Содержание
Решил поставить себе завихритель воздуха на инжектор для экономии топлива и проконсультировался у знакомого механика
- 1 Знакомого такой тюнинг не удивил
- 2 Что нужно делать?
- 3 Как это должно работать
Недавно я загорелся идее поставить себе завихритель воздуха для экономии топлива. По отзывам в интернете такой способ является одним из самых простых. Однако правда ли он такой эффективный, как говорят?
Тут мнения разделились. Одни водители считают, что результат после модернизации есть, другим это кажется бессмысленным или даже вредным. Именно поэтому я решил проконсультироваться с одним знакомым, который хорошо разбирается в машинах.
Самодельный завихритель из консервной банки
Знакомого такой тюнинг не удивил
Дело в том, что завихритель он впервые увидел несколько лет назад. Тогда к нему заехал на сервис автомобиль с уже установленной конструкцией. После этого приятель решил тщательнее разобраться в этом вопросе, чтобы понять, нужна ли вообще такая доработка. Оказывается, многие люди ставят ее себе и объясняют эффективность простым физическим явлением.
Наверное, у многих в школе был опыт, когда учитель пытается вылить воду из бутылки, просто перевернув ее горлышком вниз. Но все идет намного быстрее, если вращательными движениями создать в жидкости воронку. То же самое происходит и с воздухом, который проходит через завихритель.
Что нужно делать?
Что касается простоты модернизации, то тут все и правда не сложно. Конечно, изделие можно приобрести в магазине. Благо, сейчас найти его не проблема. Однако не трудно будет изготовить его самостоятельно. Для этого всего лишь потребуется консервная банка того же диаметра, что и воздушный канал.
Готовый завихритель обычно устанавливается после дроссельной заслонки. Поклонники такого метода уверяют, что в результате происходит увеличение скорости подачи воздуха. За счет этого у двигателя увеличивается мощность, в результате чего происходит небольшая экономия топлива.,
Завихрители из магазина
Как это должно работать
Некоторые люди заявляют, что никакого особенного эффекта от установки данного девайса нет. Дело в том, что топливо с воздухом в основном перемешивается уже внутри двигателя. Выходит, неважно, какая скорость потока снаружи мотора. Она все равно не даст никакого результата до определенного момента.
Хотя есть некоторые автолюбители, которые уверяют, что расход бензина уменьшается даже на холостом ходу при установке завихрителя. Хотя экономия небольшая (по их словам, она составляет не более 100 мл/час), тем не менее, она есть.
Такое действительно возможно. Связано это с тем, что канал подачи воздуха сужается и в результате объем его подачи уменьшается. В результате происходит изменение количества подаваемого топлива. Оно уменьшается для того, чтобы концентрация топливно-воздушной смеси оставалась без изменения.
Такая экономия имеет и обратную сторону. Динамика работы двигателя будет ухудшаться. На высоких оборотах все может привести к обеднению смеси. А это оказывает крайне негативное влияние на мотор.
Таким образом, я понял, что установка завихрителя является не слишком хорошим решением. Если и получится что-то сэкономить, то ущерб двигателю будет более значительный.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Поделиться с друзьями:
Подбор краски для автомобиля+видео
Часто ко мне на сервис пригоняют машины, как отечественные, так и иномарки с весьма сложными цветами. Бывает так, что авто поврежден на несъемной детали (например крыша) и красить деталь полностью клиент не хочет.
Частичная покраска автомобиля подборной краской
Тогда встает вопрос такой вопрос, как подбор краски для этого автомобиля. Я по возможности отказываюсь от того, что бы самому заказывать подбор краски для автомобиля. Это связано с тем, что в половине случав подбора – краска уж слишком отличается. И чем сложнее и специфичнее цвет авто, тем больше вероятности неточного подбора. Такой подбор мы можем рассмотреть на фото внизу. Внимательно присмотритесь к лючку бензобака (по которому и производился подбор) и бампер и сравните его с цветом покрашенного крыла…
Кстати о бензобаке, не раз слышу о том, что автолюбители до их пор спорят о том какое топливо лучше, дизель или бензин. Но все забывают о такой отличной альтернативе, как газ. Ведь газовые заправки набирают обороты, так в Пермском краю легко можно найти в доступной близости заправку Пермь-газ-гарант: pggperm.ru
Компьютерный подбор краски
Сам бампер и крышка бензобака имеют фиолетовый оттенок в то время, как крыло-синее. Хотя по документам цвет обозначен как синий, но у него множество оттенков. Посмотрим с другого ракурса…
Подборная краска-неточный подбор
Даже если машине меньше года, если вы хотите чтобы никто (почти никто) не отличил покрашенный участок, знайте, что вам придется делать подбор. Даже машина выпущенная в с одного конвейера машина в начале года, и выпущенная в конце года та же модель, того же цвета может иметь свой оттенок.
Существует 3 самых распространенных вида подбора краски:
1-Подбор краски по вин-коду автомобиля
На каждом автомобиле заводом приклеивается наклейка (на внутреннюю часть капота, на внутреннюю часть крышки багажника или заднего крыла) с вин-кодом. Просто покупаете краску в соответствии с этим кодом. Если вашему авто всего несколько месяцев и краска не “выгорела” и осталась в нормальном состоянии, то может получиться почти незаметно.
Заводская наклейка о цвете и краске автомобиля
2- “На глаз”
В этом случае вам нужно снять небольшую и легко-снимаемую деталь авто,чаще всего это лючок бензобака (если у вас Лада Калина, то вам сюда) и сравнивать с пробниками, пока не найдете наиболее подходящий. Но при этом, у вас или у человека, который займется таким подбором, должно быть хорошее зрение. Но, если машина довольно старая и краска выгорела, то будет заметное отличие.
подбор краски по крышке (лючку) бензобака
Подбор цвета краски автомобиля “на глаз” по вееруВот этот метод наиболее надежный и точный. Если вы хотите наилучшего результата цвето-схождения, то не скупитесь заплатить больше. Отдаете ту же крышку бензобака колористу и получаете наиболее возможный результат.
Компьютерный подбор краски
Это по поводу способов подбора и преимуществах… А теперь, о качестве подобранной краски. Часто сталкивался с тем, что даже 4 слоя краски не могут перекрыть деталь. Так что, берите чуть больше краски, чем необходимо. Если краска слишком жидкая и у нее очень низкая перекрываемость, у вас будет еще краска для дополнительного слоя. Большой процент подборной краски занимают добавки, это можно увидеть, когда краска даст осадок. На фото ниже-на дне банки осела сама краска, а на верху остались добавки даже в большем количестве, чем краска.
Подбор краски
Совет
Пусть колорист приготовит краску к применению. Подборная краска может изменить цвет даже от лишних нескольких десятков. Кроме того, если цвет подборной краски отличается и вы предъявите об этом колористу, он не сможет сослаться на неправильное приготовление к покраске моляром, что привело к цветоизменению.
ОБРАЩАЙТЕСЬ ТОЛЬКО К ПРОФЕССИОНАЛАМ И К ИЗВЕСТНЫМ КРУПНЫМ ЦЕНТРАМ!
youtube.com/embed/Q72yhO8qUUg» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Секция сгорания газотурбинного двигателя
В секции сгорания происходит процесс сгорания, который повышает температуру воздуха, проходящего через двигатель. Этот процесс высвобождает энергию, содержащуюся в воздушно-топливной смеси. Большая часть этой энергии требуется на турбине или ступенях турбины для привода компрессора. Около 2/3 энергии расходуется на привод компрессора газогенератора. Оставшаяся энергия проходит через оставшиеся ступени турбины, которые поглощают больше энергии для привода вентилятора, выходного вала или гребного винта. Только чистый турбореактивный двигатель позволяет воздуху создавать всю тягу или движение, выходя из задней части двигателя в виде высокоскоростной струи. Эти другие типы двигателей имеют некоторую скорость реактивной струи в задней части двигателя, но большая часть тяги или мощности генерируется дополнительными ступенями турбины, приводящими в движение большой вентилятор, пропеллер или лопасти несущего винта вертолета.
Основной функцией секции сгорания является, конечно же, сжигание топливно-воздушной смеси, тем самым добавляя тепловую энергию воздуху. Чтобы сделать это эффективно, камера сгорания должна:
- Обеспечивать средства для надлежащего смешивания топлива и воздуха для обеспечения хорошего сгорания,
- Эффективно сжигать эту смесь,
- Охлаждать горячие продукты сгорания до температуры, входные направляющие аппараты/лопасти могут выдерживать условия эксплуатации, и
- Подача горячих газов в секцию турбины.
Секция сгорания расположена непосредственно между секциями компрессора и турбины. Камеры сгорания всегда располагаются соосно с компрессором и турбиной, независимо от типа, поскольку для эффективной работы камеры должны находиться в проточном положении. Все камеры сгорания содержат одни и те же основные элементы:
- Корпус
- Перфорированная внутренняя гильза
- Система впрыска топлива
- Некоторые средства для первоначального зажигания
- Система слива топлива для слива несгоревшего топлива после остановки двигателя
В настоящее время существует три основных типа камер сгорания, различия внутри типа приведены только в деталях. Эти типы:
- Баночный тип
- Канальный кольцевой тип
- Кольцевой тип
Камера сгорания цилиндрического типа типична для турбовальных двигателей и ВСУ. [Рисунок 1] Каждая из камер сгорания баночного типа состоит из внешнего кожуха или кожуха, внутри которого имеется перфорированная оболочка из нержавеющей стали (с высокой термостойкостью) или внутренняя облицовка камеры сгорания. [Рис. 2] Внешний корпус снимается для облегчения замены вкладыша. 9Рис. 1. Камера сгорания баночного типа
Старые двигатели с несколькими камерами сгорания, каждая банка имела соединительную (распространяющую пламя) трубку, являвшуюся необходимой частью камер сгорания баночного типа. Поскольку каждый баллон представляет собой отдельную горелку, работающую независимо от других баллонов, должен быть какой-то способ распространения горения во время начального запуска. Это достигается путем соединения всех камер. Поскольку пламя запускается свечами зажигания в двух нижних камерах, оно проходит через трубки и воспламеняет горючую смесь в соседней камере и продолжается до тех пор, пока не сгорят все камеры.
Детали конструкции жаровых труб различаются от одного двигателя к другому, хотя основные компоненты почти идентичны. [Рисунок 3] Упомянутых ранее искровых воспламенителей обычно два, и они расположены в двух камерах сгорания баночного типа.
Рисунок 3. Соединительные жаровые трубы для баночных камер сгорания Требованием конструкции камер сгорания является наличие средств для слива несгоревшего топлива. Этот дренаж предотвращает образование смолистых отложений в топливном коллекторе, форсунках и камерах сгорания. Эти отложения вызваны остатками, остающимися после испарения топлива. Вероятно, наиболее важной является опасность повторного возгорания, если топливо скапливается после остановки. Если топливо не слито, существует большая вероятность того, что при следующей попытке запуска воспламенится избыточное топливо в камере сгорания, и температура выхлопных газов превысит безопасные рабочие пределы. Футеровки корпусных камер сгорания имеют перфорацию различных размеров и форм, каждое из которых имеет определенное назначение и влияет на распространение пламени внутри футеровки. [Рисунок 1] Воздух, поступающий в камеру сгорания, разделяется соответствующими отверстиями, жалюзи и щелями на два основных потока — первичный и вторичный воздух. Первичный воздух или воздух для горения направляется внутрь гильзы в передней части, где он смешивается с топливом и сгорает. Вторичный или охлаждающий воздух проходит между внешним кожухом и вкладышем и соединяется с дымовыми газами через большие отверстия в направлении задней части вкладыша, охлаждая дымовые газы примерно с 3500 ° F до примерно 1500 ° F. Для облегчения распыления топлива вокруг топливного сопла в куполе или на входном конце гильзы камеры сгорания предусмотрены отверстия. По осевой длине вкладыша также предусмотрены жалюзи для направления охлаждающего слоя воздуха вдоль внутренней стенки вкладыша. Этот слой воздуха также имеет тенденцию контролировать форму пламени, удерживая его по центру гильзы, тем самым предотвращая возгорание стенок гильзы. На рис. 4 показано течение воздуха через жалюзи в кольцевой камере сгорания. 9Рис. 4. Кольцевая гильза камеры сгорания . Топливная форсунка подает топливо в гильзу в виде мелкодисперсной струи. Чем сильнее распыляется спрей, тем быстрее и эффективнее происходит процесс горения. В настоящее время в различных типах камер сгорания используются два типа топливных форсунок: симплексная форсунка и дуплексная форсунка. Конструктивные особенности этих форсунок более подробно описаны в разделе «Моторное топливо и системы дозирования топлива». Свечи зажигания кольцевой камеры сгорания имеют тот же базовый тип, что и свечи зажигания цилиндрического типа, хотя детали конструкции могут различаться. Обычно на выступе, предусмотренном на каждом из корпусов камеры, установлены два воспламенителя. Запальники должны быть достаточно длинными, чтобы выступать из корпуса в камеру сгорания. Горелки соединены между собой выступающими жаровыми трубами, которые облегчают процесс запуска двигателя, как упоминалось ранее при ознакомлении с камерой сгорания баночного типа. Жаровые трубы функционируют идентично рассмотренным ранее, отличаясь только деталями конструкции. Канально-кольцевая камера сгорания в современных двигателях не используется. Передняя поверхность каждой камеры имеет шесть отверстий, которые совпадают с шестью топливными форсунками соответствующего блока топливных форсунок. [Рисунок 5] Эти форсунки представляют собой форсунки с двойным отверстием (дуплекс), требующие использования делителя потока (клапана давления), как упоминалось в обсуждении камеры сгорания баночного типа. Вокруг каждой форсунки имеются предварительно закрученные лопасти для придания вихревого движения распыляемому топливу, что приводит к лучшему распылению топлива, лучшему сгоранию и эффективности. Вихревые лопатки обеспечивают два эффекта, необходимых для правильного распространения пламени:
|