Из чего «состоят» выхлопные газы автомобиля?

Таблица Менделеева выхлопных газов

Сейчас, благодаря СМИ, под пристальным вниманием общественности находится тема экологии Планеты, а именно ее насыщение и загрязнение выхлопными газами автомобилей. Особенно внимательно люди отслеживают и обсуждают такой растиражированный в прессе побочный результат повсеместной автомобилизации как «парниковый эффект» и вред выхлопных газов дизельных автомобилей.

 

Однако, как известно выхлопные газы, выхлопным газам – рознь, несмотря на то, что все они опасны для организма человека и других форм жизни на Земле. Так что делает их опасными? И что отличает их друг от друга? Посмотрим под микроскопом из чего состоит сизый смог вылетающий из выхлопной трубы. Углекислый газ, копоть, оксид азота и некоторые другие не менее опасные элементы.

 

Смотрите также: Все что нужно знать при использовании AdBlue в машине

 

Ученные отмечают, что экологическая обстановка во многих промышленно развитых и развивающихся странах значительной улучшилась за последние 25 лет. В основном это связано с постепенным, но неминуемым ужесточением экологических норм, а также переносом производств на другие континенты и в другие страны, в том числе в Восточную Азию. В России, Украине, и других странах СНГ, большое количество предприятий было закрыто из-за политических и экономических потрясений, что с одной стороны создало чрезвычайно сложную социально-экономическую обстановку, но в значительной мере улучшило экологические показатели этих стран.

 

Тем не менее, по данным ученных-исследователей, наибольшую опасность для нашей зеленой планеты представляют именно автомобили. Даже при поэтапном ужесточении норм выбросов вредных веществ в атмосферу, в связи с ростом количества автомобилей, результаты этой работы, увы, нивелируются.

 

Если сегментировать общую массу разнообразных транспортных средств присутствующих сейчас на планете, наиболее грязными остаются дизельные моторы, особенно опасны автомобили с данным типом топлива превышением по оксиду азота. Несмотря на десятилетия разработок и заверения автопроизводителей о том, что они смогут сделать дизели чище, оксид азота и мелкие частицы сажи по-прежнему остаются главными врагами дизеля.

 

Именно в связи с данными проблемами, связанными с использованием дизельных двигателей, такие крупные немецкие города, как Штутгарт и Мюнхен в настоящее время обсуждают запрет на использование автомобилей, работающих на тяжелом топливе.

Вот исчерпывающий список вредных веществ, входящих в выхлопные газы и вред, наносимый здоровью человека при их вдыхании

 

Выхлопные газы

Отходящие газы – это газообразные отходы, возникающие в процессе преобразования жидкого углеводородного топлива в энергию на которой работает ДВС путем сгорания.

 

Бензол

Бензол содержится в небольших количествах в бензине. Бесцветная, прозрачная, легко подвижная жидкость.

Как только вы заполняете бак своего автомобиля бензином, первое с первым опасным для здоровья веществом, с которым вы будете контактировать, – это именно бензол, испаряющийся из бака. Но наиболее опасен бензол при сгорании топлива.

 

Бензол является одним из тех веществ, которые могут вызывать рак у человека. Тем не менее, решающее сокращение в воздухе опасного бензола было достигнуто много лет назад с помощью трехходового катализатора.

 

Мелкая пыль (твердые частицы)

Этот загрязнитель воздуха является неопределенным веществом. Лучше сказать, что это комплексная смесь веществ, которая может отличаться по происхождению, форме и своему химическому составу.

В автомобилях сверхмелкий абразив присутствует в любых формах эксплуатации, скажем, при износе шин и тормозных дисков. Но наибольшую опасность представляет сажа от выхлопных газов. Ранее этим неприятным моментом в эксплуатации страдали исключительно дизельные двигатели. Благодаря установке фильтров твердых частиц ситуация значительно улучшилась.

 

Теперь схожая проблема появилась и бензиновых моделей, поскольку они все чаще используют системы прямого впрыска топлива, что приводит к побочному производству еще более мелких твердых частиц, чем у дизельных двигателей.

 

Однако, по данным ученных исследующих природу проблемы, всего 15% мелкой пыли, осаждающейся в легких, производят автомобили, источником опасного явления может быть любая деятельность человека, от сельского хозяйства, до лазерных принтеров, каминов и конечно же сигарет.

 

Здоровье жителей мегаполисов

Фактическая нагрузка на организм человека от выхлопных газов зависит от объема трафика и погодных условий. Тот, кто живет на оживленной улице, подвергается воздействию оксидов азота или мелкой пыли значительно сильнее.

Выхлопные газы не одинаково опасны для всех жителей. Здоровые люди практически никак не почувствуют «газовую атаку», хотя интенсивность нагрузки от этого не снизиться, а вот состояние здоровья астматика или человека с сердечно-сосудистыми заболеваниями может значительно ухудшиться ввиду наличия выхлопных газов.

 

Углекислый газ (CO2)

Вредный для всего климата планеты газ неизбежно возникает при сжигании ископаемых видов топлива, таких как дизельное топливо или бензин. С точки зрения CO2 дизельные двигатели немного “чище”, чем бензиновые, потому что они в основном потребляют меньше топлива.

 

Смотрите также: Новая Audi Q5 в деталях

 

Для человека CO2 безвреден, но не является таковым для природы. Парниковый газ CO2 отвечает за большую часть глобального потепления. По данным Федерального Министерства окружающей среды Германии, в 2015 году доля углекислого газа в общем объеме выбросов парниковых газов составила 87,8 процента.

 

С 1990 года выбросы углекислого газа почти непрерывно сокращаются, в общей сложности уменьшившись на 24,3 процента. Однако, несмотря на производство все более экономичных двигателей, рост автомобилизации и увеличение грузового движения нивелирует попытки ученных и инженеров уменьшить вред. Ввиду чего выбросы углекислого газа остаются на высоком уровне.

 

Кстати: весь автотранспорт, скажем, Германии несет ответственность “только” за 18 процентов выбросов CO2. Более чем в два раза больше, 37 процентов, уходит на выбросы энергетики. В США картина противоположенная, там наиболее серьезный урон природе наносят именно автомобили.

 

Окись углерода (Co, угарный газ)

Чрезвычайно опасный побочный продукт горения. Монооксид углерода представляет собой бесцветный газ без вкуса и запаха. Соединение углерода и кислорода возникает при неполном сжигании углеродсодержащих веществ и является крайне опасным ядом. Поэтому качественная вентиляция в гаражах и подземных паркингах имеет важное значение для жизни их пользователей.

 

Даже небольшое количество окиси углерода приводит к повреждению организма, несколько минут проведенных в плохо проветриваемом гараже с работающим автомобилем может убить человека. Будьте предельно осторожны! Не прогревайте автомобиль в закрытых боксах и помещениях без вентиляции!

 

Но насколько опасен оксид углерода на открытом воздухе? Проведённый в Баварии эксперимент показал, что в 2016 году средние значения, показанные измерительными станциями, оказались между 0,9-2,4 мг/м3, оказались значительно ниже предельных показателей.

 

Озон

Для обывателя озон не является каким-то опасным или токсичным газом. Однако, в реальности это не так.

 

Под воздействием солнечного света углеводороды и окись азота превращается в озон. Через дыхательные пути озон попадает в организм и приводит к повреждению клеток. Последствия, влияния озона: местное воспаление дыхательных путей, кашель и одышка. При небольших объемах озона никаких проблем с последующим восстановлением клеток организма не возникнет, но при больших концентрациях этот безобидный с виду газ может спокойно убить здорового человека. Не зря в России этот газ отнесен к самому высокому классу опасности.

 

С изменением климата повышается риск появления высоких концентраций озона. Ученые считают, что к 2050 году озоновая нагрузка должна резко возрасти. Для решения проблемы, окислы азота, выбрасываемые транспортом должны быть значительно сокращены. Кроме того, факторов влияния на распространение озона достаточно много, например, растворители в красках и лаках также активно способствуют возникновению проблемы.

 

Двуокись серы (SO2)

Это загрязняющее вещество возникает при сжигании в топливе серы. Она относится к классическим атмосферным загрязнителям, возникающим при процессе горения, на электростанциях и в промышленности. SO2 является одним из самых главных «ингредиентов» загрязняющих веществ образующих смог, также называемый “Лондон смог”.

 

В атмосфере диоксид серы подвергается ряду процессов преобразования, в результате чего могут возникнуть серная кислота, сульфиты и сульфаты. SO2 действует в первую очередь на слизистые оболочки глаза и верхних дыхательных путей. Что касается окружающей среды, диоксид серы может повреждать растения и вызывать окисление почвы.

 

Оксиды Азота (NOx)

Оксиды азота образуются, главным образом, в процессе сгорания в двигателях внутреннего сгорания. Дизельные автомобили считаются основным источником. Введение катализаторов и сажевых фильтров продолжает увеличиваться, так что выбросы будут заметно снижаться, но произойдет это только в будущем.

 

Смотрите также: Что будет если электрокары будут развиваться как компьютеры

 

NO2 является раздражающим газом. Это приводит к раздражению глаз и повреждению слизистой оболочки дыхательного тракта. Благодаря своей бронхо-сужающей характеристике, это особенно проблематично для астматиков и людей с хроническим обструктивным заболеванием легких.

 

Данные замеров показывают, что в среднем в годовом отношении количество NOx было превышено на 57% от нормы. Главными виновниками остается разнообразный транспорт. С 2010 года наблюдается лишь незначительное снижение тренда загрязнения. С 1990 по 2015 год выбросы снизились на 59%.

Выхлопные газы автомобилей – состав и основные компоненты. Оксид углерода (угарный газ), оксиды азота (закись азота, диоксид азота), углеводороды. Смог и его образование

Выхлопные газы (или отработавшие газы) – основной источник токсичных веществ двигателя внутреннего сгорания – это неоднородная смесь различных газообразных веществ с разнообразными химическими и физическими свойствами, состоящая из продуктов полного и неполного сгорания топлива, избыточного воздуха, аэрозолей и различных микропримесей (как газообразных, так и в виде жидких и твердых частиц), поступающих из цилиндров двигателей в его выпускную систему. В своем составе они содержат около 300 веществ, большинство из которых токсичны. Основными нормируемыми токсичными компонентами выхлопных газов двигателей являются оксиды углерода, азота и углеводороды. Кроме того, с выхлопными газами в атмосферу поступают предельные и непредельные углеводороды, альдегиды, канцерогенные вещества, сажа и другие компоненты. Примерный состав выхлопных газов представлен в таблице 1.


При работе двигателя на этилированном бензине в составе выхлопных газов присутствует свинец, а у двигателей, работающих на дизельном топливе — сажа.


Состав выхлопных газов
Компоненты выхлопного газаСодержание по объему, %Примечание
Двигатели
бензиновыедизели
Азот74,0 — 77,076,0 — 78,0нетоксичен
Кислород0,3 — 8,02,0 — 18,0нетоксичен
Пары воды3,0 — 5,50,5 — 4,0нетоксичны
Диоксид углерода5,0 — 12,01,0 — 10,0нетоксичен
Оксид углерода0,1 — 10,00,01 — 5,0токсичен
Углеводороды неканцерогенные0,2 — 3,00,009 — 0,5токсичны
Альдегиды0 — 0,20,001 — 0,009токсичны
Оксид серы0 — 0,0020 — 0,03токсичен
Сажа, г/м30 — 0,040,01 — 1,1токсична
Бензопирен, мг/м30,01 — 0,02до 0,01канцероген


Оксид углерода (CO – угарный газ)


Прозрачный, не имеющий запаха ядовитый газ, немного легче воздуха, плохо растворим в воде. Оксид углерода – продукт неполного сгорания топлива, на воздухе горит синим пламенем с образованием диоксида углерода (углекислого газа).

В камере сгорания двигателя CO образуется при неудовлетворительном распыливании топлива, в результате холоднопламенных реакций, при сгорании топлива с недостатком кислорода, а также вследствие диссоциации диоксида углерода при высоких температурах. При последующем сгорании после воспламенения (после верхней мертвой точки, на такте расширения) возможно горение оксида углерода при наличии кислорода с образованием диоксида. При этом процесс выгорания CO продолжается и в выпускном трубопроводе.

Необходимо отметить, что при эксплуатации дизелей концентрация CO в выхлопных газах невелика (примерно 0,1 – 0,2%), поэтому, как правило, концентрацию CO определяют для бензиновых двигателей.


Оксиды азота (NO, NO

2, N2O, N2O3, N2O5, в дальнейшем – NOx)

Оксиды азота являются одними из наиболее токсичных компонентов отработавших газов. При нормальных атмосферных условиях азот представляет собой весьма инертный газ. При высоких давлениях и особенно температурах азот активно вступает в реакцию с кислородом. В выхлопных газах двигателей более 90% всего количества NOx составляет оксид азота NO, который еще в системы выпуска, а затем и в атмосфере легко окисляется в диоксид (NO2).

Оксиды азота раздражающе воздействуют на слизистые оболочки глаз, носа, разрушают легкие человека, так как при движении по дыхательному тракту они взаимодействуют с влагой верхних дыхательных путей, образуя азотную и азотистую кислоты. Как правило, отравление организма человека NOxпроявляется не сразу, а постепенно, причем каких либо нейтрализующих средств нет.

Закись азота (N2O – гемиоксид, веселящий газ) – газ с приятным запахом, хорошо растворим в воде. Обладает наркотическим действием.

NO2 (диоксид) – бледно-желтая жидкость, участвующая в образовании смога. Диоксид азота используется в качестве окислителя в ракетном топливе.




Считается, что для организма человека оксиды азота примерно в 10 раз опаснее CO, а при учете вторичных превращений – в 40 раз.

Оксиды азота представляют опасность для листьев растений. Установлено, что их непосредственное токсичное влияние на растения проявляется при концентрации NOxв воздухе в пределах 0,5 – 6,0 мг/м3. Азотная кислота вызывает сильную коррозию углеродистых сталей.

На величину выброса оксидов азота оказывает значительное влияние температура в камере сгорания. Так, при повышении температуры от 2500 до 2700 К скорость реакции увеличивается в 2,6 раза, а при уменьшении от 2500 до 2300 К – уменьшается в 8 раз, т.е. чем выше температура, тем выше концентрация NOx. Ранний впрыск топлива или высокие давления сжатия в камере сгорания также способствуют образованию NOx. Чем выше концентрация кислорода, тем выше концентрация оксидов азота.



Углеводороды (C

nHm – этан, метан, этилен, бензол, пропан, ацетилен и др.)


Углеводороды – органические соединения, молекулы которых построены только из атомов углерода и водорода, являются токсичными веществами. В выхлопных газах содержится более 200 различных CH, которые делятся на алифатические (с открытой или закрытой цепью) и содержащие бензольное или ароматическое кольцо. Ароматические углеводороды содержат в молекуле один или несколько циклов из 6 атомов углерода, соединенных между собой простыми или двойными связями (бензол, нафталин, антрацен и др.). Имеют приятный запах.

Наличие CH в отработавших газах двигателей объясняется тем, что смесь в камере сгорания является неоднородной, поэтому у стенок, в переобогащенных зонах, происходит гашение пламени и обрыв цепных реакций (см. рисунок 1).


Рис. 1 – Схема образования CH в выхлопных газах

1 – поршень; 2 – гильза; 3 – пристеночные слои смеси

Не полностью сгоревшие CH, выбрасываемые с выхлопными газами и представляющие собой смесь нескольких сотен химических соединений, имеют неприятный запах. CH являются причиной многих хронических заболеваний.

Токсичны также и пары бензина, которые являются углеводородами. Допустимая среднесуточная концентрация паров бензина составляет 1,5 мг/м3. Содержание CH в выхлопных газах возрастает при дросселировании, при работе двигателя на режимах принудительного холостого хода (ПХХ, например, при торможении двигателем.). При работе двигателя на указанных режимах ухудшается процесс смесеобразования (перемешивания топливовоздушного заряда), уменьшается скорость сгорания, ухудшается воспламенение и, как результат, — возникают его частые пропуски.

Выделение CH вызывается неполным сгоранием вблизи холодных стенок, если до конца сгорания остаются места с сильным локальным недостатком воздуха, недостаточным распыливанием топлива, при неудовлетворительном завихрении воздушного заряда и низких температурах (например, режим холостого хода).


Углеводороды образуются в переобогащенных зонах, где ограничен доступ кислорода, а также вблизи сравнительно холодных стенок камеры сгорания. Они играют активную роль в образовании биологически активных веществ, вызывающих раздражение глаз, горла, носа и их заболевание, и наносящих ущерб растительному и животному миру.




Углеводородные соединения оказывают наркотическое действие на центральную нервную систему, могут являться причиной хронических заболеваний, а некоторые ароматические CH обладают отравляющими свойствами.

Углеводороды (олефины) и оксиды азота при определенных метеорологических условиях активно способствуют образованию смога.


Смог


Смог (Smog, от smoke – дым и fog — туман) – ядовитый туман, образуемый в нижнем слое атмосферы, загрязненном вредными веществами от промышленных предприятий, выхлопными газами от автотранспорта и теплопроизводящих установок при неблагоприятных погодных условиях.

Он представляет собой аэрозоль, состоящую из дыма, тумана, пыли, частичек сажи, капелек жидкости (во влажной атмосфере). Возникает в атмосфере промышленных городов при определенных метеорологических условиях.

Поступающие в атмосферу вредные газы вступают в реакцию между собой и образуют новые, в том числе и токсичные соединения. В атмосфере при этом происходят реакции фотосинтеза, окисления, восстановления, полимеризации, конденсации, катализа и т.д.

В результате сложных фотохимических процессов, стимулируемых ультрафиолетовой радиацией Солнца, из оксидов азота, углеводородов, альдегидов и других веществ образуются фотооксиданты (окислители).

Низкие концентрации NO2 могут создать большое количество атомарного кислорода, который в свою очередь образует озон и вновь реагирует с веществами, загрязняющими атмосферный воздух. Наличие в атмосфере формальдегида, высших альдегидов и других углеводородных соединений также способствует вместе с озоном образованию новых перекисных соединений.

Продукты диссоциации взаимодействуют с олефинами, образуя токсичные нитроперекисные соединения. При их концентрации более 0,2 мг/м3 наступает конденсация водяных паров в виде мельчайших капелек тумана с токсичными свойствами. Их количество зависит от сезона года, времени суток и других факторов. В жаркую сухую погоду смог наблюдается в виде желтой пелены (цвет придает присутствующий в воздухе диоксид азота NO2 – капельки желтой жидкости).

Смог вызывает раздражение слизистых оболочек, особенно глаз, может вызвать головную боль, отеки, кровоизлияния, осложнения заболеваний дыхательных путей. Ухудшает видимость на дорогах, увеличивая тем самым количество дорожно-транспортных происшествий.

Опасность смога для жизни человека велика. Так, например, лондонский смог 1952 г. называют катастрофой, так как за 4 дня от смога погибло около 4 тыс. человек. Наличие в атмосфере хлористых, азотных, сернистых соединений и капелек воды способствует образованию сильных токсичных соединений и паров кислот, что губительно сказывается на растениях, а также сооружениях, особенно на исторических памятниках, сложенных из известняка.

Природа смогов различна. Например, в Нью-Йорке образованию смога способствуют реакции фтористых и хлористых соединений с капельками воды; в Лондоне – присутствие паров серной и сернистой кислот; в Лос-Анджелесе (калифорнийский или фотохимический смог) – наличие в атмосфере оксидов азота, углеводородов; в Японии – присутствие в атмосфере частиц сажи и пыли.







Другие статьи по составу выхлопных газов

  • Смесеобразование в бензиновых двигателях
  • Стенд с беговыми барабанами
  • Ездовые циклы
  • Испытательный цикл ЕЭК/ЕС
  • Федеральный испытательный цикл США
  • Испытательный цикл в Японии
  • Циклы испытаний по определению расхода топлива

  • Отбор проб отработавшего газа двигателя
  • Определение выбросов топливных паров
  • Методы снижения токсичности отработавших газов

    • Термическое дожигание
    • Каталитический нейтрализатор
    • Лямбда-зонд — датчик кислорода

Выбросы выхлопных газов автомобилей | Что выходит из выхлопа автомобиля?

20 февраля 2020 г.

Когда вы едете на своем автомобиле, из выхлопной трубы выбрасывается много отходов.

Хотя они являются необходимым побочным продуктом работы двигателя внутреннего сгорания, они могут быть вредными для окружающей среды, способствовать загрязнению воздуха и вызывать проблемы со здоровьем у некоторых людей.

Дизельные автомобили, в частности, находятся в центре внимания из-за выбросов, которые они производят, поскольку считается, что они загрязняют окружающую среду больше, чем бензиновые автомобили. Таким образом, транспортный акциз или ЖНВЛ (транспортный налог) теперь определяется либо объемом двигателя, либо типом топлива, либо выбросами CO2.

В этом подробном руководстве по автомобильным выбросам мы рассмотрим, что именно выбрасывается из вашего автомобиля, как это влияет на вас и что делается для борьбы с выхлопными газами.

Перейти к:

  • Что такое выбросы выхлопных газов автомобилей?
  • Выхлопные газы автомобилей и загрязняющие вещества
  • Последствия вдыхания выхлопных газов
  • Что делается для сокращения выбросов выхлопных газов?
  • Каковы тесты на загрязнители выхлопных газов?
  • Как еще моя машина загрязняет окружающую среду?
  • Насколько токсичен мой автомобиль?

 


 

Выхлопные газы представляют собой смесь различных газов и частиц, выбрасываемых транспортными средствами при работающем двигателе.

Эти выбросы могут ухудшить качество окружающего нас воздуха, особенно в больших городах, перегруженных автомобилями.

Широко распространено мнение, что сочетание выхлопных газов и других твердых частиц, выбрасываемых в атмосферу, является основным фактором глобального потепления.

Хотя выбросы включают безвредные химические вещества, такие как кислород, азот и вода, они также могут включать более опасные загрязнители.

CO2 — это то, о чем мы все слышали, но есть и другие менее известные вещества, выделяемые нашими автомобилями, которые могут нанести вред.

Автомобили выбрасывают мощную смесь выхлопных газов, многие из которых имеют вредные последствия. К ним относятся:

  • Двуокись углерода (CO2) – CO2 является парниковым газом, который считается основным фактором, способствующим изменению климата. Хотя технически он не токсичен, чрезмерные объемы способствуют закислению океана.
  • Угарный газ (CO) — Этот невидимый газ образуется в результате неполного сгорания топлива и очень токсичен для человека. Большинство современных двигателей производят его лишь в незначительном количестве благодаря эффективным процессам сгорания, но старые двигатели являются более серьезными нарушителями.
  • Оксиды азота (NOx) – Оксиды азота образуются в любом процессе горения. Они очень реакционноспособны и могут способствовать образованию смога при контакте с другими химическими веществами в воздухе. Некоторые производители, как известно, обманывают тесты NOx.
  • Диоксид серы (SO2) — это бесцветный газ с запахом жженых спичек, который естественным образом содержится в сырой нефти, используемой для очистки бензина и дизельного топлива. При сгорании образует кислоты, что приводит к коррозии двигателя и образованию смога.
  • Углеводороды (УВ) – УВ выделяются из выхлопных газов в виде несгоревшего топлива из-за неполного сгорания. Они также испаряются из топливного бака и форсунки, когда вы заправляетесь на заправочной станции.
  • Бензол (C6H6) – содержится в бензине и дизельном топливе в очень небольших количествах, а также выделяется из выхлопных газов автомобилей в виде несгоревшего топлива. Бензол является канцерогенным веществом, и его вдыхание в больших количествах может нанести серьезный вред здоровью человека.
  • Твердые частицы — Дизельные двигатели выбрасывают в воздух частицы черной сажи и металла, известные как твердые частицы. Современные автомобили оснащены сажевыми фильтрами (DPF), чтобы эти вредные частицы не попадали в атмосферу.

 

Загрязнения от автомобилей могут вызывать ряд проблем со здоровьем, от аллергии и раздражения кожи до сердечных и респираторных заболеваний, таких как астма. По данным Всемирной организации здравоохранения, длительное многократное воздействие выхлопных газов дизельных двигателей также может увеличить риск рака легких.

Засорение выхлопной трубы может привести к отравлению угарным газом. Вдыхание CO может вызвать головные боли, проблемы с дыханием и даже смерть при вдыхании в больших количествах. Это особенно опасно для детей и людей, страдающих сердечными заболеваниями.

Количество выхлопных газов, воздействию которых люди подвергаются, сильно различается, но люди, живущие в густонаселенных городских районах, больше всего подвержены риску развития проблем со здоровьем, связанных с загрязнением окружающей среды.

Благодаря достижениям в области технологий и политике, направленной на борьбу с изменением климата, выбросы CO2 и других загрязняющих веществ от автомобилей в последние годы значительно сократились.

Производители автомобилей сокращают выбросы выхлопных газов за счет улучшения конструкции, а каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры теперь входят в стандартную комплектацию всех новых бензиновых и дизельных автомобилей. Правительство также пообещало запретить продажу новых дизельных и бензиновых автомобилей к 2030 году, чтобы побудить людей перейти на электромобили.

Многие города по всему миру ввели зоны чистого воздуха, чтобы препятствовать въезду в них наиболее загрязняющих транспортных средств. Лондон ввел свою зону сверхнизких выбросов, и теперь вам нужна наклейка с чистым воздухом Crit’Air, чтобы ездить в самых оживленных городах Франции.

  • 11 способов сократить выбросы загрязняющих веществ
  • Обзоры электрических и гибридных автомобилей
  • Руководство по переходу от Евро 1 к Евро 6 – узнайте стандарт выбросов вашего автомобиля

2 03

С 1993 года производители автомобилей должны были соответствовать ряду европейских стандартов выбросов, устанавливающих максимальные ограничения на вредные вещества, выбрасываемые новыми автомобилями.

Стандарты, отличающиеся для бензиновых и дизельных автомобилей, со временем становятся все более строгими. В стандарте Евро-1 для всех автомобилей были введены каталитические нейтрализаторы и неэтилированный бензин. Сейчас мы находимся на Евро-6, который вступил в силу в 2014 году и снижает разрешенный уровень NOx для дизелей.

Большинство автомобилей также проходят проверку на выбросы выхлопных газов в рамках технического осмотра и не пройдут проверку, если обнаружится, что они выделяют слишком много вредных газов. Когда в мае прошлого года были введены новые правила ТО, для дизельных автомобилей были введены более строгие требования, что усложнило их прохождение.

Атмосферу загрязняют не только выхлопные газы. Тормоза и шины также вносят вклад в вредные выбросы.

Каждый раз, когда вы ведете автомобиль, крошечные частицы твердых частиц, таких как пыль, выбрасываются в воздух в результате износа тормозов и шин, а также с дорожного покрытия. Эти частицы попадают в воздушный поток и могут оказывать вредное воздействие на здоровье людей. Частицы пластика из шин также могут нанести вред морской фауне, если они попадут в воду через канализацию.

Правительство хочет принять закон для улучшения стандартов после того, как в недавнем отчете Экспертной группы по качеству воздуха говорится, что пыль от автомобильных тормозов и шин по-прежнему загрязняет воздух, даже когда автомобили полностью электрические.

Сообщается, что из некоммерческих транспортных средств больше всего нарушают климатические изменения пожирающие бензин спортивные автомобили и некоторые внедорожники. Владельцы этих транспортных средств обычно платят больше ЖНВЛП из-за того, что их двигатели имеют более мощный двигатель и выделяют более высокий уровень CO2.

Их транспортным средствам может быть даже запрещен въезд в некоторые города Европы, если они ездят на особенно старых и загрязняющих окружающую среду моделях, поэтому перед поездкой обязательно узнайте стандарт выбросов вашего автомобиля и повлияет ли это на вас. На другом конце спектра нет VED, чтобы платить за полностью электрические автомобили с нулевым уровнем выбросов.

Один из лучших способов сократить выбросы — повысить эффективность использования топлива. Это связано с тем, что количество CO2, производимого транспортным средством, напрямую связано с тем, сколько топлива оно потребляет.

Имеет смысл выбрать автомобиль, наиболее подходящий для ваших индивидуальных потребностей вождения. Например, если вы в основном ездите на короткие расстояния по городу, а иногда и на большие расстояния, идеальным вариантом будет подключаемый гибрид, тогда как если вы совершаете множество разных поездок, бензиновый автомобиль все же может быть вашим лучшим вариантом.

В конечном счете, переход на более экологичный автомобиль может сэкономить вам сотни фунтов в год на ЖНВЛП и топливо. И чем новее ваша машина, тем лучше она для планеты.

  • Как экономить топливо — полное руководство
  • Девять лучших альтернативных видов топлива для автомобилей
  • Что такое гибридный автомобиль и стоит ли его покупать?

* Новое, одноместное транспортное средство и одно личное дополнительное и полное покрытие. 5,75 фунтов стерлингов за дополнительную плату. Окончание 29.04.23, 7 утра.

Каково влияние выхлопных газов на здоровье?

  • Скачать PDF Копировать

Автор Hidaya Aliouche, B. Sc. Рецензировано Эмили Хендерсон, B.Sc.

Выбросы выхлопных газов транспортных средств состоят из диоксида углерода, водяного пара, оксидов азота, монооксида углерода, диоксида серы, твердых частиц (ТЧ) и различных углеводородов, включая полициклические ароматические углеводороды (ПАУ) и летучие органические соединения.

В совокупности эти выбросы выхлопных газов, возникающие в результате работы двигателей внутреннего сгорания, все чаще рассматриваются как потенциальный риск для здоровья, при этом во многих частях мира вводятся все более строгие стандарты.

Изображение предоставлено: Ody_Stocker/Shutterstock.com

Твердые частицы и здоровье

Исследования показали взаимосвязь между ТЧ и неблагоприятными последствиями для здоровья, сосредоточенными как на краткосрочном, так и на долгосрочном воздействии ТЧ. ТЧ образуются в результате химических реакций между различными загрязняющими веществами, и проникновение частиц зависит от их размера.

По данным Агентства по охране окружающей среды США, ТЧ включают частицы >10 мкм в диаметре, называемые ТЧ 10 и очень мелкие частицы диаметром, как правило, 2,5 мкм и меньше.

PM 10 может проникнуть в легкие после вдыхания и попасть в кровоток; более мелкие частицы, PM 2,5 , представляют большую опасность для здоровья, поскольку они могут проникать дальше в терминальные отделы бронхов, а также в терминальные бронхиолы и альвеолы. Несколько эпидемиологических исследований показали, что краткосрочное и долгосрочное воздействие PM 2,5 приводит к назальному фарингиту, а более длительное воздействие, в частности, связано с сердечно-сосудистыми заболеваниями и младенческой смертностью.

В дополнение к этим последствиям респираторные заболевания и вредное воздействие на иммунную систему также считаются долгосрочными хроническими последствиями. Люди, страдающие пневмонией, диабетом, астмой, респираторными и сердечно-сосудистыми заболеваниями, подвергаются большему риску воздействия ПМ.

Окись углерода

Окись углерода образуется в результате неполного сгорания топлива. Повышенный уровень углекислого газа может вызвать отравление; симптомы включают головокружение, слабость, головную боль, рвоту и потерю сознания. Угарный газ оказывает свое действие за счет связывания гемоглобина.

Related Stories

  • Внедрение электромобилей связано с уменьшением загрязнения воздуха и респираторных заболеваний
  • Загрязнение воздуха снижает иммунный ответ на вакцину против COVID-19 большее сродство к этому белку, более прочное связывание, вызывающее потерю кислорода. Результатом этого является гипоксия, ишемия и сердечно-сосудистые заболевания.

    Оксиды азота

    Оксиды азота являются сильным раздражителем дыхательной системы, глубоко проникая в легочную ткань, вызывая респираторные заболевания, свистящее дыхание, бронхоспазм и даже отек легких при высоких концентрациях. Кроме того, концентрации выше 2 частей на миллион могут повлиять на иммунную систему, особенно на CD8+ Т-клетки.

    Сообщается, что длительное воздействие двуокиси азота связано с развитием хронических заболеваний легких, а также ухудшением обоняния у людей.

    Диоксид серы

    Двуокись серы поражает людей, животных и растения. Наиболее приемлемые когорты включают людей с заболеваниями легких, пожилых людей и детей. Основные последствия для здоровья, связанные с вдыханием диоксида серы, включают образование слизи, бронхит и бронхоспазм.

    Диоксид серы также считается сенсорным раздражителем, способным глубоко проникать в легкие, где он превращается в бисульфит, и может взаимодействовать с сенсорными рецепторами, вызывая бронхоконстрикцию. Другие последствия для здоровья включают поражение глаз (слезотечение и помутнение роговицы) и слизистых оболочек, а также обострение ранее существовавших сердечно-сосудистых заболеваний.

    Свинец

    Свинец — это тяжелый металл, который может выделяться некоторыми бензиновыми двигателями. Свинец может попасть в организм при вдыхании, проглатывании и всасывании через кожу. При вдыхании свинца он накапливается в крови и мягких тканях, а также в легких и печени, сердечно-сосудистой, нервной и репродуктивной системах и костях. Другие эффекты включают потерю концентрации внимания и памяти, а также усиление болей в суставах и мышцах

    Новорожденные и маленькие дети очень чувствительны к низким дозам свинца; это нейротоксикант, который может влиять на развитие детей младшего возраста, приводя к трудностям в обучении, гиперактивности, нарушению памяти и даже умственной отсталости.

    Краткосрочные и долгосрочные последствия загрязнения

    Краткосрочные последствия загрязнения носят временный характер и варьируются от простого дискомфорта, такого как раздражение глаз, кожи, носа и горла, до острых симптомов, таких как кашель, хрипы, затрудненное дыхание и стеснение в груди. Более серьезные краткосрочные последствия включают астму, пневмонию, бронхит и проблемы с легкими и сердцем.

    Продолжительное длительное воздействие этих загрязняющих веществ может усугубить эти симптомы, вызывая более широко распространенные репродуктивные, неврологические и респираторные эффекты; они могут привести к различным видам рака и, в редких случаях, к смерти. Смерть становится все более вероятной после долгосрочных последствий хронического воздействия. Долгосрочные эффекты более вероятны у лиц с предрасполагающим заболеванием.

    Несмотря на то, что краткосрочное и долгосрочное воздействие выбросов выхлопных газов транспортных средств на здоровье, безусловно, сильное, характер повреждения клеток зависит от задействованного загрязняющего компонента, его источника и концентрации. Воздействие на здоровье также связано со страной, сезоном, регионом и временем.

    Ссылки:

    • Sydbom A, Blomberg A, Parnia S, et al. (2001) Воздействие на здоровье выхлопных газов дизельных двигателей. Eur Respir J. doi: 10.1183/09031936.01.17407330.
    • Пандья Р.Дж., Соломон Дж., Киннер А., Балмес Дж.Р. (2002) Дизельный выхлоп и астма: гипотезы и молекулярные механизмы действия. Environment Health Perspect . doi: 10.1289/ehp.02110s1103.
    • Savary CC, Bellamri N, Morzadec C, et al. Длительное воздействие концентраций частиц дизельных выхлопных газов в окружающей среде не влияет на фенотип клеток бронхиального эпителия человека. (2018) Токсикол в пробирке. doi:10.1016/j.tiv.2018.06.014.
    • Shears RK, Jacques LC, Naylor G, et al. (2020) Воздействие частиц выхлопных газов дизельных двигателей повышает восприимчивость к инвазивной пневмококковой инфекции. J Аллергия Клин Иммунол. doi: 10.1016/j.jaci.2019.11.039.

    Дополнительная литература

    • Все содержание загрязнения
    • Загрязнение воздуха и здоровье глаз
    • Загрязнение окружающей среды и психическое здоровье

    Последнее обновление: 22 октября 2021 г.

    • Скачать PDF Копировать

    Пожалуйста, используйте один из следующих форматов, чтобы цитировать эту статью в своем эссе, статье или отчете:

    • APA

      Aliouche, Hidaya. (2021, 22 октября). Каково влияние выхлопных газов на здоровье? Новости-Мед. Получено 23 апреля 2023 г. с https://www.news-medical.net/health/What-are-the-Health-Effects-of-Exhaust-Emissions.