Содержание

Замена редуктора заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Редуктор заднего моста – благодаря нему весь крутящий момент передаётся от карданного вала и идёт на задние колёса, без редуктора задние колёса бы и вовсе не крутились бы (Если это не передне-приводной автомобиль, в котором вместо редуктора с мостом сзади идёт обычная балка) и задне приводный автомобиль никуда бы и не уехал, кстати так же внутри редуктора находиться дифференциал который некоторые люди заваривают и тем самым вероятность того что автомобиль занесёт на повороте увеличивается, поэтому если вы ищите информацию по тому как снять редуктор и заварить в нём дифференциал то мы вам не рекомендуем вам этого делать, если автомобиль используется в повседневной жизни, если чисто для дрифта по выходным дням то почему бы и нет вить с заваренным дифференциалом машина начинает действительно куда лучше крутиться, кроме этого при разгоне она набирает скорость по лучше, потому что на оба колеса передаётся одинаковый крутящий момент и тем самым машинка практически без пробуксовки трогается, но на классиках это мало заметно, на передне приводных автомобилях больше выражена эта пробуксовка (Она становиться меньше, если стоят хорошие шины то вообще пропадает).

Примечание!
Чтобы произвести работу по замене редуктора заднего моста, вам понадобятся из инструментов: Гаечные ключи, отвёртки, ещё монтажный ключ понадобиться и если у вас есть динамометрический ключ то им тоже обязательно запаситесь, благодаря нему вы правильно затяните болты крепления редуктора просто при слабой затяжке от вибраций бывает они выкручиваются, да и слишком сильная затяжка тоже не к чему хорошему не приведёт (Болты сорвать можете если вдруг соберётесь их когда ни будь ещё раз отворачивать), поэтому болты нужно заворачивать с определённым моментом который и можно понять благодаря динамометрическому ключу!

Краткое содержание:

  • Замена редуктора заднего моста
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится редуктор заднего моста?
В задней нижней части у автомобиля он находиться, ниже для наглядности в белый круг он обведён а соединяется данный редуктор ещё с полуосями кстати (Указаны синими стрелками, вернее синими стрелками указаны балки внутри которых эти самые полуоси и находятся) которые вам и придётся снять с автомобиля, так как их концы входят в зацепления с шестерёнками редуктора и поэтому редуктор без их отсоединения снять уже не получиться (По мере прочтения статьи вы поймёте как извлечь полуоси из редуктора, мы подробно объясним), чтобы ещё было яснее месторасположение редуктора мы так же для наглядности красной стрелкой указали где находиться глушить, как вы видите рядом с ним и стоит данный редуктор поэтому вы уже точно не запутаетесь с его поисками.

Когда нужно менять редуктор заднего моста?
Редуктор меняется при сильном износе его шестерён или же после сильной деформации которая может произойти в результате удара редуктора об камень (На скорости такое бывает, но в основном защита берёт весь удар на себя), при износе же шестерён которые внутри редуктора находиться у них расстояние между друг другом увеличивается и в связи с этим появляется сильный гул и вибрировать редуктор так же может больше обычного при работе двигателя, к сожалению редуктор ремонтировать не так уж и легко но это возможно, поэтому если ваш уже совсем износился а новый вить дорого стоит, то попробуйте (Если хотите) отремонтировать старый для этого заменив основные детали (Шестерни) в нём который в основном и приходят в негодность, более подробно об том как отремонтировать редуктора читайте в статье: «Ремонт редуктора заднего моста на автомобилях ВАЗ».

Примечание!
При покупке нового редуктора учтите тот факт что на классике применялись разные редуктора (Всего их четыре было), на вид они одинаковые да и внутри всё практически тоже самое, просто шестернями отличаются, самый быстро раскручивающийся редуктор является с автомобиля ВАЗ 2102 (У него главная пара 4. 44) в то время как у автомобиля ВАЗ 2106 главная пара 3.9, данные редуктора взаимозаменяемы (То есть вы на копейку редуктор от шестёрки можете поставить и наоборот) и отличия у них только в главной паре, объясним что эта за пара такая, в общём подробно объяснять не будет а просто скажем что автомобиль с парой 4.44 быстрее разгоняться но будет иметь меньшую максимальную скорость, в то время как автомобиль с парой (При одинаковой мощности авто имеем ввиду) в 3.9 будет разгоняться дольше, но максимальная скорость у него будет куда выше чем у редуктора с парой 4.44, но на много мощные автомобили редуктора с парой 4.44 не имеет никакого смысла устанавливать, так как быстрый разгон говорит о том что переключать передачи вы тоже будете гораздо чаще, да и много мощному автомобилю редуктор с парой 4.44 ни к чему (Машина буквально на 3 передачи под 80 будет уже на износ работать и будет просить следующей передачи, а на 5 до определённой скорости разгонится примерно 150 и так же будет шуметь, но двигатель то позволяет, но редуктор не даст больше разогнаться, поэтому при его выборе будьте внимательны и покупайте новый или Б/У по мощности вашего авто, а не по более быстрому разгону или по максимальной скорости), более подробно объясняется про все эти редуктора которые ставились на классику, в видео-ролике ниже:

Снятие:
1) В начале слейте всё трансмиссионное масло из редуктора, кстати это повод его поменять если вы давно туда не заливали нового масла, более подробно про то как масло слить с редуктора читайте в статье: «Замена масла в мосту на ВАЗ» там всё объяснено и написано.

2) Теперь переходите к отсоединению фланца карданного вала от фланца редуктора, оба фланца скрепляются между собой четырьмя болтами (Два болта для наглядности указаны синими стрелками) и гайками (На конце болтов гайки закручиваются, одна из гаек указана красной стрелкой), отвернуть вам нужно будет все гайки и в этот момент чтобы кардан не крутился, застопорите его (Можно на тормоз нажать это если с помощником или отвёртку толстую вставьте в отверстие которое зелёной стрелкой указано), ну и когда выкрутите все гайки, отсоедините фланец кардана от фланца редуктора и подвесьте после этого за верёвку кардан к глушителю к примеру (Если машина прогретая, то глушитель тоже будет горячи, учтите это) или аккуратно спустите, чтобы он повис (Не рекомендуем так делать).

Примечание!
Ещё метку мелом или фломастером можете нанести на оба фланца, это если вы редуктор старый потом будете снова ставить, просто карданный вал нужно будет потом в такое же положение как он и раньше стоял установить, ну или просто когда его отсоедините кардан подвесьте его за верёвку точно так же как он и стоял (То есть не переворачивая и не вращая его) и тогда вы при обратной установке, точно не ошибётесь!

3) Затем обе полуоси вам придётся извлечь, просто если они будут установлены то редуктор не снимется, информацию о том как извлечь полуоси вы можете найти на нашем сайте, а есть она в статье под названием: «Замена сальников полуосей на ВАЗ» и да кстати, если вы уж собрались полуоси извлекать то и сальники в них замените если они уже подношены у вас, чтобы просто потом не лазить больше туда да и тем более сальники копейки стоят.

4) Ну и завершение сам редуктор от балки нужно будет отсоединить, для этого все восемь больших болтов выкрутите которые его и крепят (По кругу они его крепят), для наглядности на фото ниже вы можете видеть только лишь несколько отверстия под болты (Болты на фото выкручены, кроме одного верхнего и ещё других но их на фото не видно), все другие отверстия в которые болты заворачиваются и крепят редуктор как мы уже и сказали смотрите по кругу.

Примечание!
Когда будете подходить уже к выворачиванию последних болтов, то редуктор как ни будь придерживайте а то он упадёт на землю, если есть у вас помощник то его в таком случае просите, но редуктор придерживаться должен обязательно и после выворачивания всех болтов, снимите его аккуратно!

Установка:
Устанавливается новый редуктор точно так же как и снимается, но только вся операцию должна производиться в обратном порядке снятию, кроме этого рекомендуем вам зачистить шкуркой то место где устанавливается прокладка на редуктор (Стык в общем очистите редуктора с мостом), просто прокладка со временем портиться и оставляет кусочки которые нам не нужно, да и герметик из-за этого хуже будет держаться, поэтому всю грязь убирайте, когда уберёте на то же место наноситься новый герметик для редуктора заднего моста (см. маленькое фото ниже и герметиком весь стык смазывайте по кругу, чтобы масло не выливалось), после этого на герметик кладётся новая прокладка и сверху она так же смазывается тем же самым герметиком, благодаря данному нанесению из редуктора не будет просачиваться масло через щели и он будет нормально работать (Просто когда всё масло вытечет, редуктор начнёт работать на износ и в связи с этим шум от его работы повыситься, а именно гул будет стоить и вибрация ещё сильнее чем она должна быть будет).

Примечание!
Болты которые крепят редуктор к заднему мосту закручивайте равномерно (То есть по чуть-чуть каждый болт), момент затяжки 35-43,5 Н•м (3,6-4,4 кгс•м) и ещё герметиком все болты пройдите, а именно на резьбу их его насосите!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно вы можете посмотреть замену данного агрегата в ролике ниже, там обычный редуктор заменяют само-блоком (Это редуктор с самоблокирующимся дифференциалом, на бездорожье он вас выручит), вещь для нивы кстати очень нужная на классику уже по своему усмотрению ставится, но качественный само-блок не всегда удаётся найти и поэтому на его поиски нужно время, когда обычный редуктор в автомагазине можно буквально за 5 минут купить.

Примечание!
А так же советы по замене редуктора смотрите в ролике ниже, в принципе там тоже самое сказано, но есть такие которые мы не указали и роликах про них не было и слова!

Пошаговая замена редуктора заднего моста ВАЗ-2107

Сама по себе замена редуктора заднего моста ВАЗ-2107 – это процедура, которую проводят достаточно редко. Все дело в том, что данный узел считается одним из наиболее надежных и устойчивых к воздействию внешних факторов.

О том, как именно сделать все своими руками, мы расскажем ниже.

Содержание

Часто встречаемые неисправности

В большинстве случаев разобрать редуктор требуется для замены сальника. Как и все прокладки из резины, он нередко начинает протекать, так как:

  • утрачивает с течением времени эластичность;
  • может иметь заводской брак;
  • изначально неправильно был установлен.

О проблемах с сальником говорят, в частности, следующие признаки:

  • у заднего моста периодически обнаруживаются пятна масла;
  • у хвостовика редуктора образуется люфт (всегда радиальный).

Последний также свидетельствует и об износе одного подшипника либо сразу нескольких.

О том, что задний мост неисправен, также вам подскажет нетипичный шум, доносящийся со стороны багажника. Здесь важно выяснить, при какой скорости он возникает. Для этого:

  • разгонитесь до 20 км;
  • продолжайте плавно ускорятся до 90;
  • зафиксируйте обороты мотора на момент появления шума;
  • газ отпускайте, однако передачу не включайте;
  • в процессе торможения силовой установкой следите за характером звуков.

Точно говорит о поломке редуктора следующий тест:

  • разгоните ВАЗ-2107 до 100 км;
  • выставьте «нейтраль»;
  • отключите зажигание.

Если и при этом гудение будет слышно, то виноват именно редуктор.

Процедура замены

Прежде чем приступить к демонтажу редуктора, слейте из него все масло. Помните – никогда не используйте старую смазку повторно.

Для того чтобы задний мост освободить, поставьте автомашину на нейтралку.

Далее:

  • приподнимают задок домкратом;
  • шарнир кардана, осторожно придерживая монтировкой (чтобы он не провернулся в процессе), отсоединяют от ведущей шестеренки;
  • откручивают 4 фиксирующие его гайки;
  • взяв плоскую отвертку, производят отсоединение фланца;
  • кардан подвешивают на веревке, закрепив на днище машины;
  • скручивают гайку обеспечивающую фиксацию ведущей шестеренки;
  • удаляют шайбу;
  • сам фланец демонтируется;
  • отключают тормоза и отвинчивают колеса.

Поскольку без снятия полуосей замену редуктора провести невозможно, демонтируйте и их.

После этого остается только снять сам редуктор. Его отсоединяют от балки, выкрутив 8 болтов.

Какая бы причина ни заставила вас разбирать задний мост, всегда попутно проверяйте состояние других подвижных элементов. Как уже ранее отмечалось, чаще всего приходят в негодность сальники.

Главные подшипники также из-за высоких нагрузок нередко изнашиваются. Обнаружив на этих элементах видимые дефекты, их обязательно меняют. Кстати, этот элемент предназначен обеспечивать правильное передаточное число силового агрегата. Тем, кто намеревается заняться тюнингом своей «семерки», полезно знать – установка превосходящей передачи непосредственно в редуктор позволяет понизить вышеупомянутый показатель и, следовательно, поднять скорость. Для 2107 наибольшее допустимое число составляет – 4,4.

Читайте также: Как поменять маслосъемные колпачки ВАЗ-2107

Процедура сборки

После того как ремонт был завершен и все пришедшие в негодность элементы заменены, необходимо произвести сборку заднего моста и обязательно убедится, что редуктор больше не шумит при езде.

Процесс выглядит таким образом:

  • новый узел фиксируют на предназначенном для него месте;
  • возвращают полуоси на мост;
  • фланец шестеренки присоединяют к кардану;
  • устанавливают колеса и тормозные приводы.

Тестировать автомобиль необходимо как на маленьких оборотах, так и на высоких. В первую очередь, оставив машину на нейтральной передаче, нажимайте на газ. Затем разгоняйтесь плавно, и после этого выключите мотор. В ситуации если шум по-прежнему слышен, следует сделать однозначный вывод: вы допустили какую-либо ошибку или причина была не в редукторе.

Когда же автомобиль передвигается без посторонних звуков – можете его спокойно эксплуатировать в привычном режиме.

Послесловие

При отсутствии должного опыта не пытайтесь производить ремонт автомашины самостоятельно. Обратитесь с проблемой в автосервис или на крайний случай призовите на помощь товарища, имеющего запас необходимых знаний и умений.

Лучше разобраться в вопросе замены редуктора вам поможет это видео:

 

 

Как вам статья?

Запчасти для двух коробок передач на LADA Niva.

Новые высококачественные запчасти, некоторые подходят даже для FIAT 124

Каталог

Включенные фильтры:

    Информация

    Новые продукты
    • Комплект прокладок: 1300 и 1600 90 010

      Полный комплект прокладок двигателя для автомобилей LADA 1300 и 1600 см³ двигатели (с…

      195,00 крон

    • Комплект прокладок: 1700i MPFI

      Полный комплект прокладок двигателя. Комплект прокладок содержит прокладки, только для…

      250,00 крон

    • Привод: ШРУС: Смазка

      Одна порция (80 грамм) смазки на один ШРУС. Доступен в 2 исполнениях…

      18,00 ₽

    • Колесо: Переднее: Комплект подшипников, ВАЗ 2101-07

      Полный комплект высококачественных подшипников для одного переднего колеса. Производитель:…

      88,00 kr

    • Фильтр: Масляный фильтр

      Масляный фильтр для всех бензиновых двигателей LADA. Иногда доступно в 2…

      39,00 kr

    • Фильтр: Топливный, дизельный

      Фильтр топливный для дизельных двигателей LADA Niva. Подходит только на LADA Niva…

      30,00 ₽

    • Фильтр: Элемент воздушного фильтра: Дизель

      Фильтрующий элемент для малого круглого фильтроблока LADA Niva Diesel, ВАЗ…

      44,00

    • Фильтр: Масляный фильтр для Нивы Дизель

      Большой масляный фильтр для всех двигателей LADA Нива Дизель. Масляный фильтр…

      36,00 kr

    Все новые продукты

    Коробки передач

    Шестерни, валы, синхронизаторы, подшипники и многое другое для:

    • Раздаточная коробка
    • 9001 2 Коробка передач

    • Вид:
    • Решетка
    • Список

    Сортировать по —Цена: Сначала самая низкая Цена: Сначала самая высокаяНазвание продукта: от А до ЯНазвание продукта: от Я до AВ наличииСсылка: Сначала самая низкаяСсылка: Сначала самая высокая

    Показать 122460 на странице

    Показаны 1 — 12 из 80 позиций

    • Подшипник: Шариковый ø30 ø72 / 19 мм

      Шариковый подшипник используется в нескольких местах в автомобилях LADA:Коробка передач: Главный вал Раздаточная коробка: Вал сцепления Раздаточная коробка: Промежуточный вал (Задние опоры) Передний мост: Корпус внутреннего шарнира

      104,00 kr

      Добавить в корзину Подробнее

      В наличии

    • Фланец нового типа для грязезащитного уплотнения 9001 0

      Усовершенствованный фланец для гребного и промежуточного вала . Лучшее уплотнение против грязи и грязи. Грязь и грязь часто приводят к негерметичности сальника.

      132,00 kr

      В корзину Подробнее

      Есть в наличии

    • Коробка передач: Кольцо упорное подшипника

      Кольцо опорное для подшипников №: 2123-1701190 и 2 107-1701190 Применяется в:LADA Niva, передний дифференциал ( 2x) LADA Niva, раздаточная коробка (2x) LADA Niva & Classic, коробка передач (1x)

      18,20 ₽

      В корзину Подробнее

      В наличии

    • Коробка передач: Поперечина

      ✨ Оригинал LADA, поперечина для 5-ступенчатая коробка передач в любой LADA Classic. Только для LADA Classic с 5-ступенчатой ​​коробкой передач!

      88,92 KR

      Добавить в корзину больше

      в складе

    • Короба передачи: монтажный кронштейн Crossmemper

      ✨ Оригинальная LADA, кронштейн для кросс -членов, используемых с 5 скоростными коробками передач в любой классике LADA. Только для LADA Classic с 5-ступенчатой ​​коробкой передач!

      78,00 kr

      В корзину Подробнее

      Есть в наличии

    • Коробка передач: Кронштейн крепления поперечины, Нива

      Кронштейн поперечины, для любой LADA Niva, выпущенной до 2015 года. ВАЖНО : Подходит только в том случае, если вы также используете новая поперечина. Пожалуйста, прочитайте ниже.

      156,00 kr

      В корзину Подробнее

      Нет в наличии

    • Коробка передач: Траверса, Нива

      ✨ Оригинал LADA, поперечина для любой LADA Niva выпуска до 2015 года. ВАЖНО: Подходит только в том случае, если вы также используете новый монтажный кронштейн 21213. Пожалуйста, прочитайте ниже.

      197,60 kr

      Добавить в корзину Подробнее

      В наличии

    Показаны 1–12 из 80 позиций

    Определение справедливой цены подержанного автомобиля с помощью анализа данных | Кирилл Лепченков

    Весь путь использования методов DS для расчета справедливой цены на подержанный автомобиль.

    Кирилл Лепченков

    ·

    Читать

    Опубликовано в

    ·

    Чтение: 12 мин.

    ·

    12, 2 дек. 019

    Введение

    Обычный способ определения цены подержанного автомобиля ? Вы ищете похожие автомобили, оцениваете приблизительную базовую цену, а затем настраиваете ее в зависимости от текущего пробега, цвета, количества опций и т. д. Вы используете как знание предметной области, так и анализ текущего состояния рынка.

    Если копнуть глубже, можно подумать о продаже машины в другом регионе страны, где средняя цена выше. Вы даже можете узнать, как долго автомобили находятся в каталоге, и обнаружить образцы с завышенной ценой, чтобы принять более взвешенное решение.

    Оригинальная реклама универсала VW Passat конца 1990-х годов в цвете « Rosso corsa », который по статистике датасета оказался «средним автомобилем» в Беларуси было « Возможно ли, что использование методов науки о данных (сбор и очистка данных, обучение моделей машинного обучения и т. д.) может сэкономить ваше время и умственные усилия в болезненном процессе принятия решений?

    Я открыл ноутбук, создал новый проект и включил таймер.

    Этап 1. Сбор данных

    Не вдаваясь в подробности: мне удалось за два дня собрать набор данных, содержащий примерно 40 000 объявлений об автомобилях с 35 функциями (в основном по категориям). Сбор данных сам по себе не составил особого труда, но их упорядоченное структурирование заняло немного времени. Я использовал Python, Requests, Pandas, NumPy, SciPy и т. д.

    Что интересно в этом конкретном наборе данных, так это то, что большинство категориальных признаков никак не закодированы и поэтому могут быть легко интерпретированы (например, engine_fuel = «дизель»).

    Этап 2. Глядя на общую картину и работая с неверными данными

    Первоначальный анализ данных быстро выявил подозрительные образцы с пробегом 8 миллионов километров, хэтчбеки с 10-литровым двигателем, гибридные дизельные автомобили за 600 долларов и т. д. Я потратил примерно 6 часов написания сценариев для обнаружения этих проблем и их обработки.

    Визуализация данных (я использовал MatPlotlib и Seaborn) дала мне хорошее представление об общей ситуации на рынке.

    Распределение значений одометра (расстояние, пройденное транспортным средством в километрах)

    Большинство автомобилей довольно интенсивно эксплуатируются со средним пробегом odometer_value 250 000 километров, и это очень много! Я также заметил, что люди предпочитают присваивать odometer_value красивые числа, такие как 250 000 км, 300 000 км, 350 000 км и т. д. У многих автомобилей миллион километров odometer_value и это не имеет особого смысла, если смотреть на распределение значений. Могу предположить, что 1 миллион километров — это скорее утверждение «Эта машина повидала многое, точное количество километров на ней я, честно говоря, не знаю».

    Общая тенденция ценообразования на автомобили интуитивно понятна: чем старше автомобиль, тем ниже цена. Я ожидал, что возраст автомобиля будет характеристикой номер один в общей иерархии характеристик.

    Кроме того, чем старше автомобиль, тем выше его odometer_value в общем и то разумно.

    Чтобы построить точечную диаграмму price_usd , я ограничил максимальную цену автомобиля примерно $50 000 и удалил несколько выбросов на уровне миллионов километров odometer_value .

    На самом деле автомобили стоимостью менее 50 000 долларов США составляют 99,9 % каталога, поэтому точечный график дает хорошее представление о ценовой тенденции.

    Что касается возраста автомобилей: большинство автомобилей были в эксплуатации некоторое время, со средним значением year_produced значение 2002 года. Я считаю, что на распределение года выпуска (изображенное ниже) сильно повлияла политика в отношении таможенных пошлин на ввоз автомобилей из-за границы.

    Распределение автомобилей в каталоге по году выпуска.

    Распределение цен ( price_usd будет целевым значением в этом проекте во время обучения модели) сильно смещено вправо со средней и медианной ценой 7275 и 4900 долларов соответственно.

    распределение цен

    Некоторые функции, такие как up_counter (количество раскруток объявления вручную) вообще не отражают параметры автомобиля, но так как эти данные были доступны, я решил включить их в проект. Распределение было настолько асимметричным, что единственным способом его правильного построения было использование логарифмической шкалы.

    распределение up_counter metric

    Распределение популярности брендов не стало для меня неожиданностью, так как самой популярной моделью в каталоге стал VW Passat, легендарный источник транспорта в Беларуси.

    Я также использовал Tableau, чтобы получить более наглядное представление о доле производителя на рынке и средней цене для каждого бренда.

    Форма распределения number_of_photos автомобилей аналогична распределению price_usd (распределение смещено вправо).

    Распределение количества фотографий перечисленных автомобилей

    Может быть, чем выше цена автомобиля, тем больше фотографий?

    Я сделал совместный график, который показывает небольшую корреляцию, но что более важно, он ясно показывает, что большинство автомобилей дешевые и имеют менее 15 фотографий.

    Некоторые функции, такие как трансмиссия , были просто интересны для изучения. На гистограмме ниже видно, как за последние 30 лет уменьшился процент заднеприводных автомобилей.

    Гистограмма, иллюстрирующая переход от заднего привода к переднему и полному приводу за последние годы

    Вся матрица корреляции для набора данных изображена ниже (большинство функций в наборе данных говорят сами за себя, за исключением feature_0 функция_9 : это логические столбцы, которые указывают, что у автомобиля есть такие функции, как легкосплавные диски, кондиционер и т. д.)

    Корреляционная матрица для всего набора данных

    Я не собираюсь публиковать здесь полный исследовательский анализ, вы можете проверить его в ядре . Я потратил примерно шесть часов (и мне нужно еще 60 часов, чтобы исправить проблемные образцы в наборе данных), копаясь в данных, инженерных функциях, и только потом я перешел к обучению модели.

    Этап 3. Обучение модели

    Поскольку я уже очистил набор данных и применил некоторые функции проектирования с учетом будущего машинного обучения, создание и обучение базовой модели не составило труда.

    Чтобы получить максимальные результаты с наименьшими усилиями, я использовал CatBoost (повышение градиента в библиотеке деревьев решений с полной поддержкой категориальных функций, разработанной и открытой Яндексом). Я уже потратил слишком много времени на проект, поэтому я просто добавил данные в модель, настроил скорость обучения, глубину дерева и числовые деревья в ансамбле, обучил несколько моделей и начал изучать процесс принятия решений с помощью SHAP (разработан Скотт Лундберг и др.). Общее время потрачено: 4 часа.

    Забавный факт: на начальном этапе исследования прогноза я был разочарован производительностью модели, начал исследовать ошибки и обнаружил, что столбец цен в моем наборе данных был проанализирован неправильно, некоторые цены были указаны в долларах США, а некоторые — в национальной валюте. валюта Беларуси: BYN. Я исправил код парсера, снова собрал данные, затем запустил задания по очистке, разработке функций и аналитике и начал обучение моделей с гораздо лучшими результатами.

    Для обучения и оценки первой модели я отфильтровал автомобили с ценой выше 30 000 долларов (на этапе исследования я обнаружил, что для этих образцов нужна отдельная модель).

    Этап 4. Оценка модели

    У меня не было времени и вычислительных ресурсов для выполнения надлежащих заданий поиска по сетке и последовательного выбора признаков (SFS), поэтому я просто несколько раз настроил количество деревьев и скорость обучения и использовал 5-кратный кросс -валидация для оценки производительности модели (проверка полного ядра).

    График иллюстрирует обучение модели: количество деревьев по оси X и MAE $ по оси Y

    Первая приличная модель CatBoost позволила мне получить MAE примерно в 1000 долларов (средняя абсолютная ошибка), что составляет 15 % от среднего значения price_usd. цель. Чтобы быть точным в оценке:

     Лучшая оценка MAE проверки: 1019,18 долларов США на итерации 6413 со стандартной стоимостью 12,84 долларов США 

    Я также использовал параметр Early_stopping, чтобы пропустить дальнейшее обучение, когда оценка проверки перестанет улучшаться. Не пытаясь каким-либо образом улучшить модель, я перешел к прогнозному анализу.

    Распределение ошибок

    Рассмотрение распределения ошибок и графиков двумерных гистограмм для истинных и прогнозируемых значений мало что говорит о качестве прогнозов.

    Двухмерный график гистограммы для истинных и прогнозируемых значений. Вы можете заметить плотную область ниже порога

    в 3000 долларов. Иерархия значений SHAP (отображены только 20 лучших функций) для функций в наборе данных не показались мне удивительными, за исключением низкого положения функции odometer_value . Вы можете найти хорошее объяснение интерпретации непараметрической модели в статьях, подобных этой.

    Summary_plot for top 20 features

    Возраст автомобиля, марка, тип кузова, объем двигателя и трансмиссия находятся на вершине иерархии, и это кажется вполне разумным.

    Состояние Интересная особенность оказалась: подавляющее большинство автомобилей «собственные», но есть небольшой процент «новых» автомобилей (они дорогие) и некоторое количество «аварийных» автомобилей, которые поврежден.

    Проблема с поврежденными автомобилями очевидна: столбец булев и нет степени этого «аварийного состояния» (об этом позже).

    Этап 5. Изучение индивидуальных прогнозов с использованием знаний предметной области и определение ограничений модели

    Изучение индивидуальных прогнозов быстро дало мне представление об ограничениях как модели, так и данных. Я включу в список несколько примеров, чтобы дать лучшее представление о процессе принятия решений моделью.

    Образец 0: VW T5 Caravelle, 2009 г., механическая коробка передач, 287 000 км, дизель. Указанная цена 13 600 долларов США. Прогноз ниже на 1200 долларов (MAE для модели составляет около 1000 долларов, так что это довольно типичный случай).

    Интерпретация прогноза (force_plot) для T5 Caravelle

    Вы можете видеть, что Volkswagen марки и минивэн body_type вносят индивидуальный вклад в повышение прогнозируемой цены образца.

    Интерпретация прогноза (decision_plot) для T5 Caravelle

    Используя SHAP, мы можем построить интерпретацию принятия решений еще более удобным способом, используя функцию «график решений».

    Графики решений недавно были добавлены в библиотеку и обеспечивают еще более подробное представление о внутренней работе модели.

    Основное преимущество графиков принятия решений по сравнению с графиками сил заключается в том, что они могут четко отображать большее количество функций.

    Подробнее об этом типе участков можно прочитать здесь.

    Образец 1: Mercedes-Benz E270, 2000 г.в., МКПП, 465 000 км, дизель. Указанная цена 4999 долларов США. Прогноз выше на 198 долларов. Это совсем не плохо!

    Интерпретация прогноза для E270 Mercedes

    Образец 2: Jeep Grand Cherokee, 2007 г., коробка автомат, 166 000 км, дизель. Указанная цена 14 500 долларов. Прогноз ниже на 2796 долларов. Плохой прогноз, на первый взгляд, но модель числилась в каталоге 498 дней! Такое ощущение, что цена на этот конкретный образец была действительно завышена. Он также числится в беднейшем регионе страны, где автомобили в целом дешевле и числятся на более длительный период времени.

    Толкование предсказаний для Jeep Grand Cherokee

    Образец 3: VW Passat, 2012 г., коробка автомат, 102 000 км, бензин. Указанная цена составляет 11 499 долларов США. Прогноз ниже на 64 доллара.

    Толкование прогноза для VW Passat

    Образец 4: ВАЗ 2107 (российский автомобиль), 1987 г.в., МКПП, 120 000 км, бензин. Указанная цена $ 399 . Прогноз выше на 34 доллара. Это тот, кто находится в нижней части ценового спектра.

    Интерпретация прогноза для ВАЗ 2107

    Мы видим, как в основном все значения характеристик этой выборки отрицательно влияют на прогнозируемую цену.

    Образец 5: VW Passat , 1992 г. в., МКПП, 398 000 км, бензин. Указанная цена 750 долларов. Прогноз выше на 721 доллар (почти в два раза больше указанного значения)! Почему?

    Предсказанная интерпретация для аварийного VW PassatАктуальное изображение «аварийного» VW Passat образца

    Если мы посмотрим ближе к модели интерпретации, то увидим, что 9Состояние 0228 = чрезвычайная ситуация вносит важный вклад в прогнозируемую цену. Дальнейшее ручное расследование этого конкретного случая показало, что автомобиль был поврежден упавшим деревом.

    Это явное ограничение существующих данных: столбец логического состояния просто не может отразить общий спектр уровней повреждений. Я считаю, что эту проблему можно «легко» решить, применив еще два механизма: анализ изображений с помощью какой-либо предварительно обученной глубокой CNN и извлечение объектов из описания выборки с использованием RNN.

    Я закончу эту подборку роскошным BMW 3-й серии.

    Образец 6: BMW 316 , 1994 г. в., МКПП, 320 000 км, бензин. Указанная цена $ 1650 . Прогноз выше на 55 долларов. Мы ясно видим, что принадлежность к люксовому бренду дает образец несколько баллов.

    Интерпретация прогноза для BMW 316

    Я потратил примерно 3 часа на изучение прогнозов модели и изучение образцов вручную.

    Техническое заключение

    Я получил приблизительно 1000 долларов MAE, используя CatBoost Regressor для всего набора данных. Но я также попытался использовать тот же подход для отдельных моделей и сразу уменьшил ошибку вдвое до 500 долларов. Я считаю, что производительность модели будет еще выше, если мы разделим набор данных на поднаборы данных на основе признака year_produced и обучим несколько моделей на этих поднаборах данных.

    Я тоже думал, что duration_listed функция может использоваться для штрафа за вес выборки в наборе данных. Например, если автомобиль указан в течение года, это, вероятно, означает, что цена установлена ​​слишком высокой, поэтому мы можем уменьшить вес этого образца, используя функцию объединения.

    В целом я считаю, что модель, которую я обучил, работает достаточно хорошо, но есть много возможностей для дальнейшего улучшения.

    Что касается технологий, используемых в этом проекте: CatBoost кажется правильным выбором, потому что он обеспечивает отличную встроенную поддержку категорийных функций. Обучение с 5-кратной перекрестной проверкой заняло около 13 минут на компьютере 2019 года.MacBook pro, но если бы у меня были миллионы образцов в наборе данных, это не было бы проблемой, потому что CatBoost поддерживает обучение на графическом процессоре. Он также имеет очень быстрое время прогнозирования, что помогает, когда модели переходят в производство.

    Общий вывод

    Вопрос, на который я пытался ответить в этом приключении, звучит так: «Может ли использование методов науки о данных быть оправданным, если вы собираетесь продать собственную машину?» Очевидный ответ на этот вопрос: нет : вам будет гораздо легче определить цену, если вы просто вручную будете искать похожие автомобили в Интернете. Мне потребовалось несколько дней, чтобы завершить проект простым способом, и я мог бы сделать гораздо больше, чтобы улучшить производительность модели, например применить правильный выбор функций, поиск по сетке и т. д.

    В то же время, ответ определенно да , если у вас есть сотни или тысячи автомобилей для продажи. Используя Python и богатую экосистему пакетов обработки данных, вы можете автоматизировать работу по сбору данных, построению аналитики и обучению прогностических моделей. Вы также можете узнавать тенденции и прогнозировать будущее рынка. Вы можете скрыть модели за некоторыми API, чтобы они могли служить бизнесу надежным и удобным способом.

    И многое другое. Если вы занимаетесь импортом подержанных автомобилей из-за границы, вы можете обучить отдельные модели машинного обучения для ранжирования образцов на основе их прибыльности для компании. Вы также можете прогнозировать продолжительность, в течение которой эти образцы будут перечислены до фактической сделки.