БТР-80 / ГАЗ-5903. Характеристики, описание, фото, видео..

Унифицированная командная машина Р-149МА3 на базе БТР-80
БТР-80 / ГАЗ-5903. Подборка-1
Боевая противодиверсионная машина 15Ц56М «Тайфун-М»

БТР-80-бронетранспортер советского производства. Заводской индекс ГАЗ-5903. Бронетранспортёр стал продолжением развития советский 8-колесных бронетранспортёров БТР-60 и БТР-70. На модернизацию БТР-70 повлияли недостатки выявление во время его эксплуатации и боевого применяя вовремя Афганской войны, где были выявлены ряд недочетов, которые выявились именно в горной местности. Массовое-конвейерное производство БТР-80 началось в 1984 году, производится и по нынешний момент 2016 год. За годы производства многократно модернизировался, а на базе БТР-80 были созданы различные модификации: радиостанции, медицинские, командные и т.п. БТР-80 стал основным бронетранспортёром в Российской армии и стран СНГ после распада СССР и применялся практически во всех современных военных конфликтах на территории бывшего СССР. На данный момент примерно 25-30 стран мира имеют на вооружение БТР-80 и его модификации.

 История создания

К началу 1980-ых годов БТР-70, принятый на вооружение в 1976 году был основным бронетранспортёром в советской армии. Предшественником БТР-70 являлся БТР-60 и БРДМ-2. После глубокой модернизации БТР-70 оставался со спаренным бензиновыми двигателями ГАЗ-66, который терял мощность в жарку погоду и высокогорье, появились боковое двери для десанта. Не смотря на модернизацию БТР-70 продолжал иметь существенные недостатки. Высадка/посадка десанта, через боковые двери вызывала неудобства. Водометные движитель новой конструкции часто забивался водорослями, торфом и другими предметами. Пулемет КПВТ при стрельбе в горной местности часто не мог обеспечить поддержку десантников, прижатых засевшими душманами в горах, так как имел недостаточный угол наклона.

В начале 1980-ых годов в КБ ГАЗа под руководством И. Мухина и Е. Мурашкина стали проектировать бронетранспортер ГАЗ-5903. Компоновка нового корпуса мало отличалась от БТР-70. Корпус стал длинней и шире на 115 мм, шире на 80 мм и выше на 30 мм. Защита корпус БТР-80 была незначительно улучшена, что увеличило массу на 18% с 11,5 тонн до 13,6 тонн. Бронетранспортёр получил более удобные двухстворчатые двери для высадки/посадки десанта и экипажа. Несмотря на это БТР-80 получился более безопасным за счет замены спаренных бензиновых двигателей на дизельный, так как дизельное топливо менее огнеопасно по сравнению с бензином. Замена бензиновых двигателей повысило тяговитость моторов и запас хода. Пулеметная башня получила угол возвышения пулемета до 60 градусов, так же на ней разместили дымовые 6 гранатомётов для создания дымовых завес. После успешный полигонных испытаний ГАЗ-5903 был принят на вооружение советской армии в 1986 году под обозначением БТР-80.

Корпус

Корпус бронетранспортёра имеет наклонную гомогенную броню от 7 до 10 мм. За счет наклонных листов повышается толщина брони, плюс наклон брони увеличивает вероятность рикошета. Корпус БТР-80 изготавливают посредством сварки катанных листов. В передней части бронемашины расположен волноотрожатель, который в походном положении увеличивает толщину лобовой брони. Часто корпус амфибийной техники называют лодкой.

Кабина управления бронетранспортёра выполнена в классическое виде-рулевое управление для механика-водителя с левой стороны, с правой стороны находится место командира. Позади водителя-механика и командира располагалось десантное отделение на 7 человек. На самом деле в десантном отделении 8 посадочных мест-6 мест располагаются в центральной части бронемашины посадка на две скамьи по 3 места (спина к спине) и два одиночных места за сидениями водителя и командира на которых усаживался один десантник и оператор башенного пулемета. В десантном отделении имеются восемь шаровых бойниц для ведения огня из стрелкового вооружения десантников, бойницы в сторону движения бронемашины. Для посадки высадки десантников имеются боковые двухстворчатые двери, распаляющие по центру БТР-80. Складные дверцы выполняют роль подножки и позволяют посадку/высадку десанта на небольшой скорости. На крыше бронетранспортёра для десанта имеется дополнительные прямоугольные люка. Для механика-водителя и командира имеются полукруглые люки, через которые можно покинуть машину и вести визуальную обстановку в походном положении. На корпусе машины имеются дополнительные люки для обслуживания двигателя и других узлов. В передней части имеется лебедка с цепным приводом от карданного вала. Бронемашина оборудована автоматической системой пожаротушения двигателя, может работать в ручном режиме. Машина адаптирована для использования во время использования врагом ОМП, для этого имеется воздушна-фильтрационный агрегат для очистки воздуха и создания избыточного давления внутри корпуса машины.

Вооружение

БТР-80 вооружен крупнокалиберным пулеметом КПВТ со спаренным ПКТ способен поражать живую сила врага, легкобронированную силу врага на дистанции 2000 метров бронебойными патронами и до 4000 зажигательными (те же самые разрывные). Стреляя бронебойными патронами Б-32 14,5х114-мм обеспечивает пробитие практически все модели легкобронированной техники не только в боковую броню, а также в лобовую. Для стрельбы так же могут использоваться патроны МДЗ (мгновенного действия, зажигательные-проще говоря-разрывные), ЗА (зажигательные патроны), БЗТ-бронебойно-зажигательные-трассирующие).  С помощи КПВТ можно разрушать огневые точки врага и живую сила врага укрывающуюся за стенами зданий. При необходимости возможна стрельба по низколетящим вертолетам противника на дистанции до 1000 метров. Новая башня позволяет «задирать» ствол пулемета до 60 градусов, что необходимо во время военных действий в горной местности или городе, когда враг располагается на высотных зданиях. После поражения БТР с них демонтируют пулемет для их дальнейшего использования на «тачанках» или ДОТах. Для поражения живой силы врага на дистанции 1500 метров используется спаренный пулемет ПКТ. Для прицеливания используется оптический прицел 1ПЗ-2 с изменяемой кратностью от 1,2 до 4 крат, поле зрения 49 и 14 градусов. Боекомплект БТР-80 составляет 500 патронов для КПВТ и 1500 патронов для ПКТ. Наводчик пулеметной башни усаживается в кресло с верхним креплением к башне и вращается одновременно с башней.

Средства наблюдения и связь

Для наблюдения за дорогой механиком-водителем используются ветровые окна, которые во время боя закрываются во время боя бронестворками. Наблюдение за дорогой и происходящим вокруг происходит с помощи перископов ТНОП-115. Для вождения в темное время суток используются приборы ночного видения ТВНЕ-4Б, которые обеспечивают обзор до 60 метров и до 120 метров при включении инфракрасной фары ФГ125 усиливающая принимаемый сигнал.  
Командир машины, как правило использует бинокулярный прибор ночного видения ТКН-3 имеющий оптическое увеличение до 5 крат днем и до 4 крат ночью. ТКН-3 соединяется с инфракрасным прожектором ОУ-3ГА2М, которые обеспечивает подсветку в ночное время суток на дистанции 300-400 метров. Как у механика-водителя у командира имеется 3 перископа ТНПО-115.
Перископами ТНПО-115 оснащен, так же десантное отделение. Обзор пулеметчика обеспечивает пулеметный прицел 1ПЗ-2, дополнительно имеется перископ наблюдения ТНП-20 на левой стороне башни и перископ ТНПТ-1 в крыше башни обеспечивает обзор задней области башни. В качестве связи на БТР-80 установлена радиостанция Р-123М «Магнолия-М» (на ранних выпусках, радиус действия 13-20 км) и Р-163 «Арбалет» (радиус действия 5-24 км) или Р-173 «Абзац» (радиус действия до 20 км). В качестве внутреннего коммутатора используется танковое переговорное устройство Р-124 для связи между водителем, командиром и пулемётчиком.

Плавание

БТР-80 способен преодолевать водные препятствия. Для преодоления водных препятствия или высадке с десантных кораблей применяется воолноотрожатель в передней части машины и дополнительные воздухозаборники (при большом волнение воды). Перед плаванием открывается заслонка (люк) с водометным движителем, который обеспечивает скорость на воде до 9 км/ час. Вращения водометного двигателя обеспечивается за счет отбора мощности из коробки передач. При выводе из строя водометного движителя плавание возможно продолжить с помощи вращения колес на 2-3 скорости, таким способом плавания скорость составляет 1-3 км/час. Поворот на воде обеспечивается колесами и поворотными рулями водомета. Во время плавания включается электронасос для откачки поступающей забортной воды используется электронасос и насос с приводом от водомета (работает за счет разницы давления воды, производительностью 800 л/минуту). За счет закрывания заслонки водомета вода направляется в две трубы против хода движения, что обеспечивает плавание задним ходом. Несмотря на то, что бронемашина адаптирована для плавания известны случаи затопления бронемашин на учениях повлекших к гибели экипажа.

Двигатель и трансмиссия

В качестве двигателя используется 8-ми цилиндровый дизельный двигатель КАМАЗ-7403 мощностью 260 лошадиных сил, объем двигателя 10,85 литра. Двигатель обеспечивает среднюю скорость 20-40 км/час по грунтовым дорогам и до 80 км/час по шоссе. Расход топлива по пересеченной местности 80-100 литров и 40 литров по шоссе.  Запас хода по шоссе 600 км.
Колесная формула машины 8х8, два передних моста рулевые. БТР-80 способен продолжить движение при полном повреждении (наезд на мину) одного переднего колеса. Подвеска торсионная, рычажная, торсионная с телескопическими амортизаторами. Руль имеет гидроусилитель. Тормоза снабжены вакуумным усилителем с барабанными тормоза. Автомобиль снабжен автоматической централизованной подкачкой шин, что обеспечивает сброс/увеличения давления в зависимости от необходимого давления на грунт. Система подкачки воздуха обеспечивает подкачку шин во время прокола/прострела шин, пока машина не доберется до ремонтной базы. Все колеса бронемашины бескамерные. Машина способна продолжить движение даже при потери одного или двух колес.

Боевое применение и выводы

Машина используется, как бронированное транспортное средство для перевозки личного состава внутри брони и на самой брони. БТР-80 гибнет в первую очередь, так как имеют противопульную броню от стрелкового оружия калибром 7,62. Часто на броне перевозят личные вещи десанта, ящики с боеприпасами. Во время первой-второй Чеченской компании, военного конфликта на востоке Украины БТРы часто обвешивали самодельной броней в виде противокумулятивных решеток, резиновых лент транспортера, мешков с песком. Некоторые способы брони подвергаются критике. Так противокумулятивные решетки увеличивают размер и вес БТРов, расчет использование решеток на механическое повреждение (деактивация) кумулятивных выстрелов гранатомета (вероятность такого исхода примерно 30%) за счет удара корпуса заряда о ребро решетки. Бытует ошибочное мнение, что решетка должна взрывать заряд и рассеивать кумулятивную струю до подлета к броне-на практике данное расстояние должно быть гораздо больше, плюс броня БТР все равно не достаточна даже частичного поглощения энергии кумулятивной струи. Даже при таком исходе у БТРов хорошие шансы на выживание, так как кумулятивная струя проходит на сквозь корпус, так как боекомплект БТРов менее взрывоопасен чем у БМП/БМД или танков. Даже при подрыве на мине или фугасе при потере одного (иногда даже двух колес) БТРы часто могут покинут поле боя своим ходом. Пулемет КПВТ может дать достойный отпор в первые минуты боя, если экипаж не растеряется.

Не смотря на свои недостатки бронемашина популярна во многих странах мира, куда поставлялась на экспорт почтив 30 стран мира. Помимо России БТР-80 и его модификации продолжают выпускать на Украине, Румынии, Колумбии. На базе БТР-80 созданы более совершенные БТР-82 и БТР-90. Недостаток БТР-80 его двигатель кушащий до 100 литров на 100 км по пересеченной местности и ограниченный обзор из кабины. Второй недостаток-слабая броня, данным недостатком обладают практически все БТР и БМП, так как данный класс бронетехники относится к легкоборонированной технике, а не танкам.























ТТХ БТР-80 / ГАЗ-5903
 Колесная формула 8х8
 Тип подвески индивидуальная торсионная, гидравлические армотизаторы
 Двигатель КАМАЗ-7403, дизельный, турбированный
 Объем двигателя 10,85 литра
 Мощность  260 л. с. 19 л.с./т.
 Топливодизель
 Объем бака  2х150 литров
 КПП четырехступенчатая
 Габариты длина 7650-мм, ширина 2900-мм, высота 2350-2460-мм
 Колея 2410-мм
 Клиренс 475-мм
 Базовая масса нет данных
 Снаряженная масса 13 600 кг
 Грузоподъемность 500 кг
 Масса буксируемого прицепа нет данных
 Экипаж 3 экипаж+7 десантника
 Скоростьмаксимальная 85 км/час, крейсерская 20-40 км/час, 9 на плаву
 Запас хода200-400 км по пересеченной местности и 600 км по шоссе
 Расход топлива 50 л/100 км по шоссе, до 100 л/100 км по пересеченной местности
 Преодолеваемое препятствиеподъем-30 гр. , стенка 0,5 метра, ров 2 метра, плавает
 Броня7-10 мм, катаная, противопульная
 ВооружениеПКТ-2000 патронов (7,62х54-мм), КПВТ-500 патронов (14,5х114-мм), 6-еть дымовых гранатометов 

Модификации:

Советского/Российского производства

  • БТР-80-основная (базовая) модификация бронемашины с пулеметом 7,62-мм ПКТ и 14,5-мм пулеметом КПВТ
  • БТР-80К (ГАЗ-59031)-командный вариант на базе БТР-80, отличается дополнительным оборудованием связи. Фото-1, фото-2.
  • БТР-80А-модернизированный вариант БТР-80 отличается дополнительной кевларовой защитой и 30-мм автоматической пушкой с пулемётом ПКТ на лафете. Фото-1, фото-2, фото-3
  • БТР-80С-вариант БТР-80, вместо пушки на лафете пулемет КПВТ и ПКТ. Машина поставляется для войск Национальной Гвардии РФ. Фото-1
  • БТР-80М-удлиненный вариант БТР-80 с установленным дизелем ЯМЗ-238 (модностью 240 л.с.), установлены шины КИ-126 с повышенной пулестойкостью. Фото-1, фото-2
  • 1B152-командно-наблюдательная машина. Фото-1, фото-2
  • 2С23 «Нона-СВК»-120-мм «Нона» в башенной установке. Фото-1, фото-2
  • БРВМ-К-бронированная ремонтно-восстановительная машина
  • БРДМ-З-бронированная разведывательно-дозорная машина
  • БРЭМ-К-бронированная ремонтно-эвакуационная-машина. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5
  • ГАЗ-59037-гражданский вариант БТР-80. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5, фото-6, фото-7, фото-8, фото-9
  • БПДМ «Тайфун»-боевая противодиверсионная машина, создана в конце 1990-ых годов
  • БМПД-«Тайфун-М»-боевая противодиверсионная машина, создавалась в 2007-2012 годах на базе БТР-82. Подборка детальных фото
  • ГАЗ-59402 «Пурга»-бронированная пожарная машина. Фото-1, фото-2
  • ГАЗ-5903В «Ветлуга»-бронированная пожарная машина, порошковая-многозарядная. Фото-1, фото-2
  • ПЛС 2С23-передвижной лафетный ствол на базе «Нона-СВК». Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5
  • УНШ (К1Ш1)-шасси для использования в качестве: штабной машины, медицинской и т.п.
  • Р-439-МД2-машина спутниковой связи. Фото-1, фото-2
  • РБ-531Б «Инфауна»-машина радиоэлектронной борьбы. Фото-1, фото-2, фото-3
  • БММ-80 «Симфония»-медицинская бронированная машина. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4
  • ПУ-12М6 (9С482М6)-командный пункт управления войсками ПВО. Фото-1
  • Р-149БМР «Кушетка-Б»-командно-штабная машина. Фото-1, фото-2, фото-3
  • Р-149МА1-командно-штабная машина. Фото-1, фото-2
  • РХМ-4-машина РХБЗ.
  • РХМ-6-машина РХБЗ
  • РМП-2-машина разведки РХБЗ
  • ЗС-88-звуковещательная машина. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4
  • ЗС-96-звуковещательная машина. Фото-1

Украинские модификации

 

  • БТР-80-КБА-2-отличается 30-мм автоматической пушкой КБА-2. Фото-1
  • БТР-80УМ «Рогань»-отличается дизельным двигателем мощностью 300 л.с.. В башне установлена 23-мм автоматическая пушка.
  • БТР-80М «Гром»-вместо башни установлен боевой модуль «Гром». Вооружение: 30-мм автоматическая пушка, ПКТ, 30-мм гранатомет АГС, ПТУР «Конкурс».
  • БТР-80Т (БТР-94)-вооружен башней БАУ-23-2. Вооружен двумя автоматическими 23-мм пушками. Дизельный двигатель модностью 303 л.с и 8-ми ступенчатая коробка передач. Фото-1, фото-2, фото-3
  • БРЭМ-бронированная ремонтно-эвакуационная машина производится на Киевском ремонтно-механическом заводе
  • ASGLA «ASPAD-IGLA»-ЗРК представляет собой переделку БТР-80 экспортировавшихся для армии ГДР. Разработкой машины занималась европейская компания MBDA совместно с украинской фирмой «Арсенал».

Венгерские

  • BTR-80SKJ-бронированная машина для медицинских нужд. Фото-1, фото-2, фото-3, фото-4
  • BTR-80VSF-бронированная машина РХБЗ. Фото-1, фото-2, фото-3
  • BTR-80MVJ-ремонтно-эвакуационная машина. Фото-1, фото-2, фото-3
  • BTR-80 MPAEJ-ремонтная машины. Фото-1, фото-2, фото-3
  • BTR-80MPFJ-инженерная бронемашина

Бронетранспортер БТР 80 (Россия) / БТР / Бронетехника / Вооружение / Арсенал-Инфо.рф

БТР-80 — советский бронетранспортер, представляет собой боевую колесную плавающую машину, обладающую вооружением, броневой защитой и высокой подвижностью. Он предназначен для использования в мотострелковых подразделениях сухопутных войск.

Бронетранспортер БТР-80 оборудован десятью посадочными местами для размещения отделения в составе командира отделения (машины), механика-водителя, наводчика и семи мотострелков.

В башне бронетранспортера размещается пулеметная установка, состоящая из 14,5-мм и 7,62-мм пулеметов.

В корпусе имеются лючки для стрельбы из автоматов.

На машине применены устройства, предназначенные для защиты экипажа, десанта и внутреннего оборудования от воздействия ударной волны и проникающей радиации при взрыве ядерных боеприпасов, для защиты от химического и биологического оружия, а также для защиты от радиоактивной пыли при движении машины по радиоактивно зараженной местности.

Бронетранспортер — четырехосная, восьмиколесная машина со всеми ведущими колесами, способная передвигаться за танками, преодолевать с ходу окопы, траншеи и водные преграды.

БТР-80 оборудован системой запуска дымовых гранат для постановки дымовых завес с целью маскировки.

Модификации:

БТР-80 — базовая модификация с вооружением из 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ.
БТР-80К — командирский вариант БТР-80, с сохранением вооружения и дополнительным связным и штабным оборудованием.
БТР-80А — модификация с вооружением из 30-мм автоматической пушки 2А72 и 7,62-мм пулемёта ПКТ, установленных в новой башне лафетной компоновки. Многими специалистами классифицируется как колёсная боевая машина пехоты.
БТР-80С — вариант БТР-80А для внутренних войск, оснащённый 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм ПКТ в башне лафетной компоновки.
БТР-80М — вариант БТР-80А с двигателем ЯМЗ-238 (240 л.с.) и шинами КИ-126 с увеличенной пулестойкостью. Отличается от своих предшественников увеличенной длиной корпуса.
БТР-82, БТР-82А — модификация с двигателем мощностью 300 л. с., с установленным 14,5-мм пулемётом КПВТ (БТР-82) или скорострельной 30-мм пушкой 2A72 (БТР-82А) спаренными с 7,62-мм пулеметом ПКТМ, электроприводом и цифровым двухплоскостным стабилизатором вооружения, комбинированным всесуточным прицелом наводчика ТКН-4ГА со стабилизированным полем зрения и каналом управления дистанционным подрывом снаряда. Повышена живучесть, проходимость, надёжность и ресурс эксплуатации. Установлены также антиосколочная защита и кондиционер. По словам экспертов, коэффициент боевой эффективности БТР-82 и БТР-82А возрос вдвое по сравнению с БТР-80 и БТР-80А соответственно.
БТР-82АМ — данные по модификации не известны, упоминается в материалах по модернизации на сайте рособоронпоставки как глубокая модернизация
БТР-80УП — украинская модернизация БТР-80, разработанная для Ирака. Усилена защита, установлен новый дизельный двигатель Д-80 мощностью 300 л. с., новые шины и новые электрические и пневматические системы, снята водометная установка.

Специальные модификации:

БТР-80УП-КР — КП командира роты.
БТР-80УП-КБ — КП командира батальона.
БТР-80УП-С — командно-штабная машина.
БТР-80УП-М — санитарная машина.
БТР-80УП-Р — разведывательная машина.
БТР-80УП-БРЕМ — бронированная ремонтно-эвакуационная машина.
БТР-80УП-Т — транспортная машина.
ASGLA («ASRAD — IGLA») — зенитно-ракетный комплекс ближнего радиуса действия, разработанный европейской компанией MBDA при участии украинской фирмы «Арсенал». Представляет собой вариант немецкого зенитно-ракетного комплекса ASRAD (использующий для стрельбы ракеты «Игла») на базе БТР-80, ранее состоявших на вооружении армии ГДР.

Тактико-технические характеристики БТР-80

Боевая масса

13,6 т

Экипаж

3 чел.

Десант

7 чел.

Длина корпуса

7650 мм

Ширина корпуса

2900 мм

Высота

2350..2460 мм

База

4400 мм

Колея:2410 мм

 

Клиренс

475 мм

Двигатель: дизельный

КамАЗ 7403

Объём

10 850 см3

Максимальная мощность

260 л. с., при 2600 об/мин

Максимальный крутящий момент

785 Н·м, при 1800 об/мин

Расход топлива при смешанном цикле

60..130 л/100 км

Расход топлива на трассе

48 л/100 км

Охлаждение

жидкостное

Скорость по шоссе

 80 км/ч

Скорость по пересечённой местности по грунту

 20..40 км/ч

Скорость по пересечённой местности на плаву

9 км/ч

Запас хода по шоссе

600 км

Запас хода по пересечённой местности

200. .500 км по грунтовым дорогам

Удельная мощность

19,1 л. с./т

Колёсная формула

8х8/4

Тип подвески

индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами

Преодолеваемый подъём

30 град.

Преодолеваемая стенка

0,5 м

Преодолеваемый ров

2 м

Преодолеваемый брод

плавает

Вооружение БТР-80
Пулемёты:
1 х 14,5-мм КПВТ
1 х 7,62-мм ПКТ
Углы ВН:  — 4..+60 град.
Углы ГН: 360 град.
Дальность стрельбы: 
КПВТ: 1. .2 км
ПКТ: 1,5 км

Бронетранспортер БТР-80

Бронетранспортер БТР-80

ФАС |
Военные |
ДОД 101 |
Системы |
Земля |
РЯД ||||

Индекс |
Поиск |
Присоединяйтесь к ФАС



БТР-80 — современная легкобронированная машина с дизельной силовой установкой. Выпускается на Горьковском автомобильном заводе в Нижнем Новгороде и находится на вооружении с начала 19 века.80-е годы. БТР-80 — легкобронированная плавающая машина с системой коллективной химико-биологически-радиологической (ХБР) защиты. Управляемая экипажем из трех человек, машина может перевозить отделение из семи пехотинцев.

Бронетранспортер БТР-80 8х8 предназначен для перевозки личного состава на поле боя и непосредственной огневой поддержки. Он также может выполнять задачи разведки, боевой поддержки и патрулирования. Поступил на вооружение русской армии в конце 1980-х годов и с тех пор использовался в ряде военных конфликтов, в том числе в миротворческих операциях ООН. Машина находится в производстве и на вооружении Российской армии и ряда других стран.

БТР-80 превосходит БТР-60/70 более крупным шасси, башней с большим углом обстрела и одним более мощным дизельным двигателем (по сравнению с бензиновым). Хотя вооружение такое же, как у БТР-60 и БТР-70, за исключением добавленных пусковых установок дымовых гранат в задней части башни, коническая башня была улучшена, и орудие может подниматься выше. Это было проблемой на БТР-60/БТР-70, когда русские сражались с моджахедами в горах и городах Афганистана. Передние и боковые порты для стрельбы были значительно улучшены (квадратные/врезные, слегка наклонены вперед. В БТР-80 также устранены проблемы с боковым входом, обнаруженные в БТР-60 и БТР-70. Теперь вход состоит из двухсекционной двери (верхняя и нижние части, которые открываются наружу).Теперь он достаточно велик, чтобы загрузить/выгрузить груз и быстро выйти с полным боевым снаряжением.

Опции включают башню «Кливер» с 30-мм пушкой, 7,62-мм спаренный пулемет, тепловизионные прицелы, улучшенные дневные прицелы и (четыре) пусковые установки ПТРК «Корнет». При сохранении стандартного корпуса в форме лодки и наклонных бортов цельносварной стальной броневой конструкции задняя палуба была изменена с приподнятой задней частью и квадратным наклонным назад моторным отсеком. Боковые полудвери БТР-70 заменены полноценными боковыми дверями, а порты для стрельбы изменены так, чтобы быть обращенными вперед. Полностью амфибийный БТР-80 имеет приборы ночного видения, систему защиты от ядерного оружия и избыточного давления, а также центральную систему регулирования давления в шинах.

Одинарный дизельный двигатель повышает производительность БТР-80 и снижает риск возгорания по сравнению со сдвоенными газовыми двигателями БТР-70. Башня улучшена по сравнению с БТР-60ПБ и БТР-70 и может подниматься до +60 градусов по сравнению с +30 градусами более ранних машин. Прицельный комплекс для 14,5-мм крупнокалиберного пулемета КПВ и спаренного с ним 7,62-мм пулемета ПКТ также выполнен усовершенствованной конструкции. Шесть 81-мм дымовых минометов, установленных в задней части башни, могут вести огонь изнутри машины.

БТР-80 может перевозить семь пехотинцев, а также экипаж из трех человек, состоящий из командира, наводчика и водителя. Полноценные боковые двери БТР-80, расположенные между второй и третьей осями машины, состоят из верхней половины, которая открывается вперед, и нижней половины, которая открывается вниз, образуя стремянку для входа или выхода войск. Верхняя половина двери также оснащена огневым портом. Дополнительные огневые порты, обращенные вперед, включают один в передней части машины для командира и два в люках на крыше. Стрелковые порты предназначены для индивидуального оружия АКМС/АК-74, за исключением двух передних огневых портов, которые предназначены для 7,62-мм универсальных пулеметов ПК.

Полностью плавающий БТР-80 оснащен четырехтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения 7403 мощностью 260 л.с. Он способен развивать максимальную скорость 80 км/час по асфальтированной дороге и 9 км/час на плаву. Запас хода по топливу составляет 600 км по дорогам. БТР-80 оснащен системой защиты от РХБ (ядерного, биологического, химического), автоматической системой пожаротушения, средствами маскировки, осушительными насосами и лебедкой для самовытаскивания.

В рамках соглашения о сокращении долга Россия поставила Венгрии 200 колесных бронетранспортеров (БТР) БТР-80 взамен тридцатилетнего БТР FUG венгерского производства.

ВАРИАНТЫ

На основе базового БТР-80 были разработаны следующие машины:

  • БТР-80А: БТР-80 эволюционировал в БТР-80А. В 1993 году тульское КБ завершило разработку новой башни, аналогичной той, что была установлена ​​на немецком БТР Marder, с установкой 30-мм автоматической пушки 2А42 (БМП-2), спаренного 7,62-мм пулемета и дневно-ночного прицела ТНП-3. . Этот автомобиль находится в прототипе и предлагается на экспорт. Встраиваемый пакет пушка/башня (Модульная система вооружения) предлагается на экспорт для модернизации широкого спектра машин до стандарта БТР-80А. На БТР-80А могут устанавливаться пуленепробиваемые шины К1-126. На БТР-80А и БТР-80С стандартная башня БТР-80 заменена на модульную систему вооружения. БТР-80А оснащен 30-мм автоматической пушкой 2А72 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ПКТ.
  • БТР-80С: Вариант включает башню/систему управления огнем, но с 14,5-мм пушкой вместо 30-мм. БТР-80С оснащен 14-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ. Для обеих этих модификаций система вооружения может быть изменена под требования заказчика. Прицельная система вооружения — ручная. Система управления огнем включает дневной прицел с двойным увеличением и ночной прицел x5,5.
  • БТР-80К: Командирский вариант с добавленными радиостанциями Р-173, Р-173П и Р-159 (переносной), переговорным устройством Р-174, навигационными средствами и 11-метровой мачтой. БТР-80К предназначен для командира мотострелкового батальона управления подразделениями и поддержания связи со штабом. Он основан на БТР-80 с теми же 14,5-мм и 7,62-мм пулеметами, но имеет ряд дополнительных систем, необходимых для этой задачи. В их состав входят: две радиостанции УКВ-173, комплект антенных устройств для антенны УКВ, автоматический запросчик госопознавания, навигационное средство ТНА-4, артиллерийский перископический прицел ПАБ-2М, прицел ночного видения ТНП-165А, переговорные устройства ТШ-4 с Головной и нагрудный комплект ГВШ-Т-13.
  • 1В152 : Командирская машина артиллерийского дивизиона
  • 2С23: 120-мм самоходная комбинированная пушка (гаубица/миномет)
  • БРЭМ-К: Бронированная ремонтно-эвакуационная машина
  • РХМ-4: Машина РХБ-разведки
  • Бронированная санитарная машина БММ
  • УНШ: Унифицированное расширенное шасси для текущих вариантов, в т.ч.
    Кушетка-Б серии автомобилей ACRV и БММ.

Альтернативные обозначения

БТР-80, ГАЗ-5903

Дата введения
1984

Распространение
Не менее 22 стран

Описание

Экипаж
2

Вместимость войск
8

Боевая масса (т)
13,6

Общая длина шасси (м)
7,55

Высота Габаритная (м)
2,41

Ширина Габаритная (м)
2,95

Давление на грунт (кг/см 2 )
INA

Управляйте Формулой
8 x 8

Автомобильная производительность

Тип двигателя
Дизель 260 л. с.

Запас хода (км)
600

Скорость (км/ч)

Макс Роуд

85

Макс для бездорожья
60

Средний по пересеченной местности
40

Max Swim
10

Глубина брода (м)
Амфибия

Радио
Р-173

Защита

Броня передней части башни (мм)
Против 12,7 мм

Броня аппликации (мм)
В наличии

Взрывоопасная реактивная броня (мм)
Н/Д

Система активной защиты
Н/Д

Оборудование для разминирования
Н/Д

Самозаглубляющийся отвал
Н/Д

Система защиты от ядерного оружия
Коллективный

Дымовое оборудование
6 x 81-мм дымовых гранатометов

ВООРУЖЕНИЕ

Основное вооружение

Калибр, тип, наименование
14,5-мм (14,5 x 114) крупнокалиберный пулемет, КПВТ

Скорострельность (выстр/мин)
150 практическая

Тип погрузчика
Ленточная подача

Готовые/убранные снаряды
50/450

Высота над уровнем моря ()
-4/+60

Огонь в движении
Да

Вспомогательное вооружение

Калибр, Тип, Наименование
7,62-мм пулемет ПКТ

Тип крепления
Коаксиальный кабель

Максимальная прицельная дальность (м)
1500

Максимальная эффективная дальность (м)

День
1000

Ночь
Н/Д

Огонь в движении
Да

Скорострельность (выстр/мин)
250 практических/650 циклических, 2-10 очередей

Пусковая установка ПТУР
Н/Д

Стрелковые порты
3 с каждой стороны

ПОЖАРНЫЙ КОНТРОЛЬ

Имя FCS
Н/Д

Стабилизация главного орудия
Н/Д

Дальномер
Н/Д

Инфракрасный прожектор
ОУ-3ГА2М

Прицелы с увеличением

Наводчик

День
1П3-6, 1,2х/4х

Поле зрения ()
49/14

Дальность захвата (м)
2000

Ночь
Н/Д

Командир огневой пушки

БОЕПРИПАСЫ ОСНОВНОГО ВООРУЖЕНИЯ

Калибр, тип, наименование
14,5 мм API-T

Максимальная прицельная дальность (м)
2000

Максимальная эффективная дальность (м)

День
2000

Ночь
ИНА

Тактическая зенитная дальность
1500-2000

Бронепробиваемость (мм)
20 на 1000 м/ 30 на 500 м

Другие типы боеприпасов
API, I-T

Источники и методы

  • БТР 80 — Колесные бронетранспортеры @ Army-technology. com


ФАС |
Военные |
ДОД 101 |
Системы |
Земля |
РЯД ||||

Индекс |
Поиск |
Присоединяйтесь к ФАС



http://www.fas.org/man/dod-101/sys/land/row/btr-80.htm
Поддерживает Роберт Шерман
Первоначально создано Джоном Пайком

Обновлено, пятница, 25 августа 2000 г., 10:46:31.

БТР-80А | Weaponsystems.net

БТР-80С

Обзор


БТР-80А

БТР-80А, вооруженный автоматической пушкой 2А72, вид спереди.
Источник: Пилот Стрижий —
© авторские права принадлежат первоначальному владельцу

Происхождение

Россия

Тип

Боевая машина пехоты

Принят на вооружение

1994

Статус

В строю

Разработка

Начало 1990-х

Разработчик 9 0008

Россия

ГАЗ

Производство

1993 — 2010 гг. ?

Производитель

Россия

Арзамасский машиностроительный завод

Количество выпущенных

Свыше 500

Обозначения

ГАЗ-59034 (заводской индекс)

Shareef 1 (Суданская служба)

Известные пользователи

Россия

Венгрия

Венесуэла

Казахстан

Описание


Введение

БТР-80А — современная боевая машина пехоты российского производства. Он был разработан в начале 1990-х, чтобы обеспечить пехотному строю большую огневую мощь против легкой бронетехники и позиций пехоты.

Конструкция

БТР-80А — модификация колесного бронетранспортера БТР-80 с улучшенным вооружением. Оригинальная башня заменена системой подвесного вооружения БППУ, которая оснащена 30-мм автоматической пушкой 2А72 и 7,62-мм пулеметом ПКТ. 2А72 имеет большую дальность действия, чем КПВТ, и гораздо более мощную, что позволяет ей поражать большинство легких и средних боевых машин. В остальном БТР-80А практически аналогичен БТР-80, сохранив тот же корпус и трансмиссию.

Огневая мощь

Система подвесного вооружения БППУ вооружена 30-мм автоматической пушкой 2А72. У него есть 300 готовых к стрельбе снарядов, обычно внутри машины нет дополнительных патронов. Кроме того, спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ оснащен 250 из 2000 готовых к стрельбе патронов. 2А72 имеет циклическую скорострельность около 330 выстрелов в минуту. Он часто стреляет короткими очередями, так как в этой установке башни гармоники отдачи оказались вредными для точности на больших дистанциях.

Защита

Уровень защиты БТР-80А идентичен БТР-80. Стальная броня защищает экипаж от огня стрелкового оружия и осколков снарядов со всех сторон, а также от 12,7-мм снарядов по лобовой дуге. Система NBC входит в стандартную комплектацию, а на башне установлены пусковые установки дымовых гранат.

Мобильность

Шасси с колесной формулой 8×8 обеспечивает хорошую мобильность на дорогах и в поле. Максимальная скорость 80 км/ч по дорогам. Движение обеспечивает один дизельный двигатель мощностью 260 л.с. БТР-80А является полностью амфибийным и приводится в движение по воде гидрореактивным двигателем.

Пользователи

Поскольку БТР-80А был представлен в 1990-х годах, Россия сначала приобрела лишь ограниченное количество из-за экономических трудностей. Всего Россия приобрела более 200 БТР-80А, прежде чем принять на вооружение улучшенный БТР-82А. Первым крупным экспортным заказчиком стала Венгрия, которая приобрела более 100 БТР-80А. Различные страны приобрели небольшие партии БТР-82А, при этом Казахстан и Венесуэла приобрели более 100 машин каждая.

Варианты


БТР-80А

Российские БТР-80А на ходу в полевых условиях.
Источник: www.red-stars.org —
© авторские права принадлежат первоначальному владельцу

Список модификаций БТР-80А

БТР-80А

БТР-80 с башней БППУ с 30-мм автоматической пушкой 2А72. Эта модель является самой многочисленной из модификаций БТР-80А.

БТР-80С

БТР-80 с башней БППУ с 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом КПВТ. Менее распространенный вариант, который в основном предназначен для обеспечения внутренней безопасности.

БТР-80АК

Командирская машина БТР-80К с такой же башней БППУ, что и на БТР-80А.

Подробнее


Факты

БТР-80А

Общий

Происхождение

Россия

Тип

Боевая машина пехоты

Экипаж

2 + 8 (водитель, наводчик, 8 пехотинцев )

Размеры

Масса

Боевая нагрузка 14,5 т

Длина

7,7 м

Ширина

2,95 м

Высота

2,80 м (общая)

Основное вооружение

Тип

30 мм 2A72 AutoCannon

Mount

Основное вооружение на станции оружия на верхнем огне

Боеприпасы

300 раундов, все готовые к стрельбе

Выставе

-5 ° до +70 °

Траверса

360°

Стабилизатор

Спаренное вооружение

Тип

7,62-мм пулемет ПКТ

Установка

Спаренная с основным вооружением

Боеприпасы

2000 патронов, 250 готовых к стрельбе

Траверса

Вертикальная и траверса в качестве основного вооружения

Стабилизатор

Шасси

Тип шасси

Колесное шасси, 8×8

Гусеница

2,41 м

Автомобильная

Двигатель

ЯМЗ-238М2 V8 дизель

Мощность

240 л. с.

Трансмиссия

Механическая, 5 передних, 1 задняя

Топливо

300 л

Мобильность

Скорость

80 км/ч по дороге

9 км/ч на плаву

Дальность полета

600 км по дороге

Радиус поворота 9 0008

13 м

Отношение мощности к весу

16,5 л.с./т

Преодоление препятствий

Дорожный просвет

0,48 м

Стена

0,5 м

Траншея

2 м

Градиент

60 %

Уклон

42 %

Фординг

Амфибия

Защита

Тип брони

Сталь

Система ОМП

Да

Дымовая система

90 007 6x 81мм дымовой гранатомет

Оборудование

Ночное видение

Да

Радио

Да

Компоненты


БТР-80

БТР-80 создан на базе шасси БТР-80, но имеет башню нового типа.