WP1003 Qml WP1003 QML, Помпа ВАЗ 2112

Помпа водяная ВАЗ-2110, 2112 1.51.6 16V

0 из 10

Qml

WP1003

4

Qml WP1003

1 143 ₽

Купить Qml WP1003

3

Qml WP1003

1 174 ₽

Купить Qml WP1003

Показать все характеристики для Qml WP1003

Показать для каких автомобилей подходит Qml WP1003

Оригинальные номера производителей аналогом которых является Qml WP1003

Насос водяной

0 из 10

Производитель: Автоваз

Артикул: 21120130701082

2 дн

Показать сроки доставки

1 942 ₽

Купить аналог Qml WP1003

Поставщик — дилер данного бренда

20

шт.

1 дн

Показать сроки доставки

2 062 ₽

Купить аналог Qml WP1003

(12)

Найти фото товара в интернете

Насос водяной

0 из 10

Производитель: Автоваз

Артикул: 2112-1307010

4 дн

Показать сроки доставки

3 960 ₽

Купить аналог Qml WP1003

Водяной насос

2 из 10

Производитель: Luzar

Артикул: LWP 0112

Оснащение / оборудование: для транспортных средств с/без кондиционером

2 дн

Показать сроки доставки

1 440 ₽

Купить аналог Qml WP1003

1 дн

Показать сроки доставки

1 489 ₽

Купить аналог Qml WP1003

Другие предложения (33)

Водяной насос

3 из 10

Производитель: Luzar

Артикул: LWP 01124

Оснащение / оборудование: для транспортных средств с/без кондиционером

2 дн

Показать сроки доставки

1 710 ₽

Купить аналог Qml WP1003

1 дн

Показать сроки доставки

1 829 ₽

Купить аналог Qml WP1003

Другие предложения (26)

Применимость

Водяной насос

1 из 10

Производитель: Dolz

Артикул: L125

Вес: 0. 8 кг

17

шт.

2 дн

Показать сроки доставки

2 360 ₽

Купить аналог Qml WP1003

1 дн

Показать сроки доставки

2 470 ₽

Купить аналог Qml WP1003

Другие предложения (5)

Применимость

Насос водяной 2112-1307010 GL.WP.1.3 с прокладкой

0 из 10

Производитель: GALLANT

Артикул: GLWP13

67

шт.

3 дн

Показать сроки доставки

1 148 ₽

Купить аналог Qml WP1003

Другие предложения (2)

Насос водяной 2112

0 из 10

Производитель: Kroner

Артикул: K202012

3 дн

Показать сроки доставки

1 234 ₽

Купить аналог Qml WP1003

2 дн

Показать сроки доставки

1 382 ₽

Купить аналог Qml WP1003

Другие предложения (1)

Насос водяной

0 из 10

Производитель: Pilenga

Артикул: WP-P 2112

2 дн

Показать сроки доставки

1 237 ₽

Купить аналог Qml WP1003

1 дн

Показать сроки доставки

1 259 ₽

Купить аналог Qml WP1003

Другие предложения (17)

Насос водяной 21126-1307010 GL. WP.1.4 с прокладкой

0 из 10

Производитель: GALLANT

Артикул: GLWP14

189

шт.

3 дн

Показать сроки доставки

1 244 ₽

Купить аналог Qml WP1003

Другие предложения (2)

Водяной насос

0 из 10

Производитель: Fenox

Артикул: HB1003L1

Производительность ролика натяжения: механический

Сторона установки: спереди

Общая высота: 105 мм

2 дн

Показать сроки доставки

1 262 ₽

Купить аналог Qml WP1003

1 дн

Показать сроки доставки

1 385 ₽

Купить аналог Qml WP1003

Другие предложения (30)

Применимость ОЕМ номера

Насос водяной

0 из 10

Производитель: ZOMMER

Артикул: 21121307010

3 дн

Показать сроки доставки

1 319 ₽

Купить аналог Qml WP1003

Другие предложения (3)

Водяной насос

0 из 10

Производитель: MILES

Артикул: AN21042

Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой

Производительность ролика натяжения: механический

Материал ходовой части: Чугун

2 дн

Показать сроки доставки

1 320 ₽

Купить аналог Qml WP1003

Другие предложения (4)

Применимость

Водяной насос

0 из 10

Производитель: Finwhale

Артикул: WP110

14

шт.

2 дн

Показать сроки доставки

1 333 ₽

Купить аналог Qml WP1003

10

шт.

1 дн

Показать сроки доставки

1 418 ₽

Купить аналог Qml WP1003

Другие предложения (14)

ОЕМ номера

Насос водяной 21129-1307010-20 GL.WP.1.8 с прокладкой LADA Vesta, X-Ray, 16 кл. 1.6, 1.8

0 из 10

Производитель: GALLANT

Артикул: GLWP18

92

шт.

3 дн

Показать сроки доставки

1 340 ₽

Купить аналог Qml WP1003

Другие предложения (3)

Водяной насос

0 из 10

Производитель: Fenox

Артикул: HB1003P1

Производительность ролика натяжения: механический

Число зубцов: 21

2 дн

Показать сроки доставки

1 398 ₽

Купить аналог Qml WP1003

1 дн

Показать сроки доставки

1 585 ₽

Купить аналог Qml WP1003

Другие предложения (20)

Применимость ОЕМ номера

Насос водяной ВАЗ-2112 (помпа) (KRAFT) KT 059347

0 из 10

Производитель: Kraft

Артикул: kt059347

2 дн

Показать сроки доставки

1 410 ₽

Купить аналог Qml WP1003

Другие предложения (2)

Помпа ВАЗ-2110-12 (16 кл) до 2008 г. в.

0 из 10

Производитель: Пекар

Артикул: 2112-1307010-02

2 дн

Показать сроки доставки

1 469 ₽

Купить аналог Qml WP1003

Другие предложения (2)

Материал изготовления крыльчатки: алюминий; Материал корпуса: алюминий; Тип сальника: металлокерамический; Тип подшипника: двухрядный шарико- роликовый; Комплектность: Насос системы охлаждения — 1 шт., прокладка — 1 шт.; Размер ИУ (ШхДхВ), мм: 110x110x105; Вес 1 шт, кг: 0,92
Показать всё

Водяной насос

0 из 10

Производитель: Stellox

Артикул: 4500-0201-SX

Производительность ролика натяжения: механический

Число зубцов: 21

Вес: 0,875 кг

10

шт.

8 дн

Показать сроки доставки

1 555 ₽

Купить аналог Qml WP1003

10

шт.

2 дн

Показать сроки доставки

1 633 ₽

Купить аналог Qml WP1003

Другие предложения (4)

Применимость ОЕМ номера

Водяной насос

0 из 10

Производитель: ZEKKERT

Артикул: WP-1295

Число зубцов: 21

Число крыльев: 7

Производительность ролика натяжения: механический

Материал крыльчатки водяного насоса: алюминий

Ременной шкив: с ремённым шкивом

Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с уплотнениями

Вес: 0,83 кг

Поставщик — дилер данного бренда

20

шт.

1 дн

Показать сроки доставки

1 692 ₽

Купить аналог Qml WP1003

Другие предложения (4)

Применимость ОЕМ номера

Водяной насос

0 из 10

Производитель: Lynx

Артикул: CW-0078

1 дн

Показать сроки доставки

1 994 ₽

Купить аналог Qml WP1003

Другие предложения (10)

Применимость ОЕМ номера

Водяной насос

0 из 10

Производитель: Ashika

Артикул: 35-00-018

Общая высота: 105 мм

Число зубцов: 21

2 дн

Показать сроки доставки

2 039 ₽

Купить аналог Qml WP1003

Другие предложения (5)

Применимость ОЕМ номера

Водяной насос

0 из 10

Производитель: Japanparts

Артикул: PQ-018

Общая высота: 105 мм

Число зубцов: 21

3 дн

Показать сроки доставки

2 168 ₽

Купить аналог Qml WP1003

Применимость ОЕМ номера

Водяной насос

0 из 10

Производитель: Dolz

Артикул: L124

Ременной шкив: с ремённым шкивом

Число зубцов: 21

2 дн

Показать сроки доставки

2 243 ₽

Купить аналог Qml WP1003

1 дн

Показать сроки доставки

2 348 ₽

Купить аналог Qml WP1003

Другие предложения (5)

ОЕМ номера

Водяной насос

0 из 10

Производитель: Magneti Marelli

Артикул: 352316170580

Поставщик — дилер данного бренда

20

шт.

1 дн

Показать сроки доставки

2 479 ₽

Купить аналог Qml WP1003

Другие предложения (12)

Применимость ОЕМ номера

Водяной насос

0 из 10

Производитель: Metelli

Артикул: 24-0833

Материал ходовой части: Чугун

Исполнение водяного насоса: для зубчато-ременного привода

Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой

Производительность ролика натяжения: механический

10

шт.

3 дн

Показать сроки доставки

2 910 ₽

Купить аналог Qml WP1003

12

шт.

2 дн

Показать сроки доставки

3 080 ₽

Купить аналог Qml WP1003

Другие предложения (5)

Применимость ОЕМ номера

Обзор водяных насосов для Lada

На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».

 

Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.

 

Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.

 

Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

 

 

Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.

 

 

Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.

 

 

Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.

 

 

Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.

 

Приступим к рассмотрению.

 

1. Fenox

 

Страна производства: Беларусь

 

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.

 

 

Гарантия — 1 год со дня продажи.

 

2. ТЗА

 

Страна производства: Россия

 

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.

 

 

Гарантия — 1 год с момента изготовления.

 

3. LUZAR

 

Страна производства: Россия

 

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.

 

 

Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.

 

4. Oberkraft

 

Страна производства не указана

 

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.

 

 

Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.

 

5. Bautler

 

Страна производства не указана

 

Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.

 

 

Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.

 

6. AV Autotechnik

 

Страна производства: Германия

 

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.

 

 

Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.

 

7. ЗАО «ВолгаПромМаркет»

 

Страна производства: Россия

 

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только оригинальный номер изделия — без упаковки невозможно определить производителя. На упаковке красным шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с индивидуальным номером.

 

 

Все результаты сравнений сведены в таблицу.

 

 

 

Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.

 

Выводы

 

Если рассматривать исключительно по внешним данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler, ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AV Autotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них наибольший зазор между лопастями и ответной частью двигателя.

 

Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.

 

Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.

Сборка двигателя ВАЗ-2112 — продолжение

В предыдущей статье мы рассмотрели, как собрать основные узлы двигателя.

В этой статье мы продолжим сборку узлов двигателя ВАЗ-2112.

Смажьте уплотнительное кольцо маслоприемника моторным маслом

Желательно заменить уплотнительное кольцо маслоприемника

Устанавливаем маслоприемник на место и затягиваем болт крепления маслоприемника к масляный насос с крутящим моментом 7,0-8,0 Нм (0,7-0,8 кгс·м).

Заворачиваем два болта крепления маслоприемника к крышке второго коренного подшипника с моментом 8-10 Нм (0,8-1,0 кгс·м)

Срезаем выступающие концы прокладок сальникодержателя.

Смазать плоскость блока цилиндров смазкой

Установка прокладки масляного поддона

Установка поддона

Если поддон немного деформировался, то лучше промазать прокладку сковороды с герметик.

Затягиваем болты крепления масляного картера моментом 5-8 Нм (0,5-0,8 кгс·м).

Установка шпонки в канавку коленвала

Установка шкива коленвала

Надеваем зубчатый ремень на шкив коленвала

90 003

Установите шайбу на шкив ременного привода

Надеваем шкив привода генератора и наживляем болт с шайбой

Затягиваем болт крепления шкива, удерживая маховик с другой стороны моментом 97,9 — 108,8 Нм (9,90 -11,1 кгс.м)

Установить уплотнительную прокладку на водяной насос и смазать прокладку консистентной смазкой.

Установить водяной насос в блок цилиндров так, чтобы заводская маркировка насоса была направлена ​​в сторону привалочной плоскости блока цилиндров, так как болты крепления расположены несимметрично.

Затягиваем болты крепления насоса охлаждающей жидкости моментом 7,64–8,01 Нм (0,78–0,82 кгс.м)

После этого установите ГБЦ как указано в статье — «Снятие и установка ГБЦ».

Установка ремня ГРМ, установка рампы с форсунками, установка ресивера, впускной трубы.

Отремонтированный двигатель подвергают стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу: 750–800 мин -1 — 2 мин

  • 1000 мин -1 — 3 мин
  • 1500 мин -1 — 4 мин
  • 2000 мин -1 — 5 мин

Установив на стенд и запустив двигатель, проверьте:

  • – нет ли утечек охлаждающей жидкости или топлива между сопрягаемыми деталями и в местах соединения трубопроводов;
  • – давление масла и есть ли утечка масла через прокладки;

При обнаружении посторонних стуков или неисправностей остановите двигатель, устраните их, а затем продолжите проверку.

При утечке масла через прокладку между картером и блоком цилиндров затяните болты крепления рекомендуемым моментом.

Если масло продолжает течь, проверьте прокладку и при необходимости замените.

При подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой блока цилиндров проверьте прокладку и резиновые втулки на шпильках крышки головки блока цилиндров.

При необходимости заменить прокладку и втулки, следуя рекомендациям, изложенным в статье «Сборка двигателя».

После ремонта двигателя необходим определенный период приработки рабочих поверхностей новых деталей.

Особенно это касается тех двигателей, на которых были заменены поршни, вкладыши шатунов и коренных подшипников, перешлифованы шейки коленчатого вала и отхонингованы цилиндры.

Поэтому во время обкатки отремонтированного двигателя не подвергайте его максимальным нагрузкам.

Обкатка двигателя должна продолжаться на автомобиле при рекомендованных скоростях движения в течение периода обкатки автомобиля.

Конструктивные особенности двигателя ВАЗ-21126

Двигатель ВАЗ-21126 создан на базе двигателя ВАЗ-2112

Увеличенный объем двигателя мод. 21126 до 1,6 л по сравнению с лит. мод. 2112 достигается увеличением хода поршня при том же диаметре цилиндра.

Рис. 1. Продольный разрез двигателя ВАЗ-21126

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.

Каналы для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и снижает деформацию блока от неравномерного перегрева.

Рубашка охлаждения открыта сверху по направлению к головке блока.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых крепятся болтами.

Опоры снабжены тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами, выполняющими роль подшипников коленчатого вала.

В средней опоре выполнены пазы, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевого перемещения.

По сравнению с блоком двигателя мод. Блок цилиндров 2112 мод. 21126 выше на 2,3 мм, высота от оси постелей коренных подшипников до верхней поверхности блока 197,1 мм.

Коленчатый вал отлит из специального ковкого чугуна.

Коренные и шатунные шейки вала отшлифованы.

Для смазки шатунных подшипников в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые пробками.

На коленчатом валу расположены восемь противовесов для уменьшения вибрации.

Радиус кривошипа мод. 21126 на 2,3 мм больше мотора мод. 2112, за счет чего ход поршня увеличился с 71 до 75,6 мм.

Для различения валов на одном из противовесов коленчатого вала двигателя ВАЗ-21126 отлита маркировка «11183».

На переднем конце коленчатого вала находится масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительного вала и шкив привода генератора со встроенным гасителем колебаний.

На заднем конце коленчатого вала находится чугунный маховик. На маховик напрессован стальной зубчатый венец.

Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках.

Крышки шатунов изготавливаются путем отрывания цельного шатуна. Этим достигается более высокая точность установки крышки на шатун.

В нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши, а в верхнюю запрессована сталебронзовая втулка.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава.

В каждом из них по три кольца: два верхних компрессионных и нижнее маслосъемное.

Днище поршней плоское, с четырьмя выемками под клапаны, а на поршнях двигателя мод. У 21126 выемки больше, чем у двигателя 2112.

Поршни охлаждаются маслом, для чего в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки.

Представляют собой трубки с подпружиненными шариками.

При работе двигателя шарики открывают отверстия в трубках, и струя масла попадает на поршень снизу.

В двигателе мод. 21126, применен комплект поршень-поршневые кольца-поршневой палец-шатун уменьшенного веса (масса поршня уменьшена с 350 до 235 г, поршневого пальца со 113 до 65 г, шатуна с 707 до 485 г , весь набор на 32%).

Стальной масляный поддон, штампованный, крепится болтами к блоку цилиндров снизу.

Рис. 2. Поперечный разрез двигателя ВАЗ-21126

Головка блока , установленная сверху блока цилиндров, отлита из алюминиевого сплава.

В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания.

В верхней части головки два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой для выпускных.

Головка блока цилиндров мод. 21126 отличается от головы мод. 2112 с увеличенной площадью фланцев впускного трубопровода и стаканов свечных колодцев, выполненных за одно целое с головкой блока.

Распределительные валы установлены в подшипниках, выполненных в верхней части головки блока, и в одном общем корпусе подшипников, прикрученном к головке блока болтами.

Распредвалы чугунные.

Шкивы распределительных валов двигателя 21126 отличаются от шкивов двигателя 2112 смещением установочных меток на 2°.

Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальником термообработаны — отбелены.

Кулачки распределительного вала приводят в действие клапаны через толкатели.

Двигатель 21126 оснащен толкателями клапанов hy , которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. Этот двигатель не нуждается в регулировке зазоров в клапанном механизме во время работы.

Двигатель имеет четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных.

Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие втулки также снабжены стопорными кольцами, препятствующими их выпадению.

Направляющие втулки снабжены маслосъемными колпачками, уменьшающими попадание масла в цилиндры.

На каждый клапан устанавливается одна пружина.

Распределительные валы приводятся резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Крышка головки блока цилиндров изготовлена ​​из алюминия.

Место соединения крышки с головкой блока цилиндров уплотнено прокладкой.

Крышка ГБЦ двигателя 21126 отличается от крышки 2112 отсутствием площадки для крепления модуля зажигания и наличием отверстий для крепления отдельных катушек зажигания рядом со свечными колодцами.

Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгивание и напор.

Коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительных валов смазываются под давлением.

Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, водяного центробежного насоса, термостата, расширительного бачка и шлангов.

Система питания включает в себя электрический топливный насос, установленный в топливном баке, дроссельный узел, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива, форсунки, топливные шланги.

Рис. 3. Система вентиляции картера

Отличия элементов системы питания двигателя мод. 21126 от двигателя мод. 2112 :

  • — трубчатая топливная рампа без обратки топлива изготовлена ​​из нержавеющей стали вместо алюминиевого сплава;
  • — топливные форсунки уменьшенного размера не взаимозаменяемы с предыдущими;
  • — Переработан регулятор давления топлива, установленный в модуле топливного насоса, а не на топливной рампе;
  • — в дроссельном узле отсутствует отверстие, соединяющее шланг подачи воздуха с модулем впуска в обход дроссельной заслонки.

Изменена конфигурация фланца узла дроссельной заслонки.

Топливная система функционально включает систему улавливания паров топлива с угольным адсорбером, предотвращающим выход паров топлива в атмосферу.

Система зажигания состоит из отдельных катушек зажигания, установленных на крышке головки блока цилиндров, и свечей зажигания.

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя управляет катушками зажигания.

Установка индивидуальных катушек зажигания вместо модуля зажигания двигателя мод.