Почему плавают обороты на ВАЗ-2115 инжектор

Нередко владельцам ВАЗ-2115 с инжекторным двигателем приходится сталкиваться с ситуацией, когда обороты на холостом ходу начинают плавать. На первый взгляд, данная неисправность является незначительной. Однако, прежде всего, она банально раздражает водителя, к тому же автомобиль, стоящий на перекрестке на «нейтралке», может попросту заглохнуть и спровоцировать тем самым аварийную ситуацию. Не стоит также забывать и о повышенном расходе топлива. Ведь для того, чтобы не заглохнуть, нужно постоянно «играть» акселератором, удерживая обороты на нужном уровне. Так что к решению данной проблемы лучше всего отнестись со всей серьезностью.

Если в работе автомобиля все нормально, то вы наблюдаете следующую картину. После того как двигатель заведен, стрелка тахометра поднимается до примерно 2,5 тысячи оборотов в минуту. Постепенно, по мере прогрева, она опускается. Нормальным считается диапазон 800-900 оборотов в минуту. Однако бывает и так, что стрелка не держится стабильно возле нужных отметок. Она поднимается то вверх, то вниз – создается ощущение, будто двигатель живет какой-то «своей жизнью». При этом диапазон отклонений бывает достаточно широким.

Стрелка тахометра при нагретом двигателе на холостом ходу может то опускаться до 500 оборотов минуту, и тогда авто начинает «давиться», то влетает до 1,5 тысячи. Нередко проблема пропадает сама по себе минут через 5-10, однако вскоре снова дает о себе знать.

Если вы заметили, что у вашего автомобиля плавают обороты, то нужно как можно скорее заняться поиском первопричины. Как уже говорилось выше, данная проблема достаточно неприятна, и чем раньше ее устранить – тем лучше. Причин, по которым обороты двигателя начинают плавать, имеется множество, в том числе и у инжекторных авто. Их полное перечисление займет довольно много места, поэтому мы ограничимся только лишь основными.

Читайте также: Снятие печки на ВАЗ-2115

Зачастую первопричиной проблемы оказывается выход из строя какого-то датчика. Возникает ситуация, когда электронный блок управления пытается считать нужную ему информацию, но получить ее не может. Следствием этого как раз и является некорректная работа двигателя, в том числе и плавание оборотов. В «пятнашке» с инжекторным двигателем можно выделить следующие основные первопричины проблемы:

  • повреждение высоковольтных проводов, в том числе и из-за банального износа;
  • вышедший из строя регулятор холостого хода;
  • свечи – загрязнение, выработанный ресурс, низкое качество;
  • неисправность датчика рециркуляции выхлопных газов;
  • некорректная работа датчика массового расхода воздуха.

Также следует указать еще одну, достаточно распространенную причину. Речь идет о банальном попадании в систему впуска воздуха извне. Впрочем, самое первое, на что следует обратить внимание при возникновении данной проблемы – это датчик ХХ.

Проверить его работоспособность достаточно просто. В первую очередь следует, конечно же, отыскать устройство – оно располагается возле датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Затем берем мультиметр и замеряем сопротивление. Если показатели отклоняются в ту или иную сторону от допустимого интервала (40-80 Ом), значит, можно практически со 100-процентной уверенностью констатировать – первопричина проблемы найдена.

Если же здесь все в порядке, значит, следует заниматься дальнейшим поиском. В частности – проверить датчик массового расхода воздуха. Сделать это довольно просто. Отключите от этого датчика разъем, после чего заведите двигатель. В случае если вы не заметили никаких изменений в его работе, значит, проблема, скорее всего, именно в этом датчике. Подтверждением может стать немного улучшившаяся динамика автомобиля.

Однако не всегда причина проблемы находится здесь. Значит, переходим к следующему этапу – проверке работоспособности датчика массового расхода воздуха. Его задачей является возвращение обратно в камеру определенной части сгоревших газов, чтобы топливо сгорало в полном объеме, и, соответственно, уменьшались вредные выбросы в атмосферу. В данной ситуации для решения проблемы зачастую достаточно просто почистить седло клапана.

Читайте также: Как открыть капот ВАЗ-2115

Достаточно часто обороты начинают плавать при проблемах со свечами или высоковольтными проводами. В первом случае поможет визуальный осмотр. Свечи следует внимательно изучить на предмет нагара. Также вспомните, когда вы их в последний раз меняли, возможно, причина в банальной выработке ресурса. Проблему с высоковольтными проводами можно рассмотреть в темноте. Если вы увидите там фейерверк искр, немедленно их замените. Впрочем, можно пойти и по более простому пути. Нужно просто взять заведомо работоспособные свечи или провода, одолжив их, например, у кого-то из знакомых, и поставив на свое авто. Сперва замените что-то одно, затем – другое. Если работа двигателя стала нормальной, значит, проблема найдена.

 

 

Как вам статья?

На холодную не держит холостой хо

  • org/Answer»>

    Необходимо выполнить диагностику автомобиля на наличие ошибок. Если таковых нет, то необходимо проверить датчик температуры. С него ЭБУ получает сигнал для формирования топливовоздушной смеси, момента открытия РХХ.
    Также необходимо продиагностировать датчик кислорода (лямбда-зонд). При холодном двигателе о использует свой подогреватель для выявления более точных показаний.

    Курск, Chevrolet Lacetti

  • Здравствуйте!
    Проблема похожа на некорректную работу ДМРВ — пока мотор не прогреется, состав смеси регулируется по нему, а после прогрева входит в замкнутый цикл регулирования по датчику кислорода и ХХ нормализуется

    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120

  • org/Answer»>

    Здравствуйте!
    Проблема похожа на некорректную работу ДМРВ — пока мотор не прогреется, состав смеси регулируется по нему, а после прогрева входит в замкнутый цикл регулирования по датчику кислорода и ХХ нормализуется. Датчики проверяются осцилографом

    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120

  • с точностью наоборот — лямбда отключена до прогрева двигателя до рабочей температуры

    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120

  • org/Answer»>

    а то что троит немного , из за чего?)

    Россия, BMW X5

  • Валентин Даречкин, так же возможно из-за ДМРВ

    Мытищи, LADA (ВАЗ) 2120

Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 21214, 2107, 2112, 2109, 2115

Слаженная работа ДВС возможна только при исправности всех его составных частей и механизмов. Этот автомобиль оснащен различными датчиками и подсистемами, среди которых особого внимания заслуживает датчик холостого хода. Что это за деталь и насколько она важна для отечественных моделей ВАЗ? Ответы на эти вопросы вы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Назначение и конструкция

Датчик холостого хода (ВАЗ «инжектор» 1.6) – устройство, контролирующее обороты двигателя на холостом ходу. С его помощью ДВС может поддерживать оптимальные режимы при работе, тем самым продлевая срок службы всех своих компонентов.
Кроме того, холостой ход способен прогревать двигатель до рабочей температуры в холодный период времени. Таким образом, датчик холостого хода (2110) играет немалую роль в работе двигателя автомобиля. Кстати, состоит всего из трех компонентов:

  1. Пружина.
  2. Шаговый двигатель.
  3. Стержень с конической иглой на конце.

Более подробная конструкция этого элемента указана на изображении ниже:

Как видите, конструкция ДХХ очень простая, поэтому с ремонтом и заменой данного устройства можно справиться лично.

Где находится датчик холостого хода 2107?

На автомобилях ВАЗ датчик холостого хода расположен на месте корпуса дроссельной заслонки возле механизма положения дроссельной заслонки. Он фиксируется двумя винтами.

Принцип работы

Датчик холостого хода находится в открытии и закрытии канала, идущего к перепускному клапану. При работающем двигателе датчик оборотов коленчатого вала информирует контроллер (информация часто передается с помощью специальных меток) о скорости вращения детали. В свою очередь, контроллер решает, закрыть или открыть клапан. Это требует различных вычислений и алгоритмов. Далее датчику холостого хода подается команда на выполнение. Таким образом, при нажатии/оттягивании штока с иглой уменьшается или увеличивается подача топлива в двигатель.

Симптомы

О неисправности датчика холостого хода могут говорить следующие характеристики:

  • «Плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.
  • Плохой запуск двигателя нажатием на педаль газа. Часто это является причиной того, что датчик иглы закрывает канал.
  • При прогреве автомобиля обороты двигателя не увеличиваются.
  • Внезапная остановка двигателя на нейтрали.
  • A Заметное падение оборотов после переключения потребителей электроэнергии, таких как печка, кондиционер, фары и магнитола.

Перечисляя симптомы датчика холостого хода, следует отметить, что аналогичные симптомы могут спровоцировать и другие устройства (например, топливный фильтр или свечи), которые связаны с системой подачи топлива. Итак, прежде чем менять датчик холостого хода 2110, следует проверить исправность ряда других важных деталей. Только убедившись, что ДХХ неисправен, можно начинать менять. В противном случае вся работа не принесет желаемого результата.

Проверка на исправность

Как проверить датчик холостого хода 2110 на исправность? Во-первых, вы должны найти механизм и удалить блок проводов. Если на вашем автомобиле стоит двигатель ВАЗ 1,6 л, предварительно отверните 2 элемента крепления дроссельного узла и сдвиньте его с торца ресивера на 10 миллиметров.

Далее подержи цепь датчика и посмотри есть ли на ней напряжение. Для этого используйте обычный вольтметр. Для определения напряжения предварительно соедините минусовую клемму с массой и соедините последний провод с выводами «И» и «Д» (они часто маркируются на колодке). Теперь включите зажигание и посмотрите на вольтметр: если напряжение по шкале меньше 12 вольт, скорее всего у вас разряжен аккумулятор. Если признаков питания нет вообще, неисправна вся цепь или электронный блок управления.

Если вольтметр показал напряжение 12 вольт и более, продолжаем эксперимент. Выключаем зажигание и начинаем проверять датчик холостого хода 2110. Клеммы тестера подключаем к выводам А, В, С и D. Суммарное сопротивление должно колебаться в районе 50-55 Ом. После этого нужно измерить сопротивление пары – его значение должно быть бесконечно большим. Если датчик холостого хода (например, ВАЗ 21214) выдает дополнительные показания, то он неисправен и подлежит замене. Если значения в норме, скорее всего, проблема кроется в свечах или других элементах автомобиля. В этом случае нужно ехать на СТО для диагностики.

Как проверить ДХХ на исправность? Способ №2

Можно использовать альтернативный метод. Для этого снимите датчик холостого хода и подключите его к колодке. Далее, слегка постукивая пальцем по кончику иглы ДХХ, проверяют, как она двигалась. В идеале исправный датчик в момент выключения зажигания полностью ставит этот пункт. Таким образом, ваш палец должен почувствовать небольшой толчок. Если нет, то устройство находится в неисправном состоянии и подлежит замене. А вот ДХХ восстановить можно, но в более поздние сроки.

Как заменить датчик холостого хода (ВАЗ 2109-2115) своими руками?

Перед началом работы сначала необходимо отключить бортовую систему автомобиля. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора. Далее отсоединяем колодку с проводами, идущими к датчику с дроссельной заслонкой. Нужно нажать пальцем на пластиковую защелку-фиксатор.

После откручиваем два винта и снимаем датчик с патрубка. Иногда могут быть проблемы — винт, который возле ресивера, можно завалить при закручивании. Чтобы этого не произошло, рекомендуется сначала снять левый механизм крепления, а затем открутить правый. На следующем этапе немного потяните за сам датчик и открутите правый винт. Благодаря такой последовательности вы не потеряете крепеж и значительно ускорите процесс демонтажа.

Итак, старый датчик успешно снят с автомобиля. Теперь нужно на его место установить новый. В целом установка DHH аналогична снятию, только в обратном порядке. Однако перед работой специалисты рекомендуют нанести несколько капель моторного масла на уплотнительное кольцо. Это не обязательно, но тем самым вы значительно упростите установку датчика на свой автомобиль.

Калибровка механизма

Теперь можно переходить к заключительному этапу – калибровке ДХХ. На всех автомобилях отечественного производства эта процедура полностью автоматизирована, поэтому вам достаточно поставить минусовую клемму, включить зажигание на 5-10 секунд и затем выключить. Калибровка сенсора успешно завершена. Автомобиль полностью готов к эксплуатации.

Как восстановить датчик холостого хода?

В некоторых случаях, чтобы восстановить эту деталь, достаточно ее тщательно почистить. Датчик башмака — процесс очень простой, и для его ремонта достаточно иметь всего одно средство WD-40.

Итак, как восстановить датчик холостого хода ВАЗ 2112? На первом этапе открутил две гайки крепления дроссельного узла. Последний, как и в случае замены, отдается на 10 миллиметров в сторону. Затем отсоединил от сенсорной колодки провода. На ватную палочку нанести WD-40 и с ее помощью тщательно прочистить все каналы. Далее через крестовую отвертку Откручиваем два винта крепления датчика холостого хода 2110. Если креплений нет, то придется снимать весь блок дроссельной заслонки. Потом вытащил механизм. Если она покрыта маслом и черной грязью, кроме чистки ДХХ потребуется чистка всей дроссельной заслонки.

Далее на коническую иглу с пружиной наносится средство WD-40. Таким образом, через несколько минут устройство датчика очищается от грязи. Затем устройство высушивается, и его можно установить на место. Перед установкой проверьте расстояние от иглы до корпуса прибора (должно быть 23 мм). На данном этапе датчик холостого хода 2115 можно считать успешно отремонтированным. Машина снова может работать в обычном режиме.

Вот мы и разобрались, как работает датчик холостого хода ВАЗ 2114 (и других моделей). И как его можно заменить/восстановить.

АР: https://tostpost.com/ar/cars/16373-vaz-2110-21214-2107-2112-2109-2115.html

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/29441-datchyk-halastoga-hodu-vaz-2110-21214-2107-2112-2109-2115.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/29468-der-sensor-des-leerlaufs-vaz-2110-21214-2107-2112-2109-2115.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/29496-sensor-de-velocidad-de-ralent-de-los-floreros-2110-21214-2107-2112-210.html

ЯА: https://tostpost.com/ja/cars/16059-vaz2110-21214-2107-2112-2109-2115.html

КК: https://tostpost.