Содержание
Отечественные обозначения масел и их применяемость
Главная \ Масла и смазки \ Все о маслах \ Классификации \ Классификация моторных масел ГОСТ \ Отечественные обозначения масел и их применяемость
Вакуумные масла:
ВМ-3 (ТУ0253-004-7821-2002)
ВМ-4 (ТУ0253-004-7821-2002)
ВМ-6 (ТУ0253-004-7821-2002)
В зависимости от назначения установлены следующие марки вакуумных масел:
ВМ-3- для бустерных паромасляных насосов,
ВМ-4 и ВМ-6 — для механических вакуумных насосов с масляным уплотнением.
Вакуумные масла ВМ-3 и ВМ-4 — являются рабочими жидкостями соответственно для высокопроизводительных паромасляных бустерных, вспомогательных пароструйных и специальных форвакуумных насосов.
Близким к маслу ВМ-4 по основным показателям является масло ВМ-6 для механических вакуумных насосов. Основная область их применения — объемные вакуумные насосы (поршневые, жидкостно-кольцевые, ротационные и др. ).
Гидравлические масла
Масло ВМГЗ (- 45 С) (ТУ 0253-001-7821-2002)
Предназначено для систем гидропривода и гидроуправления строительных, дорожных, лесозаготовительных, подъемнотранспортых и других машин, работающих на открытом воздухе от -30 ºС до +50 ºС в зависимости от типа гидронасоса. Для умеренных и северных регионов как всесезонное, а для районов крайнего Севера как летнее.
Масло марки «А» (ТУ 38.1011282-89)
Глубокоочищенный дистиллят селективной очистки, загущенный вязкостной полимерной присадкой. В состав масла входят антиокислительная, противоизносная, моюще — диспергирующая и антипенная присадки. Масло предназначено для всесезонной эксплуатации в гиротрансформаторах и автоматических коробках передач автомобилей при температуре окружающей среды до -30…-35ºС. Масло используют также и в качестве зимнего в гидростатических приводах самоходной сельскохозяйственной и другой техники.
Масло марки «Р» (ТУ 38.1011282-89)
Хорошо очищенное дистилятное масло с добавлением присадок, улучшающих антиокислительные, противоизносные, моющее- диспергирующие и антипенные свойства. Используют в системах гидроусиления руля и гидрообъемных передачах.
Масло веретенное АУ (ТУ38.1011232-89)
Содержит антиокислительную присадку. Масло обеспечивает работу гидроприводов в диапазоне температур от -(30-35) до +(90-100)ºС.
Масло ЭШ для гидросистем высоконагруженных механизмов (ГОСТ 10363-78)
Предназначено для гидросистем управления высоконагруженных механизмов(шагающих экскаваторов и других аналогичных машин). Работоспособно в интервале температур от -40 до +(80-100).
МГЕ-46В для гидрообъемных передач (ТУ38.001347-2000)
Масло обладает высокой стабильностью эксплуатационных (вязкостных, противоизносных, антиокислительных) свойств, не агрессивно по отношению к материалам, применяемым в гидроприводе. Предназначено для гидравлических систем (гидростатического привода)сельскохозяйственной и другой техники, работающей при давлении до 35 МПа с кратковременным повышением до 42 МПа. Работоспособность в диапазоне температур от -10 до +80 ºС.
Трансмиссионные масла
Осевые масла
Неочищенные прямогонные продукты нефтепереработки, используемые в качестве смазочных материалов.
Основная область применения — подвижной состав железнодорожного транспорта, где их используют для смазывания шеек осей колесных пар вагонов, тепловозов с подшипниками трения и некоторых малонагруженных зубчатых редукторов промышленного оборудования.
Осевые масла выпускают трех марок по ГОСТ 610-72: Л — для летнего применения, З — для зимнего применения и С — для применения в особо холодных регионах (северных).
Показатели | Л | З | С |
Вязкость кинематическая при 50 ºС, мм²/с | 42-60 | ≥ 22 | 12-14 |
Температура, ºС: вспышки в открытом тигле, не ниже Застывания, не выше | 135 — | 125 -40 | 125 -55 |
Основные показатели качества осевых масел — вязкость и температура застывания, что обусловлено спецификой их применения: подача к узлам трения (к шейкам осей) осуществляется по волокнам подбивочных концов или фитилей.
Масло ТМ2-18 или ТЭп-15 (ГОСТ 23652-79)
Функциональные свойства масла улучшены благодаря введению противоизносной и депрессорной присадок. Применяют в качестве всесезонного масла для тракторов и других сельскохозяйственных машин в районах с умеренным климатом. Рабочий температурный диапазон масла -20…+100 ºС.
Масло ТМ3-18 или ТАп-15В (ГОСТ 23652-79)
Применяют в трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально- конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла в объеме 130 ºС. В средней климатической зоне используют всесезонно при температуре до -25 ºС.
Масло ТМ5-18 или ТАД-17и (ГОСТ 23652-79)
Универсальное минеральное. Работоспособность до -25 ºС ; верхний предел длительной работоспособности 130-140 ºС. Предназначено для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники.
Масло ТСП-10 (ГОСТ 23652-79)
Применяют всесезонно в Северных районах и как зимнее в средних климатических зонах для смазывания прямозубых, спирально- конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 100-110 ºС.
Нигрол (ТУ 38.101529-75)
Применяется для смазывания трансмиссий и КПП тракт, машин, слабонагруженных узлов промышленного оборудования.
Турбинные масла
Масло Тп-22С (ТУ38.101821-2001)
Предназначено для высокооборотных паровых турбин, а также центробежных и турбокомпрессоров в тех случаях, когда вязкость масла обеспечивает необходимые противоизностные свойства. Является наиболее распространенным турбинным маслом.
Масла ТП-30 и ТП-46 (ГОСТ 9972-74)
Масло ТП-30 применяют для гидротурбин, некоторых турбо- и центробежных компрессоров. Масло ТП-46 применяют для судовых паросиловых установок с тяжелонагруженными редукторами и вспомогательных механизмов.
Компрессорные масла
КС-19 (ГОСТ 9243-75)
Предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления.
КП-8С (ТУ 38.1011269-90)
Применяется в турбокомпрессорах, спаренных с высоконагруженными редукторами, особенно в тех случаях, когда требуется высокая устойчивость к образованию осадка и хорошая антиокислительная стабильность. Преимущество этого масла особенно ярко проявляется при работе в компрессорах, перекачивающих аммиак.
К2-24 (ТУ 38.101756-78)
Применяют для смазывания многоступенчатых поршневых компрессоров высокого давления, в том числе компрессоров воздухоразделительных установок.
Масла для компрессоров холодильных машин
Масла ХА-30, ХФ-12-16 (ГОСТ 5546-86)
ХФ-12-16 применяется для компрессоров работающих на хладоне R-12 , ХА-30 для компрессоров на аммиаке. Масла с достаточно низкой температурой застывания (-38 ºС; -42 ºС) и высокой химической стабильностью.
Индустриальные масла
Масло И-5А (ГОСТ 20799-88)
Применяют в различных отраслях промышленности для смазывания наиболее широко распространенных легконагруженных, высокоскоростных узлов и механизмов, замасливания волокон и в производстве масел, смазок и резин.
Масла И-12А (ГОСТ 20799-88)
Служат для смазывания втулок, подшипников веретен ровничных и других машин, узлов котонных и кеттельных машин, шпинделей металлорежущих станков, для направляющих бабок фильерно-расточных, фильерно- полировочных и других станков, для подшипников маломощных электродвигателей с кольцевой системой смазки, в качестве рабочих жидкостей в объемных гидроприводах, работающих в закрытом помещении на открытом воздухе, для поршневой группы аммиачных компрессоров и для многих других видов оборудования.
Масло ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49 (ТУ 38.101413-97)
Применяют в качестве рабочих жидкостей в гидравлических системах, станочного оборудования, автоматических линий, прессов. Используют для смазывания высокоскоростных коробок передач, мало- и средненагруженных редукторов и червячных передач вариаторов, электромагнитных и зубчатых муфт, подшипниковых узлов, направляющих качения и скольжения станков и в других узлах и механизмах, где требуются масла с улучшенными антиокислительными и противоизносными свойствами.
Масла И-20А, И-40А, И-50А (ГОСТ 20799-88)
Их употребляют в качестве рабочих жидкостей в гидравлических системах станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуются специальные масла, и других механизмов.
Масла ИГП-72, ИГП-92, ИГП-114 (ТУ 38.101413-97)
Используют в гидравлических системах тяжелого прессового оборудования и для смазывания средненагруженных зубчатых и червячных редукторов, в циркуляционных системах смазки различного оборудования.
Масла ИГП-152, ИГП-182 (ТУ 38.101413-97)
Используют для смазывания нагруженных зубчатых и червячных передач, коробок скоростей, редукторов и других узлов.
Масла редукторные ИТД-100 (Ирп-75 ), ИТД-220 (Ирп-150), ИТД-460 (Ирп-200), ИТД-680 (Ирп-300) (ТУ 38.1011337-90)
Предназначены для смазывания зубчатых передач и других элементов промышленного оборудования, в которых высокие нагрузки не позволяют применять масла без присадок.
Специальные масла
Масло промывочное МПФ (ТУ 38.401-58-280-01)
Предназначено для промывки карбюраторов и дизельных двигателей автомобилей без их разборки ( при смене рабочих масел ) от отложений, образовавшихся в процессе их эксплуатации. Изготовлено из смеси легких минеральных масел с присадками, обеспечивающими моющие и противозадирные свойства.
Масла для прокатных станов ПС-28 (ГОСТ 12672-77)
Применяют для редукторов и тяжелонагруженных узлов прокатного оборудования, для оборудования шинных заводов и др.
Масло цилиндровое Ц 52 (ТУ 0253-02-7821-2002)
Применяют для поршневых паровых машин различного назначения, работающих с перегретым , до 400 ºС ( и выше ), паром. Отличается высокой вязкостью, температурами вспышки и застывания, пониженной зольностью.
Смазки, охлаждающие жидкости
Солидол (ГОСТ 4366-76)
Применяется для смазки узлов трения механизмов и машин, с/х техники, ручного инструмента, винтовых и цепных передач, тихоходных шестеренчатых редукторов. Работоспособен при температуре от -40 ºС до +120 ºС.
Литол- 24 (ГОСТ 21150-75)
Применяется для смазывания всех типов подшипников качения и скольжения, зубчатых передач. Содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Работоспособна при температуре от -40 ºС до +120 ºС.
Тосол А-40 (ТУ 6-57-48-91)
Незамерзающая жидкость, предназначена для заполнения системы охлаждения автомобилей. Изготовлена с применением присадок, предотвращающих накипь, разъедание РТИ, коррозию и вспенивание. Работоспособность при температуре до -40 ºС.
Моторные масла для бензиновых двигателей
М-12ТП для двухтактных двигателей (ТУ 38.401-58-28-91)
Используют в составе топливно- масляной смеси в двухтактных бензиновых двигателях воздушного и водяного охлаждения, установленных на транспортных средствах и механизированных инструментах.
Масло М- 5з/10Г1 «жигулевское» SAE 15-30 API SE (ГОСТ 10541-78)
Используют в регионах с низкими температурами зимних месяцев как всесезонное.
Масло М- 6з/12Г1 «жигулевское» SAE 20-40 API SE (ГОСТ 10541-78)
Применяют всесезонно в регионах с умеренными климатическими условиями при температуре воздуха от -20 ºС до +45 ºС.
Масло М- 6з/10В SAE 20W-30 API SE (ГОСТ 10541-78)
Применяют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях и безнаддувных дизелях. Это универсальное масло отличается повышенной работоспособностью. В бензиновых двигателях грузовых автомобилей пробег до замены масла составляет 18 тыс. км, а в дизелях- до 500 моточасов.
Масло М-8В «автол» SAE 20W API SD/CB (ГОСТ 10541-78)
Используют всесезонно в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей с периодичностью замены до 18 тыс. км пробега, а также как зимнее масло для среднефорсированных автотракторных дизелей.
Моторные масла для судовых и тепловозных двигателей
Масло МС-20СП SAE 50 (ТУ 38.101265-88)
Применяют для стационарных малооборотных дизелей для смазки нагруженных червячных и шестеренчатых передач, для двухтактных бензиновых двигателей. Изготовлено с применением высококачественных присадок.
Масло МТ-16П SAE 40 (ГОСТ 6360-83)
Применяют для смазывания транспортных дизелей типа В-2 и аналогичных по уровню форсирования безнаддувных двигателей.
Масло М-14В2 SAE 40 (ГОСТ 12337-84)
Используют для смазывания двух- и четырехтактных тепловозных и судовых дизелей тронкового типа при их эксплуатации на дистиллятных дизельных топливах с содержанием серы до 0,5 % ( масс. доля ), а также двигателей карьерных автосамосвалов.
Масла М-10Г2ЦС SAE 30, М-14Г2ЦС SAE 40, М-16Г2ЦС SAE 40 (ГОСТ 12337-84)
Предназначены для смазывания главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского транспортного, промыслового и речного флотов. Могут использоваться для смазывания ряда судовых механизмов и агрегатов, где необходимы масла соответствующих вязкостей ( редукторы, компрессоры, воздуходувки и др. ). Отличительная особенность этих масел- очень хорошая влагостойкость, эмульгируемость с водой и легкое отделение воды при сепарации.
Моторные масла для дизельных двигателей
Масла М-8ДМ SAE 20W API CD, М-10ДМ SAE 30 API CD (ГОСТ 8581-78)
Предназначены соответственно для зимней и летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Могут использоваться в дизелях без наддува со значительно увеличенным пробегом между заменами масла. Обеспечивают надежное смазывание отечественной и импортной техники (карьерные большегрузные самосвалы, промышленные тракторы большой мощности с двигателями водяного или воздушного охлаждения, экскаваторы, бульдозеры, автопогрузчики, трубоукладчики).
Масла М-8Г2 «автотракторное» SAE 20W API CС, М-10Г2 «автотракторное» SAE 30 API CС (ГОСТ 8581-78)
Используют соответственно для зимней и летней эксплуатации автотракторных дизелей без наддува или с невысоким наддувом. Масло М-10Г2 применяют также для смазывания высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов.
Масла М-8Г2к «камазовское» SAE 20W API CС, М-10Г2 «камазовское» SAE 30 API CС (ГОСТ 8581-78)
Отличаются от масел М-8Г2 и М-10Г2к только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла, успешно использовать масла М-8Г2 и М-10Г2 в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах «Икарус».
Масла М-8Г2У «универсальное» SAE 20W API CС, М-10Г2У «универсальное» SAE 30 API CС (ТУ 38.401-58-21-91)
Предназначены для автотракторных и стационарных дизелей, в которых применяют масла М-8Г2к и М-10Г2к. Переход на масла марки Г2У дает возможность увеличить срок замены масла и элементов фильтров тонкой очистки в 2 раза, сократить расход масла и затраты на техническое обслуживание дизелей, уменьшить вдвое объем отработанных масел, что важно для тех местностей, где нет условий для их утилизации.
ВАЗ 2107 | Моторные масла
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Кто из автовладельцев, даже редко заглядывающих под капот, не наливал хотя
бы раз эту янтарную жидкость в двигатель своего любимца? Кто хотя бы раз не
разглядывал разноцветные канистры на полках автомагазинов? Какое масло выбрать,
что означают все эти надписи и марки? Как удобно и просто было раньше, вот масло
«жигулевское», а вот для всего остального. А теперь …
Почему нельзя, скажем, сделать масло одно для всех машин, чтобы автомобилист
не мучился?
Увы, так не получается, по крайней мере, сегодня, хотя свойства моторных масел
за последнее время так улучшились, что совершить грубую ошибку при выборе практически
невозможно. И все-таки слишком различаются условия работы масла в жару и холод,
в бензиновом двигателе и дизеле, да еще и с наддувом. И везде от масла требуется
надежно разделять трущиеся поверхности, не допуская металлического контакта,
вымывать мельчайшие частицы износа и нагарообразования, препятствовать коррозии,
отводить тепло, смывать лакообразные отложения, не окисляться, не вспениваться,
не слишком густеть на морозе и не слишком разжижаться при высокой температуре,
не образовывать осадков и, наконец, не сильно изменять все эти качества с течением
времени. Для этого в масло вводится целый комплекс присадок: моющих, антипенных,
депрессаторных (чтобы не густело в мороз), противоизносных и т. п. Некоторые
присадки совмещают в себе несколько функций, например, диалкилдитиофосфат бария
– это одновременно противоизносная, противокоррозионная и моющая присадка.
В СССР действовал и продолжает действовать сейчас ГОСТ 17479.1-85, определяющий
свойства и маркировку масел для поршневых автомобильных двигателей. В зависимости
от эксплуатационных качеств установлено шесть групп масел по степени форсирования
и типу двигателей, для которых эти масла предназначены.
Группа А – для нефорсированных, Б – малофорсированных, В – среднефорсированных
и Г – высокофорсированных двигателей. Кроме того, есть еще группа Д – только
для высокофорсированных дизелей и Е – тоже для дизелей, но стационарных и судовых,
работающих на топливе с большим содержанием серы. Кроме того, масла групп Б,
В и Г дополнительно подразделяются на карбюраторные с индексом 1 и дизельные
(индекс 2). Отсутствие индекса говорит о том, что масло годится и в дизель,
и в бензиновый мотор, но разумеется, данной группы по степени форсирования.
Другим показателем, положенным в основу отечественной классификации, является
вязкость масла в сантистоксах (сСт) при рабочей температуре, принятой за 100°
С.
Для того, чтобы масло легко позволяло запустить двигатель на морозе и в то
же время сохраняло свою вязкость при работе, в него вводят загущающие присадки
– полиизобутилены. Это длинные молекулярные цепочки, имеющие свойство при низкой
температуре собираться в клубки. В таком состоянии они почти не влияют на вязкость
масла, оно остается достаточно жидким. При повышении температуры клубки молекул
«разматываются» и загущают масло, повышая его вязкость. Так получают
всесезонные марки масел, имеющие в обозначении индекс «з».
Итак, вот пример расшифровки отечественного обозначения: М12Г – масло моторное,
имеющее вязкость примерно 12 сСт при 100° С группы Г, то есть для высокофорсированных
бензиновых и дизельных двигателей. Летнее оно или зимнее? И вообще, что такое
зима и лето при разговоре о маслах? Принято считать, что зима – это когда средняя
температура воздуха в основном ниже 5° С, а лето – выше 20° С. Кроме того, если
автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (горная местность, песчаные и
грунтовые дороги), следует применять масло повышенной вязкости. М12Г – это летний
сорт. Зимой предпочтительнее пользоваться маслом М8Г. Хотя надо сказать, что
большинство автомобилистов уже давно предпочитает этим маркам всесезонные масла
М53/10Г1 или М63/10Г1. Такая маркировка означает что это масло при 100° С имеет
вязкость 10сСт, а на морозе ведет себя как зимнее с вязкостью 5 или 6 сСт. Буква
«з» – означает загущенное, а не зимнее, как многие считают. Масло
М53/10Г1 более жидкое, оно годится для использования в средней полосе и северных
районах в течение всего года. Масло М63/12Г1 больше подходит для теплых краев,
как более вязкое.
Наша классификация при всей ее информативности довольно громоздка, труднопроизносима,
а главное, – не совсем понятно, что такое мало-, средне- и высокофорсированный
двигатель.
Во всем мире сегодня приняты два типа обозначения моторных масел: по эксплуатационным
свойствам (API) и по вязкости (SAE).
Первый тип классификации предложен американским нефтяным институтом и выглядит
как сочетание двух букв: S (сервис) для бензиновых двигателей или C (коммерческий)
для дизелей с дополнительной буквой, показывающей степень совершенства масла.
Причем эта степень выражена довольно оригинально – через годы производства двигателей,
для которых это масло предназначено. Так, SA – это масло без присадок для самых
старых моторов; SB – для двигателей поновее; SC – для машин 1964-67 годов выпуска;
SD – для моторов 1968-72 годов; SE – для автомобилей, выпускаемых с 1972 года;
SF – с 1980 года. Разумеется, речь идет об иностранных машинах, современные
российские автомобили соответствуют классам SE, SF. Два последних класса – SG
и SH – предназначены для самых новейших машин. Как видите, букв в латинском
алфавите еще остается много, так что при улучшении свойств масел проблем с маркировкой
не будет.
Справка
Общество автомобильных инженеров (SAE) предложило классификацию по вязкости
при 100° С. Выглядит это так: SAE 20, SAE 40 и т. п. Если масло зимнее, то в
его обозначение входит буква «W». Всесезонные масла обозначаются по
тому же принципу, что и отечественные, только через тире, например: SAE 20W-50.
Следует только помнить, что эти цифры – не сантистоксы. Например, масло М63/14Г1
соответствует SAE 15W-40. Маркировка всех зарубежных масел содержит, кроме названия
фирмы-изготовителя, оба типа обозначения, например: Mobil SAE 10W-50 API SF.
Иногда в маркировке встречаются слова Super, Extra, Diesel, Turbo, Multigrade
(всесезонное) и т. п.
Минеральное, то есть получаемое из нефти, моторное масло имеет, как уже отмечалось,
следующий недостаток – сильную зависимость вязкости от температуры. Чтобы уменьшить
это явление, вводят загущающие присадки. Но вот беда, они довольно быстро разрушаются
из-за высоких механических и тепловых нагрузок. Особенно это заметно на изношенных
двигателях, где после пробега в несколько сотен километров на новом всесезонном
масле вдруг опять загорается аварийная красная лампочка. Что делать? Переходить
на более густое летнее? Но ведь зима на дворе, утром мотор не заведешь. Выход
– в использовании синтетического масла.
Их получают путем химического синтеза, чем достигается высокая однородность
и стабильность свойств. Но самое главное – вязкость «синтетики» мало
изменяется от температуры, то есть она более жидкая на морозе и более густая
в жару, чем «минералка». Это свойство позволят снизить износ деталей
и потери на трение, что экономит топливо – примерно 2–3%. Кроме того, «синтетика»
меньше сгорает в двигателе и вообще служит дольше, образовывая мало отложений.
Отличить синтетическое масло легко по надписи «synthetic», а также
по широкому температурному диапазону: 5W-40, 10W-60 и т. п. Единственное, что
плохо – высокая цена, примерно в 2,5–5 раз больше, чем у минерального масла.
Поэтому существует компромисс – полусинтетические масла, то есть смесь «синтетики»
с минеральным (не обязательно 50/50). Следует учесть, что самому такую смесь
делать не стоит, присадки минерального масла могут не раствориться в синтетическом.
В результате образуются «тромбы» в масляных каналах.
Справка
Что касается смешивания двух минеральных или двух синтетических масел, это
– пожалуйста. И не верьте различным инструкциям, где запрещено смешивать масла
разных фирм. Современное масло обязательно проходит омологацию, то есть допуск
к применению, а одним из пунктов этой процедуры является удостоверение о полной
совместимости. И в самом деле, можете вы представить себе американского автовладельца,
который должен был бы постоянно помнить, какое масло залито в его машине? При
смешивании различных отечественных масел можно пользоваться формулой:
X = Ay + B (1 – y),
где X – вязкость смеси, A и B – вязкости смешиваемых масел, y – доля первого
масла в смеси.
Несколько слов о выборе масла в зависимости от состояния двигателя. В период
обкатки интенсивно выводит продукты изнашивания из пар трения и поэтому оно
не должно быть густым. Лучше всего здесь подойдут SAE 20, SAE 30, а из всесезонных
SAE 20W-30, 10W-30, 5W-30. В период «зрелости» для вазовских моторов
годятся SAE 30, 20W-30, 15W-30, 10W-40. Более густые лучше пока не использовать
из-за опасности масляного голодания в холодное время года. А вот двигателям
УЗАМ и МеМЗ-968 нужно что-нибудь погуще, так как у первого больше зазоры и хуже
маслосъемные кольца, а у «Запорожца» высокая теплонапряженность. Применяйте
здесь SAE 20W-40, 10W-50, 10W-60. Эти же масла годятся и для любых «пожилых»
моторов.
Надо ли промывать двигатель при смене масла? Если машина все время работала
на высококачественном масле, то – нет, но, по крайней мере, раз в два года или
каждые 30000 км промыть мотор все же стоит. Тем более, сейчас в продаже есть
составы, превращающие залитое старое масло в промывочное. Не приходится, как
раньше, несколько раз выливать и заливать, а вся процедура промывки отнимет
у вас 5–15 минут.
Александр Репин — Александр Репин, «Художник в Жигулях» Холст, Масло 19 3/4 x 14 1/2 Для продажи на 1stDibs
Александр Репин, «Художник в Жигулях» Холст, Масло 19 3/4 x 14 1/2 Просмотреть похожие товары 1- 2
Кайл Эндрю Шпырка — Юнити 1-5
Кайл Эндрю Шпирка — Юнити 1-7
Джамель Акиб — Багрово-черное кимоно, картина маслом британского художника Джамеля Акиб
Джамель Акиб — Кувшинки III
Джамель Акиб — Разговор с черношапочной синицей № 1, британский художник Джамель Акиб
Джамель Акиб — Разработано
Фран Мора — Флорес Лилас (Сирень), натюрморт современного испанского художника Франа Мора
Санжар Джаббаров — Маска (женщина, веер, лес) — абстрактная картина горничной в зеленом, белом, розовом цвете
Дизайн: Samantha Todhunter Design Ltd. , Фото: Оливер Кларк. Размеры: В 50,17 см x Ш 36,83 см
Авторы дизайна: Студия Люси Харрис, Фото: Франческо Берточчи. Размеры: В 50,17 см x Ш 36,83 см
Дизайн: Тимоти Годболд, Фото: Карл Симон. Размеры: В 50,17 см x Ш 36,83 см
1 из 9
Вам также может понравиться
Полуденная тишина
Фрэнк П. Корсо
Расположен в Гринвиче, Коннектикут
Пейзаж Вемонта с изображением тихого озера днем. Можно увидеть рассеяние домов, возвращающихся в Зеленые горы
Категория
21 -й век и современные современные ландшафтные картины
Материалы
Canvas, нефть
Фрэнк П. Корсо
Молча 5 500 долларов США
Лесная серия — Теплое солнце
Автор Айра Баркофф
Расположен в Гринвиче, Коннектикут
«Я надеюсь превзойти мир природы, воплотив в жизнь нечто более глубокое и неуловимое, чем внешнее.
Категория
2010-е Современные пейзажи
Материалы
Масло, Холст
Ира Баркофф
Лес Серия — Теплое солнце, 2020
14 800 долларов США
Miller Craig Farm
By Maureen Chatfield
Расположен в Гринвиче, Коннектикут
American, b. 1948 г.
Заявление художника:
«Мои картины — это интуитивный отклик на бесчисленное множество сил, формирующих мою жизнь, — эмоции, которые воплощаются в цвете, визуальной памяти форм и… ЧатфилдФерма Миллера Крейга, 2022
7000 долларов США
«Черный Сэм» Беллами (1689-1717)
Кадир Лопес стал пиратом, действовавшим в начало 18 века. Известный как самый богатый пират в истории, он и его команда захватили не менее 53 кораблей.
Категория
Современная фигуративная живопись 2010-х годов
Материалы
Холст, неоновый свет, масло
Кадир Лопес
«Черный Сэм» Беллами (1689-1717), 2022
12 500 долларов США
Фараон
Скотт Дьюс , CT
Американец, 1956 г. р.
Скотт Дуче — международный художник, работающий в Нью-Йорке. Работы Дуче находятся во многих корпоративных, музейных и частных коллекциях. Известные коллекции включают …Категория
Современные пейзажи начала 2000-х годов
Материалы
Холст, масло. ch, CT
масло, эмаль, аэрозольная краска и масло наклейка на холсте
Категория
Современные пейзажи 2010-х годов
Материалы
Эмаль
Адам Умбах
В один миг, 2021
07
- 900 долларов США
Недавно просмотренные
Посмотреть еще
The 1stDibs Promise
Узнать больше
Продавцы, проверенные экспертами
Доверие на кассе
Гарантия соответствия цены
0al
Гарантия соответствия цены
Защита покупателя
Надежная глобальная доставка
Волга у Жигулей.
Картина маслом Ивана Айвазовского
Репродукция картины маслом
Волга У Жигулей на Иван Айвазовский репродукция картины маслом, сделанная в The Worlds Artist, на 100% написана вручную опытными художниками. Покрасить Волгу У Жигулей
, мы начинаем с чистого холста художника и рисуем углем контуры того, что будем рисовать. Тогда мы начинаем. Мы используем палитру художника, различные кисти, качественные масляные краски и палочку Махла, чтобы стабилизировать руку. Одни и те же процедуры рисования используются для всех наших картин маслом, в том числе
портреты домашних животных
,
портреты маслом по вашим фотографиям
, и
картины маслом вашего дома
. Они так нарисовали, и мы тоже так нарисовали. Масляной краске нужно время, чтобы высохнуть в определенных областях, прежде чем мы продолжим или перед добавлением новых слоев краски. Мы не можем торопить эту процедуру, и ее выполнение вручную занимает около трех-четырех недель, в зависимости от сложности.
Подробнее о процессе читайте в
наша студия
И в
наши артисты
раздел. Если вы хотите увидеть эту репродукцию картины маслом у себя дома или в офисе перед заказом, договоритесь о бесплатной
виртуальный художественный макет фотографии
этого произведения искусства. Изготовление репродукций картин маслом занимает от 3 до 4 недель.
Назад к Картины художников
Волга возле Жигулей
— Код предмета: 374
Приведенные ниже размеры являются наиболее популярными. Не видите нужный вам размер, не проблема, мы можем нарисовать любой размер. Пожалуйста свяжитесь с нами.
Размер | Цена (долл. США) |
---|
Дополнительные популярные продукты и услуги от The World’s Artist
Если вы хотите получить визуальное представление о том, как разные размеры масляной живописи выглядят на 7-футовом диване, вы можете посмотреть фотографии
размеры холста
.