Описание системы VSA — Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 5D

Вводы и выводы контрольного блока-модулятора VSA для 46Р разъема.

 

Номер клеммы Цвет провода Обозначение на клемме Описание Измерения (отсоедините 46Р разъем блока управления — модулятора VSA) 
Клемма Условия Напряжение 
RED ST-B Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса ——— ——— ——— 
GRN RR-GND Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса ——— ——— ——— 
10 RED RL-GND Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса ——— ——— ——— 
11 YEL RL +B Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса ——— ——— ——— 
13 GRN FL-GND Определяет сигнал датчика угловой скорости левого переднего колеса ——— ——— ——— 
15 LT BLU K-LINE Осуществляется связь с HDS ——— ——— ——— 
17 BLU ST-Z Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса ——— ——— ——— 
Номер клеммы Цвет провода Обозначение на клемме Описание Измерения (отсоедините 46Р разъем блока управления — модулятора VSA) 
Клемма Условия Напряжение 
28 PNK FR-GND Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса ——— ——— ——— 
29 GRN FR +B Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса ——— ——— ——— 
30 BLU RR +B Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса ——— ——— ——— 
32 GRN ST-A Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса ——— ——— ——— 
33 ORN SVCC Источник питания датчика угла поворота рулевого колеса ——— ——— ——— 
34 RED FL +B Определяет сигнал датчика угловой скорости левого переднего колеса ——— ——— ——— 
35 BRN S-GND Заземление датчика угла поворота рулевого колеса ——— ——— ——— 
38 RED CAN-L Используется для связи с F-CAN ——— ——— ——— 
39 WHT CAN-H Используется для связи с F-CAN ——— ——— ——— 
40 YEL IG1 Питание для включения системы 40GND («масса») Ключ зажигания в положении «ON» (II) Напряжение аккумулятора 
43 BLK GND2 Заземление блока управления-модулятора VSA (с системой VSA) 43GND («масса») Постоянно Максимум 0,1 В 
44 WHT +B SOL Источник питания реле клапана 44GND («масса») Постоянно Напряжение аккумулятора 
45 RED +B MOT Напряжение питания реле включения электродвигателя 45GND («масса») Постоянно Напряжение аккумулятора 
46 BLK GND1 Соединяет с «массой» электродвигатель гидронасоса 46-GND Постоянно Максимум 0,1 В 

Схема системы

Система состоит из блока управления-модулятора VSA, датчика скорости вращения колес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика угловой скорости автомобиля и системных индикаторов модуля управления приборами (тахометр). Блок управления-модулятора VSA управляет действием ABS, EBD, TCS, VSA и вспомогательного тормоза при помощи тормозного давления на каждое колесо и крутящего момента двигателя.

 

Свойства ABS

Управление системой антиблокировки

Без ABS, во время торможения автомобиля на скорости возможно блокирование колес до того, как автомобиль полностью остановится. В случае блокировки передних колес при торможении теряется управляемость автомобиля, а в случае блокировки задних колес теряется курсовая устойчивость автомобиля, появляется возможность заноса. С ABS система выполняет функции регулирования тормозных сил, чтобы добиться оптимального скольжения колес. При этом достигается наибольший коэффициент сцепления колеса и обеспечивается эффективное торможение. Система ABS подсчитывает степень скольжения, основываясь на показаниях скорости всех четырех колес; потом она контролирует давление тормозной жидкости для достижения заданной степени скольжения.

Коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием 

Основное управление

Электронный блок управления определяет угловую скорость вращения колес по сигналам датчиков угловой скорости вращения колес, затем определяется скорость движения автомобиля по полученным значениям скоростей вращения колес. Электронный блок управления определяет истинную скорость автомобиля во время торможения по значению замедления автомобиля.

Электронный блок ABS определяет скольжение каждого из колес и управляет блоком клапанов ABS в случае, если значение скольжения больше определенного предела.

Возможны три режима гидравлического управления: Режим повышения давления, уменьшения давления, удержания давления.

 

Свойства EBD

Система электронного распределения тормозных сил (EBD) служит для эффективного контроля торможения автомобиля, регулируя заднюю тормозную силу в соответствии с нагрузкой задних колес до того, как включается система ABS. Основываясь на сигналах датчика скорости вращения колес, контрольный блок использует модулятор для индивидуального контроля задних тормозов. Если скорость вращения задних колес меньше, чем скорость вращения передних колес, то электронный блок ABS работает в режиме удержания давления тормозной жидкости в контурах задних колес, при этом впускной клапан модулятора давления закрыт. Как только угловая скорость задних колес приближается к угловой скорости передних колес, блок управления выдает сигнал на открытие впускного клапана, что приводит к увеличению давления в контурах задних колес. Этот процесс периодически повторяется очень быстро. В это время на тормозной педали ощущается «отдача».

 

Свойства TCS

Если ведущее колесо автомобиля теряет сцепление на скользкой поверхности дороги и начинает пробуксовывать, блок управления-модулятора VSA подает тормозное давление к буксующему колесу и отправляет контрольный запрос крутящего момента двигателя к блоку ECM для замедления буксующего колеса и удержания сцепления.

 

Свойства системы VSA

Управление избыточной поворачиваемостью

Притормаживает переднее и заднее наружное (по отношению к центру поворота) колесо

 

Управление недостаточной поворачиваемостью

  • Притормаживает переднее и заднее внутреннее (по отношению к центру поворота) колесо
  • Управляет крутящим моментом двигателя при разгоне

 

Свойства вспомогательного тормоза

Вспомогательный тормоз помогает обеспечить водителю использование всех ресурсов для торможения автомобиля в экстренной ситуации путем повышения давления в тормозной системе, доводя автомобиль до полной остановки ABS.
При каждом повороте ключа зажигания в положение ON (II) блок управления-модулятора VSA запоминает текущие характеристики тормозной системы, отслеживая показания датчика тормозного давления и датчика положения педали тормоза при каждой остановке. Пользуясь этими показателями и данными, блок управления-модулятора VSA может запомнить особенности торможения водителя и определить разницу между остановкой в обычных условиях и экстренной остановкой автомобиля определенным водителем. Если при экстренной остановке блок управления-модулятора VSA определит, что давление тормозной системы превысило запомненное значение раньше, чем за запомненный период времени, блок управления-модулятора VSA приведет в действие вспомогательный тормоз.
Поскольку давление в тормозной системе переходит порог прежде, чем его значение теряет силу, блок управления-модулятора VSA переходит в режим вспомогательного тормоза.

 

Узел модулятора давления

Блок модулятора состоит из впускного и выпускного электромагнитных клапанов, обычно открытого (NO) электромагнитного клапана блока VSA, обычно закрытого (NC) электромагнитного клапана блока VSA, резервуара, гидронасоса, электродвигателя гидронасоса и гидравлического демпфера.
Гидравлический блок управления имеет 3 режима при работе ABS: режим повышения давления, режим удержания и режим уменьшения давления. И режим добавления давления включен в TCS, VSA и действие вспомогательного тормоза.
Гидравлический контур имеет четыре независимых канала; каждое колесо имеет свой канал.

 

Режим Клапан VSA NO Клапан VSA NC Впускной электромагнитный клапан Выпускной электромагнитный клапан Тормозная жидкость 
Режим увеличения даления открыт закрыт открыт закрыт Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает к тормозным механизмам колес. 
Режим удержания давления открыт закрыт закрыт закрыт Тормозная жидкость удерживается впускными и выпускными клапанами.  
Режим уменьшения давления открыт закрыт закрыт открыт 
  • Тормозная жидкость, поступившая к тормозным механизмам, выпускается через открытый выпускной клапан в аккумулятор сброса давления.
  • Электропривод прокачивает жидкость резервуара через гидравлический демпфер к главному цилиндру *.

 

Режим дополнительной подачи давления закрыт открыт открыт закрыт 
  • Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра при помощи насоса с мотором поступает к тормозным механизмам колес через клапан VSA NC.
  • Давление тормозной жидкости превышает давление в главном тормозном цилиндре.

 

*: Мотор будет работать, пока действие одной системы антиблокировки тормозов не закончится с первым режимом снижения давления.  

Датчик АБС. Ошибки ABC/VSA — Honda Civic 5D






  1. 24.01.2018, 13:25




    #1




    Датчик АБС. Ошибки ABC/VSA


    Добрый день. ПОМОГИТЕ МОЗГ взрывается……

    После проведения некоторых работ по ходовью, появилась ошибка ABC/VSA. Греха таить нечего ставил проставки на стойки — приподнимал. Чуть поездив, пару недель — ошибки исчезли, пока не начала погода вокруг ноля градусов плясать. Ошибка вылезла снова. При запуске ошибка есть, прогревается — перезапускаешь и она исчезает. ХЗ. что такое. Проверили на компе — не работает левый датчик спереди АБС. Херня делов, купил, высверлил старый, установил новый. Пропала ошибка. Начинаешь ехать и при 14 км/ч вылетает снова. Опять комп — опять перед левый, купил подороже — поставил и собственно таже Х…ня!!! Где рыть ? Куда смотреть?! Звонить колодку проводов от блока управления АБС до Датчика?!


    Ответить с цитированием












  2. 24.01.2018, 13:31




    #2





    Сообщение от AMyasoytov

    Добрый день. ПОМОГИТЕ МОЗГ взрывается……
    После проведения некоторых работ по ходовью, появилась ошибка ABC/VSA. Греха таить нечего ставил проставки на стойки — приподнимал. Чуть поездив, пару недель — ошибки исчезли, пока не начала погода вокруг ноля градусов плясать. Ошибка вылезла снова. При запуске ошибка есть, прогревается — перезапускаешь и она исчезает. ХЗ. что такое. Проверили на компе — не работает левый датчик спереди АБС. Херня делов, купил, высверлил старый, установил новый. Пропала ошибка. Начинаешь ехать и при 14 км/ч вылетает снова. Опять комп — опять перед левый, купил подороже — поставил и собственно таже Х…ня!!! Где рыть ? Куда смотреть?! Звонить колодку проводов от блока управления АБС до Датчика?!

    Датчик абс можно прозвонить на исправность. Нет необходимости покупать новый если старый цел. Привод (наружную гранату) вынимал из ступицы? Ступичный подшипник как себя чувствует?


    Ответить с цитированием









  3. 24.01.2018, 13:54




    #3





    Подшипник не вынимал из ступицы. Я извлек старый датчик путем высверливания, старый закис и при извлечении раскололся. То что осталось внутри рассверлил, вкрутил саморез и тянул……
    Т ы намекаешь про магнитное напыление на подшипнике?!

    ———- Сообщение добавлено 24.01.2018 в 12:54 ———-

    Ступицу не вынимал


    Ответить с цитированием









  4. 24.01.2018, 14:06




    #4





    Сообщение от AMyasoytov

    Подшипник не вынимал из ступицы. Я извлек старый датчик путем высверливания, старый закис и при извлечении раскололся. То что осталось внутри рассверлил, вкрутил саморез и тянул……
    Т ы намекаешь про магнитное напыление на подшипнике?!

    ———- Сообщение добавлено 24.01.2018 в 12:54 ———-

    Ступицу не вынимал

    Небольшой люфт ступицы(подшипник на подходе) может вызывать ошибки в том числе приходящие. Любое повреждение кольца абс (даже небольшая трещина) — ошибка АБС. Все это из за неаккуратного мантажа — демантажа элементов ступицы — шруса.


    Ответить с цитированием









  5. 24.01.2018, 14:22




    #5





    а не подскажешь артикул магнитного кольца на подшипник?!


    Ответить с цитированием









  6. 24.01.2018, 14:24




    #6





    Сообщение от AMyasoytov

    а не подскажешь артикул магнитного кольца на подшипник?!

    А оно отдельно продается? Это вроде как единая деталь. В ступичный подшипник внедрено кольцо.

    Honda 44300-SNA-951 — это оригинальный подшипник

    ———- Сообщение добавлено 24.01.2018 в 15:33 ———-

    AMyasoytov, ступичный подшипник то живой? Вынь шрус со ступицы и посмотри кольцо, почисти его, проверь нет ли визуально повреждений. Поставь все на место и попробуй проехать может и поможет. Если нет и при диагностике будет такая же ошибка, то менять надо будет подшипник. Если при диагностике будет потеря связи с кан модулем или писать обрыв — смотри проводку. Датчик АБС проверяют на сопротивление точных цифр в ОМах не помню.



    Последний раз редактировалось qwer2142; 24.01.2018 в 14:35.


    Ответить с цитированием









  7. 24.01.2018, 14:41




    #7





    При анализе на компе скорость вращения датчика показывает либо 0, либо 1. Все остальные показывают как надо….


    Ответить с цитированием









  8. 24.01.2018, 14:51




    #8





    Все таки надо будет тебе разобрать и глянуть на состояние подшипника — ленты. При выкручиванни — высверливании старого датчика возможно ты ее и повредил. Пока катайся так. Тормоза работают, только абс, вса не будет.


    Ответить с цитированием









  9. 24.01.2018, 14:58




    #9





    Понял, спасибо. Стараюсь меньше на ней ездить. Просто Робот козлит немного при таком положении дел…..


    Ответить с цитированием









  10. 24. 01.2018, 15:44




    #10





    Сообщение от AMyasoytov

    Просто Робот козлит немного при таком положении дел…..

    Только пока бк с 100% вероятностью не покажет ошибку, робот до этого момента переключает на повышенных, что бы ускорить процесс проезжал на повышенных но до переключения на правильную передачу в авторежиме метров 50-100 и сразу же выпадали ошибки абс\вса, после этого робот работает нормально пока не заглушишь дрыгатель.


    Ответить с цитированием






«
Проблемы с антифризом
|
блок выжила сцепления
»

Похожие темы



  1. Ответов: 0


    Последнее сообщение: 16.03. 2011, 13:06




  2. Ответов: 10


    Последнее сообщение: 24.11.2010, 03:16



Ваши права

Что такое система VSA в автомобилях Honda?

Современные автомобильные технологии развиваются со все большей скоростью. Но в то время как электрические и беспилотные автомобили занимают все заголовки, меньше внимания часто уделяется системам, которые повышают безопасность и улучшают впечатления от вождения бензиновых автомобилей. Эта технология сейчас невероятно продвинута, и Honda VSA является одним из лучших примеров, доступных сегодня.

Электронные системы стабилизации и контроля тяги, такие как VSA, значительно снижают количество дорожно-транспортных происшествий, особенно в плохих условиях, и эта технология используется в большинстве современных моделей Honda.

Что такое система Honda VSA?

VSA означает систему стабилизации автомобиля. Это помогает поддерживать правильную управляемость автомобиля при прохождении поворотов, особенно если датчики системы обнаруживают недостаточную или избыточную поворачиваемость. Это особенно полезно, когда разные колеса имеют разное сцепление с дорогой, что обычно приводит к заносу или вспахиванию.

Система часто срабатывает в опасных условиях, вызванных погодными условиями, рыхлым дорожным покрытием или слишком быстрой скоростью автомобиля для прохождения поворота. VSA также может помочь поддерживать плавное ускорение на скользкой местности или крутых подъемах.

Технология работает за счет автоматического изменения мощности двигателя и индивидуального торможения каждого колеса, улучшая сцепление с дорогой и удерживая автомобиль под более строгим контролем водителя.

 

A Мигающий индикатор VSA на консоли

Если вы видите, что индикатор VSA мигает на консоли вашего Honda, не нужно беспокоиться о том, что это неисправность или другое предупреждение. Мигающий свет просто означает, что система активирована и помогает автомобилю управлять более безопасно. Когда система работает, вы можете заметить несколько изменений в управлении, в том числе:

— Ускоритель может не увеличивать мощность двигателя так, как вы ожидаете.

– Мощность двигателя может упасть без нажатия педали акселератора.

— Тормоза могут включаться автоматически, хотя это не должно быть слишком заметным или внезапным.

Несмотря на то, что система VSA отлично помогает водителю, она не является безошибочной. Если вы видите, что свет загорается часто, это может означать, что вы слишком часто слишком сильно толкаете свою Honda.

Постоянный индикатор активации VSA

Если индикатор активации VSA продолжает гореть, а не мигать, это обычно означает, что система была отключена с помощью переключателя консоли. При повторном включении системы этот индикатор должен исчезнуть.

Световой индикатор системы VSA

Однако есть еще один индикатор консоли VSA, о котором вам следует знать. Если индикатор системы VSA загорается и продолжает гореть, это означает, что возникла проблема с самой системой. Если вы видите это, остановитесь, когда это будет безопасно, и выключите двигатель, а затем снова включите его. Если свет возвращается, то организуйте сервисную проверку для диагностики неисправности.

Тем временем управлять автомобилем совершенно безопасно, но система VSA не сможет защитить вас в сложных условиях, поэтому рекомендуется вести машину с особой осторожностью, пока проблема не будет устранена.

Наш отдел обслуживания будет рад помочь с любыми проблемами VSA на вашей Honda, независимо от того, являетесь ли вы существующим клиентом Birchwood или впервые у нас.

Поделитесь этой публикацией с друзьями

Руководство по эксплуатации Honda Jazz и другая информация

VSA помогает стабилизировать автомобиль на поворотах, если автомобиль поворачивает больше или меньше, чем предполагалось. Это также помогает поддерживать сцепление на скользких поверхностях. Он делает это, регулируя мощность двигателя и выборочно применяя тормоза.

Деталь

VSA может работать неправильно, если шины разных размеров и типа. Убедитесь, что используются шины того же размера и типа, а также давление воздуха, указанное в спецификации.


Когда индикатор VSA загорается и продолжает гореть во время движения, возможно, в системе возникла проблема. Хотя это может не мешать нормальному вождению, немедленно обратитесь к дилеру для проверки автомобиля.


VSA не может повысить устойчивость во всех дорожных ситуациях и не контролирует всю тормозную систему. Вам по-прежнему нужно ехать и проходить повороты на скоростях, соответствующих условиям, и всегда оставлять достаточный запас прочности.


При нажатии кнопки ваш автомобиль будет нормально тормозить и проходить повороты, но усиление тяги и устойчивости VSA становится менее эффективным.


В некоторых необычных условиях, когда ваш автомобиль застревает в мелкой грязи или свежевыпавшем снегу, может быть легче освободить его, временно отключив VSA.


При нажатии кнопки функция контроля тяги становится менее эффективной. Это позволяет колесам вращаться более свободно на низкой скорости. Вы должны пытаться освободить свой автомобиль с выключенным VSA только в том случае, если вы не можете освободить его, когда VSA включен.


Сразу после освобождения автомобиля снова включите VSA. Мы не рекомендуем управлять автомобилем с выключенной системой VSA.


Вы можете услышать звук двигателя из моторного отсека во время проверки системы сразу после запуска двигателя или во время движения. Это нормально.

Операция VSA

При срабатывании VSA можно заметить, что двигатель не реагирует на педаль газа.