Чиповка двигателя — как и для чего делать чип-тюнинг мотора

Уже давно прошли времена, когда автомеханики усовершенствовали характеристики двигателя, прибегая к механической замене многих деталей. Инжекторная система подачи топлива позволяет произвести тюнинг мотора, не прибегая к таким мерам. Сегодня вы узнаете, как чиповка двигателя влияет на характеристики авто, для чего и как она выполняется.

Стандартные настройки двигателя

Загружая в электронный блок управления двигателя определенные настройки, многие автомобильные производители специально делают мотор менее мощным. На это есть множество причин, основными из которых являются увеличение ресурса силовой установки и снижение выбросов в атмосферу вредных веществ.

Естественно, пожелания многих водителей сильно расходятся, ведь кто-то хочет получить быстрый автомобиль, а кому-то по душе экономичная езда. Поэтому стандартные настройки двигателя удовлетворяют далеко не все потребности автолюбителей.

Зачем выполняют чиповку?

Такой вид тюнинга выполняется для увеличения мощности силовой установки или же снижения его расхода топлива. Кроме того, не исключены и два варианта одновременно. Среди преимуществ чип тюнинга по сравнению с обычным, можно выделить:

 

  • Дешевизну. Установить новое программное обеспечение намного дешевле, чем заменить, к примеру, коленчатый вал двигателя.
  • Простоту. Чиповка выполняется достаточно быстро и не требует разборки сложных механических узлов.

Исходя из выше сказанного, можно смело делать выводы о том, что такой вид тюнинга подойдет тем, кто не может позволить себе более профессиональное механическое изменение характеристик, ввиду большой стоимости запчастей и цены на услуги по замене и настройке.

Как выполняется чип-тюнинг?

Сейчас, самым распространенным принято считать настройку контроллера при помощи обычного компьютера. Для этого, его подключают через специальный шнур и  с помощью специальной программы вносят определенные изменения в работу двигателя. Такой тюнинг отличается своей простотой и дешевизной, а потому, доступен среднестатистическому автовладельцу.

Существует и другой способ тюнинга, который используется не со стандартной программой. Ее цель – повысить производительность мотора при сохранении его ресурса. Кроме того, электронный блок управления можно просто заменить на более производительный, что существенно улучшает работу двигателя и позволяет внести более широкие изменения в его параметры. Несмотря на возможности такого способа «чипования», стоит это достаточно дорого.

Какие автомобили поддаются «чиповке»?

Автомобилям выпущенным до 1996 года, перепрограммировать электронный блок управления невозможно!

 

Все дело в том, что на них используются микросхемы, в которых используется слишком простейший алгоритм работы, не позволяющий усовершенствовать их параметры. Кроме того, они не имеют специальных выходов для подключения специальных программ.

Что касается инжекторных систем, выпущенных до 2000 года, то они поддаются «чипованию» только после замены основной электрической платы. Именно после этого периода появились системы впрыска, которые легко поддаются программному тюнингу.

Сколько мощности прибавляет мотору

Естественно, мощность автомобиля ограничивается объемом силовой установки, а также наличием или отсутствия турбины. Чип-тюнинг же позволяет просто улучшить работу мотора и сделать ее более продуктивной. При этом, возможно увеличение мощности, примерно от 3 до 35%.

Существует много мифов и легенд о том, что чиповка позволяет прибавить до 50% мощности. Даже если это и так, то, скорее всего, такой мотор очень быстро исчерпал бы все свои ресурсы.

Минусы программной модернизации двигателя

Прежде чем «чиповать» двигатель, владелец должен тщательно подсчитать все затраты, которыми чреват этот вид тюнинга. К примеру, самый распространенный недостаток «чиповки» — это снятия автомобиля с гарантии. Под этим подразумевается то, что ответственность за все действия совершенные в отношении ЭБУ вы берете на себя, а не автопроизводитель. Кроме того, есть вероятность снижения ресурса катушки зажигания.  

При увеличении мощности мотора можно увеличить его расход топлива, соответственно при снижении расхода, мотор потеряет мощность. Поэтому заранее подумайте, что вы хотите ожидать от чип-тюнинга и чем вы готовы за это заплатить.

Чип-тюнинг: мифы и реальность

Транспорт

Вслух.ру

18 августа 2008, 07:43

**Понятие «тюнинг автомобилей» давно уже стало привычным для наших автомобилистов. Хотя зачастую под этим подразумевается лишь наличие банальных наклеек, тонировка стёкол либо пластмассовые накладки на кузове.

**Большинство, считая, что тюнинг заключается в установке спойлера на багажнике, не задумывается, какой цели он служит. В погоне за престижным внешним видом автомобиля владелец не заботится о том, что под капотом, и соответствует ли внешний облик внутренним возможностям авто. Однако, если Вы хотите, чтобы у Вашего автомобиля был спортивный вид, то неплохо бы придать ему спортивный характер.
Ещё совсем недавно о таком понятии, как чип-тюнинг, никто слыхом не слыхивал. Чип-тюнинг даёт прибавку мощности и крутящего момента двигателя. Величина этой прибавки зависит от типа и конструкции двигателя, режима его работы. После «чипования» мощность обычно возрастает от 5% до 25% при увеличении крутящего момента на 10−15%. Почему-то принято говорить только о величине прибавки мощности, хотя субъективно она ощущается значительно меньше, нежели прибавка крутящего момента. **В чём разница?
**Мы привыкли судить о мощности двигателя по силе, с которой нас прижимает к спинке сиденья. Но таким образом мы ощущаем лишь крутящий момент, т. е. силу, отдаваемую мотором в единицу времени. Существует значительная разница между мощностью двигателя и его крутящим моментом. Мощность — это показатель объёма работы двигателя, который он может выполнить за какой-то промежуток времени. Соответственно, эта величина, как правило, прямо зависит от оборотов двигателя: чем быстрее мы его раскручиваем, тем больше мощности от него забираем. Но возможности мотора не беспредельны, тем более что на максимальных оборотах значительно ухудшается продувка и наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью. В повседневной езде гораздо более важным показателем является крутящий момент двигателя, то, что позволяет машине быть более тяговитой.
Двигатель с большим крутящим моментом гораздо «эластичнее», что позволяет реже переключать передачи. Например, Вы двигаетесь в потоке на 4-й передаче со скоростью 60 км/ч. Для того, чтобы обогнать впереди идущий автомобиль и получить динамичное ускорение, Вам придётся перейти на 3-ю или даже 2-ю передачу. На «чипованной» же машине Вы легко это сделаете на 4-й, просто нажав на педаль газа.
Ездить на машине с таким двигателем существенно интереснее: приятно разгоняться, удобно обгонять. **
Как всё происходит?**
Увеличение крутящего момента происходит за счёт более точного управления зажиганием. Очень важно создать правильное соотношение «воздух-топливо», чтобы смесь была оптимальной и легко «переваривалась» мотором. Однако гораздо важнее эту смесь вовремя воспламенить, чтобы в процессе горения произошла наибольшая отдача энергии. Наверное, каждый автомобилист знает, каким важным параметром для работы двигателя является угол опережения зажигания (или момент искрообразования). Но не многие знают, как это работает.
Топливо-воздушная смесь не воспламеняется мгновенно. Чтобы воспламениться всему её объёму, необходимо какое-то время. Поэтому искра должна проскакивать на долю секунды раньше, чем происходит наибольшее сжатие рабочей смеси. Это нужно для того, чтобы процесс расширения начался в тот момент, когда поршень находится в самой верхней точке. Если этот процесс начнется раньше, возникнет детонация — разрушительное для мотора явление. Если позже — потеряется сила крутящего момента.
Режимы работы двигателя постоянно меняются, и для максимального КПД важно в каждый такт сжатия угадать точный момент искрообразования во всех режимах работы, особенно в режиме ускорения. Эта задача возложена на электронный блок управления — компьютер, который получает информацию с датчиков, анализирует нагрузку, температуру, скорость и производит управление системой зажигания и впрыска, получая из памяти записанное для данных условий значение. Однако значения в памяти компьютера далеки от оптимальных.
Всё дело в том, что большинство автопроизводителей не особо заботится об оптимальном построении карты зажигания. Тому есть ряд причин. Автомобили выпускаются для очень широкого круга потребителей и эксплуатируются в самых разных уголках земного шара с различными температурными режимами и атмосферным давлением. В таких условиях производителю приходится ещё и заботиться об обеспечении экологических норм по токсичности выброса, которые с каждым годом ужесточаются.
К тому же в разных странах — разные требования. Если для каждой страны выпускать свой вариант — это может серьёзно повлиять на стоимость авто. Куда заманчивее признать проигрыш в силе крутящего момента, построив карту зажигания с такими значениями, при которых можно будет продавать ту или иную модель в любой стране. Тем более что большинство потребителей такой компромиссный вариант вполне устраивает. Автомобиль со сниженным крутящим моментом «на низах» при резком нажатии на педаль газа не вызывает пробуксовку ведущих колёс, а просто плавно разгоняется, даже на мокром асфальте.
Впрочем, в ситуации, когда необходимо резко ускориться, где-то проскочить, а мощи не хватает, некоторые водители начинают нервничать. Настоящий мастер, который хорошо чувствует свою машину, интуитивно понимает, что его мотор способен на большее. Так оно и есть в большинстве случаев.
После чип-тюнинга машина теряет былую «тупость», становится чуткой к педали газа, резче, злее, стремительнее.
Данный вид тюнинг-услуг в Калининграде предоставляют несколько фирм. Специализированный центр, профессионально занимающийся чип-тюнингом, «Крона плюс», является официальным дилером английской компании «Superchips» — старейшей на рынке услуг по чип-тюнингу. Огромный опыт и высокий профессионализм её сотрудников позволяет добиться наилучших результатов при солидном уровне надёжности. Секреты чип-тюнингования
Процесс чип-тюнинга — довольно высокотехнологичное действо. В первую очередь необходимо провести диагностику неисправностей в системе зажигания, системе впрыска, проверить общее состояние мотора. Чиповать же неисправную машину категорически возбраняется.
Если всё в норме, из автомобиля извлекается блок управления. Из него выпаивается микросхема памяти — чип, в который заложены параметры управления системой впрыска и зажигания. Программатором считывается информация. По каналам сети Интернет программа передаётся в компанию «Superchips». Специалисты компании вносят необходимые изменения и отправляют её обратно, затем новая тюнинговая программа записывается в ту же микросхему. После этого мастера чип-тюнинга ставят всё на свои места, заводят мотор, проводят диагностику и — готово. Вся процедура занимает приблизительно 2−4 часа. «Родная» программа при этом сохраняется в базе данных, на случай если вдруг потребуется всё вернуть на круги своя.
В ряде автомобилей в блоке управления отсутствует микросхема памяти. Управляющая программа зашита непосредственно в процессор. В этом случае считать и заменить её невозможно. Однако для таких автомобилей компанией «Superchips» были разработаны специальные блоки управления, характеристики которых программируются непосредственно с компьютера. Такой блок изменяет входящие сигналы «родного» блока управления, тем самым корректируя его работу. Установка подобного блока обычно занимает 1,5−2 часа. Распространённые заблуждения
Широко распространено заблуждение, что после чип-тюнинга увеличивается расход топлива. Это неверно. Состав смеси постоянно поддерживается на оптимальном уровне. Только в режиме ускорения смесь слегка обогащается. Но в процентном соотношении режим ускорения движения в городском цикле составляет только 9% из всех остальных режимов работы двигателя. Практически расход топлива остаётся без изменения. Ещё одно заблуждение: «Поставь чип — и мотору долго не жить!» На практике чип никоим образом не снижает ресурс двигателя. Немного подрастает давление на поршневую группу и вкладыши, но эти изменения незначительны. При условии использования качественного масла мотору ничего не грозит. Всё зависит от того, как эксплуатируется автомобиль.
Некоторые автомобилисты полагают, что прибавка мощности в 10 л. с. — это совсем мизер и никакой разницы не почувствуешь. Однако те, кто уже «зачиповал» свою машину, вовсю наслаждаются прыткостью железного коня! На атмосферных моторах прибавка составляет всего 10−15% от стандартной мощности. Но это реально ощутимое увеличение крутящего момента. И чтобы значительно увеличить последний, в камере сгорания необходимо присутствие большего количества горючей смеси. А для этого придётся закачать в мотор больше воздуха, чем он способен всосать самостоятельно. **Установим турбонаддув
**Поставить на обычный атмосферный мотор турбонаддув стоит значительно дороже и действительно грозит снижением ресурса, если не внести определённые изменения в конструкцию двигателя. Впрочем, при установке наддува необходимость в чип-тюнинге становится ещё более актуальной.
С турбированными моторами всё обстоит куда лучше. Прибавка мощности на таких моторах гораздо значительнее — и 30, и 40 л.с. Кроме изменения работы системы зажигания, приподнимается давление наддува. Оно незначительно и никак не сказывается на ресурсе двигателя, но эффект весьма ощутим.
Необходимо учитывать, что после чип-тюнинга мотор становится более требовательным к качеству топлива и к исправности всех компонентов топливной системы. Особенно это относится к турбированным и турбодизельным двигателям.
Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют всем, кто решил чиповать свой автомобиль, привести его в порядок и своевременно осуществлять весь комплекс работ по обслуживанию. Цена удовольствия
Стоимость чип-тюнинга на атмосферный двигатель колеблется от 150 до 200 долларов, для турбированных моторов — 300−400. Но для «более свежих» автомобилей (1998 года выпуска и моложе) порядок цен другой, что связано с применением в этих автомобилях штатного иммобилайзера, код которого защищён в прошивке чипа. Здесь требуется специальное оборудование и дорогостоящие расходные материалы, поэтому цена на «атмосферник» для таких авто — 480 доллаов, для турбо — 780. Впрочем, согласитесь, что в сравнении со стоимостью такой машины это не так уж и дорого.
В заключение хочется добавить, что если Вам необходим автомобиль лишь для перемещения из одного места в другое, он Вас устроит таким, какой есть. Но если вождение машины для Вас — не просто способ передвижения, а источник получения удовольствия, без чип-тюнинга не обойтись.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.

Последние новости

Вслух.ру

13 июня, 18:57

Группа из 25 добровольцев из Нижневартовска отправилась в зону СВО

Но сначала они пройдут боевое слаживание.

#СВО

#добровольцы

#Нижневартовск

#боевое слаживание

Вслух.ру

13 июня, 18:46

Бьют рекорды: в регионе определили лидеров по количеству знаков ГТО

Количество участников растет.

#ГТО

#конкурс

#Тюменская область

#зож

Вслух.ру

13 июня, 18:15

В Заводоуковске откроют новый виртуальный концертный зал на 500 зрителей

Открытие состоится 20 июня.

#виртуальный зал

#Заводоуковск

#культура

#Тюменская область

Вслух.ру

13 июня, 18:10

В Салехарде впервые состоится турнир по пляжному волейболу на полярном круге

Участие в турнире примут 13 мужских и 13 женских команд.

#пляжный волейбол

#спорт

#Ямал

#Салехард

Ольга Сергеева

13 июня, 17:25

Как будут выбирать главу Тюмени в 2023 году

Документы кандидатов будут принимать с 3 по 28 июля.

#дума

#Тюменская городская дума

#выборы

#глава города

#мэр

#Руслан Кухарук

#Иван Дзуман

#конкурс

#комиссия

#Тюмень

#новости Тюмени

Вот почему краска на вашем автомобиле трескается

Вот почему, а также как мы можем помочь вам восстановить краску и предотвратить повторение этого.

Наружная краска вашего автомобиля — это его первая линия защиты от ржавчины, а также важный компонент эстетической привлекательности вашего автомобиля. Сколы краски не только плохо выглядят, но и катализируют эффекты ржавчины и окисления. Общие факторы, которые вызывают сколы краски, включают погоду, факторы окружающей среды, несчастные случаи, низкое качество краски и агрессивные чистящие средства. Вот как эти факторы влияют на краску вашего автомобиля.

Ознакомьтесь с услугами по окраске Island Color, чтобы начать работу, а затем свяжитесь с нами.

Экстремальные погодные условия

Экстремальные погодные условия, особенно резкие колебания тепла и холода, могут иметь катастрофические последствия для окраски автомобиля. Краска автомобиля расширяется при повышении температуры и сужается при понижении температуры — это происходит ежедневно, а также от сезона к сезону. Регулярное нарастание и усадка краски приводит к тому, что она теряет свой блеск, а со временем и отслаивается из-за ослабления сцепления с поверхностью кузовной панели.

Факторы окружающей среды

Каждый день своей жизни ваш автомобиль подвергается воздействию ультрафиолетовых лучей солнца, птичьего помета, грязи, пыли и влаги в различных формах. Это непрерывное нападение элементов приводит к тому, что краска теряет свое качество и легко отслаивается.

Аварии

Аварии — самый очевидный способ повредить краску автомобиля. Все, что нужно, это малейшая авария на парковке, небрежно открытая дверь соседнего автомобиля или рассеянный водитель, чтобы нанести скол или царапину. Сколы краски, вызванные даже незначительными авариями, могут серьезно повлиять на краску вашего автомобиля, поскольку они могут повредить нижние слои краски, а также верхний слой.

Краска низкого качества

Из-за изменения экологических и санитарных норм производители автомобилей вынуждены отказываться от стойких красок на основе свинца. Большинство современных автомобилей красят водоэмульсионками, которые дешевле, а также удовлетворяют требованиям контролирующих органов. К сожалению, краски на водной основе, как правило, менее стойкие, чем их предшественники на основе свинца. Краски на водной основе, как известно, уязвимы к небольшим ударам и природным явлениям.

Жесткие чистящие средства

Многие промышленные чистящие средства используют жесткие абразивы для удаления грязи с автомобиля. Хотя эти химические вещества эффективны для удаления грязи, они также могут быть эффективны для удаления внешнего слоя краски. Регулярное использование этих агрессивных чистящих химикатов может в конечном итоге ослабить краску настолько, что это приведет к появлению сколов.

Все эти факторы могут привести к сколам краски на вашем автомобиле. К счастью, есть много способов защитить автомобиль от повреждений, включая защитную пленку, использование автомобильного чехла, избегание прямых солнечных лучей и использование мягкого автомобильного мыла. Если пришло время отремонтировать скол краски на вашем автомобиле, просто дайте нам знать. В Island Color мы всегда рады помочь вам вернуть вашему автомобилю первоклассную форму.

Что вызывает отслоение краски?

Несмотря на то, что серьезные повреждения лакокрасочного покрытия становятся все более редкими по мере совершенствования технологии покрытий, на всех транспортных средствах рано или поздно появляются сколы краски. Что вызывает эти чипы, и что вы можете сделать, чтобы предотвратить их?


Почему краска отслаивается?

Чем сильнее что-то ударяет по краске, тем больше вероятность того, что она отколется. Однако, если краска в хорошем состоянии, она будет эластичной, что позволит ей поглощать удары. Возраст, износ и повреждения могут затвердеть краску и отделить слои краски от панели кузова и друг от друга, облегчая откалывание. Чтобы не было сколов, нужно ухаживать за краской автомобиля и не допускать ударов обломков.

Удары 

Гравий и дорожный мусор, поднятые другими транспортными средствами или сброшенные грузовиками, могут ударить с большой силой на высоких скоростях. Град не будет иметь такой силы удара, как камень, летящий со скоростью шоссе, но он может легко сколоть краску, которая и без того находится в плохом состоянии. Предотвращение этих воздействий может спасти вашу краску:

– Держите свой автомобиль накрытым, будь то в гараже, навесе или под навесом.
– Держите достаточное расстояние между вашим автомобилем и гравийными грузовиками. В идеале вы должны находиться на расстоянии не менее 200 футов (12 длин автомобиля), но любое расстояние, которое вы можете установить между своим автомобилем и грузовиком, уменьшит вероятность столкновения.
— Притормозите, когда вы едете по гравийной дороге, чтобы ваши шины не отбрасывали камни в бока вашего автомобиля.

Некоторые автопроизводители устанавливают брызговики или пластиковые защитные кожухи, толстые слои прозрачного пластика, наносимые непосредственно на краску, для защиты областей, наиболее подверженных риску повреждения. Когда вы ремонтируете повреждения, полученные при столкновении, эти детали необходимо заменить, чтобы ваша новая покраска прослужила долго.

Аварии 

После столкновения повреждений больше, чем может показаться. Когда металлические панели изгибаются, это может сломать антикоррозийный слой на металле, открывая его для ржавчины. Поверхностная ржавчина может распространяться под защитой от коррозии, в результате чего панель начинает пузыриться и отделяться от краски. На этом этапе не требуется много времени для того, чтобы сколоть и снять краску.

Износ

Истирание от грязи и чистящих средств изнашивает краску, делая ее тоньше. Держите машину в чистоте, но не полируйте ее и не полируйте ее глиной, если только краска действительно не нуждается в этом. Вощение вашего автомобиля добавит защитный слой, чтобы сохранить вашу краску.

Инструменты для удаления льда и снега могут впиться в краску, что приведет к ее отслаиванию. Придерживайтесь использования инструментов, предназначенных для уборки снега с автомобилей, включая щетки для уборки снега и скребки из пластика.

Использование неподходящего мыла может удалить химические вещества из краски, сделав ее менее эластичной. Мыло для посуды может использоваться профессиональными детлерами, но только тогда, когда они пытаются удалить воск перед нанесением краски. Формулы автомойки гораздо менее агрессивны, но без проблем удаляют соль и дорожную грязь.

Изменения температуры

Здесь мы обычно видим диапазон температур около 0-90°F в течение года, в то время как средняя разница дневных и ночных температур составляет 15-20 градусов каждый день. При изменении температуры автомобиль расширяется и сжимается, толкая и натягивая краску. Мало что можно сделать, чтобы предотвратить старение в результате этого процесса, но может быть намного хуже, если автомобиль был окрашен неправильно.

Если прозрачный и цветной слой не совпадают, они будут расширяться и сжиматься с разной скоростью. Этот стресс может вызвать сумасшествие. В конце концов, стресс разрушает цветной слой, создавая тонкие линии, напоминающие разбитое зеркало. Поскольку краска предварительно растрескалась, она очень легко скалывается.


Плохое нанесение краски

«Гусиные лапки» или «галочка» похожи на растрескивание, но они беспорядочно распределены по панели.