Первый запуск воздушного винтового и поршневого компрессоров

Первичный пуск компрессора – важнейший этап, от которого зависит долговечность и стабильность эксплуатации станции. Лучшим решением будет проводить его под контролем и с непосредственным участием опытных инженеров компании StarKraft. Мы проверим, правильно ли была выполнена установка компрессора, соблюдены ли все требования по его монтажу. Каждая деталь может сыграть важную роль и повлиять на дальнейшую работу оборудования.

В зависимости от модификации и типа компрессора, алгоритм запуска будет немного отличаться. К примеру, компрессор поршневой имеет более простую конструкцию, чем винтовые компрессоры. И это, несомненно, отражается на алгоритме запуска оборудования. Несмотря на это, есть некоторые рекомендации, которых стоит придерживаться вне зависимости от типа установки. Проверить, правильно ли было осуществлено подключение компрессора, целостность силовых кабелей, надежность крепления – все это общие этапы комплекса мероприятий, предшествующих запуску оборудования.

Проверка перед первым запуском

Еще раз подчеркнем важность того, что первый запуск компрессора должен осуществляться подготовленным и опытным специалистом сервисной службы. В его компетенции и обязанности – провести тщательную проверку соблюдения норм и требований, предъявляемых к эксплуатации установок данного типа. Такая предпусковая проверка должна включать в себя:

  • Визуальную проверку того, были ли соблюдены правила установки компрессора;
  • Осмотр самой установки, проверку надежности всех соединений, в особенности – контактов подключения силового кабеля;
  • Проверку отсутствия механических повреждений на кабелях и воздуховодах;
  • Контроль того, были ли выполнены правила монтажа компрессора, согласно которым от внешних панелей станции до стен должно быть свободное пространство не менее одного метра;
  • Проверку уровня масла. Количество смазывающих материалов должно находиться в пределах допустимых значений. Негативно на работе установки сказывается, как недостаточное количество, так и избыток масла. Необходимо контролировать и исключать вероятность утечки масла через плохо зажатые соединения, и ни в коем случае нельзя допустить попадание масла на поверхность установки;
  • После визуального осмотра компрессор подключается к источнику питания. На этом этапе важно соблюдение порядка подключения фаз, поскольку от этого будет зависеть направление вращения вала двигателя. И если фазы будут подключены не правильно, это приведет к вращению вала в обратную сторону, что может стать причиной выхода двигателя из строя;
  • Запуск воздушного компрессора, как и его остановку, необходимо осуществлять исключительно с помощью штатного выключателя, предусмотренного конструкцией оборудования. Регулировка уровня рабочего давления производится также соответствующим регулятором.

Рекомендации специалистов

Опытные инженеры компании StarKraft также дают следующие рекомендации относительно того, как запустить компрессор. Ниже мы перечислим важнейшие моменты, на которые необходимо обратить внимание, вне зависимости от модели эксплуатируемой станции. Первичные требования – визуальный контроль целостности и отсутствия механических повреждений на трубопроводе и силовом кабеле. Также обязателен осмотр корпуса компрессора, в ходе которого нужно убедиться не только в его целостности, но и в отсутствии на нем посторонних предметов. В обязательном порядке необходимо убедиться и в отсутствии конденсата.

После того, как вы произвели запуск поршневого компрессора (или винтового), до момента подключения установки к нагрузке проводится проверка работоспособности смазочного насоса и того, что масло подается в систему. Для контроля уровня масла в конструкции каждой установки предусмотрен специальный маслоуказатель.

Важно: через 30 секунд после запуска компрессора на манометре должно быть отображено минимальное давление в 0,1 Мпа.

Запуск установки с нагрузкой можно осуществлять только после проверки исправности вентилей системы охлаждения, которые должны выдавать поток воздуха с заданными характеристиками. После включения станции и перевода ее на штатный режим работы под нагрузкой необходимо периодически осуществлять контроль уровней давления, сверяясь с показаниями манометра. Уровни и значения рабочего давления необходимо уточнить в технической документации к оборудованию, поскольку в зависимости от модели они могут отличаться.

В том случае, если произведен запуск винтового компрессора (или поршневого), однако показатели давления не соответствуют указанным производителем параметрам, станцию необходимо остановить и провести мероприятия по обнаружению и устранению причин неисправности. Аналогичный порядок действий проводится и в любой другой нештатной ситуации, к примеру, если появились посторонние звуки при работе станции. Это также является причиной остановки компрессора и вызова специалиста.

Первый запуск компрессора специалистами компании StarKraft и его регулярное техническое обслуживание – гарантия стабильной и долговечной работы станции.

Подготовлено:Светлана Добронравова

Воздушный поршневой компрессор – Первый запуск | Обслуживание

Воздушный поршневой компрессор – один из самых простых в использовании аппаратов, но в то же время требующий пристального внимания к обслуживанию. Правильный уход и эксплуатация сохранят рабочий ресурс оборудования и продлят его жизнь на долгие годы.


Почти в 100% случаев первые проблемы с компрессором возникают из-за отсутствия опыта в обращении, игнорирования инструкции и рекомендаций производителя. Чаще всего новоиспеченные владельцы жалуются на:

  • Отключение компрессора после запуска
  • Нехватку давления для работы пневмоинструмента
  • Срабатывающую по непонятным причинам термозащиту


Всего этого можно избежать – давайте узнаем, как это сделать.



Подготовка к работе – первый запуск воздушного поршневого компрессора


Инструкция – всегда начинайте именно с нее. Даже если у вас большой опыт в обращении с компрессорным оборудованием, информация о конкретной модели не станет лишней. Новичкам пригодится наглядное руководство по основным процессам, как это реализовано в инструкциях FUBAG, а опытным пользователям – рекомендации по обслуживанию, подбору масла для поршневого компрессора и нюансам эксплуатации.


Перейдем к подготовке аппарата:


1. При наличии транспортных колес начните с их установки после распаковки.



2. Проверьте уровень масла с помощью щупа или глазка.



3. Не хватает масла – доливаем. Хватает – пропускаем пункт и переходим к следующему.



4. Теперь нужно правильно установить компрессор. Позаботьтесь о том, чтобы он стоял на ровной поверхности, чтобы исключить неравномерную смазку рабочих элементов. Предстоит работать внутри помещения? Тогда стоит выдержать расстояние в полметра от аппарата для свободного притока воздуха к двигателю компрессора.


5. Установите воздушный фильтр.



6. Поставьте сапун (здесь как раз таки пригодится инструкция к вашему компрессору).

7. Вот и все аппарат готов к работе.


Куда же без мер предосторожности. Предстоит работа на улице? Тогда обязательно позаботьтесь о защите от влаги.


Итак, аппарат собран, можно подключать к электросети и запускать:


1. Переведите реле давления в положение ВЫКЛ.

2. Проверьте и закройте воздушный кран.

3. Подсоедините электропитание.

4. Переведите реле давления в положение ПУСК.


Компрессор начнет работать и будет поддерживать давление, достигая попеременно, то верхнего, то нижнего предела. Фактическое значение показано на манометре. Для отключения автоматического режима попеременного пуска и паузы достаточно отключить реле давления.


*Перед повторным включением следует подождать не менее 10 секунд.


Компрессор и пневмоинструмент – подключение за 3 простых ШАГа


Кто же желает «гонять» компрессор в холостую. Сразу же после сборки и предварительной проверки, можно подключать пневмоинструмент и на деле испытывать мощь поршневого воздушного компрессора.


Для этого делаем 3 ШАГа:


1. Перекрываем воздушный кран.


2. Крепим к воздушный шланг к компрессору и рабочему инструменту.



3. Настраиваем давление на выходе с помощью регулятора монометра.



Это и все. Достаточно открыть воздушный кран, чтобы приступить к работе.





Периоды обслуживания компрессора и тонкости ухода



После первого запуска следует остановить компрессор и дать ему охладиться через 1-2 часа работы. У остывшего оборудования стоит протянуть болты крепления головы.



Что же касается дальнейшего обслуживания, стоит выделить следующие рекомендации:

  • Спустя 50 часов работы – замените масло (затем масло меняется каждые 200-300 часов) и протяните резьбовые соединения, проведите тщательный технический осмотр.
  • Периодически проверяйте уровень масла в картере. Своевременный контроль существенно снизит износ поршневого компрессора.
  • Не смешивайте различные типы масла и лучше всего используйте рекомендованное производителем (у FUBAG – это масло для поршневых компрессоров VDL 100).


Бытует миф, что для компрессора можно использовать автомобильные масла. Это категорически не так! Масла для двигателей и для компрессоров имеют разные характеристики и предназначены для совершенно разных условий работы.

  • Цвет масла может стать явным признаком для замены рабочей жидкости. Если оно стало светлее (попала вода) или темнее (перегрелось) – замените.

  • Не забывайте, что помимо масла необходимо чистить и менять воздушные фильтры.

  • После окончания работы не забывайте спустить остатки сжатого воздуха и избавить от конденсата.


В качестве дополнительных мер по уходу могут быть: чистка компрессорной группы, подтяжка болтов и устранение утечек масла.


Перечисленных рекомендаций, вполне хватит для того, чтобы продлить жизнь пневмооборудованию.



Как устранить неисправности воздушного компрессора


Неполадки в работе поршневого компрессора происходят не часто и, как уже говорилось ранее, по вине невнимательности хозяина. Чтобы быстро устранить их, следует знать о возможных причинах появления неисправности:

  1. Компрессор пытается запуститься, но глохнет. Частой причиной становится пониженное напряжение в сети. Просто перезапустите оборудование. Также возможно дело в электроцепи, а точнее в использовании нескольких удлинителей.
  2. Компрессор полностью выключается – защита от перегрева. Эта мера предосторожности предусмотрена производителем и срабатывать она может в случаях, если: используется неправильный удлинитель, засорен воздушный фильтр, не хватает воздушного охлаждения, возникла проблема с регулировкой реле давления. Также защита от перегрева срабатывает в случае высокой температуры окружения или чрезмерной нагрузки на поршневой компрессор.
  3. Не хватает мощности для пневмоинструмента – вы выбрали слишком тонкий шланг или возможно он пережат; некорректно подобран инструмент (его производительность не соответствует компрессору).


Существуют и другие неполадки, но лучше их решать с помощью специалистов сервисного центра. Это позволит сэкономить время и уберечься от больших проблем после «самостоятельного» ремонта.


Рекомендуем вам ознакомиться с нашим видео, где найдется больше советов по уходу и эксплуатации воздушных поршневых компрессоров:


Получите 10 самых читаемых статей + подарок!   


*


Запуск и остановка двигателя воздушного компрессора

 

Поскольку потребность в воздухе на предприятии может часто меняться, нередки случайные запуски/остановы воздушного компрессора и связанного с ним приводного двигателя. Нормальный запуск и остановка вашего компрессора происходит в ожидании запроса, необходимого для места работы. Важно помнить, что следует избегать ненужных пусков и остановок, которые могут привести к внутреннему повреждению, так как это повреждение может быть незаметным, пока не станет слишком поздно.

 

Соблюдение рекомендаций NEMA

Национальная ассоциация производителей электрооборудования (NEMA) предоставляет рекомендуемые стандарты для пусковых двигателей. Ниже выделен один стандарт:

 

Стандарт NEMA

  • «… срок службы двигателя зависит от количества пусков».

В зависимости от типа пускателя двигатель может потреблять от 500 до 700 % полной нагрузки при ускорении. Обмотки двигателя испытывают повышение температуры из-за высокого пускового тока во время пуска. И имейте в виду, что обмотки двигателя подвергаются этому повышению температуры при каждом запуске двигателя; поэтому чрезмерное количество пусков двигателя может привести к преждевременному выходу из строя обмоток двигателя. Хотя двигатели рассчитаны на большое количество пусков, NEMA по-прежнему рекомендует ограничивать ненужные пуски и остановы.

 

NEMA также отмечает, что количество пусков в течение определенного периода времени должно быть ограничено. В помощь нашим операторам компрессоров системы управления FS-Elliott обеспечивают защиту от частых пусков двигателя. Наше программное обеспечение выделяет пользователю два запуска в течение 60 минут. Если компрессор необходимо будет запустить в третий раз в течение 60-минутного периода времени, то потребуется байпас для отключения функции безопасности. Но этого следует по возможности избегать, поскольку эти дополнительные пуски могут со временем изнашивать машину.

 

Обратите внимание на свой стартер и двигатель 

Частые пуски и остановки сильно влияют на пускатели и двигатели, поэтому важно уделять особое внимание этим областям. В FS-Elliott мы работаем над тем, чтобы обеспечить лучшие в своем классе двигатели и стартеры для каждой из наших машин Polaris® и PAP Plus®. Однако, если вы выбираете свой собственный стартер и двигатель, следует учитывать множество факторов.

 

Пускатели

При подборе пускателя для компрессора важно проконсультироваться с инженером-электриком, чтобы проверить источник питания и определить мощность, необходимую для запуска компрессора. В FS-Elliott мы предлагаем двухполюсные двигатели, обычно работающие со скоростью 3600 об/мин, поэтому для запуска им требуется немного больше энергии, чем более медленному четырехполюсному двигателю со скоростью 1850 об/мин.

 

Умные пускатели содержат внутреннюю защиту, определяющую, сколько раз в час вы можете запускать компрессор. Эту настройку необходимо запрограммировать во время ввода в эксплуатацию вашего компрессора FS-Elliott. Она указана в нашем техническом руководстве в разделе «Двигатели и пускатели». Ниже перечислены общие типы стартеров:

 

  • Звезда-треугольник
  • Полное напряжение в сети
  • Твердотельные устройства с пониженным напряжением 
Двигатели

Воздушный компрессор может быть оснащен различными двигателями. Каждый пуск будет нагревать обмотки, статоры и ротор внутри двигателя, независимо от вашей марки. Программирование времени между пусками и остановками горячего двигателя в час позволит двигателю остыть и надежно запуститься снова. Обход этой опции может привести к перегреву деталей внутри двигателя, что приведет к его повреждению. Эта информация также включена в наше техническое руководство и должна быть проверена при вводе в эксплуатацию и обслуживании вашего компрессора.

 

Риск короткого цикла — связан с частыми пусками и остановками

Короткий цикл — это риск, которому подвергаются операторы при слишком частом включении и выключении двигателя воздушного компрессора. Когда двигатель работает с короткими циклами, он увеличивает потребление энергии и потребляет больше тока во время запуска двигателя по сравнению с током, используемым при нормальной работе. Тепло накапливается, и включение и выключение двигателя не позволяет двигателю рассеять это накопление тепла. Это еще больше увеличивает температуру двигателя, сокращая срок службы. Панели управления FS-Elliott обеспечивают защиту двигателя от перегрева, предотвращая опасные частые пуски и остановки операторов.

 

Заключение

Хотя бывают случаи, когда вам может потребоваться запустить и остановить компрессор в течение короткого периода времени, крайне важно свести к минимуму количество пусков и остановов. Наличие качественного двигателя и стартера, а также использование программируемых пусков/остановок сыграют решающую роль в поддержании вашего компрессора в хорошем состоянии.

 

Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к местному авторизованному торговому партнеру FS-Elliott, чтобы обсудить настройки вашего двигателя или любые дополнительные элементы вашего компрессора FS-Elliott.

Проверки запуска и остановки компрессора

ByMohit
Воздушный компрессор

Чтобы запустить или остановить воздушный компрессор на корабле, необходимо выполнить определенные шаги и систематическую процедуру. В этой статье мы узнаем, как запускать и останавливать воздушный компрессор, а также узнаем о проверках, которые необходимо выполнить перед запуском воздушного компрессора, а также во время его работы.

Проверки перед запуском воздушного компрессора

Перед запуском воздушного компрессора на корабле необходимо выполнить следующие шаги.

  1. Проверьте уровень смазочного масла в поддоне картера с помощью щупа или смотрового стекла.
  2. Все клапаны нагнетания компрессора должны быть в нормально открытом состоянии.
  3. Если в линии разгрузки присутствует какой-либо ручной клапан, он всегда должен оставаться открытым.
  4. Все аварийные сигналы и отключения — низкое давление смазочного масла, высокая температура воды, отключение по перегрузке и т. д. должны быть проверены на работоспособность.
  5. Все клапаны на линии охлаждающей воды должны быть в нормально открытом положении.
  6. Краны всех манометров должны быть в открытом положении.
  7. Фильтр воздухозаборника должен быть чистым.
  8. Если компрессор долгое время не запускался, его следует включить вручную с помощью воротка, чтобы проверить свободный ход его частей.

Процедура запуска и остановки: что такое разгрузка компрессора?

Разгрузка является обычной процедурой во время запуска и остановки компрессора. Проводится по следующим причинам:

  1. При запуске двигателя компрессора, поскольку нагрузка на двигатель очень высока, пусковой ток также высок. Во избежание дальнейшей загрузки компрессора предусмотрено разгрузочное устройство, которое обычно имеет пневматическое или соленоидное управление и которое сбрасывает давление во время запуска компрессора. Как только ток упадет до рабочего значения, разгрузчик автоматически закроется. Обычно функция таймера используется для открытия и закрытия разгрузчика.
  2. Воздух содержит влагу, и в процессе сжатия выделяется некоторое количество влаги. Жидкость в любом виде несжимаема, и если внутри цилиндра находится некоторое количество маслянистой смеси с водой, это повредит компрессор. Для решения этой проблемы используется разгрузчик. При пуске срабатывает разгрузчик и выпускает всю влагу, скопившуюся внутри цилиндра.
  3. Промежуточная работа разгрузчика также выбрана таким образом, чтобы в процессе сжатия внутри него не происходило накопление влаги или масла.
  4. Во время останова разгрузчик компрессора работает таким образом, что при следующем пуске в цилиндре не остается влаги.

Проверки во время работы компрессора

  1. Проверьте, все ли манометры показывают правильные показания давления смазочного масла, давления воды и т. д.
  2. Проверить наличие необычных звуков, таких как стук и т. д.
  3. Проверьте на наличие утечек смазочного масла или воды.