Конструкция двигателя аи-9в Общие сведения о двигателе аи-9в.

В состав вспомогательной силовой
установки вертолета МИ-8МТВ входит
газотурбинный двигатель АИ-9В с автономной
масляной системой, собстственной
топливной аппаратурой и системой
регулирования, системой перепуска
воздуха и системой запуска.

Двигатель АИ-9В размещен
в специальном отсеке в
надстройке фюзеляжа за отсеком расходного
топливного бака.

Двигатель АИ-9В источником
сжатого воздуха на борту вертолета и
предназначен для обеспечения запуска
на земле и в полете двигателей ТВ3-117ВМ.
Такой режим работы двигателя АИ-9В
называется режимом
отбора воздуха.

Кроме того, двигатель АИ-9В
может работать в
генераторном режиме в
качестве резервного источника постоянного
тока 27 В.

Не допускается одновременный
отбор воздуха и электроэнергии.

Холостым режимом работы двигателя
является режим работы на номинальной
частоте вращения без загрузки его
генератора и без отбора воздуха на
запуск основных двигателей.

Двигатель АИ-9В обладает
техническими данными,
обеспечивающими его надежную работу в
широком диапазоне эксплуатационных
условий.

Размещение аи-9в на вертолете

Режим отбора воздуха

Двигатель работает на рабочей частоте
вращения, воздух из ресивера отбирается
для запуска основного двигателя,
генератор не загружен.

На этот режим АИ-9В переходит автоматически
при начале запуска основных двигателей.

Разрешается три
последовательных отбора

в систему запуска, непрерывное время
работы не более 10
мин
.

В случае необходимости
разрешается пять
последовательных отборов

воздуха с перерывами между отборами не
менее 1 мин
, непрерывное
время работы двигателя при этом должно
быть не более 13 мин.

После отборов воздуха
двигатель подлежит останову и охлаждению
не менее чем на 15
мин
.

Продолжительность одного
отбора воздуха не более 45 с
.

Генераторный режим

Двигатель АИ-9В работает на рабочей
частоте вращения, его генератор СТГ-3
выдает постоянный ток в бортовую сеть
мощностью до 3 кВт, а воздух из ресивера
через клапан КП-9В перепускается в
атмосферу.

Генератор АИ-9В к борт сети подключает
экипаж выключателями РЕЗЕРВ ГЕНЕР и
ПРОВЕРКА ОБОРУДОВАНИЯ.

После выключения генератора разрешается
три последовательных отбора воздуха с
перерывами между отборами не менее 1
мин.

Непрерывное время работы
двигателя на генераторном режиме,
включая и отборы воздуха, не
более 30 мин
, после
чего его следует охладить — не менее 15
мин.

Основные технические данные АИ-9В

Максимальная высота, при которой
разрешается эксплуатация

4000 м

Рабочая частота вращения ротора

(35300…39150)
± 475 об/мин

Предельная частота вращения ротора

39150 ± 475 об/мин

Максимальная температура газов за
трубиной при запуске

880 °С

Максимальная температура газов за
трубиной на режиме холостого хода

720 °С

Максимальная температура газов за
трубиной на режимах отбора воздуха и
генераторном

750 °С

Максимальное время работы на генераторном
режиме

30 мин

Длина

888 мм

Ширина

530 мм

Высота

490 мм

Сухая масса

не более 70 кг

АО ВСК — Модернизация вертолётов

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) SAFIR 5K/G-MI применяется для запуска маршевых двигателей. Является автономным источником электрической энергии, обеспечивает функцию аварийного источника электроэнергии в полете при отказе генераторов.

В сравнении с Аи-9В, ВСУ SAFIR 5K/G-MI имеет ряд преимуществ:

  • отсутствуют ограничения по отбору воздуха;
  • возможность одновременной работы в генераторном режиме и подачи воздуха для запуска маршевых двигателей;
  • отсутствует необходимость выполнять останов и охлаждение после отобов воздуха;
  • отсутствует ограничение по продолжительности отбора воздуха;
  • возможность непрерывной работы в течение 6 часов;
  • улучшенные технические и эксплуатационные характеристики.

Более детальное сравнение приведено в подробном описании.


Вам доступен только просмотр каталога.
Для получения информации о стоимости выполнения модернизации и формирования заявки на модернизацию авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.





Вновь устанавливаемое оборудование

  • ВСУ SAFIR 5K/G-MI
Демонтируемое оборудование

  • ВСУ АИ-9В

 



Для бюллетенейИзменение массыИзменение центровкиСрок выполнения работ
АМТ3999-БУ-Г, АМТ3999-БУУменьшается на 5,3 кгна 0,001 мм вперед16* дней

 Необходимость модернизации обусловлена:

  • улучшаются технические характеристики.

Применяемые бюллетени:






Номер

бюллетеня
Объект

применения
ПрименимостьПреимущества
Т2859-БУ-ГМи-8МТВ-1Вертолеты Ми-8МТВ-1 ГА РФ

  • увеличена мощность энергоустановки с 3 до 20 кВТ;
  • время непрерывной работы в генераторном режиме увеличено с 30 мин. до 6 ч.;
  • повышена высотность запуска с 4000м до 6000м;
Т2859-БУ-АБМи-8МТВ-1, Ми-17,

Ми-17-1В
Вертолеты Ми-8МТВ-1, Ми-17, Ми-17-1В, эксплуатирующиеся у Инозаказчиков. На вертолетах Ми-17 предварительно необходимо выполнить бюллетень Т2251-БУ-АБ (Дорабокта вертолетов при замене двигателей ТВ3-117МТ 3-ей серии на двигатели ТВ3-117ВМ)
АМТ3999-БУ-ГМи-8АМТВертолеты Ми-8АМТ ГА РФ на которых установлена ВСУ АИ-9В
АМТ3999-БУМи-8АМТ, Ми-171ЕВертолеты Ми-8АМТ и Ми-171Е, эксплуатирующиеся у Инозаказчиков на которых установлена ВСУ АИ-9В










Условия проведения работ
Бюллетени: Т2859-БУ-Г; Т2859-БУ-АБ
Место выполнения работВ условиях АРЗ
Исполнитель

  • АРЗ
Технический персонал4* специалиста
Бюллетени: АМТ3999-БУ-Г; АМТ3999-БУ
Место выполнения работВ условиях эксплуатирующей организации или на АРЗ
Исполнитель

  • АО «У-УАЗ»
  • АРЗ
  • организации по ТО, имеющие сертификат соответствия ФАП 285
Технический персонал4* специалиста

* приведённые значения являются ориентировочными.

На дорабатываемых вертолетах производства АО «У-УАЗ» должен быть установлен серийно объединенный дренаж топливных баков или выполнен бюллетень  № АМТ3199-БД-Г  «Повышение надежности эксплуатации топливной системы – введение объединенного дренажа топливных баков».



Читать подробнее…

ВСУ SAFIR 5K/G-MI предназначена для использования в качестве автономного источника электрической энергии, обеспечивает подачу сжатого воздуха в систему запуска маршевых двигателей (на земле и в полете). Выполняет функцию аварийного источника электроэнергии в полете при отказе генераторов.

Сравнение характеристик ВСУ: SAFIR 5K/G-MI и Аи-9В.












Технические характеристики

SAFIR 5K/G-MIАи-9В
Ограничения по отбору воздухаОтсутствуют3 последовательных отбора, непрерывное время работы не более 10 мин.

Продолжительность одного отбора не более 45 с.

После отборов воздуха требуется останов и охлаждение не менее 15 мин.
Одновременная подача электроэнергии и сжатого воздухаДАНЕТ
непрерывное время работы макс.6 ч30 мин
количество отбираемого воздуха0,4 кг/с0,4
Рабочий диапазон температурот — 55°С до +60°Сот -60°С до +60°С
высотность запуска и работы ВСУ6000 м4000 м
расход топлива макс.55 кг/чне более 80 кг/ч
Ресурсы и сроки службы  
Назначенный ресурс4500 ч170 ч
Количество запусков9000600

 

Порядок выполнения работ:

  1. демонтаж ВСУ АИ-9В, РК запуска, АЗП-2А, РН-120У, АПД-9В, АПП-1М-3, жгуты;
  2. установка ВСУ SAFIR 5K/G MI;
  3. монтаж топливной системы;
  4. монтаж системы пожаротушения;
  5. монтаж системы воздушного запуска;
  6. доработка капота концевого отсека;
  7. установка гермоввода и минусовых клемм;
  8. установка РК запуска ВСУ;
  9. установка блока управления;
  10. установка коробки управления;
  11. установка коробки сигнализации отказов;
  12. установка трансофрматоров;
  13. доработка РК;
  14. доработка АЗС и панелей электропульта;
  15. монтаж жгутов.


Информация, размещенная на сайте АО «ВСК» в разделе «Модернизации», носит информационный характер. Для получения актуальной технической информации об изделии рекомендуем направить официальный запрос в адрес АО «ВСК».

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВСУ АИ-9, АИ-9В-1

Основным видом деятельности Авиаремонтного предприятия «МОТОР» является ремонт авиационных двигателей. Он оформлен уставом компании и подтвержден соответствующими кодовыми сертификатами Минтранса России и Авиарегистра МАК.

Являясь ремонтно-сервисным предприятием, выполняющим капитальный ремонт ВСУ АИ-9(Б) с 1990 года, Авиаремонтное предприятие «МОТОР» полностью оснащено технологическим оборудованием и стендами, станцией для ремонтных работ, а также имеет богатый опыт, обеспечивающий высокое качество ремонтируемой техники. .

Технология ремонта, разработанная непосредственно предприятием «Мотор Сич», обеспечивает наиболее полный цикл ремонта конкретного авиадвигателя (ВСУ-9(Б)), его деталей, узлов и агрегатов. В этой технологии учтены все обновления бюллетеней, направленные на повышение надежности и продление срока службы. Подробно ознакомьтесь с технологическим процессом ремонта в разделе Наши технологии.

Предприятие выполняет как капитальный, так и восстановительный ремонт двигателей. Двигатель ремонтируют при достижении его предельных значений параметров или обнаружении критического состояния его деталей и узлов.

Срок выполнения ремонтных работ

ВСУ АИ-9 — 30 календарных дней
ВСУ АИ-9В — 45 календарных дней

Запрос информации

Если Вас заинтересовали услуги Авиаремонтного предприятия «МОТОР» по ремонту авиадвигателей, Вы можете ознакомиться с типовым договором в разделе Договора и связаться с нашим предприятием для получения дополнительной информации (Контакты).

Условия поставки и расчетов

Авиаремонтное предприятие МОТОР имеет возможности и опыт доставки отремонтированных изделий авиационным, железнодорожным, собственным автотранспортом и, при необходимости, транспортом заказчика. Формы оплаты различаются по желанию заказчика: наличные, предоплата, перекрестная оплата.


Технические характеристики ВСУ АИ-9

Двигатель газотурбинный АИ-9 предназначен для подачи сжатого воздуха в воздушные системы запуска газотурбинных двигателей авиалайнера Як-40, вертолетов Ка-32, Ка-27 и др. . При необходимости этот двигатель можно использовать для обогрева салона самолета или вертолета на земле при низких температурах окружающего воздуха.

Основные преимущества двигателя:

  • — высокая надежность
  • — простота конструкции
  • — простота и технологичность обслуживания
Технические характеристики: (H=0, V=0, Tn=288 K, PN=0,1 МПа)
Номинальная скорость вращения, мин-1 38500 ± 500
Сбросы воздуха, кг/с 0,38
Суммарное давление отбираемого воздуха, МПа, не менее 0,24
Температура воздуха на отборе, К 403
Расход топлива, кг/ч, не более 64
Сухая масса, кг, не более 45

Долговечность. Гарантийное обязательство

Ресурс двигателя АИ-9 № 9530024 до очередного капитального ремонта составляет 6000 включений отбора воздуха для запуска основного двигателя и 6000 запусков двигателя в течение 8 лет (до № 9530024 — 2000 включений воздуха прокачка для запуска главного двигателя и 2000 пусков двигателя за 8 лет).

Авиаремонтное предприятие «МОТОР» гарантирует наработку двигателя на 1500 включений отбора воздуха для запуска маршевого двигателя и 1500 пусков двигателя АИ-9 сроком на 6 лет.

Капитальный ремонт и гарантийный ресурс двигателя АИ-9, устанавливаемого на вертолеты, составляет 1500 срабатываний отбора воздуха для запуска основного двигателя и 1500 пусков двигателя АИ-9 сроком на 6 лет.


Технические характеристики ВСУ АИ-9В

Газотурбинный двигатель АИ-9В используется на земле, а также в полете для подачи воздуха в пусковую установку вертолетов Ми-8МТВ (АМТ), Ми-14, Ми-17, Ми-24, Ми-28, Ка-29, Ка -50 и др. , для питания постоянным током бортовой сети вертолета при проверке электро- и радиооборудования на земле и при отказе основных генераторов в воздухе.

Основные преимущества двигателя:

— высокая надежность
— простота конструкции
— простота и технологичность обслуживания

  

  

 

Технические характеристики: (H=0, V=0, Tn=288 K, PN=0,1 МПа)
Номинальная скорость вращения, мин -1 36750 ± 475
Сбросы воздуха, кг/с 0,4
Суммарное давление отбираемого воздуха, МПа, не менее 0,29
Температура воздуха на отборе, К 433
Расход топлива, кг/ч, не более 76
Сухая масса, кг, не более 70
Мощность на клеммах генератора, кВт 3
Температура внетурбинных газов, К, не более 1023

Долговечность. Гарантийное обязательство

Ресурс двигателя до очередного капитального ремонта 100 часов работы в генераторном режиме с нагрузкой до 3 кВт, 1000 включений отбора воздуха для пуска ГДТ, 600 пусков АИ- 9V, наработка 170 часов (включая холостой ход) за 6 лет.

Авиаремонтное предприятие «МОТОР» гарантирует 100 часов работы в генераторном режиме с нагрузкой до 3 кВт, 1000 включений отбора воздуха для запуска ГТД, 600 пусков двигателя АИ-9В, 170 часов общей наработки (включая режим холостого хода) на 6 лет.

900th Safir 5K/G MI APU

Топовый продукт, рабочая лошадка, номер один с кучей нулей — точнее с оборотом в сотни миллионов крон в год.
Эти превосходные степени относятся к наиболее успешному продукту ATD, вспомогательному силовому агрегату Safir 5K/G MI, также известному как «Mičko».

Safir 5K/G MI APU

Бесспорно, это лучший продукт. Это была одна из рабочих лошадок аэрокосмического подразделения более 15 лет, как и вся PBS, как с точки зрения продаж, так и с точки зрения прибыли. Только в этом году более 40 % оборота подразделения приходится на «Мичко». При этом каждая ВСУ (вспомогательная силовая установка) должна возвращаться в ПБС на капитальный ремонт через 8 лет и ранее, в зависимости от количества пусков и налета. Продажи и, следовательно, прибыль от капитального ремонта и продажи запасных частей также составляют значительную часть экономики подразделения и всего технического срока службы ВСУ, который составляет от 24 до 27 лет в зависимости от типа 9.0017
Несмотря на это, происхождение этого сложного турбинного устройства было вовсе не идеальным, когда казалось, что это будет провал, а не лучший продукт и оказался на Востоке.
В 80-х годах компания PBS начала разработку своей ВСУ Safir 5K для самолета L-610 от LET Kunovice. Разработка была успешно завершена в 1994 году, получив сертификат Safir 5K.
Еще до этого в 1988 году бывшее чехословацкое правительство рекомендовало разработать так называемую «западную» вариацию самолета (позже обозначенную как L-610G), которая также будет продаваться на западных рынках. Двигатель General Electric CT-7 был выбран как самолет «западного образца»; однако для этого требовался более мощный APU. Таким образом, Safir 5K был преобразован в модифицированный Safir 5 K/G, который в очередной раз успешно прошел сертификацию в 1999 году. Однако впоследствии проект L-610 провалился из-за нехватки средств и позиции владельцев ТОГДА ПОЗВОЛЬТЕ Куновице.
Поэтому была создана ВСУ с очень хорошими параметрами, но без реального применения и она грозила стать пустой тратой вложенных в нее времени и денег.

Однако, как это часто бывает в жизни, у каждой тучи есть худая сторона. В 1999 году был установлен первый контакт с представителями производителей российских вертолетов МИЛ Москва и вертолетного завода в Казани на выставке МАКС в Москве. В то время россияне искали замену украинскому АИ-9.V ВСУ для обеспечения пусковых способностей вертолетов Ми-17 до высоты 6000 м, что было требованием китайского заказчика вертолетов Ми-17. Впоследствии с российской группой был подписан контракт на поставку сертифицированных в 2000 году ВСУ, которые были поставлены в Россию в 2001 году. На тот момент это была модифицированная ВСУ Safir 5K/G MI, которая изначально предназначалась для L- Самолет 610G для западных рынков.

Вариация ВСУ от PBS

Основываясь на успехе Mičko в России, в АТД началась разработка других типов ВСУ. ВСУ Safir 5K/G Z8 был разработан
.
для китайского вертолета AC 313. Создана ВСУ, получившая обозначение Safir 5K/G MIS, взамен прямой ВСУ АИ-9В украинского производителя.
В ассортименте ATD есть и более простые типы ВСУ, предназначенные в основном для небольших дозвуковых учебно-тренировочных самолетов. Они основаны на конструкции ВСУ для легендарного чешского самолета L-39.Альбатрос.
В настоящее время на АТД мы также обсуждаем разработку других конкретных модификаций для модернизированного вертолета текущего китайского заказчика.

Даже оригинальный Mičko постоянно совершенствуется. Например, в период с 2015 по 2016 год выполнен проект «Вспомогательные сертификационные испытания» на основе проектных доработок. Целью этих длительных испытаний было установить увеличение сроков капитального ремонта с первоначальных 750 до 1500 часов, а затем с первоначальных 2000 до 3500 пусков.
Суммарная наработка ВСУ во время испытаний составила 1548 часов, а общее количество успешных пусков даже превысило 4000. В этом году было достигнуто еще одно увеличение срока капитального ремонта на 500 часов для Mičko и дополнительно на 250 часов для APU Z8.

 
Установка ВСУ МИ на вертолет Ми-171Ш

Очень хорошие параметры наших ВСУ, их надежность, пролонгированность ресурса, а особенно тот факт, что наши ВСУ сертифицированы российскими и китайскими национальными агентства по сертификации помогли нам сохранить лидерство над нашими конкурентами на этих рынках.

Как вообще работает APU?

Как следует из названия вспомогательной силовой установки, это устройство служит вспомогательным источником энергии для самолетов и вертолетов. В случае с Mičko это также комбинация электропитания и подачи сжатого воздуха.

Проще говоря, это 60-килограммовый турбинный двигатель, который запускается с помощью встроенного электростартера. Работающая ВСУ вырабатывает сжатый воздух и электроэнергию для основных бортовых электрических систем. Пилот запускает основные двигатели после осмотра в рамках предполетной проверки. Сжатый воздух от ВСУ подается на пневмостартеры пары основных двигателей ТВ-3. Каждый из двигателей вертолета Ми-17 весит около 300 кг и обеспечивает мощность более 2000 л.с. После запуска маршевых двигателей ВСУ отключается. Если основные двигатели отключатся в полете, ВСУ — единственный шанс перезапустить двигатели.

Еще одной функцией Mičko является подача чистого воздуха для системы контроля микроклимата. Мы разработали систему экологического контроля ECS-M1V в АТД для российских вертолетов, которая в этом году была успешно сертифицирована россиянами. Первые 4 единицы уже охлаждают или обогревают вертолеты Ми-171А2.

Казанский вертолетный завод также успешно завершил в этом году сертификационные испытания еще одной нашей продукции — стартер-генератора ЭМГ-200. Как следует из названия, это электростартер и генератор в одном, предназначенный для меньшего типа российских вертолетов под названием Ансат. После первоначальных технических проблем, даже этот продукт хорошо себя чувствует на российском рынке, и в этом году мы продали 37 штук. Заказы на 2019 годуже составили 100 единиц.

Без риска нет прибыли
Вся команда, состоящая из энтузиастов-расчетчиков, конструкторов, квалифицированных производственников и техников-испытателей, несет ответственность за успех этих продуктов и заслуживает БОЛЬШОЙ СПАСИБО, как и руководство, давшее зеленый свет этим проектам. Необходимо добавить, что если бы сегодняшние требования гарантированного финансирования и гарантии коммерческого применения применялись в начале разработки Mičko, у нас, вероятно, не было бы никаких APU в предложении PBS

Требования к финансированию и гарантиям коммерческого применения применялись в начале разработки Mičko, у нас, вероятно, не было бы никаких APU в предложении PBS.

Некоторая степень неопределенности присутствовала и в начале разработки реактивного двигателя TJ100, который, по совпадению, также будет отмечать выпуск 900-й единицы через несколько месяцев.

Нельзя предполагать, что каждый проект разработки будет столь же экономически успешным, но история показала, что некоторая степень риска окупается при разработке новых продуктов.

Пожелаем тысячу удачных пусков
С прогнозируемым производством более 90 единиц Mičko в следующем году мы можем ожидать действительно круглый юбилей Mičko с большой единицей и еще большим количеством нулей в конце можно ожидать через год и несколько недель.

Остается только пожелать тысячи успешных стартов его годовалому, девятисотому младшему брату, который был окончательно собран в пятницу, 7 декабря 2018 года. Пожелаем также, чтобы он посетил одну из 60 стран мира. мире, в который российский производитель исторически поставлял свои вертолеты, чтобы распространять доброе имя бренда PBS.