Содержание
Пять видов жидкостей, которые необходимо проверять в автомобиле
Плановая проверка и замена жидкостей в автомобиле должна проводится регулярно. Только в этом случае автомобилист сможет содержать свою машину в хорошем состоянии и заранее избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.
Моторное масло
Каждый водитель знает, что необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Стоит отметить, что в том случае, если уровень масла не соответствует минимально разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня.
Точного алгоритма времени и сроков, замены моторного масла нет. В автомобилях старого образца рекомендовано проводить проверку, если не ежедневно, то после каждой заправки или в крайнем случае – раз в неделю. Кстати,чем старше машина, тем чаще приходится подливать моторное масло.
А вот в современных машинах достаточно проверки раз в месяц. В случае, когда автомобиль сжигает много моторного масла в краткие сроки, нужно срочно провести диагностику двигателя.
Плановую замену моторного масла стоит проводить каждые 15 _20 тыс км.
Масло в коробке передач
Автомобильная коробка передач выполняет сложную работу, передавая крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро.
Масло в коробке передач необходимо проверять ежемесячно. Помните о том, что в коробке должно быть красного цвета и не обладать каким-бы то ни былом запахом, тем более жженным. Если жидкость видоизменила цвет на более темный и насыщенный, плюс приобрела запах гари необходимо провести замену масла в коробке.
Стандартная периодичность замены масла в коробке автомобиля составляет от 80,000 до 160,000 км.
Охлаждающая жидкость (антифриз)
Антифриз охлаждает двигатель автомобиля от перегрева. Проверять состояние охлаждающей жидкости в автомобили необходимо как минимум 2 раза в год. А замену производить раз в 2-3 года, напоминаем, что в авто старого образца замену стоит проводить ежегодно.
Тормозная жидкость
Также как и в коробке передач, тормозная жидкость находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень жидкости необходимо, чтобы избежать неожиданных поломок тормозной системы.
Замену тормозной жидкости стоит производить каждые два года – это в том случае, если все хорошо. А вот проверять, состояние жидкости, стоит каждый раз, когда происходит замена масла в двигателе машины.
Жидкость гидроусилителя рулевого колеса
Гидроусилитель рулевого управления помогает сделать руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то можно слышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки.
Проверять жидкость в гидроусилители необходимо раз в месяц. А планово менять – после 80.000 км пробега.
Опубликовано: 09.11.2016
Автомобильные жидкости
Автомобильные жидкости
То, что автомобиль – это сложное техническое устройство, понятно всем. Наличие большого количества механизмов требует присутствия в них всевозможных автомобильных жидкостей, от средства для очистки стёкол, до тормозных жидкостей и тосолов. Цели и задачи у всех разные. Например, одни смазывают детали, а другие защищают механизмы от перегрева.
Моторные масла
Все сложные технические механизмы обязательно требуют наличия смазывающего масла. Эта нужда возникла ещё в древности, когда первобытным человеком было изобретено колесо. Уж современные сложные устройства без них вовсе не представляются. Нефть была известна человечеству с давних времён, вскоре её стали перерабатывать, а затем отходы (мазут) начали использовать в качестве доступного топлива. В дальнейшем, при помощи всё той же нефти стали делать минеральные и нефтяные масла для смазки. Например, температура в современных автомобильных двигателях очень высока, поэтому качество смазывающего материала должно быть на высоком уровне. В современные масла добавляют всевозможные присадки (определённые вещества), которые улучшают свойства разных составляющих масла. Эти специальные вещества могут выполнять различные функции, такие как уменьшение трения между механизмами, очистка деталей от ненужных отработанных веществ и другие.
Моторное масло в автомобиле призвано выполнять следующие важные задачи. Одно из основных – это снижение трения, которое увеличивает эффективность работы двигателя и значительно снижает скорость износа отдельных деталей. Масло защищает двигатель от коррозии. Благодаря моторному маслу, двигатель будет меньше засоряться отработанными отходами. Также наличие качественного масла в автомобиле экономит топливо и снижает выбросы вредных веществ.
Масло периодически следует менять. Это можно сделать самостоятельно или в автосервисе. Периодичность не имеет строгих границ, но обычно его меняют после 10-20 000 км. На сроки замены масла влияют режим эксплуатации, сезон, качество масла. Существует серьёзное заблуждение: «Если я редко езжу на машине, то масло в нормальном состоянии». Наоборот, регулярная работа обеспечивает лучшее состояние моторного масла.
Различным видам двигателей (бензиновых и дизельных) соответствуют определённые типы масла. Также моторное масло может быть универсальным и подходить к обоим типам двигателей. Точно такое же разделение машинного масла есть для зимнего и летнего сезона. Одним из важных параметров моторного масла является его вязкость. Вязкость позволяет маслу оставаться на поверхности деталей, но при этом сохранять текучесть. Высокий уровень вязкости характерен для спортивных автомобилей. Передовыми производителя масла для двигателей являются фирмы Castrol, Agip, Mobil, Shell, Liqui Moly и Motul.
Трансмиссионные жидкости
Жидкости, используемые в коробках переключения скоростей, являются разновидность машинного масла с определёнными свойствами. Есть жидкости для ручной коробки передач, а есть для коробки-автомата. Жидкость, которая применяется в автоматической коробке передач, выполняет следующие функции:
- Осуществляет передачу из двигателя в трансмиссию крутящего момента.
- Обеспечивает правильное функционирование контролирующей и управляющей системы.
- Выполняет работу фрикционных дисков.
- Стандартная функция – смазка деталей коробки передач.
Для АКПП требуется определённый набор функций смазывающего материала, поэтому жидкости для этого вида трансмиссий имеют свои особенности. В жидкость добавляют особые присадки. Для автоматической коробки переключения скоростей необходимо строго использовать надлежащие жидкости, иначе механизм автомобиля придёт в негодность. Какую нужно лить жидкость, вы сможете найти на масленом щупе АКПП или в паспорте технического средства. Замена жидкости АКПП индивидуальна для каждого автомобиля, но основной диапазон – это после 40-90 км.
Самостоятельно проводить замену жидкости для автоматической коробки категорически не рекомендуется, так как ваше вмешательство может повлечь поломку трансмиссии. Отвезите машину в специализированный сервис автомобильного ремонта, где вам сделают всё необходимое с использованием нужного оборудования. Про текущее состояние коробки передач может сказать цвет жидкости и её запах. При нормальном состоянии трансмиссионная жидкость должна иметь тёмно-красный цвет или ярко рыжий.
Антифризы
Ещё со школьных курсов химии всем известно главное свойство антифризов, которые являются охлаждающими жидкостями. Температура замерзания этих жидкостей значительно меньше температуры отвердевания воды. При широком использовании автомобилей в разных условиях помощь антифризов очень существенна. При очень низкой температуре антифриз превращается в кашеобразную густую массу и затрудняет работу двигателя автомобиля. В состав антифриза для автомобиля входят этиленгликоль, различные присадки, вода. Этиленгликоль способствует увеличению температуры кипения антифриза. Минимальная температура кипения охлаждающей жидкости – 108 градусов. Охлаждающая жидкость может иметь различный цвет, и это никак не говорит о качестве её состоянии. Наиболее распространённой разновидностью антифриза является тосол, который разработан в 1971 году. Тосолы также различаются по своим свойствам.
К выбору охлаждающей жидкости необходимо отнестись с полной серьёзностью. Лучше покупать тот антифриз, который посоветовал производитель вашего автомобиля. Покупать лучше в специализированных автомобильных магазинах. Товар перед покупкой нужно тщательно осмотреть, чтобы не было в дальнейшем недоразумений. Упаковка должна быть непотрёпанная и внушать вам доверие. Также осмотрите крышку, а точнее её герметичность и качество. Обязательно прочтите все технические характеристики охлаждающей жидкости, плюс желательно выслушать объяснение продавца, обычно, бывает полезно.
Самостоятельно выявить реальное качество купленного антифриза нельзя. Но его запах точно не должен быть похож на запах бензина или масла. Также стоит проверить плотность антифриза и его прозрачность.
Жидкость для гидроусилителя руля
В устройстве гидроусилителя руля используется специальная жидкость. Жидкость ГУР – это специальное масло, которое смазывает трущиеся детали, передавая усилие насоса к гидроцилиндру. По цвету различают три вида жидкостей ГУР, красные, жёлтые, зелёные. Автомобильные производители выбирают семейства жидкостей для ГУР по своим определенным критериям. Есть два вида масла для ГУР, синтетическое и минеральное. Многие детали современных гидроусилителей рулей сделаны из резины, поэтому использовать синтетику в таком случае нельзя. Производить замену масла для ГУР следует через каждые 40000 километров.
Есть правила замены жидкости ГУР:
- Смешивать синтетику и минералку нельзя
- Зёленые жидкости не смешиваются ни с кем
- Красные и жёлтые можно между собой смешивать.
Тормозная жидкость
Если вы купили автомобиль, то регулярно придётся его обслуживать. Огромное внимание обязательно стоит уделить тормозной жидкости. Именно от её состояния и качества зависит безопасность на дороге, здоровье и жизнь всех участников движения. Учитывая это, к тормозной жидкости предъявляются жёсткие требования, которая не вечная, и за её количеством и состояние необходимо постоянно следить. Важным фактором качества жидкости является её температура кипения, чем она выше, тем лучше. Можно использовать транспортное средство так, что в нужный момент при торможении, машина станет неуправляемой. После подобных случаев, которые завершились благополучно, вы точно будете с внимательностью относиться к тормозной жидкости в вашем автомобиле.
Перед каждым автолюбителем стоит выбор определённой тормозной жидкости. Обязательно обратитесь к информации производителя машины, также посоветуйтесь со специалистами. На сегодняшний день существует три вида основных тормозных жидкостей. Это DOT3, DOT4, DOT5. Все они имеют индивидуальные особенности, которые должны учитываться.
- DOT3
Данная тормозная жидкость является самой распространённой. Она используется в большинстве транспортных средств. Распространённость DOT3 объясняется невысокой стоимостью. Её легко найти в любом автомобильном магазине или на заправке. Это единственное существенное преимущество над остальными жидкостями. А вот недостатки есть. Она разъедает краску автомобиля, активно поглощает воду, что негативно сказывается на остальных смазочных материалах машины.
- DOT4
Эта тормозная жидкость используется для автомобилей с системой АБС. Её стоимость повыше предыдущего варианта, но и, например, воды поглощает намного меньше. Ещё DOT4 имеет более высокую температуру закипания. Однако краску она тоже разъедает.
- DOT5
Эту тормозную жидкость ещё называют «силиконовой». В отличие от других видов она не наносит вред краске кузова. DOT5 не поглощает воду, также она полностью совместима с резиновыми поверхностями деталей. Но есть некоторые нюансы. Эту жидкость нельзя смешивать с образцами DOT3 и DOT4, иначе появятся проблемы с тормозной системой автомобиля. Температура кипения здесь пониже, чем в DOT4. Стоимость DOT5 значительно дороже, и её можно найти не во всех магазинах авто запчастей.
Что такое 6 основных автомобильных жидкостей?
Если вы не осознаете важность ухода за жидкостью, возможно, вы захотите начать обучение. Подобно воде, которую мы потребляем, вашему автомобилю нужны различные жидкости, чтобы оставаться активным и управлять автомобилем. Если эти шесть жидкостей не проверять и не доливать регулярно, ваш автомобиль будет подвергаться риску снижения производительности, расхода бензина и стоимости, а также повышенного риска поломки или столкновения.
Шесть основных жидкостей, которые необходимы каждому автомобилю, — это моторное масло, трансмиссионная жидкость, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость, жидкость для гидроусилителя руля и жидкость для омывания ветрового стекла.
Моторное масло
Моторное масло, также называемое моторным маслом, является самой важной жидкостью из всех. Как вы, возможно, знаете, его основная задача — смазывать и защищать компоненты вашего двигателя от перегрева. Как ответственный владелец транспортного средства, вы должны знать, какое масло заправляет ваш автомобиль. Спецификации масла для вашего автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации, если вы не уверены. Существует 3 основных типа моторных масел: обычное, полусинтетическое и синтетическое. Когда придет время для следующей замены масла, принесите свой автомобиль в наш сервис для быстрого обслуживания.
Трансмиссионная жидкость
Подобно моторному маслу, трансмиссионная жидкость служит для смазывания трансмиссии. Эта жидкость обычно красного цвета. Если вы заметили, что уровень жидкости низкий или загрязнен, вам следует немедленно заменить или промыть ее. Если вы не можете найти резервуар, не стесняйтесь доставить свой автомобиль в автосервис Guthrie’s для следующего обслуживания промывки трансмиссионной жидкости.
Тормозная жидкость
Без этого важного решения ваш автомобиль не смог бы снизить скорость или полностью остановиться. Если вы начинаете замечать задержку торможения или необычные ощущения при торможении, вам следует в первую очередь проверить уровень тормозной жидкости. В нашей автомастерской мы предлагаем профессиональную промывку тормозов, чтобы помочь правильно обслуживать ваш автомобиль.
Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость двигателя способствует охлаждению двигателя, поглощая избыточное тепло и удаляя токсичные побочные продукты из выхлопной системы. Без охлаждающей жидкости ваш двигатель просто перегреется. Мы рекомендуем регулярную промывку охлаждающей жидкостью, чтобы предотвратить капитальный ремонт в будущем.
Жидкость для гидроусилителя руля
Жидкость для гидроусилителя руля — мощное решение, обеспечивающее плавность хода. Если ваша жидкость для гидроусилителя руля почти пуста, рулевое колесо вашего автомобиля начнет напрягаться, что затруднит вам повороты. Недостаток этой жидкости может быть очень опасным, поэтому вы должны проверять эту жидкость не реже двух раз в год.
Жидкость для омывания ветрового стекла
Жидкость для омывания ветрового стекла используется для очистки ветрового стекла вашего автомобиля. Его часто упускают из виду, но он имеет решающее значение для безопасного вождения. Без этой жидкости у вас могут возникнуть проблемы со зрением через грязное ветровое стекло.
Было бы лучше, если бы вы проверяли все жидкости в вашем автомобиле как минимум после каждого интервала замены масла. Если вам нужно промыть или долить какое-либо из этих решений, обратитесь к нашей команде экспертов в Guthrie’s Auto Service Inc.
Вот 8 основных автомобильных жидкостей, которые вы должны регулярно проверять
Транспортным средствам с ДВС для работы требуется больше, чем просто бензин и масло
Автор
Джоэл Патель
Большинство автовладельцев не осознают, насколько сложны их транспортные средства. Автомобили с двигателем внутреннего сгорания нуждаются в жидкости, и в большом количестве, для бесперебойной работы. Вы, вероятно, знаете об основах, таких как моторное масло, бензин, охлаждающая жидкость, жидкость для омывания ветрового стекла и трансмиссионная жидкость. А как насчет дифференциальной жидкости, тормозной жидкости, жидкости для гидроусилителя руля и хладагента кондиционера? Все эти жидкости необходимо регулярно проверять и промывать по регулярному графику.
Содержание
- Какие жидкости нужны автомобилю?
- Моторное масло
- Трансмиссионная жидкость
- Тормозная жидкость
- Жидкость ГУР
- Охлаждающая жидкость
- Хладагент кондиционера
- Дифференциальное масло и жидкость раздаточной коробки 900 52
- Сколько стоит замена всех жидкостей в автомобиле?
Фото Кенни Элиасона на Unsplash
В зависимости от вашего автомобиля вам могут понадобиться специальные инструменты, чтобы добраться до этих жидкостей, если вы хотите их заменить. Но если вы просто хотите проверить, в какой форме они находятся, до большинства легко добраться.
Поскольку все автомобили разные, вы должны следовать руководству по эксплуатации, чтобы узнать, где можно найти эти жидкости для вашего конкретного автомобиля и какие жидкости нужны вашему автомобилю.
Какие жидкости нужны автомобилю?
Бензин
— это лишь одна из многих жидкостей, которые нужны вашему автомобилю. Некоторые жидкости, такие как моторное масло, трансмиссионное масло и охлаждающая жидкость, очевидны, но есть несколько малоизвестных, о которых вы можете не знать. Вот список из восьми автомобильных жидкостей, за которыми вам следует следить:
- Моторное масло
- Трансмиссионная жидкость
- Тормозная жидкость
- Жидкость гидроусилителя руля
- Масло для дифференциала/жидкость для раздаточной коробки (4WD)
- Охлаждающая жидкость
- Жидкость для стеклоомывателя
- Хладагент для кондиционеров
Моторное масло
Это самая простая жидкость для проверки. Большинство новых автомобилей на рынке имеют щуп с оранжевым или желтым наконечником, который можно вытащить. После того, как щуп извлечен, вы захотите проверить щуп, чтобы увидеть, какого цвета моторное масло — более темный черный цвет означает, что масло необходимо заменить, а более светлое масло карамельного цвета — относительно новое.
Лучше всего протереть щуп чистой белой тряпкой, чтобы еще раз проверить цвет, и вставить его обратно в трубку щупа, прежде чем несколько раз вытереть масло. Вам нужно следить за уровнем, который расположен в нижней части щупа, чтобы убедиться, что в двигателе достаточно масла.
Лучше всего проверять масло в двигателе после того, как автомобиль полностью прогреется, но при завершении проверки желательно не запускать двигатель.
В зависимости от того, какое масло вы используете в своем автомобиле, вы планируете менять моторное масло каждые 3000 миль для обычного масла или 10 000 миль для полностью синтетического.
Трансмиссионная жидкость
Как и щуп для измерения уровня моторного масла, щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости расположен под капотом. Щуп для трансмиссии расположен дальше в моторном отсеке и обычно имеет другой цвет или символ трансмиссии на самом щупе. Если вы не можете найти щуп, не расстраивайтесь. Коробка передач некоторых современных автомобилей загерметизирована на заводе и не требует замены жидкости.
Проверка трансмиссионной жидкости требует, чтобы автомобиль был прогрет и работал на холостом ходу. Вытащив щуп, проверьте уровень внизу, чтобы убедиться, что в трансмиссии достаточно жидкости, и очистите щуп белой тряпкой или полотенцем, чтобы проверить цвет. Здоровая трансмиссионная жидкость будет иметь красный или розовый цвет, а жидкость, которую необходимо заменить, будет иметь коричневый или черный цвет.
Владельцы некоторых автомобилей требуют замены трансмиссионного масла каждые 30 000 миль.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость вашего автомобиля находится в бачке под капотом. Обычно он отмечен черной крышкой с круглым изображением. Обычно он расположен рядом с брандмауэром. Проверить тормозную жидкость просто. Все, что вам нужно сделать, это заглянуть в бачок, посмотреть, какого цвета тормозная жидкость, и убедиться, что она близка к «полной» линии. Новая тормозная жидкость почти прозрачна с золотистым оттенком.
Если ваша тормозная жидкость темно-коричневого или черного цвета, ее необходимо промыть. Низкий уровень тормозной жидкости является признаком того, что у вас может быть утечка или что ваши тормоза нуждаются в замене. Обязательно следуйте руководству пользователя, чтобы использовать конкретный тип тормозной жидкости, который рекомендует ваш автопроизводитель.
Тормозная жидкость в основном зависит от манеры вождения. Если вы водите спортивный автомобиль и часто нажимаете на тормоза, вам придется промывать тормозную жидкость несколько раз в год. Для большинства других водителей тормозную жидкость следует менять каждые два года. Владельцы могут приобрести тест-полоски для проверки качества тормозной жидкости.
Жидкость гидроусилителя руля
Бачок гидроусилителя руля также расположен под капотом. В большинстве случаев бачок гидроусилителя руля имеет более темный цвет, чем бачок тормозной жидкости, а на черной крышке обычно написано «Гидроусилитель руля». Некоторые бачки гидроусилителя руля прозрачные, а это значит, что для их проверки достаточно посмотреть на цвет и уровень заполнения.
Для темных резервуаров к крышке прикреплен небольшой щуп. Вы можете проверить уровень жидкости, посмотрев на уровень на щупе. Для проверки качества и возраста жидкости требуется белая тряпка, которой можно протереть щуп. Жидкость гидроусилителя руля обычно красного или розового цвета, поэтому все, что коричневое или черное, необходимо заменить.
Жидкость для гидроусилителя руля различается в зависимости от автопроизводителя, но хорошее эмпирическое правило — каждые 30 000 миль. Если в вашем автомобиле установлена электрическая система рулевого управления, вам не нужно беспокоиться о замене жидкости гидроусилителя руля.
Prestone
Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость
, как следует из ее названия, помогает охлаждать двигатель, и ее часто упускают из виду, поскольку она находится вне поля зрения. Чтобы проверить свой антифриз, вам придется заказать тестер охлаждающей жидкости антифриза, который выглядит как причудливая намазка на индейку. Затем вам придется открыть крышку радиатора — делайте это только когда машина остыла! – откачать тестером охлаждающую жидкость и проверить показания. Вы также можете посмотреть на нижнюю часть крышки радиатора и внутри радиатора, чтобы проверить наличие следов шлама или грязи. В некоторых автомобилях есть бачок охлаждающей жидкости, который можно проверить вместо радиатора.
Разные автопроизводители используют разные типы антифриза, что может затруднить диагностику плохого антифриза. Вы должны следовать руководству пользователя, чтобы выбрать правильный тип охлаждающей жидкости для вашего автомобиля. Большую часть охлаждающей жидкости необходимо заменять каждые три года или 36 000 миль пробега.
Хладагент для кондиционеров
Проверка хладагентов кондиционера сложна, поскольку требует специальных инструментов. Одним из способов решения этой проблемы является покупка комплекта для перезарядки, который обычно поставляется с простым в использовании датчиком. Эти комплекты требуют, чтобы вы прикрепили муфту к порту низкого давления системы переменного тока вашего автомобиля и считывали показания манометра, когда кондиционер работает. Вот и все! По большей части. Есть еще несколько вещей, которые вам нужно сделать, но это так просто.
Рекомендуется ежегодно проверять систему кондиционирования. Пропуск чека может означать отсутствие кондиционера летом. Если вы обнаружите, что система кондиционирования вашего автомобиля нуждается в постоянной подзарядке, вы можете проверить наличие утечек с помощью специального хладагента с небольшим количеством УФ-красителя, который будет светиться определенным цветом в ультрафиолетовом свете.
Масло для дифференциала и жидкость для раздаточной коробки
Дифференциальное масло и жидкость раздаточной коробки являются одними из самых трудных для проверки жидкостей. В большинстве случаев эти жидкости скрыты за заливными и сливными болтами, которые необходимо снять, чтобы проверить качество и уровень жидкости. Мы не рекомендуем удалять ни один из них, если вы не знаете, что делаете, если у вас нет дополнительной жидкости под рукой и насоса для заливки новой жидкости. В этом случае лучше придерживаться графика автопроизводителя и регулярно проверять наличие утечек. Дифференциальное масло и жидкость раздаточной коробки обычно следует заменять каждые 30 000 миль для обычного трансмиссионного масла и 60 000 миль для синтетического масла.
Сколько стоит замена всех жидкостей в автомобиле?
Когда дело доходит до замены всех жидкостей в автомобиле, самой дорогой частью работы являются сами жидкости. Некоторым автомобилям требуются дорогие жидкости с дополнительными добавками, которые могут складываться при использовании синтетических материалов, которые прослужат дольше и увеличат первоначальную стоимость. С помощью руководства и некоторой помощи на YouTube замена всех жидкостей в вашем автомобиле — это простая работа своими руками, аналогичная замене воздушного фильтра вашего двигателя. Если вы отправитесь в магазин, вы можете потратить от 500 до 1000 долларов, чтобы смыть все жидкости вашего автомобиля.
Замена всех жидкостей в автомобиле может показаться сложной задачей, но проверить их, как правило, несложно.