7 распространенных мифов и заблуждений о гарантии на машину

Гарантийный период окутан мифами и легендами – может показаться, что автомобилист должен в установленный день и час мчаться на ТО в фирменный сервис-центр, иначе его моментально снимут с гарантии. Это, мягко говоря, не так и прав у автомобилистов в конфронтациях с официалами куда больше, чем кажется.

1. Обслуживание только у официального дилера

Этот миф, который создали сами официалы. Он овеян массой страшилок из серии «если не поедете к нам, то…». На самом деле автовладелец имеет полное право обслуживаться в стороннем сервисе и проводить все плановые работы там, если фирменные станции техобслуживания его по каким-то причинам не устраивают. Главное быть готовым к разным нелицеприятным процедурам в случае поломки в гарантийный период, ведь за бесплатным ремонтом вам придется ехать именно к официалам.

2. Замена масла в «сером» сервисе – потеря гарантии

Официальные дилеры тоже люди и очень хотят кушать. Настолько, что прайс на регулярное техническое обслуживание вынуждает клиентов пользоваться услугами сторонних сервисов. Проведение плановых работ «на стороне» – один из самых острых моментов во взаимоотношениях между клиентом и дилером. Официалы категорически не устраивает тот факт, что плановые работы проводятся не у них, ибо они теряют деньги. Тогда что вынуждает автомобилистов, спокойно обслуживающихся в «серых» центрах и получающих качественные услуги за адекватную сумму, приезжать к официалам? Разумеется, поломки в гарантийный период. Здесь начинается самое интересное: не увидев отметки в сервисной книжке о прохождении официального ТО, автовладельцу могут отказать в гарантийном ремонте. Но здесь есть нюанс – отказ законен только при соответствующим заключении экспертизы о том, что неисправность произошла именно по вине стороннего сервиса. Говоря простым языком это означает следующее: «левые» сервисмены, которые только меняли масло и воздушный фильтр, вряд ли могли спровоцировать стуки в подвески или выход из строя одного из датчиков или. Но это должна установить экспертиза.

«Автовладелец, безусловно, имеет полное право проводить плановое техническое обслуживания в любом автосервисе. Главное условие, все работы должны проводиться исходя из рекомендаций изготовителя. Если в автомобиле появится неисправность или недостаток, то отказать в гарантийном ремонте могут только в одном случае, если эта самая неисправность связана с некачественно проведенными работами в стороннем автосервисе. У меня в практике был случай, когда владелец автомобиля сам проводил ТО. Через какое-то время вышел из строя двигатель. Дилер изначально отказал в гарантийной замене, но получив претензию (копия которой, к слову, была направлена на завод-изготовитель) провел исследование, которое подтвердило наличие заводского брака. В результате двигатель заменили по гарантии», — говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

3. Нельзя устанавливать нештатную акустику и сигнализацию

Еще одна острая проблема. Некоторые официальные сервисы могут отказать в гарантийном ремонте в том случае, если на машину поставили сигнализацию, более продвинутую акустическую систему или другое нестандартное оснащение. Дилеру такой поворот может не понравится, ибо работы проводились не у него. Тем не менее, официалы не имеют просто так отказать без заключения экспертизы о том, что именно то или другое нештатное оснащение привело к выгоранию электрооборудования. Кстати, некоторые СТО открыто говорят об отсутствии проблемы в обращении к «серым» сервисам. Вот, например, цитата с сайта екатеринбургского дилера марки Kia: «Можно, но, если это будет сертифицированный центр. В случае, если установленное оборудование негативно повлияет на работу автомобиля, придется долго доказывать, что это произошло не по вине вашей сигнализации или магнитолы. Поэтому, лучше ехать именно к официальным дилерам, у них есть все необходимое оборудование и знания».

4. Баловаться техническими тюнинговыми компонентами запрещено

Некоторым может показаться, что модификации автомобиля в гарантийный период недопустимы. А как обстоят дела на самом деле? Скажем, может ли тюнинг-кар с заниженной подвеской, антикрылом и торчащим в бампере огромным интеркулером, да еще и чипом заявиться для бесплатного гарантийного ремонта? Еще один момент – нестандартные колесные диски.

«При установке дополнительного оборудования необходимо исходить из следующего. Гарантия распространяется на устранение именно заводских дефектов. Поэтому, если вы установили сигнализацию, поставили диски не по размеру и из-за этого появился дефект на автомобиле, то гарантийного ремонта вам не видать. Это касается любых изменений», — уточняет эксперт.

5. Заправка якобы «бодяжным» топливом – это конец

Еще один сценарий нелицеприятного общения с официалами. После того, как в баке оказалось некачественное, как считает сервис, топливо и у автомобиля произошла поломка оборудования топливной системы или, не дай бог, двигателя, вы с очень высокой долей вероятности услышите отказ официального дилера в ремонте. Здесь все сложнее, но не сказать, что безнадежно. Так, следует как можно скорее взять образцы топлива и провести экспертизу на предмет качества. Если выясниться, что бензин или солярка соответствует стандартам, а нарушений правил эксплуатации не было и поломка произошла вовсе не по этой причине, то центру придется ремонтировать машину за свой счет. Но в действительности все сложнее.

«Если неисправность возникла после заправки, то чтобы получить гарантийный ремонт, нужно доказать наличие заводского брака. В большинстве случаев проблемы связаны именно с плохим качеством топлива. Понятно, что никакой вины производителя в этом нет. Вообще, споры по качеству топлива достаточно проблематичны. Дело в том, что установить какое именно топливо было некачественным, и на какой конкретно АЗС вы залили плохой бензин, весьма сложно».

6. Эксплуатация с нарушениями – вы в пролете

Допустим, вы решили поучаствовать в гонках на своем новеньком автомобиле и результатом стала поломка двигателя или коробки передач. Или подвергли внедорожник испытаниям – окунули его в болото, ибо машина все-таки внедорожная. Но что-то пошло не так, и до цивилизации «проходимец» добрался на эвакуаторе.

Сергей Смирнов напоминает: «Если автомобиль участвовал в спортивных мероприятиях и из-за этого возникла неисправность, гарантийного ремонта не будет. Любые гонки – это повышенная нагрузка на все узлы автомобиля. Об этом, как правило, покупателя сразу предупреждают в инструкции по эксплуатации. Другое дело, если вы приобрели автомобиль повышенной проходимости. На нем, безусловно, можно преодолевать сложные участки дороги. Однако и тут есть ограничения. Если поломка будет связана с поездкой по топям и болотам, то и здесь могут отказать в гарантии. Опять же при условии, что экспертным путем будет установлена связь между вашими покатушками и наступившими последствиями».

7 Гарантия на перекрашенный элемент

Частным случаем, который, впрочем, нельзя исключать, может стать локальная покраска. Нередки случаи, когда на новой машине начинает цвести кузовные детали. Например, капот. Дилер перекрасит вам его, но есть вероятность, что через год все повторится. Кто будет нести ответственность?

«Если вам отремонтировали автомобиль, к примеру, после аварии и перекрасили кузов, то при некачественной покраске отвечать будет тот, кто осуществлял ремонт. К изготовителю в данном случае никаких претензий не предъявишь», – говорит Смирнов.

Напоследок напомним, что гарантия в автомобиле распространяется не на все узлы. Исключением могут считаться детали, которые подвержены естественному износу при эксплуатации, и это отдельно прописывает каждый производитель.

Чем замена масла у дилера отличается от работы, проведенной в гараже — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото avtovzglyad.ru

Доверия и поводов заехать к «официалам» все меньше — у них нет запчастей, гарантийные обязательства не соблюдаются, а базы отключены — поэтому большинство автовладельцев ищут себе новое СТО. Но даже такая простая операция как замена масла, для многих механиков оказывается непосильной задачей. Почему, объясняет портал «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Принципы обслуживания и содержания автомобиля после 24 февраля серьезно поменялись: официальные дилеры автомобильных брендов окончательно растеряли все свои преимущества, а «серый рынок» СТО расцвел буйным цветом. У «профильных» и «клубных» есть запас запчастей, мастера зачастую намного выше классом, чем у дилеров, а цены — ниже. Причем, в разы. А стоимость, как известно, у нас всегда решающий фактор. И продавцы услуг об этом, конечно, знают.

Именно по этой причине из обязательного мануала по обслуживанию автомобиля — он секретом не является, достаточно быстро и легко ищется в Сети на вполне себе открытых источниках — исключаются многие, на первый взгляд необязательные операции. Меньше «расходников», быстрее освобождается подъемник и мастер, больше машин можно обслужить за один день — профит. Однако этот самый «профит» может выйти боком.

Простой пример. Ключевая операция любого технического обслуживания — замена моторного масла. Ну казалось бы, где тут можно ошибиться? А ведь можно, причем совершенно осознанно и с весьма неприятными последствиями. Принцип процедуры, о котором знает всяк и каждый: пробку открутили, отработку слили, фильтр поменяли, пробку закрутили, масло по уровню залили. Ребенок справится, как видится на первый взгляд.

Но и тут возникают серьезные сложности, приводящие к поломкам и повторному посещению сервиса: оказывается, пробка в картере иногда — строго, заметим, по регламенту — нуждается в замене, причем строго по пробегу.

Фото globallookpress.com

Более того, многие модели автомобилей, помимо пробки, оснащены еще и специальной медной шайбой, которая меняется вообще каждый раз, когда пробка откручивается. Знаком ли мастер с такой спецификой? Отправит ли он гонца за нужной деталью, чтобы сделать работу правильно? Конечно, нет.

Он потуже затянет болт, чтобы из-под него не капало масло, и, конечно, добьется появления трещины в картере. Несмотря на чрезвычайно важную функцию, которую несет поддон, он достаточно хрупкий, поэтому трещины на нем появляются регулярно. Немного перетянул пробку — и привет. Про динамометрический ключ на «бюджетном» сервисе никто не слышал — дорого!

Следующий пункт, конечно, масло. Как ни странно, но мастерской выгодно продавать свое, поэтому привлекательные цены на работы зачастую неразрывно связаны с приобретением запчастей на месте. Тут в дело идут составы, которые никто и никогда не проверял. Допустим — повезло, масло свое и в нем есть уверенность. Но сколько раз такое случалось, что глупо переливали, да так, что потом выдавливало все сальники?

Фото: Drive2.ru (GarageLab11)

170132

У официального дилера, сколько бы поводов для законной злости он не давал, мастеру выдают на складе четкое количество смазки, которое он машинально заливает в горловину. Тут вариантов для ошибки нет.

Фильтры. И здесь есть место «браку»: поддельные и низкосортные запчасти разбирать не будем, поговорим только о работе. Во-первых, перед заменой воздушного фильтра нужно тщательно убраться в коробе, чтобы пыль и грязь не попадала в цилиндры. Тоже самое с лубрикантом: площадку и резьбу нужно очистить, а это время, которое деньги. Во-вторых, фильтр нужно правильно поставить, чтобы он выполнял свою работу. Сколько было случаев, когда криво установленный масляный фильтр просто срывало — давление там немалое, до 10 бар.

Автомобиль — сложный и дорогой в содержании механизм, в котором нет разделения на простое и сложное. Каждую операцию по его обслуживанию, какой бы детской она ни выглядела, должен выполнять только специалист и только по прописанному мануалу. А уж где он работает, сам на себя в гараже или у официального дилера — совершенно не важно. Главное — гарантия, которую последние исправно давали и несли. До недавних пор — так уж точно.

  • Автомобили
  • Автопром

В кризис и дефицит такие лучше не покупать

114165

  • Автомобили
  • Автопром

В кризис и дефицит такие лучше не покупать

114165

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло, лайфхак

Покрывается ли моя гарантия заменой масла?

С приближением лета многие люди начинают планировать поездки, отпуск и другие мероприятия на свежем воздухе. Но хотя думать о том, чтобы понежиться на солнышке и отправиться на пляж, всегда интересно, без работающего автомобиля далеко не уедешь, поэтому очень важно подготовить свой автомобиль.

Правильно ухаживая за своим автомобилем, вы сможете наслаждаться летними месяцами, не беспокоясь о неожиданной поломке. Но, несмотря на то, что следование рекомендованному графику технического обслуживания вашего автомобиля может показаться простым, что-то вроде замены масла можно легко упустить из виду при подготовке к лету.

Что такое замена масла?

Замена масла является жизненно важной частью регулярного технического обслуживания любого нового или подержанного автомобиля, которая обеспечивает частую замену масла, чтобы обеспечить надлежащую смазку двигателя. В целом, моторное масло предназначено для смазывания металлических внутренних компонентов вашего двигателя для:

  • уменьшения трения
  • Понижение температуры двигателя
  • Убедитесь, что ваш двигатель работает как можно дольше

Со временем моторное масло разрушается, и его необходимо заменять, чтобы двигатель вашего автомобиля был должным образом смазан. И хотя новые технологии продлили срок службы моторного масла, для большинства автомобилей график замены масла составляет 3 месяца или 3000 миль. Тем не менее, всегда проверяйте руководство пользователя или обратитесь к своему дилеру, чтобы узнать, как правильно менять масло в вашем автомобиле. Кроме того, у некоторых производителей масла могут быть определенные интервалы, которые они рекомендуют, которые могут отличаться от вашего автопроизводителя, поэтому всегда обращайтесь к производителю относительно того, когда вы должны заменить масло в двигателе.

Кроме того, как и другие виды обслуживания своими руками, замену масла можно выполнять прямо дома, хотя вам потребуются соответствующие инструменты. Тем не менее, хотя вы всегда можете заменить масло в своем автомобиле, настоятельно рекомендуется доставить свой автомобиль к сертифицированному механику, чтобы убедиться, что ваше масло проверяется каждый раз, когда вы меняете масло. Профессиональный механик также точно знает, какой масляный фильтр и тип масла следует использовать, чтобы ваш автомобиль работал наилучшим образом.

Что произойдет, если я пропущу замену масла?

Если вы соблюдаете график планового технического обслуживания своего автомобиля, вероятность того, что вы пропустите замену масла, очень мала. Тем не менее, мы знаем, что жизнь может наступить на вас быстро, и вы можете пропустить замену масла то тут, то там на протяжении всего владения автомобилем. И в зависимости от того, сколько времени прошло с момента последней замены масла, у вас есть несколько вариантов.

Например, если вы пропустили замену масла всего на месяц или на 1000 миль, с вами, скорее всего, все будет в порядке, и вы можете просто заменить масло как можно скорее, чтобы вернуться к графику. Но, если вы пропустили интервал замены масла, рекомендуется как можно скорее заменить масло профессиональным механиком. Находясь там, сообщите им, что вы пропустили замену масла и сколько месяцев или миль прошло с момента рекомендованной замены. Это поможет механику при осмотре вашего автомобиля на наличие признаков внутренних повреждений, поиска металлических фрагментов или значительного обесцвечивания масла.

В целом, повреждения, которые может вызвать отсутствие замены масла, могут включать:

  • Повышенный износ внутренних компонентов вашего двигателя
  • Накопление шлама внутри двигателя из-за старого масла
  • Износ прокладок из-за старого масла, что может привести к утечкам
  • Снижение расхода топлива и общей производительности двигателя
  • Повреждение других компонентов масляной системы двигателя

Стоимость пропуска замены масла может быстро возрасти, если масло начнет повреждать другие компоненты. Масляный шлам может убить компоненты масляной системы и даже привести к выходу из строя всего двигателя, что может вернуть вам тысячи долларов в счетах за ремонт. Фактически, замена только масляного насоса может стоить от 1151 до 1357 долларов!

Покрывает ли гарантия моего автомобиля замену масла??

Поскольку большинству автомобилей требуется около 3-4 замен масла в год, стоимость замены масла может быстро возрасти вместе с другими регулярными услугами по техническому обслуживанию, в которых нуждается ваш автомобиль. Но в то время как любое транспортное средство, работающее на газе, нуждается в замене масла, один из самых больших вопросов, который возникает у владельцев автомобилей, заключается в том, распространяется ли на них гарантия на их автомобиль.

Но, проще говоря, нет, большинство заводских или расширенных гарантий на автомобили не покрывает стоимость замены масла. Фактически, большая часть гарантийного покрытия, которое вы найдете (будь то от вашего автопроизводителя или стороннего контракта на обслуживание транспортных средств или поставщика расширенной гарантии), не распространяется на большинство (или любое) техническое обслуживание, за исключением случаев, когда у вас есть Endurance.

С планом автозащиты Advantage вы получите комплексную защиту от поломок наиболее важных компонентов вашего автомобиля, а также до трех (3) замен масла (и даже масляного фильтра). Средняя стоимость замены масла составляет от 136 до 149 долларов., это может сэкономить вам более 400 долларов в год!

Но это еще не все, чем Advantage может вам помочь. Наряду с заменой масла и фильтров, он также может помочь с другими видами необходимого технического обслуживания, включая перестановку шин, проверку развал-схождения, диагностические осмотры двигателя и даже следующую государственную проверку безопасности вашего автомобиля. И, в качестве бонуса, вы также получите несколько специальных разовых услуг, таких как обслуживание системы охлаждения, замена тормозных колодок/колодок, замена аккумулятора и многое другое.

Вы также можете быть спокойны, зная, что независимо от того, где вы находитесь в стране, вы получите помощь на дороге 24/7 и буксировку, страховку от прерывания поездки и возмещение расходов на аренду автомобиля. Вы даже можете доставить свой автомобиль в любую сертифицированную ремонтную мастерскую или к сертифицированному механику ASE по вашему выбору для ремонта и обслуживания. Всего за 20 долларов США за активацию вы получаете еще больше привилегий и сбережений в течение всего года благодаря преимуществам Endurance Elite, включая замену брелоков, скидки при столкновении, замену/ремонт шин и полную защиту от убытков.

Держите свой автомобиль в исправном состоянии

Чтобы автомобиль работал как можно дольше, вам необходимо правильно обслуживать его, особенно когда речь идет о замене масла. В конце концов, замена масла — одна из самых важных услуг по техническому обслуживанию автомобиля, которую вы можете сделать, поскольку ваше моторное масло поддерживает ваши самые дорогие компоненты в лучшем виде.

Стоимость игнорирования замены масла может достигать тысяч долларов, и большинство расширенных гарантий или гарантий производителя не покрывают расходы на замену масла, но только не при наличии Endurance. С комплексным планом Advantage вы можете комбинировать защиту от поломок, которая вам нужна, чтобы обеспечить вам душевное спокойствие, когда речь идет о дорогостоящих (и неожиданных) расходах на ремонт, и сэкономить до 3500 долларов США на основных услугах по техническому обслуживанию автомобиля, включая до трех моторных масел и фильтров. изменения.

А как клиент Endurance, вы также получите бесплатную круглосуточную помощь на дороге и буксировку, страховку от прерывания поездки и даже возмещение расходов на аренду автомобиля независимо от выбранного вами плана. Кроме того, всего за 20 долларов США за активацию вы получите еще больше привилегий и сбережений, включая замену или ремонт до двух шин, скидки при столкновении, замену брелоков и полную защиту от убытков благодаря полному году льгот Elite.

Чтобы начать защищать свой автомобиль сегодня, запросите бесплатное предложение без каких-либо обязательств. Или вы также можете позвонить члену нашей отмеченной наградами команды Endurance напрямую по телефону (800) 253-8203, чтобы узнать больше о том, как план защиты Endurance может помочь защитить ваш автомобиль от непредвиденных обстоятельств. Кроме того, не забудьте заглянуть в наш блог Endurance, где вы найдете другие полезные статьи, такие как советы по уходу за автомобилем своими руками, сравнение расширенной гарантии, ответы на часто задаваемые вопросы об автомобилях и многое другое.

Отменяет ли гарантия отсутствие замены масла?

Что произойдет, если вы не будете следовать рекомендациям производителя по техническому обслуживанию? Разве такая простая вещь, как пропуск замены масла, аннулирует гарантию? Да, ваша гарантия будет аннулирована, но только частично. Если несвоевременная плановая замена масла приведет к частичной поломке двигателя, вы будете нести ответственность за стоимость ремонта.

Однако дилерский центр должен доказать, что отказ от обслуживания масла в автомобиле без разумных сомнений привел к неисправности двигателя и необходимости его ремонта. Любой производитель, не выполняющий или не имеющий доказательств обязательного технического обслуживания, может и аннулирует гарантию.

Но часто это зависит от характера вашей проблемы, которая, по вашему мнению, должна покрываться гарантией. Консультант по обслуживанию, менеджер по обслуживанию и, в некоторой степени, дилерский центр должны будут принять решение о покрытии или отказе от ремонта на основе истории обслуживания автомобиля. Например, отсутствие замены масла не повлияет на гарантийный ремонт вашего генератора.

Имеет ли значение место замены масла?

Вашему автомобилю требуется определенный тип масла , чтобы продолжать работать бесперебойно и эффективно, но вы можете получить соответствующую замену в любом местном автомагазине. Загляните в руководство по эксплуатации, чтобы знать, что нужно вашему автомобилю. Если вы не уверены, какое масло подходит для вашего автомобиля, большинство автомастерских смогут сказать вам об этом. Хорошие новости? Большинство из них будут иметь правильный тип масла на складе, так что это не должно быть слишком сложно!

Почему важно сохранять квитанции об оказании услуг?

В случае обращения по гарантии всегда лучше сохранять чеки и документацию по обслуживанию автомобиля. Если вы обслуживали свой автомобиль в независимой ремонтной мастерской, обязательно спросите о том, как они обращаются с гарантиями, прежде чем уйти со счетом за обслуживание на руках.

Почему важен график технического обслуживания автомобиля?

Графики технического обслуживания разрабатываются автопроизводителями для удобства владельцев транспортных средств. Лучший способ сохранить гарантию в силе — следовать инструкциям производителя, которые рекомендуют вовремя заменять масла подходящими жидкостями.