Содержание
Главная передача механизма привода к ведущим колесам автомобиля
Главная передача механизма привода к ведущим колесам автомобиля
В устройство привода к ведущим колесам двухосного автомобиля с одной задней ведущей осью входят: главная передача, дифференциал и полуоси. Все эти устройства заключаются в общем картере с полуосевыми рукавами и носят название заднего ведущего моста.
Рис. 1. Типы главных передач ведущих мостов автомобилей:
а — одинарная простая; б — одинарная гипоидная; в — двойная
Главная передача служит для понижения числа оборотов, передаваемых от двигателя на колеса, и увеличения на них тягового усилия и обеспечивает передачу вращения с карданного вала на полуоси под углом 90°. В главной передаче применяют шестеренчатые передачи — одинарные или двойные.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
В одинарной главной передаче вращение передается с малой конической шестерни на большую. ести автомобиля и повысить его устойчивость при движении. Гипоидная передача обладает большей плавностью работы, более высокой прочностью зубьев и повышенной износоустойчивостью.
Однако для гипоидной передачи необходимо применение смазки специальных сортов вследствие большого давления меяеду зубьями при работе и больших скоростей относительного скольжения между зубьями. Кроме того, требуется более высокая точность монтажа передачи.
Гипоидная передача основное применение получила на легковых автомобилях. В силу своих достоинств эта передача получает применение и на некоторых моделях грузовых автомобилей (ГАЗ-53А, ГАЗ-66, ЗИЛ-133).
В одинарной главной передаче требуемое передаточное число получается при малом числе зубьев у ведущей шестерни (6—7 зубьев), вследствие чего нагрузка на зубья получается довольно большой. Поэтому одинарную передачу применяют в основном в легковых автомобилях и грузовых автомобилях средней грузоподъемности.
В двойной главной передаче вращение передается через две пары шестерен: с малой конической шестерни на большую коническую и далее с малой цилиндрической шестерни на большую цилиндрическую.
Конические шестерни применяют со спиральными зубьями, а цилиндрические — с прямыми или косыми зубьями.
В двойной главной передаче можно получить большое передаточное число при сравнительно небольших размерах передачи, так как в зацеплении находятся две пары шестерен. Поэтому имеется возможность применять малую коническую шестерню с большим количеством зубьев, что улучшает условия ее работы при больших нагрузках. Двойную передачу применяют в грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности.
Общее передаточное число всей силовой передачи автомобиля равно произведению передаточных чисел коробки передач, раздаточной коробки и главной передачи и может быть изменено при включении различных передач. Общее передаточное число показывает, во сколько раз число оборотов ведущих колес автомобиля меньше числа оборотов коленчатого вала двигателя.
В некоторых моделях грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности (МАЗ-500) применяют раздельную главную передачу, которая включает центральную передачу и бортовые колесные передачи.
Центральная передача выполняется обычно в виде двух конических шестерен со спиральными зубьями — малой и большой.
Колесные передачи, располагаемые с обеих сторон ведущего моста, планетарные. Каждая колесная передача состоит из ведущей солнечной шестерни, сателлитов и ведомой коронной шестерни. Солнечная шестерня соединена с концом ведущей полуоси. Сателлиты установлены на подшипниках на осях, которые неподвижно закреплены на фланце полуосевого рукава ведущего моста. Коронная шестерня соединена со ступицей ведущего колеса.
При вращении полуоси ее шестерня через сателлиты передает вращение на коронную шестерню и ступицу колеса.
Наличие колесных передач, имеющих определенное передаточное число, позволяет уменьшить передаточное число центральной передачи и разгрузить ее шестерни, дифференциал и полуоси от повышенных усилий, улучшая условия их работы. Кроме того, путем замены шестерен в колесных передачах упрощается задача изменения передаточного числа ведущего моста при создании модификаций автомобилей на основе базовой модели.
На некоторых моделях грузовых автомобилей (МАЗ-500) предусмотрена возможность применения для их модификаций двухскоростного ведущего моста вместо односкоростного путем замены некоторых деталей в главной передаче. Двухскоростной ведущий мост дает возможность получать в нем переключением шестерен, кроме стандартного передаточного числа, понижающее передаточное число. Это значительно расширяет возможности использования таких автомобилей в самых разнообразных эксплуатационных условиях.
Рис. 2. Схема раздельной главной передачи ведущего моста автомобиля:
а — оаноскороетная; б — двухскоростная
Двухскоростной ведущий мост может быть получен путем введения в главную передачу односкоростного моста дополнительной планетарной передачи. В двухскоростной мосту такого типа ведомая шестерня центральной передачи имеет внутренние зубья, с которыми входят в зацепление зубья сателлитов, установленных на осях, которые закреплены в коробке дифференциала. Включение передач осуществляется подвижной муфтой с центральной шестерней, управление которой осуществляется из кабины с помощью пневматического или электрического привода.
Для включения высшей (стандартной) передачи муфта устанавливается в такое положение, при котором ее центральная шестерня одновременно входит в зацепление и с сателлитами и с внутренним зубчатым венцом коробки дифференциала. При этом планетарный механизм блокируется, соединяя наглухо ведомую шестерню с коробкой дифференциала.
Для включения низшей передачи муфта сдвигается в такое положение, при котором ее центральная шестерня входит в зацепление только с сателлитами, а второй зубчатый венец муфты входит в зацепление с зубчатым венцом, закрепленным в картере ведущего моста. При этом включается планетарная передача, и вращение с ведомой шестерни передается на сателлиты, которые, обкатываясь по неподвижной центральной шестерне муфты, ведут за собой коробку дифференциала и полуоси с пониженным числом оборотов, обеспечивая получение понижающего передаточного числа.
—
Главная передача служит для повышения крутящего момента в постоянное число раз и представляет собой одинарный или двойной шестеренчатый редуктор. Кроме того, она дает возможность передавать вращение под углом 90 от карданного вала к полуосям ведущих колес.
В некоторых конструкциях главную передачу выполняют в виде двух отдельных механизмов: шестеренчатой конической передачи, устанавливаемой в заднем мосту, и планетарных редукторов, устанавливаемых по концам полуосей и передающих крутящий момент ведущим колесам.
При небольшом передаточном числе главную передачу выполняют одинарной — с одной парой конических шестерен. Более высокое передаточное число вызывает необходимость применения двойной главной передачи.
Например, у легкового автомобиля ГАЗ-24 при одинарной главной передаче ее передаточное число 4,1, а у автомобиля ЗИЛ-130 с двойной главной передачей оно увеличено до 6,32. Обычно передаточное число главной передачи современных автомобилей находится в пределах от 4 до 8.
Одинарная главная передача состоит из ведущей конической шестерни, выполненной за одно целое со своим валом, и ведомой шестерни, установленной на коробке дифференциала и вместе с ней вращающейся в конических роликовых подшипниках. Гнезда подшипников расточены в картере главной передачи.
Опорами вала ведущей шестерни служат один цилиндрический и два конических роликовых подшипника. Конические подшипники расположены в стакане, жестко соединенном с картером главной передачи.
На некоторых отечественных грузовых и легковых автомобилях (ГАЗ-53А, ЗИЛ-133, ГАЗ-24 «Волга» и др.) одинарная главная передача имеет шестерни с гипоидным зацеплением. Гипоидная передача отличается тем, что оси ведущей и ведомой шестерен не пересекаются между собой, а проходят на некотором расстоянии одна от другой. При этом угол наклона винтовой линии зубьев ведущей шестерни значительно больше, чем ведомой шестерни. Вследствие этого размер ведущей шестерни при том же размере ведомой шестерни (по сравнению с другими передачами) значительно возрастает.
Шестерни гипоидных передач имеют большую толщину и рабочую высоту зубьев, а при работе среднее число зубьев, одновременно находящихся в зацеплении, у них больше. Благодаря этому повышается срок службы шестерен, а их работа протекает более плавно и бесшумно.
Следует, однако, иметь в виду, что при работе гипоидных шестерен происходит продольное проскальзывание зубьев, что требует особо тщательной защиты их поверхности от заеданий, нагрева и повышенного износа. С этой целью на зубьях шестерен должна быть создана весьма прочная масляная пленка, для чего требуется применение специального трансмиссионного масла с противоизносной присадкой.
Двойная главная передача применяется на всех автомобилях большой грузоподъемности. Она состоит из пары цилиндрических и пары конических шестерен.
На рис. 3 показана двойная главная передача автомобиля ЗИЛ-130. Картер главной передачи крепится к балке заднего моста болтами. Вал ведущей конической шестерни установлен в стакане картера главной передачи на двух конических роликовых подшипниках. Между фланцами стакана и картера установлены прокладки для регулировки зацепления зубьев ведущей и ведомой конических шестерен. Вал ведущей конической шестерни удерживается от осевого смещения гайкой, установленной на его хвостовой части, которая одновременно крепит фланец, соединяющий главную передачу с карданным валом.
Рис. 3. Двойная главная передача:
1 — фланец ведущей шестерни, 2 — сальник, 3 — крышка, 4 — шайба ведущей шестерни, 5 — прокладка, 6 — передний подшипник вала ведущей конической шестерни, 7 — стакан подшипников вала ведущей конической шестерни, 8 — регулировочные шайбы подшипников вала ведущей конической шестерни, 9 —задний подшипник вала ведущей конической шестерни, 10 — прокладки для регулировки зацепления конических шестерен, 11 — ведущая коническая шестерня, 12 — ведомая коническая шестерня, 13 — регулировочные прокладки, 14, 29 — подшипники вала ведущей цилиндрической шестерни, 15, 28 — крышки подшипников, 16 — ведущая цилиндрическая шестерня, 17 — картер главной передачи, 18 — крышка подшипника дифференциала, 19 — опорная шайба полуосевой шестерни, 20 — правая чаша коробки дифференциала, 21 — ведомая цилиндрическая шестерня, 22 — полуосевая шестерня, 23 — левая чашка коробки дифференциала, 24 — подшипник коробки дифференциала, 25 — регулировочная гайка подшипника дифференциала, 26 — полуось, 27 — балка заднего моста, 30 — масляный карман
Ведомая коническая шестерня жестко крепится к валу ведущей цилиндрической шестерни, вращающемуся на двух конических роликовых подшипниках. Эти подшипники установлены в крышках, привернутых болтами к картеру главной передачи. Для регулировки подшипников установлены прокладки, зажатые между крышками и фланцами картера.
Ведомая цилиндрическая шестерня жестко соединена с коробкой дифференциала и вращается вместе с ней на двух конических роликовых подшипниках. От осевого смещения подшипники удерживаются гайками. Например, левый подшипник фиксируется гайкой. Гайки также позволяют регулировать затяжку подшипников.
Рис. 4. Кулачковый дифференциал повышенного трения:
1 — левая чашка коробки дифференциала, 2 — сухари, 3 — внутренняя обойма, 4 — внешняя обойма, 5 — правая чашка коробки дифференциала, 6 — сепаратор
Подшипники валов ведущей и ведомой конических шестерен смазываются маслом, подаваемым по каналам. Для накапливания масла, стекающего по стенкам картера, в стакане предусмотрен специальный карман.
Дифференциал. При движении по прямой все колеса автомобиля проходят за одно и то же время одинаковый путь. На криволинейных участках дороги внешние колеса проходят больший отрезок пути, чем внутренние. Более медленное вращение внутреннего ведущего колеса приводит к его пробуксовыванию, что вызывает повышенный износ шин, увеличивает затрату мощности, затрудняет поворот автомобиля.
Чтобы избежать пробуксовывания, вместе с главной передачей устанавливается дифференциал, а передача крутящего момента к колесам осуществляется полуосями. При этом правое и левое ведущие колеса могут вращаться с различным числом оборотов. На современных автомобилях применяются шестеренчатые дифференциалы с коническими шестернями или кулачковые дифференциалы повышенного трения.
Конический шестеренчатый дифференциал представляет собой планетарный механизм. Ведомая шестерня главной передачи жестко соединена с коробкой дифференциала, которая состоит из двух чашек. В коробке на крестовине свободно вращаются шестерни-сателлиты, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями левого и правого колес. Полуоси свободно проходят через отверстия в коробке дифференциала.
При вращении ведомой шестерни главной передачи вместе с ней вращается коробка дифференциала, а следовательно, и крестовина с сателлитами.
При прямолинейном движении автомобиля по ровной дороге оба колеса встречают одинаковое сопротивление, вследствие чего будут одинаковыми и усилия на зубьях обеих полуосевых шестерен. Сателлиты не поворачиваются вокруг собственной оси, находясь в состоянии равновесия. Таким образом, все детали дифференциала вращаются как одно целое и скорость вращения обеих полуосевых шестерен, а следовательно, и полуосей с колесами будет одинаковой.
При повороте автомобиля внутреннее колесо испытывает большее сопротивление, чем наружное, и усилие на полуосевой шестерне, связанной с внутренним колесом, становится больше. Вследствие этого равновесие сателлитов нарушается и они начинают перекатываться по полуосевой шестерне, связанной с внутренним колесом, вращаясь относительно собственной оси и вращая вторую полуосевую шестерню с увеличенной скоростью. В результате этого скорость вращения внутреннего колеса автомобиля уменьшается, а наружного колеса возрастает и поворот автомобиля совершается без юза и пробуксовки.
Дифференциал всегда поровну распределяет получаемый им крутящий момент на оба ведущих колеса одной оси. Однако в некоторых случаях эта особенность дифференциала оказывает отрицательное влияние на преодоление автомобилем трудных участков дороги. Если одно из ведущих колес попадает на участок дороги с малым коэффициентом сцепления, то другое колесо не может передавать крутящий момент более или менее значительной величины.
При повышении крутящего момента, передаваемого от двигателя, ведущее колесо, находящееся на скользком участке, начнет пробуксовывать, а другое колесо окажется не в состоянии сдвинуть с места застрявший автомобиль. Если же одно из колес начнет пробуксовывать во время движения, то создадутся условия, вызывающие боковой занос автомобиля. Для устранения указанных недостатков на некоторых автомобилях повышенной проходимости (ГАЗ-66) применяют кулачковый дифференциал повышенного трения. Устройство такого дифференциала показано на рис. 4.
В него входит сепаратор, жестко соединенный с ведомой шестерней главной передачи. В отверстия сепаратора свободно вставлены сухари, расположенные в два ряда в шахматном порядке. Своими торцами сухари упираются во внутреннюю и внешнюю обоймы. Поверхности этих обойм, соприкасающиеся с сухарями, имеют выступы-кулачки.
Снаружи дифференциал закрыт левой и правой чашками. В центральные отверстия чашек входят полуоси, одна из которых с помощью шлицев соединяется с внутренней, а другая с .внешней обоймами.
Когда ведомая шестерня главной передачи вместе с сепаратором приводится во вращение, сухари оказывают одинаковое давление на кулачки обеих обойм и заставляют их вращаться.
Если одно из колес автомобиля испытывает большее сопротивление, то связанная с ним обойма будет вращаться медленнее сепаратора, и сухари, оказывая большее давление на другую обойму, будут как бы подталкивать ее, соответственно ускоряя ее вращение.
Однако повышенное трение между сухарями и обоймами требует значительного усилия для изменения скорости вращения одной обоймы по отношению к другой и может произойти лишь при достаточно большой разнице сопротивлений, испытываемых правым и левым колесами. Это обеспечивает передачу достаточного крутящего момента на оба колеса и, как правило, исключает возможность остановки одного колеса при пробуксовке другого.
Тест «Главная передача»
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Омской области
«Седельниковский агропромышленный техникум»
ТЕСТ
«Главная передача»
МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
по профессии 23.01.03 Автомеханик
Седельниково, Омская область, 2017
Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Главная передача», входящей в состав МДК 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.
Тест №10 «Главная передача»
1. Ведомая шестерня главной передачи жестко соединяется с…
а) фланцем карданного вала,
б) коробкой дифференциала,
в) полуосью,
г) любой из указанных деталей?
2. Блокировку межосевого дифференциала …
А) следует производить после остановки автомобиля, перед началом движения,
Б) разрешается выполнять при движении автомобиля с любой скоростью,
В) нужно выполнять только на стоянке?
3. Какая деталь главной передачи жестко соединяется с карданной передачей?
А) Ведущая коническая шестерня.
Б) Ведомая коническая шестерня.
В) Ведущая или ведомая в зависимости от конструктивных особенностей моста.
4. Главная передача обеспечивает …
А) уменьшение частоты вращения и увеличение крутящего момента,
Б) увеличение частоты вращения и увеличение крутящего момента,
В) уменьшение частоты вращения и уменьшение крутящего момента,
Г) увеличение частоты вращения и уменьшение крутящего момента?
5. Возникновение пробуксовывания одного из ведущих колес сопровождается увеличением частоты вращения этого колеса и …
А) уменьшением крутящего момента, подводимого к нему,
Б) сохранением крутящего момента, подводимого к нему,
В) увеличением крутящего момента, подводимого к нему,
Г) увеличением или уменьшением крутящего момента, подводимого к нему, в зависимости от траектории движения автомобиля?
6. Если крутящий момент, подводимый к одному из колес ведущего моста, уменьшается, то крутящий момент на противоположном колесе этого моста …
А) уменьшится,
Б) увеличится,
В) не изменится?
7. Какие из перечисленных ниже деталей ведущего моста изменяют свою частоту вращения вследствие изменения направления движения автомобиля (входа в поворот)?
А) Сателлиты.
Б) Ведомая шестерня главной передачи.
В) Коробка дифференциала.
8. Какое масло заливается в картер заднего моста:
А) моторное
Б) трансмиссионное
В) моторное или трансмиссионное в зависимости от марки автомобиля?
9. В каких случаях сателлиты дифференциала не вращаются вокруг своих осей?
а) при буксовании одного из колес
б) при движении автомобиля на поворотах
в) при движении по прямой и ровной дороге
10. Карданные шарниры равных угловых скоростей могут быть шариковые и кулачковые. Какие из перечисленных применяют в передних ведущих мостах автомобилей ГАЗ, УАЗ?
а) кулачковые
б) шариковые
в) оба типа
11. В каком ответе правильно указаны основные элементы карданного шарнира?
а) две вилки, крестовина, игольчатые подшипники
б) валы со шлицевыми наконечниками и опоры
в) скользящая вилка, упругая резиновая муфта, хомут
Эталон ответов:
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответ | б | а | а | а | а | а |
Вопрос | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Ответ | а | б | в | б | а |
Критерии оценок тестирования:
Оценка «отлично» 10-11 правильных ответов или из 11 предложенных вопросов;
Оценка «хорошо» 8-9 правильных ответов или из 11 предложенных вопросов;
Оценка «удовлетворительно» 6-7 правильных ответов из 11 предложенных вопросов;
Оценка неудовлетворительно» 0-5 правильных ответов из 11 предложенных вопросов.
Список литературы
Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.
Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
| |||||
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА Понижение или передаточное число главной передачи определяется путем деления числа зубьев на зубчатом венце на число зубьев на ведущей шестерне. У легковых автомобилей это снижение скорости колеблется примерно от 3:1 до 5:1. У грузовых автомобилей оно варьируется примерно от 5:1 до 11:1. Для расчета передаточного числа заднего моста посчитайте количество зубьев на каждой шестерне. Затем разделите количество зубьев шестерни на количество зубьев зубчатого венца. Например, если у ведущей шестерни 10 зубьев, а у зубчатого венца 30 (30 разделить на 10), передаточное число задней оси будет 3:1. Производители устанавливают 9 зубьев.0040 передаточное число заднего моста , обеспечивающее компромисс между производительностью и экономичностью. Среднее передаточное отношение легкового автомобиля составляет 3,50:1. Более высокое передаточное число, например 4,11:1, увеличило бы ускорение и тяговое усилие, но снизило бы экономию топлива. Двигатель должен был бы работать на более высоких оборотах, чтобы поддерживать равную крейсерскую скорость. Нижнее передаточное число. 3:1, уменьшит ускорение и тяговое усилие, но увеличит расход топлива. Двигатель будет работать на более низких оборотах, сохраняя при этом ту же скорость. Основные компоненты главной передачи включают ведущую шестерню, соединенную с приводным валом, и коническую шестерню или зубчатый венец, который крепится болтами или заклепками к картеру дифференциала. Для обеспечения точного и правильного выравнивания и контакта зубьев зубчатый венец и дифференциал в сборе установлены в подшипниках. Шестерня конического привода поддерживается двумя коническими роликоподшипниками, установленными в картере дифференциала. Этот вал-шестерня монтируется с двух сторон. Это означает, что подшипник расположен с каждой стороны зубьев вала-шестерни. Масляные уплотнения предотвращают потерю смазки из корпуса, где выступают вал-шестерня и полуоси. Как механик, вы столкнетесь с шестернями главной передачи со спиральной конической и гипоидной конструкцией. как показано на рис. 5-13. Спирально-коническая шестерня Гипоидная передача Как видно на рис. 5-13, шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом ниже центральной линии и находится под небольшим углом (менее 90 градусов). Этот угол и использование более тяжелых (больших) зубьев позволяют передавать повышенную мощность, в то время как размер зубчатого венца и корпуса остаются постоянными. Рисунок 5-13.- Типы бортовых передач. Конструкция зуба аналогична конической спирали, но имеет некоторые характеристики червячной передачи. Это позволяет уменьшить угол привода. Зубья гипоидной шестерни имеют более выраженную кривую и более крутой угол, что приводит к большей площади зубьев и одновременному соприкосновению большего количества зубьев. При соприкосновении более одного зуба шестерни гипоидная конструкция увеличивает срок службы шестерни и снижает шум шестерни. Очищающее действие зубьев вызывает сильное давление на зубья, что требует использования смазочных материалов тяжелого качества. Двухступенчатая главная передача Двухступенчатые бортовые редукторы используются для грузовых автомобилей большой грузоподъемности. При таком расположении (рис. 5-14) нет необходимости иметь большой зубчатый венец, чтобы получить необходимое передаточное число. Первая редукторная передача достигается за счет шестерни и зубчатого венца в качестве единой конечной передачи с фиксированным редуктором. Обращаясь к рис. 5-14, обратите внимание, что вторичная шестерня установлена на валу первичной коронной шестерни. Понижение второй передачи является результатом того, что вторичная шестерня жестко прикреплена к первичному зубчатому венцу, приводя в движение большую косозубую шестерню, прикрепленную к картеру дифференциала. Бортовые редукторы с двойным редуктором можно найти на автомобилях военного образца, таких как 5-тонный грузовик. Многие коммерчески разработанные автомобили такого размера используют главную передачу с одним или двумя передачами с возможностью включения двух скоростей. Рисунок 5-14.- Двухступенчатая главная передача. | |||||
Что такое главная передача и дифференциал?
Адитья
1 комментарий
дифференциал и главная передача, главная передача и дифференциал pdf, главная передача и дифференциал ppt, компоненты главной передачи, главная передача против дифференциала, функция дифференциала, функция главной передачи, планетарная главная передача, типы главной передачи pdf, что такое главная передача и Дифференциал, работа дифференциала, работа главной передачи
Содержание
Главная передача
В автомобиле две полуоси вращают ведущее колесо. Эти осевые валы расположены под углом 90 градусов к продольной центральной линии автомобиля.
, когда на передачу мощности влияет карданный вал спереди назад, полуось находится под углом 90 градусов к карданному валу. Поэтому для передачи мощности под углом 90 градусов используется пара шестерен. Эта пара шестерен известна как главная передача.
Главная передача состоит из конической шестерни и зубчатого колеса или червячной передачи. Коническая шестерня соединена с карданным валом через карданный шарнир. От венца привод идет к дифференциалу.
Необходимость бортовой передачи
В автомобильном транспортном средстве, если карданный вал жестко зацеплен с обоими ведущими колесами, то оба колеса будут вращаться с одинаковой скоростью.
При движении автомобиля по прямой дороге проблем не возникает. Но когда автомобиль поворачивает или движется по дороге с неровностями, правое и левое боковые колеса автомобиля должны будут преодолевать разное расстояние, т.е. внешнее колесо должно двигаться больше, чем внутреннее колесо.
Когда карданный вал приводит в движение внутреннее и внешнее колеса, одно из ведущих колес будет иметь тенденцию к проскальзыванию на дороге из-за быстрого износа этой шины, что приведет к заносу колеса, и колесо не сможет управляться в повороте.
Карданный вал
Карданный вал соединяет вал трансмиссии с конической шестерней дифференциала на оси колеса. Его также называют приводным валом.
Что такое главная передача и дифференциал?
Функции карданного вала
Передает вращательное движение выходного вала коробки передач на дифференциал, а их на колеса через полуось.
Карданный вал передает движение под часто изменяющимся углом.
Регулирует разницу длины между коробкой передач и задней осью.
Конструкция и работа
Он изготовлен из стальной трубы или полого вала и двух типов гибкого соединения, а именно шлицевой втулки (также называемой скользящим соединением) и двух универсальных шарниров на каждом конце.
Диаметр обычно составляет от 50 до 70 мм, а толщина — от 1,5 до 7,5 мм в зависимости от типа применения.
Трубчатая секция делает их легче и прочнее цельного вала того же размера.
Это также дешевле.
Универсальный шарнир обеспечивает изменение наклона карданного вала при движении автомобиля вверх и вниз.
Они также позволяют передавать движение от вала коробки передач к валу конической шестерни дифференциала в любое время, независимо от наклона карданного вала.
Скользящий шарнир служит для регулировки длины карданного вала в зависимости от движения задней оси.
Скользящий шарнир образован внутренними шлицами на втулке, прикрепленной к карданному шарниру слева, и внешними шлицами на карданном валу.
Когда расстояние между валом коробки передач и валом-шестерней дифференциала больше, чем у грузовых автомобилей и автомобилей с длинным шасси
Один или несколько промежуточных карданных валов соединены с выходным валом коробки передач, а другой конец — с главным карданным валом.
Промежуточный карданный вал поддерживается подшипниковым узлом, закрепленным на раме.
Такое расположение предотвращает провисание и вращение карданного вала при критической скорости вращения. Скорость вращения уменьшается пропорционально квадрату его длины.
Что такое главная передача и дифференциал?
Дифференциал
Дифференциал определяется как устройство зубчатого колеса, которое позволяет одному валу приводить в движение два других вала, которые передают равный крутящий момент, хотя три вала могут вращаться с неравными скоростями.
Функция дифференциала
Он разделяет полученную мощность и передает ее через две полуоси на ведущие колеса.
Дифференциал позволяет двум колесам поворачиваться на одинаковую величину, когда автомобиль движется прямо.
Это позволяет ведущим колесам поворачиваться на разную величину, когда транспортное средство движется по криволинейной траектории, и передает одинаковую мощность на оба колеса.
Разница в скорости между двумя колесами стала возможной из-за того, что две полуоси не соединены напрямую с ведущим колесом, а приводятся в движение через коническую шестерню и боковые шестерни. Эта система передач представляет собой дифференциал.
Конструкция дифференциала
Дифференциал состоит из венца двух типов конической шестерни, сепаратора и крестовины или траверсы.
Опорные катки приводятся в движение двумя полуосями.
Полуоси на внутренних концах каждой полуоси.
Солнечная коническая шестерня и планетарная коническая шестерня входят в зацепление друг с другом под прямым углом. Солнечные шестерни свободно установлены на крестовине или траверсе. Корпус вместе с коническими шестернями закреплен в обойме дифференциала и прикручен болтами к венцу главной передачи.
В картере дифференциала есть подшипник и его центр. Этот подшипник установлен на левой полуоси. Такое расположение позволяет клетке дифференциала вращаться независимо от полуоси.
Ведомое колесо представляет собой зацепление с конической шестерней с изогнутыми зубьями, которая вращается гребным валом.
Эксплуатация
Шестерня, приводимая в движение карданным валом, вращает коронное колесо. Поскольку клетка дифференциала прикреплена к ведомому колесу, она также вращается, когда клетка вращается, коническая шестерня и траверса, которая их несет, перемещаются по кругу вместе с коробкой дифференциала.
Когда автомобиль поворачивает на криволинейной поверхности. Внутреннее колесо встречает большее сопротивление, чем внешнее, и поэтому его вращение замедляется. Сопротивление на внутреннем колесе (которое находится рядом с центром кривизны) больше, потому что эти колеса должны выполнять тот же объем работы на более коротком расстоянии, которое они проходят.
Теперь нагрузка на зуб стала неравномерной. Из-за этого конические шестерни имеют тенденцию вращаться вокруг своих шпинделей. Этот поворот вызывает вращение конической шестерни вокруг планетарной шестерни на одной из двух полуосей. Из-за этого действия внешняя боковая шестерня больше поворачивается, чем внутренняя боковая шестерня, тем самым ускоряется до тех пор, пока не будет восстановлено равновесие.
Таким образом, вал внешней шестерни вращается быстрее, чем вал внутреннего колеса. Таким образом, внешнее колесо должно пройти большее расстояние по сравнению с внутренним колесом за тот же интервал времени.
Пусть N — скорость транспортного средства на прямом пути, а n — изменение скорости обоих колес, тогда скорость внутреннего колеса равна (N — n), а скорость внешнего колеса — (N + n).
Часто задаваемые вопросы
Что такое главная передача?
Главная передача представляет собой набор шестерен заднего моста заднеприводных автомобилей и переднего моста переднеприводных автомобилей. Последний набор шестерен в трансмиссии — это главная передача.
Какова основная функция дифференциала?
Функция дифференциала заключается в передаче мощности от двигателя к оси, которая приводит в движение колеса, и позволяет колесам двигаться с разной скоростью относительно друг друга.
В чем разница между дифференциалом и главной передачей.
Дифференциал обычно представляет собой пару или более шестерен, которые по-разному распределяют мощность, получаемую от двигателя, на четыре колеса.
Главная передача — это результат применения различных типов дифференциалов. В зависимости от количества дифференциалов автомобили делятся на полноприводные и полноприводные. Количество дифференциалов и их использование определяют разные характеристики и выходную мощность автомобиля.
Какова функция главной передачи и дифференциала?
Главная передача — это последняя часть системы трансмиссии машины, а затем и последний компонент для увеличения крутящего момента за счет редуктора или изменения направления потока мощности.
Дифференциал и приводной вал — это одно и то же?
Приводной вал — это первый компонент трансмиссии. Он соединен с трансмиссией и начинает процесс передачи мощности, которая идет на дифференциал, полуоси и колеса.