Содержание
Как заменить вентилятор (мотор) печки Renault Megane 1
Автомобили компании Renault пользуются достаточно большой популярностью в России, странах СНГ и по всему миру. Есть множество востребованных и удачных моделей. Эти машины недорогие, доступные в обслуживании, имеют хорошую техническую поддержку по всей стране.
Несмотря на появление новых моделей и поколений, старые машины Renault всё ещё на ходу. Поэтому с их ремонтом и обслуживанием часто приходится сталкиваться. Одним из удачных проектов Renault справедливо можно считать модель Megane первого поколения.
Владельцы первого Megane сталкивались с проблемами в работе отопительной системы салона. Одна из них — это выход из строя мотора печки. Чтобы его попытаться восстановить, либо заменить новым элементом, нужно знать, где он находится и как правильно снимается.
Причины неисправностей
Вентилятор отопителя представляет собой электродвигатель, соединённый с крыльчаткой для нагнетания воздуха. Питается электровентилятор от бортовой сети автомобиля.
Бывает так, что отопитель перестаёт работать. Ни один мастер не может без диагностики точно сказать, в чём именно причина.
Ведь потенциальных проблем несколько.
- Предохранитель. Иногда по той или иной причине сгорает плавкий предохранитель, который отвечает за защиту мотора печки. Если отопитель не включается, то правильно начать проверку именно с открытия блока предохранителей и оценки состояния плавкого элемента.
- Проводка. Нельзя исключать и проблемы со стороны проводки. Провод где-то перегнулся, перетёрся, произошёл обрыв. В итоге на вентилятор не поступает питание. Здесь уже потребуется мультиметр, прозвонив цепь. Возможно лучше обратиться к автоэлектрику.
- Резистор. Он же реостат или набор сопротивлений. Такую поломку определить довольно легко. Печка не будет включаться на нескольких первых режимах скорости работы вентилятора. Зато будет запускаться на максимальной скорости. Сам резистор подключается непосредственно к моторчику печки. За счёт разных сопротивлений можно регулировать скорость вращения вентилятора. Если резистор не работает, то и сопротивления воздействовать не будут. Отсюда и работа лишь на максимальных оборотах.
- Мотор печки. Со временем, из-за естественных причин, а также особенной эксплуатации, вентилятор печки на Renault Megane 1 поколения может выйти из строя. Стёрлись щётки, износился подшипник и так далее.
Вообще вентилятор отопителя, то есть моторчик печки, нельзя считать ремонтопригодным элементом. Хотя некоторые автовладельцы на свой страх и риск разбирают узел, меняют в нём компоненты и собирают.
Гарантировать, что восстановленный электровентилятор будет работать стабильно и долго, никак нельзя. Поэтому объективно лучшим решением будет полная замена электровентилятора печки в сборе.
Определившись с тем, почему на Renault Megane 1 поколения не работает вентилятор печки, можно приступать к изучению инструкции по его демонтажу и замене своими руками.
Инструкция по замене вентилятора печки
Многие жалуются на то, что французские автомобили сложные и неудобные в плане ремонта. Это довольно справедливое утверждение для машин Citroen и Peugeot. В некоторых случаях добраться даже до простейших компонентов там целая проблема.
Renault же занимает промежуточную позицию. Не всё так просто, но и не чрезмерно сложно. То есть в такой ситуации как поломка электровентилятора отопителя обращаться в автосервис не обязательно. Справиться можно и своими руками. Даже если это ваш первый опыт, бояться не стоит.
Что касается расположения, то на Renault Megane 1 вентилятор печки нужно искать не в салоне, как на 2 и 3 поколениях, а в подкапотном пространстве.
На автомобилях Renault Megane 1 поколения вентилятор печки находится под жабо.
Инструкция по замене мотора отопителя на Renault Megane 1 выглядит следующим образом.
- Для начала нужно снять поводки дворников. Тут придётся демонтировать декоративные накладки, а затем головкой на 16 выкрутить гайку. Одной рукой рекомендуется придерживать поводов, а второй крутить. Откручивать можно не до конца. Затем просто докрутите рукой.
- Чтобы стянуть сами поводки дворников, лучше всего воспользоваться трёхпалым съёмником. Недорогой. В любом магазине запчастей для ВАЗ его легко найти. Альтернативный вариант — это использование ключа. Только будьте предельно аккуратными, чтобы ничего не сломать и случайно не разбить лобовое стекло.
- Поднимите капот и зафиксируйте его в сервисном положении.
- Для удобства дальнейшей работы разъедините воздушный резонатор. Полностью снимать не нужно. Просто уберите в сторону элемент, расположенный под лобовым стеклом. Он на гибком шланге.
- С помощью звёздочки Т20 раскрутите корпус воздушного фильтра. Он держится на 2 винтах. Дополнительно не забудьте снять патрубок усилителя вакуумных тормозов от впускного коллектора.
- Теперь с лёгкостью снимается корпус и сам фильтр внутри него.
- Далее уберите силиконовый уплотнитель между капотом и лобовым стеклом.
- Следующий этап — это пластиковые декоративные накладки. Откручиваются винты звёздочкой Т20. Потяните накладки вверх и снимите их.
- Потом нужно снять перегородку. Она держится несколькими болтами по периметру. Воспользуйтесь ключом на 10. После чего аккуратно вытащите металлическую перегородку со своего посадочного места.
- Далее идут болты короба воздуховода. Здесь также требуется торцевой ключ на 10. Всего предусмотрено 2 болта.
- Уберите пластиковую защиту, открутив 2 винта звёздочкой Т20. Вытащите аккуратно из машины. Ещё один винт может находиться под лобовым стеклом и со стороны аккумулятора внизу. Посветите фонариком, чтобы их найти и открутить.
- Разъедините блок управления скоростями работы электровентилятора. Просто сдвиньте защёлку рукой, после чего вручную вытаскивайте элемент из разъёма. Параллельно проверьте состояние контактов разъёма. Если требуется, зачистите их. И взгляните на обратные контакты.
- Раскрутив корпус и сняв разъём, левую часть пластикового корпуса следует потянуть на себя. Он должен легко выйти. И затем просто протолкнуть в сторону аккумулятора.
- Основная часть короба свободна от соединительных болтов и гаек. Но нужно добраться до самого электровентилятора. И здесь есть 2 варианта.
- Если на вашем Renault Megane 1 есть кондиционер, тогда открутите колпачок, спустите хладагент с помощью золотника. Потом откручивается винт и разъединяются патрубки. В итоге корпус легко снимается, и можно добраться до моторчика печки.
- Но логично, что многие не захотят опустошать кондиционер. Ведь его заправка платная и не самая дешёвая. Поэтому можно поступить другим образом.
- Решив обойтись без спуска хладагента из кондиционера, двигаемся дальше.
- Нужно снять расширительный бачок охлаждающей жидкости. Удерживается конструкция на двух гайках, которые нужно открутить. Наклоните бачок немного в сторону, а затем потяните вверх. Всё, он снят. Шланги отключать не нужно. Просто отведите элемент в сторону, чтобы не мешал.
- Теперь самый ответственный момент. Напомним, что работу можно упростить, удалив хладагент кондиционера. Но если так делать не хотите, то действуйте вторым способом.
- Для этого нужно одной рукой схватиться за трубки кондиционера, а второй придерживать корпус вентилятора печки. Аккуратно подгибая трубки, вытягивайте корпус из посадочного места. Он должен выйти из-под лобового стекла, или жабо.
- Тем самым вам удалось получить удобный доступ к самому вентилятору.
- Торцевой головкой на 6 открутите 3 винта корпуса электровентилятора печки вашего Renault Megane 1. Они находятся в задней части корпуса. Два по бокам и один снизу.
- Теперь можно извлечь непосредственно сам моторчик печки. Отключите от него разъём.
- Остаётся лишь взять новый вентилятор и собрать его в обратной последовательности.
Но собирать весь узел не торопитесь. Если у вас версия Renault Megane 1 с кондиционером, тогда с другой стороны демонтированного элемента, где был корпус вентилятора и сам моторчик, находится испаритель.
Настоятельно рекомендуется, раз вы уже сюда добрались, прочистить и продуть испаритель. Также будет очень полезно воспользоваться специальным дезинфицирующим средством для кондиционеров. Так воздух станет чище и безопаснее, включая охлаждение салона.
Если разобрать корпус, где установлен кондиционер, там вы найдёте и воздушный фильтр. Отличный повод его заменить. Конечно же при условии, что расходник давно не меняли.
Так же аккуратно, как и при демонтаже, заведите корпусе с испарителем и электровентилятором печки на место, под лобовое стекло автомобиля Renault Megane.
С внутренней стороны в районе колёсной арки, куда будет вставляться корпус вентилятора печки, есть специальный белый выступ. Под него в корпусе предусмотрено ответное отверстие. Важно, чтобы выступ точно попал в это отверстие.
С другой стороны также есть отверстие вентиляционной системы, которое ведёт в салон. Здесь рекомендуется продуть его сжатым воздухом, после чего смазать герметиком и соединить пластиковые элементы воздуховодов.
» src=»https://www.youtube.com/embed/2hxt14GZ5f4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Перед финишной сборкой не будет лишним убедиться в работоспособности самого электровентилятора. Покупая на разборках подержанные запчасти, проверку лучше проводить ещё перед оплатой товара. Новые заводские вентиляторы обычно в тестах не нуждаются. Но при желании всегда можно подать питание и проверить, правильно ли он работает и вращается.
Несмотря на детальное и ёмкое описание процесса, на деле всё выглядит несколько проще. Справиться с такой задачей может даже начинающий владелец Renault Megane образца 1 поколения.
Что думаете про Renault Megane 1 поколения? У кого возникали проблемы с печкой или вентилятором отопителя? В чём была причина неисправностей? Как решали проблему?
Замена вентилятора отопителя на Рено Меган2
содержание видео
Рейтинг: 4.0; Голоса: 1
Как снять и поменять вентилятор отопителя на Рено Меган2.
Pavel Lll: Ура Я сделал это Отличное видео. Без пустой болтовни, всё по делу. Больше года проездил со сверчком от вентилятора. Причем каждый раз на разных оборотах. Достало. Поехал на СТО, запросили 5 тыщ. Задумался. Решился сделать сам. Законспектировал видео инструкцию на листке, чтоб не подсматривать каждый раз. Достал вентилятор, а он еле-еле проворачивается, от руки даже не делает полный оборот. Всё забито мельчайшей абразивной пылью. Вычистил, вымыл. С крыльчаткой поосторожнее — там есть балансировочные грузики Прокапал WD-шкой. В общем, разработал я его. Стал бодро крутится от руки. Всё аккуратнейшим образом поставил на место. И вот оно: заработало Сверчки исчезли. Совет: перед снятием каждого блока фотографируйте исходное состояние. Потому что тут мелочи играют очень важную роль. Собирать потом легче будет. Еще раз спасибо и уважение авторам видео
Дата: 2019-06-26
← Выбор фильтров для Рено Меган2
Замена резистора вентилятора печки Рено Меган2 →
Похожие видео
Ощущения уже не как в китайском автомобиле. Geely Monjaro Наши тесты
• Авто Плюс
Они разрабатывали его 6 лет. Должно было получиться надёжно. Volvo XC90 Подержанные автомобили
• Авто Плюс
Крайний день культивации под сев гороха на John Deere 8335R.
• Будни Тракториста
Танк 500 вместо Прадо и Ленд Крузера / Рамный Tank 500 стоит как Pajero Sport, но гораздо круче
• За рулем
Продала автосервис и машины, уехала в другую страну
• Настя Туман
ТОП крутых седанов с полным приводом ЗА МИЛЛИОН на Авто. ру
• Авто.ру
Комментарии и отзывы: 9
Андрей Нестеренко
Перед началом работ отключайте плюс аккумулятор, а то электроника педали газа заглючитДля удобства снятия вентилятора лучше снять переднее сидение, ложим спортивный коврик и в удобстве всё снимаем. Когда снимал защёлку тормозной тяги потерял защёлку (будьте аккуратней. Эта защёлка в принцип, думаю, и не нужна, тяге и без неё некуда деваться. Пригодились два фонаря светодиодных один маленький, другой большой. Желательно иметь гибкий удлинитель для гаек педального узла. Сиденье снять намного легче, чем изгибаться как змея День ушёл на работу, но теперь печка не скрипит, смазал подшипники вентилятора, очистил спиртом все контакты. Благодарю за видео, без него бы хрен, что сделал
Сергей Грубер
Да классный канал, правильный видос, как вы умудрились всё это снимать так понятно и всё видно, я снимал сидение, облицовку эту под рулём, залез. вентилятор вижу, а рука туда ну не лезет, долго я гибкость конечностей развивал, но срослось вроде всё снял назад поставил, маленький папа был почерневший, зачистил просто оба контакта, щетки на пару лет хватит, работает аки новый. Респект ребята, экономия денежных средств благодаря вам очень весомая.
Сергей Белов
Блин, почему в Рено все всегда так сложно, был у меня форд, там снятие мотора отопителя занимало 20 секунд, открыл бордачок, потянул его на себя, он уже в руках положил на заднее сиденье, взялся рукой за мотор отопителя повернул и потянул вниз, отключил фишку и все блин тут посмотрел и не захотел идти в гараж снимать моторчик отопителя
Pasha Russia
Огромное спасибо, видео очень помогло Как ты ещё снимать умудрялся? У меня получилось достать вентилятор отклонив тормозной шток максимально вправо(вид снизу, практически без переворотов самого вентилятора, и он в аккурат по диаметру вышел) и зашёл так же. Заменил щетки, прочистил и смазал что можно было, и всё заработало по красоте
Александр Сотников
Ребят на 4 скорости издается писк, как сверчки, приходится прибавлять скорость чтобы от него избавиться. Понятное дело придется все таки погемороиться и достать этот вентилятор отопителя, подскажите куда брызнуть чтобы перестало свистеть)
Максим Ак.
Отлично. Наконец-то подробное видео. А мне вчера мастер втирал, что панель нужно разбирать всю, чтобы до вентилятора добраться, мало ли что там в интернете вы находите. Вот пусть посмотрит. Спасибо, автор, еще раз.
Дамир Султанов
Как правильно обратно поставить моторчик. Я заменил щётки поставил. Дуть стало слабее, спустя день вообще перестало работать. Я снял подсоединил к АКБ все работает в чем может быть дело?
Павел Макаров
Спасибо большое Очень познавательное видео. Желаю скорейшего приобретения какой-нибудь экшн-камеры с креплением на голове (куда смотрю, то снимаю. И жду новых интересных видео.
евгений суслин
Подскажите Рено меган 2, свистит моточик печки, но не постоянно. Далеко поехал приходилось менять обороты печки, свист достал. Может кто то сталкивался с такой проблемой?
Как заменить двигатель вентилятора RENAULT MEGANE
Здесь вы найдете пошаговые руководства и советы по замене двигателя вентилятора на вашем RENAULT MEGANE. Эти бесплатные подробные инструкции по эксплуатации обогревателей составлены профессионалами и основаны на конструктивных особенностях конкретной модели. Воспользуйтесь строкой поиска или фильтрами, чтобы быстро найти подходящее видео или руководство в формате PDF, чтобы самостоятельно заменить двигатель вентилятора на вашем RENAULT MEGANE.
Не нашли ответ на свой вопрос в учебниках? Вы можете задать вопрос об этой замене на нашем сайте
Форум
.
Специально для вас мы сделаем учебник!
Отправьте запрос. Как только общее количество пользовательских запросов на этот учебник достигнет 100, мы создадим учебник в формате PDF и видеоурок и отправим вам ссылки на них по электронной почте.
VIN номер
Это поле обязательно к заполнению
Это поле обязательно к заполнению
Комментарий
Получено: 0 запросов из 100
Полезные лайфхаки для RENAULT MEGANE
Подробнее
Как работают клапаны EGR? | AUTODOC
Как покрасить тормозной суппорт | Советы AUTODOC
Как удалить ржавчину | Советы AUTODOC
Как восстановить руль | Советы AUTODOC
Как заменить стеклоподъемник MERCEDES W124 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить поликлиновой ремень на MERCEDES W210 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить рулевую тягу на SEAT LEON 1M1 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить задний амортизатор на VW GOLF 7 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
- 9000 2 Как поменять катушку зажигания на OPEL ASTRA H седан [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить задние тормозные диски на VW CADDY 3 Van [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Как заменить опору передней стойки / верхнее крепление MINI COOPER 1 (R50, R53) [ОБУЧЕНИЕ АВТОДОК]
Как заменить тягу переднего стабилизатора поперечной устойчивости на OPEL MERIVA A [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]
Хотите получить больше полезной информации?
Задавайте вопросы или делитесь опытом ремонта на автомобильном форуме. Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить новые руководства.
Установите приложение AUTODOC CLUB!
Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.
Сканировать
Чтобы загрузить приложение:
- — отсканируйте QR-код
- — загрузите из App Store
- — загрузите из Google Play
Ваш профиль — ваш личный помощник.
Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы
Руководства по ремонту и обслуживанию
Замена моторчика печки на вашем автомобиле
Другие руководства по замене
Двигатель вентилятора переменного тока Renault Megane не работает
Двигатель вентилятора является центральным компонентом системы кондиционирования воздуха в Renault Megane и отвечает за подачу горячего или холодного воздуха через вентиляционные отверстия кондиционера. Если двигатель вентилятора перестал работать из-за неисправности, воздух не будет выходить из вентиляционных отверстий, когда вы включаете кондиционер в своем Megane.
Renault Megane — (Северное Монако / Shutterstock)
Наиболее распространенными причинами того, что двигатель вентилятора переменного тока не работает в Renault Megane, являются перегоревший предохранитель, неисправность реле, резистора или модуля управления, а также неисправный двигатель вентилятора. Однако плохой электрический разъем или обрыв провода, а также неисправность блока климат-контроля также могут привести к тому, что двигатель вентилятора перестанет работать.
1. Перегоревший предохранитель
Вентилятор переменного тока Renault Megane нуждается в электричестве для работы. В случае неисправного предохранителя цепь прерывается и двигатель не может работать.
Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего Megane или к крышке блока предохранителей, чтобы найти точное расположение предохранителя электровентилятора. Если предохранитель перегорел, замените его новым с указанным номинальным током.
Чтобы проверить предохранитель, вытащите его из блока предохранителей с помощью съемника предохранителей или острогубцев и держите против света. Если металлическая полоска сломана посередине, предохранитель перегорел. Вы должны заменить его на другой такой же силы тока и, следовательно, того же цвета. Неважно, в каком направлении вы вставляете предохранитель.
2. Неисправное реле
Реле представляют собой электромагнитные переключатели, которые используются для включения и выключения электрических нагрузок. Плохое реле также может быть причиной отказа двигателя вентилятора переменного тока в вашем Renault Megane.
В первую очередь следует выяснить, где находится реле электродвигателя отопителя именно в вашей модели Меган. Информация может быть указана в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Обычно реле расположены в моторном отсеке или под рулевым колесом с левой стороны. Если повезет, схема подключения будет нарисована на облицовке. Вы можете проверить реле, поменяв его местами с другими реле в блоке предохранителей с таким же номинальным током. Но прежде чем приступить к замене, настоятельно рекомендуется отключить аккумулятор автомобиля.
Примечание: Автомобили с автоматическим климат-контролем могут не иметь реле электровентилятора.
3. Неисправный резистор или модуль управления
Резистор двигателя вентилятора предназначен для управления скоростью двигателя вентилятора. Когда вы увеличиваете или уменьшаете скорость вентилятора переменного тока в своем Megane, блок климат-контроля дает сигнал модулю резисторов увеличить или уменьшить подачу электрического тока на двигатель вентилятора. Если в модуле резисторов возникает неисправность, это может привести к тому, что двигатель вентилятора перестанет работать.
Резистор обычно находится под приборной панелью со стороны пассажира, рядом с двигателем вентилятора.
Из-за чего выходит из строя резистор электровентилятора в Megane?
Неисправный двигатель вентилятора из-за износа внутренних компонентов может создать большую нагрузку на резистор во время работы, что приведет к его перегреву и перегоранию. Поэтому, как правило, при замене резистора рекомендуется заменить старый двигатель вентилятора в Megane.
Будет ли работать двигатель вентилятора, если резистор неисправен?
Да, двигатель вентилятора все еще может работать после выхода из строя резистора, но он может работать только на высокой скорости или зависать на одной скорости вентилятора. Однако, если резистор сгорел из-за перегрева, двигатель вентилятора может перестать работать.
Проверка резистора электровентилятора
Существует множество способов проверки резистора, но самый простой и простой способ — проверить мультиметром напряжение на электрическом разъеме электродвигателя вентилятора. Выполните эту процедуру после того, как исключите любую проблему с предохранителем или реле двигателя вентилятора.
- Найдите электровентилятор в своем Megane, обычно он находится под приборной панелью со стороны пассажира.
- Снимите электрический разъем с электродвигателя вентилятора.
- Включите мультиметр и вставьте щупы в разъем, по одному в каждой точке, следя за тем, чтобы металлические части щупов не касались друг друга – иначе произойдет короткое замыкание и перегорание предохранителя, что может привести к повреждению автомобиля. электрическая система.
- Включите вентилятор кондиционера в вашем Megane.
- Выходное напряжение мультиметра должно быть около 12 вольт.
- Если вы не видите никаких вольт или если вы видите вольты только при определенной настройке скорости вращения вентилятора, это может быть связано с неисправным резистором.
- Если показания напряжения в норме, то, вероятно, неисправность связана с самим двигателем вентилятора.
Самый простой тест напряжения мультиметром, чтобы проверить, получает ли двигатель вентилятора какой-либо ток. Вы также можете использовать тестовую лампу для этой цели.
4. Неисправный двигатель вентилятора
Если при включении вентилятора переменного тока в вашем Megane воздух не выходит из вентиляционных отверстий или поток воздуха плохой или непостоянный, это может быть связано с неисправным двигателем вентилятора.
Ранние признаки неисправности электродвигателя вентилятора
Электродвигатели вентилятора могут выйти из строя в любое время без предупреждения, но обычно перед прекращением работы появляются ранние признаки. Наиболее распространенными признаками неисправности электровентилятора в Renault Megane являются необычные жужжащие звуки, доносящиеся из-за приборной панели при работающем кондиционере, слабый или непостоянный поток воздуха, а в редких случаях запах горелого пластика или дым из вентиляционных отверстий кондиционера, особенно при работе вентилятора. установлен на высокий уровень.
Как проверить двигатель вентилятора
- Отсоедините электрический разъем от двигателя вентилятора.
- Включите мультиметр и вставьте щупы в разъем, по одному в каждой точке, следя за тем, чтобы металлические части щупов не касались друг друга.
Примечание. Вы также можете использовать тестовую лампу. - Включите вентилятор переменного тока в вашем Megane.
- Выходное напряжение мультиметра должно составлять около 12 вольт.
- Если показания напряжения в норме, это указывает на неисправность электровентилятора.
Более точный способ проверить, неисправен ли двигатель вентилятора в Renault Megane, — это подключить его напрямую к 12-вольтовой аккумуляторной батарее с помощью тестового кабеля с зажимом типа «крокодил». Если двигатель не вращается после прямого подключения к аккумулятору, это подтверждает, что двигатель вентилятора неисправен и его следует заменить новым.
Рекомендованное видео
Каков срок службы двигателей вентиляторов переменного тока?
Двигатель вентилятора переменного тока не является частью регулярного обслуживания Megane, вы заменяете его, когда он выходит из строя. Двигатели вентиляторов не требуют технического обслуживания и могут легко прослужить более 10 лет, но могут выйти из строя раньше из-за перегрева, повреждения влагой или производственного брака. Кроме того, со временем подшипники двигателя вентилятора могут потерять свою первоначальную смазку и начать высыхать, вызывая повышенное трение в двигателе. Когда это произойдет, вы можете услышать необычный жужжание или гудение из-за приборной панели.
5. Плохой разъем или оборванный провод
Неисправный разъем на двигателе вентилятора или модуле сопротивления, или на блоке климат-контроля может прервать подачу питания на двигатель вентилятора в Megane. Кроме того, поврежденный провод в цепи, в том числе провод от блока предохранителей, также может привести к остановке двигателя вентилятора.
Повреждение грызунами
Грызуны, такие как крысы или мыши, могут проникнуть под капот или даже проникнуть внутрь приборной панели вашего Megane и погрызть покрытие проводов, что может вызвать всевозможные проблемы с электричеством.