Содержание

Задачи про шины ОГЭ 2022/2023

Ищете, как решать задачи про шины по ОГЭ по математике 2022 и 2023 года. В статье задачи про шины ОГЭ с ответами и формулы для решения задач!

В статье рассмотрим два основных типа задач по шинам, которые наиболее часто встречаются на ОГЭ по математике 2022 и 2023 года. 

Завод допускает установку шин с другими маркировками. В таблице показаны разрешённые размеры шин.







Ширина шины (мм)Диаметр диска (дюймы)
141516
165165/70165/60; 165/65
175175/65175/60
185185/60185/55185/50
195195/60195/55195/45
205205/45

Шины какой наименьшей ширины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 16 дюймам? Ответ дайте в миллиметрах.

Автомобильное колесо, как правило, представляет из себя металлический диск с установленной на него резиновой шиной. Диаметр диска совпадает с диаметром внутреннего отверстия в шине.

Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений. Например, 195/65 R15 (рис. 1). Первое число (число 195 в приведённом примере) обозначает ширину шины в миллиметрах (параметр B на рисунке 2). Второе число (число 65 в приведённом примере)  — процентное отношение высоты боковины (параметр на рисунке 2) к ширине шины, то есть 100 . Н/В

Последующая буква обозначает тип конструкции шины. В данном примере буква R означает, что шина радиальная, то есть нити каркаса в боковине шины расположены вдоль радиусов колеса. На всех легковых автомобилях применяются шины радиальной конструкции.

За обозначением типа конструкции шины идёт число, указывающее диаметр диска колеса d в дюймах (в одном дюйме 25,4 мм). Таким образом, общий диаметр колеса D легко найти, зная диаметр диска и высоту боковины.

Возможны дополнительные маркировки, обозначающие допустимую нагрузку на шину, сезонность использования, тип дорожного покрытия и другие параметры.

Завод производит легковые автомобили определённой модели и устанавливает на них колёса с шинами маркировки 175/60 R15.

 

Решение задачи по ОГЭ Тип 2 № 407955

На сколько миллиметров радиус колеса с шиной маркировки 205/55 R14 больше, чем радиус колеса с шиной маркировки 165/65 R14?

Ответ на решение задачи по ОГЭ Тип-2 по шинам

Автомобильное колесо, как правило, представляет собой металлический диск с установленной на него резиновой шиной. Диаметр диска совпадает с диаметром внутреннего отверстия в шине.

Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений. Например, 195/65 R15 (рис. 1). Первое число (число 195 в приведённом примере) обозначает ширину шины в миллиметрах (параметр B на рисунке 2). Второе число (число 65 в приведённом примере)  — процентное отношение высоты боковины (параметр на рисунке 2) к ширине шины, то есть 100. Н/В

Последующая буква обозначает тип конструкции шины. В данном примере буква R означает, что шина радиальная, то есть нити каркаса в боковине шины расположены вдоль радиусов колеса. На всех легковых автомобилях применяются шины радиальной конструкции.

За обозначением типа конструкции шины идёт число, указывающее диаметр диска колеса d в дюймах (в одном дюйме 25,4 мм). Таким образом, общий диаметр колеса D легко найти, зная диаметр диска и высоту боковины.

Возможны дополнительные маркировки, обозначающие допустимую нагрузку на шину, сезонность использования, тип дорожного покрытия и другие параметры.

Завод производит легковые автомобили определённой модели и устанавливает на них колёса с шинами маркировки 165/70 R13.

Решение задачи

Ответ: 5,5 мм.

 

Шины формулы ОГЭ

Ниже мы рассмотрим основные формулы ОГЭ по математике для решения задач по шинам.

Вот некоторые основные формулы, которые могут быть полезны при решении задач, связанных с автомобильными шинами:

Формула для расчета периметра шины:

P = πD, где P — периметр, D — диаметр шины, π ≈ 3. 2, где E — кинетическая энергия, m — масса колеса, v — скорость вращения колеса.

Но для решения конкретной задачи могут потребоваться и другие формулы и уравнения, связанные с механикой твердого тела и движением автомобиля, так что я рекомендую обращаться к соответствующей литературе или консультироваться со специалистом, если у вас возникли сложности.

Как решать задачи про шины ОГЭ по математике в 2023 году?

Задачи по шинам включают в себя различные аспекты математики, такие как пропорции, проценты, уравнения, геометрию и т.д. Вот несколько советов, которые помогут вам решать задачи про шины ОГЭ по математике:

  1. Внимательно читайте условие задачи. Обращайте внимание на все числа, слова и условия, которые могут помочь вам решить задачу.
  2. Определите, какие формулы и методы можно применить для решения задачи. Некоторые задачи требуют использования формулы пропорций, другие — формулы процентов, а некоторые задачи могут решаться путем уравнения.
  3. Составьте рисунок или схему, чтобы лучше понять задачу. Если задача связана с геометрией, нарисуйте фигуру и отметьте все известные параметры.
  4. Используйте логику для решения задачи. Некоторые задачи могут быть решены путем логических рассуждений и анализа.
  5. Не забывайте проверять свой ответ. Для этого можно использовать обратный расчет или подставить полученные значения обратно в условие задачи.
  6. Не забывайте о единицах измерения. Убедитесь, что все величины, которые вы используете в задаче, имеют одинаковые единицы измерения.
  7. Попрактикуйтесь на разных типах задач. Попробуйте решить как можно больше задач, чтобы лучше понять, какие формулы и методы применять в разных ситуациях.
  8. Используйте таблицы и графики, если это поможет вам лучше понять задачу. Некоторые задачи могут быть решены путем анализа таблиц и графиков.

Как хорошо сдать ОГЭ по математике в 2023 году?

Советы по подготовке к ОГЭ по математике:

  1. Систематически занимайтесь решением практических задач и примеров;
  2. Перед сном 5-10 минут повторите самые сложные формулы;
  3. Занимайтесь активным отдыхом хотя бы раз в неделю;
  4. Старайтесь не отвлекаться на социальные сети;
  5. В день перед экзаменом (хотя бы последние несколько часов) постарайтесь дать мозгу передышку.

Удачи Вам в отличной сдаче ОГЭ по математике в 2023 году!

ОГЭ 2021 Практико-ориентированные задания 1 — 5 (маркировка автомобильных шин)

Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1 — 5.

Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений.

Рекомендации для решения заданий про автомобильные шины

После прочтения текста, нужно составить схему, которая облегчит решение практико-ориентированных заданий.

B — ширина шины, H/B — отношение высоты боковины к ширине шины, d — диаметр внутреннего отверстия в шине.

Используя рисунок шины, составляем формулу для нахождения диаметра колеса D: D = d + 2H.

Задание 1 (ОГЭ 2021 маркировка автошин)

Какой наименьшей ширины шины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 17 дюймам? Ответ дайте в миллиметрах.

Решение: Используя таблицу, находим столбик с диаметром диска 17 дюймов. Выбираем строчку с наименьшим первым числом, которое показывает наименьшую ширину шины автомобиля (смотрите рисунок ниже).

Ответ: 195.

Задание 2 (ОГЭ 2021 маркировка автошин)

На сколько миллиметров радиус колеса с маркировкой 195/55 R17 больше, чем радиус колеса с маркировкой 225/45 R17?

Решение: У данных колес одинаковые диаметры внутренних отверстий шин, поэтому для нахождения разности радиусов колес, достаточно найти разность высот боковин шин.

Колесо с маркировкой 195/55 R17. B = 195 мм, d = 17 дюймов.

H/B = 55% или H/B = 0,55.

H/195 = 0,55,

H = 0,55 ⋅ 195 = 107,25 (мм).

Колесо с маркировкой 225/45 R17. B = 225 мм, d = 17 дюймов.

H/B = 45% или H/B = 0,45.

H/225 = 0,45,

H = 0,45 ⋅ 225 = 101,25 (мм).

Разность радиусов колес : 107,25 — 101,25 = 6 (мм).

Ответ: 6.

Задание 3 (ОГЭ 2021 маркировка автошин)

Найдите диаметр D колеса автомобиля, выходящего с завода. Ответ дайте в сантиметрах.

Решение: Маркировка шины с завода указана в таблице.

Для нахождения диаметра колеса понадобится формула : D = d + 2H.

d = 16 ⋅ 25,4 мм = 406,4 мм.

H/B = 60% или H/B = 0,6.

H/205 = 0,6.

H = 0,6 ⋅ 205 = 123 (мм).

D = 406,4 + 2 ⋅ 123 = 406,4 + 246 = 652,4(мм) = 65,24(см).

Ответ: 65,24.

Задание 4 (ОГЭ 2021 маркировка автошин)

На сколько миллиметров уменьшится диаметр D колеса, если заменить шины, установленные на заводе, шинами маркировкой 225/40 R18?

Решение: Найдем диаметр D колеса с шинами 225/40 R18.

B = 225 мм, H/B = 0,4.

H/225 = 0,4.

H = 0,4 * 225 = 90 (мм).

d = 18 * 25,4 = 457,2 (мм).

D = 457,2 + 2 * 90 = 457,2 + 180 = 637,2(мм) — диаметр колеса 225/40 R18.

Диаметр заводской шины найден в задании 3 — 652,4 мм.

Найдем на сколько мм уменьшится диаметр колеса, если заменить шины, установленные на заводе, шинами маркировкой 225/40 R18.

652,4 — 637,2 = 15,2 (мм).

Ответ: 15,2.

Задание 5 (ОГЭ 2021 маркировка автошин)

На сколько процентов уменьшится пробег автомобиля при одном обороте колеса, если заменить шины, установленные на заводе, шинами с маркировкой 225/40 R18? Округлите результат до десятых.

Решение: Пробег автомобиля при одном обороте колеса — это длина окружности, которая вычисляется по формуле: C = 2ПR или C = ПD, D — диаметр колеса.

Колесо с шиной, установленной на заводе (диаметр колеса находили в задании 3). C = 65,24П.

Колесо с шиной 225/40 R18 ( диаметр колеса находили в задании 4).

C = 63,72П.

Разность между пробегами: 65,24П — 63,72П = 1,52П.

Узнаем на сколько процентов уменьшится пробег автомобиля при одном обороте колеса. Пусть оборот колеса с заводской шиной составляет 100%. Х % — на сколько % уменьшится пробег. Составим пропорцию:

65,24П — 100%

1,52П — Х%

Найдем неизвестный член пропорции.

х = (1,52П * 100) / 65,24П= 2,3286 (%) ≈ 2,3% ( округляем до десятых, используя правила округления).

Ответ: 2,3.

Разбираем практико-ориентированные задания 1 — 5 ОСАГО из ОГЭ по математике 2021.

Через Вуппер на водородном автобусе

H

2 автобуса

Мобильность без выбросов для Вупперталя, Северного Рейна-Вестфалии и других регионов

Те, кто заботится о защите климата, теперь могут обратиться в Уэллендаль-Катернберг, район Вупперталя, который является частью проекта маяка для ориентированной на будущее мобильности. До сих пор, если вы хотели добраться из центра Вупперталя до северных пригородов экологически безопасным способом, вам приходилось пользоваться велосипедом. Понятно, что большинству людей это покажется слишком утомительным — в конце концов, это холмистая местность Бергской Земли. Но с 20 июня 2020 года они могут добраться до места назначения без выбросов.

С тех пор в Вуппертале регулярно курсируют десять автобусов на топливных элементах, работающих на водороде. Новые автобусы не производят ни оксида азота, ни CO 2 . Водород преобразуется в электричество в топливном элементе, который, таким образом, приводит в действие электрический двигатель. Благодаря отсутствию шума двигателя и выхлопу только водяного пара автобусы теперь предлагают спокойный, тихий и плавный способ путешествовать по холмистым маршрутам региона.

Водород: производится и потребляется собственными силами

Откуда берется водород для автобусов? Уникальное в мире топливо коммунальных предприятий Вупперталя не только потребляется, но и производится собственными силами, а именно на существующем мусоросжигательном заводе. Здесь электролизер расщепляет воду на водород и кислород, при этом энергия для процесса поступает от электричества, вырабатываемого в процессе сжигания отходов. Рядом с электролизером находится водородная заправочная станция для автобусного парка: разумная, продуманная, практичная и безвредная для климата.

Дальнейшие водородные автобусы будут приобретаться постепенно. Для этого Вупперталь формирует консорциум по закупкам с городом Хюрт в районе Кельна, потому что в Хюрте проекты по защите климата также связаны с водородной тематикой: «У Хюрта есть один из крупнейших, если не самый большой, муниципальный автобусный парк в Европе!», — говорит мэр Дирк Брейер с оправданной гордостью. Вот уже девять лет люди здесь набираются опыта эксплуатации гибридных автобусов на топливных элементах — и все положительные. Таким образом, постепенно весь автобусный парк общественного транспорта Хюрта был переведен на водородные двигатели.

Hürth также получает водород для своих автобусов от местного поставщика, химического парка Hürth-Knapsack, который может похвастаться заправочной станцией, на которой ежедневно можно заправлять до 12 автобусов. В настоящее время строится еще одна заправочная станция, чтобы весь автопарк мог за короткое время пополнить запасы водорода.

Инициативы в области водородной мобильности являются важными сигналами

Технология работает; он подходит для повседневного использования и может финансироваться за счет европейского и национального финансирования. Теперь отдельные проекты маяков должны превратиться в общенациональную революцию мобильности для общественного транспорта без вредных выбросов. Наконец-то загорелся зеленый свет: в июне 2020 года федеральное правительство представило свою национальную водородную стратегию. Целый ряд мер направлен на налаживание производства водорода в промышленных масштабах, стимулирование спроса в транспортном и промышленном секторах, ускорение развития инфраструктуры, стимулирование исследований и инноваций. Правительство Германии видит здесь спрос на водород до 110 ТВт-ч в Германии на 2030 год, что удвоит текущий спрос в течение следующих девяти лет. Следует отметить, что в настоящее время преимущественно потребляется серый водород. В будущем он станет зеленым. Важнейшим рынком для водорода, по мнению федерального правительства, является сектор мобильности.

Мобильность без вредных для климата выбросов

Это видение требует расширения местного общественного транспорта. Однако такое расширение должно включать и модернизацию: в том числе за счет автомобилей, использующих зеленый водород, то есть произведенных с использованием возобновляемых источников энергии.

Общественный транспорт в Германии: миллиарды поездок, миллионы тонн CO

2 сохранены.

В 2019 году в Германии на общественном транспорте было совершено около 11,4 миллиарда поездок.. Половина из них приходится на примерно 80 000 автобусов, что означает, что автобусы и поезда заменяют более 20 миллионов автомобильных поездок по дорогам Германии каждый день. В отличие от частного автотранспорта, местный общественный транспорт уже позволяет сократить выбросы парниковых газов примерно на 10,5 млн тонн в год. Насколько велик был бы дополнительный потенциал экономии, если бы все местные и междугородние автобусы в Германии были переведены на водород и технологию топливных элементов?

От 1 % до 45 %: NRW продвигает водородные автобусы

Всего в земле Северный Рейн-Вестфалия используется 8500 автобусов, но только 82 из них работают на водороде. Чтобы все больше и больше экологически чистых автобусов пересекали самую густонаселенную федеральную землю, правительство штата хочет и впредь поддерживать закупочные консорциумы. В будущем поддержка будет связана со снижением потолка цен, чтобы компании со стороны спроса получали выгоду от эффекта масштаба, вызванного увеличением объемов производства. В Северном Рейне-Вестфалии царит большой оптимизм: уже к 2030 году 45% всех автобусов общественного транспорта будут иметь водород в своих баках. Все больше муниципалитетов планируют выйти на рынок водородных технологий. Городской совет Эссена, например, решил к 2033 году использовать только водородные автобусы в Эссене и Мюльхайме-на-Руре. К тому времени Ruhrbahn планирует закупить 212 новых автобусов для Эссена и 46 для Мюльхайма.

«Мы хотим перевести первые крупные автопарки на водород».

Проф. д-р Андреас Пинкварт, министр экономики, инноваций, цифровизации и энергетики Северного Рейна-Вестфалии, 2020 г.

Из дорожной карты по водороду штата Северный Рейн-Вестфалия

Такие амбициозные цели в области экологически чистой мобильности в Северном Рейне-Вестфалии нуждаются в политической поддержке. В 2020 году Министерство экономики, инноваций, цифровизации и энергетики земли Северный Рейн-Вестфалия запустило водородную дорожную карту. В нем подчеркивается большое значение газовой инфраструктуры, которая в настоящее время вносит решающий вклад в обеспечение безопасности поставок и призвана выполнять ту же задачу и в водородной системе. Министерство отмечает, что полностью нейтральное по отношению к парниковым газам энергоснабжение в Германии потребует значительных долгосрочных мощностей для хранения газа. Газовые сети и, в частности, газохранилища, которые до сих пор транспортировали, распределяли и хранили природный газ, в будущем должны будут справляться с нейтральными по отношению к парниковым газам газами всех цветов.

Наука помогает водороду

Водородные проекты в Вуппертале и Хюрте с самого начала находились под научным руководством Юлихского исследовательского центра. Ученые исследуют роль водорода в работе автобусного парка в рамках общей стратегии создания автомобильного и железнодорожного транспорта без вредных выбросов.

НГЕ поговорила с одним из таких экспертов, доктором Томасом Грубе. Он отвечает за анализ технико-экономических систем в Институте исследований климата Юлихского исследовательского центра. Более 20 лет занимается исследованиями тенденций и разработок в транспортном секторе. В интервью НГЕ ученый объясняет, как с помощью водорода можно технологически и экономически реализовать защиту климата. Это интервью в настоящее время доступно только на немецком веб-сайте.

Действия правительства означают действия в энергетической отрасли

Местная система общественного транспорта с автобусами, работающими на водороде, снижает загрязнение твердыми частицами, сокращает выбросы парниковых газов и помогает достичь наших целей по защите климата. Технологии и транспортные средства уже доступны и кое-где используются, но необходимо снизить затраты, а также отменить налоги и сборы за водород. Если эти регулировочные винты повернуты в правильном направлении, концепция мобильности без выбросов может взлететь.

Мы стремимся к устойчивому энергоснабжению, в том числе онлайн. Поэтому работа этого сайта CO 2 нейтральна.

Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить вам наилучшие возможности для работы с веб-сайтом.

Сюда входят файлы cookie, которые технически необходимы для обеспечения надлежащего функционирования веб-сайта, а также файлы cookie, которые используются исключительно для анонимных статистических целей. Дополнительную информацию можно найти в разделе «Защита данных».

Функциональный

Эти файлы cookie необходимы, чтобы показать вам работающий веб-сайт.

Статистика

Эти файлы cookie помогают нам понять, как вы посещаете наш веб-сайт, и необходимы для базовой аналитики.

Вмешательство свидетеля | Управление гендерного равенства

«Недавно на борт Гарвардского шаттла сел мужчина, заявив, что он сотрудник. Он сел и начал непристойно разговаривать с женщиной рядом. Человек начал говорить, какая она красивая, предлагать ей деньги и рассказывать непристойные истории о себе. Я поймал ее взгляд и спросил, все ли с ней в порядке.

Я сказал ему, что он ведет себя неуместно. Затем он начал говорить откровенные вещи водителю автобуса, который в конце концов выгнал его. Я знаю, что цель этого тренинга не в том, чтобы заставить нас сделать это, но я чувствовала, что обязана вмешаться, так как все вокруг были в шоке и не знали, что делать. Так что спасибо тебе!»

— Хосе, сотрудник Гарварда

Хотите поделиться своей историей свидетеля? Свяжитесь с нами по адресу [email protected]

Что мы можем сделать? Действия по прекращению домогательств

Распознавание

Если вы стали свидетелем или услышите о случаях, которые могут представлять собой сексуальные домогательства или другие неправомерные действия сексуального характера или способствовать им, у вас есть варианты. Если ситуация кажется связанной с нежелательным сексуальным вниманием или ухаживаниями, или дискриминацией по признаку пола, спросите себя, может ли кто-то из участников нуждаться в помощи.

Рекрут

Выяснение точки зрения друга или коллеги может помочь вам избежать подсознательных предубеждений. Если вы заметили ситуацию и не уверены, следует ли действовать, спросите мнение другого стороннего наблюдателя, чтобы лучше понять контекст. Вместе вы можете перемещаться по доступным параметрам.

Ответить

Если это безопасно, вы можете попробовать:

  • непосредственно реагировать на потенциально вредное поведение.
  • делегируйте полномочия кому-либо, выполняющему обученную роль, например, организатору мероприятия, руководителю, научному руководителю или координатору ресурсов Title IX.
  • создать отвлечение, например прервать инцидент или разговор, чтобы попросить помощи с задачей.
  • отложите свой выход из пространства и просто будьте рядом с другим человеком, если другие варианты не кажутся вам доступными.

Удалить

Если вы можете связаться с человеком, которому потенциально может быть причинен вред, проверьте, что ему может понадобиться. Если человек хочет выйти из ситуации, вы можете предложить связать его с надежным коллегой, другом или вспомогательными ресурсами.

Повторить

Помните, что каждый раз, когда вы решаете быть активным наблюдателем, вы демонстрируете позитивный подход к другим. Быть активным наблюдателем помогает не только одному человеку, но и устанавливает нормы для всего сообщества и улучшает климат вокруг вас.

Вы можете спросить: зачем быть активным наблюдателем?

От действий к интеграции

  • Вмешательство свидетеля — это тип реакции на ситуации, которые мы интерпретируем как потенциально опасные для другого человека. Это требует признания потенциального вреда и понимания той роли, которую мы можем сыграть в уменьшении вреда, принимая меры.
  • Информация, содержащаяся здесь, является не призывом к действию, а приглашением.