Содержание
история первого 12-цилиндрового мотора ЯМЗ
09 августа 2022 0 Автор autohs.ru
Первая послевоенная пятилетка характеризовалась бурным ростом экономики СССР. По всей старне велось масштабное восстановительное строительство, стремительно развивалось сельское хозяйство и горная промышленность. Во всех этих отраслях требовалась техника, оснащенная мощными, экономичными двигателями большой производительности. Как следствие в конце 1950-х на Ярославском моторном заводе стартовала разработка перспективного 12-цилиндрового мотора ЯМЗ-240.
ЯМЗ-240
Основной носитель двигателя — БелАЗ-540А
В 1958 году Ярославский моторный завод освоил производство V-образных двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 на шесть и восемь цилиндров соответственно. В отличие от устаревших двухтактных предшественников, новые моторы стали четырехтактными, что положительно сказалось на их эксплуатационных характеристиках. Двигатели разрабатывались под руководством ведущего конструктора ЯМЗ — Чернышева Георгия Дмитриевича и имели широкую степень унификации между собой. Дальнейшим продолжением линейки стал 12-цилиндровый двигатель ЯМЗ-240, поступивший на производство в 1962 году.
Конструкция ЯМЗ-240 отличалась инженерными решениями, отвечающими требованиям, предъявляемым к двигателям тяжелой техники. В частности мотор имел длинноходную конструкцию (диаметр цилиндра меньше хода поршня), обеспечивающую плавную характеристику крутящего момента в большом диапазоне оборотов. Вдобавок максимальный крутящий момент в 1275 Нм двигатель развивал уже при 1500 об/мин. Иными словами ЯМЗ-240 имел постоянную тягу с самых «низов».
Поперечный разрез двигателя ЯМЗ-240Б и его скоростная характеристика
Двигатель получил верхнеклапанный механизм газораспределения с одним распредвалом на оба ряда цилиндров. На один цилиндр приходилось по два клапана и по две головки на каждый ряд цилиндров. Блок цилиндров из серого чугуна, поршни из алюминиевого сплава. В целом ЯМЗ-240 не нес в себе каких-то прогрессивных идей — это была добротная конструкция ориентированная на работу в тяжелых условиях.
Для базового ЯМЗ-240 объемом в 22,3 л производитель заявлял мощность в 360 л.с. Форсированный ЯМЗ-240Н с двумя турбокомпрессорами развивал уже 500 л.с. и 1814 Нм крутящего момента. Если стандартный 240-й в основном устанавливался на 27-тонный БелАЗ-540А, то мотор с литерой «Н» применялся в более тяжелом БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 т. Вообще ярославские 12-цилиндровые двигатели имели довольно широкую номенклатуру применения. Помимо вышеозначенной техники ЯМЗ этой серии устанавливались на тракторах серии К-700, различных снегоболотоходах, тепловозах, шахтных самосвалах МоАЗ и другой технике.
Актуален и сейчас
На современный БелАЗ-7547 устанавливается двигатель ЯМЗ-240НМ2 с турбонаддувом, мощностью 500 л.с.
Несмотря на почтенный возраст двигателя, в модернизированном варианте ЯМЗ-240 выпускается до сих пор. Как и раньше в основном этот мотор устанавливается на карьерные грузовики Белорусского автозавода и тракторы Кировского завода.
ЯМЗ-240 зарекомендовал себя как вполне надежный агрегат. Да давно устарел, но он все еще недорог, прост в обслуживании и несложен в ремонте. Тем более, что учитывая текущие реалии, этот мотор с нами еще надолго.
РубрикаДвигатели СССР/Россия
Система смазки двигателя ЯМЗ-240Б
Строительные машины и оборудование, справочник
Система смазки двигателя ЯМЗ-240Б
Система смазки двигателя — смешанная, выполнена по принципу мокрого картера.
Циркуляция масла в системе смазки осуществляется масляным насосом, установленным на нижней плоскости картерной части блока цилиндров; привод насоса — шестеренчатый.
Нагнетающей секцией масляного насоса масло из поддона подается под давлением к фильтру. Масляный фильтр, установленный с правой стороны на картерной части блока, полнопоточный, со сменными фильтрующими элементами. В перепускном клапане фильтра установлен контактный датчик для контроля за загрязнением фильтрующих элементов. При монтаже сигнализирующего устройства клемму на пробке перепускного клапана необходимо соединить со световым сигнализатором на панели приборов трактора, с источником электроэнергии и массой.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Когда разность давлений до и после фильтра достигает 2,5—3,0 кгс/см2, клапан открывается и часть неочищенного масла поступает непосредственно в масляную магистраль. В этот момент в кабине водителя загорается лампочка светового сигнализатора. Такое повышение сопротивления может произойди тогда, когда засорены элементы фильтра или масло имеет большую вязкость (например, при пуске двигателя в холодное время года).
Из фильтра масло по каналам в блоке и в корпусе упорного подшипника поступает во внутреннюю полость коленчатого вала к шатунным подшипникам и далее через каналы в шатунах — к подшипникам верхних головок шатунов; второй путь масла — внутренняя полость оси толкателей, толкатели, штанги толкателей и через каналы в регулировочном винте и коромысле — к подшипникам коромысел. Из оси толкателей масло поступает также к подшипникам распределительного вала.
Рис. 1. Схема системы смазки:
А — высокое давление; Б — всасывание масла; В—смазка разбрызгиванием; 1 — редукционный клапан нагнетающей секции масляного насоса; 2 — масляный насос; 3 — отвод масла к радиатору; 4 — предохранительный клапан масляного радиатора; 5 — заборник масляного насоса; 6 — запорный клапан маслозакачивающего насоса; 7 — перепускной клапан; 8 — маслозакачивающий насос; 9 — коленчатый вал; 10 — от масляного радиатора в поддон двигателя; II — подвод масла к подшипникам коленчатого вала; 12 — фильтр центробежной очистки масла; 13 — гидромуфта привода вентилятора; 14 — включатель гидромуфты; 15 — маслозаливная горловина; 16 — подвод масла к топливному насосу высокого давления; П — слив масла из корпуса ТНВД; 18 — ось толкателей; 19 — масляный фильтр; 20 — перепускной клапан масляного фильтра; 21 — дифференциальный клапан
Прошедшее через двигатель масло сливается в поддон.
Часть масла проходит дополнительную очистку в фильтре центробежной очистки.
Кроме того, масло из масляного канала блока цилиндров по наружной трубке поступает в гидравлическую муфту включения вентилятора.
Перед пуском система смазки двигателя заполняется маслом с помощью электромаслозакачивающего насоса.
Для стабилизации давления в системе смазки двигателя установлен дифференциальный клапан, отрегулированный на начало открытия 5,2—5,6 кгс/см2.
Рекламные предложения:
Читать далее: Масляный насос двигателя ЯМЗ-240Б
Категория: —
Двигатель ЯМЗ-240Б
Главная → Справочник → Статьи → Форум
ЯМЗ-240 — КАУЧУК
Перейти к навигацииПерейти к содержимому
Показаны все 20 результатов
Сортировка по умолчаниюСортировать по популярностиСортировать по среднему рейтингуСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкойПоказать 16Показать все
- БелАЗ, Экскаваторы, Комбайны, КАМАЗ, КрАЗ, МАЗ, Кольца уплотнительные, Резиновые детали сельхозтехники, Резиновые детали спецтехники, Резиновые детали грузовых автомобилей, тракторов, Урал, ЯМЗ-240
Кольцо уплотнительное 9,7х2, 5 (010-014-25-2-3)
В наличии
0 из 5
(0)
Артикул: 15365
- КАМАЗ, ЛАЗ, МАЗ, Кольца уплотнительные, Резиновые детали для спецтехники, Резиновые детали для грузовых автомобилей, Автокраны, Урал, ЯМЗ-240
Кольцо 20,5х2,5 (021-025-25-2-3)
В наличии
0 из 5
(0)
Артикул: 22394
- КрАЗ, МАЗ, Кольца уплотнительные, ЯМЗ-240
Кольцо 141,5х4 (236-1002024А) трубка кристаллизатора двойная.
ЯМЗ, А-41
В наличии
0 из 5
(0)
Артикул: 3223
- КрАЗ, МАЗ, Кольца уплотнительные, РТИ к сельхозтехнике, РТИ к грузовым автомобилям, Урал, ЯМЗ-240
Кольцо 18,5х3,6 (019-025-36-2-3)
В наличии
0 из 5
(0)
Артикул: 11576
- Экскаваторы, КАМАЗ, МАЗ, Кольца уплотнительные, РТИ к спецтехнике, РТИ к автомобилям, тракторам, автокранам, ЯМЗ-240
Кольцо 29,5х2,5 (030-034-25-2-2)
В наличии
0 из 5
(0)
Артикул: 33013
- Экскаваторы, КАМАЗ, МАЗ, Кольца уплотнительные, РТИ к спецтехнике, РТИ к автомобилям, тракторам, автокранам, ЯМЗ-240
Кольцо 29,5х2,5 (030-034-25-2-3)
В наличии
0 из 5
(0)
Артикул: 23997
- Экскаваторы, КрАЗ, Кольца уплотнительные, Другая техника, Автокраны, ЯМЗ-240
Кольцо 31х4,6 (032-040-46-2-3)
В наличии
0 из 5
(0)
Артикул: 9399
- БелАЗ, Комбайны, ЛАЗ, МАЗ, Кольца уплотнительные, Резинотехнические изделия на автомобили, Тракторы, Урал, ЯМЗ-240
Кольцо 4,7х1,9 (005-008-19-2-2)
В наличии
0 из 5
(0)
Артикул: 23852
Показаны все 20 результатов
Каталог категорий (PDF)
Коленчатый вал ЯМЗ 240.
— Продам на www.bizator.com
Объявления
объявления Товары
товары и услуги Компании
компаний в каталоге
Поиск |
Бизатор
/
Объявления
/
сельское хозяйство
/
сельскохозяйственная техника
/
тракторы, запчасти
Тип объявления: продажаОпубликовано: 03.03.2016
Цена: | 17 000 грн |
Продавец: | Николаев Алексей |
Телефоны: | 380 (68) 220-51-16 Показать телефон +380 (66) 826-41-54 Показать телефон Написать сообщение |
Адрес: | Украина, Запорожская область ‘, Мелитополь |
Вал коленчатый (коленвал) ЯМЗ-240/240-1005000-А2.
Коленчатый вал (коленвал) 240-1005000-А2 двигателя ЯМЗ-240, хонингованный Л1. без подшипников.
Применяется на двигателях ЯМЗ-240 всех модификаций.
В наличии широкий ассортимент коленчатых валов для мототехники. Пожаловаться
Добавить в избранное
Что такое файл cookie?
Файл cookie — это небольшой текстовый файл, который сохраняется на вашем компьютере/мобильном устройстве, когда вы посещаете веб-сайт. В этом текстовом файле может храниться информация, которая может быть прочитана веб-сайтом, если вы посетите его позже. Некоторые файлы cookie необходимы для правильной работы веб-сайта. Другие файлы cookie полезны для посетителя. Файлы cookie означают, что вам не нужно вводить одну и ту же информацию каждый раз при повторном посещении веб-сайта.
Почему мы используем файлы cookie?
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам оптимальный доступ к нашему веб-сайту. Используя файлы cookie, мы можем гарантировать, что одна и та же информация не будет отображаться каждый раз при повторном посещении веб-сайта. Файлы cookie также могут помочь оптимизировать работу веб-сайта.