Содержание
Для чего нужен салонный фильтр и как сделать воздух в салоне автомобиля чище?
Чтобы пыль, копоть и другие вредные вещества с дороги не попадали в салон машины, нужен салонный фильтр. Через него проходит весь воздух, который идет из системы вентилирования и кондиционирования воздуха.
Как часто салонный фильтр нужно менять?
Найти рекомендации по замене салонного фильтра можно на технических форумах, посвященных вашему автомобилю. Некоторые производители рекомендуют делать это каждые 25 000 км, другие советуют чаще – раз в 10 000 км. Это максимальные значения. Но в большей степени срок службы салонного фильтра зависит от того, как часто вы пользуетесь автомобилем и в каких условиях.
К примеру, если машина нужна вам только для поездок за город, фильтр прослужит дольше. Если вы каждый день добираетесь на автомобиле до работы, по пробкам и сквозь городской смог, то материал, который сдерживает вредные частицы, износится быстрее. Прочитав эту статью, вы узнаете, как почувствовать, что пришло время замены.
Как понять, что салонный фильтр засорился?
- В машину через систему вентилирования поступает меньше воздуха или меняется его температура. Например, вы включаете отопительный режим на максимум, система шумит, но температура меняется незначительно.
-
В салоне появляются неприятные запахи. Например, как только вы включаете кондиционер, начинает пахнуть пылью или копотью. - Лобовое стекло запотевает сильнее, чем обычно.
- Визуально. Салонный фильтр производители чаще всего помещают в районе «бардачка». В идеальном состоянии материал, из которого он изготовлен, должен быть белым. Чем грязнее фильтр, тем темнее он становится.
От чего не защитит салонный фильтр?
Помимо загрязняющих веществ извне, внутри машины тоже есть не очень полезные для организма частицы. Например, остатки чистящих средств после некачественной химчистки, микроэлементы, исходящие от пластиковых деталей и обивки салона, испарения стеклоочистительной жидкости.
Если вы курите в машине или так делал предыдущий владелец, остатки никотина тоже могут попадать в легкие, особенно летом и когда «печка» включена на максимум.
Кроме того, салонный фильтр почти наверняка не защитит от сильных запахов и пыльцы в период интенсивного цветения растений.
Что делать?
Ставить дополнительную систему фильтрации в автомобиль. Например, очиститель воздуха LuftMed. Он подходит как для автомобиля, так и для дома или офиса. Он удаляет пыль, до 99% загрязнений воздуха, борется с неприятными запахами, фильтрует вредные вещества и аллергены.
LuftMed занимает немного места, может работать от сети или собственной батареи, легко и просто управляется с мобильного приложения.
Защитите себя и своих близких вместе с LuftMed!
Рекомендуем почитать:
Как защитить авто от угона
Как повысить безопасность автомобиля
Была ли полезная статья?
11 оценили
Поделиться
что это, как проверить и заменить :: Autonews
Решить проблему отчасти помогает салонный фильтр. Это небольшая «гармошка» из ткани или бумаги задерживает мельчайшие вредные частицы, создавая барьер между пассажирами и поступающим воздухом. Сегодня существует большой выбор салонных фильтров, которые отличаются по составу и цене. Разбираемся, в чем разница и как понять, что его пора менять.
- Для чего нужен
- Где находится
- Типы фильтров
- Когда менять
- Как понять, что забит
- Как менять
- Профилактика
adv.rbc.ru
Для чего нужен салонный фильтр
Салонный фильтр — это специальный элемент системы кондиционирования, отопления и вентиляции, который предотвращает попадание пыли, пыльцы, мелких частиц, неприятных запахов и других загрязняющих веществ в салон автомобиля.
Считается, что одним из первых его применил Saab в конце 80-х годов. Это был обычный бумажный фильтр, и он просто задерживал пыль. Спустя десятилетие новый элемент в конструкции авто устанавливали уже практически на всех серийных моделях, даже среднего ценового сегмента.
Сегодня салонные фильтры защищают от многих вредных примесей в воздухе.
(Фото: Shutterstock)
Современные фильтры предназначены для удаления 99,995% переносимых по воздуху веществ размером до 0,1–0,3 микрона. Они поглощают неприятные запахи и обеспечивают антиаллергенную защиту. Конструктивно салонный фильтр интегрирован в систему HVAC (Heating Ventilation Air-Conditioning) и выполняет следующие задачи:
- обеспечивает чистоту воздуха в салоне автомобиля;
- препятствует попаданию неприятных запахов;
- помогает эффективной работе системе кондиционирования и отопления;
- защищает салон авто от загрязнения пылью и другими мелкими частицами.
В зависимости от марки и модели автомобиля размер и способ установки салонного фильтра будет отличаться. Поэтому при его выборе стоит руководствоваться рекомендациями завода изготовителя. Предпочтение лучше отдавать известным брендам. Средний срок службы, в зависимости от типа и условий эксплуатации, составляет от 30 до 60 тыс. км пробега.
Где находится салонный фильтр
Воздушный фильтр салона — это плоский гофрированный прямоугольный картридж в пластиковой рамке. Он бывает однослойным или многослойным. Первый вариант — самый простой. Он отсеивает крупные частицы пыли и грязи. Многослойные элементы состоят из комбинации бумаги, синтетических волокон и/или хлопка и активированного угля. Такие модели не только задерживают вредные примеси, но и очищают воздух. Некоторые фильтры содержат бактерицидные пропитки и дополнительный наэлектризованный слой, который в прямом смысле словам притягивает взвеси.
Фото: Shutterstock
В большинстве автомобилей салонный фильтр располагается за перчаточным ящиком («бардачком»). В некоторых он установлен у основания лобового стекла автомобиля под капотом или за приборной панелью. Узнать, где находится салонный фильтр, можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Типы салонных фильтров
Несмотря на то, что работа каждого салонного фильтра одинакова, существует несколько типов фильтров, рассмотрим каждый из них:
Барьерные салонные фильтры
Фото: Shutterstock
Самый простой вид фильтра грубой очистки воздуха. Чаще всего их делают из синтетического волокна белого цвета, реже — из бумаги. Барьерный или сажевый салонный фильтр хорошо отсеивает крупные взвеси, но воздух он не чистит. Таким образом, в салон все равно будут попадать неприятные запахи и угарный газ.
Угольные салонные фильтры
Состоит из синтетического волокна и одного или нескольких слоев активированного угля. Внешне такой фильтр отличить несложно — он черного цвета. Угольные кассеты, в отличие от барьерных аналогов, не только задерживают мелкие частицы, но и очищают воздух от запахов, который затем попадает в салон.
Фото: Shutterstock
В некоторых из них вместо дополнительного слоя производитель использует пропитку из активированного угля. Если внешне оба таких фильтра отличить будет сложно, то по весу два элемента различаются существенно. Фильтр с полноценной прослойкой из угля значительного тяжелее аналога с пропиткой.
Электретные салонные фильтры
Фото: drive2.ru
Этот тип фильтра помимо основного слоя грубой очистки содержит второй — наэлектризованный. В нем для улавливания загрязняющих веществ и твердых частиц используется статический заряд. Когда воздух проходит через фильтр, слои электростатически заряженных волокон притягивают взвеси и прочно удерживают их. Такие фильтры эффективны при удалении запахов, дыма и твердых частиц. Бывают с угольным слоем и без.
Биофункциональные салонные фильтры
Фото: mann-filter.com
Как правило, состоят из трех слоев. Первый — блокирует мелкодисперсную пыль и крупные частицы. Второй удаляет неприятные запахи и вредные газы. Третий — нейтрализует аллергены. Для этого производители используют специальную пропитку из полифенола. Именно она противодействует аллергенам, вредным бактериям и плесени.
Когда менять салонный фильтр
Замену салонного фильтра, как правило, проводят каждые 30 тыс. км пробега или один раз в год во время планового ТО. Сократить интервал стоит в случае, если:
- из-за его работы выявлены проблемы в системе вентиляции;
- при эксплуатации автомобиля в особо запыленных условиях;
- у вас аллергия или астма. В таком случае, замену лучше производить перед началом активного сезона цветения.
Признаки забитого салонного фильтра
Когда следует заменить салонный фильтр?
Этот проект «сделай сам» вдохнет новую жизнь в интерьер вашего автомобиля.
Автор: Ронан Глон, 6 октября 2022 г. . Первый фильтрует воздух, поступающий в двигатель. Второе, о чем меньше всего думают водители, — салонный фильтр. Он фильтрует воздух, которым дышите вы и ваши пассажиры. Замена воздушного фильтра салона — задача относительно простая, быстрая и должна выполняться регулярно. Все автомобили будут иметь воздушный фильтр двигателя, в то время как многие (но не все) новые автомобили имеют воздушный фильтр салона. Проверьте руководство пользователя, чтобы узнать.
Воздушный фильтр салона играет решающую роль в системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) вашего автомобиля. Он улавливает аллергены (например, пыльцу), пыль, бактерии и другие загрязняющие вещества, прежде чем они будут выкачаны из вентиляционных отверстий вашего автомобиля. Хотя на приборной панели нет индикатора «замените салонный воздушный фильтр», признаки загрязнения или засорения фильтра включают слабый поток воздуха, даже когда вентилятор установлен на максимальную скорость, или неприятный запах, исходящий из вентиляционных отверстий.
Не все салонные фильтры одинаковы. По словам производителя Premium Guard Filters, угольные и активированные угольные фильтры, как правило, более эффективны, чем стандартные фильтры, потому что они улавливают пары и запахи. Другой производитель, Mann+Hummel, отмечает, что высокоэффективные воздушные фильтры для твердых частиц (HEPA) не пропускают даже мельчайшие частицы в систему вентиляции вашего автомобиля. Тем не менее, некоторые из наиболее мешающих воздушных фильтров могут ограничивать количество воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий, если система не предназначена для такого типа фильтров.
Когда следует заменять салонный фильтр?
Частота замены воздушного фильтра салона во многом зависит от типа автомобиля, в котором вы ездите, условий, в которых вы ездите, и типа установленного фильтра. Большинство рекомендуемых производителем интервалов варьируются от 15 000 до 30 000 миль.
Руководство по техническому обслуживанию Toyota рекомендует водителям Corolla проверять воздушный фильтр салона каждые 15 000 миль или 18 месяцев и заменять его каждые 30 000 миль или 36 месяцев, например, в то время как Ford просит владельцев F-150 заменять его каждые 20 000 миль. Toyota также отмечает, что водителям, которые живут в районах, где пыльца является проблемой, или которые регулярно ездят по грунтовым дорогам или в городских, пыльных или пустынных районах, возможно, придется менять ее чаще. И, если вы только что купили подержанный автомобиль, рекомендуется заменить салонный фильтр, если вы не знаете, когда он менялся в последний раз.
Замена воздушного фильтра салона
Первым делом необходимо найти фильтр салона. Эта информация часто упоминается в руководстве пользователя, но поиск в Интернете также может помочь вам найти ее.
Во многих автомобилях, включая более новые модели Toyota, он расположен за перчаточным ящиком, хотя Honda указывает, что иногда к нему можно получить доступ через пространство для ног переднего пассажира или моторный отсек. Toyota объясняет, что если он находится за перчаточным ящиком, вам нужно его опорожнить и выкрутить винты, крепящие его к приборной панели.
Отложите их в сторону, осторожно вытащите бардачок из приборной панели, и вы увидите корпус фильтра. Откройте его, осторожно извлеките фильтр и выбросьте его. Скорее всего, он грязный, поэтому будьте осторожны, чтобы не разнести пыль, опавшие листья и другой мусор по всему салону.
Фильтры NAPA рекомендует пропылесосить внутреннюю часть корпуса перед установкой нового фильтра. Когда он станет чистым, достаньте новый фильтр из коробки и найдите набор стрелок, указывающих на правильную ориентацию установки. Вставьте фильтр в корпус, закройте корпус, переустановите перчаточный ящик, и все готово.
Это простая задача, не требующая специальных инструментов и занимающая всего около 15 минут для обычного автомобиля, но ее также может выполнить механик. Стоимость замены воздушного фильтра салона варьируется от автомобиля к автомобилю и от дилера к дилеру. Основные бренды обычно берут от 30 до 80 долларов (включая запчасти и работу). Например, дилеры Toyota оценивают стоимость от 30 до 70 долларов, а дилеры Volkswagen и Chevrolet — от 40 до 80 долларов. Дилеры, которые продают роскошные автомобили, такие как Audi, могут взимать более 9 долларов.0.
TAGSauto basics
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Ронан Глон
Ронан Глон — американский журналист и автомобильный историк, проживающий во Франции. Ему нравится возиться со старыми автомобилями и проводить время на свежем воздухе в поисках автомобиля для своего следующего проекта.
Одна большая ошибка, которую следует избегать при замене воздушного фильтра салона
Чистый и свежий воздух в наши дни важен для всех, и в 2022 году практически каждый новый автомобиль сходит с конвейера с салонным фильтром. Они повсюду — с разнообразием уникальные опции на выбор на вторичном рынке. С момента своего появления на европейском рынке около 30 лет назад системы салонных фильтров сильно пострадали с точки зрения дизайна и техники. К некоторым было трудно добраться, снять, потребовать инструментов или заставить установщика работать с неудобными углами и отсутствием зазора. К сожалению, массовое внедрение технологии салонных фильтров не привело к значительным улучшениям в этой области. Конечно, расположение салонных фильтров стало немного более практичным и доступным, но все еще есть конструктивные недостатки, которые можно было бы устранить.
Своевременное техническое обслуживание воздушного фильтра салона имеет ключевое значение
Возьмем, к примеру, Chevrolet Silverado 2014-2019 годов выпуска. Этот популярный грузовик оснащен салонным фильтром , доступ к которому можно получить, сняв дверцу бардачка. Это простая работа , которая включает в себя только удаление 4 винтов с помощью биты T15 и выдергивание всего отсека. После извлечения перчаточного ящика открывается крышка корпуса воздушного фильтра салона, которую можно снять, отщелкнув два зажима сверху. Довольно просто, правда? Это тип системы салонного воздушного фильтра, который каждый хочет иметь в автомобиле, потому что это простой опыт установки, если, конечно, салонным воздушным фильтром не пренебрегали слишком долго.
Не допускайте попадания мусора в двигатель вентилятора
Чтобы салонные фильтры были эффективными, они должны плотно прилегать к своим корпусам. Если бы вокруг фильтра оставалось много места при вставке, воздух просто обдувал бы его и сводил на нет цель фильтра. Недостаток места может стать большой проблемой, если фильтр не использовался достаточно долго, чтобы засориться хвоей, листьями и другим крупным мусором. В случае упомянутого выше Silverado крупный мусор может легко попасть в двигатель вентилятора, когда фильтр царапает корпус при снятии. Каждый автомобиль немного отличается, но в конструкции этой системы фильтр расположен горизонтально, а двигатель вентилятора расположен чуть ниже фильтра.
В лучшем случае что-то маленькое упадет в воздуходувку без ведома установщика и издаст небольшой шум при запуске. В этом случае двигатель можно снять , очистить и установить заново. Это займет немного больше времени и потребует удаления еще нескольких винтов, но в целом это основная работа. В худшем случае что-то большее или грязное, например, мертвая мышь или ветки, падает в двигатель вентилятора и вызывает повреждение. К счастью, двигатель вентилятора Silverado является относительно недорогой и легко заменяемой деталью, но водителям других марок и моделей может не повезти. У некоторых могут быть вентиляторы, которые трудно заменить, а затраты на рабочую силу могут достигать сотен долларов, поэтому всегда полезно быть осторожным, особенно с системами, в которых воздушный фильтр салона расположен в корпусе горизонтально.