Замена тормозной жидкости Шкода Октавия А7 оперативно и недорого в автосервисах СПб


Тормозной жидкости, как правило, уделяется мало внимания. Многие водители напрочь забывают про нее. И это может быть роковой ошибкой. Пока автомобиль находится на гарантийном обслуживании, если официальные представители работают на совесть, тормозная жидкость один раз будет заменена. Дальше все в руках автовладельца.

Почему тормозную жидкость необходимо регулярно менять?


По регламенту срок службы тормозной жидкости на автомобиле Skoda Octavia A7 составляет 2 года. По истечении этого времени жидкость рекомендуется менять. Чтобы разобраться, зачем производить замену тормозной жидкости, рассмотрим ее состав и свойства.


Для тормозной системы автомобиля Skoda Octavia A7 применяется DOT4. Основа этой жидкости состоит из смеси борной кислоты и гликоля. Для повышения эксплуатационных качеств в нее добавлено несколько присадок, каждая из которых выполняет свою роль. Значимые параметры DOT4 можно свести к нескольким пунктам.

  1. Вязкость. Этот параметр напрямую влияет на эксплуатационные параметры тормозной системы. Точнее, не сама вязкость, а ее постоянство. Температура, давление и постепенная деградация постепенно разрушают жидкость и изменяют ее вязкостные качества. Главная задача при изготовлении тормозной жидкости заключается в том, чтобы создать такой состав, который, несмотря ни на какие внешние и внутренние воздействия, сохранял свою вязкость в допустимых пределах.
  2. Критические температуры (точка кипения и замерзания). Эти параметры, как правило, довольно высоки. Для DOT4 точка кипения составляет +230°C, замерзания – около –50°С.
  3. Гигроскопичность. Определяет способность к накоплению влаги из воздуха. Наличие воды ощутимо меняет свойства тормозной жидкости.
  4. Взаимодействие с резиновыми и металлическими элементами системы. В идеальном случае никаких реакций взаимодействия быть не должно. На практике они сведены к минимуму. Благодаря нейтрализующим присадкам тормозная жидкость практически нейтральна к резиновым и металлическим частям системы.


ВНИМАНИЕ! Сильно снижает сопротивляемость тормозной жидкости температурным нагрузкам попадание в нее воды. Например, если доля воды достигнет 2-3% от объема жидкости, сопротивляемость температуре может снизиться на 30%. К снижению смазывающих свойств жидкости ведет деградация присадок, а также увеличивает химическую агрессивность. Поэтому замена тормозной жидкости – важная процедура, которую следует выполнять с частотой, рекомендованной заводом-изготовителем.

Точка замерзания не всегда означает момент перехода в твердое агрегатное состояние. При понижении температуры до критической отметки жидкость становится настолько вязкой, что ее движение по магистралям практически прекращается. Если достигнуто предельное состояние по отрицательной температуре, тормозная система полностью парализуется. Педаль практически невозможно нажать.


Когда жидкость закипает, наиболее летучие ее составляющие выделяются в виде пара, создавая так называемую пробку. Газообразное тело довольно легко сжимается. Поэтому усилие, передаваемое от главного цилиндра, поглощается газовой пробкой. В этом случае педаль становится мягкой и податливой. Тормоза если и срабатывают, то частично.

Замена тормозной жидкости Шкода Октавия А7 и особенности процедуры на СТО


Для обновления тормозной жидкости выполняется ее полная откачка из расширительного бачка. На этом этапе анализируется ее состав. Особое внимание обращается на наличие твердых включений. Если это частички резины, значит, где-то разрушается резиновый уплотнитель. В этом случае дополнительно проводится осмотр всей магистрали и рабочих элементов.


При выгонке жидкостей из контуров внимательно осматривается ее состав для каждого колеса в отдельности. Особое внимание обращается на наличие пузырьков воздуха и посторонних включений. Наличие воздуха означает, что система негерметична. Где-то есть подсос воздуха. Есть несколько возможных точек, через которые воздух может попасть в систему:

  • Микропоры на трубопроводах;
  • Нарушение герметичности в точках соединения;
  • Износ поршня суппорта.


Обычно появление воздуха сопровождается подтеками.


Если во время того, как производится замена тормозной жидкости Шкода Октавия А7, обнаруживаются какие-либо неисправности системы – об этом обязательно сообщается автовладельцу. По согласованию производится дополнительный ремонт.

Замена тормозной жидкости Октавия А7 в наших атосервисах


Наша сеть автосервисов выполняет техническое обслуживание автомобилей Skoda Octavia A7 на профессиональной основе. После окончания гарантийного периода автовладельцы часто подыскивают менее дорогой сервис, так как обслуживания на официальных СТО довольно накладное. Мы за относительно невысокую цену предлагаем следующие условия для сотрудничества.

  1. Работа в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. В процессе замены мы применяем только рекомендованную производителем тормозную жидкость и работаем по алгоритму, применяемому на официальных СТО.
  2. Использование профессионального инструмента. Сеть наших станций технического обслуживания оснащена всем необходимым инструментом и оборудованием для выполнения полного комплекса работ с тормозной системой.
  3. Высококвалифицированный персонал с многолетним опытом работы. Автомобили Skoda Octavia A7 довольно популярны в России. И значительная часть после окончания гарантийного периода приезжает на обслуживание к нам. Поэтому за последние несколько лет мы изучили все тонкости работы с этими автомобилями. Ситуации, в которых мастера работают, полагаясь лишь на свои предположения, а не на твердые знания, исключены.
  4. Использование в работе только качественных запасных частей и расходных материалов. Как показала практика, гораздо надежнее и практичнее применять качественные материалы. Это дает стабильный результат работы и снижает до минимума вероятность возврата по гарантии.
  5. Справедливое ценообразование. Несмотря на то, что наши цены не самые низкие, соотношение получаемого результата и стоимости наших услуг находится на оптимальном уровне.
  6. Гарантия качества. Мы несем ответственность за результат выполненной работы. Если у клиента появляются какие-либо нарекания относительно нашей работы в гарантийный период – мы бесплатно и в кратчайший срок устраним все замечания.


СПРАВКА! Работа квалифицированных специалистов, в том числе и замена тормозной жидкости Октавия А7, а так же применение качественных материалов не может стоить дешево. Если где-то вам обещают, что замену произведет мастер высокого уровня, причем жидкость будет самая лучшая из существующих на рынке, а стоить все это будет в 2 раза меньше, чем на специализированной СТО – скорее всего, вас вводят в заблуждение. Никто не будет работать себе в минус.


Если вы решили произвести замену тормозной жидкости и желаете получить гарантированно качественный результат – обращайтесь к нам.

Замена тормозной жидкости Skoda Rapid

Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

  • снижение уровня жидкости в бачке
  • значительное потемнение состава
  • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы. 

  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Преимущества
  • Наши работы
  • Мы на карте

 

Зачем нужна тормозная жидкость

Поколения тормозной жидкости

Характерные признаки деградации тормозной жидкости Skoda Rapid

Как часто меняется тормозная жидкость

Правила замены тормозной жидкости Skoda Rapid


Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем,  в условиях авторизованного сервисного центра.



ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Skoda Rapid реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Skoda Rapid остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Skoda Rapid весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Skoda Rapid.



ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Skoda Rapid с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Skoda Rapid. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.


ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Skoda Rapid, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Skoda Rapid;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.



КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Skoda Rapid. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Skoda Rapid;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Skoda Rapid с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Skoda Rapid приобретается в подержанном состоянии.



ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы. 

Оригинальная тормозная жидкость Skoda DOT 4 SUPER

Оригинальная тормозная жидкость Skoda DOT 4 SUPER | Копачек.com

  • Код продукта:

    Б000750М3

  • Производитель:

    Шкода Авто, АО

  • Описание и полные характеристики

подлинный Skoda Auto,a. s. тормозная жидкость DOT 4 SUPER, артикул: B 000 750 M3

8,99 €

В НАЛИЧИИ

Х шт

Понравился ли товар вашей Skoda? Напишите отзыв!

Описание и параметры

— оригинал Skoda Auto,a.s. продукт
— DOT 4 SUPER характеристики
— объем: 1000 мл
— много штук на складе = немедленная отправка

Последние заказы

  • для Fabia III Facelift 2018+ АБС-пластик оригинальные бровки KI-R SPORTIVE — ОКРАШЕННЫЕ (Цвет: S9R Moon white)

    1 час назад

    Феликс/
    Германия

  • Fabia III — оригинальный комплект запасных ламп Skoda — автомобили с передними противотуманными фарами и с лампами h5

    1 час назад

    Феликс/
    Германия

  • для Fabia III — комплект вставок ручки сиденья FABIA

    1 час назад

    Феликс/
    Германия

2011 Skoda Octavia TDI CR 2.

0L 4 цил. Турбодизель

1. Начало работы — подготовка к ремонту

2. Открытие капота — как открыть капот и подпереть его

3. Найти бачок — найти бачок тормозной жидкости и очистить его

4. Проверка уровня — определение уровня тормозной жидкости

5. Добавление жидкости — определение типа тормозной жидкости и правильное добавление жидкости

6. Замена крышки — закрепите крышку тормозной жидкости на бачке

7. Дополнительная информация. — Дополнительные мысли по доливке тормозной жидкости

Поделись

  • Honda City помогла сделать эти видео
  • Обратная связь
  • Скачать руководство по эксплуатации Skoda

Когда вы нажимаете на педаль тормоза в своей Skoda Octavia 2011 года, тормозная жидкость подается к тормозам, что увеличивает давление, заставляя ваш автомобиль замедляться. Если у вас недостаточно тормозной жидкости в бачке тормозной жидкости, воздух может попасть в ваши тормозные магистрали, и ваша Octavia не остановится должным образом. На видео выше показано, как долить тормозную жидкость в Skoda Octavia. Если вы регулярно доливаете тормозную жидкость в свою Octavia, вам следует проверять ее на наличие утечек (для этого у нас тоже есть видео!) Как и большинство жидкостей в вашем двигателе, тормозная жидкость может причинить серьезный вред, если она попадет вам в глаза. , поэтому обязательно надевайте защитные очки и перчатки. Тормозная жидкость также может привести к отслаиванию краски, если вы прольете ее на Octavia, поэтому будьте осторожны, чтобы не пролить ее.

При добавлении жидкости в Octavia важно свериться с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип жидкости следует добавить — скорее всего, это DOT 3, DOT 4 или DOT 5, также известная как силиконовая тормозная жидкость. Не встряхивайте жидкость перед тем, как залить ее в автомобиль — пузырьки воздуха засорят тормозные магистрали. Обязательно выбрасывайте бутылки с тормозной жидкостью, которым больше года — тормозная жидкость высасывает влагу из воздуха, а водяной пар в жидкости может быстро привести к коррозии тормозных магистралей.