Содержание

Замена клапанов вентиляции картерных газов » DasMB.ru: Техцентр Mercedes-Benz

Сегодня пойдет речь об очередном недуге одного из самых массовых мотор, а именно – 271EVO (турбо)
Мотор – один из самых сложных и дорогостоящих узлов в автомобиле, а если быть точнее – самый сложный и самый дорогой , для обеспечения корректной работы мотора, необходимо всегда следить за свечами, форсунками, катушками, фильтрующими элементами, пропускной способностью катализатора, за турбиной, уровнем масла, уровнем антифриза, чистотой радиаторов, интеркулеров и тд, мотор требует больше всего внимания, т.к именно он может принести максимальные денежные потери
Большинство наших читателей знает о проблеме ГРМ, однако сегодня пойдет речь о маленькой трубочке с клапаном, под названием КВКГ – клапан вентиляции картерных газов 
К сожалению со временем клапан и трубка забиваются, соответственно картерным газам некуда уходить и что же происходит дальше ? Дальше они начинают давить резинки и способствовать большему попаданию бензина в масло
Как правило при забитом КВКГ, начинает течь корпус масляного фильтра, клапанная крышка и практически все резинки мотора, т. е если КВКГ забивается, то владельцу в сервисе начинают показывать запотевания мотора, либо открытую течь масла, владелец меняет все то, что пришло в негодность, однако через небольшой промежуток времени история повторяется и таким образом менять можно все до бесконечности
Что бы предотвратить больших денежных затрат, желательно менять данный клапан раз в ~70 тысяч км  , т.к его цена несопоставима с ценой замены корпуса масляного фильтра и прочих прокладок + у вас в масле не будет бензина ( если у вас последнее ПО в ЭБУ мотора )
Принимаем автомобиль и загоняем его на подъемник
В обязательном порядке вешаем защитную накидку на левое переднее крыло, т.к в данном случае большая часть работы будет проводиться около него
И приступаем к демонтажу ЭБУ (электронный блок управления ) мотора и корпуса воздушного фильтра, КВКГ уходит под коллектор, по другому к нему к сожалению не подобраться

Существует 2 типа замены 
1 – со снятием коллектора
2 – с использованием смекалки
Мы считаем что если есть возможность не демонтировать лишние детали – нужно пользоваться данной возможностью и использовать смекалку и дело не в экономии времени, а в том что у каждого крепления, болтика и прокладки есть свой ресурс, каждый демонтаж = уменьшение ресурса, поэтому с помощью удлиненной в 3 раза отвертки откручиваем все необходимые винты крепления

Через 15 минут КВКГ у нас в руках, сверху – новый, снизу – старый
Однако для установки с помощью смекалки, нам необходимо поднять автомобиль на подъемнике, т. к закрутить в обратном порядке уже не получится
Собираем все навесное в обратном порядке и любуемся результатом

После контрольной диагностики, автомобиль был выдан клиенту

Клапан вентиляции картерных газов – устройство и принцип работы!

Главная > Устройство и принцип работы клапана вентиляции картерных газов

Среди автовладельцев имеются такие, кто не подозревает о существовании системы вентиляции картерных газов (ВКГ). Есть и другая группа, которая что-то слышала про неё, но считает лишним изучать подробности работы этого узла, так как эти знания не нужны для водителя.

Обе категории владельцев машин неправы. От исправности системы ВКГ зависит:

  • Стабильное функционирование силовой установки автомобиля.
  • Срок службы деталей цилиндропоршневой группы.
  • Качественное состояние моторного масла.

 

Поэтому знания об особенностях работы этого важного узла двигателя необходимы.

В нашей статье рассмотрим конструкцию и особенности работы системы картерных газов, принцип действия и назначение одного из основных её элементов, клапана ВКГ. Мы расскажем о причинах выхода из строя клапана рециркуляции картерных газов, симптомах неисправности этого основного элемента вентиляции картера двигателя, а также о плюсах и минусах. В заключении подскажем автовладельцам, как проверить КВКГ, произвести очистку этой детали.

Картерные газы – что это?

Если сравнивать конструкцию машины и организм человека, то можно сказать так:

  • Мотор — это сердце транспортного средства.
  • Электронный блок управления — его мозги.

 

Лёгкими в машине можно смело считать рассматриваемую в этой статье систему вентиляции картера двигателя.

Для начала разберёмся с понятием «картерные газы». В камеры силовой установки автомобиля поступает горючая смесь, состоящая из топлива и воздуха. В процессе сгорания её объём увеличивается за счёт образовавшихся газов, создавая необходимое давление для запуска коленчатого вала мотора.

Однако не все газы принимают в этом процессе участие. Находясь под нагрузкой, они просачиваются через рабочие зазоры между поверхностью цилиндров и элементами уплотнения, уходят в поддон моторного картера. Здесь они смешиваются с парами моторного масла.

С каждым тактом работы двигателя объём находящихся в картере веществ увеличивается, давление возрастает до критического значения. Если неисправна система картерных газов, оно может оказать негативное воздействие на элементы уплотнения:

  • Коленвала.
  • Канал щупа контроля масла в двигателе.
  • Головки блока цилиндров.

 

В результате находящееся в картере масло вместе с попавшими сюда частицами нагара, конденсатом, остатками несгоревшей воздушно-топливной смеси через пробитый сальник, уплотнитель канала щупа, прокладку ГБЦ уйдёт из картера. В двигателе наступит масляное голодание, что приведёт к разрушению компонентов моторного узла, затратному, возможно, капитальному ремонту.

Поэтому водитель обязан знать и контролировать работу систему вентиляции картера, принимать своевременные меры по устранению дефектов.

Как работает система вентиляции картерных газов

На автомобилях прежних поколений проблема рециркуляции картерных газов решалась просто. Для отвода токсичных газов, сброса давления в конструкции моторного узла присутствовал сапун, трубка отвода картерных газов, с помощью которого вредная смесь выбрасывалась из силового агрегата в атмосферу. В те времена действовала система открытого типа.

Однако, когда экологи ужесточили требования к производству автомобилей, установили стандарты по выводу вредных для окружающей среды веществ, такая вентиляция картера существовать не могла.

Была разработана другая, закрытого типа конструкция ВКГ.

Она отличалась ранее действующей по количеству деталей, имела лишь три общих между собой элементов:

  • Клапан картерных газов.
  • Патрубки отвода картерных газов.
  • Отделитель моторного масла от газообразного состояния.

 

Система принудительной вентиляции, по-английски: Positive Crankcase Ventilation (PCV), обеспечивает нормальное рабочее состояние двигателя, позволяет ему полностью реализовать его возможности. Также её действие даёт возможность продлить ресурс компонентов моторного узла, сохраняет моторному маслу заданные характеристики.

Особенности работы

При помощи трубки вентиляции картера соединяется впускной коллектор и патрубок. В рабочем состоянии двигателя в этом месте имеется разряжение, необходимое для затягивания газообразных продуктов в коллектор из поддона устройства.

Рабочее состояние

Выключенный мотор

Режим холостого хода, притормаживание

Движение на средних оборотах, равномерная езда

Движение на повышенных оборотах, разгон

Состояние разряжения коллектора впуска

Нет

Высокое давление

В среднем значении

Минимальное

Положение клапана КВКГ

Закрытое состояние

Слегка открытое

Нормально открыт

Максимально открытое

Объём проходящего газообразного продукта

Нет

Небольшой

Средний

Повышенный

Дефект

Признак

Почему бывает

Причина

  1. Пропуск воздуха/разгерметизация узла.
  1. Проблемный запуск мотора, плавают обороты в холостом режиме, снижение мощности.
  2. Свист в клапане.
  3. Обеднённая смесь, ошибка P0171.
  1. Дефект корпуса.
  2. Окончание рабочего ресурса уплотнителей, патрубков картерных газов.
  3. Некорректная установка.
  1. В коллектор проходит воздух, не фиксируемый датчиком.
  2. Газы в полном объёме или частично выходят наружу.
  1. Высокая производительность/клин детали в открытом положении.
  1. Нестабильная работа на холостых оборотах.
  2. Обогащённая смесь, ошибка P0172.
  1. Поломка пружины.
  2. Дефект мембраны, золотника.
  3. Появление задиров на поверхности деталей.
  4. Бракованная продукция.
  5. Появление нагара на внутренних сторонах корпуса.
  1. Проникновение в коллектор впуска газов картера с частицами горючего (кроме режимов прогрева и нагрузки).
  1. Низкая производительность/клин в закрытом положении.
  1. Нестабильная работа на холостых оборотах.
  2. Обеднённая смесь, ошибка P0171.
  3. Появление нагара внутри воздуховода, коллекторе впуска, дросселе, форсунках.
  1. Поломка пружины.
  2. Дефект мембраны, золотника.
  3. Появление задиров на поверхности деталей.
  4. Бракованная продукция.
  5. Появление нагара на внутренних сторонах корпуса.
  1. Пропуск некорректной величины воздуха в коллектор впуска.