Содержание
Камера сгорания газового котла. Какая лучше: открытая или закрытая?
Рынок отопительных приспособлений представляет огромное множество вариантов. Если перед вами стоит выбор, с какой камерой сгорания выбрать котел: с открытой или закрытой, а вы в этом ничего не понимаете, то эта статья ответит на все ваши вопросы. Внешний вид этих агрегатов, их размер и мощность могут быть почти одинаковыми у всех моделей. Некоторые аспекты, касающиеся принципа работы котла, способны доставлять впоследствии ряд неудобств, которые потом вытекают в проблемы.
Содержание
Котлы с открытой камерой сгорания
Эти котлы по своей конструкции относится к разряду простых. Они являются увеличенной версией газовой горелки, сверху которой располагается трубчатый змеевик. Топливо будет сжигаться только в том случае, если будет поступать кислород.
Принцип работы
Чтобы в устройство постоянно поступал атмосферный воздух, оно оборудуется каналом, который служит для забора воздуха из пространства. Это актуально для устройств любого вида: как одноконтурного котла с данным видом камеры сгорания, так и для напольной модели с большой производительностью.
Котлы производят забор кислорода из помещения, в котором они установлены. Тем не менее, существуют такие модели, в которые воздух поступает снаружи. Для этого в стенах создаются дополнительные каналы, куда устанавливается воздуховод. Обычно такие котлы являются настенными.
Преимущества и недостатки
К преимуществам газовых котлов с открытой камерой сгорания относятся:
- Надежность используемой технологии, которая проходила неоднократные проверки и доказала свою эффективность временем.
- Невысокая стоимость.
- При работе котла шума почти нет. Единственное, что можно услышать – это звук горения пламени.
- Конструкция лишена деталей, которые подвергаются быстрому износу. Для контроля работоспособности котла необходимо лишь проверять зажигание.
В общем, котел с открытой камерой сгорания – выгодное приобретение, которое не будет доставлять неудобств в виде посторонних шумов. Не требует систематического технического обслуживания. При поломке рекомендует почистить трубы змеевика от образовавшейся накипи, очистить сопел.
В роли недостатков будут выступать следующие особенности, которые присуще таким котлам:
- Появляется необходимость в организации отельной комнаты для котла – котельной. Или же обеспечивать непрерывную и принудительную вентиляцию помещения, где он установлен. Этот способ не является удобным, поскольку сквозняки могут нанести вред здоровью человека. Тем не менее, в любом случае наличие атмосферного воздуха является обязательным для функционирования устройства.
- Должен присутствовать дымоход. При установке такого котла в многоэтажке, необходимо обеспечить вывод трубы за пределы края крыши. Это требование контролируется ответственными организациями, и является обязательным для исполнения. Невыполнение этого действия ставит под угрозу жизнь человека, в виду отсутствия необходимой тяги.
- Котлы с открытой камерой сгорания расходуют топливо неэкономично.
Исходя из этих недостатков, лучшим вариантом для его установки будет частный загородный дом, где отапливаться должны большие площади. В нем всегда можно будет найти место, оборудовать под котельную и соорудить дымоход.
Котлы с закрытой камерой сгорания
Конструкция подобного устройства является наиболее производительной, поскольку газ, попадающий в нее, выжигается практически до конца. Дым обладает менее токсичными свойствами, в отличие от выше рассматриваемого типа камеры сгорания. Наличие дымохода для него необязательно.
Принцип работы
Работа газовых котлов с закрытой камерой сгорания происходит благодаря тому, что воздух в принудительном порядке отправляется в зону, где происходит горение. Конструкция блока нагревания претерпела некоторые изменения, и является камерой, внутри которой находится форсунка и канал для осуществления подачи воздуха из наружного вентилятора. Промеж двойных стенок находится вода. Когда газ горит, она подвергается нагреву, а дым выходит через дымоотвод под давлением, которое создает нагнетатель, на дальние расстояния. Часто используются и короткие дымоходы, чтобы осуществлять отвод дыма наружу. В таких случаях их устанавливают горизонтально. Воздух в котел попадает тем же путем, по которому выводится дам. За счет двойных стенок дымохода, забираемый воздух нагревается о тепло выхлопов.
Преимущества и недостатки
К ряду преимуществ котлов с таким видом камеры сгорания относят:
- минимальный расход топлива, если сравнивать с расходом открытых горелок;
- если турбина находится в рабочем состоянии, тяга и стабильность работы котла гарантируется;
- подходит для установки в многоэтажных домах, так как сооружать дымоход не нужно. Выброс дыма происходит под давлением на расстояние более трех метров;
- не требует создания отдельного помещения или обеспечение непрерывной вентиляции. Смесь из газа приготавливается вместе с наружным воздухом.
У всякого сложного агрегата помимо достоинств, всегда можно выделить ряд недостатков, которые помогут сделать правильный выбор:
- Для котлов с таким видом камеры сгорания довольно часто необходимо проходить техническое обслуживание. При проверке всегда следует обращать внимание на состояние турбины, очищать лопасти и производить смазку.
- У турбины есть ограниченный срок использования. Это свойственно всем агрегатам, у которых имеются движущиеся части.
- Область сгорания может перемерзнуть. Это случается из-за того, что дымоход слишком короткий и при плохих погодных условиях в виде ветра и мороза может сулить аварией. Модели, которые выпускаются в наше время, оборудуются дополнительными деталями в виде заглушек, реагирующих на температуру извне. Такие конструкции больше склонны к поломкам.
- Шум от котла находится на довольно высоком уровне, создает его работающая турбина. С течением времени втулки изнашиваются и загрязняются лопатки, что способствует еще большему усилению шума.
- Хоть и расход топлива происходит экономично, но этого нельзя сказать об электричестве. Турбина и система электронного контроля нуждается в большом объеме электроэнергии.
Какой вид камеры сгорания лучше выбрать: открытый или закрытый?
Газовые котлы с открытой камерой сгорания устанавливаются довольно редко. Их ставят обычно тогда, когда не хватает финансов на настенные котлы (касается бюджетных напольников). Либо ставят когда, когда частные перебои со светом. Служат так же хорошим выбором в дома с большой площадью, где нет стабильно электроснабжения.
Котлы с закрытой камерой сгорания пользуются наибольшей популярностью и распространенность, поскольку не нуждаются в создании котельных, а сами выступают в их роли, вмещая все самое необходимое в размеры, подобные одному кухонному шкафу и значительно экономичнее напольников.
Наши рекомендации будут простыми: если ваш дом не превышает 350 кв. метров и нет систематических проблем с электричеством, ставьте настенный газовый котел. В остальных случаях рассматривайте напольные модели.
Но есть и альтернативно противоположная точка зрения. Вы можете с ней так же ознакомиться и поделиться ниже, какой подход вам ближе:
Подписывайтесь так же на наш Youtube, группу Вконтакте, Яндекс Дзен. Там много полезного и интересного контента!
Protherm Пантера с закрытой камерой сгорания (одноконтурные) 25 кВт КТО газовые котлы. Цены, отзывы, описание > Каталог оборудования > Санкт-Петербург
Protherm Пантера с закрытой камерой сгорания (одноконтурные) 25 кВт КТО газовые котлы. Цены, отзывы, описание > Каталог оборудования > Санкт-Петербург
Каталог Котлы отопления Газовые Одноконтурные Настенные Традиционные Медный теплообменник Закрытая камера Словакия Protherm Пантера (одноконтурные) с закрытой камерой сгорания
Код товара:
111121
Артикул производителя:
0010015242
Гарантия:
2 года
Страна-производитель:
Словакия
Производитель:
Protherm
0.0
(оценок: 0)
89 300
Количество, шт:
Купить
в 1 клик
Напечатать
Добавить в закладки
Добавить в сравнения
Товар имеется в наличии
Склады в Санкт-Петербурге
Получение товара сразу после оплаты!
5-й Предпортовый проезд, 22Б: 4 шт
Доставим грузовым транспортом за 700 руб по СПб в пределах КАД*
Доставим курьером**
завтра
* Не включая удаленные районы Санкт-Петербурга: Курортный, Петродворцовый, Ломоносовский, Кронштадтский
** Стоимость и условия доставки определяется курьерской компанией.
Подробнее
Возможен самовывоз
Подробнее
Покупаете у официального дилера!
Посмотреть сертификат
Есть комплектующие
Подробнее
Нужен совет? Позвоните нам!
+7 (812) 401-66-22 (многоканальный) или
+7 (800) 333-56-06 (бесплатный по России)
Заказать обратный звонок
Основные характеристики оборудования Газовые котлы Protherm Пантера с закрытой камерой сгорания (одноконтурные) 25 кВт КТО
Вид используемого топлива:
газовые
Количество контуров:
одноконтурные (без встроенного теплообменника ГВС)
Место монтажа:
настенные
Особые виды газовых котлов:
традиционные
Материал теплообменника:
медь
Вид камеры сгорания:
закрытая камера
КПД:
92 %
Вид топлива:
природный газ, сжиженный газ
Допустимое рабочее давление теплоносителя:
3 бар
Допустимая температура подачи:
+85 °C
Происхождение бренда:
Словакия
Мощность
:
25 кВт
Патрубок дымохода
:
60/100 мм
Расход сжиженного газа
:
0,99 кг/ч
Расход природного газа
:
2,8 м³/ч
Вес
:
40 кг
Габариты (ДхШхВ)
:
338x440x800 мм
Информация об оборудовании Газовые котлы Protherm Пантера с закрытой камерой сгорания (одноконтурные) 25 кВт КТО
-
Описание
-
Комплект поставки, рекомендации
-
Габаритный чертеж
1
-
Документация
2
-
Отзывы
0
Пантера 25 KTO
Газовый котел Пантера Protherm с закрытой камерой сгорания предназначен для отопления частных жилых домов.
Все газовые котлы Protherm Пантера имеют защиту от замерзания, перегрева, функцию контроля наличия пламени, контроля тяги в дымоходе. Кроме этого, встроенный микропроцессор осуществляет автоматический контроль за работой всех составных частей котла, и обеспечивает максимально быструю диагностику неполадок.
Преимущества газового котла Пантера Protherm:
- небольшой размер
- эргономичный дизайн
- высокий КПД
- гидравлический блок нового поколения выполнен из прочного композитного материала
- повышенная степень безопасности
Рекомендации по монтажу
Монтаж, осмотр, техобслуживание и ремонт газовых котлов должны осуществляться только аттестованными специалистами.
Инструкция по эксплуатации
Сертификат соответствия
Наша компания предлагает широкий ассортимент товаров, который может понадобиться Вам при покупке оборудования газовые котлы Protherm Пантера с закрытой камерой сгорания (одноконтурные) 25 кВт КТО, значительная часть из которого имеется у нас в наличии:
- Теплоноситель для систем отопления
- Мембранные расширительные баки
- Стабилизаторы сетевого напряжения
- Источники бесперебойного питания
- Водонагреватели косвенного нагрева
- Комбинированные водонагреватели
- Газовое оборудование
С этим товаром покупают
Вместе с этим товаром наши клиенты покупали данное оборудование, возможно оно понадобится и Вам.
Код товара: 67420
Артикул: SCA-6010-230850
Комплекты коаксиальные для прохода через стену Stout DN60/100 для котлов Vaillant и Protherm
3 980
Купить
в 1 клик
В наличии 12 шт
Код товара: 52946
Артикул: 555
Стабилизаторы сетевого напряжения Бастион Teplocom ST-555
5 950
Купить
в 1 клик
В наличии 28 шт
Код товара: 171847
Артикул: 6281
Контроллеры MyHeat Smart 2
15 990
Купить
в 1 клик
В наличии 38 шт
Код товара: 120371
Артикул: SVB-0009-000020
Краны шаровые Stout c накидной гайкой под котлы и бойлеры 3/4″ x 3/4″BP
1 030
Купить
в 1 клик
В наличии 101 шт
Код товара: 172388
Артикул: 910276
Дистиллированная вода Thermagent 20 л
850
Купить
в 1 клик
В наличии 54 шт
Код товара: 78006
Артикул: 0020174087
Датчики бойлера NTC Protherm для одноконтурных котлов Пантера, Рысь
1 220
Купить
в 1 клик
По запросу
Показано
6 из
8
товаров
Показать все
Код товара: 114508
Артикул: SMS-1000-010001
Регулируемые концевые фитинги Stout с дренажным вентилем и автоматическим воздухоотводчиком
1 850
Купить
в 1 клик
В наличии >100 шт
Код товара: 70928
Артикул: SVB-0007-000025
Краны шаровые с накидной гайкой полнопроходные ВР-НР (бабочка) Stout 1″
1 511
Купить
в 1 клик
В наличии 294 шт
{{/if}}
{{if IsHit}}
ХИТ
{{/if}}
{{if IsNova}}
NEW
{{/if}}
{{/if}}
${Name}
{{if RemovedAll || UnknownPriceAll}}
{{if RemovedAll}}
Снят с продажи
{{else}}
Стоимость по запросу
{{/if}}
{{else}}
{{if ModelPrice. PriceOne}}
{{if !ModelPrice.Undefined}}
${ModelPrice.PriceMin}
{{else}}
Стоимость по запросу
{{/if}}
{{else}}
${ModelPrice.PriceMin} — ${ModelPrice.PriceMax}
{{/if}}
{{/if}}
{{if StockMainEnable}}
на складе
{{/if}}
5 типов камер сгорания, которые нужно знать
При покупке автомобиля большинство людей попадают в один из двух лагерей: им нужна либо большая мощность, либо большой расход топлива. Хотя многие факторы определяют, насколько быстро транспортное средство может разогнаться при буксировке прицепа или сколько миль на галлоне он получает, два наиболее важных вопроса, соответственно, таковы: насколько быстро и насколько эффективно двигатель сжигает топливо? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно знать, какой тип камеры сгорания используется в автомобиле. Итак, какие существуют типы камер сгорания и как они связаны с мощностью вашего автомобиля и расходом топлива? Мы провели исследование, и у нас есть ответы для вас!
В каждом современном автомобиле, грузовике, фургоне или внедорожнике используется один из следующих пяти типов камер сгорания:
- Полусферическая
- Мансардная крыша
- Клин
- Ванна/Сердце
- Прямой впрыск (дизель)
В оставшейся части этой статьи мы опишем каждый тип камеры сгорания, расскажем, является ли она частью бензинового или дизельного двигателя, и обсудим их относительную мощность и эффективность. Мы также объясним, где расположена камера сгорания, что она делает и какая конструкция наиболее эффективна. Продолжайте читать, чтобы узнать больше!
5 Типы камер сгорания
Существует два типа двигателей внутреннего сгорания, используемых в автомобилях: двигатель с искровым зажиганием (SI), используемый в автомобилях с бензиновым двигателем, и двигатель с воспламенением от сжатия (CI), используемый в дизельных автомобилях. Каждый тип двигателя, топливо и воздух смешиваются в камере сгорания, а затем воспламеняются. Это воспламенение высвобождает химическую энергию топливно-воздушной смеси, преобразуя ее в механическую энергию, приводящую в движение автомобиль.
Основное различие в функционировании и конструкции камер сгорания в двух типах двигателей заключается в том, что в двигателе SI для воспламенения воздушно-топливной смеси используется свеча зажигания. В отличие от этого, двигатель CI сжимает воздух в камере сгорания до тех пор, пока он не станет достаточно горячим, чтобы воспламенить топливо.
Бензиновые автомобили, грузовики, микроавтобусы и внедорожники оснащены двигателями с искровым зажиганием. Сегодня в двигателях SI есть четыре типа камер сгорания, каждая из которых названа в честь формы камеры, когда поршень находится в верхнем центральном положении: полусферическая, крытая, клиновая и ванна / сердце. Все автомобили с дизельным двигателем оснащены двигателями с воспламенением от сжатия, в которых используется камера сгорания с непосредственным впрыском топлива.
1. Полусферическая
Полусферическая камера сгорания имеет куполообразную головку блока цилиндров; поэтому, когда поршень находится в самой высокой точке внутри цилиндра, пространство между верхней частью поршня и головкой цилиндра имеет форму половины сферы.
Впускной и выпускной клапаны расположены на противоположных сторонах купола со свечой зажигания между ними в верхней части головки цилиндров. Такое расположение создает высокоэффективный воздушный поток с минимальными потерями тепла. Кроме того, расположение клапанов позволяет использовать впускные и выпускные клапаны большего размера, чем обычно, что увеличивает максимальную мощность двигателя на высоких оборотах.
Несмотря на дополнительную мощность, полусферическая камера сгорания имеет два существенных недостатка. Во-первых, он сжигает топливо при необычно высоких температурах, выделяя большое количество оксидов азота. Таким образом, производители двигателей с полусферическими камерами сгорания также должны ввести дополнительные ограничения на выбросы. Во-вторых, полусферическая головка блока цилиндров тяжелая и дорогостоящая в производстве, что увеличивает как вес автомобиля, так и его стоимость.
Самая известная автомобильная марка, в настоящее время использующая полусферическую камеру сгорания, — это Chrysler, чей «У него есть Hemi!» рекламные ролики запущены в 2004 году. Chrysler продолжает рекламировать двигатели Hemi на своем пикапе Dodge Ram и маслкаре Dodge Charger за мощность, которую они обеспечивают.
Щелкните здесь, чтобы найти восстановленную головку блока цилиндров Hemi на Amazon.
2. Pentroof
Pentroof камера сгорания аналогична полусферической, за исключением того, что конструкция Pentroof включает четыре меньших клапана (два впускных и два выпускных), а не два больших клапана в полусферической конструкции. Впускной и выпускной клапаны расположены друг напротив друга в головке блока цилиндров, образуя V-образную форму.
Свеча зажигания расположена в верхней центральной части головки блока цилиндров, таким образом, она находится точно посередине четырех клапанов. Это обеспечивает более быстрое сгорание и более низкие температуры, сокращая выбросы. Камера сгорания Pentroof также меньше, чем у полусферической, и с меньшей площадью поверхности потери тепла еще больше снижаются, что увеличивает расход топлива.
В показанном выше цилиндре с двускатной крышкой дополнительные впускной и выпускной клапаны расположены непосредственно за показанными, поэтому на схеме они не видны.
3. Клин
Клинообразная камера сгорания используется производителями автомобилей на протяжении десятилетий и продолжает оставаться популярной. Внутренняя верхняя часть головки цилиндров имеет форму наклонного резервуара, а впускной и выпускной клапаны расположены под углом, так что, когда поршень находится в верхнем центральном положении, пространство между поршнем и головкой цилиндра выглядит как клин. .
Эта конструкция нагнетает воздушно-топливную смесь вниз с большой силой во время такта сжатия, вызывая накопление кинетической энергии, которая увеличивает мощность, высвобождаемую при воспламенении воздушно-топливной смеси.
Клиновидная камера сгорания не так эффективна и мощна, как полусферическая или двускатная конструкция. Тем не менее, это надежное, проверенное временем решение, которое до сих пор используют многие производители транспортных средств.
Нажмите здесь, чтобы увидеть головку блока цилиндров Toyota с клиновой камерой сгорания на Amazon.
4. Ванна/Сердце
Старые камеры сгорания в форме ванны 1950-х годов были заменены более эффективными камерами в форме овала или сердца, но основные принципы остались прежними. Внутренняя верхняя часть головки блока цилиндров имеет форму перевернутой ванны, а впускной и выпускной клапаны расположены бок о бок вверху по центру, а свеча зажигания отодвинута в сторону.
Наклон стенок камеры более пологий, чем у клиновидной камеры сгорания, поэтому при воспламенении выделяется меньше энергии взрыва, но конструкция камеры в форме ванны/сердца более эффективна, чем у клиновидной камеры. Однако расположение впускных и выпускных клапанов бок о бок приводит к значительным потерям тепла.
В двигателях Chevrolet LS-1, устанавливаемых, в частности, на Malibu, Sonic, Aveo и Cruze, камеры сгорания имеют конструкцию «ванна/сердце».
Нажмите здесь, чтобы увидеть восстановленную головку блока цилиндров Chevrolet Malibu с ванной камерой сгорания на Amazon.
5. Прямой впрыск
В дизельных двигателях автомобилей используются камеры сгорания с непосредственным впрыском. В них используется четырехтактный цикл:
- Первый такт: поршень скользит вниз в цилиндре, открывая впускной клапан и пропуская воздух в камеру сгорания.
- Второй ход: поршень скользит вверх, сжимая (и тем самым нагревая) воздух в камере.
- Третий такт: поршень частично скользит вниз, и впускной клапан выпускает топливо в камеру; он смешивается с нагретым воздухом и воспламеняется.
- Четвертый такт: поршень скользит вниз, открывая выпускной клапан и выпуская побочные продукты воспламенения.
Эти двигатели, как правило, имеют больший расход бензина, но меньшую приемистость и мощность, чем бензиновые двигатели.
Нажмите здесь, чтобы увидеть новую головку блока цилиндров Ford с непосредственным впрыском дизельного топлива на Amazon.
Где находится камера сгорания?
В современных двигателях с искровым зажиганием камера сгорания расположена внутри головки блока цилиндров. Камера сгорания не является отдельной «деталью» двигателя; скорее, это пустое пространство между внутренней верхней частью головки цилиндров и верхней частью поршня. Изображение ниже может помочь вам визуализировать это:
- Цилиндр находится в средней части изображения и ограничен двумя толстыми серыми линиями.
- Поршень (сплошной серый объект) находится внутри стенок цилиндра и в настоящее время находится в «нижнем» положении.
- Изогнутая верхняя часть цилиндра является головкой блока цилиндров.
- На головках цилиндров расположены впускные (синие воздух/топливо) и выпускные (коричневые загрязнители) клапаны
- Свеча зажигания находится в середине головки блока цилиндров
- Пространство между верхней частью поршня и внутренней верхней частью головки блока цилиндров является камерой сгорания. Именно здесь воздушно-топливная смесь воспламеняется свечой зажигания и сгорает.
В дизельных двигателях (с воспламенением от сжатия) расположение камеры сгорания практически такое же. Основное отличие в том, что нет свечи зажигания. Вместо этого, когда поршень движется вверх внутри цилиндра, он сжимает воздух в камере сгорания, тем самым нагревая его достаточно, чтобы воспламенить дизельное топливо.
Что делает камера сгорания?
Камера сгорания — это пространство в двигателе, где топливо и воздух смешиваются, воспламеняются и сгорают с контролируемой скоростью и температурой. Этот процесс высвобождает химическую энергию топлива и преобразует ее в механическую энергию, которая приводит в движение автомобиль. Каждый цилиндр в двигателе имеет собственную камеру сгорания, поршень, впускной и выпускной клапаны. В автомобиле с бензиновым двигателем каждый цилиндр также имеет собственную свечу зажигания.
Какая конструкция камеры сгорания наиболее эффективна?
Хотя концепция может показаться простой, разработка эффективной камеры сгорания на самом деле довольно сложна. Помимо формы самой камеры сгорания, в игру вступают несколько других факторов:
- форма верхней части поршня
- форма самого цилиндра
- размещение впускных и выпускных клапанов
- размещение свечи зажигания (для бензиновых двигателей)
- общий расход воздуха через двигатель
Эти факторы варьируются от двигателя к двигателю, как и точная форма и размер самой камеры сгорания. Таким образом, хотя мы не можем точно определить наиболее эффективную комбинацию, мы можем определить, какая камера сгорания имеет тенденцию быть наиболее эффективной.
Камера сгорания с двускатной крышей, как правило, является наиболее эффективной конструкцией. Это неудивительно, поскольку он был разработан с учетом преимуществ полусферической камеры при одновременном повышении эффективности.
- Как и в случае с полусферической камерой, впускной и выпускной клапаны камеры сгорания Pentroof расположены на противоположных сторонах головки блока цилиндров, оптимизируя воздушный поток.
- В то время как полусферическая камера может вмещать только один впускной и один выпускной клапан, конструкция с мансардой включает по два клапана каждого типа, что повышает эффективность.
- Впускные и выпускные клапаны клиновых и ванных камер сгорания расположены рядом друг с другом, что снижает расход воздуха и увеличивает отвод тепла.
Таким образом, камера сгорания с мансардой имеет отличный воздушный поток, максимальную мощность впуска и выпуска и минимальные потери тепла. Эта комбинация делает его наиболее эффективным из пяти типов камер сгорания.
В заключение
Понимание камер сгорания может помочь вам узнать, какой мощности и расхода топлива ожидать от вашего автомобиля. Это также поможет вам лучше понять, как работает топливная система. И способность объяснить различные процессы сгорания в автомобилях с бензиновым и дизельным двигателем — это не только способ произвести впечатление на ваших друзей на вечеринках, но и помочь вам избежать обмана в сомнительных ремонтных мастерских!
Вам также может понравиться:
Есть ли в дизельных двигателях свечи зажигания?
Есть ли в двигателях Cummins свечи накаливания?
Камера сгорания — детали, типы, принцип работы [Пояснение]
В этой статье вы узнаете о , что такое камера сгорания? Типы камер сгорания и формы головок цилиндров.
Что такое камера сгорания?
Камера сгорания представляет собой пространство, заключенное между головкой поршня и головкой блока цилиндров, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки. Он доходит до верхнего компрессионного кольца поршня. Выпускной и впускной клапаны открываются и закрываются в камере сгорания, и в нее выступает свеча зажигания.
Конструкция камеры сгорания имеет большое значение для работы двигателя, поскольку в ней происходит смешивание и сгорание топлива.
Читайте также: Все о двигателях внутреннего сгорания (Полное руководство)
Типы формы камеры сгорания
В зависимости от расположения свечи зажигания, клапанов и типа головки цилиндров камеры сгорания бывают следующих форм:
- Сферическая форма
- I-образная форма
- T-образная
- F-образная
- L-образная
Камеры сгорания сферической формы
В камерах сгорания сферической формы впускные и выпускные клапаны установлены в головке блока цилиндров. Свеча зажигания может быть сбоку или сверху головки блока цилиндров.
I-образные камеры сгорания
В I-образных камерах сгорания используются верхние клапаны. Свеча зажигания может быть установлена в центре или сбоку головки блока цилиндров.
Двигатели с камерами сгорания этого типа используются в скоростных транспортных средствах и гоночных автомобилях. Эти двигатели дешевые по цене.
Т-образная камера сгорания
Т-образная камера сгорания имеет простую конструкцию. Он выступает вокруг головки блока цилиндров. Свеча установлена сверху, а клапаны по бокам. Двигатели с такими камерами сгорания имеют хороший КПД.
F-образная камера сгорания
F-образная камера сгорания выступает с одной стороны головки блока цилиндров. Расположение свечи зажигания и клапанов показано на рисунке.
L-образные камеры сгорания
Г-образные камеры сгорания с боковыми клапанами. Двигатели с такими камерами сгорания используются в тихоходных и среднескоростных автомобилях.
Читайте также: Список деталей автомобильных двигателей: их назначение (с иллюстрациями)
Типы камер сгорания для дизельных двигателей
Еще типов камер сгорания для дизельных двигателей :
- Открытая камера сгорания
- Предварительная камера сгорания
- Вихревая камера сгорания
- Сплющенная камера сгорания
- Воздушный элемент и энергетический элемент
- Камера сгорания с энергетическим элементом
Открытая камера сгорания
Открытая камера сгорания используется в средне- и высокоскоростных двигателях. Камера сгорания выполнена в виде канавки внутри верхней части поршня.
Форсунка установлена в центре головки блока цилиндров и впрыскивает топливо в камеру сгорания. В двигателях автобусов Leyland используется камера сгорания такого типа.
Камера предварительного сгорания
Камера предварительного сгорания обычно используется в высокоскоростных двигателях. Есть две камеры сгорания, одна вспомогательная камера сгорания, а другая основная камера сгорания. Эта вспомогательная камера меньше по размеру, чем основная камера сгорания, и называется камерой предварительного сгорания.
Топливо впрыскивается в камеру предварительного сгорания, где частично сгорает. Это частично сгоревшее топливо попадает в маленькое отверстие в основной камере сгорания, где происходит полное сгорание. Турбулентность создается в камере сгорания. Камера способствует полному воспламенению топлива.
Иногда в камере предварительного сгорания устанавливается свеча накаливания, которая обогревается электричеством. Это помогает воспламенить камеру сгорания.
Вихревая камера сгорания
Вихревая камера сгорания также известна как турбулентная камера сгорания. Завихрение – это круговое движение, которое передается входящему воздуху во время такта всасывания.
В вихревой камере сгорания воздух закручивается при поступлении в цилиндр. Топливо впрыскивается в этот завихренный воздух, так что происходит полное смешивание и сгорание топлива.
Хлюпающая камера сгорания
Хлюпающая — это поток воздуха, который идет от периферии к центру цилиндра. Чтобы получить качающуюся камеру сгорания, внутри головки поршня делается проточка.
Во время такта сжатия, когда поршень перемещается от НМТ к ВМТ, он выдавливает воздух от периферии к центру. Это действие придает турбулентность воздуху. Топливо впрыскивается в центр камеры сгорания. Иногда хлюпающая камера сгорания делается внутри головки блока цилиндров.
Воздушная камера сгорания
Воздушная камера представляет собой небольшую камеру сгорания, соединенную по воздуху узким проходом с основной камерой сгорания. Во время такта сжатия воздух также сжимается в воздушной камере.
Когда топливо впрыскивается в камеру сгорания, оно сгорает и поршень движется вниз. В это время сжатый горячий воздух воздушной камеры поступает в основную камеру сгорания, создавая турбулентность и обеспечивая полное сгорание.
Воздушные камеры используются в основном в высокоскоростных двигателях. Как и в камере предварительного сгорания, в воздушной камере требуется свеча нагревателя для нагрева сжатого воздуха. Двигатели с воздушными камерами требуют высокой степени сжатия. Потери тепла больше из-за увеличенной поверхности цилиндра с воздушной камерой.
Энергетическая ячейка Камера сгорания
Энергетическая ячейка также известна как камера сгорания Lanova. Он работает по принципу камеры предварительного сгорания и воздушной камеры. Энергетическая ячейка соединена узким проходом с основной камерой сгорания и состоит из основной и малой ячеек. Эти две ячейки соединены узким отверстием, которое можно закрыть плунжером.
Во время запуска двигателя узкое отверстие остается закрытым, что увеличивает объем камеры сгорания. При запуске двигателя открывается узкое отверстие, соединяющее большую ячейку с малой. Когда топливо впрыскивается в основную камеру сгорания, некоторая его часть, около 10%, попадает и в энергоячейку.
Сгорание происходит сначала в основной камере сгорания, а затем распространяется до энергетической ячейки, где давление увеличивается. Когда поршень движется вниз, горячие газы из энергоячейки попадают в основную камеру сгорания из-за разницы давлений, создавая турбулентность и обеспечивая полное сгорание.
Камера сгорания с гильзой в поршне
Высокая степень сжатия обеспечивает высокую мощность двигателя с искровым зажиганием, поэтому наблюдается тенденция к изменению формы камеры сгорания в ВМТ. напоминать плоские диски. Кроме того, очень жесткие допуски стали необходимы для обеспечения одинаковой степени сжатия во всех цилиндрах двигателя. Это привело к поршневой камере сгорания, как в двигателях Rover 2000, Ford V-four, V-six и Jaguar V12.
При таком расположении получается компактная камера сгорания, в которой возможен относительно точный контроль турбулентности. Кроме того, поддержание жестких допусков между плоской верхней частью поршня и плоской нижней поверхностью головки блока цилиндров не является слишком сложным — обе поверхности легко поддаются механической обработке.
Верхняя поверхность поршня имеет углубления для размещения поверхностей клапанов.