ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя. Торможение трехфазного двигателя


Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя

 

onисднии

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Феслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено15.01.73 (21) 1870162/24-7 с присоединением заявки №

J (5j) М. Кл.

Н02р 3/24

Н 02р 7/62

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР на делам изааретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.75Áþëëåòåèü №43 (45) Дата опубликования описания 23.02.76 (53) УДК

621.313.333. (088.8) (72;1 Авторы изобретения

В. 3. Соколинский и И. И. Лобанов (71) Заявитель

Изобретение относится к области ав T0MBTHKH и касается электропривода переменного тока.

Известны устройства для торможения асинхронных двигателей, осуществляющие двухступенчатую остановку их, а именно на первой ступени — перевод на ползучую скорость, на второй — торможение незатухшим полем. Эти устройства содержат диоды, подключенные к зажимам обмоток статора, общая точка этих диодов через тормозной тиристор соединена с нулевой точкой двигателя. В них также входят пускатель с времязадаюшей- цепочкой, промежуточное реле, дополнительный источник постоянного напряжения и относительно большое количество контактов в цепи управления.

11елью изобретения является повышение надежности торможения двигателя, т.е. создание устройства, позволяющего тормозить асинхронную машину не только . при наличии напряжения питания, но и при исчезновении напряжения питания и содержащего меньшее количество вспомогатель! ных элементов. Для этого в предлагаемом устройстве катушка пускателя включена через один диод параллельно тормозному тиристору и через другой диод и контакты кнопки Пуск" — к фазе питающей сети, при этом другие контакты кнопки

"Пуск включены параллельно силовым контактам пускателя, а управляющий элект род тиристора подключен к аноду через

1О резистор и параллельно включенные кнопку "Стоп" и нормально закрытый контак пускателя.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства. Входящие в него

И силовые диоды 1, 2 и 3 соединены катодами в обшую точку, а анодами подключены к статорной обмотке двигателя 4, соединенной в звезду. Тормозной тиристор 5 включен между общей точкой дио20 дов и нулевой точкой двигателя. Катушка пускателя 6 включена;,через диод 7 параллельно тормозному тиристору 5, а через диод 8 и контакты 9 кнопки "Пуск" к фазе питающей сети. При этом контак25 ты 10 кнопки "Пуск" включены параллель(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

4 32988

3 пускателя.

Устройство работает следующим образом, При нажатии кнопки "Пуск" включается, ускатель 6, который размыкает нормально-закрытые контакты 14 в цепи управляющего электрода тиристора 5 и замыкает нормально-открытые силовые контакты 11 в статорной цепи двигателя 4. При этом тиристор 5 не включается из-за наличия развязываюшего диода 7. Таким образом осуществляется прямой пуск двигателя.

Для отключения двигателя нажимают кнопку "Стоп" 13, и тиристор включается анодным напряжением через резистор 12.

При включении тиристора 5 катушка пускателя 6 закорачивается, поэтому выключаетс с выдержкой времени.

Пока пускатель еше не выключился происходит поочередное закорачивание обмоток статора двигателя 4 через диоды 1, 2, 3 и открытый тиристор. Так как в плече из диодов 1, 2, 3 может проводить ток одновременно только один из них, то в двух других обмотках статора при этом имеется выпрямленное напряжение, На данном этапе реализуется динамическое торможение, сочетающееся с торможением коротким замыканием. При этом для каждой обмотки фаза короткого замыкания (120 эл.град. ) сменяется фазой динамического торможения (240 эл.град. ). Комплексное воздействие поочередного закорачивания обмоток статора и наличие постоянной составляющей ф о р м у л а, и з о б р е т е н и я 1

Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя, содержащее диоды, соединенные катодами в общую точку, а анодами подключенные к соединенной в звез(,,ду статорной обмотке двигателя, тормозной

pr тиристор, включенный между обшей точкой диодов и нулевой точкой обмоток, пускатель, кнопки Стоп" и "Пуск о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения надежности торможения, катушка пусЗО кателя включена через один из дополнительных диодов параллельно тормозному тиристору, а через другой диод и контакты кнопки "Пуск - к фазе питающей сети, при этом другие контакты кнопки

Пуск" включены параллельно силовым контактам пускателя, а управляющий электрод тиристора подключен к его аноду через резистор и параллельно включенные кнопку Стоп и нормально зак4О рытый контакт пускателя. но силовым контактам 11 пускателя, а управляющий электрод тиристора 5 подключен к его аноду через резистор 12 и параллельно включенные кнопку Стоп

13 и нормально закрытый контакт 14 тока в этих обмотках приводит к тому, что двигатель интенсивно тормозится и гереходит на ползучую скорость, После отключения пускателя 6 двигатель 4 продолжает тормозиться за счет выпрямления ЭДС вращения незатухшего поля двигателя, реализуя при этом индукционнь-генераторное торможение. При этом тиристор 5 остается включенным до конца р торможения.

Если исчезнет напряжение при работа ющем двигателе, то последний тормозится . сразу своим незатухшим полем, т.к. пускатель 6 при этом отключается без выдержИ .ки времени и тиристор 5 включается при вы соком напряжении, 492983

Составитель В.Кузнецоаа

Реда кто р Андрееца

Техред А.Кааышников@орректоры: Л.Котова

ЦНИИПИ Государственного комитета Совет» Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие

Заказ ф Изд. Ah P$ Тираж 782 Подписное

Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя 

www.findpatent.ru

Способ торможения трехфазного асинхронного двигателя

 

!

СССР,"," Э, Класс 21сР, 23ю

2Ы, 23oi. № 81490

C Ъ„;), е„,,„ /

1 ю j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

П. В. Сергеев

СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО

ДВИГАТЕ1Я

Заявлено 1 апреля 1949 г, за Л 394572 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете У1инистров СССР

Предметом настоящего изобретения является спосоо торможения трехфазного асинхронного двигателя, основанньш на переводе его на время торможейия в режим протпиовклточеш1я одиофазиого двигателя.

Отличительной особенно стью предлагаемого способа является применение емкости, включаемой в ту из фаз двигателя, которая во время торможения отключается от сети и присоединяется параллельно одной из двух других фаз.

На чертеже изображена электрическая схема двигателя, затормаживаемого по предлагаемому способу.

При торможении однополюсньш рубильник П из верхнего положения переключается в нижнее; тем самым фаза с емкостью С шуитирует среднюю фазу, а двигатель включается одпофазно (через руби:и,— ник I) и превращается в конденсаторньш с противовращеиием.

Прн таком включении в первьш момент происходит усплешюе торможение, а при скольжениях, близких к единице, т. е. при малых скоростях двитателя, тормозной момент имеет малую величину, что устраняет возможность реверснроиания диигателя ири пулевой скорости вращения ротора.

Емкость С при работе двигателя шунтирована нормально замкнутыми контактами максимального мгновенного реле РМ, которые открываются, т. е. включают емкость С, только при запуске двигателя и при

его торможении.

Предмет изоорстения

Способ торможения трехфазного асинхронного дгигателя путем отключения одной фазы от сети и включения двух других фаз по схеме протнвовключения, отличающийся тем, что, с целью фор

Способ торможения трехфазного асинхронного двигателя 

www.findpatent.ru

Способ самоторможения трехфазного асинхронного двигателя

 

Класс 21сР, 23

IlATE tlT НП ИЗОБ Т НИ : "

ОПИСАНИЕ способа самоторможения трехфазного асинхронного двигателя.

К патенту A. М, Бамдаса и Я. М. Бамдаса,заявленному12апреля1928года. (заяв. свид. ¹ 26510).

0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1929 года.

Электрическое торможение асинхронных двигателей путем переключения двух проводов из трех, питающих двигатель, имеет тот недостаток, что если не включить двигатель в момент остановки, то он начнет вращаться в обратном прежнему направлении. Подобный способ требует большой внимательности со стороны обслуживающего персонала, что делает его мало применимым. Предлагаемое изобретение имеет ввиду устранить указанный недостаток тем, что одновременно с переключением двух фаз двигателя, напряжение на клеммах последнего понижается тем или иным способом настолько, чтобы двигатель после. остановки не мог начать вращаться в обратную сторону.

Для осуществления предлагаемого способа возможно или устройство особой сети пониженного напряжения, или можно воспользоваться основной сетью, приключая к ней двигатель (во время торможения) через трансформатор или, при низком коэффициенте трансформации, через автотрансформатор. Каждый двигатель может быть снабжен трансформатором, автотрансформатором или можно установить один общий трансформатор, тогда к двигателю подводятся две линии — большего и меньшего напряжения. Для понижения напряжения, можно воспользоваться дросселями, подключая двигатель к основной сети во время.. торможения через них, но это имеет свой недостаток — малый тормозный момент.

Предлагаемый способ может применяться для всех видов многофазных асинхронных двигателей. Для двигателей с фазным ротором можно одновременно" с торможением вводить в ротор сопротивление, что увеличит как, известно, тормозный момент. Необходимые переключения могут производиться контроллерами, которые в таком случае должны иметь: 1) вращение вала только в одном. направлении, что обычно достигается, в них устройством храповика с собачкой на валу; 2) замедленное вращение вала. так, чтобы один оборот вала контроллера. соответствовал всему периоду торможения, что может быть достигнуто передачей — зубчатой или червячной — между рукояткой и валом контроллера. Это необходимо сделать, чтобы рабочий не мог поставить сразу ручку в положение rioкоя, при котором двигатель отключен от сети, так как тогда не было бы торможения. При замедленном (передачей)вращении вала, если рабочий не доведет даже его до последнего положения— покоя, двигатель, будучи заторможен,, остановится и (при не повернутом до конца вале) только будет брать некоторый ток.

На чертеже приведена электрическая

:схема торможения по предложенному

:способу для случая коротко замкнутого асинхронного двигателя с отдельным автотрансформатором. Обмотка статора .двигателя D подведена к пальцам 2, 5, 8 контроллера через предохранители 11, 12, 13 и, кроме того, приключена через автотрансформатор AT к пальцам 3, 6, 9, К пальцам 1, 4, 7 подводится напряжение сети. Линия АА показывает положение пальцев на валу контроллера .во время покоя; ББ — во время хода; .  — положение во время торможения, при котором с одной стороны с помощью .пластин 15 и 16 контроллера переключаются две фазы обмотки статора, а с другой при посредстве автотрансформатора А Т понижается подводимое к статору напряжение, Вал 17 контроллера или сделан из ,непроводящего материала или изолиро.ван от медных пластин 14, 15, 16.,Для осуществления возможности вращения .двигателя в любую сторону при сохра.,нении той же схемы торможения, предусмотрен переключатель двух фаз 10.

Возможно сконструировать контроллеры для пуска, работы и торможения предлагаемым способом асинхронных двигателей всех родов: — коротко замкнутых простых, пускаемых с переключением со звезды на треугольник, с фазным ротором и т. д. Контроллер может быть разработан, для торможения и при устройстве общей, для многих моторов, сети пониженного напряжения.

Предмет патента.

Способ самоторможения трехфазного асинхронного двигателя с применением переключения двух фаз проводки, подводящей к его статору трехфазный ток, характеризующийся тем, что одновременно с переключением двух фаз проводки, подводящей к статору трехфазный ток, напряжение последнего понижается при посредстве, например, автотрансформатора настолько, чтобы двигатель после остановки не мог начать вращаться в обратную сторону.

Тип. «Печатный Труд>,

Способ самоторможения трехфазного асинхронного двигателя Способ самоторможения трехфазного асинхронного двигателя 

www.findpatent.ru

Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя

 

Использование: в электроприводах с двигателями с затухающим потоком ротора. Сущность изобретения заключается в том, что включение и взаимосвязь элементов устройства исключает из прототипа резисторы, диод и тормозной контакт, а также позволяет применить электрические конденсаторы, что в конечном итоге приводит к упращению устройства и уменьшает массо-габаритные показатели конденсаторной батареи. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных двигателей с затухшим потоком ротора.

Известно устройство для торможения асинхронных электродвигателей, содержащее подключенные к обмоткам статора конденсаторы, диоды с ограничительными сопротивлениями, зашунтированными контактами линейного контактора, которые установлены в двух фазах питания электродвигателя, а третья фаза питания электродвигателя подключена непосредственно к одной из обмоток статора. Недостатками этого устройства является громоздкость из-за наличия конденсаторов в силовой цепи и низкое практическое использование. Известно устройство для ручного конденсаторного торможения асинхронного электродвигателя с затухшим потоком ротора, содержащее линейные и тормозные контакты командоаппарата, трехфазную конденсаторную батарею, два диода и электродвигатель. Недостатками данного устройства является значительное количество элементов и применение повышенной емкости трехфазной конденсаторной батареи, которое сказывается в массо-габаритных показателях и стоимости устройства. Так как, при последовательном соединении конденсаторов, их общая емкость уменьшается, а для создания требуемого тормозного момента требуется повысить общую емкость трехфазной конденсаторной батареи. Наиболее близким по достигаемому результату и технической сущности, является устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного двигателя, содержащее линейный контактор с тремя силовыми замыкающими контактами и двумя размыкающими контактами, два конденсатора и два резистора. Две цепочки, образованные соединенными последовательно конденсатором, диодом и резистором, подключены к двум фазам обмотки двигателя. Диод и резистор зашунтированы соответствующими замыкающими контактами. Недостатком данного устройства является значительное количество элементов, что усложняет схему. Цель изобретения упрощение устройства. Эта цель достигается тем, что в устройстве для динамического торможения асинхронного электродвигателя, содержащем три линейных и тормозной контакты командоаппарата, диод и два конденсатора, одни выводы которых объединены, линейные контакты предназначены для подключения фаз статорной обмотки к источнику питания, анод диода предназначен для подключения к первой фазе статорной обмотки, катод диода подключен к общей точке соединения одних выводов конденсаторов, другие выводы которых предназначены для подключения ко второй и к третьей фазам статорной обмотки, тормозной контакт командоаппарата подключен параллельно диоду. На чертеже представлена схема устройства торможения. Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя содержит командоаппарат с тремя линейными 1, 2, 3 контактами и тормозной 4 контакт, включенный параллельно диоду 7, анод диода 7 подключен к первой фазе обмотки электродвигателя, а катод подключен к объединенным выводам электролитических конденсаторов 5 и 6, другие выводы которых подключены соответственно ко второй и третьей фазам статорной обмотки электродвигателя 8. Устройство работает следующим образом. В двигательном режиме электродвигателя 8, силовые контакты 1, 2, 3 командоаппарата замкнуты, а тормозной 4 контакт, шунтирующий диод 7 разомкнут. Конденсаторы 5 и 6 заряжаются однополупериодным напряжением, поступающим через диод 7 от сети. При отключении электродвигателя 8 от сети, линейные 1, 2, 3 контакты размыкаются, а тормозной 4 контакт командоаппарата замыкается и шунтирует диод 7. Вследствие этого начинается разряд электролитических конденсаторов 5 и 6 на фазные обмотки электродвигателя, создавая тормозной момент. Процесс динамического торможения зависит от емкости конденсаторов и длится до их разряда. Таким образом, в предлагаемой схеме включение и взаимосвязь элементов устройства исключает из прототипа резисторы, вторые диод и тормозной контакт, а также позволяет применить электролитические конденсаторы, что в конечном итоге приводит к упрощению устройства и уменьшает массогабаритные показатели конденсаторной батареи.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащее три линейных и тормозной контакты командоаппарата, диод и два конденсатора, одни выводы которых объединены, линейные контакты предназначены для подключения фаз статорной обмотки к источнику питания, отличающееся тем, что, с целью упрощения, анод диода предназначен для подключения к первой фазе статорной обмотки, катод диода подключен к общей точке соединения одних выводов конденсаторов, другие выводы которых предназначены для подключения к второй и третьей фазам статорной обмотки, тормозной контакт командоаппарата подключен параллельно диоду.

РИСУНКИ

Рисунок 1

www.findpatent.ru

Способ торможения трехфазных асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности. Технический результат - повышение эффективности торможения за счет улучшения условий торможения и улучшение энергетических показателей режима торможения. Способ конденсаторного торможения значительного количества асинхронных двигателей, работающих независимо один от другого, осуществляют с использованием резисторов и одной общей для всех двигателей емкости, к которой каждый из них с помощью тормозного контактора присоединяется на время торможения, определяемое выдержкой реле времени, после истечения которой он от емкости отключается. Кратковременно прерывают электрическую связь тормозных двигателей с конденсаторной батареей, затем частично разряжают емкость батареи, а часть остаточного заряда подают на статорные обмотки двигателей, затем изменяют чередование фаз обкладок этой батареи и вновь подключают к ней все двигатели. В устройство для осуществления данного способа введены два дополнительных контактора с тремя замыкающими и размыкающими контактами. 1 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности.

Известен способ конденсаторного торможения значительного количества асинхронных двигателей, работающих независимо один от другого, используется одна, общая для всех двигателей, емкость, к которой каждый из них с помощью тормозного контактора присоединяется на время торможения, определяемое выдержкой реле времени, после истечения которой он от емкости отключается, последовательные и параллельные резисторы служат для торможения двигателей и снятия остального заряда емкости [1].

Однако известный способ недостаточно обеспечивает условия самовозбуждения двигателей и их оптимальное значение тормозного самовозбуждения двигателей и их оптимальное значение тормозного момента при использовании общей конденсаторной батареи и включение момента при использовании общей конденсаторной батареи и включение двигателей на занятую емкость.

Цель изобретения повышение эффективности торможения за счет улучшения условий торможения и увеличение значения тормозного момента электродвигателей при присоединении к общей емкости один за другим двух двигателей с наименьшим интервалом времени.

Указанная цель достигается тем, что в известном способе торможения асинхронных электродвигателей кратковременно прерывают электрическую связь тормозимых двигателей с конденсаторной батареей, затем частично разряжают емкость батареи, а часть остаточного заряда подают на статорные обмотки электродвигателей и затем изменяют чередование фаз обкладок этой батареи и вновь подключают к ней все двигатели.

На чертеже дана принципиальная схема устройства, осуществляющего данный способ.

Устройство содержит электродвигатель (1), подключенный к питающей сети контактами (2) контактора прямого вращения и контактами (3) контактора обратного вращения, а через контакты (4) тормозного контактора он присоединен к конденсаторной батарее (5), к которой подключены последовательные (6) и параллельные (7) резисторы, электродвигатель (8) подключен через замыкающие контакты (9) рабочего контактора к питающей сети, а через замыкающие контакты (10) тормозного контактора к конденсаторной батарее (5), электродвигатель (11) подключен к питающей сети через замыкающие контакты (12) контактора прямого вращения и через замыкающие контакты (13) контактора обратного вращения, а через замыкающие контакты (14) тормозного контактора к конденсаторной батарее (5), дополнительно введены первый контактор с замыкающими контактами (15, 16, 17) и с тремя размыкающими (18) контактами, второй контактор с замыкающими контактами (19, 20, 21) и с тремя размыкающими контактами (22), первая фазная обкладка конденсаторной батареи (5) соединена с первым выводом первого (15) замыкающего контакта первого дополнительного контактора и с первым выводом первого (19) замыкающего контакта второго дополнительного контактора, вторая фазная обкладка конденсаторной батареи (5) соединена с первым выводом второго (16) замыкающего контакта первого дополнительного контактора и с первым выводом второго (20) замыкающего контакта второго дополнительного контактора, третья фазная обкладка конденсаторной батареи (5) соединена с первым выводом третьего (17) замыкающего контакта первого дополнительного контактора и с первым выводом третьего (21) замыкающего контакта второго дополнительного контактора, второй вывод первого (15) замыкающего контакта первого дополнительного контактора соединен со вторым выводом третьего (21) замыкающего контакта второго дополнительного контактора, второй вывод второго (16) замыкающего контакта первого дополнительного контактора соединен со вторым выводом первого (19) замыкающего контакта второго дополнительного контактора, второй вывод третьего (17) замыкающего контакта первого дополнительного контактора соединен со вторым выводом второго (20) замыкающего контакта второго дополнительного контактора, фазные обкладки конденсаторной батареи (5) пофазно подключены через последовательно соединенные размыкающие контакты (15) первого и (22) второго дополнительных контакторов с общими выводами пофазного соединения последовательных (6) и параллельных (7) резисторов, вторые выводы резисторов (6) соответственно подключены к вторым выводам замыкающих контактов (15, 16, 17, 19, 20, 21) первого и второго дополнительных контакторов, а общие точки этих соединений пофазно через замыкающие контакты тормозных контакторов (4, 10, 14) соединены с фазными статорными обмотками двигателей (1, 8, 11) (соответственно - (4-1), (10-8), (14-11).

Способ торможения трехфазных асинхронных электродвигателей осуществляется следующим образом.

Для торможения электродвигателя (1) он отключается от сети путем размыкания контактов (2) и (3) силовых контакторов и подключается тремя фазами обмотки статора к резисторам (6) и (7) при замыкании контактов (4) и к конденсаторной батарее (5) при замыкании контактов (15, 16, 17). После отключения рабочего контактора (9) размыкаются его контакты и двигатель (8) отключается от сети, включается тормозной контактор (10) и присоединяет его к резисторам (6 и 7), отключается первый дополнительный контактор и размыкаются контакты (15, 16, 17) и замыкаются контакты (18). Емкость батареи (5) через последовательно соединенные и замкнутые контакты (18) и (22) частично разряжается резисторами (7), а часть остаточного заряда через резисторы (6) подается на статорные обмотки двигателей (1) и (8). Затем включается второй дополнительный контактор и размыкаются контакты (22), а контакты (19,20,21) замыкаются, при этом изменяется чередование фаз обкладок конденсаторной батареи (5) и все двигатели вновь подключаются к ней, происходит эффективное торможение. Путем размыкания контактов (12) и (13) силовых контакторов двигатель (11) отключается от сети и подключается к резисторам (6) и (7) при замыкании контактов (14), размыкаются контакты (19, 20, 21) и замыкаются контакты (22). Разряжается емкость (5), и часть остаточного заряда подается в обмотки двигателей, затем размыкаются контакты (18) и замыкаютсяконтакты (15, 16, 17), и двигатель (11) подключается к конденсаторной батарее (5), происходит эффективное совместное торможение двигателей. После окончания торможения каждого из двигателей его тормозной контактор отключается и отсоединяет обмотку статора от общей емкости (5), с которой снятие остаточного заряда происходит в момент времени, когда первый и второй дополнительные контакторы отключены.

Использование предлагаемого способа торможения асинхронных двигателей по сравнению с известными способами обеспечивает улучшение условии торможения и увеличение тормозного момента электродвигателей. Кратковременное переключение конденсаторной батареи (5) приводит к уравниванию напряжении статора электродвигателей, участвующих в тормозном процессе. При повторном включении конденсаторной батареи в тормозную цепь условия самовозбуждения обоих двигателей существенно улучшаются и торможение их протекает в нормальном режиме. В результате уменьшается число случаев преждевременного прекращения торможения при присоединении к общей емкости один за другим двух двигателей с минимальным интервалом времени, исключаются критические тормозные моменты

Таким образом, применение предлагаемого способа торможения позволяет повысить надежность и эффективность торможения двигателей и улучшить энергетические показатели режима торможения.

Источники информации

1. Авт. св. СССР №399986, кл. H02P 3/24, 1968.

Способ торможения трехфазных асинхронных электродвигателей, работающих независимо один от другого при использовании одной общей для всех двигателей конденсаторной батареи и включение двигателей на занятую конденсаторную батарею, к которой каждый из них с помощью тормозного контактора присоединяется на время торможения, определяемое выдержкой реле времени, после истечения которой он от конденсаторной батареи отключается, и включение добавочных резисторов последовательно и параллельно с конденсаторной батареей, отличающийся тем, что кратковременно прерывают электрическую связь тормозимых двигателей с конденсаторной батареей, частично разряжают емкость батареи, а часть остаточного заряда подают на статорные обмотки двигателей, изменяют чередование фаз обкладок конденсаторной батареи и вновь к ней подключают все двигатели.

www.findpatent.ru

способ торможения трехфазных асинхронных электродвигателей - патент РФ 2339153

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности. Технический результат - повышение эффективности торможения за счет улучшения условий торможения и улучшение энергетических показателей режима торможения. Способ конденсаторного торможения значительного количества асинхронных двигателей, работающих независимо один от другого, осуществляют с использованием резисторов и одной общей для всех двигателей емкости, к которой каждый из них с помощью тормозного контактора присоединяется на время торможения, определяемое выдержкой реле времени, после истечения которой он от емкости отключается. Кратковременно прерывают электрическую связь тормозных двигателей с конденсаторной батареей, затем частично разряжают емкость батареи, а часть остаточного заряда подают на статорные обмотки двигателей, затем изменяют чередование фаз обкладок этой батареи и вновь подключают к ней все двигатели. В устройство для осуществления данного способа введены два дополнительных контактора с тремя замыкающими и размыкающими контактами. 1 ил. способ торможения трехфазных асинхронных электродвигателей, патент № 2339153

Рисунки к патенту РФ 2339153

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности.

Известен способ конденсаторного торможения значительного количества асинхронных двигателей, работающих независимо один от другого, используется одна, общая для всех двигателей, емкость, к которой каждый из них с помощью тормозного контактора присоединяется на время торможения, определяемое выдержкой реле времени, после истечения которой он от емкости отключается, последовательные и параллельные резисторы служат для торможения двигателей и снятия остального заряда емкости [1].

Однако известный способ недостаточно обеспечивает условия самовозбуждения двигателей и их оптимальное значение тормозного самовозбуждения двигателей и их оптимальное значение тормозного момента при использовании общей конденсаторной батареи и включение момента при использовании общей конденсаторной батареи и включение двигателей на занятую емкость.

Цель изобретения повышение эффективности торможения за счет улучшения условий торможения и увеличение значения тормозного момента электродвигателей при присоединении к общей емкости один за другим двух двигателей с наименьшим интервалом времени.

Указанная цель достигается тем, что в известном способе торможения асинхронных электродвигателей кратковременно прерывают электрическую связь тормозимых двигателей с конденсаторной батареей, затем частично разряжают емкость батареи, а часть остаточного заряда подают на статорные обмотки электродвигателей и затем изменяют чередование фаз обкладок этой батареи и вновь подключают к ней все двигатели.

На чертеже дана принципиальная схема устройства, осуществляющего данный способ.

Устройство содержит электродвигатель (1), подключенный к питающей сети контактами (2) контактора прямого вращения и контактами (3) контактора обратного вращения, а через контакты (4) тормозного контактора он присоединен к конденсаторной батарее (5), к которой подключены последовательные (6) и параллельные (7) резисторы, электродвигатель (8) подключен через замыкающие контакты (9) рабочего контактора к питающей сети, а через замыкающие контакты (10) тормозного контактора к конденсаторной батарее (5), электродвигатель (11) подключен к питающей сети через замыкающие контакты (12) контактора прямого вращения и через замыкающие контакты (13) контактора обратного вращения, а через замыкающие контакты (14) тормозного контактора к конденсаторной батарее (5), дополнительно введены первый контактор с замыкающими контактами (15, 16, 17) и с тремя размыкающими (18) контактами, второй контактор с замыкающими контактами (19, 20, 21) и с тремя размыкающими контактами (22), первая фазная обкладка конденсаторной батареи (5) соединена с первым выводом первого (15) замыкающего контакта первого дополнительного контактора и с первым выводом первого (19) замыкающего контакта второго дополнительного контактора, вторая фазная обкладка конденсаторной батареи (5) соединена с первым выводом второго (16) замыкающего контакта первого дополнительного контактора и с первым выводом второго (20) замыкающего контакта второго дополнительного контактора, третья фазная обкладка конденсаторной батареи (5) соединена с первым выводом третьего (17) замыкающего контакта первого дополнительного контактора и с первым выводом третьего (21) замыкающего контакта второго дополнительного контактора, второй вывод первого (15) замыкающего контакта первого дополнительного контактора соединен со вторым выводом третьего (21) замыкающего контакта второго дополнительного контактора, второй вывод второго (16) замыкающего контакта первого дополнительного контактора соединен со вторым выводом первого (19) замыкающего контакта второго дополнительного контактора, второй вывод третьего (17) замыкающего контакта первого дополнительного контактора соединен со вторым выводом второго (20) замыкающего контакта второго дополнительного контактора, фазные обкладки конденсаторной батареи (5) пофазно подключены через последовательно соединенные размыкающие контакты (15) первого и (22) второго дополнительных контакторов с общими выводами пофазного соединения последовательных (6) и параллельных (7) резисторов, вторые выводы резисторов (6) соответственно подключены к вторым выводам замыкающих контактов (15, 16, 17, 19, 20, 21) первого и второго дополнительных контакторов, а общие точки этих соединений пофазно через замыкающие контакты тормозных контакторов (4, 10, 14) соединены с фазными статорными обмотками двигателей (1, 8, 11) (соответственно - (4-1), (10-8), (14-11).

Способ торможения трехфазных асинхронных электродвигателей осуществляется следующим образом.

Для торможения электродвигателя (1) он отключается от сети путем размыкания контактов (2) и (3) силовых контакторов и подключается тремя фазами обмотки статора к резисторам (6) и (7) при замыкании контактов (4) и к конденсаторной батарее (5) при замыкании контактов (15, 16, 17). После отключения рабочего контактора (9) размыкаются его контакты и двигатель (8) отключается от сети, включается тормозной контактор (10) и присоединяет его к резисторам (6 и 7), отключается первый дополнительный контактор и размыкаются контакты (15, 16, 17) и замыкаются контакты (18). Емкость батареи (5) через последовательно соединенные и замкнутые контакты (18) и (22) частично разряжается резисторами (7), а часть остаточного заряда через резисторы (6) подается на статорные обмотки двигателей (1) и (8). Затем включается второй дополнительный контактор и размыкаются контакты (22), а контакты (19,20,21) замыкаются, при этом изменяется чередование фаз обкладок конденсаторной батареи (5) и все двигатели вновь подключаются к ней, происходит эффективное торможение. Путем размыкания контактов (12) и (13) силовых контакторов двигатель (11) отключается от сети и подключается к резисторам (6) и (7) при замыкании контактов (14), размыкаются контакты (19, 20, 21) и замыкаются контакты (22). Разряжается емкость (5), и часть остаточного заряда подается в обмотки двигателей, затем размыкаются контакты (18) и замыкаютсяконтакты (15, 16, 17), и двигатель (11) подключается к конденсаторной батарее (5), происходит эффективное совместное торможение двигателей. После окончания торможения каждого из двигателей его тормозной контактор отключается и отсоединяет обмотку статора от общей емкости (5), с которой снятие остаточного заряда происходит в момент времени, когда первый и второй дополнительные контакторы отключены.

Использование предлагаемого способа торможения асинхронных двигателей по сравнению с известными способами обеспечивает улучшение условии торможения и увеличение тормозного момента электродвигателей. Кратковременное переключение конденсаторной батареи (5) приводит к уравниванию напряжении статора электродвигателей, участвующих в тормозном процессе. При повторном включении конденсаторной батареи в тормозную цепь условия самовозбуждения обоих двигателей существенно улучшаются и торможение их протекает в нормальном режиме. В результате уменьшается число случаев преждевременного прекращения торможения при присоединении к общей емкости один за другим двух двигателей с минимальным интервалом времени, исключаются критические тормозные моменты

Таким образом, применение предлагаемого способа торможения позволяет повысить надежность и эффективность торможения двигателей и улучшить энергетические показатели режима торможения.

Источники информации

1. Авт. св. СССР №399986, кл. H02P 3/24, 1968.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ торможения трехфазных асинхронных электродвигателей, работающих независимо один от другого при использовании одной общей для всех двигателей конденсаторной батареи и включение двигателей на занятую конденсаторную батарею, к которой каждый из них с помощью тормозного контактора присоединяется на время торможения, определяемое выдержкой реле времени, после истечения которой он от конденсаторной батареи отключается, и включение добавочных резисторов последовательно и параллельно с конденсаторной батареей, отличающийся тем, что кратковременно прерывают электрическую связь тормозимых двигателей с конденсаторной батареей, частично разряжают емкость батареи, а часть остаточного заряда подают на статорные обмотки двигателей, изменяют чередование фаз обкладок конденсаторной батареи и вновь к ней подключают все двигатели.

www.freepatent.ru

Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя

 

Использование: для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей. Сущность изобретения: в устройстве для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя используются две диодные группы, состоящие из трех диодов, аноды которых подключены к трем фазам источника питания, а катоды соединены соответственно между собой и подключены к конденсаторам, общие точки соединения катодов в диодных группах через замыкающие контакты тормозного контакта подключены к замыкающим контактам силового контактора и фазам статорной обмотки соответственно. Дополнительный конденсатор одним концом подключен к третьей фазе статорной обмотки, а другие выводы всех конденсаторов соединены между собой, причем общая точка соединения конденсатора подключена через параллельно соединенные замыкающие контакты тормозного контактора и встречно подключенные диоды к звезде статорной обмотки. В результате повышения интенсивность торможения, снижается уровень вибраций, уменьшается перегрев двигателя и повышается надежность. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения короткозамкнутых электродвигателей.

Известно устройство для торможения трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя, содержащее подключенные к обмоткам статора конденсаторы, диоды, силовой и тормозной контакторы [1] [2] Недостатками этого устройства являются низкая надежность торможения и сравнительно небольшое снижение скорости ротора и низкая эффективность торможения. Известно также устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя, содержащее контакты силового контактора в двух фазах статорной обмотки, тиристор, диоды, катоды двух диодов объединены и соединены с анодами тиристора, а аноды соединены с двумя фазами статорной обмотки электродвигателя соответственно [3] Наиболее близким к изобретению является устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя с обмотками статора, соединенными в звезду, содержащее силовой контактор, два замыкающих контакта которого одним выводом подключены к двум фазам источника питания, вторыми выводами соединены с двумя фазами статорной обмотки, три диода, аноды которых соединены с фазами источника питания, а катоды диодов объединены и соединены с одной обкладкой конденсатора и через один из замыкающих контактов тормозного контактора соединены со вторым выводом одного из замыкающих контактов силового контактора, второй вывод другого замыкающего контакта которого соединен с одним выводом второго замыкающего контакта тормозного контактора [4] Однако известное устройство имеет низкую интенсивность торможения и низкую надежность из-за повышенного нагрева обмоток электродвигателя. Цель изобретения повышение надежности и увеличение интенсивности торможения. Указанная цель достигается тем, что в устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя с обмотками статора, соединенными в звезду, содержащее силовой контактор, два замыкающих контакта которого одними выводами подключены к двум фазам источника питания, а вторыми выводами соединены с двумя фазами статорной обмотки, три диода, аноды которых соединены с фазами источника питания, а катоды диодов объединены и соединены с одной обкладкой конденсатора и через один из замыкающих контактов силового контактора, второй вывод другого замыкающего контакта которого соединен с одним выводом второго замыкающего контакта тормозного контактора, введены дополнительные два замыкающих контакта тормозного контактора, два конденсатора и пять диодов, аноды трех из которых соединены с фазами источника питания, а их катоды объединены и подключены к одной обкладке одного из дополнительных конденсаторов и к другому выводу второго замыкающего контакта тормозного контактора, вторые обкладки основного и дополнительного конденсаторов объединены и подключены через второй дополнительный конденсатор к третьей фазе статорной обмотки и источника питания, причем общая точка соединения упомянутых конденсаторов через последовательно соединенные первый дополнительный замыкающий контакт тормозного контакта и четвертый дополнительный диод и последовательно соединенные второй дополнительный замыкающий контакт тормозного контактора и пятый диод соединена со звездой статорной обмотки, причем четвертый и пятый диоды включены встречно. На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя содержит трехфазный асинхронный электродвигатель, статорная обмотка которого фазами 1 3 соединена по схеме звезда, и силовой контактор, два замыкающих контакта 4 и 5 которого одними выводами подключены к двум фазам источника питания, а вторыми выводами соединены с двумя фазами 1 и 2 статорной обмотки, три диода 6, 7, 8, аноды которых соединены с фазами источника питания, а катоды диодов соединены с одной обмоткой конденсатора 17 и через замыкающий контакт 12 тормозного контактора со вторым выводом замыкающего контакта 5 силового контактора, второй вывод замыкающего контакта 4 которого соединен с одним выводом замыкающего контакта 13 тормозного контактора,введены дополнительные замыкающие контакты 14, 15 тормозного контактора, два конденсатора 16, 18 и пять диодов 9, 10, 11, 19, 20, аноды трех диодов 9, 10, 11 соединены с фазами источника питания, а их катоды объединены и подключены к одной обкладке дополнительного конденсатора 16 и к другому выводу замыкающего контакта 13 тоpмозного контактора, вторые обкладки основного 17 и дополнительного 16 конденсаторов объединены и подключены через дополнительный конденсатор 18 к третьей фазе статорной обмотки 3 и источника питания, общая точка конденсаторов 16, 17, 18 через последовательно соединенные дополнительный замыкающий контакт 15 тормозного контактора и дополнительный диод 19 и последовательно соединенные замыкающий контакт 14 и диод 20 соединена со звездой статорной обмотки, причем диоды 19 и 20 включены встречно. Устройство работает следующим образом. При включении силового контактора его контакты 4 и 5 подключают двигатель к сети. При переводе двигателя в режим динамического торможения контакты 4 и 5 размыкаются, а контакты 12-15 замыкаются. В результате по всем трем фазам двигателя протекает выпрямленный ток, производя динамическое торможение ротора, и одновременно заряжаются конденсаторы 16-18. Через диоды 8 и 11 создаются контуры магнитного, а через конденсаторы 16-18 и контакты 12-15 контуры конденсаторного торможения в паузах динамического торможения. Поэтапное замыкание контактов 12-15 позволяет поддерживать уровень момента динамического торможения в более широком изменении частоты вращения эл. двигателя. Благодаря введению в схему дополнительных диодов и конденсаторов обеспечивается интенсивное торможение, снижается уровень вибраций, уменьшается перегрев двигателя, что повышает надежность. Раздельная подача выпрямленного тока в фазы статорной обмотки, магнитное торможение с помощью диодов, протекание конденсаторного торможения по всем трем обмоткам статора АД позволяет уменьшить нагрев двигателя и повысить надежность.

Формула изобретения

Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя с обмотками статора, соединенными в звезду, содержащее силовой контактор, два замыкающих контакта которого одними выводами подключены к двум фазам источника питания, а вторыми выводами соединены с двумя фазами статорной обмотки, три диода, аноды которых соединены с фазами источника питания, а катоды диодов объединены и соединены с одной обкладкой конденсатора и через один из замыкающих контактов тормозного контактора с вторым выводом одного из замыкающих контактов силового контактора, второй вывод другого замыкающего контакта которого соединен с одним выводом второго замыкающего контакта тормозного контактора, отличающееся тем, что введены дополнительные два замыкающих контакта тормозного контактора, два конденсатора и пять диодов, аноды трех из которых соединены с фазами источника питания, а их катоды объединены и подключены к одной обкладке одного из дополнительных конденсаторов и к другому выводу второго замыкающего контакта тормозного контактора, вторые обкладки основного и первого дополнительного конденсаторов объединены и подключены через второй дополнительный конденсатор к третьей фазе статорной обмотки и источника питания, причем общая точка соединения упомянутых конденсаторов через последовательно соединенные первый дополнительный замыкающий контакт тормозного контактора и четвертый дополнительный диод и последовательно соединенные второй дополнительный замыкающий контакт тормозного контактора и пятый диод соединена со звездой статорной обмотки, причем четвертый и пятый диоды включены встречно.

РИСУНКИ

Рисунок 1

www.findpatent.ru