GPVN.RU / Автомобили ВАЗ / Самара / ВАЗ 2108 Тарзан

Фото ВАЗ 2108 Тарзан

Автомобиль для любителей активного отдыха создан специалистами НТЦ совместно с фирмой «Лада-Консул». Последняя и наладила производство этого авто на заказ. Идея этой машины — сочетание прочного полноприводного шасси с комфортабельным легковым кузовом.
Собрать все воедино помогло единственное оригинальное изделие — рама. Именно к ней «привязан» кузов ВАЗ 2108 (вместо него можно поставить «девятый» либо «девяносто девятый», а любой из вышеперечисленных легко сделать кабриолетом), а вот силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть использованы от серийной «Нивы» ВАЗ 21213. Все стандартное, за исключением карданных валов измененной длины. Наиболее интересный элемент шасси — независимая задняя подвеска, собранная с применением деталей от передней. Задние тормоза — дисковые.

Характеристика ВАЗ 2108 Тарзан

Автомобиль ВАЗ2108 Тарзан
Выпускединично
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число мест5
Число дверей3
Габариты
Длина, мм4030
Ширина, мм1710
Высота, мм1590
Колесная база, мм2585
Колея колес спереди, мм1470
Колея колес сзади, мм1470
Дорожный просвет, мм220
Шины16″
Снаряженная масса, кг1120
Полная масса, кг1520
Полезная нагрузка, кг400
Объем багажника, л330/600
Объем топливного бака, л43
Двигатель
Модель двигателя21213/2130/2111/2112
Скорость
Максимальная скорость с двигателями 21213/2130/2112, км/ч150
Максимальная скорость с двигателем 2111, км/ч140
Разгон до 100 км/ч, с17
Топливо
Расход, л/100 км9,5 (90 км/ч)
Привод
Тип приводаполный привод
КПП
Механическая5
Автоматическая
Подвеска
Передняянезависимая
Задняянезависимая
Тормоза
Передниедисковые
Задниедисковые
Автомобильный справочник.
При использовании материалов сайта в любых целях активная ссылка на GPVN.RU обязательна.
2005-2011 © GPVN.RU

обзор, характеристики, фото Ваз Тарзан

С распадом СССР упал и «железный занавес», в результате чего в Россию пошел поток импортных товаров, в том числе новых и подержанных иномарок.

Содержание

  • История создания
  • Особенности Лада Тарзан
  • Ваз Тарзан-2
  • Видео

История создания

Для обывателя стало настоящим шоком, что подержанные иномарки начала 1980-х годов по комфорту и своим параметрам оказались намного лучше, чем отечественный автопром, при этом качество сборки было намного выше, не говоря уже о разнообразии. В результате этого инженеры ВАЗ и других российских автозаводов были вынуждены судорожно и спешно продвигать на рынок новые модели, среди которых особо стоит отменить полноприводный автомобиль Лада Тарзан.

Этот автомобиль был призван не просто заполнить полностью пустую нишу городских внедорожников – он предлагался в качестве альтернативы Ниве, уровень комфортабельности которой сравним с табуреткой. По сути, автомобиль Тарзан представляет собой серийную «Самару», установленную на лифтованное полноприводное шасси от ВАЗ-2121. Новые автомобили получили обычный заводской индекс, но с приставкой «34» в конце – ВАЗ-210934 обозначает, что Тарзан создан на основе кузова ВАЗ-2109.

Но стоимость такого тюнинга оказалась непосильной в экономическом плане для простого обывателя – по своей цене Тарзан был примерно в 2 раза дороже, чем серийные ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099, на чьей базе он изготавливался. Поэтому за все время выпуска с 1997 по 2006 год, было выпущено примерно около 3000 автомобилей, учитывая «Тарзан-1» и «Тарзан-2».

Особенности Лада Тарзан

В качестве платформы Тарзана используется база от ВАЗ-2121 «Нива». Так как колесная база ВАЗ-2109 на 260 мм больше, чем база Нивы, то раму пришлось также немного удлинять, а также наращивать длину карданных валов. Во всем остальном конструкция рамы осталась без изменений.

 

На раму устанавливается кузов от серийных хэтчбеков ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 с небольшими доработками. Для того, чтобы снизить нагрузку на кузов, он устанавливался на резиновые подушки, гасящие ударные колебания от слишком жесткой рамы. Чтобы скрыть огромные зазоры между кузовом и рамой, по бокам кузова установили накладки из пластика, а спереди и сзади – бамперы новой конструкции. Также были установлены и крылья новой формы, так как размер колесных арок увеличился.

Из-за того, что автомобиль получил полный привод, пришлось изменить форму центрального туннеля в салоне. Чтобы «не придумывать велосипед», инженеры попросту взяли обшивку от ВАЗ-2121 и перенесли ее в салон ВАЗ-2108, разместив рычаги раздатки рядом и рычагом трансмиссии. Во всем остальном салон остался без изменений.

Так как прежний карбюраторный мотор ВАЗ-21083 объемом 1.5 л был явно слабоват для полного привода и возросшей до 1120 кг массы, на Ваз Тарзан устанавливались более мощные карбюраторные моторы от «Нивы»: 1.6-литровый ВАЗ 21214 мощностью 80 л.с. или 1.7-литровый ВАЗ 2130 мощностью 85 л.с.

Трансмиссия также перекочевала с «Нивы» вместе с раздаточной коробкой – 5-ступенчатая «механика» с оптимизированными для полного привода передаточными числами и измененной главной передачей. Улучшенная по сравнению с «нивовским» кузовом аэродинамика позволила незначительно снизить расход топлива и при этом заявленная максимальная скорость в 150 км/ч была достижима не только по паспорту, но и на практике – правда ехать на такой скорости можно было только в подгруженной машине, недолгое время и человеку с крепкими нервами.

Самое важное отличие Лада Тарзан 4х4 – полностью модернизированная подвеска. Передняя подвеска от «Самары» с удлиненными рычагами осталась практически без изменений. Задняя подвеска, на которой монтировался редуктор и приводные валы, была серьезно модернизирована – многие ее элементы использованы от Нивы, но инженеры сделали подвеску независимой, что серьезно улучшило плавность хода. Кстати, задние тормозные механизмы дисковые – нонсенс в отечественном автопроме.

Ваз Тарзан-2

В 1999 году решено было разработать новое семейство «Тарзанов», на этот раз на базе «Нивы» и ВАЗ-2111 в кузовах универсал и хэтчбек.

От предыдущего поколения Тарзан-2 отличался только парой моментов:

  • Новый кузов от ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112 с силовым обвесом из стальных труб по бокам и перед передним и задним бампером;
  • Увеличенные 15-дюймовые колесные диски;
  • Новые карбюраторные двигатели: 1. 7-литровый ВАЗ 21214-20 мощностью 81 л.с. или 1.8-литровый ВАЗ 2130-20 мощностью 86 л.с. Также была выпущена небольшая серия «Тарзан-2», оборудованных дизелем «Пежо» объемом 1.9 л и мощностью 80 л.с.

Но, несмотря на все усилия конструкторов и инженеров НТЦ ОПП АВТОВАЗ и предприятия «Лада-Консул», разработавших оба поколения Ваз Тарзан, популярность автомобиль так и не смог завоевать.

Во-первых, это была попытка совместить несовместимое – по своей проходимости Тарзан серьезно уступал даже обычной Ниве, не говоря уже о ее модернизированной версии «Нива Рысь».

Во-вторых, из-за увеличенной высоты снизилась аэродинамика и ухудшилось управление на скорости.

А в-третьих, как говорилось выше, цена Лада Тарзан была выше в 2 раза, чем цена обычной серийной «девятки» или «десятки». К тому же за те же деньги в то время купить недорогой японский или корейский внедорожник с небольшим пробегом, комфортабельность которого была на порядок выше, чем у уже тогда морально устаревшей ВАЗ-2109 или ВАЗ-2111.

Видео

В России изобрели

кроссоверов. Получилось круто!

О том, какие изменения претерпели внедорожники УАЗ в бурную эпоху девяностых, мы рассказывали здесь.
Тюнингованной Нивой можно полюбоваться в этой публикации.

Люди всегда хотели что-то вроде современного кроссовера.

В 1990-х такого термина не было, но тогда тюнинговые компании пытались делать подобные автомобили (и не только универсалы). Разумеется, на узлах той же Нивы и УАЗа — ведь других дешевых просто не было.

Самара + Нива = Тарзан

Самара наиболее известна под именем Тарзан фирмы Лада-Консул, мелкосерийное производство которой началось в 1998 году.

Под кузова ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109, рамы с Агрегаты «Нивы» были «брошены». Задний привод был аналогичен переднему, поэтому все подвески Тарзана оказались независимыми, а тормоза — дисковыми.

ВАЗ-210834 Тарзан — гибрид Самары и Нивы с полностью независимой подвеской и дисковыми тормозами.

ВАЗ-210834 Тарзан — гибрид Самары и Нивы с полностью независимой подвеской и дисковыми тормозами.

Комфортный кузов сочетался с дорожным просветом 220 мм. Машины оснащались продольно расположенными двигателями рабочим объемом 1,7 л и 1,8 л соответственно, мощностью 80 л. из. и 88,5 л. из. Заявленная максимальная скорость составляет 157-160 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 16-17 секунд.

Двигатель ВАЗ‑21213 под капотом у Тарзана был продольный, как у «Нивы».

Двигатель ВАЗ‑21213 под капотом у Тарзана был продольный, как у Нивы.

Позже дизайн был адаптирован для универсала ВАЗ-2111-90 – автомобиль получил название Тарзан-2.

Полноприводный универсал ВАЗ‑2111–90, он же Тарзан‑2, с независимой подвеской.

Полноприводный универсал ВАЗ‑2111–90, он же Тарзан‑2, с независимой подвеской.

Ижевск Фабула

Нечто подобное появилось в Ижевске, благодаря тюнинговой компании Норма-Авто. Кстати, идея подключения заднего, переднего или полного привода к кузову ИЖ‑2126 была заложена еще на этапе проектирования автомобиля.

А в самом начале девяностых к УЗАМ или ВАЗовскому двигателю и штатной омской коробке передач стыковали оригинальную раздаточную коробку без понижающей передачи. Между ним и коробкой передач поставили жесткий тоннель, учитывая опыт вождения «Нивы» с ее почти неизлечимыми вибрациями. Сзади стоял стандартный ведущий мост, а спереди к подрамнику крепилась коробка передач «Нива» с укороченными приводами «Нивы».

Мы попробовали несколько отечественных двигателей: 1,6-литровый ВАЗ-2106, 1,7-литровый карбюраторный от Нивы, 1,8-литровый двигатель ВАЗ-2130 и даже двигатель ВАЗ-21084 из семейства Самара – 84-сильный 1,6-литровый. л., установленный на ИЖ‑2126 Ода продольный.

Главные пары переднего и заднего редукторов сделали одинаковыми – 3,9, в передних приводах использовали шарниры от ВАЗ-2108. Они работали одновременно в двух направлениях, предполагая как дорожную, так и внедорожную версии.

Полноприводный ИЖ-21261 Фабула так и не поступил в продажу, но предлагались аналогичные хэтчбеки.

Полноприводный ИЖ-21261 Фабула так и не поступил в продажу, но предлагались аналогичные хэтчбеки.

В конце 1990-х завод сам озаботился мелкосерийным производством ИЖ‑2126 4×4. Базовым, самым простым и дешевым был ИЖ-2126-060 с раздаточной коробкой без понижающей передачи и УМПО (УЗАМ)-331 или карбюраторные двигатели ВАЗ-21213. Версия 2126–062 оснащалась двигателем ВАЗ-2106 и раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Наконец, анонсировали и модификацию ИЖ-2126-063 на 14-дюймовых колесах, с независимой задней подвеской и 1,8-литровым вазовским инжекторным двигателем объемом 84 л. из. Но эта версия, а также полноприводные универсалы и пикапы с двигателями ВАЗ-21213 и 63-сильным дизелем ВАЗ-343, выпуск которых пытались наладить на заводе «Барнаултрансмаш», так и не поступили в продажу.

И ИЖ‑2126–060, и ИЖ‑2126–062 можно было приобрести в начале 2000-х. Как показали наши испытания, в сравнении с Нивой ВАЗ-21214 такой ИЖ немного выиграл в управляемости и примерно столько же проиграл в проходимости.

И Волга!

Из Волги даже сделали внедорожную версию. Кстати, в советское время для власти, в том числе и самого генсека Леонида Брежнева, страстного борца, было создано несколько седанов ГАЗ-24-95 на узлах УАЗ-469.

Нечто подобное, но на базе универсала ГАЗ-310221, предлагала нижегородская компания Техносервис.

Для полноприводной Волги с соответствующим дизайном и более богатой отделкой салона предлагали не только заволжский 130-сильный 16-клапанный мотор, но и широкий выбор тойотовских бензиновых и дизельных моторов.

Подобные автомобили, в том числе с кузовом седан, строили и более мелкие фирмы, в том числе конструкторский центр Вишняки. Но эти машины даже не были сертифицированы.

Волга повышенной проходимости ГАЗ-310221 предлагалась Техносервисом с двигателями импортного и отечественного производства.

Волга повышенной проходимости ГАЗ-310221 предлагалась Техносервисом с двигателями импортного и отечественного производства.

Москвич пикапы

Москвичи-2141 тюнинговой фирмы встречались реже других автомобилей. Однако пикап «Москвич‑2335» вдохновил мастеров на эксперименты с бездорожьем.

В 1997 году компания Спектр сделала в стенах НАМИ пикап Гренадер на шасси УАЗ и с двигателем ЗМЗ мощностью 105 л.с. Грузоподъемность – 750 кг.

Москвич-2335 Гренадер — пикап на базе узлов и агрегатов УАЗ-3151.

Москвич-2335 Гренадер — пикап на базе узлов и агрегатов УАЗ-3151.

Отличный пикап от Москвича — Т-134 Тачанка, на которую поставили заволжский двигатель V8.

Отличный пикап от Москвича — Т-134 Тачанка, на который поставили заволжский двигатель V8.

Гораздо более экзотический Москвич — называется пикап Т-134 Тачанка . От Москвича в нем только база кузова. Шасси удлиненное от УАЗ-3151, а двигатель V8 мощностью 120 л. с. от ГАЗ-3307. Понятно, что создатели Тачанки вдохновлялись огромными американскими пикапами.

Ни один из этих проектов не нашел инвесторов.

***

Романтика внедорожного тюнинга начала угасать еще в 2000-х. Спрос на такое оборудование невелик, поэтому продажи не покрывают затрат, в том числе на преодоление препятствий беспрецедентно разросшейся бюрократии.

Энтузиасты-умельцы, конечно, всегда будут, но того яркого праздника необычных интересных дизайнов уже не будет. Вроде бы в этом уже нет необходимости, а жалко остается…

  • 10 культовых автомобилей страны от царских времен до распада СССР здесь.
  • «За рулем» можно прочитать и В контакте с .

Кроссоверы изобрели в России. Получилось круто!

В конце 1990-х, когда слово «кроссовер» мало кто знал, журнал «За рулем» провел опрос на тему «Самый желанный автомобиль». Читатели единогласно проголосовали не за внедорожник, а за вездеход — почему бы и не кроссовер!

Кроссоверы изобрели в России. Получилось круто!

Источник: Z R

Аника

Аника Руд — автор «Social Bites». Она автолюбитель, пишет о последних разработках и новостях автомобильной промышленности. Обладая глубоким пониманием новейших технологий и страстью к писательству, Аника публикует проницательные и увлекательные статьи, которые информируют ее читателей о последних событиях в мире автомобилей.

Popular

Еще от автора

Lada Tarzan – EscalAuto

Ça y est, le temps automnal begin à s’installer sur le pays et avec lu i la pluie, qui transforme les sentiers de balade dans la nature en de vrais bourbiers. Afin de surmonter cette contrainte saisonnale, pourquoi ne pas troquer ses chaussures pour des pneus, си возможно де grande taille et profondément lamellés pour optimiser la motricité en condition difficile ? Et si j’ajoute à la recette une touche de communisme, qu’est-ce qu’on obtient ? У Лада Нива? Bien trop courant pour nous, il y a bien plus раритетный чез ле конструктор де Тольятти. Установите комфортные условия для вашего fauteuil et découvrez le Tarzan !

Il est uncontestable que le 4×4 pur et dur, chez Lada, on connait. Depuis plus de 40 ans, le russe connait le succès dans ce domaine grâce au Niva, aussi renommé « 4×4» pour des raisons de partenariat avec GM. На ne compte plus le nombre de déclinaisons du modele: 3, 5 портов, пикап, empattement long… Bref, il y a un Niva pour toutes vos envies de hors-piste. Телефонная точка для оригинального производителя в России, il faudra attre 1997 et l’association de Lada Konsul, DECON и STC OPP АвтоВАЗ, а также производитель новых моделей Lada и шасси Niva. Une sorte de crossover avant l’heure…

La berline en question sera la Samara, autrement appelée ВАЗ 2108 на 3 порта и ВАЗ 2109 на 5 портов. Une base pas toute jeune puisque les premières Samara voient le jour en 1984. Mais l’Autre Moitié de Cet Hybride Improbable est Encore plus ancien puisqu’il s’agit donc du Niva, ou encore VAZ 2121, le classique en version 3 portes. Dans la pratique, le moteur, la boîte de vitesse, la boite de Transfert, le réducteur, la direction и le train avant sont chipés du 4×4 Lada, et disposés sur un châssis nu. Les freins sont à disques sur les 4 roues et toutes les подвески sont indépendantes.

Самарский автомобильный транспорт находится в шасси сайлентблоков для эвакуации пассажиров из тропа. Dans la pratique, cette creation reste très utilitaire et artisanale, avec tous les bons comme les mauvais côtés que cela implique. Au moins, l’assemblage est rapide (один маленький рабочий день для 4 человек, который может использоваться универсально). Мотор — это двигатель Нивы, ВАЗ 21213, 1,7 л, 82ч и 125 Нм пара. C’est peu, mais le poids se situant un peu au-dessus de la tonne, cela reste приемлемо. De toute manière, le côté rustique et utilitaire de l’engin n’aurait sûrement pas permis d’encaisser des puissances folles, et ainsi on reste plus économique.

Солнечная гвардия, основная масса и опыт, плюс большие ячейки исходных матриц (2580 мм против 2200 для Нивы или 2460 для Самары), г age d’une meilleure stabilité sur маршрут. Afin de tenter d’harmoniser la ligne, une sorte de kit carrosserie est apposé. Il маркиз-ле-пассажи-де-Roues и др. fait по нисходящей ле pare-chocs плюс бар. L’Aspect final est pour le moins discutable mais sans lui, l’ensemble aurait paru incongru.

A l’Intérieur, rien ne vient se différencier d’une classique, si ce ne sont les 3 leviers nécessaires à la pratique du tout-terrain (levier de vitesse, différentiel et boîte de transfert) ainsi que leтуннель де трансмиссии .

Результат окончательных портов имен Тарзана, или соответствующих Lada 834 (3 порта) и 934 (5 портов) или бис ВАЗ 2108-34 и ВАЗ 2109-34. Определенные источники, не относящиеся к версии à Coffre de la Samara aurait aussi été utilisée pour produire des Tarzan, mais aucune photo ne peut le confirmer. Всего, только в Википедии, 2500 единиц, созданных в соответствии с принципами. Un autre chiffre cité parle, lui, de 300. Ce dernier chiffre est probablement plus probable mais invérificable.

A conduire, plusieurs écueils sont à noter, pour la plupart issus de la conception express faite avec les moyens du bord. Направление происхождения «Нивы» является прочным, все равно что подвески, qui font trembler le mobilier intérieur qui n’est déjà pas d’une grande qualité au départ. Mais le plus embêtant vient de la conduite par temps «chaud». Enfin conduite, c’est si le Tarzan démarre! Car le moteur aurait tenance à surchauffer, l’air frais ayant du mal à прибытия au radiateur à travers les nouveaux pare-chocs. De plus, un seul radiateur est present, comme dans la Samara, mais un de moins que dans le Niva. De nombreuses autres pieces sont issus du bricolage ou ne sont tout simplement pas conçues pour une telle utilization.

Cela découragera-t-il les concepteurs pour offerer une suite ? Bien sûr que non puisque dès 1999 sort un Tarzan «2», alors que la première «génération» continue d’être fabriquee, qui applique la même recette en changeant seulement un ingrédient. В Самаре есть автомобили Lada 112 (хэтчбек, ВАЗ 2112) и 111 (брейк, ВАЗ 2111). Ces nouveaux croisements на ВАЗ 2112-90 и 2111-90.

Техника, c’est peu ou prou la même selected qu’avant. Seulement, au niveau esthétique, l’aspect plus moderne des 111 и 112 est plus flatteur et les ajouts protecteurs sont en plastiques noir, а-ля манера Volkswagen Alltrack и других Volvo XC90. Un ансамбль де трубок protège les composants mécaniques mais fait aussi office de pare-chocs/buffle (ou plutôt élan). Мотор — это ВАЗ 2130, двигатель объемом 1,8 л, мощность двигателя 84 ч и 132 Нм пара. Ce dernier trouvera également sa place sous les Tarzan 1.

A noter sur ces Tarzan 2 que celui basé sur la Lada 112 se également Tarzan Sport et qu’il exists une version «utilitaire» de celle basée sur la Lada 111 , крещеный Тарзан DM.

Voilà donc l’histoire originale et red, d’une autotachante, comme souvent de ce côté-ci de l’Europe. Alors gardez l’œil ouvert lors de votre prochaine visite en terres russes !


.