Содержание

Замена вентилятора печки своими руками на Skoda octavia a7

В случае критической неисправности приточного вентилятора на автомобиле Skoda Oktavia A7, для его последующего ремонта или замены необходимо проделать правильный демонтаж ряда конструктивных элементов. Далее мы выполним замена вентилятора Skoda Octavia А7 своими руками.

Содержание:

Перед заменой старого вентилятора на новый требуется совершить следующие манипуляции:

  1. Снять бардачок.
  2. Отсоединить воздуховод.
  3. Удалить кожух под вентилятором.
  4. Достать вентилятор.
  5. Снять с вентилятора блок управления.

В случае, когда после замены вентилятора на новый вы не планируете производить замену старого воздушного фильтра, то пункты 1 и 2 можно пропустить.

КУПИТЬ ВЕНИЛЯТОР ПЕЧКИ ВЫ МОЖЕТЕ ПЕРЕЙДЯ ПО ССЫЛКЕ.

Демонтаж бардачка

При снятии бардачка необходимо для начала разблокировать скобу крепления. Для этого аккуратно подцепите ее отверткой и поднимите вверх. При обратной сборке не забудьте установить скобку на место.

Затем обеими руками приподнимите бардачок до характерного щелчка и вытащите его из посадочного места. Теперь вы можете наблюдать перед собой воздуховод и отсек с воздушным фильтром.

Снятие воздуховода

Теперь вам нужно убрать воздуховод, располагающийся над вентилятором. Сперва необходимо выкрутить крепежный шлицевой винт, затем слегка нажмите на язычок фиксатора, который находится рядом с винтом. После этого произведите отсоединение и извлеките деталь наружу.

Демонтаж вентилятора

Чтобы добраться до вентилятора, сначала необходимо снять поролоновый кожух под бардачком. Для этого открутите два пластиковых крепежных винта и аккуратно отсоедините кожух. Теперь перед вашими глазами предстанет сам вентилятор. Первым делом отсоедините электропитание блока управления.

После этого приступайте к демонтажу самого вентилятора. С задней стороны имеется пластиковый ограничитель, который необходимо немного отжать и провернуть вентилятор на 3-4 сантиметра по часовой стрелке.

В результате деталь отсоединяется и под собственным весом падает к вам в руки. В некоторых случаях может быть использовано дополнительное крепление при помощи болта. В такой ситуации сначала выкрутите этот болт.

Теперь снимите блок управления, который впоследствии будет установлен на новом вентиляторе. Для этого отсоедините питание, выкрутите два шлицевых крепежных винта, извлеките блок.

Установка нового вентилятора

Прикрепите ваш старый блок управления к новому вентилятору Skoda Octavia А7 и подсоедините питание.

Обратите особое внимание на правильность сборки: не должно быть зазоров и щелей между деталями, чтобы избежать доступа воздуха и пыли к блоку, которые могут привести к поломке детали.

Установите новый вентилятор на его посадочное место, после чего оттяните язычок крепления и проверните вентилятор против часовой стрелки на несколько сантиметров.

Характерный щелчок будет означать, что фиксирующий механизм сработал и конструкция надежно закреплена. Также правильность установки необходимо проконтролировать по специальной цветной метке, которая в ходе всех манипуляций должна будет совместиться с технологическим отверстием на вентиляторе.

После этого подсоедините к вентилятору электропитание.

Обратная сборка вентилятора печки Skoda Octavia А7

Теперь включите вентилятор и убедитесь в его работоспособности. Если всё работает исправно, приступайте к обратной сборке.

Перед установкой воздуховода и бардачка на место, замените воздушный фильтр. Также, рекомендуем произвести замену масла руководствуясь этой инструкцией.

Прикрутите на место защитный кожух вентилятора, установите воздуховод и бардачок. Сборка бардачка может вызвать некоторые затруднения и произойти не с первого раза из-за сложности по правильному совмещению крепежных деталей. Но после нескольких попыток все должно получиться.

В следующей статья, я поделюсь информацией, что делать если есть шелест шкива кондиционера Skoda Octavia Tour.

Подходит ли моторчик печки от обычного кондея к климату |



Моторчик печки


3 комментария

Оригинал моторчика печки на Шкоду стоит каких-то немыслимых космических денег. И на что только не приходится изгаляться нам, владельцам Октавии, чтобы хоть как-то уменьшить и без того не малые расходы по эксплуатации машины.

Лично сам был не в курсе, подходит ли моторчик печки предназначенный для кондея, если установлен климат-контроль. По цене он в два раза дешевле.

Напомню, свист моторчика печки — делит первое место с масложором в топе болячек Шкоды Октавия А5.
Масложор только проявляется чутка позже, чем дает о себе знать моторчик печки.

Итак, проблема с мотором отопителя появляется по двум причинам: или сам моторчик накрывается, или деформировалась заслонка.

Чтобы моторчик не накрылся раньше времени, нужно:

1) предохраняться, то бишь надевать кондомчик, известный в народе как шапка фильтр УАЗ. Подробный фото отчет здесь >>

2) исправить деформацию заслонки — тоже сделал подробный отчет в формате и фото и видео >>

Если же, пациенту поздно пить боржоми и рекомендована замена, я кинул клич, с вопросом, можно ли поставить моторчик для печки от кондея. Народ сказал — можно, подходит. Подробности — ниже. Спасибо всем, кто откликнулся и поделился своим опытом, многим он пригодится.

Решение первое, от SalimSoft

Шкодовод подобрал моторчик с Тойоты, а крыльчатку от Митсубы.
Идем в магазин запчастей со снятым моторчиком печки и подбираем вместе с продавцом нужные детальки.
* Крыльчатка от pajero белого цвета. Плюс в том, что она закрытая и гавно не летит в моторчик. По цене — копейки.

Решение второе. Подсказал kolenval535

Моторчик к печке от обычного кондея к климату подходит один в один.
На драйве распространенная тема: купить Valeo 698809 или другой аналог (без блока управления, для машины без климатроника). Из нового берется сам электродвигатель и переделывается разъем под корпус с резистором родного моторчика.

*Если поставить вентилятор от кондея, то будет ли работать режим авто? — Всё работает.

Фото отчет от SID-SPB

Итак, Valeo 698809 или аналог купили.
Снимаем бардачок и вытаскиваем моторчик подробно с фото отчетом здесь >>

Далее,

Часа полтора я просовывал эти два провода внутри так чтобы они не мешали крыльчатке и при этом выходили с нужной стороны. В итоге мне это удалось(см фото чуть выше). Далее припаял на новый провод старый разъем, одел старую крышку с блоком управления и понял, что от старого мотора нужно было отрезать провод под самый корень (до разьема хватает, но при этом провод проходит не через центр резиновой заглушки а сбоку. Пришлось в заглушке сделать новое отверстие и пропустить провод в него

Спасибо автору фото отчета SID-SPB, драйвчанам и Шкодоводам из моей группы вконтакте за предоставленную информацию.



Двигатель вентилятора переменного тока Skoda Octavia не работает

Двигатель вентилятора является центральным компонентом системы кондиционирования воздуха в Skoda Octavia, отвечающим за подачу горячего или холодного воздуха через вентиляционные отверстия кондиционера. Если двигатель вентилятора перестал работать из-за неисправности, воздух не будет выходить из вентиляционных отверстий, когда вы включаете кондиционер в своей Octavia.

Skoda Octavia — (фото tomas devera / Shutterstock)

Наиболее распространенными причинами неработающего двигателя вентилятора переменного тока в Skoda Octavia являются перегоревший предохранитель, неисправное реле, неисправность резистора или модуля управления и неисправный двигатель вентилятора. Однако плохой электрический разъем или обрыв провода, а также неисправность блока климат-контроля также могут привести к тому, что двигатель вентилятора перестанет работать.

1. Перегорел предохранитель

Электродвигатель вентилятора переменного тока в Skoda Octavia нуждается в электричестве для работы. В случае неисправного предохранителя цепь прерывается и двигатель не может работать.

Проверьте руководство по эксплуатации вашей Octavia или крышку блока предохранителей, чтобы найти точное расположение предохранителя электровентилятора. Если предохранитель перегорел, замените его новым с указанным номинальным током.

Чтобы проверить предохранитель, вытащите его из блока предохранителей с помощью съемника предохранителей или острогубцев и держите против света. Если металлическая полоска сломана посередине, предохранитель перегорел. Вы должны заменить его на другой такой же силы тока и, следовательно, того же цвета. Неважно, в каком направлении вы вставляете предохранитель.

2. Неисправное реле

Реле представляют собой электромагнитные переключатели, которые используются для включения и выключения электрических нагрузок. Плохое реле также может быть причиной отказа двигателя вентилятора переменного тока в вашей Skoda Octavia.

В первую очередь следует выяснить, где находится реле электродвигателя отопителя в вашей конкретной модели Октавии. Информация может быть указана в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Обычно реле расположены в моторном отсеке или под рулевым колесом с левой стороны. Если повезет, схема подключения будет нарисована на облицовке. Вы можете проверить реле, поменяв его местами с другими реле в блоке предохранителей с таким же номинальным током. Но прежде чем приступить к замене, настоятельно рекомендуется отключить аккумулятор автомобиля.

Примечание: Автомобили с автоматическим климат-контролем могут не иметь реле электровентилятора.

3. Неисправный резистор или модуль управления

Резистор двигателя вентилятора предназначен для управления скоростью двигателя вентилятора. Когда вы увеличиваете или уменьшаете скорость вентилятора переменного тока в своей Octavia, блок климат-контроля подает сигнал модулю резисторов увеличить или уменьшить подачу электрического тока на двигатель вентилятора. Если в модуле резисторов возникает неисправность, это может привести к тому, что двигатель вентилятора перестанет работать.

Резистор обычно находится под приборной панелью со стороны пассажира, рядом с двигателем вентилятора.

Из-за чего выходит из строя резистор электровентилятора Октавии?

Неисправный двигатель вентилятора из-за износа внутренних компонентов может создать большую нагрузку на резистор во время работы, что приведет к его перегреву и перегоранию. Поэтому, как правило, при замене резистора рекомендуется заменить старый моторчик печки на Октавии.

Будет ли работать двигатель вентилятора, если резистор неисправен?

Да, двигатель вентилятора все еще может работать после выхода из строя резистора, но он может работать только на высокой скорости или зависать на одной скорости вентилятора. Однако, если резистор сгорел из-за перегрева, двигатель вентилятора может перестать работать.

Проверка резистора электровентилятора

Существует множество способов проверки резистора, но самый простой и простой способ — проверить мультиметром напряжение на электрическом разъеме электродвигателя вентилятора. Выполните эту процедуру после того, как исключите любую проблему с предохранителем или реле двигателя вентилятора.

  1. Найдите электровентилятор в своей Octavia, обычно он находится под приборной панелью со стороны пассажира.
  2. Снимите электрический разъем с электродвигателя вентилятора.
  3. Включите мультиметр и вставьте щупы в разъем, по одному в каждой точке, следя за тем, чтобы металлические части щупов не касались друг друга – в противном случае произойдет короткое замыкание и перегорание предохранителя, что может привести к повреждению автомобиля. электрическая система.
  4. Включите вентилятор кондиционера в вашей Октавии.
  5. Выходное напряжение на мультиметре должно быть около 12 вольт.
  6. Если вы не видите никаких вольт или если вы видите вольты только при определенной настройке скорости вращения вентилятора, это может быть связано с неисправным резистором.
  7. Если показания напряжения в норме, то, вероятно, неисправность связана с самим двигателем вентилятора.

Самый простой тест напряжения мультиметром, чтобы проверить, получает ли двигатель вентилятора какой-либо ток. Вы также можете использовать тестовую лампу для этой цели.

4. Неисправный двигатель вентилятора

Если при включении вентилятора переменного тока в Octavia воздух не выходит из вентиляционных отверстий, либо поток воздуха плохой или непостоянный, это может быть связано с неисправным двигателем вентилятора.

Ранние признаки отказа электродвигателя вентилятора

Электродвигатели вентилятора могут выйти из строя в любое время без предупреждения, но обычно перед прекращением работы появляются ранние признаки. Наиболее распространенными признаками неисправности электровентилятора в Skoda Octavia являются необычные жужжащие звуки, доносящиеся из-за приборной панели при работающем кондиционере, слабый или непостоянный поток воздуха, а в редких случаях запах горелого пластика или дым из вентиляционных отверстий кондиционера, особенно при работе вентилятора. установлен на высокий уровень.

Как проверить двигатель вентилятора

  1. Отсоедините электрический разъем от двигателя вентилятора.
  2. Включите мультиметр и вставьте щупы в разъем, по одному в каждой точке, следя за тем, чтобы металлические части щупов не касались друг друга.
    Примечание. Вы также можете использовать тестовую лампу.
  3. Включите вентилятор кондиционера в вашей Октавии.
  4. Выходное напряжение мультиметра должно составлять около 12 вольт.
  5. Если показания напряжения в норме, это указывает на неисправность электровентилятора.

Более точный способ проверить, неисправен ли двигатель вентилятора Skoda Octavia, — это подключить его напрямую к 12-вольтовой батарее с помощью тестового кабеля с зажимом типа «крокодил». Если двигатель не вращается после прямого подключения к аккумулятору, это подтверждает, что двигатель вентилятора неисправен и его следует заменить новым.

Рекомендуемое видео

https://www. youtube.com/watch?v=KDp77dPFLFI

Каков срок службы двигателей вентиляторов переменного тока?

Вентилятор переменного тока не является частью регулярного обслуживания Октавии, вы заменяете его, когда он выходит из строя. Двигатели вентиляторов не требуют технического обслуживания и могут легко прослужить более 10 лет, но могут выйти из строя раньше из-за перегрева, повреждения влагой или производственного брака. Кроме того, со временем подшипники двигателя вентилятора могут потерять свою первоначальную смазку и начать высыхать, вызывая повышенное трение в двигателе. Когда это произойдет, вы можете услышать необычный жужжание или гудение из-за приборной панели.

5. Плохой разъем или оборванный провод

Неисправный разъем на двигателе вентилятора или модуле сопротивления, или на блоке климат-контроля может прервать подачу питания на двигатель вентилятора в Octavia. Кроме того, поврежденный провод в цепи, в том числе провод от блока предохранителей, также может привести к остановке двигателя вентилятора.

Повреждение грызунами

Грызуны, такие как крысы или мыши, могут проникнуть под капот или даже проникнуть внутрь приборной панели вашей Octavia и погрызть покрытие проводов, что может вызвать всевозможные проблемы с электричеством. При обнаружении следов укусов внимательно осмотрите все кабели и шланги на наличие повреждений, в том числе электрические провода электродвигателя вентилятора.

Martens ежегодно наносят ущерб автомобилям на миллионы долларов.

6. Неисправный блок климат-контроля

Модуль климат-контроля — это мозг системы кондиционирования в вашей Skoda Octavia, он также отвечает за включение и управление скоростью вентилятора. В редких случаях неисправность блока климат-контроля может привести к тому, что двигатель вентилятора перестанет работать должным образом.

Заключение

Существует множество причин, по которым электровентилятор переменного тока может не работать в вашей Skoda Octavia. При поиске причины всегда следует начинать с наиболее очевидной причины, перегоревшего предохранителя или неисправного реле.

В любом случае неспециалистам рекомендуется посетить мастерскую, так как вы легко можете повредить свой автомобиль, особенно электрическую систему. Профессиональный механик может быстро диагностировать проблему для вас.

РЕШЕНО: вентилятор радиатора не включается, пока я не включу кондиционер — Volkswagen Golf 2004-2009 гг. заводской табличке Rabbit, когда он представил автомобиль в 2006 году.

22 вопроса

Посмотреть все

Герцлих Йосси

@fusebox

Рем: 59

2

1

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Вентилятор радиатора не включается, пока я не включу кондиционер.

Есть ли другой датчик для радиатора, кроме датчика системы охлаждения двигателя? и где находится

Ответил!
Посмотреть ответ

У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да

Оценка
4

Отмена

Выбранное решение

старая турция03

@oldturkey03

Респ: 739k

956

852

2,3к

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

@fusebox. похоже на плохой термовыключатель. Вот объяснение, почему он загорается при переменном токе: »

Узел электровентилятора охлаждения радиатора управляется термовыключателем , расположенным сбоку радиатора . При более высоких температурах охлаждающей жидкости переключатель замыкается, чтобы запустить вентиляторы охлаждения. Каждый раз, когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше нормального уровня, вентилятор включается и продолжает работать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не вернется в нормальный диапазон.0003 повышение давления хладагента также активирует охлаждающие вентиляторы.

В прикрепленных документах показано, как проверить переключатель и т. д. Fan-and-Thermoswitch.pdf

Был ли этот ответ полезен?

Да

Оценка
2

Отменить

Дуэйн Дональдсон

@дуанедональдсон

Респ: 817

3

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Включение кондиционера автоматически включает вентиляторы радиатора, горячие или не горячие. Чтобы конденсатор переменного тока выполнял свою работу, он должен оставаться настолько холодным, насколько это возможно. Что касается датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, если охлаждающая жидкость недостаточно горячая, чтобы включить вентилятор, то вентилятор пока не нужен, и проблем нет. Просто двигатель недостаточно горячий, чтобы включить вентилятор охлаждения, снаружи недостаточно жарко, вы едете, получая много воздуха через решетку радиатора, чтобы охлаждать вещи без помощи вентилятора. Вполне возможно, что у вас вообще нет проблем.

Был ли этот ответ полезен?

Да

Оценка
1

Отменить

М Миллс

@майклмиллс

Рем: 13

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Вы проверили предохранители в черном ящике над аккумулятором. Эти стали как предохранители.

Предохранитель 16 сбоку приборной панели.

При открытии крышки это будет 2-й предохранитель сверху слева.

https://knigaproavto.ru/shemy/ru/volkswa…

Это для вентиляторного модуля. Когда зажигание включено и вы выключаете его, вентиляторы должны включаться и вращаться на малой скорости.

Вы также можете подать прямое питание, вытащив заглушки вентилятора и подключив к ним питание и заземление. Быстрая скорость и медленная скорость, вентилятор должен начать вращаться.

https://forums.vwvortex.com/showthread.p…

Был ли этот ответ полезен?

Да

Оценка
1

Отменить

Мистер ДжимФелпс

@mrjimphelps

Респ: 1.8k

6

3

Размещено: