ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

«СЕМЕРКА» УХОДИТ В ИСТОРИЮ. 21067 20 двигатель


На вопросы, связанные с автомобилями ВАЗ, отвечают специалисты — какое масло лучше заливать в двигатель, ресурс ремня ГРМ — журнал За рулем

1. Читал, что ВАЗ внедрит гидрокомпенсаторы новой конструкции на двигателях для «Шевроле-Нива». Не могли бы вы рассказать об их основных отличиях от прежних?

Правильное название узла в конструкторской документации — гидроопора рычага клапана. Прежние гидроопоры отечественного производства имеют резьбу на внешней части корпуса для ввертывания в отверстие головки цилиндров, ранее служившее для жёсткой опоры рычага клапана. Работоспособность такой гидроопоры существенно зависит от качества резьбы и момента затяжки, влияющих на деформацию корпуса, — а она может вызвать подклинивание плунжера.

У новых гидроопор немецкой фирмы INA — гладкий корпус. Он вставлен в отверстие стальной промежуточной втулки, ввинчиваемой в резьбовое отверстие головки цилиндров. При таком решении момент затяжки втулки и качество резьбы значительно меньше сказываются на деформации корпуса гидроопоры.

Улучшение условий монтажа новой гидроопоры в совокупности с ее более высоким качеством существенно снижает вероятность ее отказа в работе.

Новые гидроопоры будут применяться как в двигателе 2123 «Шевроле-Нива», так и в двигателе 21214 автомобиля «Лада 4х4» («Нива» ВАЗ-21214).

2. После пробега 33 тыс. км двигатель ВАЗ-21124 выпуска 2006 г. стал детонировать на бензине А-92. Советуют промыть инжекторы и клапаны. А что подскажут специалисты?

Не следует пренебрегать требованиями руководства по эксплуатации вашего автомобиля! Двигатель ВАЗ-21124 рассчитан на нормальную работу при использовании бензина с октановым числом не менее 95. Только такой бензин обеспечивает требуемую безотказность всех выпускаемых двигателей ВАЗ-21124 — вне зависимости от стечения производственных допусков по степени сжатия, фазам ГРМ, датчикам ЭСУД, во всем диапазоне эксплуатационных режимов и климатических условий, предусмотренных для автомобиля.

3. В сервисной книжке «Приоры» замена ремня ГРМ не предусмотрена. Гарантируется безаварийный пробег ремня до 200 тыс. км. Меня беспокоит, что в двигателе 21126 при обрыве ремня гарантированно будут повреждены клапаны. Каково мнение инженеров ВАЗа?

При обрыве ремня ГРМ двигателей 21126 (16-клапанный двигатель 1,6 л — с облегченной шатунно-поршневой группой для «Приоры») и 11194 (16-клапанный двигатель 1,4 л — с облегченной шатунно-поршневой группой для «Калины») клапаны действительно могут войти в контакт с поршнями. Это вынужденная плата за снижение выброса токсичных компонентов с отработавшими газами — необходимое условие выполнения современных норм токсичности. Для обеспечения требуемой безотказности привода ГРМ в конструкции двигателей нашли применение три изделия фирмы Gates (Германия), с ресурсом 200 тыс. км. Это ремень, изготовленный с применением резиновой смеси, способной работать при температуре до минус 40°С без образования микротрещин. Не менее долговечен и опорный ролик. А фирменный полуавтомат натяжения позволяет правильно натягивать ремень без каких-либо приборов, сглаживать пульсации, обеспечивать стабильность работы во всем диапазоне изменения температур двигателя.

Уже подготовлено изменение регламента обслуживания автомобилей с этими двигателями. Сервисная книжка в измененной редакции будет содержать информацию о замене ремня ГРМ, опорного и полуавтоматического натяжного роликов через 180 тыс. км. При пробеге 90 и 180 тыс. км предусмотрена замена водяного насоса. Информация будет доведена до сервисных предприятий.

4. Специалисты ВАЗа неоднократно утверждали, что их двигатели вполне современны — и потому обкатки не требуют. Тогда для чего менять масло чуть ли не при «нулевом» ТО?

В собранные на заводе двигатели заливают моторное масло с пакетом присадок, рассчитанных на пробег 3000 км. Масло, выработавшее ресурс таких присадок, собравшее остаточные производственные загрязнения и продукты приработки деталей, необходимо заменить вместе с фильтром при первом техническом обслуживании. Согласно регламенту, это должно быть сделано в интервале от 2000 до 3000 км. Так как загрязнение масла редко является критичным, основная причина его замены — именно выработка ресурса присадок. Как видите, это не противоречит утверждению о нетребовательности двигателей ВАЗ к обкатке.

5. Прошла информация, будто появились в продаже ВАЗ-2113, 2115 и «классика», соответствующие Евро III. Чем они отличаются от предшественников?

При переходе от Евро II к Евро III двигатель 11183–20 семейства «Самары» трансформирован в модификацию 11183–30, двигатель 21067–10 «классики» — в 21067–20. При этом на автомобилях были заменены контроллер, жгут проводов системы управления двигателем и пробка топливного бака. В системах улавливания паров бензина появились шланги с низкой топливной проницаемостью, металлический сепаратор, новый адсорбер с повышенной поглощающей способностью. В систему выпуска встроен герметичный компенсатор перед дополнительным глушителем.

Кроме того, автомобиль «Самара» получил датчик неровной дороги, второй датчик кислорода, а также приемную трубу с нейтрализатором в сборе — катколлектор.

В систему выпуска двигателя 21067–10 «Жигулей» дополнительно внесены следующие изменения: вместо одного кислородного датчика «LSF-4.2» фирмы Bosch ввели два кислородных датчика «OSP+» фирмы Delphi, двухканальную приемную трубу заменили одноканальной, увеличили содержание драгоценных металлов в нейтрализаторе.

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и 

www.zr.ru

Модельный ряд жигулевской классики

Автомобили волжского завода, в простонародии называемые «Жигули» — доступные и до сих пор популярные на всем пост советском пространстве. Обладатели «жигулей» не тратятся на обслуживание в сервисах и способны самостоятельно отремонтировать или заменить неисправные детали и целые узлы. Автомобили ВАЗа на протяжении долгих лет проходят проверку эксплуатацией на наших разбитых дорогах, заправлены зачастую бензином низкого качества, но способны работать в самых жестких условиях.

Весь модельный ряд «жигулевской» классики имеет подобную геометрию кузова и некоторые автолюбители с трудом отличают «тройку» от «шестерки», «пятерку» от «семерки», а о модификациях для каждой модели вообще не слышали. Поэтому, рассмотрим хронологию появления каждой модели и её основные характеристики и визуальные отличия.

vaz2101Начало… ВАЗ 2101. Выпускался с 1970 года. За основу данной модели был взят итальянский Fiat 124.  Для того чтобы из фиата получилась первая «копейка» в автомобиль было внесено более 800 изменений и он был существенно адаптирован под советскую эксплуатацию. Комплектуется данная модель двигателем объемом 1,2 литра в котором 64 л.с. Разгоняется автомобиль до 100 км/ч аж за 20 секунд и достигает максимальной скорости в 142 км/ч.

Модификации.

Кузов универсал. ВАЗ 2102. Выпускался с 1971 года. vaz_2102Пятидверный универсал. Силовой агрегат получил от ВАЗ 2101. Заднее сидение откидывается, образуя площадку для перевозки грузов.  Разгон до 100 км/ч за 23 секунды. Максимальная скорость 137 км/ч.

Модификации.

vaz2103

ВАЗ 2103. Выпускался с 1972 по 1983 годы. Относится к модели повышенной комфортабельности, по отношению к предшественнице ВАЗ 2101. Внесены усовершенствования в интерьере и внешнем виде. Пространство над головой пассажиров было увеличено. Оснащен двигателем с объемом 1,45 л мощностью 77 л.с. Развивает максимальную скорость 152 км/ч.  Комплектуется пятиступенчатой коробкой передач.

Модификации.

ВАЗ 2106. 1326562419_rukovodstvo-po-remontu-vaz-2106Выпускался с 1976 года по декабрь 2005 года.  Очень удачная и на момент выхода самая престижная модель ВАЗа. По отношению к «тройке» изменениям подверглись передняя облицовка,  задняя панель багажника, бампера, колпаки колёс, боковые указатели поворотов, вентиляционные решётки, заводской знак. Фары получили пластмассовое обрамление, видоизменились задние фонари с подсветкой номера. Трансмиссия была доработана, что позволило стать «шестерке» самой «мягкой» из всех моделей классики. Модель оснастили мощным двигателем 1, 57 литра. Мощностью 80 л.с. Пятиступенчатой коробкой передач. Развивает скорость 154 км/ч.

Модификации «шестерки».

vaz_2105ВАЗ 2105.  Второе поколение ВАЗовской классики. «Пятерка» была призвана заменить устаревшую модель 2101. Начало выпуска в 1980 году. Выпускалась аж до 2010 года. Оснащена двигателем 1,3 литра, 69 л.с., разгон до 100 км/ч за 18 секунд. Базовая модель шла с 4-х ступенчатой КПП. Из особенностей привод механизма газораспределения осуществляется зубчатым ремнем.  В последний год выпуска модель комплектовалась современным двигателем с распределенным впрыском отвечающим стандартам Евро-3, а окрас автомобиля производился с использованием цвета «металлик».

Модификации.

На базе «пятерки» была создана раллийная модель.

ВАЗ 2107. Производство началось в 1982 году и продолжается по настоящее время в Египте. Имеет множество модификаций.  Базовая модель снабжалась двигателем 1,45 литра мощностью 77 л.с., разгоняясь до сотни за 15 секунд.

Модификации. vaz2107_sedan

Основными внешними отличиями ВАЗ2105 и ВАЗ 2107 от предшественников являются фары, которые объединили в один блок габаритные огни, повороты и основную фару. Имеют прямоугольную форму, что сделало их вид более современным.  Между собой модели отличаются бамперами, решеткой облицовки радиатора.  В модели ВАЗ 2107 решетка выступает вверх над уровнем фар и образует фигурный изгиб капота, придавая ему особый рельеф. Изменены некоторые детали салона.

VAZ_2104Универсал ВАЗ 2104. За основу была взята модель  ВАЗ 2105 и производство начато с 1984 года. Уже через год автомобиль вытеснил с конвейера своего предшественника по типу кузова ВАЗ-2102. С 1999 по 2006 годы выпускалась модификация с дизельным двигателем 1,5 литра.

Модификации.

Такая вот разнообразная и кажется уже вечная классика, созданная еще в советском союзе, но до сих пор горячо любимая многими автовладельцами и наверно незаменимая у себя на родине.

 

razvar.ru

«СЕМЕРКА» УХОДИТ В ИСТОРИЮ : "Егорьевский курьер"

«семерка» уходит в историюЕсли внимательно просмотреть объявления о продаже автомобилей в любом номере «Егорьевского курьера», то можно заметить, что среди трех наиболее часто упоминающихся там моделей непременно фигурирует вазовская «семерка» различных модификаций. Значит, таких машин очень много на руках у населения. Однако на прошлой неделе официальный сайт «ИжАвто» с глубоким (как нам кажется) прискорбием сообщил: «…17 апреля с конвейера Ижевского автозавода сошел последний автомобиль «LADA 2107». Таким образом, история «семерки» в России завершилась». 

Что ж, помянем сейчас добрым словом эту весьма популярную в народе «тачку», хотя она еще долго будет колесить по дорогам бывшего СССР и других стран. И первым делом вспомним дальних предков нашей легендарной «семерочки»…

«семерка» уходит в историю

ИТАЛЬЯНСКИЙ «ПРАПРАДЕДУШКА»

Ежедневная французская фи-нансово-экономическая газета «La Tribune» откликнулась «на смерть семерки» заметкой под названием «АвтоВАЗ окончательно хоронит Fiat 124». И в этом есть изрядная доля истины, поскольку вся вазовская «классика» ведет свою родословную от знаменитого итальянского автомобиля.

Разработка модели «Fiat 124» велась с начала шестидесятых годов прошлого века. Публике первые прототипы продемонст-рировали в 1964-м, а серийное производство началось пару лет спустя. «Fiat 124» сразу же показали на Парижском автосалоне, и он завоевал титул «Автомобиль года-1966». Машина быстро стала достаточно популярной у себя на родине и в остальной Европе.

Ввиду сравнительно высоких потребительских качеств при доступной цене, «Fiat 124» выпускался по лицензии (в исходной итальянской спецификации) многими фирмами в таких странах, как Испания («SEAT 124»), Южная Корея («Fiat-KIA 124»), Индия («Premier 118NE»), Турция («TOFA? Murat 124»). Кроме того, «отверточной» сборкой модели из итальянских комплектующих занимались в Болгарии, Польше и Югославии.

«КОПЕЙКА»

Советскому руководству автомобиль года-1966 очень пригля-нулся – он был просторным внутри, недорогим и технологичным в производстве, имел классическую компоновку, привычную нашим гражданам. Он и послужил прототипом для отечественных «Жигулей».

Перед запуском в серию в СССР «Fiat 124» прошел испытания в НАМИ, по результатам которых итальянская сторона внесла в конструкцию свыше 800 изменений. Среди наиболее серьезных – замена нижневального двигателя на верхневальный, полная переработка конструкции задней подвески при сохранении пружинно-рычажной схемы, замена задних дисковых тормозов на барабанные, увеличение клиренса на 30 мм (до 170 мм), усиление толщины ответственных элементов несущего кузова, введение в конструкцию храповика для пуска двигателя приводной ручкой («кривым стартером»), добавление буксировочной проушины и т. д. Подготовленный для СССР автомобиль получил индекс «Fiat 124R» (Russo) и стал выпускаться у нас под названием «ВАЗ-2101».

Любопытно, что вплоть до 1977 года «копейка» напрямую конкурировала с «Fiat 124» на европейском рынке, включая даже Италию. Причем, благодаря упомянутым выше изменениям в конструкции, советская «тачка» нередко одерживала верх в этой борьбе.

«ДВОЙКА», «ТРОЙКА», «ЧЕТВЕРКА»…

Итальянцы несколько раз модернизировали свой автомобиль, и советский автопром тут же перенимал некоторые из новых моделей. К примеру, «Fiat 124 Familiare» – утилитарный грузо-пассажирский вариант с кузовом универсал, стал прототипом для «ВАЗ-2102». А улучшенный «Fiat 124 Special» с 70-сильным верхневальным двигателем послужил прототипом для «люксового» «ВАЗ-2103».

Ну а когда фирма FIAT окончательно «завязала» с уста-ревшей 124-й моделью, отечественные автоконструкторы уже самостоятельно продолжили модернизацию. Так появились «ВАЗ-2104», «ВАЗ-2105», «ВАЗ-2106», «ВАЗ-2107» и их разно-видности. И все они, по сути, являются усовершенствованными «Fiat 124». Даже наш внедорожник «Нива» – и тот имеет очевидное сходство с итальянским «предком», поскольку наделен некоторыми конструктивными особенностями автомобиля «ВАЗ-2106».

МОДИФИКАЦИИ:

«семерка» уходит в историю«LADA-2107» – двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор

«LADA-21072» – двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ

«LADA-21073» – двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск – экспортная версия для европейского рынка

«LADA-21074» – двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., распределенный впрыск

«LADA-2107-20» – двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., центральный впрыск

«LADA-2107-71» – двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая

«LADA-21074-20» – двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределенный впрыск, Евро-2

«LADA-21074-30» – двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределенный впрыск, Евро-3

«LADA-21077» – двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ – экспортная версия для Великобритании

«LADA-21078» – двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор – экспортная версия для Великобритании

«LADA-21079» – роторно-поршневой двигатель, изначально создана для нужд федеральных служб

«LADA-2107 ЗНГ» – двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск

СОБСТВЕННО «СЕМЕРКА»

Представитель семейства «Жигулей», заднеприводный 4-дверный седан «ВАЗ-2107» (экспортное и современное название – «LADA 2107») выпускался на Волжском автозаводе с 1982 года. Автомобиль представляет собой улучшенный вариант «ВАЗ-2105». От «пятерки» его отличает высокая хромированная решетка радиатора, высокие сиденья, более информативная панель приборов и т. п.

Можно смело утверждать, что вплоть до начала 1990-х «семерка» считалась одной из самых престижных машин в СССР.

«Семерка» комплектовалась карбюраторными двигателями объемом 1,3, 1,5, 1,6 л. На экспорт шел двигатель 1,7 с цент-ральным впрыском топлива. С 2006 года с конвейера «АвтоВА-За» сходили только инжекторные модели: 1,5 л в комплектации «норма» и 1,6 в комплектации «стандарт». Помимо Волжского автомобильного завода (VIN начинается со знаков ХТА) сборка «семерки» осуществлялась в Сызрани на предприятии «Росла-да» (первые знаки идентификационного номера Х7D).

«ВАЗ-2107» в СССР, а затем в РФ получил шуточное название «Русский Мерседес» или аббревиатуру «ХБМ» («Хочу Быть Мерседесом»), за свою решетку радиатора и относи-тельную комфортабельность, по сравнению с предыдущими мо-делями ВАЗ.

«LADA-2107» наряду с другими «классическими» моделями – один из самых тюнингуемых автомобилей отечественного производства. Его дешевизна, с одной стороны, и устаревшая конструкция, с другой, вынуждают многих владельцев предп-ринимать усилия по модернизации авто. В северокавказских рес-публиках «семерка» долгое время была в числе наиболее попу-лярных машин, а ее тюнинг служил средством самовыражения владельца и обычно превышал стоимость самого автомобиля.

В 2011 году «АвтоВАЗ» передал производство «LADA 2107» Ижевскому автозаводу. С августа 2011-го «ИжАвто» являлся единственным производителем «семерки».

«LADA 2107» стала символом возрождения предприятия. «Классика» и госпрограмма утилизации, способствовавшая росту продаж, позволили заводу достичь в 2011 году рекордных объемов производства – 10 тысяч автомобилей в месяц и соз-дать более 2 тысяч новых рабочих мест. Коллектив вырос вдвое – до 4,7 тысяч человек…

ЗАКАТ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ «КЛАССИКИ»

В первом квартале нынешнего года продажи устаревшей и простоватой модели «LADA 2107» упали очень резко – на 70 %. Это и послужило главной причиной прекращения выпуска «семерки». Тем более, что на смену ей уже готова новая, более современная модель – переднеприводная «Лада Гранта».

Теперь в России остался в производстве единственный «классический» легковой автомобиль – универсал «LADA 2104». Но «ИжАвто» планирует завершить выпуск и этой модели к концу 2012 года. А ушедшая в историю «семе-рка» была последней отечественной машиной из разряда «классическая классика» – то есть с кузовом седан…

КОММЕНТАРИЙ

С.М. Степанов, руководитель автосервиса:

- «Семерка» была прекрасной машиной для своего времени – стильная, модная, удобная. Но все меняется, и сегодня она, конечно же, откровенно устарела. Да и качество, мягко говоря, уже совсем не то. Машины советской сборки могли служить по 20 -30 лет, сам лично знаю нескольких автовладельцев, которые до сих пор ездят на советских авто. А современная сборка не выдерживает никакой критики. Бывает, приезжает человек, у него пробега всего-то полторы тысячи, а машина уже «посыпалась». Причем дело даже не в конкретных деталях, а в полном нарушении технологий. Например, поставили абсолютно новый глушитель, а через полгода человек приезжает, и у него вместо глушителя – кусок ржавого железа. Очевидно, что дело не в самом глушителе, а в том, что вся выхлопная система неправильно работает. И таких примеров можно массу привести. Так что большого сожаления новость о прекращении выпуска «семерок» у меня, честно скажу, не вызвала.

 

Подготовил Николай ПЕТРЕНКО

e-kurier.info