Содержание
Датчик детонации на Приоре – проверяем и меняем самостоятельно + Видео » АвтоНоватор
Датчик детонации является одним из узлов электронной системы управления работой двигателя автомобиля. Эта деталь достаточно надежна, но она тоже иногда выходит из строя, и тогда требуется ее замена.
Назначение и место расположения датчика детонации
Датчик детонации (ДД) – это прибор, который устанавливают на внешней стороне стенки блока цилиндров для контроля появления аномальных вибраций, вызванных детонацией в двигателе, то есть взрывным самовоспламенением в камере сгорания рабочей смеси. ДД вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота напряжения которого находятся в зависимости от параметров вибрации блока цилиндров.
Фото датчика детонации Приоры
Каждому уровню интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя соответствует свой сигнал. Контроллер управления работой двигателя постоянно анализирует получаемые от ДД данные. При появлении детонации в цилиндрах амплитуда вибраций соответствующей частоты возрастает, и ДД генерирует сигнал, обработав который контроллер производит корректировку угла опережения зажигания, делая его более поздним, что приводит к подавлению детонирования рабочей смеси.
ДД Приоры состоит из шайбообразного пластикового корпуса, у которого по центру предусмотрено отверстие под болт с головкой на 13, а сбоку имеется двухконтактный разъем для подключения проводов от контроллера. Внутри корпуса размещена главная деталь ДД – чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, который, собственно, и вырабатывает напряжение (сигнал) при воздействии на него вибрации.
На фото — ДД Приоры
ДД Приоры установлен на блоке цилиндров, а именно: на его передней стенке под впускным модулем, рядом и немного выше гнезда щупа для контроля уровня масла в моторе. Сверху со стороны капота его не видно. Увидеть его можно только снизу, например, из ямы, когда снята нижняя защита двигателя.
Когда на Приоре меняют ДД?
ДД снимают для проверки или замены в случае появления признаков его неисправности или диагностирования, выполненного на стенде проверки работы двигателя. Ремонту датчик не подлежит, и при поломке его надо менять. Когда ДД или электрическая цепь от него до контроллера выходят из строя, последний (блок управления) сигнализирует об этом водителю, включая на панели приборов контрольную лампу.
Фото снятия датчика детонации
Одновременно контроллер переходит на другой режим управления работой двигателя, называемый резервным, при котором у опережения зажигания постоянно поздний угол. Для этого режима характерны повышенный расход топлива и меньшая мощность двигателя.
Код ошибки, свидетельствующей о поломке ДД Приоры – 0327.
На фото — поломка датчика детонации
Появление этой ошибки является основной причиной, по которой датчик меняют. Однако в ряде случаев ДД может быть неисправен только частично, то есть будет работать, но неправильно. При этом контрольная лампа не зажжется, не будет выдаваться ошибка, но двигатель станет детонировать на определенных режимах. Однако причин для такой работы мотора может быть много, и при подозрении на неисправность ДД его снимают для проверки.
Как снять и проверить датчик?
Доступ сверху к ДД Приоры затруднен из-за впускного модуля, расположенного над ним. Проще всего к датчику подобраться снизу, сняв перед этим защиту двигателя либо хотя бы открутив и откинув ее переднюю часть. Работая сверху, придется все делать наощупь. В любом случае перед началом работ необходимо от АКБ отсоединить провод массы, закрепленный на «минусовой» клемме.
Чтобы снять защиту картера, надо:
- открутить 5 гаек с головкой на 10;
- открутить 2 гайки на 19, установленные на задней части щитка;
- снять защиту.
Демонтаж датчика:
- нажав на металлический фиксатор разъема ДД, отсоединяем колодку проводов, идущих к контроллеру;
- ключом на 13 ослабляем затяжку болта, фиксирующего датчик;
- выкручиваем болт и извлекаем из резьбового отверстия, снимая при этом датчик.
Фото демонтажа датчика детонации
Проверка датчика:
- К выводам ДД подсоединяем мультиметр. Устанавливаем на приборе режим вольтметра, выбирая предел измерений до 200 мВ.
- Берем металлический предмет – плоскогубцы или болт – и слегка постукиваем им по ДД.
При постукивании по исправному датчику вольтметр покажет скачки напряжения. Вышедший из строя ДД реагировать никак не будет. Более точную диагностику снятого датчика можно произвести только с помощью специального стенда.
На фото — диагностика датчика детонации
Установку нового ДД производят в последовательности, обратной демонтажу. Специалисты рекомендуют ставить вместо «родного» аналогичный Bosch. Перед походом в магазин за новым ДД следует записать маркировку снятого датчика. Затяжку крепящего его болта на 13 надо делать с небольшим усилием – 10,4–24,2 Н·м (1,1 – 2,5 кгс). Более сильная затяжка скажется на работе датчика.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(13 голосов, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Замена датчика детонации на ВАЗ 2110 16 клапанов
Детонация На Ваз 2115.
фото, фотография, 2 разных левых датчика детонации ВАЗ-2112.
Ваз 21102 датчик охлаждающей жидкости.
Двигатель ВАЗ-2111.Снятие датчика положения коленчатого вала.
7.2.24. Снятие датчика детонации.
Авто ваз 2110 16 клапанов15 провалы при разгоне.
Проверка датчика.
Как проверить датчик детонации ваз 2110.
Снятие.
Как проверить шаровые на ваз 2107.
Фото: Датчик детонации ВАЗ все мод. (покупн.
Немного о диагностике и замене детонационного датчика.
Ваз 2114 задние…
На фото — датчик детонации ВАЗ 2110, zarulemvaz.ru.
Снятие датчика детонации.
датчик детонации.
18.3855-01 Датчик детонации ВАЗ-2112,ЗМЗ-406 АВТОПРИБОР-К.
Датчик детонации ваз 2110 16 клапанов.
отсоединяем разъем датчика.
кузов и КПП Замена крана как проверить датчик детонации ваз 2114 отопителя ВАЗ…
Были поменяны мозги, датчик оказался не нужным.
7.2.24. Снятие датчика детонации.
датчик детонации-1.
Датчик детонации Ваз 2110 Лада.
Как проверить провода на датчик кол.
Датчик холла ваз 2109 принцип работы.
На фото — Резонансный датчик детонации.
как открутить датчик детонации ВАЗ 2110.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика фаз.
Как заменить датчик самостоятельно?
Как трудится датчик детонации Принцип работы индикатора строится на…
Снятие датчика детонации.
На фото — Датчик детонации.
Что это такое и зачем нужен детонации датчик.
5 Симптомы датчика плохого нока (стоимость замены в 2023 году)
от Кевина
20 Акции
- Акция
- Твитт
(обновлено 26 марта 2023 г.) сидеть на светофоре в жаркий день, готовясь выехать на шоссе. Когда вы трогаетесь с места и нажимаете на газ, вы слышите ужасный звук, который звучит так, как будто в банке трясут кучу шариков.
Автомобиль колеблется, спотыкается, затем начинает разгоняться медленнее, чем обычно. Что сейчас произошло? Вы, вероятно, только что испытали стук в двигателе.
Содержание
Что такое детонация двигателя?
Детонация в двигателе, преждевременное зажигание и предварительная детонация — все это названия взрывов в камере сгорания, которые происходят, когда они не должны происходить.
Для двигателя внутреннего сгорания требуется тщательно сбалансированная смесь воздуха и топлива. Эта воздушно-топливная смесь должна воспламеняться точно в нужный момент. Этот момент обычно наступает непосредственно перед тем, как цилиндр достигает верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия.
Практически каждый двигатель в той или иной степени стучит. В окружающей среде есть бесчисленное множество переменных, которые не всегда можно контролировать, например, накопление углерода, качество топлива и быстрые изменения положения дроссельной заслонки, например резкое нажатие на педаль газа.
Стук в двигателе обычно опасен только тогда, когда он возникает при высоких нагрузках, например, при полностью открытой дроссельной заслонке. Крейсерский стук возникает при движении с постоянной скоростью. Крейсерский стук встречается очень часто и вызывает гораздо меньше беспокойства.
Датчик детонации двигателя предназначен для обнаружения этих незапланированных взрывов и отправки сигнала напряжения на ЭБУ или модуль управления силовым агрегатом. Оттуда модуль задержит момент зажигания и предотвратит детонацию двигателя.
Замедление (задержка) опережения зажигания означает, что свечи зажигания срабатывают немного позже, чем раньше. Поршень будет немного выше в цилиндре, и процесс сгорания не будет создавать столько мощности на такте сгорания.
Снижение выходной мощности за счет замедления опережения зажигания снизит давление в цилиндрах, что сделает процесс сгорания более безопасным для двигателя. Основным недостатком является то, что ваш автомобиль будет медленнее, пока угол опережения зажигания не вернется к норме.
Это поможет предотвратить повреждение двигателя во время процесса предварительного зажигания. Если ваш датчик детонации выйдет из строя или выйдет из строя в вашем автомобиле, могут появиться некоторые заметные симптомы.
Предварительное зажигание на низких оборотах
На более новых автомобилях с непосредственным впрыском и турбонагнетателем существует повышенная вероятность возникновения предварительного зажигания, когда водитель требует большого крутящего момента при низких оборотах двигателя.
Автомобильные инженеры не совсем уверены, почему это явление происходит, но считается, что оно вызвано более высоким давлением в цилиндрах, обычно наблюдаемым в двигателях с турбонаддувом и прямым впрыском топлива с относительно высокой степенью сжатия.
Предположительно существуют моторные масла, которые могут смягчить это явление, но ничто не может предотвратить его полностью. Если вы едете на автомобиле с механической коробкой передач, который имеет как прямой впрыск, так и турбонаддув, подумайте о переключении на более низкую передачу, прежде чем ставить его на пол. Автоматическая коробка передач, скорее всего, справится с этим за вас.
Что вызывает детонацию двигателя?
Детонация двигателя может быть вызвана рядом факторов, особенно при сочетании неблагоприятных условий.
1) Высокая температура на впуске
Вы когда-нибудь замечали, как ваша машина едет медленнее, когда на улице жарко? Тепло не только делает всасываемый воздух менее плотным, но и увеличивает вероятность детонации.
В жаркие дни температура дымовых газов будет выше. Это увеличивает риск возгорания до того, как цилиндр будет готов к воспламенению смеси.
Для борьбы с этим большинство двигателей задерживают момент зажигания при высоких температурах, чтобы сделать сгорание более безопасным.
2) Топливо низкого качества
Вы когда-нибудь заливали в бензобак топливо с более низким октановым числом, чем того требует производитель? Октановое число – это устойчивость топлива к детонации при сжатии. Более высокое октановое число имеет более высокую устойчивость к воспламенению от сжатия.
Использование неподходящего топлива может привести к детонации двигателя. Обратите внимание, что некоторые автомобили предназначены для работы с несколькими октановыми числами. В этих ситуациях двигатель будет корректироваться соответствующим образом.
3) Нагар
По мере старения автомобиля на клапанах, стенках цилиндров и поршнях образуются нагары. Эти углеродистые отложения могут создавать горячие точки, которые воспламеняют топливо неравномерно.
Существуют способы уменьшения или удаления нагара. Некоторыми примерами являются струйная обработка клапанов грецким орехом, обработка морской пеной или запуск ловушки. Уловитель и воздушно-масляный сепаратор (AOS) — это два устройства, которые очищают маслянистую воздушную смесь, выводимую из системы принудительной вентиляции картера (PCV).
См. также: Лучшие очистители топливных форсунок
4) Неправильная калибровка ECU
Иногда ECU запрограммирован на работу двигателя со слишком бедной смесью или с очень опережающим опережением зажигания. Бедное соотношение воздух-топливо максимизирует экономию топлива.
Усовершенствованный синхронизатор сжигает смесь раньше в цикле сгорания, что увеличивает мощность. Обе эти ситуации могут вызвать детонацию двигателя в крайних случаях.
ЭБУ часто работают на более обедненной стороне с завода с точки зрения выбросов. Обычно это нормально, но иногда производитель заходит слишком далеко.
Когда это произойдет, производитель выпустит бюллетень отзыва или технического обслуживания (TSB) для перепрошивки ECU. Обновленное программное обеспечение управления двигателем предназначено для более безопасной калибровки двигателя.
Первые 5 симптомов неисправности датчика детонации
Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправного датчика детонации, на которые следует обратить внимание.
1) Сигнальная лампа двигателя
Одним из первых симптомов, который вы можете заметить, является сигнальная лампа двигателя на приборной панели. Вы должны серьезно отнестись к этому предупреждающему знаку и проверить свой автомобиль до того, как проблема усугубится.
Конечно, есть много причин, по которым может загореться сигнальная лампа двигателя, и неисправность датчика детонации — одна из них. Независимо от причины, вы не должны игнорировать ее слишком долго, иначе это может иметь разрушительные последствия для вашего двигателя.
2) Громкие звуки
Когда датчик детонации начинает работать со сбоями, вы слышите громкие звуки, исходящие от двигателя, которые почти напоминают удары. Чем дольше вы не решаете эту проблему, тем громче будут эти звуки.
Этот шум возникает из-за воспламенения воздушно-топливной смеси внутри цилиндра. Обычно вместо этого смесь достигает точки воспламенения. Таким образом, подобные звуки должны мотивировать вас как можно скорее доставить свой автомобиль к механику.
3) Плохой расход топлива
Если вы заметили, что расход топлива на галлон меньше, чем обычно, причиной может быть неисправный датчик детонации. Опять же, есть много причин, по которым у вас может быть плохой расход топлива.
Но если вы заметили какой-либо из этих симптомов в сочетании с плохим расходом топлива, это еще больше оснований полагать, что это связано с неисправным датчиком детонации.
4) Плохое ускорение
Когда вы нажимаете на педаль газа, чтобы разогнать автомобиль, но он не разгоняется быстро, вероятно, неисправный датчик детонации препятствует эффективному ускорению. Вы можете быть уверены в этом, если у вас уже есть три предыдущих симптома.
5) Плохая работа двигателя
Наихудшие симптомы неисправного датчика детонации проявляются при повреждении внутренних компонентов двигателя. Если вы позволите этой проблеме обостриться, не заменив неисправный датчик детонации, то ваш автомобиль начнет все больше тянуть и дергаться.
Запах гари может исходить от двигателя и проникать в салон вашего автомобиля. Любое дальнейшее использование автомобиля в таком состоянии может привести к выходу из строя всего двигателя.
Тогда вы рассчитываете на много тысяч долларов, чтобы заменить весь ваш двигатель. Не ждите, пока это произойдет. Гораздо дешевле просто заменить датчик детонации.
Стоимость замены датчика детонации
Ищете запасные части?
Рекомендуем Parts Geek по лучшим ценам и выбору.
Хорошая новость заключается в том, что замена неисправного датчика детонации не будет стоить вам руки и ноги. Если у вас стандартный экономичный автомобиль, вы можете рассчитывать на то, что заплатите от 200 до 500 долларов за замену датчика детонации.
Стоимость деталей будет варьироваться от 65 до 200 долларов, а стоимость рабочей силы — от 150 до 400 долларов.
В большинстве случаев стоимость запчастей и стоимость работ примерно одинаковы. Если вы сможете найти хорошую цену на работу у независимого механика, то, возможно, вы сможете значительно снизить общие затраты.
- Автор
- Последние сообщения
Кевин
Кевин был очарован всем, что касается автомобилей, начиная с его первого картинга в детстве и заканчивая работой автотехником в Dodge после получения степени в области автомобильных технологий. Когда он не работает над автомобилями и не пишет о них, вы можете найти его и его E36 M3 на мероприятии местного отделения BMW CCA.
Последние сообщения Кевина (посмотреть все)
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
Автомобильный датчик детонации – функционирование и устранение неисправностей
НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ: СИМПТОМЫ
Неисправный датчик может проявляться по-разному посредством обнаружения неисправности блоком управления и соответствующей стратегии аварийной программы.
Частые признаки неисправности:
- Загорается сигнальная лампа двигателя
- Код ошибки сохранен
- Пониженная мощность двигателя
- Увеличение потребления топлива
Причины для неисправных датчиков нока: причина отказа
Отказ может быть вызвана различными причинами:
- Внутренние короткие цепи
- ВЫСОВЫ
- Механические повреждения
- Неправильный монтаж
- Коррозия
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ: УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Проверка с помощью мультиметра
Проверьте проводку к блоку управления, проверив непрерывность и короткое замыкание на корпус для каждого провода к разъему блока управления.
Подсоедините омметр
Уставка:
Подсоедините омметр между разъемом датчика детонации и снятым разъемом блока управления. Уставка:
Проверьте контакт на массу с помощью омметра
Проверьте соответствующий контакт на разъеме жгута проводов на массу с помощью омметра и при снятом разъеме блока управления. Уставка: не менее 30 МОм.
Внимание:
Соединительный штифт может действовать как экран и, таким образом, иметь непрерывность на землю.
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв**
Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для мастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для мастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.