Содержание
Замена воздушного фильтра на ГАЗ 31105 406
Содержание
- 1 Когда требуется замена?
- 2 Замена воздушного фильтра на ГАЗ 31105 Крайслер своими руками
- 3 Выбор фильтра
- 4 Как правильно снять и установить?
- 5 Последствия несвоевременной замены
Несмотря на свою дешевизну, воздушный фильтр выполняет одну из важнейших функций для работы двигателя — очищает кислород от примесей грязи и пыли. Так в мотор попадает воздух, который не засоряет механизм, сохраняя его исправность на долгие годы. Однако, как и любая другая деталь, воздухофильтр со временем изнашивается и его необходимо заменить. Как это сделать самостоятельно, водитель может узнать из представленного материала ниже.
Когда требуется замена?
Как известно, в камере сгорания бензинового или дизельного мотора, воспламеняется не чистое горючее, а смесь, состоящая из топлива и воздуха. Количество веществ распределяется в пропорции 1 к 15. Так для сгорания 1 л горючего потребуется около 15 л воздуха.
Так как атмосферный воздух содержит примеси пыли, грязи, маслянистых и других веществ, такой кислород требует очистки. Если механические частицы, избытки влаги и другие примеси попадут внутрь двигателя и камеры сгорания в частности, тогда это приведет к существенному сокращению срока службы ДВС и серьезным поломкам. Для очистки кислородной смеси в автомобилях предусмотрен воздушный фильтр.
Благодаря воздушному фильтру, кислород поступает в двигатель на 99,6% очищенным. Вся посторонняя грязь оседает на фильтрующем материале. Вполне очевидно, что с течением времени эта деталь изнашивается и утрачивает свои функции, следствием чего может быть:
- избыточное поглощение топлива;
- работа мотора не в полную мощность;
- ощущение вибрации, шумов;
- отсутствие тяги и т.д.
Так, рано или поздно, практически каждый водитель сталкивается с необходимостью замены воздухофильтра. Сделать это можно и самостоятельно, придерживаясь простой инструкции.
По регламенту, периодичность замены воздухофильтра в автомобилях ГАЗ 31105 406 составляет каждые 10 тыс км пробега. В некоторых случаях деталь необходимо сменять и чаще, в особенности если транспорт используется в сильно запыленной местности.
Главным показателем выхода детали из строя является повышенный уровень выхода углекислого газа из выхлопной трубы автомобиля. Это можно определить на любой станции техобслуживания.
Основными признаками замены воздушного фильтра являются:
- снижение мощности двигателя;
- резкое увеличение расхода топлива.
Замена воздушного фильтра на ГАЗ 31105 Крайслер своими руками
Процедура замены воздушного фильтра на ГАЗ 31105 Крайслер не представляет особой сложности даже для начинающего автолюбителя. Из инструментов может потребоваться:
- гаечный ключ на»10″;
- плоская или крестовидная отвертка;
- жидкость для очистки короба;
- новый фильтр.
В большинстве автомобилей воздухофильтр располагается под капотом, сбоку или сзади двигателя. К конструкции подведен шланг или гофра — воздуховод. Место расположения можно уточнить в ПТС. Для замены необходимо будет отсоединить узлы, извлечь короб и прочистить его, а также вставить новую деталь.
В целях безопасности, все работы по замене фильтра совершаются только при заглушенном двигателе.
Выбор фильтра
На сегодняшний день фильтрующие детали для автомобилей изготавливаются в трех видах:
- цилиндрические;
- панельные;
- бескаркасные.
Такие фильтры различаются не только по форме, но также цене и способу очистки воздуха. Основным расходным материалом является картон. В некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон, пластмассы или паралона. Эксплуатация таких элементов требует строгого соблюдения интервалов замены — раз в 15-30 км пробега.
Как правильно снять и установить?
При покупке нового воздушного фильтра на автомобиль ГАЗ 31105 406 к детали прилагается инструкция по установке, которой необходимо следовать.
Определить как часто необходимо заменять устройство можно по внешнему виду. Если фильтр утратил форму и приобрел вид старого потрепанного материала, скорее всего, такая деталь не функционирует.
Воздухофильтр в автомобилях ГАЗ 31105 406 сменяется в зависимости от формы:
- Кольцевой воздушный очиститель чаще всего встречается на карбюраторных ТС. Для извлечения детали необходимо снять крышку удерживающего короба. Механизм фиксируется с помощью защелок либо винтов. В случае если крышка закреплена болтами, их необходимо открутить с помощью гаечного ключа. После, старый фильтр извлекается, а на его место вставляется новый. Короб очищается от излишков мусора;
- Панельное фильтрующее устройство предназначено для автомобилей с инжектором. Разница замене деталей заключается в креплении короба. Чаще всего крышка привинчена болтами. Тут водителю потребуется крестовидная отвертка.
Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра в автогаз 31105 406:
- Заглушить двигатель автомобиля;
- Открыть капот и зафиксировать его в безопасном положении;
- Отсоединить шланг воздухоотвода;
- Открыть крышку защитного короба и вынуть деталь;
- Очистить короб от грязи и пыли с помощью обычного чистящего средства;
- Вставить новую деталь, закрепить короб.
Последствия несвоевременной замены
При несвоевременной замене воздушного фильтра, двигатель ТС будет потреблять значительно больше горючего. С течением времени, мотор изнашивается, а его ремонт будет дорогостоящим.
- ТЕГИ
- газ
Похожее
Рекомендуем
Тест-драйвы Газ 31105 2004
То, что наши машины, мягко говоря, уступают иномаркам, наверное, знают все. Последний бастион, даже кто держит оборону — это цена. Но он вроде скоро каждый год к пасхе валится и октябрьские российские автозаводы кидают сотни долларов на цены. А чтобы правильно сориентировать покупателя, инициирует повышение таможенных пошлин на подержанные иномарки вероятного противника.
Подготовка к муниципальному
Мотивация Хорошая забота об отечественном производителе читайте, о себе. А отечественный потребитель-то мы с вами? Так покупает! Итак, баланс цены и спроса еще не нарушен. Отметим, не нарушается в среднем по стране. На Дальнем Востоке и в Калининградской области позиции наших брендов если и не разлетелись в пух и прах, то никакой угрозы для конкурентов не представляют. Местные уже давно сделали свой выбор, и мириться с иномарками, пусть и подержанными, нашим новым людям вроде бы уже нечего заставлять.
Однако на АВТОВАЗе думают иначе. Судя по заявлениям руководства, на Дальнем Востоке готовится масштабная интервенция по возвращению рынка в лоне российского автопрома. Для осуществления столь амбициозного плана даже расходы на перевозку автомобилей ВАЗ готов взять на себя. Скорее у нас транспортная составляющая в цене всех их автомобилей.
Наш паровоз, вперед!
Эшелоны готовы к загрузке. Что призвано быть автобазой для закрытия врага, какое секретное оружие разрабатывается в его недрах?
Ответить на этот и некоторые другие вопросы должен уже новый проект за рулем под названием наша марка. Задание купить последние серийные автомобили трех основных автозаводов (ВАЗ, ГАЗ и ИЖ), оценить качество изготовления, состояние машин на момент продажи, уровень обслуживания, провести инструктажи по эксплуатации, проверьте соответствие заявленных параметров реальным, приезжайте на авто во Владивосток и попробуйте их там продать.
Попутно узнайте, сколько хлопот содержать россиян вдали от мест их производства говорят в Приморье и запчастей к ним нет. Легко ли координировать созданную в России и для автомобилей России самую длинную дорогу в ней? Иномарки, собранные у нас, прошлым летом прошли этот маршрут без потерь.
Кот в мешке
Покупка автомобиля у официального дилера предполагает, что в обмен на его деньги гражданин получит товар, полностью соответствующий заявленным параметрам, исправный и пригодный для эксплуатации.
Предоставление этого предназначено для предварительной продажи, без него продажа автомобиля запрещена. Добросовестность мастеров во многом определяет дальнейшее здоровье машины и как нельзя лучше характеризует отношение продавца к покупателю. Ведь последнее в какой-то степени всегда берет кошку в мешке. То самое, о чем уже говорил продавец, приготовлено и мастерски упаковано. Клиент при покупке просто не может внимательно осмотреть товар, на это нужно время, определенный инструмент и профессиональные знания. Да и должен? Ведь фирма гарантирует. Посмотреть на кошку придется позже, и хорошо, если она будет приличной мышеловкой. С другой стороны, Advarger все же не является ревизией качества изготовления машины и не способен обезвредить все мины, заложенные производителем.
… Итак, дело сделано, авто куплено. Настало время познакомиться с ними поближе.
Волга ГАЗ 31105.
Год выпуска 2004.
Дата продажи 26.03.2004.
Продавец ООО Русавтогаз, Н. Новгород
Цена* (с доставкой в Москву) 195 000 руб.
Помимо модернизации ходовой части Волги, проведенной в 2003 году (беспроводная подвеска передних колес и стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске), произошли изменения во внешнем виде машины, светотехнике и кузове оборудование.
Значительно обновлена передняя часть: современные стильные блок-фары с гладкими стеклами, сочетающие в себе оптику ближнего, дальнего света и указатели поворотов, новый капот одновременно с решеткой радиатора, крылья, бампер с хромом. В дверях уж больно новые ручки и молчаливые чешские замки.
При этом подгонка кузовных панелей оставалась далекой от совершенства. Нижний край передней части бленды очень острый, легко можно расслабить ладонь. Его следует приклеить к роммеру по краю, например, разрезать по шлангу или жигулевскому уплотнителю багажника. Пробка бензобака железная, на цепочке. Теперь она, конечно, не потеряется, но краска с крыла просто необходима. Вместо антенны (в нашей комплектации ее нет) Из крыла торчит резиновая заглушка Украшение сомнительное.
На дверях исчезли резиновые молдинги. Возможно без них красивее, но лучше ли? В тесноте парковки двери точно будут царапаться.
Самые приятные изменения в салоне. Новые передние сиденья намного удобнее прежних и не такие громоздкие. Наконец, замок зажигания переехал на боковую поверхность рулевой колонки. Теперь не надо оглядываться между колен.
Новый руль, подрулевые переключатели, зеркала с электроприводом несомненно намного лучше, но они не в состоянии скрыть пролетарское происхождение семейства 3110.
Сначала показалось, что хоть пластик салона стал не таким вонючим. Но первое наше свидание с машиной было морозным весенним утром. Солнце стало запускать Солнце, наполняя его ядовитыми миазмами: с закрытыми окнами аж глаза щипать.
Вынуть, а точнее выковырять прикуриватель из гнезда мужской руки непросто. Уже начаты две стойки, чтобы бросить курить или сделать специальный запас. Первое полезнее, второе полегче.
Что касается предпродажной подготовки, то позиции указанные в сервисной книжке в пределах нормы, но содержимое в талоне в ОГ никто не проверял. Масляные подшипники ступиц задних колес совершенно пустые, а поперечный наклон оси вращения левого и правого передних колес различаются в 4,5 раза. Мультимито …
Лада Ваз 21102.
Год выпуска 2004.
Дата продажи 11.03.2004.
Продавец ООО Ростокино-Лада, г. Москва
Цена * 200 780 руб.
Из последних изменений десятки, отметим пластиковые накладки порогов дверей, они защищают металл кузова от летящих из-под передних колес камней и песка, и дополнительный стоп-сигнал. Защитной сетки на низ радиатора по-прежнему нет и проткнуть его веткой на лесной дороге по-прежнему несложно. Пландер салонного освещения настолько слаб, что приходится смотреть на дорожную карту перед капотом в свете фар или пользоваться переноской. Традиционно обогреватель работает с прохладой.
Несколько озадачили арки передних колес: они почему-то пережаты, как стиральная доска. Что это за способ придания жесткости тонкому листу металла или брак штамповки? В прежних машинах мы такого не встречали.
Так как АвтоВАЗ запрещает продавать свои автомобили без предпродажной подготовки и писать об этом в сервисной книжке, там есть маркер, с печатью и неразборчивой подписью. Сама подготовка сводилась, видимо, к визуальному контролю. То есть, что пришло с завода, то и осталось. Иначе чем объяснить плотность электролита в аккумуляторе 1,24 г/см вместо последних 1,27 г/см3, неработающим замком правой передней двери и нерегулируемыми углами передних колес? Аккумулятор мы, конечно, подзарядили, углы привели в норму, замок починили. Только зачем дверь во внутреннюю полость… шелуха семечек?
То ли дверь какое-то время использовалась на заводе как сервировочный стол, то ли мастер из Ростокино-Лады, когда я поставил музыку, случайно проснулся, достоверно неизвестно. Справедливости ради отметим ни сигаретных, ни пивных пробок, ни рыбьей чешуи в дверях, а шелуха совершенно сухая и не может инициировать коррозию.
Регулировка зазоров клапанов двигателя в список предпродажных мероприятий не входит, поэтому требовать его от продавца бесполезно. С другой стороны таскать по гарантии через весь город день терять. Мы справимся! Баланс и колеса на руле чувствуют характерную вибрацию.
Ода ИЖ 2126-230
Год выпуска 2004.
Дата продажи 11.03.2004.
Продавец ООО Ростокино-Лада, г. Москва
Цена * 116 800 руб.
Каждый последующий ИЛ, попавший в редактор, лучше предыдущего. И хоть скрытых резервов еще много, тенденция радует. Элементы кузова обрамлены равномерными прорезями (зазоры называются меньшими зазорами), при протирке машины белой тряпкой последняя уже не окрашивается в цвет кузова (и такое тоже бывало). Новые сиденья стали еще удобнее, хотя прежние были вполне достойными. Серо-черная комбинированная пластиковая торпеда выглядит гораздо респектабельнее прошлогодней однотонной и даже несколько больше воняет на солнце, но уже не скрипит. Новое сочетание приборов у такого автомобиля совсем не для ранга слишком хорошее. Жаль не нашлось в нем места сигнальной лампочке воздушной заслонки сколько лишнего бензина жжет ей бесполезно!
О том, что сделано как надо, рассказывать приятно, но не интересно, так как за машину платят деньги. Поэтому сосредоточимся на том, за что платить не стоит.
Шумоизоляция уже избавлена от крыши и скоро будет висеть обивка потолка. Педали требовали небольшой проводки, иначе толкать их по отдельности было довольно сложно. Косос стоит на руле, но прежде чем его переориентировать, проверьте углы передних колес. Развал 9 мм при норме 30,9 мм, а развал у каждого колеса получился свой. Продольный наклон осей вращения колес 026 и 033, а в ручном 230.
Тросы стояночного тормоза еще идут под тягами заднего моста и на бездорожье могут отражать камни. Натянуть их поверх тяг и проблем не будет.
Под капотом никаких революционных изменений, кроме нового блока ножевых предохранителей, небольшого дефлектора перед радиатором и нового воздушного фильтра. А вот ненавистный резиновый рукав забора теплого воздуха от коллектора на месте и до сих пор наполняет салон ароматом горелочной резины
Так как десятка и Иж покупаются в одной фирме, то не приходится ожидать разных подходов к предварительной -подготовка к продаже. Напряжение в бортовой сети даже при отключенных потребителях не поднимается выше 13,6 В, а должно быть в пределах 13,9 В.14,6 В. Питание от аккумулятора обеспечено. Запас пустой, а в гидроприводе тормозов воздуха с избытком! Конечно, все это можно устранить малой кровью, а как быть с гудящим редуктором заднего моста? Через пять минут движения она разогревается так, что они не будут касаться.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Следующим этапом является приведение машины в состояние, пригодное для эксплуатации, обкатка и инструментальные замеры важнейших характеристик.