Содержание
ВАЗ 2101 – история, малоизвестные факты: фото Жигулей
Мини-энциклопедия «Жигулей»: малоизвестные факты про ВАЗ-2101
/ Автоэкспорт
Прошло 33 года с тех пор, как с конвейера ВАЗа сошла последняя модификация ВАЗ-2101, а сотни тысяч ее экземпляров все еще бегают по нашим дорогам. И при этом парадокс – уже сегодня ни один уважаемый автомузей не обходится без «ноль первой» в экспозиции.
Для начала конкретизируем: есть автомобиль ВАЗ-2101 и есть его фейслифтинговые версии -21011 (двигатель 1,3 л) и -21013 (двигатель 1,2 л). Кроме того, ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013 отличаются от -2101 мелкими деталями, и таких немало.
С сегодняшней точки зрения тот рестайлинг 1974 г. был чисто косметический, различия «ноль одиннадцатой» и «ноль тринадцатой» были в других бамперах, отделке салона, модернизированном электрооборудовании и нескольких мелочах экстерьера. Однако, существенные (и недешевые) изменения получил кузов: у 21011/13 своя крыша, передняя и задняя панели.Но из-за этого появился термин «чистая ноль первая” – чтобы можно было отличать ВАЗ-2101 в сугубо «ноль первом» обличье и с родным двигателем 1,2 л (64 л. с.).
ВАЗ-2101 сочетал в себе технологичность и актуальные на конец 1960-х – середину 1970-х потребительские качества
Читайте также: Кабриолеты, которых мы не дождались: “копейка”, С4 и «Москвич Турист»
На самом деле, в ВАЗ-2101 как в социальном явлении никакого феномена нет. Это просто технически удачный автомобиль, хорошо приспособленный для эксплуатации в условиях плохих дорог и неразвитого сервиса. Массовый тираж – 4,85 млн. за 1970 – 1988 гг. и высокая надежность обусловили этой модели многолетнюю популярность. Богатая история этой модели стоит того, чтобы знать ее лучше.
- Массовый отечественный автомобиль второй половины ХХ ст. мог быть другим. В качестве прототипа для производства на новом заводе в Тольятти государственные мужи рассматривали также заднемоторный VW Kafer и переднеприводный Renault 16. Но «Жук» на середину 1960-х был признан устаревшим, а с французами, говорят, «не договорились».
Fiat-124 был не единственным кандидатом в прототипы для производства на ВАЗе. Самым интересным был переднеприводный Renault 16. Кстати, первый хэтчбек в мире.
- Истинные поклонники классических ВАЗов считают прозвище “копейка” оскорбительным. Тем более, в пору популярности модели такого слова никто не употреблял. Тогда ВАЗ-2101 называли «Жигули», «Жигуль”, «ноль первая», «единичка». Имя «копейка» появилось уже в конце ХХ века, причем автомобильные журналисты, историки и языковеды до сих пор не могут однозначно определить этимологию названия.
- ВАЗ-2101 не была клоном Fiat-124. В своем первоначальном виде Fiat не годился для отечественных условий эксплуатации – это показали первые дни испытаний «итальянки» на полигоне и дорогах. Советские конструкторы совместно с итальянскими коллегами в течение четырех лет модернизировали и согласовывали конструкцию будущих «Жигулей».
Когда решение о Fiat 124 было принято, несколько десятков «Фиатов» прибыло в Союз для испытаний. Их первые результаты были печальными
- Около 800 усовершенствований отличает ВАЗ-2101 от Fiat-124. Главные отличия: более современный двигатель с верхним распределительным валом, комфортабельная и выносливая задняя подвеска на пяти тягах и новая тормозная система. Кузов был усилен.
Также интересно: Где можно было купить «Жигули» с «автоматом»
- На мировом рынке ВАЗ-2101 продавали под брендом Lada, модели именовались цифровыми индексами (по объему двигателя) с дополнительной буквой при необходимости. Произнести слово «Жигули» (кстати, тюркского происхождения) большинство иностранцев без ошибок не могли, к тому же на многих языках оно было созвучно с обозначением определенных асоциальных элементов. Только в 1976 г. в Европе, Азии и обеих Америках было продано 300 тысяч экземпляров Lada 1200 и ее версий.
- Для рынков Великобритании и других стран с левосторонним движением выпускали ВАЗ-2101 с правым расположением руля.
Lada 1200 с правым рулем выпускалась для рынков Великобритании и других стран с левосторонним движением
Рекомендация Авто24
Эксперты в сфере автомобильного ретро действительно отмечают определенный парадокс. Автомобиль, все еще присутствующий на вторичном авторынке в качестве доступного транспорта для непритязательных потребителей, уже пользуется спросом как предмет коллекционирования. Ведь ВАЗ-2101 по классификации ретроманов – как минимум, янгтаймер. Определенная часть граждан желает иметь “Жигули” как машину “для души”, на которой можно кататься время от времени, получая удовольствие от управления. От себя добавим, что “единичка” удобна как машина выходного дня еще и потому, что она достаточно надежна, чтобы служить одновременно и запасным автомобилем в семье – например, в случае длительного ремонта основной машины.
Читайте также: “Зубило”: чем запомнился ВАЗ-2108
12 модификаций вазовской копейки, о которых вы о точно не знали
Олег
Автор:
Олег
23 апреля 2019 08:12
Метки: авто автоваз автомобили ваз 2101 вазы жигули копейка ретро авто
27652
12
Двухдверки, версии для спецслужб и, конечно, экспортные варианты Жигулей: некоторые из них были серийными, другие — штучными. А какие-то и вовсе создали в единственном экземпляре и никогда не показывали широкой общественности.
49 лет назад, 19 апреля 1970 года, в Тольятти с главного конвейера сошли первые серийные ВАЗ-2101.
Машину создавали на базе Fiat-124, однако количество переделок и усовершенствований было таково, что назвать Ладу лицензионной копией Фиата было бы неправильно.
За все время производства модели выпустили почти пять миллионов ВАЗ-2101 и его модификаций (включая 11-ю и 13-ю модели).
В подборке ниже — наиболее знаковые и интересные версии первых Жигулей, которые в конце своей жизни и получили прозвище «копейка».
1.
Источник:
ВАЗ-21011 стал первой модернизацией «копейки». От классической 01-й ее отличали иные бамперы, габаритные огни спереди и задние фонари. На задних стойках кузова появились вентиляционные решетки. В салоне другие дверные карты и передняя панель со вставками под дерево. В комбинации приборов — черная подложка. Но одно из главных отличий 11-й скрывалось под капотом — это 1,3-литровый двигатель ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с.
2.
Источник:
ВАЗ-21013 внешне был абсолютно идентичен 11-й модели. С той разницей, что под капотом стоял двигатель ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра. Кстати, с появлением 11-й и 13-й моделей кое-какие элементы от них получила и обычная «копейка» ВАЗ-2101. Это наружное зеркало прямоугольной формы и иная мягкая накладка передней панели — с меньшим количеством продольных выштамповок. За все время производства было выпущено более двух миллионов ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013.
3.
Источник:
ВАЗ-2101-94 был модификацией для милиции и спецслужб. Если не считать милицейской раскраски и проблесковых маячков, то эта модификация отличалась еще и двигателем. На 2101-094 стоял 1,5-литровый агрегат ВАЗ-2103 (71 л.с.).
4.
Источник:
ВАЗ-21018 и 21019 создавались также для спецслужб. На эти автомобили устанавливали роторные двигатели. Сначала односекционный ВАЗ-311 (70 л.с.). А затем и двухсекционный ВАЗ-411 мощностью 140 л.с. С такой энерговооруженностью ВАЗ-21019 развивал почти 180 км/ч.
5.
Источник:
ВАЗ-2101 «Тур Европы». Почти сразу после начала серийного производства Жигули примерили спортивный облик. Уже в 1971 году несколько ВАЗ-2101 приняли участие в международном ралли «Тур Европы», дистанция которого составляла без малого 14 000 км. Дебют оказался удачным — вазовская команда завоевала серебряный кубок.
6.
Источник:
Lada 1200 S — европейская экспортная модификация 13-й. У машин с литерой S в черный цвет были окрашены окантовки передних фар, решетка радиатора и наружное зеркало. Диски — от ВАЗ-2103. На кузове были дополнительные пластиковые молдинги, а в салоне установлен иной, трехспицевый спортивный руль и сиденья с подголовниками.
7.
Источник:
Lada 1300 ES — это еще одна экспортная модификация. На сей раз для британского рынка. Помимо правого расположения руля у нее были и иные отличия. Снаружи версия ES отличалась от базовой модели крышей другого цвета и виниловыми декоративными полосами по бортам кузова. В машине были установлены передние кресла с подголовниками, а также передняя панель от ВАЗ-2103. Правда, все ли Лады-1300 для Британии оснащались торпедо от «трешки», неизвестно.
8.
Источник:
ВАЗ-2101-80 — индекс 80 обозначает не что иное, как год постановки на конвейер. В 1975 году начались работы по модернизации ВАЗ-2101. Были подготовлены макеты серьезно обновленных седанов, а также двухдверного купе на базе 2101. Однако до ходовых прототипов дело так и не дошло.
9.
Источник:
Lada 1600 78’ — успехи ВАЗ-2101 в соревнованиях «Тур Европы» в 1971 и 1973 годах были первыми, но далеко не последними. Самые яркие спортивные страницы были написаны легендарным советским пилотом Стасисом Брундзой. В 1978 году он выступал на ВАЗ-21011 с двигателем рабочим объемом 1,6 литра. Экипаж Стасиса Брундзы и Арвидаса Гирдаускаса на Ралли Акрополис’78 занял 10-е место в абсолютном зачете и 2-е в группе.
10.
Источник:
Lada 1600 — позже подготовленные для ралли ВАЗ-21011 получили несколько другой обвес. Автомобили обрели новые расширители арок и переднюю юбку, которые затем перекочевали на «боевые» ВАЗ-2105, получившие знакомую всем любителям автоспорта аббревиатуру VFTS. Но это будет позже. А в 1981 году на британском RAC Rally экипаж Сергея Вуковича и Андриса Звингевица занял 24-е место в абсолютном зачете и первое в классе 1600 куб. см.
11.
Источник:
Lada 21011 2000 MTX Racing — это наиболее интересная машина для кольцевых гонок. Подготовлена чешской фирмой MTX. Под капотом 2-литровый двигатель, созданный на основе мотора ВАЗ-21011. На нем была установлена 16-клапанная головка блока. А мощность достигала 180 л.с. Кузов был максимально облегчен, капот — из стекловолокна. На MTX стояла 5-ступенчатая коробка передач и самоблокирующийся дифференциал.
12.
Источник:
ВАЗ-21015 Карат — еще одна модификация первой модели для спецслужб. Под капотом двигатель ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 литра. Также в машине был дополнительный топливный бак и усиленные задние пружины (от ВАЗ-2102). И конечно, Карат был оборудован средствами спецсвязи.
Источник:
Ссылки по теме:
Из Европы в Азию на ВАЗе: изнурительный автопробег
«Отставить полный вперед!» — почему «копейка» могла быть переднеприводной
Инженер General Motors из США владеет ВАЗовской «Копейкой»
«Лада»? Ой, не надо!» — 11 автомобилей, среди которых ни одного ВАЗа
В Вильнюсе смогли, а в Тольятти – нет. Как фирма ВФТС выпускала спорткары в СССР
Метки: авто автоваз автомобили ваз 2101 вазы жигули копейка ретро авто
Новости партнёров
реклама
Самым угоняемым автомобилем в России стала Lada.
Жители Сан-Франциско взбунтовались против беспилотных машин.
Пара на моноколесе удивила прохожих и автомобилистов.
Кот выпал с 23 этажа и выжил.
В жесткой аварии на ЗСД в Петербурге погибли два человека.
Эти ребята точно не хихикали на уроках биологии.
В Бишкеке автомобилист устроил массовое ДТП с участием троллейбуса.
В Твери мотоциклист на полном ходу врезался в бордюрный камень и столкнулся с легковушкой.
«У нас есть «Москвич», у нас есть «Лада», у нас есть Aurus»: в Госдуме предложили пересадить….
В Сочи около десяти машин унесло потоком воды из-за ливней.
Новости СМИ2
Бабушка прямо на капоте машины написала послание.
Ребенок выпал из салона автомобиля.
До 320 км/ч: Белоруссия показала свой гоночный автомобиль от Минского тракторного завода.
Британская газета выяснила, как связаны между собой марка автомобиля и продолжительность секса.
В Москве водитель решил поехать за экипажем ДПС с мигалками, надеясь на приключение, — и….
Водитель скорой шлёт лучи добра наглым велосипедистам.
Показать ещё
Удиви меня!
21011 (1974 — 1988) отзывы, технические данные, цены
цены фото
ваз 2101 1970 1.
3 бензин описание
седан 21011 выпускался с января 1974 по январь 1988. Имеет бензиновый двигатель рабочим объемом 1,3 литра , который выдает мощность 70 лошадиных сил на 5 600 об/мин — это самый мощный ВАЗ 2101 1970 — 1988 годов выпуска и крутящий момент 96 Нм (Нм) при 3400 оборотах в минуту.
21011 имеет классический задний привод (RWD) и механическую коробку передач.
21011 разгоняется до скорости 100 километров в час за 18 секунд . Максимальная скорость этого автомобиля составляет 145 км/ч .
21011 расход топлива is 9 литров на 100км в комбинированном режиме город/трасса (11,1 км/л) — это один из самых экономичных ВАЗ 2101 1970 — 1988 годов выпуска 9001 2 , расход топлива по городу — 11 л/100км, расход топлива по трассе — 8 л/100км..
21011 технические данные
Чаще всего сравнивают с
2105 1980
Сравните 21011 с 2105 1980
21072 1982
Сравните 21011 с 21072 1982
21063 1976
Сравните 21011 против 21063 1976
21033 1972
Сравните 21011 с 21033 1972
2104 1984
Сравните 21011 с 2104 1984
21021 1971
Сравните 21011 против 21021 1971
Сравнить ВАЗ 2101 1970 1. 3 бензин 1974 с другими автомобилями
Все ВАЗ 2101 седан [1970 — 1988] модификации
Модификация | Двигатель | Мощность | Расход |
---|---|---|---|
2101 Январь 1970 г. — Январь 1983 г. Самая экономичная версия | 1.2 Бензин | 64 л.с. | 8,0 л/100 км |
21013 Январь 1978 — Январь 1988 | 1.2 Бензин | 64 л.с. | 8,2 л/100 км |
21011 Январь 1974 — Январь 1988 Самая динамичная версия — 100 км/ч за 18 секунд | 1.3 Бензин | 70 л.с. | 9,0 л/100 км |
ВАЗ 2101 ценыфото
Поделиться в социальных сетях или по электронной почте
Добавить отзыв о ВАЗ 2101 1970 г. в.
Обзоры автомобилей и технические характеристики
— выбрать производителя автомобиля -Alfa RomeoAudiBMWChevroletChryslerCitroenDaciaDodgeFiatFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLada (ВАЗ)Land RoverLexusMazdaMercedesMiniMitsubishiМосквичNissanOpelPeugeotPorscheRenaultR надSAABSeatSkodaSmartSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo
LADA (ВАЗ) 21013 1982 — Turbo Guru
Вернуться на главную
Обнаружено возможное мошенничество с пробегом!
В следующем объявлении та же табличка, марка, модель и год, но указан больший пробег.
ВАЗ 21011 1982 г.в.
История плиты
Обмен
Описание
Анализ
- Подозрительный пробег: Да
- Номерной знак скрыт: №
- Имеет несколько названий: Нет
- Типовые фразы: №
- Несколько объявлений: Нет
- Общий балл: 10
* Чем меньше счет, тем лучше и наоборот. Например, оценка 3 и выше — это повод быть осторожным в этой сделке.
Похожие объявления
58 456 км — 1,5 л — Товуз
1 600 AZN
248 484 км — 1,3 л — Геранбой
2100 манат
234 000 км — 1,3 л — Губа
2600 AZN
40 000 км — 1,5 л — Баку
2 350 AZN
173 000 км — 1,5 л — Баку
4000 AZN
464 644 км — 1,5 л — Баку
2 800 AZN
70 000 км — 1,3 л — Гёйчай
9000 AZN
25000 км — 1,5 л — Сабирабад
3300 AZN
65 997 км — 1,3 л — Товуз
2 000 манатов
46 041 км — 1,3 л — Исмаиллы
3000 манат
76043 км — 1,6 л — Джалилабад
1700 манат
145 000 км — 1,3 л — Баку
3 700 AZN
97 000 км — 1,3 л — Баку
3 000 манат
248 574 км — 1,3 л — Evlax
1,999 манат
24 560 км — 1,3 л — Мингечевир
3 700 AZN
55 532 км — 1,3 л — Баку
3 200 AZN
Наверх
Сравнить автомобили
- Цена:
- Сделать
- Модель
- ПРОБЕГ:
- ТИП ТОПЛИВА:
- ГОД:
- ТРАНСМИССИЯ:
- Тип привода:
- Цвет:
- Междунар. Цвет:
- Вин:
- Двигатель:
- Инвентарный номер:
- Функции и опции
- 99 625 долл. США
- Лехус
- ЛХ 570
- 0 миль
- Газ
- 2018
- Автоматический
- Передний привод
- Ярко-черный
- Кожа Каберне Премиум
- ДЖТДЖХИ7АС6х5250229
- V6 EcoBoost ТТ
- 252832
- 2-ступенчатая разблокировка дверей,
ABS: 4 колеса, активная головка
Ограничения: двойной передний,
Кондиционер, Воздух
фильтрация, подушка безопасности
Деактивация: Оккупант
Чувствуя пассажира,
Окружающее освещение, Антенна
Тип: Разнообразие, Защита от кражи
Система: 2-ступенчатая разблокировка дверей,
ABS: 4 колеса, активная головка
2-ступенчатая разблокировка дверей,
ABS: 4 колеса, активная головка
- 48 430 долларов США
- Волве
- КС60
- 0 миль
- Газ
- 2018
- Автоматический
- Передний привод
- Ярко-черный
- Кожа Каберне Премиум
- ДЖТДЖХИ7АС6х5250229
- V6 EcoBoost ТТ
- 215838
- 2-ступенчатая разблокировка дверей,
ABS: 4 колеса, активная головка
Ограничения: двойной передний,
Кондиционер, Воздух
фильтрация, подушка безопасности
Деактивация: Оккупант
Чувствуя пассажира,
Окружающее освещение, Антенна
Тип: Разнообразие, Защита от кражи
Система:
- 27 850 долл.