ЯМЗ-240, 240Б, 240Н, 240П ( каталог 1998г.) (240, 240Б, 240Н, 240П)- описание, характеристики, история.

Двигатель ЯМЗ-240НМ2 выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1988 г. Предназначен для установки на карьерные самосвалы грузоподъемностью 42 т. БелАЗ-75485, БелАЗ-75486, БелАЗ-75487, БелАЗ-75489.

 

Диаметр и ход поршня, мм: 130/140

Мощность при частоте вращения 2100 мин, кВт (л.с.): 368 (500)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения 1600 мин, Н·м (кгс·м): 1815 (185)


Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): 208 (153)

Масса, кг: 1790

Тип двигателя:

Дизель, 4-тактный, V-12, с турбонаддувом, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением, с индивидуальными головками цилиндров.

Сравнительные характеристики













































Число цилиндров12121212
Диаметр цилиндра, мм130130130130
Ход поршня, мм140140140140
Рабочий объем цилиндров, л22,322,322,322,3
Номинальная мощность кВт (л. с.)265 (360)368 (500)309 (420)220,6 (300)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности мин-12100210021002100
Максимальный крутящий момент, H·м (кгс·м)1275 (130)1815 (185)1491 (152)1275 (130)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин, не более1600160016001300-1600
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин:    
минимальная600600600700
максимальная2325232523252150
Степень сжатия16,515,215,216,5
Генератор6301. 37016301.37016301.3701Г 287 Д
Габаритные размеры, мм:    
длина1577175917591700
ширина1014109810981016
высота1190119011901446
Масса не заправленного двигателя, кг:1670179017901720

 

Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск.
Топливоподающая аппаратура: Разделенная.
Топливный насос высокого давления: Двенадцатиплунжерный.
Регулятор частоты вращения: Центробежный, всережимный.
Форсунки: Закрытые, с многодырчатым распылителем.
Муфта опережения впрыскивания: Автоматическая, центробежного типа
Смазочная система: Смешанная: под давлением и разбрызгиванием.
Топливные фильтры: Два: грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами.
Масляные фильтры: Два: полнопоточный со сменным фильтрующим элементом и тонкой очистки центробежный с реактивным приводом.
Водяной насос: Центробежный, с шестеренчатым приводом
Пусковое устройство: Стартер 2501.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом, номинальная мощность 8,2 кВт (11 л.с.), номинальное напряжение 28 В.

 

Двигатель ЯМЗ-240ПМ2 выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1988 г. Предназначен для установки на карьерные самосвалы грузоподъемностью 30 т. БелАЗ-7540, БелАЗ-75401, БелАЗ-75406, БелАЗ-75408, БелАЗ-75409.

 

Диаметр и ход поршня, мм: 130/140

Мощность при частоте вращения 2100 мин, кВт (л.с.): 309 (420)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения 1600 мин, Н·м (кгс·м): 1491 (152)


Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): 211 (155)

Масса, кг: 1790

Тип двигателя:

Дизель, 4-тактный, V-12, с турбонаддувом, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением, с индивидуальными головками цилиндров.

Система смазки двигателя ЯМЗ-240Б


Строительные машины и оборудование, справочник

Система смазки двигателя ЯМЗ-240Б

Система смазки двигателя — смешанная, выполнена по принципу мокрого картера.

Циркуляция масла в системе смазки осуществляется масляным насосом, установленным на нижней плоскости картерной части блока цилиндров; привод насоса — шестеренчатый.

Нагнетающей секцией масляного насоса масло из поддона подается под давлением к фильтру. Масляный фильтр, установленный с правой стороны на картерной части блока, полнопоточный, со сменными фильтрующими элементами. В перепускном клапане фильтра установлен контактный датчик для контроля за загрязнением фильтрующих элементов. При монтаже сигнализирующего устройства клемму на пробке перепускного клапана необходимо соединить со световым сигнализатором на панели приборов трактора, с источником электроэнергии и массой.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Когда разность давлений до и после фильтра достигает 2,5—3,0 кгс/см2, клапан открывается и часть неочищенного масла поступает непосредственно в масляную магистраль. В этот момент в кабине водителя загорается лампочка светового сигнализатора. Такое повышение сопротивления может произойди тогда, когда засорены элементы фильтра или масло имеет большую вязкость (например, при пуске двигателя в холодное время года).

Из фильтра масло по каналам в блоке и в корпусе упорного подшипника поступает во внутреннюю полость коленчатого вала к шатунным подшипникам и далее через каналы в шатунах — к подшипникам верхних головок шатунов; второй путь масла — внутренняя полость оси толкателей, толкатели, штанги толкателей и через каналы в регулировочном винте и коромысле — к подшипникам коромысел. Из оси толкателей масло поступает также к подшипникам распределительного вала.

Рис. 1. Схема системы смазки:
А — высокое давление; Б — всасывание масла; В—смазка разбрызгиванием; 1 — редукционный клапан нагнетающей секции масляного насоса; 2 — масляный насос; 3 — отвод масла к радиатору; 4 — предохранительный клапан масляного радиатора; 5 — заборник масляного насоса; 6 — запорный клапан маслозакачивающего насоса; 7 — перепускной клапан; 8 — маслозакачивающий насос; 9 — коленчатый вал; 10 — от масляного радиатора в поддон двигателя; II — подвод масла к подшипникам коленчатого вала; 12 — фильтр центробежной очистки масла; 13 — гидромуфта привода вентилятора; 14 — включатель гидромуфты; 15 — маслозаливная горловина; 16 — подвод масла к топливному насосу высокого давления; П — слив масла из корпуса ТНВД; 18 — ось толкателей; 19 — масляный фильтр; 20 — перепускной клапан масляного фильтра; 21 — дифференциальный клапан

Прошедшее через двигатель масло сливается в поддон.

Часть масла проходит дополнительную очистку в фильтре центробежной очистки.

Кроме того, масло из масляного канала блока цилиндров по наружной трубке поступает в гидравлическую муфту включения вентилятора.

Перед пуском система смазки двигателя заполняется маслом с помощью электромаслозакачивающего насоса.

Для стабилизации давления в системе смазки двигателя установлен дифференциальный клапан, отрегулированный на начало открытия 5,2—5,6 кгс/см2.

Рекламные предложения:



Читать далее: Масляный насос двигателя ЯМЗ-240Б

Категория: —
Двигатель ЯМЗ-240Б

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240, характеристики, масло, производительность

Двигатель ЯМЗ-240 — 12-цилиндровая дизельная силовая установка производства Ярославского моторного завода. Технические характеристики двигателей серии ЯМЗ-240 разные, двигатели этого семейства делятся на атмосферные – мощностью 300-360 л. с., и турбированные – мощностью 420-500 л.с., но все имеют экологические показатели Евро-0. . Основным преимуществом серии ЯМЗ 240 являются высокие мощностные характеристики, позволяющие устанавливать эти агрегаты на мощные многотоннажные автомобили, тягачи и дизель-поезда.

Производство двигателя ЯМЗ-240 началось в 70-х годах. Это был первый V-образный 12-цилиндровый тяжелый дизель предприятия. Некоторые ошибочно полагают, что ЯМЗ-240 — это не полностью самостоятельная модель V12, а всего лишь два «спаренных» 6-цилиндровых. Это не так – это семейство появилось не только за счет добавления к 8-цилиндровому двигателю 4 дополнительных цилиндров, но и за счет изменения угла их развала, способа опирания коренных шеек коленчатого вала и ряда других оригинальных конструктивных решений. .

Технические характеристики

Тип двигателя V-12 с турбонаддувом
Годы выпуска 1962
Выходная мощность, кВт при об/мин 205 в 2100
Выходная мощность, л. с. при об/мин 300-500 в 2100
Рабочий объем, см3 22299
Количество цилиндров 12
Клапаны 24
Крутящий момент, Нм/об/мин 1275 в 21:00
Степень сжатия 16,5:1
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Конфигурация В
Тип топлива дизель
Топливная система прямой впрыск
Евро стандарты Евро 0
Головка блока цилиндров ОХВ
Охлаждение жидкость

Конструкция двигателя ЯМЗ 240

Данная модель двигателя состоит из следующих функциональных блоков:

  1. Крышка ГБЦ;
  2. Головка блока цилиндров;
  3. Впускной патрубок системы охлаждения;
  4. Водяной насос;
  5. Генератор;
  6. Клапан запорный;
  7. Угловой фланец для маслоподкачивающего насоса;
  8. Масляный насос;
  9. Крышка люка;
  10. Заглушка водяного канала;
  11. Датчик тахометра.

Блок цилиндров расположен в верхней части литого корпуса, там же, где расположена верхняя часть картера. ЯМЗ-240 использует 12 цилиндров. Они расположены в 2 ряда по 6 штук со схождением внизу. Угол наклона цилиндров относительно центральной оси составляет 75 градусов. Правый ряд относительно левого выдвинут вперед на 35 мм. Это связано с тем, что на одной шатунной шейке коленчатого вала установлены 2 шатуна, раздельные для правого и левого ряда.

Картер блока изготовлен из серого низколегированного чугуна и представляет собой литую конструкцию. В его верхней части имеются отверстия для каждого рукава. Также имеется коленчатый вал, топливный насос высокого давления и втулка распределительного вала. Головки цилиндров расположены, в зависимости от модификации, отдельно, либо в блоках, каждый из которых рассчитан на три цилиндра. В верхней части каждой головки установлены форсунки и пружинные клапаны с коромыслами.

Кривошипно-шатунный механизм, устанавливаемый на мотор ЯМЗ-240, представляет собой коленчатый вал, маховик и подшипники. Коленчатый вал изготовлен из горячештампованной стали. В конструкцию входят шесть шейок и семь круглых опор. Шейки валов также изготовлены из стали, но в процессе изготовления усилены электрошоком. Вал установлен в картере с упорным подшипником. Подшипник дополнен бронзовыми кольцами, выполняющими роль уплотнений и усиливающих фиксацию коленчатого вала. Все узлы и оборудование машин получают мощность от вала через переднюю кромку.

Здесь же установлен механизм, отвечающий за гашение колебаний. Демпфер работает на основе вязкой жидкости. Он состоит из литого под давлением корпуса, маховика, заливной горловины и защитной крышки. Центрирование по оси осуществляется отдельной металлической пластиной. Для передачи высокого крутящего момента двигатели ЯМЗ 240 оснащены гидромуфтами, способными выдерживать большие нагрузки.

Механизм охлаждения, устанавливаемый на дизеле ЯМЗ-240, представляет собой циркуляционную систему закрытого типа. Механизм работает на основе движения теплоносителя. Эта схема состоит из следующих узлов:

  • центробежный насос;
  • Рубашки охлаждения блока цилиндров левая и правая;
  • радиатор;
  • расширительный бачок для лишней жидкости;
  • вентилятор;
  • выносной термометр.

Центробежный насос забирает жидкость благодаря прорези между роликом и втулкой. Устройство включается после того, как в рабочей камере накопится достаточное количество жидкости. Насосное устройство приводится в движение шестерней, соединенной с коленчатым валом. Охлаждение жидкости происходит в радиаторе, благодаря воздушным потокам, создаваемым вентилятором (приводимым в движение коленчатым валом). Из радиатора жидкость поступает в рубашки, где равномерно распределяется. После охлаждения горячая вода отводится по трубам в верхней части головок. Пар, скапливающийся в трубопроводе, выводится через отверстие в расширительном баке.

Ремонт двигателя и возможные неисправности

Двигатель отлично зарекомендовал себя в эксплуатации и неплох в ремонте. Сложности с ремонтом возможны только у старых версий ЯМЗ 240 с общими головками (по 3 цилиндра). Ремонт таких двигателей усложнился и потребуется много новых деталей: новый блок отдельных головок, новые отдельные головки для каждого цилиндра, новая поршневая группа, новые выпускной и впускной коллекторы, новые водоводы и патрубки, новые топливные трубки высокого давления.

Несмотря на то, что двигатель имеет достаточно простую по современным меркам конструкцию, длительный период производства, позволивший отработать технологию производства, как и у другого сложного механизма, при его работе могут возникать определенные неисправности. Наиболее распространенными из них являются:

  • поломка топливной аппаратуры из-за использования некачественного или несоответствующего сезону эксплуатации топлива, а также несвоевременной замены топливных фильтров;
  • преждевременный износ шатунно-поршневой группы из-за применения неподходящих смазок;
  • возникновение постороннего стука из-за нарушения регулировки клапана;
  • снижение мощности из-за засорения выпускного тракта и/или воздушного фильтра.

Двигатели — ГАЗ Глобал

ЯМЗ-530

> 400

модификации
и конкретные

130 330 л.с.

мощность
диапазон

Семейство средних рядных дизельных и газовых двигателей ЯМЗ обладает высокими техническими характеристиками, сравнимыми с ведущими мировыми аналогами по экономичности, ресурсу, соответствию экологическим нормам.

Обнаружить

ЯМЗ-650

11 . 12 л

смещение

286 422   л.с.

мощность
диапазон

Семейство тяжелых рядных дизелей ЯМЗ-650 рабочим объемом 11,12 л и диапазоном мощностей 286-422 л.с. отвечает современным и перспективным экологическим требованиям.

Мощные и надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высоким мировым тенденциям в двигателестроении. Это современная конструкция двигателя на базе двигателя dCi 11, обладающая комплексом передовых инженерных решений, отвечающая природоохранному законодательству, компактность, экономичность, экономичность и впечатляющий срок службы, гарантия высокого качества и безукоризненной работы.

Двигатели предназначены для установки на перспективные автомобили, седельные тягачи, шасси, магистральные автопоезда, самосвалы

Специализированные варианты двигателей ЯМЗ-650 успешно адаптируются в составе железнодорожного транспорта и в составе стационарных дизель-генераторов наборы.

Обнаружить

ЯМЗ В6

11 . 15  Л

смещение

150 300   л.с.

мощность
диапазон

Семейство тяжелых V-образных дизелей в 6-цилиндровом исполнении рабочим объемом 11,15 л и диапазоном мощностей 150-300 л.с. соответствует требованиям экологического законодательства до 4-го экологического класса (Правила ООН №49-05С (В1 ), № 96-02)

Двигатели ЯМЗ V-образные характеризуются высокой надежностью и значительным ресурсом до 1 млн км, высокой степенью унификации базовых моделей и модификаций, широкой применимостью в составе различной техники, в том числе грузовых автомобилей и автобусов. , тракторы, бульдозеры, комбайны, экскаваторы, речные суда, дизель-генераторные станции.

Двигатели имеют высокую ремонтопригодность, обеспечены запчастями во всех регионах эксплуатации, что делает их востребованными многими потребителями.

Обнаружить

ЯМЗ В8

14 . 86  Л

смещение

180 450   л.с.

мощность
диапазон

Семейство тяжелых V-образных дизелей в 8-цилиндровом исполнении рабочим объемом 14,86 л и диапазоном мощностей 150-450 л.с. соответствует требованиям экологического законодательства до 4-го экологического класса (Правила ООН №49).-05С (Б1), № 96-02)

Двигатели ЯМЗ типа В отличаются высокой надежностью и значительным ресурсом до 1 млн км, высокой степенью унификации базовых моделей и модификаций, широкой применимостью в составе различной техники в том числе грузовики и автобусы, тракторы, бульдозеры, комбайны, экскаваторы, речные суда, дизель-генераторные станции.