Содержание
Генераторы — Завод имени А.М. Тарасова
- Главная
- Каталог
- Для грузовых а/м
- Генераторы
Фильтр:
Сортировка
Сила тока, А
35
61
88
114
140
Показать
Напряжение, В
14
18
21
25
28
Показать
Мощность, кВт
Показать
По наименованию (А-Я)По наименованию (Я-А)По популярности (возрастание)По популярности (убывание)По свойству «Аналоги» (возрастание)По свойству «Аналоги» (убывание)По свойству «Диаметр шкива:» (возрастание)По свойству «Диаметр шкива:» (убывание)По свойству «Масса, кг» (возрастание)По свойству «Масса, кг» (убывание)По свойству «Мощность, кВт» (возрастание)По свойству «Мощность, кВт» (убывание)По свойству «Напряжение, В» (возрастание)По свойству «Напряжение, В» (убывание)По свойству «Сила тока, А» (возрастание)По свойству «Сила тока, А» (убывание)По свойству «Применяемость:» (возрастание)По свойству «Применяемость:» (убывание)
КамАЗ с дв. «Евро-2» без ЭФУ КамАЗ с двиг. 740.030-260, 740.031-240, 740.050-360, 740.051-320)
В наличии
Арт. 6582.3701000-04М
КрАЗ с дв.ЯМЗ 236,238
В наличии
Арт. Г288Е-3701000
ГАЗ 7101 с двиг. ЯМЗ 841, 842; с двиг. ЗМЗ 73
В наличии
Арт. Г288А-3701000
КАМАЗ-4310 с двиг. 740.10 и их модиф.; КрАЗ с двиг. ЯМЗ 238 и их модиф.
В наличии
Арт. Г288-3701000
ПАЗ 3205, 32051 32052, 32054, 3206 и их модификации с двиг. ЗМЗ 5234.10
В наличии
Арт. Г287М-3701000
ЛИАЗ-677 и модификации
В наличии
Арт. Г287Л-3701000
ЛАЗ-695, 696, 697, 699 и модификации
В наличии
Арт. Г287К-3701000
ГАЗ 71, 73 с двиг. ЗМЗ 71, 73 и модификации
В наличии
Арт. Г287А-3701000
ГАЗ 66 и модификации с двиг. ЗМЗ 513.10
В наличии
Арт. Г287-3701000
КАМАЗ с двиг. 740.10-20, 740.50-360, 740.13-260; МАЗ с двиг. ЯМЗ 236, 238 и модификации
В наличии
Арт. Г273Г1-3701000-03
«Урал» с дв. ЯМЗ-236, 238 и модификации. КамАЗ
В наличии
Арт. Г273В2-3701000-03
КАМАЗ с двиг. 740.10-20, 740.50-360, 740.13-260; МАЗ, Урал с двиг. ЯМЗ 236, 238 и модификации (без доп.вывода фазы), 80А
В наличии
Арт. Г273В1-3701000-03М
КАМАЗ с двиг. 740.10-20, 740.50-360, 740.13-260; МАЗ, Урал с двиг. ЯМЗ 236, 238 и модификации (без доп.вывода фазы)
В наличии
Арт. Г273В1-3701000-03
КАМАЗ, МАЗ
В наличии
Арт. Г273-3701000-03
Двигатель УМЗ-417.10, УАЗ-452, УАЗ-469,двигатель ЗМЗ-511 ГАЗ
В наличии
Арт. Г250П2-3701000-03
3.1. Нормы расхода топлива для специальных и специализированных автомобилей, выполняющих специальные работы в период остановки \ КонсультантПлюс
┌───────────────────┬─────────────────┬──────────┬───────────────┐
│ Модель │ Базовая │Норма на │Норма на работу│
│ специального или │ модель │пробег ав-│ оборудования │
│специализированного│ │томобиля, │ │
│ автомобиля │ │л/100 км │ │
├───────────────────┼─────────────────┼──────────┼───────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├───────────────────┴─────────────────┴──────────┴───────────────┤
│ Бурильные установки: │
│ │
│АВБ-2М │ ГАЗ-66 │ 31,0 │ 8,0 │
│БКГМ-63АН │ ГАЗ-53 │ 31,0 │ 7,5 │
│БКМА-1/3,5 │ ЗИЛ-130 │ 37,0 │ 12,0 │
│БМ-202А, │ │ │ │
│ -202(БКГМ-66-2) │ ГАЗ-66А │ 31,0 │ 8,0 │
│БМ-302А, │ │ │ │
│ -302(БКГМ-66-3) │ ГАЗ-66 │ 31,0 │ 8,0 │
│БМ-802С │ КрАЗ-257 │ 54,5 │ 8,0 │
│ЛБУ-50 │ ЗИЛ-157К │ 44,5 │ 8,0 │
│МРК-1А │ ЗИЛ-157 │ 46,0 │ 8,0 │
│МРК-3А │ ЗИЛ-131 │ 46,0 │ 8,0 │
│МРКА-690А │ ЗИЛ-130 │ 42,0 │ 12,0 │
│ОБУДМ-150 343 │ ЗИЛ-157 │ 48,0 │ 8,0 │
│ОБУЭ-150 ЗИВ │ ЗИЛ-157К │ 44,5 │ 8,0 │
│УРБ-2А │ ЗИЛ-157К │ 47,5 │ 8,0 │
│УРБ-16 │ ЗИЛ-157К │ 45,5 │ 8,0 │
│УРБ-50М │ ГАЗ-66 │ 32,0 │ 8,0 │
│ │
│ Вышки телескопические: │
│ │
│АГ-60 │ ГАЗ-51 │ 26,5 │ 3,0 │
│АГП-12 │ ГАЗ-52 │ 28,5 │ 3,0 │
│АГП-12 │ ГАЗ-53 │ 30,5 │ 3,5 │
│АГП-12А │ ГАЗ-53А │ 30,5 │ 3,5 │
│АГП-12Б │ ЗИЛ-164 │ 35,0 │ 3,5 │
│АП-17 │ ГАЗ-53А │ 32,0 │ 3,5 │
│АПК-30 │ Урал-375 │ 66,0 │ 5,0 │
│АТ-53Г │ ГАЗ-53А │ 27,5 │ 3,5 │
│ВИ-23 │ ЗИЛ-130 │ 35,0 │ 4,0 │
│ВС-18 МС │ ГАЗ-52-03 │ 27,5 │ 3,0 │
│ВС-22 │ ЗИЛ-131 │ 48,5 │ <2> <*> │
│ВС-22 МС │ ЗИЛ-130 │ 38,5 │ 4,0 │
│ВС-26 МС │ ЗИЛ-130 │ 39,5 │ 4,0 │
│ГВГ │ ГАЗ-51 │ 26,5 │ 3,0 │
│МШТС-2А │ ЗИЛ-157, │ 50,0 │ 3,5 │
│ │ ЗИЛ-157 1С │ │ │
│МШТС-3А │ ЗИЛ-130 │ 41,4 │ 4,0 │
│СПО-15, -15М │ Урал-375 │ 77,5 │ 5,0 │
│ТВ-1 │ ГАЗ-51 │ 26,5 │ 3,0 │
│ТВ-1 │ ГАЗ-52 │ 25,0 │ 3,0 │
│ТВ-1 │ ГАЗ-53, ГАЗ-53Ф │ 30,5 │ 3,0 │
│ТВ-2 │ ГАЗ-52-03 │ 26,0 │ 3,0 │
│ТВ-23 │ ЗИЛ-131 │ 46,0 │ 4,0 │
│ТВГ-15 │ ГАЗ-51А │ 27,0 │ 3,0 │
│ │
│ Дезинфекционные установки: │
│ │
│ДУК-1 │ ГАЗ-51 │ 23,0 │ 6,0 │
│ДУК-1 │ ГАЗ-63 │ 27,0 │ 6,0 │
│ДУК-2 │ ГАЗ-51 │ 23,0 │ 16,0 │
│ │ │ │ │
│ОТВ-1 │ ГАЗ-51 │ 23,0 │ 6,0 │
│ │
│ Кабелеукладчики: │
│ │
│КМ-2М │ ГАЗ-63 │ 30,0 │ 7,0 │
│П-3229 │ ЗИЛ-130 │ 37,0 │ 10,0 │
│ │
│ Кинопередвижки: │
│ │
│Автокинопередвижка │ │ │ │
│АФВ-51-2 │ ГАЗ-51А │ 24,0 │ 5,0 │
│Автокинопередвижка │ │ │ │
│АМ-2 │ УАЗ-452 │ 18,0 │ 4,0 │
│Автоклуб Г1А1 │ │ │ │
│»Кубань» │ ГАЗ-52 │ 28,0 │ 1,0 │
│Автоклуб Г1А2 │ │ │ │
│»Кубань» │ ГАЗ-53А │ 30,0 │ 1,0 │
│Автоклуб ТСК-01 │ ГАЗ-3307 │ 27,0 │ <2> <*> │
│Автоклуб «Уралец» │ ГАЗ-53А │ 30,0 │ 1,0 │
│»Кубанец 1А» │ УАЗ-452 │ 18,0 │ 1,0 │
│Передвижной театр │ │ │ │
│и кино │ ГАЗ-51 │ 24,0 │ 1,0 │
│Передвижной театр │ │ │ │
│и кино │ ГАЗ-52 │ 28,0 │ 1,0 │
│ │
│ Компрессоры: │
│ │
│АПКС-6 │ ЗИЛ-130 │ 33,0 │ 9,0 │
│ПКС-5 │ ЗИЛ-164 │ 33,0 │ 11,0 │
│ │
│ Краны автомобильные: │
│ │
│АК-5 │ ЗИЛ-130 │ 38,0 │ 5,0 │
│АК-75, -75В │ ЗИЛ-130, │ 40,0 │ 6,0 │
│ │ ЗИЛ-431412 │ │ │
│АК-75 │ ЗИЛ-164 │ 39,0 │ 6,0 │
│ГКМ-5 │ ЗИЛ-130 │ 38,0 │ 5,0 │
│ГКМ-5 │ ЗИЛ-164 │ 39,0 │ 6,0 │
│ГКМ-6,5 │ МАЗ-500 │ 30,5 │ 5,5 │
│К-2,5-12, -2,5-13 │ ГАЗ-51А │ 26,5 │ 4,5 │
│К-46 │ ЗИЛ-130 │ 38,0 │ 5,0 │
│К-51 │ МАЗ-200 │ 34,0 │ 5,0 │
│К-51М │ МАЗ-500 │ 33,0 │ 6,0 │
│К-64 │ МАЗ-500 │ 31,0 │ 5,0 │
│К-67 │ МАЗ-500 │ 30,5 │ 5,0 │
│К-68, -69, -69А │ МАЗ-200 │ 34,0 │ 5,0 │
│К-104 │ КрАЗ-257 │ 55,0 │ 6,0 │
│К-104 │ КрАЗ-219 │ 62,0 │ 6,0 │
│К-162 (КС-4571А) │ КрАЗ-258 │ 52,0 │ 8,4 │
│К-162 (КС-4561), │ │ │ │
│-162С │ КрАЗ-257 │ 59,0 │ 8,8 │
│КС-1561, -1562, │ │ │ │
│-1562А │ ГАЗ-53А │ 33,0 │ 5,0 │
│КС-1571 │ ГАЗ-53-12 │ 32,0 │ 5,0 │
│КС-2561, -2561Д, │ ЗИЛ-130, │ 40,0 │ 6,0 │
│-2561Е, -2561К, │ ЗИЛ-431412 │ │ │
│-2561К1, -2571 │ │ │ │
│КС-2573 │ Урал-43202 │ 38,0 │ 6,0 │
│КС-3561 │ МАЗ-500 │ 33,0 │ 6,0 │
│КС-3561А, -3562, │ МАЗ-500А │ 33,0 │ 6,0 │
│-3562А │ │ │ │
│КС-35628 │ МАЗ-5334 │ 33,0 │ 6,0 │
│КС-3574 │ Урал-5557 │ 45,0 │ <2> <*> │
│ │ (с двигателем │ │ │
│ │ ЯМЗ-236) │ │ │
│КС-3574 │ Урал-5557 │ 46,0 │ <2> <*> │
│ │ (с двигателем │ │ │
│ │ КамАЗ-740) │ │ │
│КС-3575 │ ЗИЛ-133ГЯ │ 33,0 │ 6,0 │
│КС-4561А, │ │ │ │
│-4561 АХЛ │ КрАЗ-257 │ 56,0 │ 8,8 │
│КС-4571 │ КрАЗ-257 │ 52,0 │ 8,4 │
│КС-4572 │ КамАЗ-53213 │ 31,0 │ 6,0 │
│КС-4576 │ КрАЗ-250 │ 57,0 │ <2> <*> │
│КС-5573 │ МАЗ-7310 │ 125,0 │ 18,0 │
│ЛАЗ-690 │ ЗИЛ-130, │ 37,0 │ 5,5 │
│ │ ЗИЛ-164 │ │ │
│МКА-10Г │ МАЗ-500 │ 33,0 │ 5,0 │
│МКА-10М │ МАЗ-200 │ 38,0 │ 5,5 │
│МКА-10М │ МАЗ-500 │ 34,0 │ 5,0 │
│МКА-16 │ КрАЗ-257 │ 57,0 │ 8,8 │
│МСК-87 │ ЗИЛ-130 │ 44,0 │ <2> <*> │
│СМК-7 │ МАЗ-200 │ 34,0 │ 5,0 │
│СМК-10 │ МАЗ-500 │ 34,0 │ 5,0 │
│ │
│ Лаборатории на автомобилях: │
│ │
│АВП-39231 │ ГАЗ-66-11 │ 32,0 │ — │
│КСП-2001 │ ГАЗ-66-11 │ 32,0 │ — │
│КСП-2002 │ ГАЗ-66-11 │ 32,5 │ — │
│ЛКДП-39521 │ ГАЗ-66-11 │ 32,5 │ — │
│Мод. 39121 │ УАЗ-3151201 │ 17,0 │ — │
│Мод. 3914 │ УАЗ-220601 │ 18,0 │ — │
│ОМС-2 │ ГАЗ-51 │ 25,5 │ 3,0 │
│ППЗК-3924 │ ГАЗ-66-11 │ 32,0 │ — │
│ППЗК-3928 │ ПАЗ-672М │ 39,0 │ — │
│ЭТЛ-10 │ ГАЗ-51 │ 25,5 │ 5,0 │
│ЭТЛ-10 │ ГАЗ-53 │ 30,0 │ 5,0 │
│ЭТЛ-35-01 │ ГАЗ-51 │ 25,0 │ 4,0 │
│ЭТЛ-35-01 │ ГАЗ-63 │ 29,0 │ 4,0 │
│ │
│ Лебедки на шасси автомобилей: │
│ │
│ │ ГАЗ-63 │ — │ 3,0 │
│ │ ЗИЛ-131 │ — │ 5,0 │
│ │ ЗИЛ-157К │ — │ 4,0 │
│ │ КамАЗ-5320 │ — │ 3,0 │
│ │ КрАЗ-257 │ — │ 5,0 │
│ │ МАЗ-200 │ — │ 3,0 │
│ │ МАЗ-500 │ — │ 3,0 │
│ │ САЗ-3502 │ — │ 4,0 │
│ │ Урал-375 │ — │ 6,0 │
│ │ Урал-4320 │ — │ 3,0 │
│ │
│ Мастерские на автомобилях: │
│ │
│АВМ-1 │ ГАЗ-51 │ 25,0 │ 3,5 │
│АТ-63 │ ГАЗ-53А │ 26,0 │ 3,5 │
│АТУ-А │ ГАЗ-51 │ 25,0 │ 4,0 │
│АТУ-А │ ГАЗ-63 │ 27,0 │ 4,0 │
│ГОСНИТИ-2 │ ГАЗ-51 │ 25,0 │ 4,0 │
│ГОСНИТИ-2 │ ГАЗ-63 │ 29,5 │ 4,0 │
│ЛВ-8А (Т-142Б) │ ЗИЛ-131 │ 52,0 │ 4,0 │
│Мод. 39011 │ ГАЗ-52-01 │ 25,0 │ 3,5 │
│Мод. 39021 │ ГАЗ-66-11 │ 30,0 │ 4,0 │
│Мод. 39031 │ ГАЗ-66-11 │ 31,0 │ 4,0 │
│ │
│ Погрузчики: │
│ │
│4000М │ │ 27,5 │ 5,0 │
│4001 │ │ 38,0 │ 5,0 │
│4003, 4006 │ │ 40,0 │ 6,0 │
│4008 │ │ 54,0 │ 6,0 │
│4008М │двигатель ЗИЛ-120│ 46,5 │ 6,0 │
│4008М │двигатель ЗИЛ-130│ 54,5 │ 6,0 │
│4009 │ │ 54,0 │ 6,0 │
│4013 │ │ 27,5 │ 5,0 │
│4014 │ │ 40,0 │ 5,0 │
│4016 │ │ 43,0 │ 5,0 │
│4018 │ │ 33,0 │ 5,0 │
│4020 │ │ 12,0 │ 2,5 │
│4022-01 │ │ 18,0 │ 3,0 │
│4028 │ │ 53,5 │ 6,0 │
│4043, 4043М │ │ 28,0 │ 5,0 │
│4045, 4045М, 4046 │ │ 40,0 │ 6,0 │
│4049 │ │ 45,0 │ 5,0 │
│4055М │ │ 31,0 │ 5,5 │
│4063 │ │ 28,0 │ 5,0 │
│4065 │ │ 29,0 │ 5,0 │
│4070 │ │ 54,5 │ 6,0 │
│4081 │ │ 29,5 │ 5,0 │
│4091 │ │ 13,0 │ 2,5 │
│40912 │ │ 18,0 │ 2,0 │
│4092 │ │ 20,0 │ 3,0 │
│4312-01 │ │ 33,0 │ 6,0 │
│7806 │ │ 73,5 │ 6,0 │
│7806 │двигатель ЯМЗ-238│ 110,0 │ 6,0 │
│ВК-10 │ │ 30,0 │ 5,5 │
│УП-66 │ │ 33,0 │ 5,5 │
│ │
│ Пожарные автомобили: │
│ │
│АКТ-0,5/0,5-207 │ ГАЗ-66 │ 33,0 │ 16,0 │
│АНР-40-127А │ ЗИЛ-130 │ 39,0 │ 18,0 │
│АР-2-133 │ ЗИЛ-131 │ 50,0 │ 21,0 │
│АР-2-215 │ КамАЗ-43105 │ 36,0 │ 16,0 │
│АЦ-30-106Б │ ГАЗ-53А │ 32,5 │ 16,0 │
│АЦ-30-146, -30-184 │ ГАЗ-66 │ 34,0 │ 16,0 │
│АЦ-40-41А │ Урал-375Н │ 64,5 │ 23,0 │
│АЦ-40-63А, -40-638 │ ЗИЛ-130 │ 41,0 │ 18,0 │
│АЦ-40-137, -40-153 │ ЗИЛ-131 │ 51,5 │ 21,0 │
│АЦ-40-181 │ ЗИЛ-133Г1 │ 54,0 │ 21,0 │
│АЦЛ-3-147-1 │ ГАЗ-66-01 │ 33,0 │ 16,0 │
│ПМ-30 │ ГАЗ-53А │ 28,0 │ 16,0 │
│ПМ-404-40 │ ЗИЛ-157 │ 47,0 │ 17,0 │
│ПМ-404-40 │ ЗИЛ-130 │ 41,0 │ 17,0 │
│ПМГ-19 │ ГАЗ-63 │ 31,0 │ 12,0 │
│ПМГ-21 │ ГАЗ-51 │ 25,5 │ 12,0 │
│ПМЗ-27, -27А, -27С │ ЗИЛ-157К │ 47,0 │ 17,0 │
│ПНС-100 │ ЗИЛ-157К │ 47,0 │ 21,0 │
│ПНС-110 │ ЗИЛ-131 │ 49,0 │ 21,0 │
│ │
│ Автомобили — битумовозы: норма на 1 час работы:│
│ битум-│подогре-│
│ ного │вателя │
│ насо- │цистер- │
│ са, л │ны, л │
│Д-642 │ ЗИЛ-130В1 │ 37,5 │ 8,0 3,0 │
│ДС-10 (Д-351) │ КрАЗ-258 │ 51,0 │ 10,0 3,5 │
│ДС-39А (Д-640А) │ ЗИЛ-130 │ 34,5 │ 8,0 3,0 │
│ДС-41А (Д-642А) │ ЗИЛ-130В1 │ 38,0 │ 8,0 3,0 │
│ДС-53А (Д-722А) │ ЗИЛ-130В1 │ 41,0 │ 8,0 3,0 │
│ДС-96 │ ЗИЛ-130В1 │ 38,5 │ 8,0 3,0 │
│МВ-16 │ ГАЗ-53А │ 32,0 │ 6,0 2,5 │
│ │
│ Автомобили — гудронаторы: норма на 1 час работы:│
│ │гудро-│битумно-│
│ │нато- │го насо-│
│ │ра, л │са, л │
│Д-164А │ МАЗ-500 │ 31,5 │ 6,0 8,0 │
│Д-251А │ ЗИЛ-164 │ 34,0 │ 10,0 8,0 │
│Д-640А (ДВ-39А) │ ЗИЛ-130В1 │ 34,5 │ 10,0 8,0 │
│Д-642 (ДС-53А) │ ЗИЛ-130В1 │ 40,5 │ 10,0 8,0 │
│ │
│ Автомобили — самопогрузчики: норма на погрузку│
│ и разгрузку│
│ комплекта│
│ контейнеров, л│
│А-130Ф, -853 │ ГАЗ-53-12 │ 27,0 │ 2,1 │
│НИИАТ П-404 │ ГАЗ-53А │ 28,0 │ 4,2 │
│У-77 │ ГАЗ-52-04 │ 25,0 │ 2,2 │
│У-77 │ ГАЗ-53А │ 28,0 │ 2,3 │
│ │ │ │ │
│ЦПКТБ-А130, -А130Ф │ ГАЗ-53А │ 28,0 │ 2,3 │
│ЦПКТБ-А130В1 │ ЗИЛ-130В1 │ 37,5 │ 2,2 │
│ЦПКТБ-А133 │ ЗИЛ-133ГЯ │ 27,0 │ 3,0 │
│ЦПКТБ-А53213 │ КамАЗ-53213 │ 27,0 │ 3,0 │
│4030П │ ГАЗ-53-04 │ 25,0 │ 2,5 │
│4030П │ ГАЗ-53А │ 28,0 │ 3,0 │
│4030П │ ЗИЛ-130АН │ 34,0 │ 3,0 │
│ │
│ Автомобили — топливозаправщики и маслозаправщики: норма на│
│ заполнение и│
│ слив 1 цистерны,│
│ л <1>│
│АВЗ-50 │ ГАЗ-51А │ 24,0 │ 2,0 │
│АТЗ-2,2-51А │ ГАЗ-51А │ 25,0 │ 2,0 │
│АТЗ-3-157К │ ЗИЛ-157К │ 40,0 │ 3,0 │
│АТЗ-3,8-53А │ ГАЗ-53А │ 27,0 │ 3,0 │
│АТЗ-3,8-130 │ ЗИЛ-130 │ 33,0 │ 3,0 │
│АТМЗ-4,5-375 │ Урал-375 │ 53,0 │ 4,0 │
│АЦТММ-4-157К │ ЗИЛ-157К │ 40,0 │ 3,0 │
│ЛВ-7 (МА-4А) │ ЗИЛ-131 │ 43,0 │ 3,0 │
│МЗ-51М │ ГАЗ-51А │ 24,0 │ 2,0 │
│МЗ-66, -66-01, │ │ │ │
│-66А-01 │ ГАЗ-66 │ 30,0 │ 2,4 │
│МЗ-3904 │ ГАЗ-63 │ 28,0 │ 2,2 │
│Мод. 4611 │ ЗИЛ-495710 │ 33,5 │ 3,0 │
│Т-8-255Б │ КрАЗ-255Б │ 44,0 │ 4,0 │
│ТЗ-7,5-500А │ МАЗ-500А │ 26,0 │ 3,0 │
│ТЗ-500 │ МАЗ-500 │ 25,0 │ 3,0 │
│3607 │ ГАЗ-52-01 │ 23,0 │ 2,0 │
│3608 (АТЗ-2,4-52) │ ГАЗ-52-01 │ 23,5 │ 2,0 │
│3609 │ ГАЗ-52-04 │ 23,0 │ 2,0 │
│ │
│ Автомобили — цистерны: норма на│
│ заполнение и│
│ слив 1 цистерны,│
│ л <1>│
│АВВ-2М │ ГАЗ-51А │ 22,0 │ 2,0 │
│АВВ-3,6 │ ГАЗ-53-12-01 │ 25,5 │ 3,0 │
│АВВ-3,6 │ ГАЗ-53А │ 26,0 │ 3,0 │
│АВВ-3,8 │ ГАЗ-53А │ 26,0 │ 3,0 │
│АВЦ-1,5-63 │ ГАЗ-63 │ 27,0 │ 2,3 │
│АВЦ-1,7 │ ГАЗ-66 │ 29,0 │ 2,3 │
│АЦ-1,9-51А, │ ГАЗ-51А │ 22,0 │ 2,0 │
│-2,0-51А │ │ │ │
│АЦ-2,4-52 │ ГАЗ-52-01 │ 23,0 │ 2,2 │
│АЦ-2,6-53Ф, │ ГАЗ-53Ф │ 22,0 │ 2,0 │
│-2,9-53Ф │ │ │ │
│АЦ-2,6-355М │ Урал-355М │ 32,0 │ 2,5 │
│АЦ-3,8-164А, │ ЗИЛ-164А │ 32,0 │ 3,0 │
│-4-164А │ │ │ │
│АЦ-4,2-53А │ ГАЗ-53А │ 26,0 │ 3,0 │
│АЦ-4,2-130 │ ЗИЛ-130 │ 32,0 │ 3,5 │
│АЦ-4,3-130 │ ЗИЛ-130 │ 33,5 │ 3,0 │
│АЦ-8-5334, -8-5435 │ МАЗ-5334 │ 24,0 │ 3,0 │
│АЦЛ-147 │ ГАЗ-66 │ 29,0 │ 2,5 │
│АЦМ-2,6-355М │ Урал-355М │ 31,0 │ 3,0 │
│АЦПТ-1,5 │ ГАЗ-51 │ 23,0 │ 2,0 │
│АЦПТ-1,7 │ ГАЗ-66 │ 30,0 │ 3,0 │
│АЦПТ-1,9 │ ГАЗ-51А │ 22,5 │ 2,0 │
│АЦПТ-2,1 │ ГАЗ-52-01 │ 24,0 │ 2,2 │
│АЦПТ-2,8 │ ГАЗ-53А │ 26,0 │ 3,0 │
│АЦПТ-2,8 │ ЗИЛ-164 │ 33,0 │ 2,5 │
│АЦПТ-2,8-130 │ ЗИЛ-130 │ 33,0 │ 3,0 │
│АЦПТ-3,3, -3,8 │ ГАЗ-53А │ 26,0 │ 3,0 │
│АЦПТ-5,6, -5,7 │ МАЗ-500 │ 25,5 │ 3,0 │
│АЦПТ-6,2 │ МАЗ-5335 │ 25,5 │ 3,0 │
│Мод. 46101 │ Урал-43203 │ 33,5 │ 3,0 │
│Мод. 3613 │ ГАЗ-53-12 │ 25,5 │ 3,0 │
│ТСВ-6 │ ЗИЛ-130 │ 32,0 │ 3,0 │
│ТСВ-7 │ ЗИЛ-431418 │ 36,5 │ <2> <*> │
│ │
│ Автомобили — цементовозы: норма на загрузку│
│ и обдув│
│ 1 цистерны, л│
│БН-80-20 │ КрАЗ-257Б1 │ 50,0 │ 5,0 │
│РП-1 │ ЗИЛ-130В1 │ 36,0 │ 3,0 │
│С-571 │ ЗИЛ-164А │ 36,5 │ 3,0 │
│С-570А │ МАЗ-200В │ 32,0 │ 3,0 │
│С-571 │ ЗИЛ-164А │ 36,5 │ 3,0 │
│С-571 │ ЗИЛ-130В1 │ 37,5 │ 3,0 │
│С-942 │ КрАЗ-258 │ 41,0 │ 5,0 │
│С-956 │ ГАЗ-53Б │ 29,0 │ 2,5 │
│С-1036Б │ МАЗ-500 │ 27,0 │ 4,5 │
│СБ-89 │ ЗИЛ-130 │ 35,0 │ 3,0 │
│СБ-89Б1 │ ЗИЛ-431412 │ 35,0 │ 3,0 │
│СБ-92 │ КрАЗ-258 │ 42,0 │ 5,0 │
│СБ-92 │ КамАЗ-55111 │ 39,5 │ <2> <*> │
│СБ-113 │ ЗИЛ-130 │ 33,0 │ 3,0 │
│ТЦ-2А (С-652А) │ КрАЗ-258Б │ 50,0 │ 5,0 │
│ТЦ-3 (С-853), │ │ │ │
│ -3А (С-853А) │ ЗИЛ-130В1 │ 38,0 │ 3,0 │
│ТЦ-4 (С-927) │ ЗИЛ-130В1 │ 37,5 │ 3,0 │
│ТЦ-6 (С-972) │ МАЗ-504А │ 29,0 │ 4,5 │
│ТЦ-10 │ ЗИЛ-130В1 │ 38,5 │ 3,0 │
│ТЦ-11 │ КамАЗ-5410 │ 31,5 │ 3,0 │
│У-5А │ ЗИЛ-130В1 │ 39,0 │ 3,0 │
│42184-ОЗПС │ КрАЗ-258Б1 │ 55,5 │ 5,0 │
└───────────────────┴─────────────────┴──────────┴───────────────┘
<2> Нормы расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобилях, определяются по данным заводов — изготовителей специальных или специализированных автомобилей в литрах на час работы оборудования.
Оценка негативного влияния сельскохозяйственных мобильных энергетических средств и стандарта евро-5 – STUME Journals
МЕХАНИЗАЦИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
- Владимир Булгаков 1
- Василь Митьков 2
- Виталий Мовчан 2
- Евгений Игнатьев
7
8 2
- 004
- 1
Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины
- 2
Дмитрий Моторный Таврический государственный агротехнологический университет, Украина
Аннотация
Экологические проблемы сегодня являются одним из важнейших и глобальных показателей развития человечества. Одним из последствий воздействия сельскохозяйственных машин на природные ресурсы является их загрязнение из-за потерь горюче-смазочных материалов и угара двигателей. Цель исследования — разработка научно-методических основ выбора критериев оценки экологической безопасности дизеля энергетического автомобиля с созданием системы управления экологической безопасностью. Научно-методической основой оценки этих факторов является системный подход к решению экологических проблем, возникающих при эксплуатации машинно-тракторных агрегатов и других энергоресурсов сельского хозяйства. Оценка уровня выбросов основных загрязняющих и токсичных веществ в выхлопные газы может быть определена с помощью нормативной характеристики двигателя в зависимости от режима работы этого двигателя. Оптимальный режим работы двигателя ЯМЗ-236М2 с экологической точки зрения принят 1450…1850 об/мин. При этом расход топлива в этом режиме не увеличивается. Можно уменьшить выбросы наиболее значимого выхлопного элемента NOx, ограничив число оборотов двигателя до 90% от номинала. Выбросы CO и CH при заданных оборотах двигателя не достигли своего максимального значения.
Ключевые слова
- машинно-тракторный агрегат
- выхлопные газы
- загрязнение
- двигатель
- оптимум
- тяговые характеристики
- экологическая безопасность
Литература
- Василь Митков, Христо Белоев. Методика оценки эколого-технологических свойств мобильной энергетической машины // Механизация сельского хозяйства и ресурсосбережение. – София, Болгария, 2018. – Вып.4. – С.114 – 116.
- Митьков В.Б. Влияние и экологическая оценка уровня вредных веществ в отработавших газах дизелей в зависимости от режимов работы МТУ / В.Б. Митьков, В.П. Кувачев, Е.И. Игнатьев // Вестник Украинского отделения МААО. – Мелитополь: ТГАУ, Вып. 4. – 2016. С. 78-88 (укр.).
- Митьков В.Б. Новый подход к выбору способа механической обработки почвы на юге Украины / В.Б. Митьков, В. Кувачев, Е. Игнатьев, В.О. Митьков // Международный научный журнал «Механизация сельского хозяйства». – 2016. – Вып.1. – С.29.-31.
- Булгаков В. Теоретическое исследование агрегатирования ботвоуборочной машины фронтальной установки на колесном тракторе / В. Булгаков, В. Адамчук, С. Иванов, Ю. Игнатьев // «Инженерия для развития села». Материалы, том 16, 24-26 мая 2017 г. Елгава. – п.п. 273–280.
- Адамчук В., Булгаков В., Надыкто В., Игнатьев Ю., Олт Юри. 2016. Теоретические исследования мощности и энергоэффективности сельскохозяйственных тракторов. Агрономические исследования, Том 14 № 5, стр. 1511-1518.
- Булгаков В. Математическая модель сложного движения материальной точки на поверхности рабочего органа сельскохозяйственной машины / В. Булгаков, В. Адамчук, Л. Ноздровицкий, В. Крошко, М. Коренко, В. Кюрчев, Е. Игнатьев // V Международный научный конгресс «Сельскохозяйственная техника». – Варна. – Вып. 19 (205). Том. 1, 21-24 июня 2017. – С. 64 – 71.
- Булгаков В., Кувачев В., Ноздровицкий Л., Финдура П., Смолинский С., Игнатьев Ю. (2018). Исследование движения агрегата широкопролетной полевой машины на базе трактора с силовым методом управления им. Acta Technologica Agriculturae. Том. 21. 160-165.
Полный текст статьи
Скачать PDF
Ремонт цилиндропоршневой группы ЯМЗ-238
Гильзы цилиндров «мокрого» типа, из специального чугуна
Гильзы устанавливаются ремнями безопасности в расточки блока цилиндров и запрессовываются сверху через буртик и прокладка головками цилиндров
Выступ буртика гильзы над поверхностью блока цилиндров на двигателях:
ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 — 1,6 +0,035 / -0,065 мм.
ЯМЗ-238БЭ, ЯМЗ-238ДЭ — 0,1 +0,065 / -0,035 мм.
На двигатели ЯМЗ-238БЭ, ЯМЗ-238ДЕ могут быть установлены вкладыши со следующими конструктивными особенностями:
Поверхности гильз фосфатированы.
Фосфатированный слой улучшает характеристики притирки, повышает износостойкость поверхности, снижает вероятность истирания.
Внешнее отличие фосфатированного рукава от нефосфатированного — значительно более темный (от темно-серого до черного) цвет внешней поверхности.
Верхний конец буртика втулки выполнен выступающей частью к внутренней поверхности втулки (под асбостальную прокладку газового стыка) с высотой буртика 12,1 мм.
В нижней части втулки имеются три канавки для антикавитационных и уплотнительных резиновых колец.
Втулка 236-1002021-А
Конструктивные особенности аналогичны предыдущей, но на поверхности втулки нет фосфатного покрытия.
Втулка фосфатированная 7511.1002021-01 устанавливается на двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2.
Верхний конец хомута выполнен выступающей частью к наружной поверхности (под металлическую прокладку газового стыка) с высотой хомута 9,6 мм.
На верхней посадочной поверхности сделан паз для установки резинового уплотнительного кольца.
В нижней части втулки имеются три канавки для антикавитационных и уплотнительных резиновых колец.
По величине внутреннего диаметра втулки делятся на размерные группы:
маркировка
| Минимум интерьер диаметр, мм |
---|---|
А | 130,00-130,02 |
Б | 130,02-130,04 |
Ж | 130,04-130,06 |
Размерная группа указана на нерабочей поверхности плеча рукава.
Поршни (рис. 2) отлиты из эвтектического алюминиево-кремниевого сплава.
Поршень охлаждается маслом из стационарной форсунки.
Юбка поршня имеет прорезь для охлаждающей форсунки. В днище поршня выполнена камера сгорания.
Поршни 7511.1004015-10 с 3 канавками под поршневые кольца (две компрессионные и одна маслосъемная) устанавливаются на двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2.
Канавка под верхнее компрессионное кольцо выполнена во вставке из жаропрочного чугуна (типа нирезист).
Камера сгорания смещена на 5 мм, боковая поверхность подрезана и имеет вытеснитель.
На днище имеются пазы для газораспределительной арматуры.
Высота от низа до оси пальца 85 мм. Диаметр поршневого пальца 52 мм.
Поршни 7511.1004015-01 с центральной камерой сгорания и измененными канавками клапанов устанавливаются на двигатели ЯМЗ-238ДЕ2 (индивидуальные головки).
В остальном все как на предыдущем поршне.
На двигатели ЯМЗ-238БЭ, ЯМЗ-238ДЭ могут устанавливаться поршни со следующими конструктивными особенностями:
1. Поршень 238НБ-1004015-Б4 с 4 канавками под поршневые кольца (три под компрессионные и одна под маслосъемные).
Канавка под верхнее компрессионное кольцо выполнена во вставке из жаропрочного чугуна (типа нирезиста) с целью повышения износостойкости.
Камера сгорания смещена на 5 мм, боковая поверхность подрезана и имеет вытеснитель.
Высота от низа до оси пальца 100 мм.
Поршневой палец диаметром 50 мм.
2. Поршень 238НБ-1004015 отлит из заэвтектического алюминиево-кремниевого сплава и аналогичен предыдущему, но не имеет «нирезистовой» вставки под верхнее компрессионное кольцо.
Камера сгорания, смещенная на 5 мм, без вытеснителя.
Поршень поставляется с гильзой для ЗИП в комплектах 238НБ-1004008 и 238НБ-1004005-А3.
По диаметру юбки поршни делятся на размерные группы:
Маркировка | Диаметр юбки поршня, мм | |
---|---|---|
Обозначение поршня | ||
| 238НБ-1004015-Б4, 238НБ-1004015 | 7511. 1004015-01, д. 7511.1004015-10 |
АНБ | 129,80-129,82 | 129,85-129,87 |
БНБ | 129,82-129,84 | 129,87-129,89 |
ЖНБ | 129,84-129,86 | 129,89-129,91 |
Размерная группа указана на головке поршня.
Кольца поршневые из специального чугуна, разъемные, хромированные, устанавливаются в канавки поршней.
В зависимости от задачи, выполняемой в рабочем процессе, кольца имеют различную конструкцию и устанавливаются на поршень комплектом в определенном порядке.
На поршни можно устанавливать следующие комплекты колец:
Комплект трех колец 7511.
1004002, где:
− первое сжатие имеет в поперечном сечении двустороннюю трапецию со смещенной вниз бочкообразной хромированной рабочей поверхностью. Кольцо №7511.1004030
− второе компрессионное кольцо прямоугольного сечения, минутное с хромовым покрытием. Кольцо № 7511.1004032
− маслосъемное кольцо коробчатого сечения с хромированными рабочими кромками и пружинным расширителем. Номер кольца 7511.1004034
Комплект из четырех колец для заводской установки, который входит в комплект 238В-1004005, где:
− первое сжатие имеет в сечении одностороннюю трапецию.
Рабочая поверхность покрыта твердым хромом. Номер кольца 236-1004030-Б.
− второе и третье компрессионные кольца имеют в сечении одностороннюю трапецию, мин. Кольцо № 236-1004032-А3
− кольца маслосъемные коробчатого сечения с хромированными рабочими кромками и пружинным расширителем. Номер кольца 236-1004034
Комплект четырех колец 236-1004002-А4, где:
− первое сжатие имеет в сечении одностороннюю трапецию.
Рабочая поверхность хромирована пористым хромом. Кольцо № 236-1004030-А2
− второе и третье компрессионные кольца имеют в сечении одностороннюю трапецию, мин. Кольцо № 236-1004032-А3
− кольца маслосъемные коробчатого сечения с хромированными рабочими кромками и пружинным расширителем. Номер кольца 236-1004034
При установке поршневых колец обратите особое внимание на их правильное положение. Слово «Верх» должно быть обращено к нижней части поршня.
Поршень и втулка должны быть выбраны из одной группы размеров во время сборки, чтобы обеспечить точную посадку.
Допускается установка комплектов гильза-поршень разных размерных групп в разные цилиндры двигателя.
Маркировка картридж ящиков | Маркировка поршень |
---|---|
А | АНБ |
Б | БНБ |
Ж | ЖНБ |
Поршневой палец двигателей ЯМЗ-238БЭ, ЯМЗ-238ДЭ — полый, плавающего типа с цементируемой наружной поверхностью.
Штифт устанавливается в отверстие в поршне. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами, установленными в специальные канавки в бобышках поршня.
Поршневой палец двигателей ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 азотирован, имеет увеличенный наружный диаметр (рис. 5).
ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКТАЦИИ ВТУЛКА — ПОРШЕНЬ — ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА
По конструктивным особенностям:
Рукав | Набор колец | Поршень |
---|---|---|
ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 (общие ГБЦ) | ||
Для металлической облицовки 7511.1002021-01 | 3 кольца комплект 7511.1004002 | Смещение камера сгорания 7511.1004015-10 |
ЯМЗ-238ДЕ2 (головки цилиндров отдельные) | ||
Для металлической облицовки 7511. 1002021-01 | 3 кольца комплект 7511.1004002 | От центрального камера сгорания 7511.1004015-01 |
ЯМЗ-238БЭ, ЯМЗ-238ДЭ (общие головки блока цилиндров) | ||
Базовая опция | ||
Фосфатированный 236-1002021-А5
| 4 кольца толстый хром (заводское оборудование) | С 4 канавками и с нерезистивной вставкой 238НБ-1004015-Б4 |
Допустимые варианты (при ремонте двигателя) | ||
Не фосфатированный 236-1002021-A
| 4 кольца с пористым хромом 236-1004002-А4
| С 4 канавками и с вставкой из нирезиста 238NB-1004015-B4 или без вставки 238NB-1004015 |
В эксплуатации при ремонте работающих двигателей допускается установка новых поршневых колец в старую гильзу цилиндра, находящуюся в исправном состоянии, при этом используется только комплект поршневых колец с пористым хромом 236-1004002-А4. Другие варианты не допускаются
Замена поршневых колец
Для замены поршневых колец сначала демонтируйте поршень с шатуном со снятой головкой блока цилиндров и поддоном.
Двигатели оснащены поршнями с масляным охлаждением.
При демонтаже поршневой группы на указанных двигателях сначала снимите форсунки охлаждения поршней, чтобы не повредить их.
Для облегчения снятия поршня очистите от нагара верхний пояс гильзы.
Отверните болты крышки шатуна, снимите крышку и выньте поршень в сборе с шатуном через цилиндр.
Для отсоединения шатуна от поршня снимите стопорные кольца поршневого пальца, нагрейте поршень в масляной ванне до 80ºС и снимите поршневой палец.
Для снятия поршневых колец наденьте пассатижи (рис. 6) на кольцо, вставьте губки 2-х пассатижей в замок кольца и, сжав ручки 3-х пассатижей до упора, осторожно снимите кольцо из канавки и снимите ее с поршня (рис. 7).
Установите поршневые кольца в обратном порядке.
Тщательно очистите поршень от нагара, оберегая его от повреждений (особенно торцевые поверхности канавок под поршневые кольца).
Перед сборкой тщательно промойте все детали и продуйте масляные каналы сжатым воздухом.
Соберите поршень пальцем, слегка нажимая рукой, при этом необходимо обильно смазать отверстие в поршне и палец моторным маслом.
Не допускается запрессовка пальца в поршень.
Для установки поршня в сборе с поршневыми кольцами и шатуном в гильзу цилиндра предварительно спрессуйте кольца, утапливая их в канавки поршня.
Для сжатия колец используйте оправку (рис. 8) с конической внутренней поверхностью и уступом, позволяющим правильно центрировать оправку на гильзе цилиндра.
Установив поршень в оправку, вдавите его в гильзу цилиндра.
При сборке поршня с шатуном и установке их на двигатель выполнять следующие требования:
- 1. Поршень и гильза должны быть одной размерной группы.