Содержание

Вентилятор радиатора иногда продолжает работать после выключения двигателя, TPI 2028670/2

FAQ

VW

Audi

Skoda

Seat

Сводка TPI

№: 2028670/2

Дата:
11.04.2014

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

После выключения зажигания в некоторых случаях продолжает работать вентилятор системы охлаждения двигателя.

При выходе из автомобиля чувствуется неприятный запах со стороны передней части автомобиля.

 

Заключение станции:

Заявленная клиентом неисправность воспроизводится не всегда.

 

Техническое обоснование

Повышение температуры в моторном отсеке в результате регенерации сажевого фильтра.

 

 

Действие вентилятора радиатора после выключения двигателя желательно и может длиться до 10 минут. Благодаря действию вентилятора после останова двигателя предупреждается чрезмерное повышение температуры в моторном отсеке (в результате регенерации сажевого фильтра). Чрезмерное повышение температуры возникает в том случае, когда двигатель останавливается во время регенерации сажевого фильтра. Вентилятор системы охлаждения может продолжать работать после останова двигателя даже после короткой поездки (больше 3 км). После повторного запуска двигателя вентилятор может снова немедленно включаться.

 

Решение в условиях производства

 

Решение в условиях сервиса

 

Следует проинформировать клиента в отношении обстоятельств, описанных в разделе «Техническое обоснование». Детали и узлы не повреждаются!

Вернуться к списку TPI

Решение технических проблем

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Вентилятор охлаждения — должен ли работать после глушения? — 2 — Эксплуатация и обслуживание

  1. 07.09.2009, 14:14 #11

    Сообщение от ASV

    Я несколько раз замечал, что вентилятор продолжал работать после выключения двигателя. Некоторе время поработает и останавливается.

    И у меня такое было. Уходил со стоянки, машина сама по себе шумела вентилятором.



  2. 13.09.2009, 18:59 #12


    Сегодня обратил внимание — работает после глушения.


  3. 13.09.2009, 19:14 #13


    Вчера во время поездки специально смотрел через климат темпиратуру.

    Гуляет в пределах 87-93 градусов. На приборке стоит четко 90.

    После глушения мотора вентилятор тоже работает.


  4. 13.09.2009, 20:11 #14


    Странно.

    Как бы узнать, почему у меня сразу выключается?


  5. 14.09.2009, 11:18 #15


    Вентилятор может включаться и через минуту-две после остановки двигателя, т.к. циркуляция охлаждающей жидкости нет, и во избежании локальных перегревов двигателя, включается вентилятор. Это нормально. Есть возможность-посмотрите по БК какая температура охлаждающей жидкости после останова двигателя, примерно через 1-2 минуты. Температура вырастает на 5-7 С от нормы, и этого достаточно, чтобы датчик дал команду на вкл вентилятора.

    На ТСИ я практически не слышал, что бы вентилятор включался, на 1.6 — очень часто,особенно после останова двигателя. Дизеля более термостабильны.


  6. 14.09.2009, 19:35 #16


    если надо,то вент продолж работать или вкл-ся после вык-я зажигания.


  7. 15.09.2009, 09:20 #17


    А как вы определяете, что он включен, по звуку? Ну тогда ни разу за почти 9000 не слышал.


  8. 15.09.2009, 12:45 #18

    bemmer

    Я кстати тоже никогда не замечал, чтобы у меня вентилятор работал после заглушения двигателя. Двигатель выключил и вентиляторы у меня сразу же останавливаются. Так что на мой взгляд тут нет ничего странного.


  9. 15.09.2009, 16:14 #19


    у меня тоже иногда после приезда домой и постановку на охрану, вентиляторы могут включится … и примерно через сек 40 — 1 минуту выключаются.

    З.Ы. Только Летом!


  10. 15.09.2009, 16:24 #20


    Подводим резюме теме должен ли работать вентилятор после глушения — должен, но не обязан. Как и во время работы ДВС, если датчик t охлаждающей жидкости команды вращаться не дает, то не вращается, ну и если дает — вращается. При условии, что все исправно, конечно. И что тут копья ломать?


Вентилятор охлаждения слишком долго работает от аккумуляторов Шум вентиляторов двигателей

Вентилятор охлаждения слишком долго работает от аккумуляторов Шум вентиляторов двигателей

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Эми С

на
09 ноября 2015 г.

Вентилятор охлаждения двигателя продолжает работать не менее 15 минут после того, как я припарковался, и он очень громкий. Я слышу это с расстояния в несколько футов. Насколько это серьезная проблема?

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Рокко Ловетере

Автомеханик

22 года опыта

Вы правы, опасаясь, что за это время аккумулятор автомобиля разрядится, и вам придется заводить машину от внешнего источника.

В некоторых автомобилях вентилятор работает в течение нескольких минут после выключения двигателя, обычно для охлаждения двигателя. Однако, если вентилятор работает в течение длительного времени, сам вентилятор может выйти из строя из-за чрезмерного использования. Эти вентиляторы предназначены для циклического включения и выключения только при необходимости, а непрерывная работа сокращает срок их службы.

Большинство электрических вентиляторов в современных автомобилях имеют модули, которые сообщают им, когда включаться и выключаться. Возможно, у вас в машине вышел из строя модуль или реле. Попросите механика осмотреть электрическую часть вашей системы охлаждения, чтобы убедиться, что она работает правильно.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Автомобиль отказывается заводиться.

Необходимо проверить подачу топлива в карбюратор. Топливную систему, включая топливный насос и фильтр, необходимо проверить, если на карбюраторе нет подачи. Карбюратор может нуждаться в проверке на заполнение, так как…

Нагреватель перестает работать на холостом ходу

Здравствуйте. Я рекомендую проверить работу термостата (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-thermostat), чтобы убедиться, что он открывается и закрывается при правильной температуре. У вас также может быть немного воздуха в вашей системе охлаждения, из-за чего система отопления начинает холодить в неподходящее время….

Автомобиль не может сразу завестись, когда двигатель холодный

Похоже, вы на правильном пути, думая, что это проблема, связанная с топливом, с вашим Audi A8 Quattro 2000 года. Ваш Audi может не получать достаточно топлива для холодного запуска из-за неверных данных датчика. Или это…

Как сбросить код неисправности P0756?

Привет. Если появился код P0756, внутри соленоида переключения второй передачи протекает жидкость. Чтобы получить доступ к соленоиду переключения передач, вам необходимо снять масляный поддон коробки передач. Когда вы это сделаете, слейте все…

3 горящих сигнальных индикатора, усилитель руля, VMS и электронные индикаторы. Любая подсказка?

Тот факт, что эти индикаторы горят, является предупреждением для водителя о сохранении кодов неисправностей, поскольку одна или несколько систем управления обнаружили проблему. Автомобиль должен быть прочитан сканером кодов…

мой двигатель работает громче, чем обычно кажется, что он переработал сегодня он вибрировал, затем во время движения я почувствовал сильный запах горелого, как s

Здравствуйте, спасибо, что написали. Вибрация исходит от неправильно работающего двигателя. Причина этого находится в центре нашего внимания. Белый дым указывает на наличие какой-то жидкости…

У меня слышен лязг в передней части со стороны водителя при проезде неровностей или поворотах.

То, что вы описываете, похоже на неисправный ШРУС (https://www.yourmechanic.com/services/axle-cv-shaft-assembly-replacement). ШРУС (постоянная скорость) представляет собой вал, который соединяет трансмиссию с колесами, по сути, передавая мощность от трансмиссии непосредственно на колеса. Резюме…

Почему машина заводится, но не едет??

Привет, Эшли. Спасибо, что связались с нами сегодня вечером. Иногда эта проблема вызвана поврежденным соленоидом переключения передач, загрязненной трансмиссионной жидкостью или изношенным или уже поврежденным гидротрансформатором. Также возможно, что внутренние компоненты трансмиссии…

Заменил датчик масла, и машина звучит нормально, но когда я набираю обороты и убираю ногу с газа, psi падает почти до 0

Хотя есть некоторая разница между Типы двигателей, минимальное давление масла на холостом ходу обычно довольно низкое, обычно в диапазоне от 4 до 10 фунтов на квадратный дюйм. Если обороты холостого хода упадут ниже нормы, упадет и давление масла. Калибр…

Статьи по Теме

Каков срок службы датчика положения коленчатого вала?

Датчик положения коленчатого вала контролирует скорость вращения и положение коленчатого вала в двигателе. Он передает эту информацию в систему управления двигателем для контроля опережения зажигания. Датчик положения коленчатого вала используется с…

Как очистить соединения аккумуляторной батареи

Очистка соединений аккумуляторной батареи, особенно если клеммы подверглись коррозии, поможет продлить срок службы батареи и обеспечить ее хорошую работу.

Что такое испытание на сжатие?

Проверка компрессии покажет состояние деталей вашего двигателя и потенциально может сэкономить вам деньги при покупке нового двигателя.


Просмотрите другой контент

Оценки

Техническое обслуживание

Города


10 причин – стукач двигателя

Люди задают много вопросов о своих автомобилях, и один из самых распространенных: «Почему вентилятор двигателя остается включенным, когда двигатель выключен?» Это довольно сложный вопрос с множеством ответов.

В этой статье мы рассмотрим некоторые из возможных причин, по которым вентилятор вашего двигателя остается включенным, даже когда ваш автомобиль не работает. Мы также дадим несколько советов о том, как решить проблему, если она возникла у вас. Продолжайте читать, чтобы узнать больше!

Вентилятор двигателя вашего автомобиля остается включенным, когда двигатель выключен, потому что именно так и должно происходить. Это действительно нормально, если вентилятор двигателя остается включенным в течение нескольких минут после того, как вы выключили зажигание автомобиля.

Если вы заметили, что вентилятор двигателя продолжает работать еще через пару минут, то вам следует беспокоиться. Тогда это становится проблемой, которую необходимо решить.

Пожалуйста, включите JavaScript

Вентилятор двигателя в моей машине остается включенным после выключения зажигания

Подробнее… 

Механизм вентилятора двигателя остается включенным в течение нескольких минут даже после выключения зажигания автомобиля запущен в с начала до середины 1990-х гг. Во многих автомобилях вентилятор двигателя остается включенным в течение двух-трех минут после выключения двигателя. В других автомобилях, таких как BMW и Mercedes-Benz, вентилятор двигателя может оставаться включенным даже до пяти минут.

Итак, вентилятор двигателя может работать несколько минут после того, как вы выключили зажигание. Как я упоминал ранее, это становится проблемой только тогда, когда вентилятор работает дольше, чем ожидалось, например, где-то больше 10 минут.

Если вентилятор остается включенным в течение длительного времени, он разряжает аккумулятор вашего автомобиля. Это также означает, что в вашем двигателе возникла проблема с электричеством, которую необходимо устранить немедленно.

Как работает вентилятор двигателя вашего автомобиля во время движения и при выключенном зажигании?

Когда вы едете и, конечно же, ваш двигатель работает, охлаждающая жидкость циркулирует и течет к радиатору. Это приведет к рассеиванию тепла, и поэтому вентилятор двигателя помогает охлаждать это тепло во время движения.

Когда вы выключаете зажигание и двигатель останавливается, охлаждающая жидкость больше не циркулирует, а тепло остается внутри. Это будет означать, что двигателю потребуется больше времени для охлаждения, что сделает его еще более горячим по сравнению с тем, когда вы ехали. В этом случае вентилятор двигателя должен будет продолжать работать, чтобы охладить двигатель.

Почему вентилятор двигателя может работать дольше, чем обычно  

Как я упоминал ранее, если вентилятор двигателя работает около 10 минут даже после того, как вы выключили двигатель автомобиля, значит, возникла проблема. Ниже приведены некоторые из причин, по которым это может происходить.

1. Низкий уровень охлаждающей жидкости

Первая причина, по которой вентилятор вашего двигателя работает дольше, чем обычно, может быть из-за низкого уровня охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, двигателю потребуется больше времени для охлаждения, поэтому вентилятор двигателя должен будет работать дольше, чтобы попытаться охладить двигатель.

Уровень охлаждающей жидкости считается низким, если он ниже минимальной отметки. Вы можете легко проверить это, открыв бачок охлаждающей жидкости и взглянув на него. Если он низкий, вам нужно будет добавить больше охлаждающей жидкости. Если вы не знаете, где найти охлаждающую жидкость, вы можете проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля или обратиться к профессионалу.

2. Утечка охлаждающей жидкости

Еще одна причина, по которой вентилятор двигателя может работать в течение длительного времени, связана с утечкой охлаждающей жидкости. Если в радиаторе есть отверстие или трещина, это приведет к утечке охлаждающей жидкости. Это означает, что охлаждающей жидкости будет недостаточно для охлаждения двигателя, и, следовательно, вентилятор двигателя будет работать дольше.

Утечка охлаждающей жидкости может быть вызвана целым рядом факторов, но не ограничивается ими: пробоина в радиаторе, ослабленный шланг или неисправный термостат. Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости, важно, чтобы вы как можно скорее доставили свой автомобиль к профессионалу для ее устранения.

3. Неисправное реле вентилятора охлаждения

Другая причина — неисправный вентилятор охлаждения. Реле вентилятора охлаждения отвечает за подачу питания на вентилятор двигателя. Если это реле неисправно, это приведет к тому, что вентилятор двигателя будет работать дольше, чем необходимо, пытаясь охладить двигатель.

Коррозия, перегрев или просто общий износ являются основными причинами неисправности вентилятора. Если вы подозреваете, что реле вентилятора охлаждения является причиной того, что вентилятор вашего двигателя работает слишком долго, вам следует доставить свой автомобиль к профессионалу, который сможет проверить его и при необходимости заменить.

4. Неисправный вентилятор охлаждения

Как следует из названия, вентилятор охлаждения помогает охлаждать двигатель, обдувая его воздухом. Если этот вентилятор не работает должным образом, он не сможет эффективно охлаждать двигатель, и поэтому вентилятор двигателя должен будет работать дольше.

Неисправность охлаждающего вентилятора может быть вызвана несколькими факторами, такими как сломанная лопасть, проблема с электричеством или блокировка потока воздуха.

5. Неисправный модуль управления трансмиссией (PCM) или электронный блок управления (ECU)

Опять же, другая причина может быть связана с неисправностью PCM или ECU. Модуль управления силовым агрегатом отвечает за управление двигателем, трансмиссией и другими аспектами автомобиля. Электронный блок управления, с другой стороны, отвечает за управление различными электрическими компонентами автомобиля, такими как система освещения, окна и двери.

Если какой-либо из этих модулей не работает должным образом, это может привести к тому, что вентилятор двигателя будет работать дольше, чем необходимо. И PCM, и ECU могут быть повреждены водой или коррозией.

6. Треснувший радиатор

Другой причиной может быть треснувший радиатор, который не сможет должным образом удерживать охлаждающую жидкость и, таким образом, вызовет ее утечку. Радиатор является важным компонентом системы охлаждения и должен быть в хорошем рабочем состоянии для правильной работы автомобиля. Треснувший радиатор может быть вызван несколькими причинами, такими как перегрузка, плохое техническое обслуживание или авария.

7. Утечка в корпусе термостата

Опять же, корпус термостата может привести к длительной работе вентилятора, поскольку корпус термостата отвечает за регулирование потока охлаждающей жидкости в двигатель. Если этот корпус негерметичен, это приведет к падению уровня охлаждающей жидкости, и поэтому вентилятор двигателя должен будет работать дольше.

8. Течь радиатора отопителя

Радиатор отопителя отвечает за обогрев салона автомобиля. Если этот сердечник негерметичен, это может привести к падению уровня охлаждающей жидкости, и, таким образом, вентилятору двигателя придется работать в течение более длительного времени. Утечка радиатора нагревателя может быть вызвана несколькими факторами, такими как коррозия, плохое техническое обслуживание или авария.

9. Неисправные электрические провода

Неисправные электрические провода также являются другой возможной причиной. Если провода, соединяющие вентилятор двигателя с аккумуляторной батареей, повреждены, это приведет к тому, что вентилятор двигателя будет работать дольше, чем необходимо.

10. Перегрев двигателя

Последняя причина, о которой я упомяну, это перегрев двигателя. Если ваш двигатель перегревается, ему потребуется больше времени для охлаждения, поэтому вентилятор двигателя должен будет работать дольше.

Перегрев двигателя может быть вызван несколькими факторами, такими как низкий уровень охлаждающей жидкости, утечки, неисправные компоненты или засорение. Если вы считаете, что ваш двигатель перегревается, вам следует отвезти машину к профессионалу, который сможет диагностировать и устранить проблему

Вот некоторые из возможных причин, по которым вентилятор вашего двигателя может работать дольше, чем обычно.

Что делать, если вентилятор вашего двигателя не выключается через некоторое время

1.

Отсоедините батареи

Если вентилятор вашего двигателя не выключается после выключения двигателя примерно на 10 минут, самое простое, что можно сделать, это отсоедините отрицательную сторону кабеля аккумуляторной батареи автомобиля. Это поможет сохранить батарею, иначе она разрядится, т.е. ваша батарея умрет.

2. Долейте охлаждающую жидкость

Кроме того, если вы понимаете, что у вас низкий уровень охлаждающей жидкости, вы можете добавить еще немного. Низкий уровень охлаждающей жидкости приводит к более горячему двигателю, и, следовательно, вентилятор должен работать чаще, чтобы поддерживать двигатель в прохладном состоянии. Вот почему ваш вентилятор может оставаться включенным в течение более длительного времени даже после того, как вы выключили зажигание.

3. Проверка реле вентилятора двигателя

Кроме того, вы также можете использовать цифровой мультиметр для проверки работы реле вентилятора двигателя. В этом случае, если вентилятор выключается, значит неисправно реле.

4. Проверка реле вентилятора

Еще одна вещь, которую вы можете сделать, если вентилятор вашего двигателя не отключается, — это проверить реле вентилятора. Если это проблема, механик или специалист по двигателям может заменить неисправное реле вентилятора на хорошее с такой же конструкцией контактов.

Заключительные мысли

В заключение этой статьи отметим, что если вентилятор двигателя все еще работает через несколько минут после выключения зажигания автомобиля, это не обязательно является проблемой. Это потому, что вентилятор будет работать так, как он был разработан.

Имеется термостатический переключатель, который включает и выключает вентилятор двигателя при определенной температуре. Как только этот переключатель работает идеально, нет причин для беспокойства.

Когда вы останавливаете машину, т.е. выключаете зажигание, вентилятор должен продолжать работать для охлаждения воды в радиаторе, и он выключится только тогда, когда температура упадет до соответствующей температуры.