Как размер дисков и шин влияет на поведение автомобиля

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

22.08.2021 12:01

Поделиться

Борис Захаров

Не секрет, что управляемость автомобиля напрямую зависит от параметров колесных дисков и резины, при этом, если с плюсами и минусами продукции определенных шинных и брендов все более или менее понятно, то в вопросе о достоинствах и недостатках тех или иных типоразмеров такой ясности нет. Например, многие водители не могут определиться с тем, какие покрышки выбрать — стандартные, высокопрофильные или низкопрофильные. Попробуем внести ясность в этот вопрос.

Пресс-служба Mazda

Для начала разберемся с тем, какие покрышки принято считать низкопрофильными. Возьмем для примера один из самых ходовых типоразмеров 205/70 R16. Вторая цифра 70 — это отношение высоты профиля к ширине резины, измеряющееся в процентах. Если это значение ниже 60, шина считается низкопрофильной, если выше 80 — высокопрофильной.

К примеру, на гоночные автомобили устанавливают низкопрофильную резину с соотношением высоты и ширины 25 — 35%. В то же время низкопрофильные шины по определению будут шире стандартных и высокопрофильных. Чтобы обеспечить достаточное количество воздуха в покрышке и соответственно снаряженной массе автомобиля создатели низкопрофильных моделей вынуждены увеличивать их ширину.

Плюсы низкопрофильной резины

Красота

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что низкопрофильные шины — это красиво. С увеличением размера колесного диска пропорции автомобиля становятся более спортивными, а авто в целом начинает выглядеть солиднее. Кроме того, поскольку низкопрофильная резина дороже стандартной и высокопрофильной, владеть ею престижно.

Динамика ускорения и торможения

Как известно, по скоростным характеристикам низкопрофильные шины дадут фору всем иным, ведь индекс скорости у них только начинается с «Н» (210 км/ч), а стандартным считается «V» (240 км/ч).

Соответственно, такие шины обладают лучшими показателями по ускорению и динамике, а также лучше аналогов отзываются на управляющие действия. Кроме того, благодаря низкому профилю автомобиль существенно меньше раскачивается на высоких скоростях и меньше кренится на виражах. Кроме того, тормозной путь низкопрофильной резины короче в среднем на 5-10%, чем у стандартных шин.

Улучшенное сцепление и управляемость

В строгом соответствии с законами физики широкий профиль увеличивает пятно контакта, что лучшим образом сказывается на безопасности езды.

В тот же время такие шины способствуют снижению неподрессоренных масс, что делает автомобиль более послушным и предсказуемым в управлении. Скажем, машину, оснащенную низкопрофильной резиной, сложнее сорвать в занос и она более стабильна на скоростной прямой. Естественно, что такая резина устанавливается в базовой комплектации на многих моделях со спортивным уклоном.

Экономия топлива

Как известно, автомобили, оснащенные низкопрофильной резиной, отличаются повышенной экономичностью, что связано прежде всего со снижением сопротивления качению и меньшей массы низкопрофильных моделей относительно высокопрофильных.

Износостойкость

Отличительной особенностью низкопрофильных шин является жесткий каркас, долговечность и выносливость при эксплуатации в режиме агрессивной езды.

Минусы низкопрофильной резины

Неважная плавность хода

Поскольку профиль резины на дисках значительно меньший, чем у других шин (из-за этого немного низкопрофильные шины в шутку называют изолентой), она хуже амортизирует неровности.

При езде по разбитой дороге, особенно на высокой скорости, водитель и пассажиры с большей вероятностью почувствуют тряску. Кроме того, повышается риск повреждения покрышки вплоть до ее полного разрыва, равно как повреждения колесного диска.

Нагрузка на подвеску

При попадании колеса с низкопрофильной резиной на неровность, например, в глубокую яму с острыми краями, помимо опасности повредить колесный диск происходит дополнительная нагрузка на подвеску.

Поскольку такая покрышка не в состоянии обеспечить высокий объем амортизации, усилия и удары от дороги принимает на себя ходовая часть. Отсюда — ее повышенный износ и сокращение интервалов между ремонтами.

Оффроуд не рекомендован

По сути по тем же причинам на машинах с низкопрофильной резиной не рекомендуется долго передвигаться по бездорожью.

Такая обувка не любит в частности езды по грязи, песку и глубокому снегу, во-первых, из-за не ярко выраженного протектора, а, во-вторых, при проезде неровностей происходит повышенное ударное воздействие на подвеску и колесные диски.

Высокий уровень шума

Жесткий каркас и увеличенная ширина профиля создают больше шума, который особенно ощущается на скорости от 80 км/ч, что усугубляется, если асфальт разбитый или абразивный.

Дороговизна

Не секрет, что низкопрофильные шины стоят дороже высокопрофильных. Более того, цены на шиномонтаж будут в их случае также значительно выше.

Между тем, поскольку такая резина устанавливается, как правило, на мощные и быстрые автомобили, при резких стартах и ускорениях происходит повышенный износ.

Приговорить низкопрофильную резину можно также, если регулярно ездить по разбитым дорогам и не следить за давлением в покрышках. Ведь в силу конструктивных особенностей такой резины низкое давление воздуха способно вызвать деформацию боковин.

Вывод

Таким образом, решение о том, брать или не брать низкопрофильные шины, нужно принимать, исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль.

Если вы ездите преимущественно по шоссейным дорогам и любите активную езду, такие покрышки — ваш выбор. И наоборот, чаще ездите по проселку и ставите во главу угла плавность хода, значит логичнее брать шины со стандартным или высоким профилем.

Поделиться

Как размер дисков и шин влияет на поведение автомобиля — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото https://www.techradar.com

Все мы привыкли видеть на дорогих и мощных автомобилях колеса огромного диаметра с низкопрофильной резиной. Как правило, они смотрятся эффектно и придают облику машины агрессивный и динамичный вид. Дешевые малолитражки — наоборот, оснащаются миниатюрными колесами, от которых часто становятся похожи на игрушечные. На что влияет размер колес и профиль резины, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Иван Флягин

Ездовые характеристики автомобиля напрямую зависят от диаметра диска и профиля шины. Те покрышки, где высота профиля (его обозначает вторая цифра) меньше 55%, считаются низкопрофильными: 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18 и так далее.

Минусы низкопрофильной резины

Чем ниже профиль шины, тем больше диаметр диска, и тем хуже резина гасит огрехи дорожного покрытия и лучше транслирует в салон рельеф полотна. Пассажиры, едущие в такой машине по неровной, разбитой дороге, обречены на толчки и тряску.

Мало того, страдать от этого будут не только люди в салоне, но и подвеска автомобиля, элементы которой будут принимать удар на себя. Вместе с износом ходовой части сокращается эксплуатационный период такой резины. Из-за увеличенного пятна контакта шины с дорогой, она, как правило, более склонна к шуму, а также может усилить эффект аквапланирования на мокрой дороге. Такие покрышки капризны даже к малейшему отклонению внутреннего давления от нормы. В конце концов, они дороже обычных шин, как и выше тариф на их монтаж при замене.

Плюсы низкопрофильной резины

Большие колеса с широкой низкопрофильной резиной улучшают управляемость и курсоустойчивость автомобиля, а также повышают его динамические и скоростные характеристики. У них лучше тормозные свойства, и они обычно гасят крены кузова в поворотах. В «зачет» можно записать и тот упомянутый факт, что автомобиль при таких «катках» выглядит более эффектно.

Колеса малого диаметра

Как правило, диски небольшого диаметра оснащаются высокопрофильной резиной с высотой профиля более 60%. Такие покрышки обеспечивают лучшую плавность хода и повышают комфорт пассажиров при движении на разбитой дороге, демпфируя огрехи покрытия. Как следствие: подвеска испытывает меньше нагрузок. К тому же, автомобили с такой резиной, как правило, обладают повышенной проходимостью, акустическим комфортом и продолжительным ресурсом.

В то же время в сравнении с низкопрофильными покрышками у них хуже сцепление с дорогой, они могут провоцировать крены в поворотах и большой тормозной путь. Кроме того, высокопрофильная резина не лучшим образом отражается на рулевом управлении авто, хотя и такие изменения не критичны..

Какой размер колес выбрать

Многие наши водители жаждут внешне превратить своих «ласточек» в настоящих «орлов» и придать машинам классный спортивный вид за счет установки колес больших размеров. Но при этом следует учитывать, что любой производитель настраивает шасси каждой конкретной модели под определенную размерность дисков и шин. Поэтому изменение внешнего диаметра колеса неминуемо скажется на ездовых характеристиках автомобиля, и далеко не в самую лучшую сторону.

К тому же: чем выше колесо, тем ниже будут показания одометра и спидометра относительно истинных значений. А еще опаснее, когда доморощенные мастера изменяют вылет колесного диска, расширяя колею, относительно заводского значения. Это неминуемо приводит к негативным последствиям, как для управляемости, так и для ресурса подвески и особенно ступичных подшипников. Так что в любом случае размер колес на конкретных машинах должен быть в рамках допустимых значений, установленных производителем.

  • Фан зона
  • Путешествия

Все прелести семейного путешествия на семейном универсале

26827

  • Фан зона
  • Путешествия

Все прелести семейного путешествия на семейном универсале

26827

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие, аксессуары, шины, диски

Как размер колес вашего автомобиля влияет на его характеристики?

‹ Советы и руководства главная страница

‹ Советы и инструкции главная страница

Колеса |

Для многих из нас, когда мы получаем новый автомобиль или грузовик, первое, что мы хотим сделать, это сделать его своим. Инстинкт добавлять свой собственный штрих к вещам никогда не исчезнет. Мы видим что-то, каким бы крутым или практичным оно ни было, и хотим что-то в этом изменить, чтобы мир знал, что это наше, а почему бы и нет? Когда дело доходит до автомобилей, первое, что большинство людей хотят изменить, — это колеса. Это простой способ настроить любой автомобиль или грузовик так, чтобы он выглядел особенным и уникальным. Однако перед заменой колес необходимо учитывать, как размер колес вашего автомобиля влияет на его характеристики. Внешний вид и стиль важны, но если вы заботитесь об эффективности и мощности, читайте дальше и учитесь. Во-первых, мы намеренно используем термин «колесо» для обозначения всех компонентов этой важной части вашего автомобиля, от обода из сплава до шины, а также всех ее характеристик с точки зрения толщины, боковины, протектора и т. д. . Выбирая размер шин для своего автомобиля, важно знать, что вы покупаете. К каждому типу шин прикреплен ряд номеров. Эти цифры говорят вам о трех различных фактах, и все они связаны с размером. Pirelli использовала эту формулу 185/55 R15 для одной из своих шин. Первая цифра 185 — это ширина шины в миллиметрах. Второе, 55, это высота боковины, тоже в миллиметрах. Последнее число, R15, означает, что шина радиальная (R) и имеет диаметр 15 дюймов. Эту формулу можно применить почти к каждой марке шин. При проектировании автомобиля инженеры тесно сотрудничают с производителями шин, чтобы определить, какие размеры можно установить на данное транспортное средство, и соответствующим образом отрегулировать передаточное число. Для сравнения можно рассматривать общий диаметр колеса как длину конечного передаточного отношения трансмиссии. Увеличение диаметра колеса также увеличивает конечное передаточное отношение, что имеет два последствия: снижается потенциал ускорения, но достигается более высокая максимальная скорость. Другими словами, чем больше шины на автомобиле, тем медленнее он будет разгоняться, но будет иметь более высокую максимальную скорость. Естественно, эти изменения пропорциональны изменению размеров. Последствия разницы в несколько миллиметров могут быть незаметны, но более радикальные изменения могут вызвать более очевидные изменения. Следует принять во внимание еще один элемент: увеличение диаметра колеса также увеличивает вес оси в целом. Это увеличит инерцию, вызовет дальнейшую потерю ускорения, а также снизит точность прохождения поворотов. Поведение автомобиля также может измениться; увеличение диаметра шины, очевидно, повысит высоту шасси и, как следствие, центр тяжести с прямым эффектом увеличения крена и колебаний. Автомобиль будет управляться по-другому и потенциально станет более громоздким, управляемым как самосвал, а не как спортивный автомобиль. Существуют последствия увеличения ширины протектора. Большая ширина колеса увеличит трение между колесом и дорогой. Положительным эффектом этого является увеличение сцепления с дорогой и сокращение тормозного пути. Но в то же время увеличивается сопротивление качению, заставляя двигатель больше работать, чтобы двигать автомобиль и сжигать больше топлива. Наконец, стоит упомянуть, что размер колеса будет влиять на показания спидометра, поскольку он установлен и одобрен для использования с оригинальными шинами. Изменение размера колеса сделает ваш спидометр менее точным. Лучше знать, что входите, чтобы полицейский не напомнил вам 150 долларов. У нас есть огромный выбор новых шин в Самтере, Южная Каролина, для всех марок и моделей автомобилей. Заезжайте сегодня!

Как размер колеса влияет на производительность?

Одной из первых и самых простых модификаций автомобиля может быть установка колес большего размера, но как это повлияет на ускорение и общую производительность?

Напомнить позже

Вы видите это на каждой автомобильной встрече и в круизе; VW Golf и Audi A4 появляются с заполненными арками и царапают колеса на четыре дюйма больше, чем стандартные. С эстетической точки зрения совершенно понятно желание заполнить колесные арки для более агрессивного и приземистого вида. Ваш автомобиль можно сделать более крутым и компактным в боковом профиле. Я даже видел 19дюймовые колеса Lamborghini втиснулись в арки Scirocco. Но как большой комплект колес влияет на производительность вашего автомобиля? Вы напрасно высасываете жизнь из своего времени 0-60 и своего обращения?

Для начала давайте рассмотрим простые основы динамики колес. Чтобы заставить колесо вращаться, вам нужно приложить крутящий момент через его ось. Это значение крутящего момента можно рассчитать, используя радиус колеса и касательную силу, создаваемую колесом.

Мы можем рассматривать значение крутящего момента как постоянное (при условии, что ваш двигатель создает стабильный крутящий момент), что, следовательно, означает, что если радиус колеса изменяется, движущая сила, действующая на колесо, также должна измениться.

Допустим, вы начинаете с 15-дюймового колеса на своем 1,6-литровом VW Golf GTI, которое развивает максимальный крутящий момент 350 Нм. Предполагая, что крутящий момент распределяется между двумя колесами (по 175 Нм каждое) и дисконтируя передаточные числа так, что весь крутящий момент двигателя передается на колеса, можно рассчитать усилие примерно в 460 ньютонов. Теперь увеличьте этот диаметр до набора 19-дюймовых дисков в стиле Need for Speed ​​с искусственными алмазными дисками от местного Halfords. Запустите расчет еще раз, и эта движущая сила уменьшится до 360 ньютонов.

Второй закон Ньютона гласит, что сила, действующая на объект, равна произведению его массы на его ускорение. Таким образом, увеличение размера вашего колеса уменьшит движущую силу ваших колес, что приведет к уменьшению ускорения указанных колес.

Подводя итог, можно сказать, что двигателю автомобиля труднее вращать большие колеса, что снижает общее ускорение. Все это предполагает, что все остальные компоненты, такие как двигатель, карданные валы, шестерни и дифференциалы, хранятся на складе, что делает их специально спроектированными для оригинального размера колес. Экономия топлива также неизбежно пострадает из-за того, что двигателю придется больше работать, чтобы вращать колеса, но я полагаю, что это меньше всего беспокоит универсальный модификатор.

Автомобиль и водитель несколько лет назад провели интересное испытание, чтобы показать, насколько сильно разница в размере колес может повлиять на ускорение автомобиля VW Golf. Автомобиль был протестирован с колесами разного размера, время разгона от 0 до 60 миль в час варьировалось от 7,6 секунды для колес наименьшего размера (15 дюймов) до 7,9 секунд для 19-дюймового варианта. Это отставание во времени также было подчеркнуто при разгоне до 100 миль в час, когда автомобиль с большими колесами разгонялся на секунду дольше, чем 15-дюймовый вариант.

Еще одной областью, на которую влияет диаметр колеса, является шина, которая должна быть на нем установлена. Поскольку спидометр и зубчатая передача точно настроены на весь диаметр сплава и шины вместе взятых, по мере увеличения размера колеса профиль шины должен уменьшаться, чтобы не испортить эту калибровку. Следовательно, это означает, что боковины шины должны быть прочнее, чтобы противостоять боковым силам, возникающим при прохождении поворотов, что снижает комфорт при езде и обратную связь с водителем.

Но не все так плохо. Увеличение диаметра колеса обычно означает также увеличение его ширины, что увеличивает пятно контакта между шиной и дорогой и, следовательно, увеличивает сцепление с дорогой. На этом примечании вам действительно следует усилить подвеску вместе с увеличением ширины шин, так как крен кузова существенно увеличится, если автомобиль сможет намного сильнее врезаться в повороты из-за дополнительного трения, ведущего к устойчивости на поворотах.

Различия в управляемости также зависят от размера колес. Колеса меньшего диаметра обеспечат более точное управление, поскольку каждый оборот колеса покрывает более короткое расстояние, а это означает, что при прохождении поворотов можно будет выполнять более острые корректировки по сравнению с шиной большего диаметра, которая будет пытаться углубиться в поворот и вызвать недостаточную поворачиваемость.