сколько и какое нужно заливать

Opel Z16XER – бензиновый 4-цилиндровый мотор, также известный как LDE. Разработан в 2006 году и известен по таким массовым моделям, как Astra и Zafira. В спецификации Chevrolet этот двигатель имеет обозначение F16D4.

Содержание

  • 1 Краткие параметры:
  • 2 Конструкция
  • 3 Автомобили с двигателем Z16XER
  • 4
  • 5 Распространенные неполадки
  • 6 Обслуживание
  • 7 Плюсы:
  • 8 Минусы:
  • 9 Сколько масла
  • 10 Какое заливать
  • 11 Аналоги:
    • 11.1 Допуски масла
  • 12 Ресурс двигателя

Краткие параметры:

  • Компоновка – рядная
  • Питание – распределенный впрыск
  • Цилиндры/клапаны, шт. – 4/16
  • Рабочий объем – 1,6 л
  • Мощность – 115 л. с.
  • Крутящий момент – 155 Н/м
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 79/81,5 мм
  • Степень сжатия – 10,9
  • Рекомендуемое топливо – АИ-95
  • Нормы токсичности – Евро 4

Конструкция

Двигатель Z16XER относится к третьему поколению GM Family 1 и, по сути, является его родоначальником. Мотор имеет распределенный впрыск и чугунный блок, а головка 16V изготовлена из алюминия. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В наличии ременной привод ГРМ, два распредвала с фазорегуляторами DCVCP и система VGIS для изменения геометрии впуска. После модернизации, проведенной в 2008 году, двигатель был адаптирован под Евро-5 и получил индекс A16XER. В остальном конструктивных изменений почти нет.

Автомобили с двигателем Z16XER

  • Astra H (2006-2010)
  • Insignia (2008-2010)
  • Zafira (2008-2010)

Распространенные неполадки

  • Бракованные фазорегуляторы у первых партий.
  • Быстро засоряется сетка электромагнитного клапана, в результате чего он может заклинить.
  • Через масляный теплообменник просачивается масло, которое попадает в охлаждающую жидкость, либо наоборот антифриз разбавляется с маслом. В результате резко снижается ресурс маслонасоса и вкладышей.
  • Сбои в работе электрики актуальны для всех моторов этого семейства. Так, на первом месте сбои в ЭБУ из-за разъемов (к самой плате претензий нет). Кроме того, известны случаи отказа электронно-управляемого термостата и модуля катушек зажигания.
  • Возникают проблемы с вентиляцией картерных газов, а мембрана постоянно лопается и часто текут сальники. Гидрокомпенсаторов не предусмотрено.
  • Состояние ремня ГРМ у машин с приличным пробегом оставляет желать лучшего. При этом велика вероятность загибания клапанов.

Обслуживание

  • Когда менять масло – через 15 тыс. км
  • Срок службы ремня – 120 тыс. км
  • Регулировка зазоров клапанов – каждые 100 тыс. км
  • Период замены фильтров:
  • Масляного – 15 тыс. км
  • Воздушного – 30 тыс. км
  • Топливного – 30 тыс. км
  • Свечей зажигания – 30 тыс. км
  • Срок службы вспомогательного ремня – 90 тыс. км
  • Срок годности охлаждающей жидкости – 45 тыс. км или 36 месяцев.

Плюсы:

  • Высокая долговечность благодаря чугунному блоку.
  • Развитая сервисная сеть и большое количество запчастей на вторичном рынке
  • Возможность обслуживания своими силами.

Минусы:

  • Регулярные сбои в работе фазорегуляторов.
  • Течь масляного теплообменника.
  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы.
  • Есть риск загибания клапанов при обрыве ремня.

Сколько масла

Для обслуживания двигателя Opel Z16XER производитель рекомендует заливать 5 литров рабочей жидкости.

Какое заливать

Для двигателя Opel Z16XER рекомендуется оригинальное моторное масло GM Dexos 2 5W-30 купить.

Аналоги:

  • Mobil ESP Formula 5W-30 купить
  • Eni i-Sint MS 5W-30 купить

Допуски масла

  • GM-LL-A-025
  • GM-LL-B-025
  • GM Dexos 2
  1. ILSAC – GF-3, GF-4
  2. ACEA – A3/B4
  3. API (г. в. – 2006-2010) – SJ, SL, SM

Ресурс двигателя

Несмотря на официально заявленные 250 тыс. км, двигатель Opel Z16XER при соответствующем обслуживании может прослужить почти в два раза больше.

Масло Astra H — Formula OPEL

Масляная система

Двигатель

Z 12 XEP, Z 14 XEP, Z 14 XEL

Заправочный объем моторного масла

с масляным фильтром

I

3,5

без масляного фильтра

I

3,15

между «MIN» и «MAX»

I

1,0

Качество моторного масла (минимальные требования)

ECO Service-Flex

GM-LL-A-025

ECOService

ACEA A3 / B3

Вязкость моторного масла (минимальные требования)

ECO Service-Flex

0W-X, 5W-X (X = 30, 40)

ECOService

0W-X, 5W-X, 10W-X (X больше или равно 30)

Утилизация моторного масла

При утилизации моторного масла соблюдать соответствующие национальные правила.

Масляный насос

Конструкция

Роторный насос

Зазор между роторами и верхним краем корпуса ГРМ

0,020 — 0,065

Давление масла 1)

кПа

150

Расход моторного масла

л / 1000 км

0,6

Двигатель


Z 16 XEP

Z16XE1, Z16XER


Заправочный объем моторного масла при масляном поддоне с боковым дополнительным бачком (старая конструкция до ГВ 2005)


с масляным фильтром

I

4,0

между «MIN» и «MAX»

I

1,0

Заправочный объем моторного масла при масляном поддоне без бокового дополнительного бачка (новая конструкция, начиная с ГВ 2005)


с масляным фильтром

I

4,5

4,5

между «MIN» и «MAX»

I

1,0

1,0

Качество моторного масла


ACEA A3 / B3, GM-LL-A-025

Вязкость моторного масла


SAE 0-X1), 5W-X1) или 10W-X1)

Утилизация моторного масла


При утилизации моторного масла соблюдать соответствующие национальные правила.

Масляный насос 2)


Тип

Роторный насос

Давление масла

кПа

130

Расход моторного масла

л / 1000 км

0,6


1) На холостом ходу и на прогретом двигателе.

Двигатель



Z 20 LEL, Z 20 LER

Z 20 LEH

Заправочные объемы моторного масла






с масляным фильтром

л

4,25

5.0


между «MIN» и «MAX»

л

1,0

1. 0

Качество моторного масла



ACEA A3 / B3

Вязкость моторного масла



SAE 0W-X1) , 5W-X1) или 10W-X1)

Утилизация моторного масла



При утилизации моторного масла соблюдать соответствующие национальные правила.

Масляный насос 2)





Тип


Шестеренчатый насос (двойной эксцентрик)


Давление масла

кПа

180–260

Расход моторного масла


л / 1000 км

0,6


1) «Х» должен быть 30 или выше 30.
2) На холостом ходу и при нагретом двигателе.

Измерить расход масла

Под расходом масла двигателя внутреннего сгорание понимается объем моторного масла, используемый в процессе сгорания. Расход масла не равнозначен потере масла через неплотности масляного поддона, крышку головки цилиндров и т.д.

Задачей моторного масла является:

1.разделять друг от друга масляной пленкой трущиеся друг о друга поверхности, т.е. предотвращать сухое трение
2.отводить тепло, возникающее при трении
3.Удалить нагар

Для выполнения этих заданий необходимо определенное количество моторного масла. В связи с этим неправильным является предположение, что в будущем в результате развития двигателя внутреннего сгорания можно будет сконструировать двигатель, который вообще не будет расходовать масло.

Определенное влияние на расход масла все же оказывают внешние условия эксплуатации, способ вождения, а также допуски на изготовление.

Абсолютно необходимо долить масло в случаях, когда уровень масла упал ниже метки «MIN» на щупе масломера

С другой стороны, необходимо следить, чтобы уровень масла не поднимался выше верхней метки «MAX» на щупе, поскольку это приведет к повышенному расходу масла.

Так как расход масла обусловлен техническими причинами, констатация того, что двигатель не расходует никакого масла, может быть основана на разжижении масла, обусловленном особыми условиями эксплуатации.

Частый пуск холодного двигателя, управление при переохлажденном двигателе и т.д. приводят к тому, что масло, стекающее в масляный поддон, несет с собой фракции топлива и конденсат, имеющие высокую температуру кипения, что приводит к «разжижению» масла и неверному предположению о том, что двигатель не расходует никакого масла.

Таким образом, разжиженное масло теряет смазывающую способность и может привести к повреждению двигателя при несоблюдении установленной периодичности замены масла.

Преобладающее городское движение и частое управление автомобилем при холодном двигателе с использованием низкого диапазона частот вращения вала двигателя являются главными причинами разжижения масла.

Так как расход масла стабилизируется только после нескольких тысяч километров пробега, измерения расхода масла дают реальные результаты только примерно с 7500 км пробега.

Перед измерением расхода следует обеспечить, чтобы не было потерь масла в двигателе вследствие негерметичности.

Щуп масломера выполняет контрольную функцию и его нельзя использовать для измерения. Перед проведением проверки уровня моторного масла двигатель необходимо выключить и подождать минимум 5 или 10 минут в случае моделей Movano и Vivaro (в случае двигателей F9Q — 15 минут). Если после замены моторного масла максимальное наполнение не совпадает с максимальным уровнем щупа масломера, то это обосновано необходимыми производственными допусками.

Все данные по допустимому расходу масла и заправочным объемам можно найти в руководстве по эксплуатации.

1.Проверка производится на горизонтально стоящем автомобиле с прогретым двигателем (температура моторного масла не менее 80 °С).
2.Сразу после остановки двигателя слить моторное масло — время слива около 30 минут (этот показатель получен опытным путем).
3.Слитый заправочный объем моторного масла собрать в мерный бак1) и дополнить свежим маслом до максимального заправочного уровня, за вычетом объема незамененного масляного фильтра двигателя.
4.На этом заправочном объеме моторного масла клиент должен проехать не менее 1000 км, разумеется, без замены моторного масла (с учетом характера дороги и стиля вождения клиента).
5.Затем вышеописанная процедура (пункт 1 и 2) повторяется точно с таким же временем слива двигателя.
6.«Отсутствующий» теперь в измерительной емкости заправочный объем моторного масла равнозначен расходу моторного масла за пройденное расстояние.
7.Расход масла рассчитывается следующим образом:

Количество залитого масла (l) — количество слитого масла (l)

х 1000 = расход масла (л/1000 км)

фактический пробег (км)

Вместимость и линейное измерение бака

6 литров

7,5 литров

Agila

Z 10 XE, Z 10 XEP, Z 12 XE, Z 12 XEP, Z 13 DT

Corsa-C / Combo-C

Z 10 XE, Z 10 XEP, Z 12 XE, Z 12 XEP, Z 14 XE, Z 14 XEP, Z 16 SE, Z 16 YNG, Z 18 XE, Y 17 DT, Y 17 DTL, Z 13 DT, Z13 DTJ, Z 17 DTH

Corsa-D

Z 10 XEP, Z 12 XEP, Z 14 XEP, Z 16 LER, Z 16 LEL, Z 13 DTJ, Z 13 DTH, Z 17 DTR

Tigra-B

Z 14 XEP, Z 18 XE, Z 13 DT

Meriva

Z 14 XEP, Z 16 SE, Z 16 XE, Z 16 XEP, Z 16 LET, Z 18 XE, Y 17 DT, Z 13 DT, Z 13 DTJ, Z 17 DT, Z 17 DTH, Z 17 DTR

Astra-G

C 16 SEL, X 12 XE, X 14 XE, X 16 SZR, X 16 XEL, X 18 XE1, X 20 XEV, X 20 XER, Z 12 XE, Z 14XE, Z 14 XEP, Z 16 SE, Z 16 XE, Z 16 XEP, Z 16 YNG, Z 18 XE, Z 18 XEL, Z 20 LET, Z 22 SE, X 17 DTL, X 20 DTL, Y 17 DT, Y 20 DTH, Y 20 DTL, Y 22 DTR, Z 17 DTL

Astra-H

Z 12 XEP, Z 14 XEL, Z 14 XEP, Z 16 XEP, Z 16 XE1, Z 16 XER, Z 16 LET, Z 18 XE, Z 18 XER, Z 20 LEH, Z 20 LEL, Z 20 LER, Z 22 YH, A 17 DTR, A 17 DTJ, Z 13 DTH, Z 17 DTL, Z 17 DTH, Z 17 DTJ, Z 17 DTR, Z 19 DTL, Z 19 DT, Z 19 DTJ, Z 19 DTH,

Zafira

Z 16 XE, Z 16 XEL, Z 16 YNG, Z 18 XE, Z 18 XE1, Z 20 LET, Z 22 SE, X 20 DTL, Y 20 DTH, Y 22 DTR

Zafira-B

Z 16 XEP, Z 16 XE1, Z 16 YNG, Z 18 XER, Z 20 LEH, Z 20 LER, Z 22 YH, A 17 DTJ, A 17 DTR, Z 19 DTL, Z 19 DT, Z 19 DTH

Vectra-C / Signum

Z 16 XE, Z 16 XEP, Z 18 XE, Z 18 XEL, Z 18 XER, Z 20 NET, Z 22 SE, Z 22 YH, Z 28 NEL, Z 28 NET, Z 32 SE, Y 20 DTH, Y 22 DTR, Z 19 DTL, Z 19 DT, Z 19 DTH

Y 30 DT; Z 30 DT

Omega-B

20 SE, X 20 SE, X 20 XEV, Y 22 XE, Z 22 XE, X 25 XE, Y 26 SE, X 30 XE, Y 32 SE, X 20 DTH, X 25 DT, Y 22 DTH, Y 25 DT

Movano

S8U 772, S9W 700, S9W 702, F9Q 770, F9Q 772, F9Q 774, ZD3 200, ZD3 202

G9T 720, G9T 722, G9U 720, G9U 724, G9T 750, G9U 750, G9U 754, G9U 632, G9U 650

Vivaro

F4R 720, F4R 820, F9Q 760, F9Q 762, G9U 630, M9R 780

G9U 730


1) См. таблицу ниже.

Технические характеристики двигателя Opel Z16SE, характеристики, масло, производительность

Перейти к содержимому

Двигатель Opel Z16SE или L55 объемом 1,6 л собирался с 2000 по 2004 год на заводе в Венгрии и устанавливался на ряд популярных моделей своего времени, таких как Astra, Corsa, Meriva. Этот агрегат, по сути, был лишь модернизированной версией знаменитого мотора X16SZR.

В семейство Z15 также входят двигатели: Z16XE, Z16XEP, Z16XER, Z18XE и Z18XER.

По сравнению с предшественником у Z16SE совершенно другой впускной коллектор, измененная ГБЦ, новая прокладка клапанной крышки, совершенно другие поршни и полностью измененная цилиндро-поршневая группа. Экологические нормы двигателя доведены до показателей Евро-4. 8-клапанный двигатель выпускался до 2004 года, после чего его заменили на 16-клапанный аналог. Расшифровка маркировки Z16SE:

  • Z – двигатель Евро 4;
  • 16 – 1,4 литра;
  • S – Степень сжатия 9,5-10,0:1;
  • E – система многоточечного впрыска топлива.

Двигатель устанавливался на:

  • Opel Astra G (T98) 2000 – 2004 г.в.;
  • Opel Corsa C (X01) 2001 – 2004 г.в.;
  • Opel Combo C (F06) 2002 – 2004 г.в.;
  • Опель Мерива А (Х03) 2003 – 2004 гг.

Технические характеристики

Год выпуска 2000-2004
Рабочий объем, см3 1598
Топливная система распределенный впрыск
Выходная мощность, л.с. 84
Крутящий момент, Нм 138
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 8v
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 81,5
Степень сжатия 9,6
Особенности нет
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Объем моторного масла, л 3,25
Тип топлива 92
Евро стандарты 4 евро
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra 2001)
— город
— трасса
— смешанный
9,8
5,8
7,3
Ресурс двигателя, км ~350 000
Масса, кг 100

Недостатки двигателя Z16SE

  • Основная проблема этого мотора в масляной горелке и раскоксовка ей уже давно не помогает;
  • Кардинально решить этот вопрос можно только с помощью капитального ремонта;
  • Катализатор очень быстро разрушается, а его пыль иногда засасывает в цилиндры;
  • Ремень ГРМ спокойно ходит до 100 – 120 тыс. км и при обрыве клапана не гнет.

Используется на: Теги Opel Astra, Opel Corsa, Opel Meriva
9Руководства по ремонту Vauxhall 0000 > Astra H > Двигатель J и агрегаты двигателя > Бензиновый двигатель DOHC > Технические характеристики > Рекомендуемые значения крутящего момента

Руководства по ремонту Vauxhall > Astra H > Двигатель J и агрегаты двигателя > Бензиновый двигатель DOHC > Технические характеристики > Рекомендуемые значения крутящего момента
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА >

J Двигатель и агрегаты двигателя > Бензиновый двигатель DOHC > Технические характеристики > Рекомендуемые значения крутящего момента

Рекомендуемые значения крутящего момента

 

Н·м

Стартер к трансмиссии

40

Стартер к блоку цилиндров

45

Узел уравновешивающего вала к крышке подшипника коленчатого вала

20 + 45°

Блок уравновешивающих валов к блоку цилиндров

20 + 45°

Выпускной коллектор с турбонагнетателем к головке блока цилиндров

8 1) 2)

Кронштейн аккумулятора к кузову

15

 

Н·м

Хомут крепления к регулятору давления топлива и распределителю топлива
труба

5

Гаситель крутильных колебаний к зубчатому ремню привода

20

Соединение дроссельной заслонки с впускным коллектором

9

Динамический контроль уровня масла в нижней части масляного поддона

8

Впускной коллектор к головке блока цилиндров

22 1)

Педаль акселератора к перегородке

12

Фланец вентиляции двигателя к блоку цилиндров

25

Направляющий шарнир к поворотному кулаку

50

Генератор к опоре генератора (нижний болт крепления)

35

 

Н·м

Трансмиссия к блоку цилиндров

60

Кронштейн генератора к блоку цилиндров

35

Левая опора демпфирующего блока двигателя к коробке передач

35

Опора блока демпфирования двигателя к блоку цилиндров

50

Кронштейн компрессора к блоку цилиндров

35

Задний кронштейн демпфирующего блока двигателя к коробке передач

80

Кронштейн блока демпфирования двигателя к опоре блока демпфирования двигателя
(слева)

55

Кронштейн блока демпфирования двигателя к опоре блока демпфирования двигателя
(справа)

55

Кронштейн блока демпфирования двигателя к блоку демпфирования двигателя (слева)

55

Кронштейн блока демпфирования двигателя к блоку демпфирования двигателя (справа)

55

Кронштейн подвода масла турбокомпрессора (турбокомпрессора) к
турбокомпрессор

12

 

Н·м

Кронштейн подвода масла турбонагнетателя (блок цилиндров) к цилиндру
блок

35

Болт крепления кронштейна вспомогательного насоса охлаждающей жидкости к коробке передач

35

Гайка крепления кронштейна вспомогательного насоса охлаждающей жидкости к коробке передач

22

Кронштейн вакуумного ресивера к впускному коллектору

25

Задняя крышка зубчатого ремня к масляному насосу и корпусу распредвала

8

Задний кожух зубчатого ремня к головке блока цилиндров

8

Тепловой экран к выпускному коллектору

8

Датчик импульсов коленчатого вала к блоку цилиндров

8

Линия хладагента к ресиверу-осушителю

20

Линия хладагента к линии хладагента со стороны впуска (воздухоочиститель
корпус)

20

Натяжитель клинового ремня к опоре генератора

35

Натяжитель поликлинового ремня к опоре компрессора

25

Хомут к каталитическому нейтрализатору стартера и выпускному коллектору

8 3)

 

Н·м

Датчик детонации к блоку цилиндров

20

Обратный топливопровод к регулятору давления топлива

15

Топливная рампа к впускному коллектору

8

Трубопровод подачи топлива к трубке распределителя топлива

15

Насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров

25

Трубка охлаждающей жидкости к блоку цилиндров

20

Перемычка подшипника коленчатого вала к блоку цилиндров

20 + 45°

Крышка подшипника коленчатого вала к блоку цилиндров

50 + 45° + 15° 4)

Интеркулер к радиатору

5

Фланец подшипника коробки передач

25

 

Н·м

Кислородный датчик к передней выхлопной трубе

40

Скоба генератора к впускному коллектору/генератору/охлаждающей жидкости
фланец

20

Корпус вентилятора к радиатору

5

Электромагнитный клапан вакуумного ресивера к кронштейну вакуумного ресивера.

4

Передний демпфирующий блок двигателя к трансмиссии

60

Задний демпфирующий блок двигателя к кронштейну

55

Блок демпфирования двигателя левый к кузову (лонжерон)

20

Правый демпфирующий блок двигателя к кузову (лонжерон)

35

Задний демпфирующий блок двигателя к корпусу переднего моста

55

Блок демпфирования переднего двигателя к корпусу переднего моста

55

Транспортировочная скоба двигателя к головке блока цилиндров

20

 

Н·м

Крышки подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров

8

Шкив распределительного вала к распределительному валу

50 + 60° + 15° 4)  

Датчик распредвала к головке блока цилиндров

6

Болт слива масла к масляному поддону

10

Датчик давления масла к масляному насосу

40

Масляный фильтр к масляному насосу

15

Масляный насос к блоку цилиндров

8

Крышка масляного насоса к масляному насосу

6

Возвратный маслопровод турбокомпрессора к турбокомпрессору

8

 

Н·м

Обратный маслопровод турбонагнетателя к блоку цилиндров

30

Трубка забора масла к узлу балансирных валов

10

Магистраль подвода масла турбокомпрессора (турбокомпрессора) к турбокомпрессору

30

Магистраль подвода масла турбокомпрессора (блок цилиндров) к блоку цилиндров
фланец

35

Трубка подвода масла турбокомпрессора (блок цилиндров) к маслу турбокомпрессора
линия подачи (турбокомпрессор)

20

Трубка забора масла к масляному насосу

8
5)

Маслоотражательные пластины к блоку балансирных валов

8

Верхняя часть масляного поддона к коробке передач

40

Верхняя часть масляного поддона к масляному насосу

20

 

Н·м

Верхняя часть масляного поддона к блоку цилиндров

20

Нижняя часть масляного поддона к верхней части масляного поддона

8 + 30° 4)  

Поворотный рычаг к рессорной стойке

65 1)

Крышка шатунного подшипника к шатуну

35 + 45° + 15° 4)  

Колесо к ступице колеса

110

Хомуты для воздухозаборного шланга

3,5

Маховик к коленчатому валу

65 + 30° + 15° 4)   6)

Датчик температуры охлаждающей жидкости к фланцу охлаждающей жидкости

10

Тяга к поворотному кулаку

30 + 90° + 15°

Кронштейн вакуумного ресивера к впускному коллектору/блоку цилиндров

25

Опора генератора к генератору/впускному коллектору

20

 

Н·м

Корпус термостата к головке блока цилиндров

15

Нижний кронштейн радиатора к корпусу переднего моста

15

Компрессор к опоре компрессора

20

Конденсатор к радиатору

5

Болт закрытия клапана избыточного давления (масляный насос)

50

Корпус переднего моста к кузову (все болты)

90 + 45° + 15°
7) 4)

Передняя крышка зубчатого ремня (верхняя) к задней крышке зубчатого ремня

6

Крышка зубчатого ремня, нижняя часть к задней крышке зубчатого ремня

6

Шестерня привода зубчатого ремня к коленчатому валу

130 + 45° ± 5° 4)  

Ролик натяжения зубчатого ремня к масляному насосу

20

 

Н·м

Направляющий ролик зубчатого ремня к блоку цилиндров (сторона выпуска)

25

Направляющий ролик зубчатого ремня к блоку цилиндров (сторона впуска)

25

Свеча зажигания к головке блока цилиндров

25

Модуль зажигания к крышке ГБЦ

8

Корпус дополнительного вентилятора к радиатору/конденсатору

5

Промежуточный вал рулевой колонки к рулевому механизму

22 4)

Головка блока цилиндров к блоку цилиндров

25 + 90° + 90° + 90° + 15 4)  

Крышка ГБЦ к ГБЦ

8


1 ) Используйте новые гайки.