Skoda Fabia | Замена ламп накаливания приборов наружного освещения

Замена ламп накаливания приборов наружного освещения

К приборам системы освещения относятся: фары, противотуманные фары, задние фонари,
стоп-сигналы, фонари заднего хода, указатели поворотов, туманные фонари, фонари
освещения номерного знака и приборы внутреннего освещения.

Выход лампы накаливания из строя индицируется на универсальном дисплее. (Система
оповещения и сигнализация неисправностей рассмотрена в Разделе
Предупредительные сигнальные и контрольные лампы, а также сообщения информационного дисплея о зарегистрированных неисправностях).

Имеется опасность травмирования!

Соблюдайте осторожность при замене ксеноновых ламп высокого напряжения в фарах!
На всякий случай выключите фару и отсоедините аккумуляторную батарею. После замены
кратковременно включите и выключите фару, чтобы снять остаточное напряжение. Из
соображений безопасности носите обувь с резиновыми подошвами.

Лампы накаливания и держатели ламп могут оказаться очень горячими. Поэтому перед
заменой ламп накаливания дождитесь охлаждения осветительного прибора.

Храните лампы в недоступном для детей месте.

Не применяйте упавшие лампы или лампы с царапинами, они могут лопнуть.


Стеклянную колбу лампы накаливания не следует
брать руками. Для этого лучше всего пользоваться салфетками или хлопчатобумажными
перчатками. Отпечатки пальцев испаряются и осаждаются на рефлекторе, затуманивая
его. Случайно образовавшиеся пятна на колбе необходимо удалить с помощью
чистого, не содержащего волокон, полотенца, смоченного в спирте.

Лампы накаливания необходимо заменять только на лампы того же исполнения.

Замена лампы Н7: Лампа находится под давлением. Поэтому следует надевать защитные
очки и перчатки.

Если после замены лампа накаливания не горит, выключите и снова включите освещение.
Если замененная лампа накаливания и после этого не горит, обратитесь на СТО «Mercedes-Benz».


Пластмассовые рассеиватели
фар имеют защитное покрытие. Нельзя ни в коем случае очищать и тем более
тереть их сухой тряпкой. Нельзя для этой цели также применять каких-либо
очистителей или растворителей. Такие рассеиватели необходимо очищать чистым
мягким полотенцем.

Перед заменой лампы проверьте, чтобы соответствующий выключатель был выключен.

Ближний свет





Для получения
свободного доступа к задней части фары поднимите и установите
заднюю часть автомобиля на подставки. Отверните болты крепления
колеса и снимите переднюю часть локера крыла, обратитесь к
Разделу
Снятие и установка переднего локера крыла.

1. Откройте капот.

2. Сожмите планки и снимите крышку с задней стороны фары.


Лампа ближнего
света находится во внешней камере фары.



3. Рассоедините разъём лампы
(1).

4. Галогенная фара: Разожмите стопорные зажимы (2) и выньте лампу.

5. Модели с ксеноновыми фарами: Нажмите на стопорный замок, поверните
байонетное кольцо и выньте ксеноновую лампу из светильника.

6. Галогенная фара: Вставьте новую лампу накаливания так, чтобы
лапки вошли в соответствующие пазы на корпусе. Зажмите стопорные
скобы.

7. Модели с ксеноновыми фарами: Вставьте новую лампу так, чтобы
паз на лампе показывал вверх. Установите и поверните байонетное
кольцо, при этом следите за правильным положением стопорного замка.

8. Состыкуйте разъём на лампе.

9. Установите крышку и зафиксируйте её.


Дальний свет





Для получения
свободного доступа к задней части фары поднимите и установите
заднюю часть автомобиля на подставки. Отверните болты крепления
колеса и снимите переднюю часть локера крыла, обратитесь к
Разделу
Снятие и установка переднего локера крыла.

1. Откройте капот.

2. Сожмите планки и снимите крышку с задней стороны фары.


Лампа ближнего
света находится во внешней камере фары.



3. Рассоедините разъём (1)
лампы (2).

4. Отсоедините стопорную скобу (3) и выньте лампу. (4) – стояночный
свет.

5. Вставьте новую лампу так, чтобы лапки вошли в соответствующие
пазы на корпусе. Зафиксируйте стопорную скобу.

6. Состыкуйте разъём лампы.

7. Поставьте на место крышку и зафиксируйте её.


Стояночный свет





Для получения
свободного доступа к задней части фары поднимите и установите
заднюю часть автомобиля на подставки. Отверните болты крепления
колеса и снимите переднюю часть локера крыла, обратитесь к
Разделу
Снятие и установка переднего локера крыла.

1. Откройте капот.

2. Нажмите на планку и снимите крышку лампы дальнего и стояночного
света.



3. Выньте из прибора патрон
(1) с лампой (2).

4. Выньте лампу из патрона.

5. Вставьте в патрон новую лампу.

6. Вставьте патрон в прибор.

7. Поставьте на место крышку и зафиксируйте её.


Передний указатель поворота




1. Откройте капот.



2. Поверните патрон (1) с лампой
против часовой стрелки и выньте из прибора.

3. Вдавите лампу, поверните против часовой стрелки и выньте из
патрона.

4. Вставьте новую лампу и поверните её по часовой стрелке.

5. Вставьте патрон с лампой в указатель поворота и зафиксируйте
его, повернув по часовой стрелке.


Указатель поворота в зеркалах наружного вида




1. Снимите облицовку зеркала, обратитесь к Разделу

Снятие и установка облицовки наружного зеркала заднего вида.



2. Выверните винты (1).

3. Выдавите снаружи указатель поворота (2) из облицовки зеркала.
(3) — разъём.



4. Откройте зажимы (1) и снимите
планку (2).

5. Выньте лампу (3) и вставьте новую лампу.

6. Поставьте планку лампы на указатель поворота (4) и зафиксируйте.

7. Вставьте указатель поворота в облицовку наружного зеркала и закрепите.
При этом следите за тем, чтобы указатель занял правильное положение
в облицовке.

8. Установите облицовку наружного зеркала, обратитесь к Разделу

Снятие и установка облицовки наружного зеркала заднего вида.


Противотуманная фара




1. Снимите передний локер, обратитесь к Разделу

Снятие и установка переднего локера крыла.



2. Рассоедините разъём (1)
противотуманной фары.

3. Поверните патрон (2) против часовой стрелки и выньте его.

4. Выньте лампу из патрона.

5. Вставьте в патрон новую лампу, вставьте патрон в фару, повернув
его по часовой стрелке, и состыкуйте разъём.

6. Установите передний локер, обратитесь к Разделу
Снятие и установка переднего локера крыла.


Фонарь освещения номерного знака






1. Выверните 2 винта (1).

2. Выньте рассеиватель с помощью пластмассового клина из крышки
багажника или двери задка.

3. Выньте повреждённую лампу софит из пластмассового держателя (2)
и замените на новую.

4. Проверьте прокладку рассеивателя и, если необходимо, замените.

5. Вставьте рассеиватель и закрепите его винтами.


Задний фонарь

В заднем фонаре расположены следующие лампы: стоп-сигнал, габаритный огонь, указатель
поворота и фонарь заднего хода. В заднем фонаре на стороне водителя расположен
туманный фонарь.

Седан


Задний фонарь. Модель Седан




1 — Стоп-сигнал

2 — Указатель поворота (жёлтый свет)

3 — Фонарь заднего хода
4 — Стояночный свет

5 — Туманный фонарь (сторона водителя)

6 — Крышка




1. Откройте багажник.

2. Откройте крышку (6) в облицовке багажника.

3. Рассоедините разъём лампы.

4. Поверните стопорный рычаг и снимите планку ламп.

5. Вдавите лампу, поверните против часовой стрелки и выньте.

6. Вставьте новую лампу и поверните её по часовой стрелке.

7. Поставьте планку ламп и поверните назад стопорный рычаг.

8. Состыкуйте разъём лампы.

9. Установите крышку в облицовке багажника.


Спортивное Купе


Задний фонарь. Купе




1 — Планка ламп 2 — Уплотнительная прокладка


Универсал


Задний фонарь. Универсал




1 — Опорная лапка

2 — Стоп-сигнал

3 — Указатель поворота (жёлтый)
4 — Фонарь заднего хода

5 — Туманный фонарь (сторона водителя)/стояночный свет






1. Откройте дверь задка. Нажмите
клавишу (1), опустите и выньте крышку (2).

2. Рассоедините разъём заднего фонаря.

3. Сожмите две стопорные планки (стрелки на иллюстрации) и выньте
планку ламп, при этом осторожно нажмите вниз на опорную лапку (1).

4. Вдавите лампу, поверните против часовой стрелки и выньте.

5. Вставьте новую лампу и поверните её по часовой стрелке.

6. Поставьте планку ламп и зафиксируйте её.

7. Состыкуйте разъём заднего фонаря.

8. Вставьте крышку и зафиксируйте её.


Дополнительный стоп-сигнал

Высокорасположенный дополнительный стоп-сигнал действует со специальными световыми
диодами. При выходе из строя стоп-сигнал заменяется в комплекте.

Седан




1. Откройте багажник и снимите облицовку крышки
багажника, обратитесь к Разделу
Снятие и установка облицовки крышки багажника.



2. Выверните 4 винта (стрелки
на иллюстрации) на стопорных скобах (1) дополнительного стоп-сигнала
и выдавите сигнал из крышки багажника.



3. Рассоедините разъём (2)
дополнительного стоп-сигнала.

4. Закрепите стопорные скобы (1) на новом дополнительном стоп-сигнале
(стрелки на иллюстрации. При этом следите за тем, чтобы стопорные
скобы немного сжались. Скобы при установке на стоп-сигнал подведите
под упор.

5. Состыкуйте разъём.

6. Вставьте стоп-сигнал в крышку багажника так, чтобы исключить
повреждение лакокрасочного покрытия. При этом обратите внимание
на правильное положение уплотнительной прокладки.


При необходимости
в качестве смазки применяйте технический вазелин.

7. Установите на место облицовку крышки багажника, обратитесь к
Разделу
Снятие и установка облицовки крышки багажника.


Универсал




1. Откройте дверь задка и снимите с неё облицовку,
обратитесь к Разделу
Снятие и установка облицовки двери задка.

2. Снимите задний спойлер, обратитесь к Разделу
Снятие и установка заднего спойлера.

3. Рассоедините разъём дополнительного стоп-сигнала.

4. Выверните 4 винта крепления и снимите стоп-сигнал с заднего спойлера.
При этом осторожно снимите уплотнительную ленту с дополнительного
стоп-сигнала.

5. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.


Спортивное Купе




1. Откройте дверь задка.



2. С помощью пластмассового
клина выньте крышку (1) из облицовки спойлера.

3. Рассоедините разъём дополнительного стоп-сигнала.

4. Выверните винты крепления и снимите дополнительный стоп-сигнал
с заднего спойлера.

5. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
При этом следите за правильным положением уплотнительной прокладки.

Причины выхода из строя ламп накаливания и как этого избежать

По идее, срок эксплуатации ламп накаливания должен составлять около тысячи часов, однако в реальности этот срок намного меньше и, кроме того, продолжает уменьшаться. Цены же на лампы накаливания, наоборот, постоянно растут. Каковы же причины выхода ламп из строя?

1. Низкое качество ламп, к сожалению, присущее продукции отечественных производителей. И если ранее эти лампы, уступая лампам зарубежных производителей в качестве, выигрывали у них хотя бы в цене, то в последнее время особой разницы в стоимости нет. Поэтому неудивительно, что предпочтение обычно отдается продукции зарубежных производителей.

2. Высокое напряжение в сети – основной фактор, оказывающий влияние на срок эксплуатации ламп накаливания. Ведь при повышении напряжения повышается и температура нити накаливания, вследствие чего атомы вольфрама активно испаряются, сама нить утончается, что можно понять по почернению колбы. Ну и, в итоге, нить накаливания попросту рвется. Судя по справочным данным, колебание напряжения от нормы хотя бы на 1% уменьшает срок эксплуатации лампы на 14%.

Как же можно бороться с постоянно повышенным напряжением?

  • существуют лампы, рассчитанные на напряжение 230-240В, применение которых зачастую может исправить ситуацию;
  • можно применять также люминесцентные лампы, на которых высокое напряжение никак не отразится;
  • если же нет желания отказываться от стандартных ламп накаливания, можно использовать так называемый блок защиты – он предохраняет лампы от скачков напряжения и осуществляет их плавный пуск. Такие блоки монтируются на каждый выключатель;
  • ну и, наконец, можно установить стабилизатор напряжения. Стабилизаторы напряжения можно купить на сайте arcpro.ru. Практичнее всего сделать это будет во время ремонта и замены электропроводки.

3. Некачественные патроны часто являются причиной выхода ламп из строя, ведь обычно они изготовлены из пластика (очень редко из керамики), также не отличающегося высоким качеством. При использовании в таких патронах лампочек мощнее 40 Вт, они постепенно трескаются и портятся. Помимо этого, контакты в патронах окисляются, вследствие чего лампы чересчур нагреваются и перегорают. Если это периодически происходит в одном светильнике, к тому же слышен характерный треск и спонтанно колеблется яркость лампы, то причина кроется в плохих контактах в патроне. Их следует почистить, подгоревшие патроны вообще заменить, а проще всего поменять весь светильник. Не следует вкручивать в светильник более мощную лампу, чем это указано в его паспорте. Если же при установке маломощных ламп будет недостаточно света, стоит установить люминесцентные лампы, которые дадут намного больше света, не перегревая при этом патроны.

4. Низкокачественный или барахлящий выключатель. У каждого выключателя есть свой срок эксплуатации и со временем их надо заменять. О такой необходимости замены говорят почерневшие проводки под зажимами выключателя, дребезг контактов или нагар, искры, треск.

5. Надежная работа абсолютно всех электроприборов в квартире зависит от качества контактов во всей электропроводке. Зачастую лампы выходят из строя из-за плохо выполненных или со временем ослабших контактов в местах соединения проводов, что чаще происходит при алюминиевой электропроводке в квартире. Следует тщательно проверить всю электропроводку от самого светильника и при необходимости подтянуть или же переделать контакты.

SKODA FABIA 2004 — Предупреждение о выходе из строя лампы, по состоянию на май 2004 г. Схемы подключения, контактный разъем, расположение – Схемы подключения автомобилей

Электросхема SKODA FABIA 2004 — Сигнализатор отказа лампы

9 0008 Лампа ближнего света правая

900 12

J571 Блок управления неисправностью лампы
L13 Левая газоразрядная (ксеноновая) лампа
L14 Правая газоразрядная (ксеноновая) Лампа
M1 Лампа габаритного света, левая
M3 Лампа габаритного света, правая
M29 Лампа ближнего света, левая
M31
M41 Задний фонарь и лампа заднего противотуманного фонаря , слева
M42 Задний фонарь и лампа заднего противотуманного фонаря, справа
SB33 Предохранитель, в блоке предохранителей
SB34 Предохранитель в держателе предохранителя
SB50 Предохранитель в держателе предохранителя
SB54 Предохранитель в держателе предохранителя
T6l 900 09

6-контактный разъем, на левом заднем фонаре
T6m 6- штыревой разъем на правом заднем фонаре
T10a 10-контактный разъем на левой фаре
T10b 10-контактный разъем на правой фаре
Т11е 11-контактный разъем, на передней стенке, слева (зеленый)
T12a 12-контактный разъем, на передней стенке, слева (белый)
  335 Заземление, в проводке жгут за приборной панелью
  A84 Соединение (58L), в жгуте проводов за приборной панелью
  A85 Соединение (58R), в жгуте проводов за приборной панелью
  A139 Положительное соединение (15), в жгут проводов за приборной панелью
  A169 Соединение -2- (58L), в жгуте проводов за приборной панелью
  A170 Соединение -2- (58R), в жгуте проводов за приборной панелью 90 009
  D152 Положительный соединение (56bL), слева в жгуте проводов моторного отсека
  D153 Положительное соединение (56bR), справа в жгуте проводов моторного отсека

Схема электропроводки SKODA FABIA 2004 — Предупреждение о выходе из строя лампы

Получить Доступ ко всем электрическим схемам автомобиля

90 007

9 0008 *
F Выключатель стоп-сигнала
J285 Блок управления в комбинации приборов
J571 Блок управления неисправностью ламп
K Приборная панель Вставка в панель
K170 Контрольная лампа отказа лампы
M9 Лампа стоп-сигнала, левая
M10 900 09

Лампа стоп-сигнала правая
M25 Лампы стоп-сигналов верхнего уровня
T2i 2-контактный разъем, верхний стоп-сигнал
T4d 4-контактный разъем на педали тормоза
T5d 5-контактный разъем на левой задней стойке (розовый)
T6l 6-контактный разъем на левом заднем фонаре
T6m 6-контактный разъем , на правом заднем фонаре
T32a 32-контактный разъем, на вставке панели приборов
  A18 Разъем (54), в жгуте проводов за панелью приборов
не действительно для задней двери
только для задней двери

SKODA FABIA 2005 — Предупреждение о выходе из строя лампы, по состоянию на май 2004 г.