Содержание
Skoda Fabia | Замена ламп накаливания приборов наружного освещения
Замена ламп накаливания приборов наружного освещения
К приборам системы освещения относятся: фары, противотуманные фары, задние фонари,
стоп-сигналы, фонари заднего хода, указатели поворотов, туманные фонари, фонари
освещения номерного знака и приборы внутреннего освещения.
Выход лампы накаливания из строя индицируется на универсальном дисплее. (Система
оповещения и сигнализация неисправностей рассмотрена в Разделе
Предупредительные сигнальные и контрольные лампы, а также сообщения информационного дисплея о зарегистрированных неисправностях).
Имеется опасность травмирования!
Соблюдайте осторожность при замене ксеноновых ламп высокого напряжения в фарах!
На всякий случай выключите фару и отсоедините аккумуляторную батарею. После замены
кратковременно включите и выключите фару, чтобы снять остаточное напряжение. Из
соображений безопасности носите обувь с резиновыми подошвами.
Лампы накаливания и держатели ламп могут оказаться очень горячими. Поэтому перед
заменой ламп накаливания дождитесь охлаждения осветительного прибора.
Храните лампы в недоступном для детей месте.
Не применяйте упавшие лампы или лампы с царапинами, они могут лопнуть.
|
Стеклянную колбу лампы накаливания не следует
Лампы накаливания необходимо заменять только на лампы того же исполнения. |
Замена лампы Н7: Лампа находится под давлением.
Поэтому следует надевать защитные
очки и перчатки.
Если после замены лампа накаливания не горит, выключите и снова включите освещение.
Если замененная лампа накаливания и после этого не горит, обратитесь на СТО «Mercedes-Benz».
|
Пластмассовые рассеиватели
|
Перед заменой лампы проверьте, чтобы соответствующий выключатель был выключен.
Ближний свет
|
Дальний свет
|
Стояночный свет
|
Передний указатель поворота
|
Указатель поворота в зеркалах наружного вида
|
Противотуманная фара
|
Фонарь освещения номерного знака
|
Задний фонарь
В заднем фонаре расположены следующие лампы: стоп-сигнал, габаритный огонь, указатель
поворота и фонарь заднего хода. В заднем фонаре на стороне водителя расположен
туманный фонарь.
Седан
Задний фонарь. Модель Седан
|
| |
| 1 — Стоп-сигнал
2 — Указатель поворота (жёлтый свет) 3 — Фонарь заднего хода | 4 — Стояночный свет
5 — Туманный фонарь (сторона водителя) 6 — Крышка |
|
Спортивное Купе
Задний фонарь. Купе
|
| |
| 1 — Планка ламп | 2 — Уплотнительная прокладка |
Универсал
Задний фонарь. Универсал
|
| |
| 1 — Опорная лапка
2 — Стоп-сигнал 3 — Указатель поворота (жёлтый) | 4 — Фонарь заднего хода
5 — Туманный фонарь (сторона водителя)/стояночный свет |
|
Дополнительный стоп-сигнал
Высокорасположенный дополнительный стоп-сигнал действует со специальными световыми
диодами. При выходе из строя стоп-сигнал заменяется в комплекте.
Седан
|
Универсал
|
Спортивное Купе
|
Причины выхода из строя ламп накаливания и как этого избежать
По идее, срок эксплуатации ламп накаливания должен составлять около тысячи часов, однако в реальности этот срок намного меньше и, кроме того, продолжает уменьшаться. Цены же на лампы накаливания, наоборот, постоянно растут. Каковы же причины выхода ламп из строя?
1. Низкое качество ламп, к сожалению, присущее продукции отечественных производителей. И если ранее эти лампы, уступая лампам зарубежных производителей в качестве, выигрывали у них хотя бы в цене, то в последнее время особой разницы в стоимости нет.
Поэтому неудивительно, что предпочтение обычно отдается продукции зарубежных производителей.
2. Высокое напряжение в сети – основной фактор, оказывающий влияние на срок эксплуатации ламп накаливания. Ведь при повышении напряжения повышается и температура нити накаливания, вследствие чего атомы вольфрама активно испаряются, сама нить утончается, что можно понять по почернению колбы. Ну и, в итоге, нить накаливания попросту рвется. Судя по справочным данным, колебание напряжения от нормы хотя бы на 1% уменьшает срок эксплуатации лампы на 14%.
Как же можно бороться с постоянно повышенным напряжением?
- существуют лампы, рассчитанные на напряжение 230-240В, применение которых зачастую может исправить ситуацию;
- можно применять также люминесцентные лампы, на которых высокое напряжение никак не отразится;
- если же нет желания отказываться от стандартных ламп накаливания, можно использовать так называемый блок защиты – он предохраняет лампы от скачков напряжения и осуществляет их плавный пуск.
Такие блоки монтируются на каждый выключатель; - ну и, наконец, можно установить стабилизатор напряжения. Стабилизаторы напряжения можно купить на сайте arcpro.ru. Практичнее всего сделать это будет во время ремонта и замены электропроводки.
3. Некачественные патроны часто являются причиной выхода ламп из строя, ведь обычно они изготовлены из пластика (очень редко из керамики), также не отличающегося высоким качеством. При использовании в таких патронах лампочек мощнее 40 Вт, они постепенно трескаются и портятся. Помимо этого, контакты в патронах окисляются, вследствие чего лампы чересчур нагреваются и перегорают. Если это периодически происходит в одном светильнике, к тому же слышен характерный треск и спонтанно колеблется яркость лампы, то причина кроется в плохих контактах в патроне. Их следует почистить, подгоревшие патроны вообще заменить, а проще всего поменять весь светильник. Не следует вкручивать в светильник более мощную лампу, чем это указано в его паспорте.
Если же при установке маломощных ламп будет недостаточно света, стоит установить люминесцентные лампы, которые дадут намного больше света, не перегревая при этом патроны.
4. Низкокачественный или барахлящий выключатель. У каждого выключателя есть свой срок эксплуатации и со временем их надо заменять. О такой необходимости замены говорят почерневшие проводки под зажимами выключателя, дребезг контактов или нагар, искры, треск.
5. Надежная работа абсолютно всех электроприборов в квартире зависит от качества контактов во всей электропроводке. Зачастую лампы выходят из строя из-за плохо выполненных или со временем ослабших контактов в местах соединения проводов, что чаще происходит при алюминиевой электропроводке в квартире. Следует тщательно проверить всю электропроводку от самого светильника и при необходимости подтянуть или же переделать контакты.
SKODA FABIA 2004 — Предупреждение о выходе из строя лампы, по состоянию на май 2004 г. Схемы подключения, контактный разъем, расположение – Схемы подключения автомобилей
Электросхема SKODA FABIA 2004 — Сигнализатор отказа лампы
| J571 | Блок управления неисправностью лампы |
| L13 | Левая газоразрядная (ксеноновая) лампа |
| L14 | Правая газоразрядная (ксеноновая) Лампа |
| M1 | Лампа габаритного света, левая |
| M3 | Лампа габаритного света, правая |
| M29 | Лампа ближнего света, левая |
| M31 | |
| M41 | Задний фонарь и лампа заднего противотуманного фонаря , слева |
| M42 | Задний фонарь и лампа заднего противотуманного фонаря, справа |
| SB33 | Предохранитель, в блоке предохранителей |
| SB34 | Предохранитель в держателе предохранителя |
| SB50 | Предохранитель в держателе предохранителя |
| SB54 | Предохранитель в держателе предохранителя |
| T6l 900 09 | 6-контактный разъем, на левом заднем фонаре |
| T6m | 6- штыревой разъем на правом заднем фонаре |
| T10a | 10-контактный разъем на левой фаре |
| T10b | 10-контактный разъем на правой фаре |
| Т11е | 11-контактный разъем, на передней стенке, слева (зеленый) |
| T12a | 12-контактный разъем, на передней стенке, слева (белый) |
| 335 | Заземление, в проводке жгут за приборной панелью |
| A84 | Соединение (58L), в жгуте проводов за приборной панелью |
| A85 | Соединение (58R), в жгуте проводов за приборной панелью |
| A139 | Положительное соединение (15), в жгут проводов за приборной панелью |
| A169 | Соединение -2- (58L), в жгуте проводов за приборной панелью |
| A170 | Соединение -2- (58R), в жгуте проводов за приборной панелью 90 009 |
| D152 | Положительный соединение (56bL), слева в жгуте проводов моторного отсека |
| D153 | Положительное соединение (56bR), справа в жгуте проводов моторного отсека |
Схема электропроводки SKODA FABIA 2004 — Предупреждение о выходе из строя лампы
Получить Доступ ко всем электрическим схемам автомобиля
| F | Выключатель стоп-сигнала |
| J285 | Блок управления в комбинации приборов | J571 | Блок управления неисправностью ламп |
| K | Приборная панель Вставка в панель |
| K170 | Контрольная лампа отказа лампы |
| M9 | Лампа стоп-сигнала, левая |
| M10 900 09 | Лампа стоп-сигнала правая |
| M25 | Лампы стоп-сигналов верхнего уровня |
| T2i | 2-контактный разъем, верхний стоп-сигнал |
| T4d | 4-контактный разъем на педали тормоза |
| T5d | 5-контактный разъем на левой задней стойке (розовый) |
| T6l | 6-контактный разъем на левом заднем фонаре |
| T6m | 6-контактный разъем , на правом заднем фонаре |
| T32a | 32-контактный разъем, на вставке панели приборов |
| A18 | Разъем (54), в жгуте проводов за панелью приборов |
| не действительно для задней двери | |
| только для задней двери |
SKODA FABIA 2005 — Предупреждение о выходе из строя лампы, по состоянию на май 2004 г.

Отверните болты крепления
Отверните болты крепления
Зафиксируйте стопорную скобу.
Нажмите на планку и снимите крышку лампы дальнего и стояночного
Поверните патрон (1) с лампой
Выверните винты (1).
Снимите передний локер, обратитесь к Разделу
Выверните 2 винта (1).
Откройте багажник.
Откройте дверь задка. Нажмите
Откройте багажник и снимите облицовку крышки
Скобы при установке на стоп-сигнал подведите
Откройте дверь задка и снимите с неё облицовку,
С помощью пластмассового
Такие блоки монтируются на каждый выключатель;