Содержание
Для чего нужен ресивер в воздушном компрессоре
Компрессорный ресивер — это герметичная емкость, которая предназначена для хранения сжатого воздуха, а также стабилизации давления в пневмосистеме. Воздухосборники не являются обязательными и относятся к категории дополнительного оборудования. Однако практика показывает, что их применение оправдано как для бытовых, так и для промышленных агрегатов.
Конструкция и принцип действия
Чтобы ответить на вопрос о том, зачем нужен ресивер в компрессоре, следует подробнее рассмотреть особенности этого устройства и принцип его работы. Основными конструкционными элементами воздухосборника являются:
- герметичная емкость, в которой находится сжатый воздух;
- предохранительный клапан, предназначенный для стравливания рабочей среды в случае превышения заданных параметров давления;
- манометр, с помощью которого контролируют давление в воздухосборнике;
- кран, используемый для удаления конденсата;
- входной и выходной патрубок, при помощи которых ресивер соединяется с компрессором и пневмосистемой.
Принцип действия оборудования состоит в следующем. По входному патрубку рабочая среда сжатая компрессором, поступает в емкость, где достигает нужного давления. Одновременно излишки влаги оседают на стенках в виде конденсата, что способствует дополнительному осушению воздуха. После этого сжатый газ через выходной патрубок подают в пневмосистему предприятия или на сопряженный с ресивером пневмоинструмент. Ресивер можно использовать с любым видом компрессоров: поршевыми, спиральными и винтовыми компрессорами.
Так для чего нужен ресивер в компрессоре?
Одну из задач, решаемых с помощью воздухосборника, мы обозначили выше. Это удаление конденсата из сжатого воздуха, благодаря чему снижается коррозия пневмосистемы. Но осушение — это не единственный ответ на вопрос о том, для чего нужен ресивер в компрессоре. Применение воздухосборника позволяет решить и другие задачи.
Накопление сжатого воздуха
При одновременной работе всех потребителей, производительности компрессорного оборудования может быть недостаточно. Использование накопителя обеспечивает стабильную подачу рабочей среды в период пиковых нагрузок.
Сокращение циклов включения/выключения компрессора
Работая в автоматическом режиме, агрегаты выключаются при достижении заданного давления в системе и вновь включаются при его падении. Как правило, эта разница составляет всего 2 бар. Без использования ресивера количество циклов включения заметно возрастает, что ведет к увеличению износа и сокращению срока службы компрессора.
Компенсация пульсаций в пневмосистеме
При работе поршневого оборудования сжатый воздух поступает в систему не равномерно, а импульсно. Чтобы решить эту проблему, установку оснащают воздухонакопителем, который устраняет пульсацию.
Итак, с вопросом о том, зачем нужен ресивер в компрессоре, мы разобрались. Теперь предлагаем вам ознакомиться с основными разновидностями воздухосборников и особенностями их монтажа.
Виды оборудования
Ресиверы компрессоров могут быть вертикальными или горизонтальными. Емкости первого типа более востребованы, поскольку обладают компактными размерами и позволяют рационально использовать площадь производственного помещения.
Примеры оборудования
Все модели
Все воздухосборники, вне зависимости от конфигурации, при необходимости не трудно объединить в общую сеть. Причем монтаж можно выполнить двумя методами — параллельно и последовательно. Каждый способ имеет свои плюсы и минусы.
Примеры оборудования
Все модели
Параллельное соединение
Преимущество этого метода монтажа состоит в высокой ремонтопригодности системы. В случае выхода из строя одного из ресиверов, его просто отключают от общей системы и выполняют ремонт либо замену. Кроме того, данный способ обеспечивает максимальную пропускную способность накопителей.
Последовательное соединение
Главным плюсом этого варианта монтажа является дополнительная очистка рабочей среды от влаги и примесей масла. Сжатый воздух последовательно проходит через все емкости в сети и попутно очищается. Что касается минусов такого соединения, то к их числу стоит отнести суммарное сопротивление ресиверов, снижающее их пропускную способность.
Основные критерии выбора воздухосборников
Ознакомившись с данной статьей, вы узнали, зачем нужен ресивер в компрессоре, какие типы емкостей бывают, как выполнить монтаж двух и более накопителей. В завершение предлагаем вам изучить основные параметры, требующие внимания при покупке оборудования.
- Объем. Этот показатель варьируется от 5 литров (для бытовых моделей) до 1000 и более литров (для промышленных агрегатов). При выборе следует придерживаться правила: чем мощнее компрессор, тем больше ресивер. В среднем его объем должен составлять около 30-50% от производительности агрегата.
- Давление. Для использования в комплексе с бытовым инструментом обычно достаточно ресивера, рассчитанного на хранение воздуха под давлением до 10 бар. Для коммерческого применения на малых предприятиях подойдут модели, выдерживающие до 16 бар.
- Пропускная способность. Этот параметр определяет, какое количество воздуха (в литрах) может пропустить через себя ресивер за одну минуту. Чем выше потребность в сжатом газе, тем больше должна быть пропускная способность воздухосборника.
Ориентируясь на данные критерии выбора, вы сможете подобрать оборудование, оптимально подходящее для заданных условий эксплуатации.
Начиная эту статью, мы планировали ответить на распространенный вопрос о том, для чего нужен ресивер в компрессоре. Но не смогли не затронуть тему выбора и применения накопителей сжатого воздуха. Надеемся, что наши советы будут полезными. Если же у вас остались вопросы, приглашаем воспользоваться профессиональной помощью в подборе компрессорного ресивера. Чтобы проконсультироваться со специалистом ГК «Энергопроф», свяжитесь с нами по бесплатному телефонному номеру, указанному на сайте.
Выходной патрубок — насос — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Cтраница 1
Центробежный консольный насос 4К — 8.
[1] |
Выходной патрубок насоса в зависимости от исполнения расположен горизонтально или вертикально, фланцем вверх или фланцем вниз.
[2]
Схема насосной установки.
[3] |
Знак плюс берется, если нуль манометра выше концевого отверстия выходного патрубка насоса, а знак минус — если ниже. Отмеченная поправка будет более существенна для насосов, которые развивают сравнительно небольшое давление.
[4]
Крепление виброизолирующей вставки к трубопроводу.
[5] |
Длина патрубков должна составлять 7 ( D — d), где D и d — диаметры трубопровода и выходного патрубка насоса.
[6]
Для дренажа трубной системы во время остановки парогенератора используется сжатый воздух, который поступает в выходной патрубок змеевика агрегата. При этом вода дренируется через выходной патрубок насоса питательной воды.
[7]
На подставке из уголков установлены мерная и расходная емкости. Питательный патрубок, патрубок расходной емкости и выходной патрубок насоса и мерной емкости соединяются соответственно друг с другом гибким шлангом, концы которого натягиваются на парубки и фиксируются хомутами.
[8]
В зависимости от величины избыточного давления ( отрицательного, положительного или переменного) на расстоянии двух диаметров от входного патрубка к трубопроводу присоединяются вакуумметр, манометр или мановакуумметр с трехходовым краном. К напорному трубопроводу на расстоянии двух диаметров от выходного патрубка насоса присоединяется манометр с трехходовым краном.
[9]
Давление жидкости рм измеряют манометром, погрешность измерений которого не должна быть выше 0 6 Па. Измерение давления рекомендуется производить на расстоянии 1 5 — 2 5 диаметра от выходного патрубка насоса через отверстие диаметром 3 — 6 мм, просверленное перпендикулярно внутренней поверхности трубопровода. При диаметре трубопровода более 400 мм измерение давления должно производиться в четырех отверстиях, расположенных в двух взаимно перпендикулярных направлениях плоскости сечения и соединенных между собой кольцевым трубопроводом, внутренний диаметр которого должен быть не менее 1 5 диаметра отверстий. В месте соединения трубопровода с манометром устанавливают трехходовой кран для продувки линии измерения. Расстояние гм до оси рабочего колеса измеряется от оси трехходового крана.
[10]
Откачной блок Т-144. 41.| Откачной блок Т — i -..
[11] |
Для создания необходимого вакуума отечественная промышленность выпускает унифицированные откачные ( вакуумные) блоки Т-144. Затворы и клапан предназначены для коммутации системы при откачке воздуха из рабочего объема камеры и из выходного патрубка насоса. Кроме этого, клапан выполняет функцию защиты при аварийном отключении электроэнергии Вентиль используют в качестве крана-натекателя или управляющего клапана. Управление блоком и его элементами осуществляют дистанционно с пульта управления оператора-сварщика.
[12]
Схема многоступенчатого центробежного насоса с последовательным соединением.
[13] |
Направляющий аппарат предназначен для уменьшения скорости жидкости, выходящей из рабочего колеса. При этом кинетическая энергия потока частично переходит в энергию давления: давление у выхода из направляющего аппарата всегда больше, чем при входе в него. Эту же задачу выполняет и диффузор 2, устанавливаемый иногда после выходного патрубка насоса: здесь жидкость теряет свою скорость из-за увеличения поперечного сечения диффузора.
[14]
Вентилятор ЯАЗ-204. / — крыльчатка вентилятора. 2 — шкив и ступица вентилятора. 3 — гайка натяжного болта. 4 — натяжной болт. 5 — кронштейн вентилятора. 6 — гайка крепления оси вентилятора. 7 — болт крепления кронштейна. 8 — установочные шайбы. 9 — ремень вентилятора. 10 — ось вентилятора.
[15] |
Страницы:
1
2
IE Турбо выпускная труба для MK8 Golf R, GTI и 8Y A3, S3
- Заменяет ограничительную пережатую пластиковую трубку
- Конструкция с постоянным диаметром обеспечивает увеличение расхода на 13,44 % по сравнению со стандартным
- Снижает турбулентность потока воздуха непосредственно из турбонагнетателя
- Изогнутая оправка и сварка TIG из алюминия
- Концы шлангов, обработанные на станке с ЧПУ, с закругленной кромкой и ребрами с замком
- Толстые концы шланга, обработанные на станке с ЧПУ, не опасаются сдавливания трубы
- Сохраняет все заводские жгуты, охлаждающую жидкость и монтажные зажимы
- Комплектный сменный блок с болтовым креплением
- Черное порошковое покрытие для долговременного привлекательного вида
- Идеально подходит для IE Turbo Muffler Delete (GTI/A3)
- Удаляет встроенный турбоглушитель на R/S3
Штатная выпускная труба турбонагнетателя имеет узкие изгибы и защемленные стенки, препятствующие потоку, которые создают серьезное ограничение потока в наиболее критической части системы наддува непосредственно на выходе из турбонагнетателя. Выходная труба турбокомпрессора IE заменяет стандартную пластиковую трубу на алюминиевую оправку с улучшенными характеристиками, изогнутую для сохранения постоянного диаметра для максимально чистого воздушного пути.
Испытания на стенде с встречным потоком показывают постоянное усиление воздушного потока по сравнению со стандартной выпускной трубой турбонаддува.
На приведенной выше диаграмме показан прирост потока (CFM) по сравнению с запасом.
Заводская труба не обеспечивает оптимального потока в производительной сборке и изготовлена из твердого пластика, что может привести к трещинам и утечкам в условиях сильного наддува. Выпускная труба Turbo Outlet Pipe от IE использует все доступное пространство благодаря уникальной форме, обеспечивающей максимальный поток воздуха. Этот оптимизированный дизайн приводит к значительному улучшению Увеличение расхода на 13,44% по сравнению с запасом!
В большинстве конструкций заправочной трубы вторичного рынка конец тонкостенной алюминиевой трубки для соединения шланга скручивается валиком, в результате чего трубка легко сминается при затягивании хомутов, что приводит к повышенным утечкам. Наша выходная труба турбокомпрессора имеет толстостенные алюминиевые концы, обработанные на станке с ЧПУ, приваренные методом TIG к трубе с ребрами с замком и концом с истинным радиусом. Эта, казалось бы, небольшая деталь обеспечивает надежное и герметичное соединение ваших шлангов наддува.
Используя передовое программное обеспечение для 3D-сканирования и моделирования, инженеры IE позаботились о том, чтобы включить все заводские точки крепления в нашу конструкцию турбонагнетателя, чтобы гарантировать, что никакие детали не останутся висящими или натирающими. Эти кронштейны, сваренные TIG, сохраняют все заводские крепления, шланги и зажимы для надлежащей установки заводского качества.
Для двигателей GTI и A3 установка новой выпускной трубы турбонаддува обеспечит легкий доступ к установленному на заводе ограничительному турбоглушителю. Это идеальное время, чтобы обновить эту часть с помощью IE Turbo Muffler Delete и обеспечить дополнительный непрерывный и плавный путь для потока сжатого воздуха, выходящего из вашего турбонагнетателя, и выпустить этот любимый энтузиастами усиленный звук. ( продается отдельно )
Турбоглушители Golf R и S3 встроены в заводскую выпускную трубу турбонаддува и несовместимы с этой деталью.
Выпускная труба турбокомпрессора IE устанавливается без каких-либо постоянных модификаций. Процесс установки может быть выполнен с помощью основных инструментов, но требует снятия поддона, пластиковых зажимов крепления и вентилятора радиатора. Установка нашего турбоглушителя IE на двигатели GTI и A3 включает один и тот же процесс, поэтому настоятельно рекомендуется модернизировать оба двигателя одновременно.
Время установки около 2 часов
СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ
ДЕЛАТЬ | МОДЕЛЬ | ГОД | ДВИГАТЕЛЬ |
Гольф Р | 2022+ (МК8) | Gen 4 2. 0T MQB EVO | |
2022+ (МК8) | Gen 4 2.0T MQB EVO | ||
2022+ (8 лет) | Gen 4 2.0T MQB EVO | ||
2022+ (8 лет) | Gen 4 2.0T MQB EVO |
Турбоглушители MK8 Golf R и 8Y S3 встроены в выходную трубу заводской турбины и не совместимы с надстройкой IE Turbo Muffler Delete.
Типы выпускных фитингов или фитингов для отводов | Weldolet,Threadolet,Sockolet,Latrolet
Фитинги для отводных труб — введение
Фитинги для отводных труб (также называемые отводными фитингами, фитингами для отводов, трубным основанием или O’lets) — это фитинги, которые обеспечивают выход из большую трубу на меньшую (или на одну того же размера). Типы фитингов для ответвлений труб: вельдолет, тредолет, соколет, латролет, элболет, ниполет, свиполет, вставной свардолет, бразолет, куполет.
Наиболее часто используемыми фитингами для выпускных труб являются муфты и резьбовые соединения, приварные и элболетные соединения.
Приварной фланец представляет собой комбинацию фланца приварной горловины и предположительно приварного фланца, а нипофланец представляет собой комбинацию фланца приварной горловины и ниполета.
Сварная головка из углеродистой стали или сварочный патрубок с отделкой Haihao Group
Weldolet (выходное отверстие для сварки):
Weldolet является наиболее распространенным фитингом ответвления. Он имеет скошенный конец и соединен с ответвлением стыковой сваркой, поэтому он относится к фитингам для стыковой сварки. Weldolet сводит к минимуму концентрацию напряжений и обеспечивает общее армирование. Для Weldolet существует три класса давления STD, XS и Sch260.
Гнездо или патрубок под приварку
Гнездо (выпуск приварки враструб)
Гнездо, его рабочая труба такая же, как и у сварного соединения, но его разветвление сварное враструб. Давление обычно составляет 3000# и 6000#.
Резьбовое отверстие или выходное отверстие, выполненное в Haihao Group
Тредолетное отверстие (резьбовое выходное отверстие)
Тредолетное отверстие, его направляющая труба такая же, как сварное отверстие, но его ответвление имеет резьбу без сварки. Давление обычно составляет 3000 # и 6000 #. .
Латролет боковой отвод
Латролет (боковой отвод)
Латролет для отводов 45°, его соединение с патрубком может быть сварным встык, сварным встык и резьбовым.
Колено Elbolet
Угловой отвод (выходной патрубок)
Угловой отвод используется для соединения отводов на отводах с длинным или коротким радиусом. Его соединение с отводной трубой может осуществляться сваркой встык, сваркой внахлест и резьбой.
Ниппель для выхода ниппеля
Ниполет (выход ниппеля)
Ниполет обычно используется для установки клапана и выхлопа. Существует два класса толщины: XS и XXS. Его длина от 3-1/2 дюймов до 6-1 /2 дюйма, а его конец — гнездо или внутренняя резьба.
Sweepolet
Sweepolet (стреловидный выход)
Sweepolet, имеет волнистую форму и общее усиление. Это стыковое сварное соединение с патрубком, обычно используемое в трубопроводах низкого давления.
Вставной приварной шов или вставной сварочный патрубок
Вставной приварной шов (вставной сварочный патрубок)
Вставной приварной шов — это еще одно контурное ответвленное соединение встык, используемое в менее ответственных применениях.