Замена масла в АКПП BMW X1 своими руками

BMW X1 – современный городской кроссовер премиум-класса. Не смотря на свои компактные размеры, машина выглядит довольно внушительно и статусно, и за счет этого похожа на флагманский BMW X1. Автомобиль богат достоинствами в плане управляемости и приспособленности к агрессивной манере вождения и, в то же время, имеет несложную конструкцию. Это позволяет экономить на дилерском обслуживании, выполняя некоторые ремонтные работы в домашних условиях. Например, среди самых элементарных процедур обратим внимание на замену масла в коробке передач. Эта задача не требует профессиональных навыков, и проводится довольно быстро. Рассмотрим ее подробно на примере BMW X1 с автоматической АКПП.

Когда менять масло

Перед процессом замены масла нужно знать несколько моментов, требующих отдельного рассмотрения. Например, это периодичность замены трансмиссионной жидкости. Компания BMW рекомендует менять масло каждые 80 тысяч километров, не смотря на суровые условия эксплуатации. Очевидно, что данный регламент актуален разве что для европейских стран с их благоприятными погодными условиями. В российских же условиях, наоборот, замена масла производится через более короткое время – например, каждые 25 тысяч километров. Под воздействием неблагоприятных факторов масло очень быстро приходит в негодность, что негативно сказывается на надежности трансмиссии. В результате детали в КПП быстро изнашиваются ввиду того, что возникает эффект сухого трения, перегрев и недостаток охлаждения. Внутри КПП накапливается грязь, сажа и металлическая стружка. В худшем случае, придется менять коробку полностью в сборе. Именно поэтому менять масло желательно как можно чаще.

Виды замены масла

Неполная замена масла – производится в два этапа. Так. сначала сливается старая жидкость, затем вводится новый смазочный состав

Полная замена – в данном случае потребуется диагностическое оборудование и специальный инструмент, а также материалы для комплексной промывки коробки передач. Это более трудоемкая процедура, требующая сервисных операций в дилерском центре

Исходя из этого, можно сделать вывод, что для домашних условий лучше всего подходит частичная замена жидкости, с которой справится даже неопытный владелец BMW X1.

Сколько заливать

Оптимальный объем заливаемой жидкости в АКПП BMW X1 составляет не менее 3 литров, а дальше надо смотреть на уровень.

Материалы для замены

  • Набор инструментов, включая шестигранники, головки, ключи и отвертки
  • Новое трансмиссионное масло
  • Новый масляный фильтр
  • Техническая тара для слива отработанной жидкости
  • Полотенце, резиновые перчатки
  • Прочие расходные материалы, включая новые уплотнительные кольца и пробки (при необходимости)

Порядок работ по замене масла в АКПП BMW X1

  1. Устанавливаем машину на автоподъемник, или как вариант можно использовать смотровую яму или эстакаду. В крайнем случае, подойдет домкрат с высокими опорами под колеса
  2. Забираемся под автомобиль, убедившись, что обеспечен беспрепятственный доступ к нижней части автомобиля
  3. Находим пробку сливного отверстия, выкручиваем ее шестигранным ключом. Подставляем под это место техническую тару, снимаем пробку и наблюдаем процесс слива отработанной жидкости
  4. Подождать, пока масло полностью вытечет. Не исключено, что оно будет вонять горелым, и будет иметь темно-коричневый оттенок – явный признак металлического износа, наличия грязи и металлической стружки
  5. Пока стекает масло, займемся масляным фильтром. Он скрыт за поддоном коробки передач. Снимаем его, предварительно выкрутив несколько сливных болтов. Можно использовать средство ВД-40 в том случае, если болты закисли и не откручиваются
  6. Итак, после снятия поддона открывается доступ к внутренностям КПП. Находим масляный фильтр, демонтируем его вместе с уплотнительным кольцом. Для удобства снятия кольцо можно поддеть обычной отверткой
  7. Итак, старый фильтр демонтирован. Промываем посадочное место, и вставляем туда новый фильтр, предварительно налив в него немного свежего масла
  8. После установки фильтра вместе с новым уплотнительным кольцом ставим на место поддон коробки передач. Скорее всего, перед этим поддон придется промыть и очистить от остатков масла, грязи и металлической стружки. Он должен быть сухим
  9. Убедившись в полном сливе старого масла, закрываем пробку сливного отверстия, и переходим к самому важному этапу
  10. Заливка нового масла – производится через подкапотное пространство. Соответствующая пробка заливного отверстия выкручивается с помощью большого шестигранника
  11. При помощи заправочного шприца заливаем масло в отверстие. Для удобства можно использовать шланг или воронку. Льем жидкость до тех пор, пока из отверстия не потечет масло
  12. Закручиваем пробку заливного отверстия, но не до конца
  13. Запустить двигатель, дать ему поработать в холостом режиме. В этот момент нужно переключить АКПП в несколько режимов, желательно с 3-секундной задержкой на каждой передаче. Это позволит быстрее прогнаться маслу по всей трансмиссионной системе
  14. Выключаем мотор, производим контроль уровня масла. Если его недостаточно, то придется долить еще немного жидкости
  15. Убедившись в достаточном уровне, закрываем пробку и завершаем процедуру. На этом процесс замены можно считать законченным, и автомобиль снова готов к эксплуатации.

Подборка масел со скидками на май 2023

5W-30

  • Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло
    (API SN; ILSAC GF-5)
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
  • Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM

5W-40

  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж
    (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
  • HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche

10W-40

  • Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло
    API CC, SF
  • Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)

Моторные масла другой вязкости

  • 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽
    Стандарт API: SN, SP
    Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
  • 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)

Масло в АКПП

  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW

Масло в МКПП

  • Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽
    Вязкость по SAE 80W-90
    Стандарт API GL-4
  • Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
  • Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5

Масло в Вариатор

  • Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽
    Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki

Масло для редукторов

Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока


Трансмиссионное масло

Масло для АКПП BMW-X1 когда, сколько и какого заливать

БМВ Х1 – компактный премиальный кроссовер, построенный на базе более дорогой модели Х3. Поступил в производство в 2009 году, и с тех пор этот автомобиль считается самым доступным SUV в модельном ряду BMW. Машина имеет передний или полный привод, оснащается мощными бензиновыми и дизельными моторами, включая форсированные ДВС для заряженной версии Х1 М. Ближайшими конкурентами Х1 являются Акура RDX, Инфинити ЕХ, Рейндж Ровер Эвок, Ауди Ку3 и другие компактные кроссоверы люкс-класса. С 2015 года выпускается второе поколение Х1, а 2019 году начались продажи обновленной версии.

Содержание статьи

  • 1 Когда менять масло
  • 2 Сколько масла заливать в автомат БМВ Х1
    • 2.1 Первое поколение Е84, 2009-2015
    • 2.2 Второе поколение F48, с 2015
  • 3 Какое масло нужно заливать в АКПП БМВ Х1
    • 3.1 Оригинальное
    • 3.2 Неоригинальное
    • 3.3 Другие статьи:

Когда менять масло

Период замены масла в АКПП автомобиля БМВ Х1 составляет от 60 до 80 тыс. км в зависимости от состояния жидкости, климатических и дорожных факторов, а также стиля вождения. Так, при резких переключениях передач и перегазовках, а также частых поездках по бездорожью смазочный материал быстрее приходит в негодность и нуждается в замене. При этом можно обнаружить, что автомат склонен к пробуксовкам на затяжных подъемах, во время которых коробка норовит перейти на пониженную. Кроме того, велика вероятность отсутствия переключений между передачами за исключением Р или N. Еще бывает такое, что испорченное масло не способно поддерживать оптимальное давление в магистрали. Причиной этого может быть неисправность клапана сброса в масляном насосе или скопление грязевых отложений в соленоидах и гидроблоке.

Сколько масла заливать в автомат БМВ Х1

Первое поколение Е84, 2009-2015

Х1 первого поколения базируется на платформе универсала третьей серии БМВ (е90), на основе которого, в свою очередь, построен и более дорогой Х3. Так, кроссовер позаимствовал у «трешки» идентичную колесную базу, схожие панели пола и ходовую часть. Автомобиль имел традиционную компоновку, как для всех моделей БМВ – двигатель с продольным расположением, задний привод (у более дорогих версий – полный привод с многодисковой муфтой спереди), а также увеличенный дорожный просвет 195 мм (+50 мм). Машину предлагали с бензиновыми моторами 2.0 (150 л. с.) и 3.0 л (218-258 л. с.), а также дизелем 2.0 (116-258 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. После рестайлинга 2011 года дизайн модели остался прежним, но зато стал доступен новый 2.0 турбо с мощностью 184-245 л. с., агрегатированный с новой АКПП-8. «Заряженную» версию xDrive35i предлагали с трехлитровым 306-сильным мотором объемом 3.0 литра.

Масло в АКПП: объем – 9,5-10,0 литра при полной замене; 5,5-6,0 литра при частичной замене

Второе поколение F48, с 2015

Х1 второго поколения базируется на модульной платформе UKL2 с передним приводом в базовой комплектации, а опциональный полный привод был дополнен электронной муфтой в приводе задних колес (раньше – в приводе задней оси). Машина стала больше, просторнее и функциональнее. Заметно улучшилось качество отделки, а уровень оснащения и безопасности приблизился к более дорогой модели Х3. При этом клиренс пришлось уменьшить до 183 мм (раньше – 195 мм) ради улучшения ездовых качеств и аэродинамики. С другой стороны, такое решение негативно повлияло на проходимость, но этот недостаток никогда не был существенным для автомобилей марки БМВ, ориентированных в первую очередь на водителя. Следует отметить, что БМВ Х1 стал второй моделью БМВ с передним приводом (после компактвэна Active Tourer. Помимо стандартной версии Х1, в Китае еще продается удлиненная модификация X1 L с кузовом 4560 мм (против изначальных 4439 мм).

Масло в АКПП: объем – 9,5-10,0 литра при полной замене; 5,5-6,0 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в АКПП БМВ Х1

Оригинальное

Рекомендуемое трансмиссионное масло для БМВ Х1 зависит от модели коробки передач:

  • 6HP19/21 (09L) – Shell ATF M-1375.4
  • 8HP45 – ZF LifeGuard 8
  • GM 5L40E/50-4L40 – Dexron VI
  • GM 6L45 – Dexron VI.

Наиболее универсальным маслом является Dexron VI. Оно изготовлено на полусинтетической основе, однако за счет большого количества присадок ее можно приравнивать к полноценной синтетике, которая быстро прокачивается и распределяется, обеспечивает плавное переключение передач в любое время года. Так, масло отличается высокой морозоустойчивостью вплоть до минус 60 градусов, что позволяет рекомендовать Dexron VI в любых регионах мира.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля БМВ Х1 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – BMW). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (Dexron VI). Например, подойдет Shell M-1375.4, Valvoline ATF, Neste ATF Multi, Eni Rotra ATF VI, Totachi ATF WS, Addinol ATF XN Plus, Mannol Dexron VI.

Другие статьи:

Как заменить масло в коробке передач и трансмиссионном масле BMW X1

Здесь вы найдете пошаговые руководства и советы по замене масла в коробке передач и трансмиссионном масле на вашем BMW X1. Эти бесплатные подробные руководства по маслам и жидкостям были составлены профессионалами и основаны на конструктивных особенностях конкретной модели. Используйте строку поиска или фильтры, чтобы быстро найти подходящее видео или руководство в формате PDF, чтобы самостоятельно заменить масло в коробке передач и трансмиссионное масло на вашем BMW X1.

Не нашли ответ на свой вопрос в учебниках? Вы можете задать вопрос об этой замене на нашем сайте

Форум

.

Специально для вас мы сделаем учебник!

Отправьте запрос. Как только общее количество пользовательских запросов на этот учебник достигнет 100, мы создадим учебник в формате PDF и видеоурок и отправим вам ссылки на них по электронной почте.

VIN номер

Это поле обязательно к заполнению

Это поле обязательно к заполнению

Комментарий

Получено: 0 запросов из 100

Полезные лайфхаки для BMW X1

Подробнее

  • Как работают клапаны EGR? | AUTODOC

  • Звукоизоляция автомобиля своими руками | Советы AUTODOC

  • На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля | Насадки AUTODOC

  • TOP 4 средства для чистки автомобилей | Советы AUTODOC

  • Как заменить передние тормозные колодки на VW GOLF 7 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • Как заменить передний ступичный подшипник на VW PASSAT B7 седан [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • Как заменить задний датчик ABS на VW PASSAT B7 седан [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • Как заменить передний датчик ABS на VW GOLF 4 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • 9000 2 Как поменять задние тормозные колодки на MERCEDES- BENZ W211 E-Class [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • Как заменить переднюю амортизаторную стойку на NISSAN QASHQAI (J10, NJ10) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • Как заменить задние тормозные диски / задние тормозные диски на MERCEDES-B ENZ B200 (W245) [РУКОВОДСТВО ПО АВТОДОКУМЕНТУ]

  • Как заменить передние тормозные колодки / комплект передних тормозных колодок на OPEL ZAFIRA-B 2 (A05) [TUTORIAL AUTODOC]

Хотите получить больше полезной информации?

Задавайте вопросы или делитесь опытом ремонта на автомобильном форуме. Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить новые руководства.

Установите приложение AUTODOC CLUB!

Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.

Сканировать

Чтобы загрузить приложение:

  • — отсканируйте QR-код
  • — загрузите из App Store
  • — загрузите из Google Play

Ваш профиль — ваш личный помощник.

Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять избранные материалы, заметки и документы.

Как часто менять масло в коробке передач и трансмиссионное масло в вашем BMW X1 . Рекомендуемые графики обслуживания и замены

каждые 50000 км


Руководства по ремонту и обслуживанию


Замена масла в коробке передач и трансмиссионном масле на вашем автомобиле


Другие руководства по замене


Бесплатные руководства по ремонту автомобилей

Как заменить моторное масло и фильтр на BMW X1 (E84) – руководство по замене

Рекомендуемый интервал замены для категории деталей Масляный фильтр : 12 месяц / 15000 км


Важный!

Эта процедура замены может быть использована для:
BMW X1 (E84) sDrive 18 i,
BMW X1 (E84) sDrive 18 я

Посмотреть больше

Шаги могут незначительно отличаться в зависимости от конструкции автомобиля.

Аналогичный видеоурок

В этом видео показана процедура замены аналогичной детали автомобиля на другой автомобиль


Все детали, которые необходимо заменить — масляный фильтр для X1 (E84) и других моделей BMW.

Масляный фильтр


Замена: моторного масла и фильтра — BMW X1 (E84) кабриолет. Инструменты, которые могут вам понадобиться:

Универсальный чистящий спрей

Головка чашки масляного фильтра 86/16 F

Головка № 17

Ключ с храповым механизмом

Динамометрический ключ

Плоская отвертка

Воронка

Масляный поддон

Полотенце из микрофибры

Чехол на крыло

Купить инструменты

Замену производить в следующем порядке:

  1. Шаг 1

    Откройте капот.

    Шаг 2

    Используйте защитный чехол на крыло, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие и пластиковые детали автомобиля.

    Шаг 3

    Отвинтить пробку маслоналивного отверстия.

  2. Шаг 4

    Поднимите автомобиль с помощью домкрата или установите его над смотровой ямой.

    Шаг 5

    Подставьте емкость для отработанного масла емкостью не менее 6 л под сливное отверстие.

  3. Шаг 6

    Открутите сливную пробку. Используйте гнездо привода № 17. Используйте ключ с трещоткой.

  4. Шаг 7

    Слейте отработанное масло.

  5. Шаг 8

    Открутите масляный фильтр. Используйте гнездо 86/16 F.

  6. Шаг 9

    Снимите масляный фильтр.

  7. Шаг 10

    Подготовьте контейнер для старого масляного фильтра. Поместите старый масляный фильтр в емкость.

  8. Шаг 11

    Накройте корпус масляного фильтра салфеткой из микрофибры, чтобы предотвратить попадание грязи и посторонних предметов в систему.

  9. Шаг 12

    Отсоедините масляный фильтр от крышки фильтра.

  10. Шаг 13

    Снимите старые уплотнительные кольца с крышки масляного фильтра. Используйте плоскую отвертку.

  11. Шаг 14

    Очистите крышку корпуса масляного фильтра. Используйте универсальный чистящий спрей.

  12. Шаг 15

    Установите новые уплотнительные кольца и новый масляный фильтр в соответствующие гнезда на крышке фильтра.

  13. Шаг 16

    Снимите салфетку из микрофибры с корпуса масляного фильтра.

  14. Шаг 17

    Очистите седло масляного фильтра.

  15. Шаг 18

    Смажьте резиновое уплотнение нового фильтра небольшим количеством свежего масла.

  16. Шаг 19

    Вкрутите новый фильтр на место.

  17. Шаг 20

    Закрутите крышку. Используйте гнездо 86/16 F. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с моментом 25 Нм.

  18. Шаг 21

    Очистите область дренажного отверстия масляного поддона.

  19. Шаг 22

    Вверните новую сливную пробку и затяните ее. Используйте гнездо привода № 17. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с моментом 25 Нм.

  20. Шаг 23

    Очистите область дренажного отверстия масляного поддона. Используйте универсальный чистящий спрей.

  21. Шаг 24

    Опустите автомобиль.

    Шаг 25

    Снимите крышку заливной горловины. Вставьте воронку.

  22. Шаг 26

    Залейте новое масло в двигатель в количестве, рекомендованном производителем автомобиля.

  23. Шаг 27

    Проверьте уровень масла с помощью щупа. При необходимости долейте масло.

  24. Шаг 28

    Затяните крышку заливной горловины.

  25. Шаг 29

    Запустите двигатель на несколько минут. После того, как сигнальная лампа давления масла погаснет, остановите двигатель.

    Шаг 30

    Через 5 минут после остановки двигателя проверьте уровень масла с помощью щупа и при необходимости долейте масло.

    Шаг 31

    Снимите защитный кожух крыла.

    Шаг 32

    Закройте капот.

Было ли это руководство полезным?

Пожалуйста, оцените данное руководство по шкале от 1 до 5. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их нам.

Пользователи проголосовали – 0

  • Универсальный

Ваш профиль — ваш личный помощник.

Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы

Установите приложение AUTODOC CLUB!

Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.