ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Самоходная артиллерийская установка 2С25 Спрут-СД (Россия). 2В 06 двигатель


2С25 - это... Что такое 2С25?

2С25 История Размеры Бронирование Вооружение Подвижность Дополнительно
2С25 «Спрут-СД» на параде 9 мая 2008 года в Москве.
Классификация Самоходная противотанковая пушка
Боевая масса, т 18
Экипаж, чел. 3
Производитель
Годы производства возможно с 2003
Годы эксплуатации возможно с 2008
Количество выпущенных, шт. 24
Основные операторы
Длина корпуса, мм 7085
Длина с пушкой вперёд, мм 9776
Ширина корпуса, мм 3152
Высота, мм 2720..2990
База, мм 4225
Колея, мм 2744
Клиренс, мм 100...500
Тип брони противопульная (гомогенная броня)
Калибр и марка пушки 125-мм 2А75
Тип пушки гладкоствольная пушка
Боекомплект пушки 40
Углы ВН, град. -5..+17
Углы ГН, град. 360
Дальность стрельбы, км 0,1..5
Прицелы 1А40-1М, ТО1-КО1Р, 1К13-3С
Пулемёты 1 х 7,62-мм ПКТМ
Тип двигателя 2В-06-2С
Марка: 2В-06-2С
Тип: дизельный с наддувом
Максимальная мощность: 375 кВт (510 л.с.)
Конфигурация: Оппозитный-6
Цилиндров: 6
Расход топлива при смешанном цикле: 147 л/100 км
Расход топлива на трассе: 106 л/100 км
Охлаждение: жидкостное
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1л-3п-2л-1п-3л-2п
Максимальные обороты: 2300
Рекомендованное топливо: многотопливный
Мощность двигателя, л. с. 510
Скорость по шоссе, км/ч 70
Скорость по пересечённой местности, км/ч 47..499 на плаву
Запас хода по шоссе, км 500
Запас хода по пересечённой местности, км 350
Удельная мощность, л. с./т 28,3
Тип подвески индивидуальная гидропневматическая
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,36..0,53
Преодолеваемый подъём, град. 35
Преодолеваемая стенка, м 0,8
Преодолеваемый ров, м 2,8
Преодолеваемый брод, м плавает
Изображения на Викискладе? 2С25

2С25 «Спрут-СД» — российская самоходная артиллерийская установка с противотанковой пушкой. Получила наименование «Спрут-СД» («самоходная десантируемая»).

Производилась малой серией для ВС России; по состоянию на 2009 год в ВДВ числилось 4 батареи, т. е. 24 машины[1]. В 2010 г. было объявлено об отказе от дальнейших закупок и прекращении выпуска[2]. Однако 2 мая, того же года, эта информация была опровергнута командующим ВДВ — Владимиром Шамановым. Он заявил, что эта установка, после некоторой доработки, будет закупаться и далее, серийно.[3]

История

В начале 1990-х годов АО «Волгоградский тракторный завод» создал новую противотанковую самоходную пушку 2С25 на модифицированной базе опытного лёгкого танка «Судья» (Объект 934). После доработок и модификации шасси получило индекс «Объект 952». Артиллерийскую часть машины разработали в городе Екатеринбурге специалисты артиллерийского завода № 9. Данная система к танкам не относится, а разрабатывалась как противотанковая самоходная пушка. Имеется буксируемый аналог, оснащённый двигательной установкой. Первоначально самоходка предназначалась для ВДВ — она рассчитана на парашютное десантирование с экипажем на борту из военно-транспортного самолёта Ил-76, позднее её предложили и морской пехоте, однако поставки для нее так и не начались. Интерес к ней проявили представители вооружённых сил Республики Корея и Индии.

Описание конструкции

Компоновка

В передней части корпуса лёгкой противотанковой самоходной пушки расположено отделение управления, боевое отделение с башней занимает среднюю часть машины, в корме находится моторно-трансмиссионное отделение. В походном положении командир машины сидит справа от механика-водителя, наводчик — слева. Каждый член экипажа располагает встроенными в крышу наблюдательными приборами с дневным и ночным каналами. Общая масса машины — около 18 тонн.

Огневая мощь

Башня 2С25 на волгоградском заводе

Комбинированный прицел командира стабилизирован в двух плоскостях и совмещён с лазерным прицелом для наведения 125-мм снарядов по лазерному лучу.

Прицел наводчика стабилизирован в вертикальной плоскости и включает в себя лазерный дальномер, который обеспечивает баллистический вычислитель постоянно меняющимися данными о цели. Основное вооружение САУ 2C25 состоит из 125-мм гладкоствольной танковой пушки 2А75, которая создана на базе 125-мм танковой пушки 2А46, устанавливаемой на основные боевые танки Т-72, Т-80 и Т-90.

Учитывая необходимость установки пушки на более лёгкое шасси, специалисты артиллерийского завода № 9 оснастили пушку противооткатным устройством нового типа. Пушка 2А75 оборудована эжектором и термоизоляционным кожухом, но не имеет дульного тормоза. Она полностью стабилизирована в вертикальной и горизонтальной плоскостях и ведёт огонь теми же 125-мм боеприпасами раздельно-гильзового заряжания, которые используются для стрельбы из гладкоствольной танковой пушки 2А46. Кроме того, в состав боекомплекта пушки 2А75 входит снаряд с лазерным наведением, обеспечивающий поражение цели, находящейся на дальности до 4000 м.

Максимальная скорострельность составляет 7 выстрелов в минуту. Заряжание пушки осуществляется с помощью горизонтального автомата заряжания, смонтированного за башней самоходки. В нём помещаются 22 выстрела, снаряжённых и готовых к немедленному использованию. При заряжании в казённую часть орудия сначала подается снаряд, затем метательный заряд в полусгораемой гильзе. В случае выхода из строя автомата заряжания возможно заряжание пушки вручную.

Вспомогательное вооружение — спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт ПКТ с боекомплектом из 2000 патронов (в одной ленте).

Имеется система запуска дымовых гранат.

Защищенность

Броня лобовой части САУ обеспечивает защиту от 23-мм снаряда с дальности 500 м[4].

Подвижность

Поскольку САУ 2С25 разрабатывалась на базе ходовой части «Объекта 934», в её конструкции использовано много узлов и агрегатов ходовой части и силовой установки базовой машины. В моторно-трансмиссионном отделении САУ 2С25 установлен многотопливный дизельный двигатель 2В-06-2, развивающий максимальную мощностью 375 кВт. С ним сблокирована гидромеханическая трансмиссия, имеющая гидрообъёмный механизм поворота. Автоматическая коробка переключения передач имеет пять передач хода вперёд и столько же заднего хода.

Подвеска индивидуальная, гидропневматическая, с изменяемым с места механика-водителя клиренсом (190—590 мм). Гидропневматическая подвеска обеспечивает высокую проходимость и плавность хода. Подвеска (с каждого борта) состоит из семи одинарных опорных катков, четырёх поддерживающих роликов, заднего ведущего колеса и направляющего колеса переднего расположения. Имеется гидравлический механизм натяжения гусениц. Гусеница стальная, двухгребневая, цевочного зацепления.

При движении по шоссе машина развивает максимальную скорость 65-68 км/ч, средняя скорость на сухих грунтовых дорогах — 45 км/ч. Стандартное оборудование машины включает электронную систему управления огнём, систему защиты от ядерного поражения и комплект приборов ночного видения.

Как и другие современные российские легкобронированные боевые машины, самоходка 2С25 является плавающей и передвигается в воде с помощью двух водомётных движителей, которые позволяют ей развивать скорость до 8-10 км/ч (в зависимости от волнения). Для повышения плавучести на машине используются опорные катки с замкнутыми воздушными камерами и мощные водяные помпы, откачивающие воду из корпуса. Машина обладает хорошими мореходными качествами и, находясь на плаву, может эффективно действовать при волнении в 3 балла, в том числе вести прицельный огонь в переднем секторе обстрела, равном 70° ГН.

Применение

30 июля 2007 года начальник службы информации и общественных связей ВДВ полковник Александр Чередник сообщил РИА «Новости», что 1 августа 2007 года состоится десантирование САУ 2С25, и что «После испытаний четырнадцатикупольная парашютная система для самой тяжёлой авиадесантируемой машины в мире будет принята на вооружение».[5]

Лёгкая гусеничная плавающая авиадесантируемая противотанковая пушка «Спрут» предназначена для борьбы с танками, самоходными артустановками, бронетранспортёрами и другими подвижными бронированными целями, огневой поддержки подразделений десантников в любое время суток.

Она может использоваться для уничтожения опорных пунктов и оборонительных сооружений, обеспечения огневой поддержки подразделений ВДВ.

На вооружении

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Статьи Видео

dic.academic.ru

2В-06-2

Дизельный двигатель 2В-06-2 поставляется с приложенным одиночным комплектом ЗИП.

На двигателе установлены:

На двигателе предусмотрены места для установки и подсоединения:

Тип двигателя: четырехтактный, опозитный, 6-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Система смесеобразования непосредственный впрыск топлива
Мощность двигателя без сопротивлений на впуске и выпуске, кВт (л.с.) 335-375 (455-510)
Частота вращения, с-1 (об/мин) 33,3 (2000)
Запас по крутящему моменту, % 40
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 211 (155)
Масса, кг 885-960
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) 0,37-0,39 (0,51-0,53)
Диаметр цилиндра, мм 150,0
Ход поршня в цилиндре с главным шатуном, мм 160,0
Рабочий объем, л 16,95
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) 0,37-0,39 (0,51-0,53)
Габаритная мощность, кВт/м3 (л.с./м3) 588-658(798-895)
Минимальная температура надежного пуска двигателя без предварительного разогрева с применением системы БФП, °С -20°C
Допустимые условия эксплуатации двигателей:
- температуры окружающего воздуха от -50°С до +50°С
- относительная влажность воздуха до 98% при 20°С
- высота над уровнем моря до 4500 м
Порядок чередования вспышек равномерный, через 120° поворота коленчатого вала
Степень уравновешенности полная динамическая уравновешенность

chtz.uralvagonzavod.info

Gur Khan attacks!: Пламенное сердце русских танков-9

ДВИГАТЕЛИ «ЧТЗ-УРАЛТРАК» ДЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

Журнал «Арсенал. Военно-промышленное обозрение» №5/2011

Производство дизельных двигателей военного назначения на ЧТЗ организовано на Моторном заводе, на базе серийных технологий с широким применением автоматизированного и специального металлообрабатывающего оборудования. Выпускаемые двигатели, а их более 30 модификаций, предназначаются для комплектования бронетанковой техники и инженерных машин на их базе, САУ, шасси ракетных комплексов, легкобронной и другой военной техники. В России и за рубежом существует развитая сеть обслуживания и ремонта таких двигателей.

Основным видом продукции моторного завода являются двигатели семейств В2 и 2В.

Двигатели семейства В2

 Двигателями В-59, В-46, В-84 и В-92С2 мощностью от 580 л.с. до 10ОО л.с. комплектуется современная тяжелая бронетанковая техника, в том числе танк Т-90С. Двигатель В-92С2 используется и для глубокой модернизации танков Т-72, стоящих на вооружении ряда зарубежных армий. На базе двигателя В-92С2 создаются двигатели В-92С2Ф и В-99 мощностью 1130 и 1200 л.с. Они полностью взаимозаменяемы с двигателем В-92С2 и комплектуются узлами и деталями, разработанными и изготовленными на отечественных предприятиях. Наш завод широко использует кооперацию с отечественными специализированными предприятиями по разработке и изготовлению высококачественных комплектующих деталей и узлов.

Двигатели семейства 2В

 В связи с повышением тактико-технических требований к боевым машинам и двигателям, на ЧТЗ разработано семейство унифицированных двигателей типа 2В, состоящее из шести и восьми цилиндровых оппозитных, двенадцати и шестнадцати цилиндровых Х-образных двигателей.

В настоящее время освоены в серийном производстве шестицилиндровые двигатели 2В-06-2 мощностью 450 л.с. и 2В-06-2С мощностью 510 л.с. Двигатели предназначены для использования в боевых машинах легкой категории по массе.

Специалисты Челябинского тракторного завода работают над проектом двигателя 2В-06-ЗВ мощностью 750 л.с.

Наиболее форсированным двигателем семейства 2В является двигатель А-85-3. Его создание проводилось применительно к перспективному изделию. На настоящий момент изготовлено 16 образцов этого двигателя. На первых 2-х образцах проведены КДИ в объеме 1704 часа. Остальные образцы использованы для проведения контрольных испытаний. Выполнены длительные стендовые испытания, комплексспециальных испытаний (на надежность, в условиях высокогорья, на маловязких маслах, пусковые испытания), а также МВИ и ходовые испытания.

В конструкцию двигателя А-85-3 заложены технические решения, позволяющие ему многие годы оставаться на уровне зарубежных аналогов по основным показателям, а по габаритной мощности даже превосходить их.

Разработанная и принятая на вооружение военная техника, в составе которой эксплуатируются двигатели ЧТЗ, соответствует заданным тактико-техническим требованиям. Имеющаяся инфраструктура эксплуатации, снабжения и ремонта двигателей, выпускаемых Челябинским тракторным заводом, создают объективные предпосылки экономической, технической и политической нецелеобразности замены названных двигателей в существующей военной технике на любые другие.

Двигатели ЧТЗ имеют необходимые резервы форсирования для обеспечения заданной подвижности техники при ее возможной модернизации. Серийное производство и ОКР по дальнейшему совершенствованию этих двигателей обеспечены имеющейся производственной базой и коллективами специалистов, обладающих многолетним опытом создания, доводки и производства танковых дизелей. Заявленные параметры двигателей, находящихся в стадии ОКР, такие как мощность, экономичность, удельные показатели, наработки и прочие, подтверждены экспериментально.

Двигатели семейства «Т»

 Дальнейшее развитие двигателей специального назначения в современных условиях рыночной экономики возможно лишь при обеспечении рентабельности промышленного производства. Для поддержания на должном уровне двигателей специального назначения, становится жизненно необходимым переход к созданию двигателей двойного назначения. Эти двигатели должны составлять единое семейство унифицированных многоцелевых двигателей.

Руководством ЧТЗ было принято решение о разработке модельного ряда дизельных двигателей серии «Т» с высоким уровнем межпроектной унификации. Двигатели имеют диапазон мощности от 90 до 750 л.с. в гражданском исполнении и от 300 до 1800 л.с. для изделий военной техники.

Одним из главных условий реализации этого мощностного ряда является проведение комплекса опытно-конструкторских работ, в том числе с привлечением зарубежных специализированных фирм, в обеспечение требуемой литровой мощности, показателей экономичности и требований экологии. В обеспечение решения указанной задачи Челябинский тракторный завод проводит широкое техническое перевооружение заготовительных и основных производств.

ЧТЗ разработал модельный ряд дизельных двигателей жидкостного охлаждения, включающий в себя 4 и 6 цилиндровые рядные, а также 8 и 12 цилиндровые Ѵ-образные двигатели с высоким уровнем унификации, соответствующий современным и перспективным требованиям по техническому уровню и экономическим показателям.

Организация серийного производства унифицированного семейства двигателей двойного назначения с применением гибких технологий и получением комплектующих от специализированных предприятий, позволит обеспечить высокую рентабельность для народно-хозяйственных двигателей и минимальную себестоимость военных модификаций.

Выводы

1.            Отечественная серийная и модернизируемая бронетанковая техника в настоящий момент обеспечена двигателями, удовлетворяющими ее потребности. Эти двигатели находятся в серийном производстве, имеют достаточно высокие удельные показатели и обеспечены существующей инфраструктурой эксплуатации, снабжения и ремонта.

2.            Новые разработки Челябинского тракторного завода, в том числе и серии «Т», позволят обеспечить перспективную бронетанковую технику надежными и эффективными двигателями, ориентированными на отечественные комплектующие.

Владимир Станиславович МУРЗИН, директор - главный конструктор ГСКБ «Трансдизель»

gurkhan.blogspot.com

www.dst.su - ООО Дорстройтехника - Новосибирск-

Тип двигателя: четырехтактный, опозитный, 6-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Система смесеобразования непосредственный впрыск топлива
Мощность двигателя без сопротивлений на впуске и выпуске, кВт (л.с.) 335-375 (455-510)
Частота вращения, с-1 (об/мин) 33,3 (2000)
Запас по крутящему моменту, % 40
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 211 (155)
Масса, кг 885-960
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) 0,37-0,39 (0,51-0,53)
Диаметр цилиндра, мм 150,0
Ход поршня в цилиндре с главным шатуном, мм 160,0
Рабочий объем, л 16,95
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) 0,37-0,39 (0,51-0,53)
Габаритная мощность, кВт/м3 (л.с./м3) 588-658(798-895)
Минимальная температура надежного пуска двигателя без предварительного разогрева с применением системы БФП, °С -20°C
Допустимые условия эксплуатации двигателей:
   - температуры окружающего воздуха от -50°С до +50°С
   - относительная влажность воздуха до 98% при 20°С
   - высота над уровнем моря до 4500 м
Порядок чередования вспышек равномерный, через 120° поворота коленчатого вала
Степень уравновешенности полная динамическая уравновешенность

www.dst.su

Противотанковая САУ 2С25 «Спрут-СД»: фото, видео, характеристики

2С25 «Спрут-СД» (по индексу ГАБТУ — объект 952) – это самоходная авиадесантная противотанковая пушка производства СССР, и, впоследствии, РФ. Разработка произведена ОКБ-9 (Екатеринбург) и в КБ Волгоградского тракторного завода. При этом научное руководство осуществлял ЦНИИ Точного машиностроения (Климовск). Функционал 2С25 «Спрут-СД» заключается в борьбе с бронетехникой, танками и военнослужащими противника в составе подразделений морской пехоты, ВДВ и спецвойск.

 

Содержание:

1. Фотографии2. Видео3. История создания

3.1 Предпосылки к созданию

3.2 Предварительные проработки

3.3 Испытания и принятие на вооружение

4. Тактико-технические характеристики

4.1 Размеры

4.2 Бронирование

4.3 Вооружение

4.4 Подвижность

4.5 Остальные параметры

5. Серийное производство и модификации

 

1. Фотографии

 

2. Видео

 

3. История создания

3.1 Предпосылки к созданию

К концу 60-х годов Советская армия располагала легкими танками ПТ-76. Ими в большинстве своем распоряжались линейные части морской пехоты и разведывательные подразделения сухопутных войск. Когда в 1966 году на вооружение была принята БМП-1, необходимость дальнейшей эксплуатации ПТ-76 стала неочевидной, но имелись мнения, что нельзя просто так отказываться  от техники этого класса. К тому же такой вид вооружения, как плавающий легкий танк, отлично себя показал во время арабо-израильских конфликтов. По этой причине в восьмилетний план опытно-конструкторских научно-исследовательских работ вошла разработка такого плавающего легкого танка, который стал бы лучше, чем ПТ-76Б и его аналоги в зарубежных государствах. До 1980-х годов произошла разработка нескольких вариантов танка, включая «Объект 934». В начале 1980 года работы по новому легкому танку были свернуты, из-за старта работ по БМП «Объект 688».

 

К середине соответствующего десятилетия, государства, входящие в блок NATO, начали вооружаться танками М1, М60А3, Челленджер и Леопард 2. Советская армия же была вооружена БТР-РД «Робот» и БМД-1, более слабыми по отношению к западным моделям. Тогда же благодаря началу эксплуатации самолетов Ил-76, значительно выросли возможности советской военно-транспортной авиации. Максимальная грузоподъемность стала 40 тонн, а десантируемый груз – 20 тонн. Так как военно-десантные войска смогли производить более тяжелые боевые машины с одновременным повышением огневой мощи и защищенности, то возможности модернизации шасси типа БТР-Д и БМД-1 зашли в тупик.

 

3.2 Предварительные проработки

В 1982 году ЦНИИ «Точного машиностроения» сделал научно-исследовательскую работу на тему создания противотанковой самоходной пушки легкой категории по массе, калибра 125 мм. В следующем году вышел нормативно-правовой акт, где говорилось о необходимости выполнения предварительных работ по оценке возможности разработки противотанковой самоходной пушки на основе агрегатов и узлов перспективной БМД.

 

Шасси было взято от «Объекта 934». В 1983 году состоялась передача одного из трех его опытных образцов в ЦНИИ «Точного машиностроения», и затем, в течение года там изготавливался макет самоходной авиадесантной противотанковой пушки калибра 125 мм. Он был выполнен по башенной классической схеме, но еще были такие варианты, как с вынесенным вооружением и рубочный. В 1984 году прошли опытные стрельбы, которые показали, что по кучности новое оружие также хорошо, как и танки, а нагрузки, воздействовавшие на корпус и экипаж, были в норме. Эти проработки составили базу опытно-конструкторских работ, которым было присвоено название «Спрут-СД», по индексу ГРАУ – 2С25.

 

3.3 Испытания и принятие на вооружение

В том же году произошло утверждение тактико-технического задания. В следующем году стартовали работы над разработкой пушки. В начале 1986 года началась разработка средств десантирования. В 1990-1991 годах прошли госиспытания пушки. При этом  средства десантирования их не прошли. Были выявлены их очень высокая цена производства, проблемы в использовании и неудобное устройство кассетного блока парашютно-реактивного двигателя. Поэтому в 1994 году эти средства десантирования были отменены, а взамен стартовали разработки бесплатформенной системы десантирования П260М «Спрут-ПДС». В 2001 году прошли дополнительные испытания. Наконец, через 5 лет, пушка вошла в вооружение армии РФ.

 

4. Тактико-технические характеристики

4.1 Размеры

 

4.2 Бронирование

 

4.3 Вооружение

 

4.4 Подвижность

 

4.5 Остальные параметры

 

5. Серийное производство и модификации

Кроме самоходной артиллерийской установки «Спрут-СД», предназначающейся для военно-десантных войск, велись разработки и противотанковой самоходной пушки «Спрут-ССВ» калибра 125 мм, для использования сухопутными войсками. У нее нет возможностей десантирования, а базовым шасси стала разработка под названием «Планер» (КБ Харьковского транспортного завода), произведенная в целях замены в сухопутных войсках гусеничных тягачей МТ-Лбу и МТ-ЛБ. Но проект «Спрут-ССВ» остановился в развитии после создания и испытаний опытных образцов.

 

Серийный выпуск СПТП 2С25 был открыт до взятия на вооружение, в 2005 году, на Волгоградском тракторном заводе и длился 5 лет. Затем он был остановлен, в целях модернизации САУ «Спрут-СД». Ей присвоили обозначение 2С25М. Была сделана унификация с БМД-4М по трансмиссии, двигателю и ходовой части. Также впоследствии будет усовершенствован прицельный комплекс. После того, как эта модернизация завершится, выпуск САУ «Спрут-СД» будет возобновлен.

contract-army.ru

Боевые машины на базе БМД-3: самоходная артустановка «Спрут-СД»

Самоходная артустановка «Спрут-СД»

История самоходной противотанковой пушки «Спрут-СД» довольно сложна, поэтому ограничимся упоминанием только основных ее этапов. В 1970-е гг. велись научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию самоходной противотанковой пушки (СПТП) нового поколения. Интерес к самоходной бронированной машине с мощной противотанковой пушкой проявили, в частности, воздушно-десантные войска.

Анализ тенденций развития зарубежной бронетанковой техники, проведенный в 3-м ЦНИИ Министерства обороны СССР, показывал, что эффективность имеющихся в ВДВ противотанковых средств уже недостаточна для борьбы с танками противника, которые он неизбежно будет применять для борьбы с воздушными десантами. Если Сухопутные войска к борьбе с бронетанковой техникой противника могут привлекать основные боевые танки, то в парашютных десантах это невозможно. Возможности военно-транспортной авиации и средств десантирования допускают использование в составе парашютного десанта машин максимальной массой около 18 т.

Самоходная артустановка «Спрут-СД»

К тому времени уже были выполнены ОКР по созданию легкого танка (шифр «Судья»), вооруженного 100-мм нарезной пушкой и приспособленного для авиадесантирования, на ВгТЗ шли работы по легкому танку по теме «Яхта». Но проект легкого плавающего танка, как известно, был остановлен в то же время, когда задавались ОКР по БМД «Бахча».

Между тем, исследования, проведенные специалистами ЦНИИТОЧМАШ, показали принципиальную возможность перехода от калибра противотанковой пушки 100 мм (на основе баллистики и боекомплекта серийной гладкоствольной пушки Т-12) к калибру 125 мм. Опыты с макетным образцом на шасси БМП-2 подтвердили, что орудие с баллистикой 125-мм гладкоствольной танковой пушки Д-81 может быть установлено на легкий носитель при условии определенной доработки артиллерийской части.

С 1982 года в ЦНИИТОЧМАШ были проведены исследования возможности создания авиадесантируемой самоходной противотанковой пушки, максимально унифицированной по артиллерийской части станковым орудием. На основании этих результатов протоколом Комиссии Президиума Совета Министров СССР от 29 июля 1983 г. поручалось провести предварительные проработки по определению возможности создания 125-мм СПТП для ВДВ на унифицированных узлах шасси перспективной боевой машины десанта.

Изначально предполагалось, что СПТП будет не только решать задачи борьбы с танками и бронемашинами противника, но и вести огонь по его живой силе и огневым средствам, поддерживать подразделения ВДВ огнем прямой наводки в ходе атаки объекта захвата, действовать непосредственно в боевых порядках боевых машин десанта при атаке и при отражении атаки противника на марше. Это требовало от СПТП качеств легкого танка и соответствующего боекомплекта, однако термин «легкий танк» уже не употреблялся. Работа шла под эгидой ГРАУ, которое, в отличие от ГБТУ, «танками» заниматься не могло. В НИР участвовали, разумеется, и специалисты ВгТЗ и ОКБ-9 «Уралмашзавода» (завода №9, г. Свердловск, ныне Екатеринбург) — производителя 125-мм танковой пушки.

Опыт создания легкого танка все же дал базу для начала работ по СПТП. Через ГБТУ и ГРАУ в ЦНИИТОЧМАШ был передан опытный образец танка «Объект 934» («Судья»). На этом шасси в 1983—1984 гг. и изготовили экспериментальный образец авиадесантируемой 125-мм самоходной противотанковой пушки. От установки пушки в неподвижной рубке (как в предыдущих советских противотанковых САУ, включая авиадесантные АСУ-57 и СУ-85) отказались, равно как и от вынесенной установки вооружения.

Новая СПТП разрабатывалась с установкой орудия в обитаемой вращающейся бронированной башне. В башенном варианте пушку поначалу снабдили дульным тормозом и двухплоскостным стабилизатором. Однако дульный тормоз пришлось исключить — не столько из-за снарядов с отделяемым поддоном и раскрываемым оперением (эта проблема решалась соответствующим профилем дульного тормоза), сколько из-за наличия в боекомплекте выстрела с ПТУР: выброс раскаленных пороховых газов из боковых окон тормоза мог привести к потере управления ракетой.

Дульный тормоз также создавал дульную волну, направленную в стороны и назад, а ведь пушка должна была действовать в боевых порядках десантников, возможно — с десантом на броне. Кроме того, в ходе этой НИР были обоснованы состав приборного комплекса и схемы стабилизированных приводов наведения в системе управления огнем.

Опытные стрельбы, проведенные в 1984 г. на полигоне 38-го НИИИ в Кубинке, показали, что максимальные перегрузки, действующие на расчет (членов экипажа) во время выстрела, угловые перемещения корпуса и избыточное давление в районе цапф не превышали допустимых норм, остаточные отходы и пробитие подвески отсутствовали, при этом кучность стрельбы находилась на уровне штатных танковых систем.

Самоходная артустановка «Спрут-СД»

Решением Военно-промышленной комиссии Совета Министров СССР от 20 июня 1985 г. задавалась ОКР по созданию 125-мм самоходной противотанковой пушки, которой присвоили шифр «Спрут-СД». Головным исполнителем был назначен ВгТЗ; на ЦНИИТОЧМАШ (г. Климовск Московской области) и ВНИИТРАНСМАШ (г. Ленинград) возложили научно-техническую координацию работ и участие в технико-экономической оценке. Новая машина получила индекс «Объект 952».

В работе по шасси, вооружению и приборному оборудованию принимали участие ОКБ-9 «Уралмашзавода», ЦКБ ПО «Красногорский завод им. С.А. Зверева», ЦКБ «Пеленг» (г. Минск), ВНИИ «Сигнал» (г. Ковров), КБ Приборостроения (г. Тула), Волгоградский судостроительный завод, НИМИ (г. Москва). Московскому агрегатному заводу «Универсал» в феврале 1986 г. было выдано тактико-техническое задание на создание средств десантирования, обеспечивающих десантирование СПТП «Спрут-СД» с экипажем из трех человек внутри. Также в работах участвовали НИИ Министерства обороны.

ОКБ-9 «Уралмашзавода» параллельно занималось буксируемым самодвижущимся вариантом 125-мм противотанковой пушки «Спрут-Б»; он был принят на вооружение в 1989 г. под обозначением 2А-45М. Рассматривалась также установка 125-мм пушки на колесное шасси ГАЗ-5923 — будущего БТР-90.

От открытия ОКР по теме «Спрут-СД» до принятия СПТП на вооружение прошло, ни много, ни мало, двадцать лет. Среди главных причин такого временного разрыва — не раз помянутые распад СССР и развал экономики страны. Кроме снятия государственного заказа и резкого падения финансирования оборонной промышленности, самым негативным образом сказался и распад прежних производственных связей. Так, прицел-прибор наведения «Буг» разрабатывался в Белоруссии, где на некоторое время возобладали сепаратистские настроения.

И все же постановлением правительства РФ от 26 сентября 2005 г. №1502-р и приказом министра обороны РФ от 9 января 2006 г. 125-мм самоходная противотанковая пушка 2С25 «Спрут-СД» была принята на вооружение. Заказ на СПТП 2С25 получил ВгТЗ.

Разумеется, машины типа 2С25 «Спрут-СД» не способны заменить основные боевые танки. Однако машины легкой категории по массе, аналогичные танкам по своей огневой мощи, но с высокой аэромобильностью и возможностью десантирования с воздуха или с моря необходимы для сил быстрого реагирования в современных конфликтах. Работа над ними ведется давно в разных странах, но в «Спрут-СД» практически впервые в мировой практике реализована авиадесантируемая система вооружения с огневой мощью основного боевого танка (в большинстве зарубежных разработок в этой категории используются пушки хотя и «танковых» калибров, но пониженной баллистики).

Боевая машина 2С25 скомпонована по классической схеме с передним расположением отделения управления, средним — боевого отделения с размещением вооружения и членов экипажа во вращающейся башне и задним — МТО. Командир и наводчик размещаются в башне в боевом положении; при десантировании и в походном положении они располагаются на универсальных сиденьях в отделении управления — соответственно, справа и слева от механика-водителя.

Установленная в башне 125-мм гладкоствольная пушка 2А75 обеспечивает огневую мощь на уровне танков семейств Т-72, Т-80, Т-90. Длина ствола орудия — 6000 мм, масса орудия — 2350 кг. Для стрельбы может использоваться вся номенклатура выстрелов раздельно-гильзового заряжания для 125-мм танковых пушек, включая выстрелы с бронебойными подкалиберными снарядами с отделяемым поддоном и с ПТУР 9М119 (выстрел 3УБК14), запускаемой через ствол пушки. Управление ПТУР — полуавтоматическое, по лазерному лучу. Бронепробиваемость — 700-770 мм с преодолением динамической защиты. Скорострельность — 7 выстр/мин.

Установка 125-мм орудия высокой баллистики, предназначенной для боевой машины массой порядка 40 т, на изделие массой 18 т, да еще и в башенном варианте, потребовала ряда специальных конструктивных решений. Кроме увеличения длины отката более чем вдвое — до 740 мм (по сравнению с 310-340 мм у 125-мм пушки основного боевого танка), использовался также откат корпуса самой машины-носителя за счет работы гидропневматической подвески шасси.

Прежде чем импульс отдачи подействует на экипаж и механизмы, происходит откат орудия относительно башни и откат корпуса относительно нижних ветвей гусениц, опирающихся на грунт. Получается своего рода двойной откат, поглощающий энергию отдачи мощного орудия — подобно тому, как это делалось ранее, например, в железнодорожных артиллерийских транспортерах. Свою роль сыграла здесь нелинейная характеристика и большая энергоемкость пневматической подвески шасси, свойственный ей большой динамический ход катков. При откате корпуса он несколько «приседает», при этом увеличивается длина опорной поверхности гусениц, что способствует устойчивости СПТП при выстреле.

С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ (ПКТМ) с боекомплектом 2000 патронов, снаряженных в ленты. Углы наведения по вертикали — от -5 до +15°, при повороте на корму — от -3 до +17°. Установка вооружения стабилизирована в двух плоскостях. Система управления огнем включает лазерный дальномер и цифровой баллистический вычислитель.

Самоходная артустановка «Спрут-СД»Самоходная артустановка «Спрут-СД»Самоходная артустановка «Спрут-СД»СПТП 2С25 «Спрут-СД» со средствами десантирования П260М

Рабочее место наводчика оснащено приборным комплексом 1А40-1М, ночным прицелом (комплексом) ТО1-КО1Р «Буран-ПА» и приборами наблюдения ТНПО-170. Место командира оборудовано комбинированным прицелом-прибором наведения 1К13-ЗС со стабилизированным в двух плоскостях полем зрения, ночной ветвью, лазерным дальномером, информационным каналом управления ПТУР, дублирующим баллистическим устройством с каналами связи с баллистическим вычислителем прицела наводчика, системой ввода углов прицеливания и бокового упреждения в положение пушки относительно линии визирования, пультом автономного управления автоматом заряжания и приводами наведения с возможностью оперативной передачи управления комплексом по команде командира от наводчика к командиру и наоборот.

Таким образом обеспечивается взаимозаменяемость командира и наводчика. Кратность увеличения дневного канала прицела командира 1К13-3С — 1х, 4х и 8х, ночного — 5,5х. Для кругового обзора командиру служат перископические приборы наблюдения ТНПО-170, ТНПТ-1.

В состав автомата заряжания пушки входят: вращающийся конвейер с 22 выстрелами (снаряды и заряды помещены в кассеты), цепной механизм подъема кассеты с элементами выстрела, механизм улавливания и удаления стреляных поддонов, цепной (двухходовой) досылатель элементов выстрела из кассеты в пушку, привод крышки люка выброса поддона и подвижного лотка, электромеханический стопор пушки на угле заряжания и блок управления. Для получения увеличенного отката автомат заряжания имеет уширенную раму подъемника кассеты, внутрь которой входят детали механизма улавливания и удаления стреляных поддонов при откате.

Механизм улавливания и удаления поддона размещен на торцевой части казенника пушки с возможностью задержки поддона. Механизм выполнен так, что обеспечивается возможность временно перекрывать тыльную сторону торцевой части казенника пушки и при последующем движении стреляного поддона продуть зону казенника воздухом системы очистки. Последняя имеет воздуховод от фильтровентиляционного устройства в зону казенника пушки и на рабочие места экипажа с использованием вращающегося воздушного устройства. Форма и размеры конвейера автомата заряжания позволяют членам экипажа перемещаться внутри машины из боевого отделения в отделение управления вдоль бортов корпуса.

Самоходная артустановка «Спрут-СД»Самоходная артустановка «Спрут-СД»СПТП 2С25 «Спрут-СД» после приземления

Корпус и башня СПТП 2С25 выполнены из алюминиевого броневого сплава, лобовая часть башни усилена стальными накладками. На башне смонтирована 81-мм установка системы 902В «Туча». СПТП оснащена системой защиты от оружия массового поражения.

В МТО установлен четырехтактный многотопливный дизельный двигатель 2В-06-2С, развивающий мощность 510 л.с., и сблокированная с ним гидромеханическая трансмиссия. Трансмиссия включает гидрообъемный механизм поворота и обеспечивает пять скоростей переднего и столько же заднего хода.

Ходовая часть включает на один борт семь опорных катков, четыре поддерживающих ролика, ведущее колесо — заднего расположения. Высокая (28,3 л.с./т) удельная мощность двигателя в сочетании с гидропневматической подвеской и небольшим удельным давлением на грунт обеспечила машине хорошие ходовые характеристики.

Водные преграды «Спрут-СД» преодолевает без дополнительных приспособлений, движение на плаву обеспечивают два водомета. Машина обладает хорошими мореходными качествами: при волнении до 3 баллов она может не только с ходу преодолевать водные преграды, но и вести прицельный огонь в переднем секторе обстрела, равном ±35°.

СПТП 2С25 «Спрут-СД» транспортируется самолетами военно-транспортной авиации. Авиадесантирование осуществляется парашютным способом.

Самоходная артустановка «Спрут-СД»

Основные характеристики 2С25 «Спрут-СД»:Полная масса, т……………. 18Экипаж, чел……………….. 3Высота на рабочем клиренсе, мм….. 2720Длина с пушкой вперед, мм………. 9771Длина по корпусу, мм…………… 7070Ширина, мм……………………. 3152Клиренс, мм…………………… 100—500 (рабочий — 420)Вооружение пушка:— марка…………………….2А75— калибр (мм), тип…………..125, гладкоствольная— заряжание……… раздельное, автоматическое— скорострельность…………….7 выстр./минпулемет:— марка…………………….. ПКТ(ПКТМ)— калибр, мм………………… 7,62Углы наведения вооружения:— по горизонту…………………. 360— по вертикали вперед…………… от -5 до +15— по вертикали назад (на корму)……от -3 до +17Боекомплект:— выстрелов к пушке……40 (из них 22 — в автомате заряжания)— типы выстрелов: осколочно-фугасный, кумулятивный, бронебойный подкалиберный— патронов…………… 2000

Броневая защита:— лобовая: от огня 12,7-мм пулеметов (в секторе ±40)— круговая: от огня 7,62-мм оружияДвигатель:— тип: четырехтактный 6-цилиндровый дизельный с газотрубинным турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения— марка………………… 2В-06-2С— мощность, л.с. (кВт) ….. 510(375)Трансмиссия: гидромеханическая, с гидрообъемным механизмом поворотаПодвеска опорных катков: индивидуальная пневматическаяГусеница: стальная, двухгребневая, цевочного зацепления, с последовательными резинометаллическими шарнирамиШирина трака основной гусеницы, мм….380Водоходный движитель, тип: гидрореактивныйМаксимальная скорость, км/ч:— по шоссе……………………. 70—71— наплаву…………………….. 10Средняя скорость по грунтовой дороге, км/ч…..47—49Запас хода:— по шоссе, км………………… 500— по грунтовой дороге, км………. 350— наплаву, ч………………….. 10Удельное давление на грунт, кг/см2..0,53.

Самоходная артустановка «Спрут-СД»

Первоначально планировалось десантирование с помощью парашютно-реактивных средств. Разработка, получившая обозначение П260, велась заводом «Универсал» (г. Москва) совместно с НИИ Парашютостроения (г. Москва, парашютная система) и НПО «Искра» (г. Пермь, пороховые ракетные двигатели). За основу взяли парашютно-реактивные средства П235, разработанные для десантирования БМП-3; в качестве базового ракетного блока рассматривался выпускавшийся НПО «Искра» тормозной ракетный двигатель, заимствованный из состава системы мягкой посадки спускаемого космического аппарата типа «Союз». Технический проект ПРС П260 для «Спрута-СД» был рассмотрен и защищен в 1986 г.

Хотя было изготовлено несколько опытных образцов ПРС и проведен полный цикл предварительных наземных испытаний, анализ работоспособности ПРС выявил большое количество недостатков, заключающихся, прежде всего, в сложности и громоздкости конструкции кассетного блока ПРД, высокой стоимости изготовления и сложности в эксплуатации. В процессе предварительных летных испытаний выявились проблемы в работе выбранной парашютной системы. Кроме того, ПРС требовали более высокой квалификации обслуживающего персонала. Да и сложившаяся в ходе «рыночных реформ» тяжелая экономическая ситуация в стране не позволяла обеспечить тормозными двигательными установками даже проведение испытаний средств П260.

В результате совместным решением ВВС, ВДВ и МКПК «Универсал» от 30 мая 1994 г. вариант ПРС отменили и утвердили разработку средств «Спрут-ПДС» в варианте многокупольной парашютной бесплатформенной системы с воздушной амортизацией, максимально унифицированной по принципам работы, узлам и комплектующим с серийными средствами десантирования ПБС-950 для БМД-3. Парашютный вариант средств десантирования «Спрут-ПДС» получил обозначение П260М. Отличия конструкции П260М от ПБС-950 обусловлены увеличением массы и габаритов самого объекта десантирования.

Основу средств П-260М составили 14-купольная парашютная система МКС-350-14М (на основе унифицированного блока с парашютом площадью 350 м2) с вытяжной парашютной системой ВПС-14 и воздушная амортизация принудительного наполнения с механическим блоком наддува (унифицирован с ПБС-950). Минимальную высоту десантирования пришлось увеличить с указанных в ТТЗ трехсот до четырехсот метров.

Тут снова проявился развал комплексной системы разработки объектов вооружения ВДВ, средств их десантирования и самолетов военно-транспортной авиации: к моменту принятия СПТП 2С25 «Спрут-СД» на вооружение средства П260М только проходили летно-конструкторские испытания, а модернизированный самолет Ил-76МД-90 — летные испытания.

Доработка конструкции 2С25 «Спрут-СД», сказавшаяся на внешних обводах машины, потребовала внесения изменений и в средства десантирования. На настоящий момент средства десантирования П260М в вариантах для десантирования «Объекта 952» и «Объекта 952А» доведены до этапа государственных испытаний.

Самоходная артустановка «Спрут-СД»

К особенностям П260М относятся отсутствие центрального узла (каретки для крепления груза к монорельсу закреплены непосредственно на корпусе машины) и введение гайдропной системы ориентации десантируемого объекта по направлению ветра. При этом роль гайдропа играет передняя каретка, отсоединяемая после выхода объекта из самолета при десантировании. Подвесная система включает автоотцепку с 12-секундным пирозамедлителем. Масса средств десантирования находится в пределах 1802-1902 кг, что обеспечивает полетную массу моногруза около 20000 кг.

Из самолета Ил-76 возможно десантирование одного объекта, из Ил-76М (МД) — двух. Высота десантирования над площадкой приземления — от 400 до 1500 м при скорости полета самолета по прибору 300-380 км/ч. Максимальные вертикальные перегрузки при приземлении — 15 g. Для быстрого приведения машины в боевую готовность после приземления служит система ускоренной расшвартовки. Без ее применения время освобождения машины от средств десантирования вручную на испытаниях не превышало 3 мин.

25 марта 2010 г. в рамках учений 76-й десантно-штурмовой дивизии на площадку приземления Кислово под Псковом в составе парашютного десанта в числе 14 единиц боевой техники были успешно десантированы СПТП 2С25 «Спрут-СД» и БМД-4М. 25 августа того же года проведены аналогичные сбрасывания «Спрут-СД» и БМД-4М на площадку приземления Будихино под г.Кострома.

/Семен Федосеев, topwar.ru/

army-news.ru

Самоходная артиллерийская установка 2С25 Спрут-СД (Россия)

2С25 «Спрут-СД» — самоходная артиллерийская установка (САУ) с противотанковой пушкой. Получила наименование «Спрут-СД» («самоходная десантируемая»). Лёгкая гусеничная плавающая авиадесантируемая противотанковая пушка 2С25 «Спрут-СД» предназначена для борьбы с танками, самоходными артустановками, бронетранспортёрами и другими подвижными бронированными целями, огневой поддержки подразделений десантников в любое время суток. Она может использоваться для уничтожения опорных пунктов и оборонительных сооружений, обеспечения огневой поддержки подразделений ВДВ.

В начале 1990-х годов АО «Волгоградский тракторный завод» создал новую противотанковую самоходную пушку 2С25 на модифицированной базе опытного лёгкого танка «Судья» (Объект 934). После доработок и модификации шасси получило индекс «Объект 952». Артиллерийскую часть машины разработали в городе Екатеринбурге специалисты артиллерийского завода № 9. Данная система к танкам не относится, а разрабатывалась как противотанковая самоходная пушка. Имеется буксируемый аналог, оснащённый двигательной установкой. Первоначально самоходка предназначалась для ВДВ — она рассчитана на парашютное десантирование с экипажем на борту из военно-транспортного самолёта Ил-76, позднее её предложили и морской пехоте, однако поставки для нее так и не начались. Интерес к ней проявили представители вооружённых сил Республики Корея и Индии.

В передней части корпуса лёгкой противотанковой самоходной пушки расположено отделение управления, боевое отделение с башней занимает среднюю часть машины, в корме находится моторно-трансмиссионное отделение. В походном положении командир машины сидит справа от механика-водителя, наводчик — слева. Каждый член экипажа располагает встроенными в крышу наблюдательными приборами с дневным и ночным каналами. Общая масса машины — около 18 тонн. Броня лобовой части САУ обеспечивает защиту от 23-мм снаряда с дальности 500 м.

Комбинированный прицел командира стабилизирован в двух плоскостях и совмещён с лазерным прицелом для наведения 125-мм снарядов по лазерному лучу.

Прицел наводчика стабилизирован в вертикальной плоскости и включает в себя лазерный дальномер, который обеспечивает баллистический вычислитель постоянно меняющимися данными о цели. Основное вооружение САУ 2С25 «Спрут-СД» состоит из 125-мм гладкоствольной танковой пушки 2А75, которая создана на базе 125-мм танковой пушки 2А46, устанавливаемой на основные боевые танки Т-72, Т-80 и Т-90. Учитывая необходимость установки пушки на более лёгкое шасси, специалисты артиллерийского завода № 9 оснастили пушку противооткатным устройством нового типа. Пушка 2А75 оборудована эжектором и термоизоляционным кожухом, но не имеет дульного тормоза. Она полностью стабилизирована в вертикальной и горизонтальной плоскостях и ведёт огонь теми же 125-мм боеприпасами раздельно-гильзового заряжания, которые используются для стрельбы из гладкоствольной танковой пушки 2А46.

Кроме того, в состав боекомплекта пушки 2А75 входит снаряд с лазерным наведением, обеспечивающий поражение цели, находящейся на дальности до 4000 м. Максимальная скорострельность составляет 7 выстрелов в минуту. Заряжание пушки осуществляется с помощью горизонтального автомата заряжания, смонтированного за башней самоходки. В нём помещаются 22 выстрела, снаряжённых и готовых к немедленному использованию. При заряжании в казённую часть орудия сначала подается снаряд, затем метательный заряд в полусгораемой гильзе. В случае выхода из строя автомата заряжания возможно заряжание пушки вручную.

Вспомогательное вооружение — спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт ПКТ с боекомплектом из 2000 патронов (в одной ленте). Имеется система запуска дымовых гранат.

Поскольку САУ 2С25 «Спрут-СД» разрабатывалась на базе ходовой части «Объекта 934», в её конструкции использовано много узлов и агрегатов ходовой части и силовой установки базовой машины. В моторно-трансмиссионном отделении САУ 2С25 установлен многотопливный дизельный двигатель 2В-06-2, развивающий максимальную мощностью 375 кВт. С ним сблокирована гидромеханическая трансмиссия, имеющая гидрообъёмный механизм поворота. Автоматическая коробка переключения передач имеет пять передач хода вперёд и столько же заднего хода. Подвеска индивидуальная, гидропневматическая, с изменяемым с места механика-водителя клиренсом (190—590 мм). Гидропневматическая подвеска обеспечивает высокую проходимость и плавность хода.

Подвеска (с каждого борта) состоит из семи одинарных опорных катков, четырёх поддерживающих роликов, заднего ведущего колеса и направляющего колеса переднего расположения. Имеется гидравлический механизм натяжения гусениц. Гусеница стальная, двухгребневая, цевочного зацепления. При движении по шоссе машина развивает максимальную скорость 65-68 км/ч, средняя скорость на сухих грунтовых дорогах — 45 км/ч. Стандартное оборудование машины включает электронную систему управления огнём, систему защиты от ядерного поражения и комплект приборов ночного видения.

Как и другие современные российские легкобронированные боевые машины, самоходка 2С25 «Спрут-СД» является плавающей и передвигается в воде с помощью двух водомётных движителей, которые позволяют ей развивать скорость до 8-10 км/ч (в зависимости от волнения). Для повышения плавучести на машине используются опорные катки с замкнутыми воздушными камерами и мощные водяные помпы, откачивающие воду из корпуса. Машина обладает хорошими мореходными качествами и, находясь на плаву, может эффективно действовать при волнении в 3 балла, в том числе вести прицельный огонь в переднем секторе обстрела, равном 70° ГН.

Производилась малой серией для ВС России; по состоянию на 2009 г. в ВДВ числилось 4 батареи, т. е. 24 машины. В 2010 г. было объявлено об отказе от дальнейших закупок и прекращении выпуска. Однако 2 мая, того же года, эта информация была опровергнута командующим ВДВ — Владимиром Шамановым. Он заявил, что эта установка, после некоторой доработки, будет закупаться и далее, серийно.

Боевая масса, т 18 Экипаж, чел. 3 Длина корпуса, мм 7085 Длина с пушкой вперёд, мм 9776 Ширина корпуса, мм 3152 Высота, мм 2720 (2990 с установленным датчиком ветра) Клиренс, мм 100...500 Тип брони противопульная (гомогенная броня) Вооружение Калибр и марка пушки 125-мм 2А75 Тип пушки 125-мм гладкоствольная противотанковая пушка 2А75 Боекомплект пушки 40 Углы ВН, град. -5...+17 Углы ГН, град. 360 Дальность стрельбы, км 0,1...5 Прицелы 1А40-1М, ТПН-4Р, 1К13-3С Пулемёты 7,62 пулемёт ПКТ Тип двигателя Четырехтактный, шестицилиндровый многотопливный дизель, жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом 2В-06-2С Мощность двигателя, л. с. 510 Скорость по шоссе, км/ч 70 Скорость по пересечённой местности, км/ч 47-49 на грунтовой дороге, 9 на плаву Запас хода по шоссе, км 500 Запас хода по пересечённой местности, км 350 по грунтовой дороге Удельная мощность, л. с./т 28,3 Тип подвески независимая, индивидуальная гидропневматическая Удельное давление на грунт, кг/см? 0,53 Преодолеваемый подъём, град. 35 Преодолеваемая стенка, м 0,8 Преодолеваемый ров, м 2,8 Преодолеваемый брод, м плавает

www.dogswar.ru