Авторская статья «Ремонт резьбы» на сайте инженерной-технологической компании Механика

Разнообразие материалов и методов


Часто при ремонте двигателя механику приходится «сражаться» с непокорным крепежом – когда гайка или болт не «желают» отворачиваться. И если с непокорной гайкой справится несложно, то восстановление поврежденной резьбы в отверстии – не всегда простая задача.


Тем не менее, подобные резьбы тоже ремонтируются. Самый простой случай – когда в резьбовом отверстии слегка замята пара ниток резьбы. Тут можно прогнать резьбу метчиком, который восстанавливает резьбу, почти не снимая металла. Если же резьба повреждена сильно (сорвана), то ее обычно ремонтируют с помощью резьбовой вставки, иначе называемой футоркой. Резьбовые вставки бывают самыми разными, но всегда имеют внутреннюю резьбу (с диаметром и шагом оригинальной резьбы), а снаружи – другую резьбу, которая может быть стандартизованного размера и профиля, либо – специальной, характерной только для данной футорки. Обычно подобные футорки изготавливают специализированные компании, но в некоторых случаях их можно сделать и самостоятельно, на токарном станке.




Рис. 1
Наборы подобных вставок (со спиральной намоткой) доступны для любых резьб – дюймовых и метрических, с мелким и крупным шагом. Полный комплект включает в себя набор вставок, сверла, метчики и установочный инструмент. Набор, показанный здесь, включает в себя дюймовые резьбы с крупным шагом, размерами ¼”x20, 5/16”x18, 3/8”x16, 7/16”x14 и 1/2»x13.


Установка подобной вставки требует рассверливания отверстия до увеличенного диаметра, нарезки новой резьбы, которая нужна для внешней резьбы футорки, и ее последующей установки.




Рис. 2
Здесь крупным планом показан хвостовик «пружинки», загнутый внутрь вставки. Обратите внимание на небольшую насечку на проволоке. По этому месту хвостовик отламывается, когда «пружинка» ввернута на предназначенное ей место.


В ассортименте многих поставщиков есть множество вариантов подобных ремонтных вставок. Однако наибольшее распространение получили так называемые «пружинки» — то есть, напоминающие маленькие спиральные пружины. Обычно их изготавливают из «граненой» стальной проволоки, свернутой в спираль и образующей резьбу требуемого профиля и шага. Причем можно приобрести и комплекты, в которых есть все необходимое для установки «пружинок» (сверла, метчики и оправки), и сами «пружинки» по отдельности. В комплекте обычно есть еще и инструкция, где сказано, какого диаметра отверстие нужно засверлить – для установки вставки нужного размера.




Рис. 3
Сверла в наборе обычные, но метчики – специальные и предназначены только для нарезания резьбы для вставок. Следует учесть, что маркировка на каждом подобном метчике показывает размер внутренней резьбы вставки, а не резьбу на самом метчике.


В принципе, установка «пружинки» происходит следующим образом: засверлите поврежденное отверстие до подходящего размера, нарежьте резьбу в этом отверстии с помощью специального метчика из комплекта, а затем вверните «пружинку», которая имеет небольшой хвостовик в нижней части, «цепляющийся» за оправку. Когда вставка будет завернута в отверстие, обратите внимание на ее заглубление: верх «пружинки» должен быть на 1-2 витка резьбы ниже плоскости детали. После установки на нужную глубину, хвостовик на «пружинке» нужно удалить. Для этого он снабжен специальной насечкой. Один быстрый удар зубилом по хвостовику легко ломает его. Также для этой цели можно использовать «длинноносые» плоскогубцы, сворачивая хвостовик по насечке. Если отверстие сквозное и деталь демонтирована с двигателя, отломленный хвостовик выпадет наружу. Если же ремонтируемая деталь под капотом, то вам нужно действовать аккуратно, что хвостовик не попал внутрь двигателя и т. д. В этом случае лучше всего использовать «длинноносые» плоскогубцы или лучше ручные тиски с узкими губками, чтобы надежно удержать хвостовик.




Рис. 4
При рассверливании глухого отверстия с поврежденной резьбой будьте осторожны. Не следует заглублять сверло больше, чем нужно. В противном случае есть риск попасть прямиком, скажем, в канал системы охлаждения или смазки.


Подобная «пружинка» из нержавеющей стали, в случае с алюминиевой ремонтируемой деталью, делает внутреннюю резьбу гораздо прочнее, чем исходная. А благодаря специальному профилю наружной резьбы, она плотно и без зазоров стыкуется с материалом детали. Иными словами, ее невозможно ослабить и вынуть.




Рис. 5
Продуйте отверстие сжатым воздухом, чтобы удалить стружку, а затем аккуратно нарежьте в нем резьбу, используя рекомендованный метчик.


Другой вариант резьбовых вставок – втулки-футорки из нержавеющей или обычной стали, которые фиксируются на посадочном месте стопорными штифтами. Они, эти штифты, предотвращают ослабление или проворачивание футорок. Футорки могут быть любого размера, как дюймового, так и метрического.




Рис. 6
«Пружинка» легко наворачивается на установочную оправку. Как только «пружинка» начинает заворачиваться в отверстие, она слегка расширяется. Поэтому вы не сможете вынуть ее без проблем (если вдруг передумаете), так как конструкция обеспечивает сильное удержание. Единственный надежный способ вытащить «пружинку» – захватить ее плоскогубцами и выдернуть. Это неминуемо разрушит вставку и, возможно, приведет к повреждению резьбы, которую вы недавно нарезали. Поэтому убедитесь, что у вас все под рукой и все готово для ремонта, прежде чем начать вворачивать «пружинку» .


Лучший способ «отремонтировать» поврежденный болт или шпильку – это просто заменить его. Если же вам нужно отремонтировать наружную резьбу (на шпильке или болте), то решением будет плашка нужного размера. Единственная причина попытаться отремонтировать болт – это если у вас нет доступной замены (например, вы находитесь далеко от мастерской или магазина), или если болт уникален, и непросто найти точную замену. Если шпилька повреждена, опять-таки лучший выход – заменить ее, если время и расходы не диктуют вам необходимость ремонта резьбы.




Рис. 7
Вставка должна быть установлена заподлицо с поверхностью детали. Не оставляйте ее часть снаружи. Чтобы отломить хвостовик «пружинки», установленной в глухое отверстие, можно использовать зубило и молоток. Как показано здесь, поставьте зубило как можно ближе к насечке и с силой ударьте по хвостовику .

Необычный ремонт резьбы, который также «исправляет» трещины


Отверстия под болты крепления головки блока цилиндров и крышек коренных подшипников с трещинами, до недавних пор считались неремонтируемыми. Даже если мы убежденные сторонники того, что отремонтировать можно все, что угодно, если на это есть достаточно времени, творчества и денег, то мы все же должны считаться с тем фактом, что иной ремонт просто не стоит времени, забот и расходов.




Рис. 8
Вот хвостовик, который удалили из этой вставки 3/8”x16. Его нужно удалить по двум причинам: чтобы он не мешал заворачивать болт, и чтобы «пружинка» не врезалась дальше, когда болт будет завернут. Помните: вставка может сама себе нарезать резьбу и дальше, если позволяет глубина отверстия и если хвостовик остался на месте. ПРИМЕЧАНИЕ: Используя подобную резьбовую вставку, вы ДОЛЖНЫ применять сверло, указанное в инструкции, и вы ДОЛЖНЫ использовать только тот метчик, что находится в комплекте. Вы также должны вворачивать вставку только с помощью специальной оправки из комплекта. Поэтому, если вы первый раз приступаете к подобной работе, то покупайте весь комплект сразу.


В этом смысле, изобретательные ребята из компании LOCK-N-STITCH разработали ремонтную футорку, которая устраняет не только повреждения резьб, но и трещины в отверстиях под болты. Главная особенность подобной футорки в том, что она способна «стянуть» разделенные трещиной стенки резьбового отверстия, создавая достаточно прочное соединение даже при затягивании болтов с большим моментом, как скажем при установке головки блока или крышек коренных подшипников.




Рис. 9
А эта резьбовая вставка (футорка) – цельная втулка, со внутренней резьбой нужных диаметра и шага (необходимой для восстановления отверстия), а внешняя резьба позволяет ввернуть футорку в ремонтируемую деталь. Стопорные штифты, находящиеся в канавках внешней поверхности, фиксируют футорку после установки. Подобные вставки не требуют уникальных метчиков. Нужные для ремонта размеры сверл и метчиков прописаны в приложенной инструкции.


Стенка отверстия под болт трескается обычно из-за перетягивания болта, так как в этом случае радиальное усилие, как результат действующего крутящего момента, превосходит предел прочности материала детали.


По словам Гарри Рида из LOCK-N-STITCH: «Это действительно большая проблема, так что все производители двигателей вынуждены принимать специальные конструктивные меры, чтобы предотвратить образование трещин. Это врожденный недостаток болтов со стандартной резьбой, который с самого первого дня отравляет индустрию крепления». Самым привычным решением для профилактики трещин является достаточное заглубление резьбы. Другие меры включают в себя местные утолщения вокруг отверстий под болты и расположение отверстий, на достаточном удалении от краев и между собой.




Рис. 10
Тип вставки с внутренним стопорным штифтом предполагает использование инструмента для его установки.


Так как в новых двигателях для головок цилиндров и блоков все чаще используются алюминиевые сплавы, то и количество резьбовых отверстий с сорванной резьбой или треснувших велико как никогда. Например, в алюминиевых ГБЦ отверстие под свечу зажигания с сорванной резьбой — обычное дело.




Рис. 11
Примеры двух футорок и соответствующих штифтов.


Хотя использование «пружинок» из нержавеющей стали делает подобный ремонт простым и удобным, проблема использования спиралей из нержавеющей стали и стальных тонкостенных футорок для отверстий свечи зажигания в алюминиевых головках, — говорит Рид, — состоит в том, что они очень плохо отбирают тепло от свечей зажигания, и свечи могут перегреться. «Пружинки» действуют как тепловая плотина, ограничивая передачу тепла, так как нержавейка проводит тепло очень медленно. Ведь стальные футорки не могут расширяться так же быстро, как и алюминий, тем самым нарушается и плотность посадки и теплоперенос. Резьбовые футорки, системы Spiralhook, для ремонта отверстий свечей зажигания в алюминиевых головках сделаны из анодированного алюминия, что дает равномерную теплопередачу даже в головках с воздушным охлаждением. Кроме того, эти новые футорки нельзя вывернуть из-за стопорного штифта, установленного через фланец футорки».




Рис. 12
Во-первых, засверлите поврежденное резьбовое отверстие, используя сверло с диаметром, указанным в инструкции. Обратите внимание, что тип футорки (с внутренним штифтом) обычно предполагает сверло большего диаметра, чем используется обычно под размер внешней резьбы футорки. Например, при использовании футорки KeenSerts ¼”x28 (с внутренней резьбой ¼”x28), наружная резьба на футорке – 3/8”x16. Обычно для этого используют сверло 5/16”, однако футорка KeenSerts требует сверло диаметром 8,4 мм. Но не стоит заморачиваться – достаточно следовать инструкциям в любом доступном комплекте футорок.


Проблемы, связанные с установкой прежних цельных футорок состоит в том, что при их установке приходится снимать много металла вокруг отверстия, ослабляя отливку. Это может даже привести к образованию трещины в теле детали. «Футорки Spiralhook, — говорит Рид, — решают большинство проблем. Внешняя резьба такой футорки «стягивает» окружающий металл к резьбе. Чем больше крутящий момент при затягивании болта, тем больше сила «стягивания».




Рис. 13
После того, как мы засверлили поврежденное отверстие диаметром ¼”x28 сверлом 8,4 мм, мы забиваем в отверстие футорку 3/8”x16.


Вот, к примеру, описание ремонта трещины на блоке цилиндров двигателя «Chevrolet 427» 1967 года. Трещина, которая началась в отверстии под болт ГБЦ и затем распространилась по цилиндру примерно на 16 мм. Трещину в блоке сначала заштифтовали снизу вверх, до привалочной поверхности, таким образом, что последний штифт «пересекся» с ремонтной футоркой. Затем отверстие под болт рассверлили, зацековали и нарезали в нем резьбу для футорки серии F1. Затем отверстие смазали небольшим количеством резьбового герметика и ввернули на место футорку, крутящим моментом на 10% превышающим момент головочного болта, требуемого спецификацией. После установки футорки зафиксировали ее стопорным штифтом (для надежности). Затем, верхний край футорки и штифта зачистили и отшлифовали. Стоит отметить, что при подобном ремонте не рекомендуется устанавливать в цилиндр гильзы.




Рис. 14
Футорка должна быть заглублена под поверхность детали.


При ремонте трещины в отверстии под болт крепления крышки коренного подшипника нужно только рассверлить его, нарезать резьбу и установить футорку серии F3. Отверстие будет лучше прежнего, чем больше усилие затяжки болта, тем плотнее «сжимается» трещина.




Рис. 15
После того, как футорка установлена, вставьте направляющий выступ оправки внутрь.


Поврежденную резьбу в посадочном месте по стакан форсунки тяжелого дизеля также можно отремонтировать с помощью подобных футорок, даже если трещина вышла наружу. По словам Рида, просто заштифтуйте трещину и установите футорку Full-Torque. В производственной гамме компании LOCK-N-STITCH есть футорки для ремонта резьб стаканов форсунок Caterpillar, Detroit Diesel и многих других коммерческих двигателей.




Рис. 16
Оправка должна соприкасаться с верхней частью штифтов.


Есть четыре различных варианта футорок типоразмерного ряда Full-Torque:


  • F1 – для ремонта отверстий под свечи зажигания, отверстий под стаканы форсунок и под болты ГБЦ.

  • F2 – футорка в глухое отверстие, с получением сухого, герметичного отверстия. Например, для кронштейна крепления двигателя, масляного поддона и некоторых отверстий под болты ГБЦ.

  • F3 – футорка в глухое отверстие, предназначенная для ремонта отверстий под болты дизельных головок блока и крышек коренных подшипников.

  • F4 – универсальная футорка, для любых сильно поврежденных резьбовых отверстий.




Рис. 17
Ударьте молотком по оправке, чтобы штифты вошли в тело детали.

Ремонт резьбы под свечу зажигания


Если вы до сих пор не сталкивались с такой проблемой, вполне вероятно, что вы столкнетесь с ней в ближайшем будущем. Во многих современных двигателях резьба под свечу в алюминиевой головке блока слишком «слабая». К примеру, в головке блока Ford 4.6 L, просто потому, что некоторые «конструкторы-гении» сделали в этом отверстии всего лишь три или четыре нитки резьбы. Или, возьмите двигатель 2.4 L DOHC, автомобиля Chrysler PT Cruiser. Даже несмотря на то, что резьба под свечу зажигания тут длиной примерно в 25 мм. Свеча в 1-м цилиндре без предупреждения отказывала, а вместе с ней и резьба «кончалась».




Рис. 18
Так выглядит полностью установленная футорка ¼”x28. Стопорные штифты фиксируют ее от проворачивания.


Возможные варианты ремонта: заменить головку блока на новую, снять головку и отремонтировать резьбу (это влечет за собой мороку с ремнем ГРМ, креплением двигателя, выпускным коллектором, патрубками охлаждения и т. д.) или сделать ремонт не разбирая двигателя.


Если время поджимает или денег у клиента немного, то остается последний вариант. Основная проблема состоит в том, что в этом двигателе резьба под свечу находится на дне глубокого свечного колодца. Поэтому выбор возможных футорок для подобного ремонта невелик. Один из самых подходящих комплектов – P/N FT-514LTK, компании LOCK-N-STITCH, позволяет отремонтировать резьбу под свечу зажигания либо со снятой головкой, либо с прямо на двигателе. Кроме того, футорки в этом комплекте – тонкостенные, из анодированного алюминия, а еще здесь верхний виток внешней резьбы Full-Torque имеет специальный профиль, что гарантирует надежность крепления футорки.


Сам ремонт очень прост. Единственная проблема – обеспечить доступ к свечному колодцу. Для этого приходится снимать впускной коллектор, корпус дросселя, блок катушек зажигания и клапанную крышку. Кстати, снимать и ставить эти детали обратно дольше, чем восстановить резьбу.




Рис. 19
Как «пружинки», так и футорки можно применять для ремонта отверстий под свечи зажигания. Здесь показан комплект алюминиевых футорок со штифтами для ремонта отверстий свечей зажигания в алюминиевых ГБЦ. Вообще-то использование футорок из нержавеющей стали в алюминиевых головках дает большую прочность резьбы, чем в исходном исполнении. Но некоторые специалисты полагают, что разные металлы и их разная теплопроводность негативно влияют на передачу тепла.


Комплект P/N FT-514LTK включает в себя все, что нужно. В том числе длинную (230 мм) развертку, специальный метчик, центрирующую втулку для развертки, резец для посадочного места под футорку, оправку для футорки, сверло диаметром 1,6 мм и направляющую втулку для сверла, несколько стопорных штифтов, а также пузырьки со смазкой для метчика и с резьбовым герметиком. Футорки можно купить по отдельности, в зависимости от того, какой нужен размер резьбы и длина. В случае с PT Cruiser футорка имела внутреннюю резьбу М14х1. 25 и габаритную длину 25 мм.




Рис. 20
Футорки системы Spiralhook используют наружную резьбу специального профиля – когда витки «заершены» под углом и направлены вверх. Такая конструкция крепко «захватывает» стенку отверстия и «стягивает» металл детали внутрь.


После снятия клапанной крышки, надо провернуть коленвал, так чтобы поршень не опустится ниже ВМТ (чтобы развертка не коснулась днища поршня). Опустив поршень вниз, вставьте в свечное отверстие алюминиевый пруток диаметром около 10 мм, до контакта с днищем поршня и сделайте на нем отметку вровень с началом отверстия под свечу. А затем отметьте то же расстояние на хвостовике развертки (чтобы убедиться, что не попадете в поршень).




Рис. 21
Обратите внимание на трещину (выделена красным цветом) от резьбового отверстия до канала водяной рубашки на поверхности блока цилиндров.


Затем надо нанести слой смазки на канавки развертки (чтобы стружка не попала в цилиндр). Центрирующая втулка, из комплекта, на хвостовике развертки удержит развертку строго по оси отверстия, а конец развертки диаметром 12,5 мм войдет в существующее отверстие свечи зажигания. Поврежденная резьба удаляется с помощью резца развертки, диаметром 16,25 мм.


Небольшая фаска, которая имеется в верхней части отверстия под свечи зажигания, не дает возможности подобраться туда с футоркой, установленной на оправку. Поэтому фаску надо срезать, с помощью специального резца, входящего в комплект, установив его на оправку.




Рис. 22
После засверливания поврежденного отверстия и нарезания резьбы (с помощью метчика Loc-N-Stitch) в него была установлена футорка Spiralhook. Для этого используется специальная оправка, захватывающая футорку за верхнюю часть (обратите внимание на маленькое отверстие для стопорного штифта на футорке).


После обработки стоит пропылесосить отверстие, с помощью насадки из полудюймового резинового шланга диаметром. Это позволит удалить всю пыль и алюминиевую стружку с днища поршня (то есть – из цилиндра).


Затем в отверстии надо нарезать резьбу с помощью метчика из комплекта. Метчик надо смазать маслом из комплекта. А для его вращения хорошо подойдет удлинитель и трещотка на 3/8” дюйма из комплекта инструмента. После нарезания резьбы надо еще раз пропылесосить отверстие.




Рис. 23
Футорка Spiralhook в отверстии под болт крепления ГБЦ на блоке цилиндров двигателя «Шевроле».


После покрытия тонким слоем противозадирной пасты внешней резьбы оправки для установки футорки, сама футорка наворачивается на оправку. Затем, на внешнюю резьбу футорки наносится несколько капель резьбового герметика из набора. Потом футорка заворачивается в отверстие с новой резьбой и затягивается крутящим моментом 3,7 кгм. После установки футорки, надо вставить тонкую направляющую втулку в отверстие в оправке.


Эта втулка не даст сломаться тонкому сверлу, которым надо сделать отверстие диаметром 1,6 мм, как с краю футорки, так и в самой головке. После сверления надо продуть место обработки сжатым воздухом или снова пропылесосить, чтобы убрать стружку.




Рис. 24
После вворачивания футорки Spiralhook, верхняя ее часть срезается вплотную к поверхности, а сама поверхность блока затем заново обрабатывается.


Вынув сверло, надо оставить направляющую втулку на месте, следует нанести три капли герметика прямо во втулку и опустить в нее стопорный штифт. Потом, с помощью подходящей тонкой выколотки надо полностью осадить штифт на место. Примечание: герметик имеет хорошую тепловодность и полностью затвердеет, когда разогреется до рабочей температуры, но он все равно быстро твердеет, поэтому, если штифт вставлен полностью, выньте направляющую втулку и очистите ее растворителем. Теперь можно убрать оправку, с помощью которой была ввернута футорка.




Рис. 25
Даже после снятия клапанной крышки (что требует демонтажа впускного коллектора и блока катушек зажигания) резьба под свечу зажигания все равно находится в глубине свечных колодцев, поэтому требуется большая механическая обработка.


Резьбу новой свечи, перед установкой, стоит смазать тонким противозадирной пасты. Да и остальные три свечи тоже надо заменить.


Вот и все. Вся процедура занимает примерно полтора часа, причем примерно час уходит на снятие и повторную установку клапанной крышки, коллектора и прочего.


Комплект P/N FT-514LTK – отличная вещь для срочного ремонта резьбы под свечи зажигания. И хотя расточка отверстия и нарезание резьбы в головке, установленной на двигателе, может показаться на первый взгляд рискованной, но с малой толикой здравого смысла такой ремонт проходит успешно. Конечно, лучшим решением было бы снять головку, отремонтировать резьбу на станке, вычистить головку и установить заново. Но, когда ограничены и бюджет, и время, такой ремонт – то, что доктор прописал.




Рис. 26
В комплекте для ремонта отверстий под свечи зажигания Goodson P/N FT-514LTK есть все необходимое (комплект – универсальный для целого ряда головок блоков цилиндров и требует только правильно подобрать длину футорки для нужной модели).


Важно еще отметить, что это надежный ремонт, а не дешевое латание дыр. На деле, футорка гарантирует превосходную установку свечи, сравнимую с оригинальным исполнением. 


ХОТИТЕ СТАТЬ АВТОРОМ?


Пришлите свою статью

Как восстановить сорванную внутреннюю резьбу?


Никто не застрахован от того, что при ремонте автомобиля или в других рабочих ситуациях может произойти повреждение резьбового соединения. Как вернуть работоспособность, казалось бы, вышедшей из строя резьбе?


Многие мастера используют традиционный способ, суть которого сводится к рассверливанию отверстия сверлом большего диаметра и нарезанию метчиком новой резьбы. Однако после такого ремонта придется использовать и ответный элемент (болт, шпильку, свечу) большего диаметра, что не всегда представляется возможным. Этот способ не подойдет и в случае, если запас «тела» для рассверливания недостаточен.



Как отремонтировать резьбу с сохранением ее прежнего диаметра?



В настоящее время найден простой и надежный способ восстановления резьбы, который уже достаточно давно используют во всем мире. В нашей стране он, к сожалению, медленно набирает популярность, как по причине нашей неосведомленности, так и из-за невозможности приобрести в магазинах специальные пружинные вставки и вспомогательный установочный инструмент.


Комплект инструментов для восстановления резьбы


Разработкой и изготовлением вставок занимаются многие известные производители. Изделия разных фирм могут незначительно различаться по названию (ввертыши, футорки), конструктивному исполнению и материалу, но принцип действия и технология установки одинакова для всех. В продаже можно найти не только комплекты ввертышей различных длин, диаметров и шага резьбы, но и целые наборы для восстановления резьбы, в которые помимо вставок входят сверла, метчики, установочное приспособление и оправка для обламывания монтажного поводка. Такие решения предлагает немецкий производитель металлорежущего инструмента «Volkel» и российский «Дело  Техники». У некоторых брендов подобная технология и инструмент называется «системой», например:

  • система V-coil
  • система Recoil
  • система HeliCoil


Как это работает?

  1. Проволочные вставки для ремонта резьбовых отверстий представляет собой спирально свернутую проволоку из нержавеющей стали с ромбовидным поперечным сечением. Ромбовидный проволочный профиль позволяет внешней части витков ввинчиваться в приемную резьбу в корпусе во время установки. На внутренней части футорки витки образуют новую стандартную резьбу с углом 60°. Наружный диаметр футорки в свободном состоянии больше принимающей резьбы, поэтому витки спирали сжимаются, когда она ввинчивается в корпус. Подобно пружине сжатые витки пытаются разжаться относительно стенок резьбового отверстия корпуса. Возникающий в результате натяг в месте посадки помогает удерживать установленный вкладыш и предохраняет от вывинчивания.

  2. Вставки снабжены поводковым язычком, который используется для их ввинчивания в подготовленную приемную резьбу. Специальный установочный инструмент захватывает его и использует в качестве привода. После установки поводок будет не нужен и легко обламывается.

  3. В основании язычка сделана небольшая насечка, которая немного уменьшает площадь поперечного сечения проволоки. Когда нужно будет удалить язычок, насечка поможет легко обломить его в этом месте.


Процесс установки пружинной вставки:


Ремонт поврежденной резьбы выполняется в четыре простых шага.


Шаг 1. Просверлите старую резьбу, используя размер сверла, рекомендованный на упаковке комплекта для ремонта резьбы. На хвостовике метчика также указан рекомендуемый размер сверла под резьбу. Не забудьте очистить отверстие от частиц металла.



Шаг 2. В просверленном отверстии нарежьте резьбу специальным метчиком под проволочную вставку, который имеет некоторые отличия от стандартного метчика и обозначается буквами STI (система HeliCoil).



Шаг 3. Установите резьбовую вставку с помощью установочного инструмента.


Для резьбы с крупным (обычным) шагом:



  • Наденьте спиральную вставку на монтажный инструмент.
  • Поворачивайте вставку до тех пор, пока ее поводок не войдет в паз на конце стержня установочного инструмента.
  • Вкрутите ремонтную вставку в резьбовое отверстие, используя ручку поворотного установочного инструмента.
  • После того, как вставка будет установлена ​​на нужную глубину, выкрутите установочный шпиндель. 



Для резьбы с мелким шагом:


  • Используйте монтажный инструмент с патроном предварительного натяжения (сжатия), который входит в комплект для ремонта мелкой резьбы.
  • Поместите спиральный вкладыш в патрон предварительного натяжения.
  • Проденьте шпиндель установочного инструмента через спираль, пока поводковый язычок не войдет в его паз.
  • Поворачивайте инструмент, чтобы намотать вставку на резьбовой конец корпуса предварительной катушки.
  • Одной рукой удерживайте корпус под прямым углом к ​​поверхности заготовки над резьбовым отверстием. Вращайте установочный инструмент, чтобы установить вставку через корпус предварительной катушки в резьбовое отверстие в заготовке. После установки убедитесь, что корпус предварительной катушки может плавно перемещаться, значит, витки спирали совпали с резьбой в заготовке.
  • После того, как ремонтная вставка будет установлена ​​на нужную глубину, выкрутите установочный инструмент.


Монтажный инструмент для установки ввертыша


Вкручивание футорки


Совет по ремонту резьбы:


Одна из причин того, что данная резьбовая технология не работает, заключается в неправильной посадке резьбовой вставки.


Главное практическое правило – верх проволочного вкладыша должен находиться ниже поверхности заготовки на 1/4 — 1/2 шага резьбы. Один из простых способов определить глубину установки подробно описан ниже.


Перед тем, как начать процесс установки, внимательно посмотрите на входную резьбу, нарезанную метчиком STI в отверстии. Обратите внимание на то место, где нить начинает входить в отверстие.


Сделайте небольшую временную контрольную метку на поверхности корпуса, удаленную на 3/4 оборота от того места, где резьба входит в отверстие. Эта отметка будет использоваться для определения глубины установки ввертыша.


Установите резьбовую вставку заподлицо с поверхностью корпуса и совместите ее конец с контрольной меткой. После этого поверните ее еще на 1/4 оборота для погружения ниже поверхности корпуса на 1/4 шага (0,25 P).


Если требуется более глубокая посадка, поверните установочный инструмент еще на 1/4 оборота.



Шаг 4. Удалите поводковый язычок


  • Используйте бородок или просто кусок круглого стержня, подходящего по диаметру к полученному резьбовому отверстию.
  • Уприте конец инструмента в язычок и удерживайте его прямо в отверстии.
  • Ударьте по хвостовику инструмента молотком. Поводок должен сломаться в месте надреза, который и предназначен для этой цели. На вставках большого диаметра (от М14) иногда легче отломить его с помощью длинногубцев движениями вверх-вниз.
  • Извлеките обломанный язычок из отверстия перед сборкой резьбового соединения.




Вопросы и ответы:


Почему данная технология требует использования специального метчика STI? Что такое метчик STI? Можно ли вместо него использовать стандартный метчик?


Маркировка метчика STI


Отремонтированная внутренняя резьба предназначена для крепежа стандартных размеров. После установки пружинной вставки ее витки устанавливаются с тем же шагом, что и у резьбы крепежа, для которого предназначено резьбовое отверстие.


Входная резьба под резьбовые вставки формируется специальными метчиками (также известными как STI), разработанными для использования с этими ремонтными системами.


Метчики под резьбовую вставку отличаются размерами от стандартных метчиков под винты. Но маркируются они по конечному результату, который будет получен после установки вкладыша.


Рассмотрим разницу между STI и стандартным метчиком на конкретном примере:


Стандартный метчик, используемый для нарезания резьбы для крепежа 1/2″NF, имеет основной диаметр 0,500 дюйма с шагом 20 витков на дюйм. Соответствующий метчик STI имеет такой же шаг резьбы 20 витков на дюйм, но немного больший основной диаметр, в этом примере он составляет 0,568 дюйма.


Есть ли какой-нибудь способ более надежно зафиксировать вставку на резьбе, а не полагаться только на посадку с натягом для удержания в резьбовом отверстии?


Чтобы надежнее закрепить вставку в корпусе детали рекомендуется использовать дополнительные способы фиксации:


Химическое стопорение. Нанесите тонкий слой резьбового фиксатора на внешнюю часть витков вставки перед тем, как ввинтить ее в отверстие. Не наносите слишком много этого состава, а после установки обязательно протрите полученную внутреннюю резьбу, чтобы ввинчиваемый в нее крепеж не приклеился.


Механическое стопорение. Используя пробойник и молоток, слегка развальцуйте один виток резьбы корпуса, в том месте, где находится резьбовой конец установленной футорки. Цель этого метода — слегка деформировать или сжать резьбу корпуса, чтобы затруднить выкручивание вставки при демонтаже крепежа.

Диапазон размеров:


Пружинные вставки предлагаются в дюймовых и метрических размерах. Согласно опубликованным данным доступны вкладыши для винтов от размера № 2 до 1 1/2 дюйма и от М3 до М42.


Их длина обозначается 1d, 1.5d, 2d и т.д., где d – диаметр спирали, причем это длина в смонтированном состоянии и без установочного язычка (в свободном состоянии они короче). Например, для футорки М6, 2d  длина будет составлять два диаметра, то есть 12 мм.

Типы резьбы:



Ремонтные футорки доступны с различными типами резьбы и конфигурациями шага, включая UNC, UNF, метрическую крупную и мелкую резьбу, UNEF, UNS и трубную резьбу.

Из какого металла изготавливают вставки?


На изготовление резьбовых вставок идет особо прочная высококачественная сталь, преимущественно нержавеющая твердостью 425 – 550 HV (по Виккерсу) марки А2 и А4. Для специальных целей производители выпускают их из таких материалов, как Nitronic 60, жаропрочный сплав Inconel X, титан и фосфорная бронза.


Преимущества использования ремонтных вставок:

  • Данный метод позволяет сформировать резьбу, которая по прочности и надежности не уступает оригинальной, а в случаях с металлами низкой прочности повышает несущую способность резьбы.
  • Прочная сталь, из которой изготовлены ввертыши, снижает риск быстрого износа резьбовой поверхности при частом закручивании и выкручивании крепежа.
  • Резьбовая вставка имеет жесткую посадку без зазоров в изготовленной резьбе, исключающую риск отвинчивания при динамических нагрузках или в момент выкручивания винта.
  • Посаженная с натягом пружинная футорка занимает устойчивое положение без дополнительной фиксации клеем и обеспечивает равномерное распределение усилие от болта по всей длине отверстия.
  • Описываемая система дает возможность создавать в мягких материалах (дерево, пластик) надежную стальную резьбу, а также сделать резьбовое соединение в хрупких и тонкостенных деталях.
  • С помощью резьбовых вставок можно осуществить легкий переход от одного вида резьбы на другой, например: с левой на правую, с метрической на дюймовую, с мелкой на крупную и наоборот.


Использование пружинных вставок открывает новые возможности для конструирования, дает свободу в выборе материала и размера крепежных элементов. Возможность быстро отремонтировать резьбовое отверстие избавит от необходимости замены дорогостоящей детали.  В случае необходимости ремонтные вставки можно демонтировать при помощи все тех же инструментов, входящих в «систему».

Видеодемонстрация установки ввертшей



Полезные советы


Обновлено: 14. 07.2022 15:38:54

Максим

Специалист в области крепежных и такелажных изделий. Более 10 лет работы в сфере строительства, ремонта и оборудования.

«Мы стараемся донести до Вас только актуальную и достоверную информацию, будем рады Вашему отзыву относительно данной статьи»

Автор статьи

Максим

Специалист в области крепежных и такелажных изделий. Более 10 лет работы в сфере строительства, ремонта и оборудования.

«Мы стараемся донести до Вас только актуальную и достоверную информацию, будем рады Вашему отзыву относительно данной статьи»

Автор статьи

Поставить оценку

Успешно отправлено, Спасибо за оценку!

Нажмите, чтобы поставить оценку

Нарезка резьбы: восстановление наружной или внутренней резьбы крепежа

Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с грязной или слегка зазубренной внутренней резьбой (резьбовые отверстия в головке блока цилиндров, отверстия для свечей зажигания в головке и т. д.), у вас может возникнуть соблазн метчик подходящего размера для очистки резьбы. Правильный выбор — использовать метчик «охотник». Режущий метчик предназначен для создания новой резьбы, тогда как нарезной метчик предназначен для очистки, изменения формы и восстановления существующей резьбы.

Нарезка внутренней резьбы с заусенцами

Если вы хотите очистить существующую внутреннюю резьбу (возможно, на резьбовом отверстии есть заусенцы или коррозия и т. д.), лучше использовать нарезной или толкающий метчик вместо обычного режущего метчика. Нарезной метчик предназначен для повторного формирования резьбы, в отличие от режущего метчика, который прорезает себе путь, возможно, удаляя слишком много материала резьбы. Это особенно важно при работе с резьбовыми отверстиями с критической нагрузкой по крутящему моменту, такими как отверстия под болты головки цилиндров в палубе блока цилиндров. Эти метчики, предназначенные специально для очистки резьбы блока цилиндров, также называются метчиками для очистки блока цилиндров. Другие специальные метчики для восстановления включают те, которые сделаны специально для восстановления резьбы свечей зажигания в головках цилиндров. Восстановление отверстий под болты в головках блоков цилиндров и отверстий для свечей зажигания в головках, вероятно, являются двумя наиболее распространенными применениями.

Метчики Chaser специально разработаны для восстановления и очистки существующей резьбы. Спирали на нарезном метчике сконструированы таким образом, чтобы следовать существующей спиральной траектории витка без удаления материала. Хотя вы можете выполнить эту задачу, используя стандартный метчик, вы рискуете ослабить существующую резьбу.

Метчики Chaser (метчики с наружной резьбой для очистки внутренней резьбы) доступны практически во всех дробных и метрических размерах, но легко доступны только самые распространенные размеры. Примеры дробных дюймов включают 1/4×20, 5/16×18, 3/8×16, 7/16×14 и 1/2×20. Кроме того, нам нужно попытаться найти поставщиков у узкоспециализированных производителей инструментов.

Нарезка наружной резьбы

В дополнение к очистке и восстановлению внутренней резьбы доступны нарезчики резьбы для обработки наружной резьбы. Общие примеры включают резьбу шпинделя, которая была повреждена или деформирована в результате снятия шпинделя со ступицы и шпильки ступицы колеса.

Для этих целей доступны различные нарезные инструменты, начиная от цельных нарезных гребенок, разъемных гребенок и регулируемых гребенок с набором зубьев для нарезки резьбы, которые регулируются в зависимости от диаметра резьбы. В зависимости от конструкции инструмента для нарезки, восстановление наружной резьбы часто требует начинать с основания и продвигаться наружу к кончику.

Чтобы облегчить очистку наружной резьбы, перед использованием нарезной матрицы внимательно осмотрите кончик хвостовика. Если кончик зазубренный или очень острый, может быть целесообразно сначала немного закруглить кончик (с помощью напильника или мини-ленточной шлифовальной машины). Создание слегка скошенного кончика может облегчить последующую установку гайки, помогая избежать первоначального поперечного нарезания резьбы во время сборки.

[PAGEBREAK]

Общие советы

Прежде чем использовать нарезной метчик или плашку, сначала очистите существующую резьбу, удалив всю грязь, ржавчину, жир или другие загрязнители, насколько это возможно, используя растворитель, щетка из щетины и сжатый воздух. Довольно часто эти специальные инструменты для восстановления формы могут сохранить существующую резьбу, избегая потенциальной замены компонентов.

Если внутренняя резьба сорвана, а материала резьбы недостаточно для процесса риформинга, альтернатива очевидна: либо заменить компонент (например, головку блока цилиндров), либо установить качественную резьбовую вставку.

Резьбовые вставки доступны в нескольких исполнениях, включая спирально навитые вставки из нержавеющей стали и цельные вставки, которые фиксируются на месте с помощью колей или с использованием анаэробного фиксирующего герметика. Независимо от типа вставки существующее поврежденное отверстие необходимо просверлить до определенного диаметра и нарезать резьбу, создав новую резьбу, которая примет вставку. Имейте в виду, что для большинства вставок требуется специальный размер метчика, который будет соответствовать наружной резьбе вставки. Если у вас еще нет инструментов для установки резьбовых вставок определенной марки, лучше приобрести комплект вставок, который будет включать не только необходимые вставки, но и все инструменты для установки (и инструкции).

Нарезные метчики по сравнению с режущими метчиками

Метчики и плашки позволяют нарезать резьбу. Метчики — это охватываемые режущие инструменты, которые создают резьбу в охватывающем отверстии. Матрицы — это режущие инструменты с внутренней резьбой, которые нарезают резьбу на штоке или хвостовике.

ПРИМЕЧАНИЕ. Подавляющее большинство метчиков предназначены для создания мест с внутренней резьбой. По своей природе эти инструменты разрезают основной металл для создания резьбы. Когда вам нужно «восстановить» или очистить «заболоченную» резьбу в критически важном компоненте двигателя, например, в резьбовых отверстиях головки блока цилиндров в блоке цилиндров, избегайте использования обычного метчика. Вместо этого используйте «формовочный» или «нарезной» метчик, специально предназначенный для нарезания и повторного формирования существующей резьбы, а не для срезания материала резьбы.

Используя обычный метчик в отверстиях под болты головки блока цилиндров, вы можете легко удалить слишком много резьбового материала, ослабив резьбу и, возможно, приведя к выходу из строя прокладки головки цилиндров в процессе эксплуатации (вместе с деформированной головкой, масло/охлаждающей жидкостью). перекрестное загрязнение и др.).

Метчики для нарезки обычно имеют очень большие канавки (открытые канавки, пересекающие резьбу нарезки), которые способствуют очистке резьбы во время вставки.

Несколько правил нарезания и ремонта резьбы

  • Если резьба болта или шпильки сорвана, поцарапана или иным образом искривлена, замените болт или шпильку. Если болт или шпилька не имеют достаточного количества материала для обеспечения полной глубины резьбы, вы потратите свое время впустую.
  • Никогда не спешите при работе с метчиком или штампом. Нарезание резьбы — это точный процесс. Спешка с работой вызовет только проблемы.
  • Никогда не угадывайте и не оценивайте на глаз размер сверла, необходимого для создания резьбового отверстия. Найдите время, чтобы посмотреть на справочную таблицу, чтобы определить правильный размер сверла для данного отверстия.
  • Если вы имеете дело с неглубоким глухим отверстием, вы должны использовать донный метчик, чтобы создать резьбу как можно ближе к дну. Тем не менее, начинайте нарезку резьбы метчиком со скошенной кромкой, а затем метчиком снизу.
  • Аккуратно обращайтесь с метчиками и плашками и храните их. Всегда очищайте их, когда закончите, и храните их вдали от влаги. Перед использованием метчика или матрицы проверьте и очистите резьбу.
  • Помните, что обычные метчики и плашки предназначены для нарезания и нарезания резьбы. Когда это возможно, используйте метчик или штамп для очистки или ремонта существующей резьбы, чтобы удалить как можно меньше металла с существующей резьбы.

Дешевая альтернатива

Если вы находитесь в затруднительном положении и у вас нет подходящего метчика под рукой, и вы столкнулись с алюминиевыми или стальными резьбовыми отверстиями, которые лишь слегка повреждены (заусенцы и т. д.), вы можете быть можно очистить и восстановить эту резьбу, слегка смазав высококачественный (твердый) болт (класса 8 или 9) маслом для режущего крана и несколько раз запустив болт в отверстие и из отверстия, обязательно очистив отверстие и болт весь мусор каждый раз при снятии болта. Металл болта будет тверже основного материала и часто восстанавливает поврежденную резьбу. Это позволяет избежать использования метчика, когда с резьбы может быть удалено слишком много металла.

Для ясности: я не рекомендую эту процедуру. Я просто указываю, что в чрезвычайной ситуации этого может быть достаточно для выполнения работы, хотя это, безусловно, неправильный метод.

[PAGEBREAK]

Отверстия для свечей зажигания

Кроме того, для ремонта резьбы отверстий для свечей зажигания доступен специальный резьбонарезной инструмент, который очистит и восстановит существующую резьбу отверстий для свечей зажигания без обрезки (поэтому металлическая стружка не останется бросить внутрь цилиндра). Примером может служить 14-миллиметровая резьбонарезная насадка для свечи зажигания, предлагаемая Goodson Shop Supplies как P/N SPB-14. Некоторые дешевые, недорогие приспособления для свечей зажигания могут быть не чем иным, как прославленными метчиками, которые могут удалить слишком много материала резьбы.

Типы метчиков

Хотя в этой статье основное внимание уделяется нарезанию резьбы, а не нарезке, имейте в виду, что доступны несколько видов метчиков, не все из которых можно будет приобрести в местном скобяном магазине или в магазине строительных материалов со скидкой.

Метчики со спиральным наконечником также называются метчиками пистолета из-за угловатого наконечника, который срезает и выбрасывает стружку перед метчиком. Это сводит к минимуму вероятность засорения канавок стружкой, что, в свою очередь, снижает вероятность поломки метчика. Этот тип крана может работать быстрее, с меньшей потребляемой мощностью. Используется только для сквозных отверстий или отверстий, глубина которых не менее чем на два диаметра превышает требуемую длину резьбы. Например, если вы используете метчик диаметром 1/2 дюйма (нарезка резьбы, скажем, 1/2×20), если отверстие глухое, вам потребуется по крайней мере 1 дюйм дополнительной глубины там, где резьба не требуется.

Ручные метчики с прямыми канавками. Ручные метчики можно использовать как вручную, так и на станке (например, на токарном станке).

Метчики со спиральными канавками имеют спиральные канавки (также называемые винтовыми канавками) и лучше всего подходят для обработки мягких материалов, таких как алюминий, латунь, медь или магний. Спиральная канавка обеспечивает подъемное действие, которое удаляет волокнистую стружку, образующуюся при нарезании резьбы по мягким металлам. Подходит для глубоких отверстий, глухих отверстий и отверстий со шпоночным пазом или зазором.

Трубные метчики, как следует из названия, предназначены для создания определенного диаметра и шага, необходимых для трубной резьбы. Обратите внимание, что не все метчики имеют коническую форму.

Типы фасок метчиков

Доступны три основных стиля наконечников метчиков в зависимости от фаски наконечника. К ним относятся коническая фаска, фаска пробки и фаска дна. Метчики с конической фаской имеют заметную конусность или фаску на кончике, имеющую от семи до 10 витков резьбы в этой сужающейся области. Это облегчает ввод и выравнивание касанием. Метчики с фаской на пробке имеют всего от трех до пяти витков резьбы со скошенной кромкой в ​​области наконечника. Для обработки сквозных отверстий можно использовать как конические метчики, так и метчики с заглушками.

Метчики для фаски снизу позволяют нарезать резьбу в глухом отверстии (создавая резьбу как можно ближе к дну отверстия). Нижние метчики с фаской имеют от одной до двух скошенных резьб (небольшая фаска обеспечивает начальный вход в отверстие).

Обратите внимание на тип фаски метчика. При нарезании резьбы в сквозном отверстии подойдет любой из этих типов. Однако при врезке в глухое отверстие, если крайне важно использовать все отверстие, вам понадобится донный метчик. И если вам нужно нажать до самого низа, лучше всего использовать все три типа последовательно. Начните с метчика для снятия фаски с конусом, затем метчика для снятия фаски с пробки и закончите метчиком для нижней кромки. ●

Нарезка резьбы — Issuu

Автор Mike Mavrigian

Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с грязной или слегка зазубренной внутренней резьбой (резьбовые отверстия в головке блока цилиндров, отверстия для свечей зажигания в головке и т. д.), у вас может возникнуть соблазн возьмите метчик подходящего размера, чтобы очистить резьбу. Правильный выбор — использовать метчик «охотник». Режущий метчик предназначен для создания новой резьбы, тогда как нарезной метчик предназначен для очистки, изменения формы и восстановления существующей резьбы.

Нарезка внутренней резьбы с заусенцами

Если вы хотите очистить существующую внутреннюю резьбу (возможно, на резьбовом отверстии есть заусенцы, небольшая коррозия и т. д.), лучше использовать нарезной или толкающий метчик вместо обычного режущего метчика. Нарезной метчик предназначен для повторного формирования резьбы, в отличие от режущего метчика, который прорезает себе путь, возможно, удаляя слишком много материала резьбы. Это особенно важно при работе с резьбовыми отверстиями с критической нагрузкой по крутящему моменту, такими как отверстия под болты головки цилиндров в палубе блока цилиндров. Эти метчики, предназначенные специально для очистки резьбы блока цилиндров, также называются метчиками для очистки блока цилиндров. К другим специальным метчикам для восстановления относятся метчики, специально предназначенные для восстановления резьбы свечей зажигания в головках цилиндров. Восстановление отверстий под болты в головках блоков цилиндров и отверстий для свечей зажигания в головках, вероятно, являются двумя наиболее распространенными применениями.

Метчики Chaser специально разработаны для восстановления и очистки существующей резьбы. Спирали на нарезном метчике сконструированы таким образом, чтобы следовать существующей спиральной траектории витка без удаления материала. Хотя вы можете выполнить эту задачу, используя стандартный метчик, вы рискуете ослабить существующую резьбу.

Метчики Chaser (метчики с наружной резьбой для очистки внутренней резьбы) доступны практически во всех дробных и метрических размерах, но легко доступны только самые распространенные размеры. Примеры дробных дюймов включают 1/4×20, 5/16×18, 3/8×16, 7/16×14 и 1/2×20. Кроме того, нам нужно попытаться найти поставщиков у узкоспециализированных производителей инструментов.

Нарезка наружной резьбы

В дополнение к очистке и восстановлению внутренней резьбы имеются нарезчики резьбы для обработки наружной резьбы. Общие примеры включают резьбу шпинделя, которая была повреждена или деформирована в результате снятия шпинделя со ступицы и шпильки ступицы колеса.

Пример резьбонарезного станка профессионального класса от Goodson Tools, разработанного для производителей двигателей. Высококачественная закаленная сталь и массивные фрезы предназначены для повторения, правки и восстановления внутренней резьбы.

Этот пример Goodson имеет размер 7/16-14, обычный размер для очистки/восстановления резьбовых отверстий в крышке головки блока цилиндров на многих блоках двигателей V8 предыдущего поколения. По качеству лучше просто некуда.

Для этих целей доступны различные нарезные инструменты, начиная от цельных нарезных гребенок, разъемных гребенок и регулируемых гребенок с набором зубьев для нарезки резьбы, которые регулируются в зависимости от диаметра резьбы. В зависимости от конструкции инструмента для нарезки, восстановление наружной резьбы часто требует начинать с основания и продвигаться наружу к кончику.

Чтобы облегчить очистку наружной резьбы,

Обеспечение чистой и гладкой спиральной резьбы на крышке головки блока цилиндров устраняет переменные трения во время затяжки болтов головки блока цилиндров, что значительно способствует достижению равномерного распределения крутящего момента болтов.

Недорогой набор бегунов от Summit Racing. В набор входят размеры 1/4×20, 5/16×18, 3/8×16, 7/16×14, 1/2×13 и 9/16×12. Подобные наборы гребенок также доступны с тонкой резьбой и в метрических форматах.

На фото слева: конический метчик для снятия фаски, метчик для снятия фаски с пробкой и метчик для донышка. Никогда не угадывайте диаметр резьбы. Если вы сомневаетесь, используйте готовую контрольную карту, чтобы определить диаметр резьбового болта. В этом примере показан диаметр болта 12 мм.

перед использованием гребенки внимательно осмотрите кончик хвостовика. Если кончик зазубренный или очень острый, может быть целесообразно сначала немного закруглить кончик (с помощью напильника или мини-ленточной шлифовальной машины). Создание слегка скошенного кончика может облегчить последующую установку гайки, помогая избежать первоначального поперечного нарезания резьбы во время сборки.

Общие советы

Прежде чем использовать метчик или плашку, сначала очистите имеющуюся резьбу, удалив всю грязь, ржавчину, жир или другие загрязнители, насколько это возможно, используя растворитель, щетинную щетку и сжатый воздух. Довольно часто эти специальные инструменты для восстановления формы могут сохранить существующую резьбу, избегая потенциальной замены компонентов.

Если внутренняя резьба сорвана, а материала резьбы недостаточно для процесса риформинга, альтернатива очевидна: либо заменить компонент (например, головку блока цилиндров), либо установить качественную резьбовую вставку.

Резьбовые вставки доступны в нескольких исполнениях, включая спирально навитые вставки из нержавеющей стали и цельные вставки, которые фиксируются на месте с помощью колей или с использованием анаэробного фиксирующего герметика. Независимо от типа вставки существующее поврежденное отверстие необходимо просверлить до определенного диаметра и нарезать резьбу, создав новую резьбу, которая будет принимать вставку. Имейте в виду, что для большинства вставок требуется специальный размер метчика, который будет соответствовать наружной резьбе вставки.

Если у вас еще нет инструментов для установки резьбовых вставок определенной марки, лучше приобрести комплект вставок, который будет включать не только необходимые вставки, но и все инструменты для установки (и инструкции).

Нарезные метчики по сравнению с режущими метчиками

Метчики и плашки позволяют нарезать резьбу. Метчики — это охватываемые режущие инструменты, которые создают резьбу в охватывающем отверстии. Матрицы — это режущие инструменты с внутренней резьбой, которые нарезают резьбу на штоке или хвостовике.

ПРИМЕЧАНИЕ. Подавляющее большинство метчиков предназначены для создания мест с внутренней резьбой. По своей природе эти инструменты разрезают основной металл для создания резьбы. Когда вам нужно «восстановить» или очистить «заболоченную» резьбу в критически важном компоненте двигателя, например, в резьбовых отверстиях головки блока цилиндров в блоке цилиндров, избегайте использования обычного метчика. Вместо этого используйте «формовочный» или «нарезной» метчик, специально предназначенный для нарезания и повторного формирования существующей резьбы, а не для срезания материала резьбы.

Используя обычный метчик в отверстиях под болты головки блока цилиндров, вы можете легко удалить слишком много резьбового материала, ослабив резьбу и, возможно, приведя к выходу из строя прокладки головки цилиндров в процессе эксплуатации (вместе с деформированной головкой, маслом/охлаждающей жидкостью). перекрестное загрязнение и др.).

Нарезные метчики обычно имеют очень большие канавки (открытые канавки, пересекающие резьбу нарезной), которые способствуют очистке резьбы во время вставки.

Несколько правил нарезания и ремонта резьбы • Если резьба болта или шпильки сорвана, поцарапана или иным образом искривлена, замените болт или шпильку. Если болт или шпилька не имеют достаточного количества материала для обеспечения полной глубины резьбы, вы потратите свое время впустую. • Никогда не торопитесь при работе с метчиком или плашкой. Нарезание резьбы — это точный процесс. Спешка с работой вызовет только проблемы. • Никогда не угадывайте и не оценивайте на глаз размер сверла, необходимого для создания резьбового отверстия. Потратьте время, чтобы посмотреть на справочную таблицу до

Щипцы для отверстий под свечи зажигания могут спасти положение при работе со слегка поврежденной внутренней резьбой свечи зажигания в головке блока цилиндров. Эта двусторонняя насадка от Lisle (P/N 20200) оснащена резьбовой насадкой для свечей зажигания диаметром 14 и 18 мм. Для привода этого истребителя требуется стандартный 13/16-дюймовый торцевой ключ для глубокой свечи зажигания. Обратите внимание на три патрубка на каждом конце, которые помогают удалять любой мусор. Это также снижает усилие, необходимое для следования за резьбой. Центральное уплотнительное кольцо фиксирует инструмент внутри торцевого ключа.

Если резьба NPT (коническая трубная) требует очистки, я не знаю специальных метчиков с резьбой NPT, поэтому будет достаточно обычного метчика NPT. Только не увлекайтесь слишком глубоко затягивая метчик в отверстие. Вы не хотите нарезать новые и более глубокие нити. Запускайте метчик только на существующую глубину резьбы. Поскольку отверстие сужается, при более глубокой резке вы рискуете слишком глубоко посадить заглушку NPT по отношению к внешней поверхности компонента.

определить правильный размер сверла для данного отверстия. • Если вы имеете дело с неглубоким глухим отверстием, вы должны использовать донный метчик, чтобы создать резьбу как можно ближе к дну. Тем не менее, начинайте нарезку резьбы метчиком со скошенной кромкой, а затем метчиком снизу. • Обращайтесь с метчиками и плашками и храните их

Всегда используйте калибр для определения шага резьбы. Использование неправильного метчика для нарезки шага резьбы (или фрезы) нарушит целостность резьбы, и вам придется ремонтировать отверстие с помощью резьбовой вставки.

осторожно. Всегда очищайте их, когда закончите, и храните их вдали от влаги. Перед использованием метчика или матрицы проверьте и очистите резьбу. • Помните, что обычные метчики и плашки предназначены для нарезания и нарезания резьбы. Когда это возможно, используйте метчик или штамп для очистки или ремонта существующей резьбы, чтобы удалить как можно меньше металла с существующей резьбы.

Дешевая альтернатива

Если вы попали в затруднительное положение и у вас нет подходящего метчика под рукой, и вы столкнулись с алюминиевыми или стальными резьбовыми отверстиями, которые лишь слегка повреждены (заусенцы и т. д.), вы можете очистите и восстановите резьбу, слегка смазав высококачественный (твердый) болт (класса 8 или 9) маслом для резьбового крана и несколько раз запустив болт в отверстие и из него, обязательно очистив отверстие и резьбу. болт весь мусор каждый раз, когда болт удаляется. Металл болта будет тверже основного материала и часто восстанавливает поврежденную резьбу. Это позволяет избежать использования метчика, когда с резьбы может быть удалено слишком много металла.

Для ясности: я не рекомендую эту процедуру. Я просто указываю на то, что в чрезвычайной ситуации этого может быть достаточно, чтобы выполнить работу, хотя это, безусловно, неправильный метод.

Фото предоставлено Snap-on.

Вот нарезчик внешней резьбы. Этот тип (Snap-on TR20) регулируется по диаметру резьбы и имеет набор насадок. Доступны как в дробном, так и в метрическом формате. Подходит для очистки шпилек или болтов. Это другой стиль нарезки внутренней резьбы. Вместо специальной нарезной насадки с размером резьбы этот нарезной инструмент оснащен отверткой и набором насадных головок различных размеров (которые доступны в дробном и метрическом исполнении). Здесь показан TR25M от Snap-on Equipment.

Нарезные гребенки предназначены для восстановления резьбы колесных шпилек. Наборы включают в себя все популярные дробные и метрические размеры.

Отверстия для свечей зажигания

Кроме того, для ремонта резьбы отверстий для свечей зажигания имеется специальный резьбонарезной инструмент, который очистит и восстановит существующую резьбу отверстий для свечей зажигания без обрезки (чтобы металлическая стружка не попадала внутрь цилиндра). Примером может служить 14-миллиметровая резьбонарезная насадка для свечи зажигания, предлагаемая Goodson Shop Supplies как P/N SPB-14. Какой-то дешевый, выгодный подвал

Разрезная матрица помещается на основание шпильки так, чтобы шестигранник f упирался в поверхность втулки. Торцевой ключ захватывает половинки вместе. Затем матрица поворачивается наружу к кончику шпильки. Резьбовые вставки требуют использования специального инструмента. Доступны различные модели в зависимости от марки. Вставка навинчивается на отвертку и зацепляется за нижний выступ вставки. Хвостовик существует исключительно для целей установки и удаляется после полной установки вставки.

насадки для свечей зажигания могут быть не чем иным, как прославленными метчиками, которые могут удалить слишком много материала резьбы.

Типы метчиков

Хотя в этой статье основное внимание уделяется нарезанию резьбы, а не нарезке, имейте в виду, что доступны несколько видов метчиков, не все из которых можно приобрести в местном магазине скобяных изделий или строительных магазинах со скидкой.

Метчики со спиральным наконечником также называются метчиками пистолета из-за угловатого наконечника, который срезает и выбрасывает стружку перед метчиком. Это сводит к минимуму вероятность засорения патрубков стружкой, что, в свою очередь, снижает вероятность поломки метчика. Этот тип крана может работать быстрее, с меньшей потребляемой мощностью. Используется только для сквозных отверстий или отверстий, глубина которых не менее чем на два диаметра превышает требуемую длину резьбы. Например, если вы используете метчик диаметром 1/2 дюйма (нарезка резьбы, скажем, 1/2×20), если отверстие глухое, вам потребуется по крайней мере 1 дюйм дополнительной глубины там, где резьба не требуется.

Ручные метчики с прямыми канавками. Ручные метчики можно использовать как вручную, так и на станке (например, на токарном станке).

Метчики со спиральной канавкой имеют спиральную канавку (также называемую винтовой канавкой), и лучше всего подходят для

Фото предоставлено Snap-on.

Набор насадок для шпинделя (Snap-on RD8), применимый к большинству отечественных и импортных резьбовых шпинделей для передних колес, которые можно использовать как в автомобиле, так и вне автомобиля.

Типы метчиков с фаской

используются для обработки мягких материалов, таких как алюминий, латунь, медь или магний. Спираль F ute предлагает подъемное действие, которое удаляет волокнистую стружку, образующуюся при нарезании резьбы по мягким металлам. Подходит для глубоких отверстий, глухих отверстий и отверстий со шпоночным пазом или зазором.

Трубные метчики, как следует из названия, предназначены для создания определенного диаметра и шага, необходимых для трубной резьбы. Обратите внимание, что не все метчики имеют коническую форму.

Доступны три основных типа наконечников метчиков в зависимости от фаски наконечника. К ним относятся коническая фаска, фаска пробки и фаска дна. Метчики с конической фаской имеют заметную конусность или фаску на кончике, имеющую от семи до 10 витков резьбы в этой сужающейся области. Это облегчает ввод и выравнивание касанием. Метчики со скошенной кромкой имеют только от трех до пяти скошенных витков резьбы в области наконечника. Для обработки сквозных отверстий можно использовать как конические метчики, так и метчики с заглушками.

Метчики для фаски снизу позволяют нарезать резьбу в глухом отверстии (создавая резьбу как можно ближе к дну отверстия). Нижние метчики с фаской имеют от одной до двух скошенных резьб (небольшая фаска обеспечивает начальный вход в отверстие).

Обратите внимание на тип фаски метчика. При нарезании резьбы в сквозном отверстии подойдет любой из этих типов. Однако при врезке в глухое отверстие, если крайне важно использовать все отверстие, вам понадобится донный метчик. И если вам нужно нажать до самого низа, лучше всего использовать все три типа последовательно. Начните с метчика для фаски с конусом, затем метчика для фаски на пробке и

Вставка со спиральной резьбой должна быть установлена ​​немного ниже верхней поверхности. Если верхний конец намотанной вставки находится слишком близко или над поверхностью, верхний конец обмотки может выскочить, что создает множество проблем, включая плохую фиксацию, препятствующую проникновению болта и препятствие.

отделка донным краном. ●

Сплошные/цельные резьбовые вставки доступны в различных исполнениях, но являются альтернативой сферическим вставкам. В то время как намотанная вставка сохраняет свое положение за счет установленного натяжения, для твердой вставки требуются другие средства удержания. Показанный здесь пример представляет собой небольшие колышки, которые вбиты или запрессованы заподлицо с верхней поверхностью.