Содержание

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.В конструкции катамарана три отсека: два корпуса-поплавка (они же каюты) и рубка диск — вполне КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ пассажирский салон.Главное отличие смартфона от телефона

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.В конструкции катамарана три отсека: два корпуса-поплавка (они же каюты) и рубка диск — вполне КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ пассажирский салон.Главное отличие смартфона от телефона — НАЛИЧНОСТЬ в нём достаточно мощной многозадачной операционной системы.В жизни человека бывают минуты, когда он испытывает РАЗДРАЖЕНИЕ по отношению к ситуации, в которой он по каким-то причинам оказался, или по отношению к определенным людям. ОТКЛИКИ и вопросы читателей журнала связаны обычно с предшествующими и сравнительно недавними публикациями. Настоящие большие открытия обычно совершают люди с высокой ГУМАНИТАРНОЙ культурой.






Учебник Курсы Книги Тесты Вопросы Личный кабинет



Учебник Курсы Книги Тесты Вопросы

Личный кабинет







Задание ЕГЭ по русскому языку

Линия заданий — 5

Наслаждайтесь
интересным учебником
и решайте
десятки тестов
на Studarium,
мы всегда рады вам! =)








6724. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В конструкции катамарана три отсека: два корпуса-поплавка (они же каюты) и рубка диск — вполне КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ пассажирский салон.
Главное отличие смартфона от телефона — НАЛИЧНОСТЬ в нём достаточно мощной многозадачной операционной системы.
В жизни человека бывают минуты, когда он испытывает РАЗДРАЖЕНИЕ по отношению к ситуации, в которой он по каким-то причинам оказался, или по отношению к определенным людям.
ОТКЛИКИ и вопросы читателей журнала связаны обычно с предшествующими и сравнительно недавними публикациями.
Настоящие большие открытия обычно совершают люди с высокой ГУМАНИТАРНОЙ культурой.


Верный ответ: Наличие


P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉

При обращении указывайте id этого вопроса — 6724.








КАТЕР, ОН ЖЕ АЭРОСАНИ — НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

Катер-аэросани И-1 в сборочном цехе АО «Авиастар» в Ульяновске.

Сухопутный вариант И-1 — аэросани во время ходовых испытаний. 1997 год.

Катамаран-амфибия И-1 с круглой рубкой и двумя воздушными винтами сконструирован КБ «Термоплан» в 1995 году.

Открыть в полном размере

Необычного вида катамаран с
круглой рубкой и двумя воздушными винтами
разработали специалисты Конструкторского бюро
«Термоплан». На счету этого КБ, созданного 10
лет назад в Московском авиационном институте,
несколько проектов летательных аппаратов.
Последний из них -катамаран-амфибия, получивший
наименование И-1(главный конструктор Ю. Г. Ишков),
в зависимости от назначения может служить катером или аэросанями.

Новое судно спроектировано в 1995 году. Меньше
чем за два года его удалось превратить в реальный
опытный образец и провести летние и зимние
ходовые испытания. Производство
катамарана-амфибии наладило авиационное
промышленное объединение (ныне акционерное
общество) «Авиастар» в Ульяновске. Здесь
строят известные во всем мире летательные
аппараты, среди них тяжелый транспортный самолет
Ан-124 «Руслан» и широкофюзеляжный аэробус
нового поколения Ту-204.

Конструкторам удалось создать многоцелевое
скоростное судно. На катамаране можно перевозить
пассажиров, небольшие партии груза. На его
носовой «палубе» (площадке между двумя
поплавками) помещается даже настоящий одно-,
двухместный гидросамолет. Перед полетом его
спускают на воду, а после посадки вновь поднимают
на борт судна. Удобен И-1 для туристических
прогулок и экскурсий. Он может стать хорошим
подспорьем для патрульной службы, спасательных
бригад Министерства по чрезвычайным ситуациям,
тогда взятый на борт самолет пригодится для
поисковых работ.

В конструкции катамарана три отсека: два
корпуса-поплавка (они же каюты) и рубка-диск -
вполне комфортабельный пассажирский салон. Для
многодневного путешествия в каютах оборудуются
шесть двуспальных мест, а в экскурсионном
варианте — до 20 удобных мягких сидений. По желанию
заказчика на судне устанавливаются камбуз,
туалет, душ, холодильник, кондиционер, аудио- и
видеоаппаратура. С таким комфортабельным
оснащением его с успехом можно использовать для
представительских целей.

Управляет судном всего один человек. На малой
скорости катер преодолевает волны до пяти
баллов, а максимальную скорость (до 70 км/ч)
развивает при волнении два балла. Аппарат легко
преобразуется в аэросани, они способны двигаться
по льду и снегу с еще большей скоростью (до 110
км/ч).

Конструкторы поставили на И-1 два воздушных
винта диаметром 2,6 метра, использовав угловые
редукторы и хвостовые винты от вертолета Ми-8.
Винты вращают два автомобильных мотора ЗМЗ-4062
мощностью по 150 л.с. По сравнению с гребными
винтами воздушные не только увеличивают ресурс
моторов, поскольку работают в более спокойной
среде (гребной винт не застрахован от ударов о
посторонние предметы), но, что немаловажно,
делают судно безопасным для купальщиков.
Катамаран обходится без воздушных рулей, а
поворачивается за счет регулирования тяги
правого и левого винтов. В воде же используются
обычные поворотные рули, а на льду на них
ставятся диски из нержавеющей стали.

Рубка-салон с полным круговым обзором
напоминает летающую тарелку. В ней просторно
(диаметр почти 5 метров), светло, можно стоять во
весь рост. Днище сферической формы гасит удары
волн, поэтому они ощущаются в рубке гораздо
меньше, чем на килевом или плоскодонном судне.
Оригинальная конструкция рубки запатентована.

Очень удобно четырехстоечное убирающееся
шасси. С ним легче спустить судно на воду и
вытащить на берег, можно даже передвинуть его на
небольшое расстояние без наземных тележек. Сама
же сборно-разборная конструкция (два
корпуса-поплавка и рубка-каюта) привлекательна
тем, что в разобранном виде аппарат проще
перевозить и хранить.

Катер-аэросани И-1 строится из тех же, что и
самолеты, легких, прочных и долговечных
композитных материалов. Благодаря их
относительно невысокой стоимости, а также
готовой оснастке цена И-1 в среднем в два раза
ниже, чем у катамаранов схожей конструкции
зарубежного производства.

Несколько амфибий КБ «Термоплан» в самое
ближайшее время начнут плавать в Средиземном
море, три катера построены для Кубы. Конструкторы
предусмотрели дальнейшую модификацию И-1 в судно
на воздушной подушке и в многоместный
экраноплан.

Катамаран — Энциклопедия Нового Света

Катамаран

Рыбаки со своими катамаранами в Ченнаи.

Катамаран (от тамильского kattumaram ) [1] — тип многокорпусной лодки или корабля, состоящий из двух корпусов, или Vakas , соединенных рамой, образованной из ака. Катамараны могут быть парусными или моторными. Катамаран был впервые обнаружен в использовании паравасами, рыбацкой общиной на южном побережье штата Тамил Наду, Индия. Катамараны использовались древней тамильской династией Чола еще в пятом веке 9. 0015 CE , чтобы переместить свои флоты для вторжения в такие регионы Юго-Восточной Азии, как Бирма, Индонезия и Малайзия.

Катамараны — это относительно недавнее введение в конструкцию лодок как для отдыха, так и для спортивного плавания, хотя они тысячелетиями использовались в Океании, где полинезийские катамараны и каноэ с выносными опорами позволили полинезийцам-мореплавателям заселить самые отдаленные острова мира.

Содержание

  • 1 Термины для компонентов многокорпусных судов
  • 2 История
  • 3 варианта
    • 3.1 Понтонное судно или воздушное судно
    • 3.2 ПРОХОД
  • 4 Использование и применение
    • 4.1 Пляжные парусные катамараны
    • 4.2 Катамараны для пассажирского транспорта
    • 4.3 Катамараны с мотором
    • 4.4 Крейсерские парусники
    • Мегакатамараны 4,5
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Каталожные номера
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 кредитов

В рекреационном плавании катамараны и многокорпусники в целом встречали определенный скептицизм со стороны западных моряков, привыкших к более «традиционным» конструкциям однокорпусных судов. [2] Основным источником этого скептицизма было то, что многокорпусники были основаны на понятиях, которые были им совершенно чужды и странны, с балансом, основанным на геометрии, а не на распределении веса. Второй источник этого скептицизма заключается в том, что катамараны работают лучше, чем традиционные конструкции, и имеют меньший вес, что высмеивает традиционные концепции. В сфере быстрых паромов, где их мощность и просторность имеют большое значение, катамаран стал, возможно, формой корпуса первого выбора.

Термины компонентов многокорпусных судов

Существует три термина, описывающих компоненты современных многокорпусных судов (катамараны и тримараны): vaka , aka , и ama . [3] Термин vaka , как и родственные термины aka и ama , происходит от терминов малайской и микронезийской языковых групп, обозначающих части каноэ с выносными опорами, а vaka можно примерно перевести как каноэ или основной корпус. [4]

  • Ака [4] — Ака многокорпусной парусной лодки — это элемент каркаса, который соединяет корпус с ама(ами) (аутригером). Термин ака произошел от проа, но также применяется к современным тримаранам.
  • Ама [4] — Термин ама происходит от проа. Вака — основной корпус, ама — аутригер, ака [4] или иако (гавайский) — опора, соединяющая два (а не три) корпуса. Термины ама и ака широко применяются к современным тримаранам.
  • Вака [4] — Проа состоит из вака, основного корпуса, похожего на каноэ; ама, аутригер; и ака, полюса, соединяющие аму с вакой.

Семантически катамаран представляет собой пару Vaka , скрепленных вместе Aka , тогда как тримаран представляет собой центральный Vaka с Ama с каждой стороны, прикрепленный Aka 9001. 0 .

История

Полинезийский катамаран

Обучение катанию на катамаране в подарок.

Английский авантюрист и пират Уильям Дампьер, путешествуя по миру в 1690-х годах в поисках деловых возможностей, однажды очутился на юго-восточном побережье Индии, в штате Тамил Наду. Он был первым, кто написал по-английски о каком-то судне, которое он там наблюдал. Это было немногим больше, чем плот из бревен.

«На побережье Короманделя, — писал он в 1697 году, — их называют катамаранами. Это всего лишь одно бревно или два, иногда из легкого дерева … настолько маленькие, что несут на себе только одного человека, чьи ноги и зад всегда в воде ».

Хотя название пришло из тамильского языка, современный катамаран пришел из южной части Тихого океана. Английские посетители применяли тамильское название «катамаран» к быстрым, устойчивым парусным и гребным лодкам, сделанным из двух широко расставленных бревен и используемых туземцами Полинезии для перемещения с одного острова на другой.

Эта конструкция оставалась относительно неизвестной на Западе еще почти 200 лет, пока американец Натанаэль Херрешофф не начал строить лодки-катамараны собственной конструкции в 1877 году (патент США № 189).,459), а именно «Амариллис», которая сразу же продемонстрировала свои превосходные технические характеристики, на своей первой регате (Столетняя регата, состоявшаяся 22 июня 1876 года у станции [2] Статен-Айленда Нью-Йоркского яхт-клуба). Это было то же самое событие, после протеста проигравших, когда Катамараны как дизайн были запрещены для всех обычных классов [2] и оставались запрещенными до 1970-х годов.

Этот запрет превращал катамаран в просто новую конструкцию лодки до 1947. [5] В 1947 году легенда серфинга Вудбридж «Вуди» Браун и Альфред Кумалае спроектировали и построили на Гавайях первый современный океанский катамаран Manu Kai. Их молодым помощником был Руди Чой, который позже основал дизайнерскую фирму Choy/Seaman/Kumalae (C/S/K, 1957) и стал источником движения катамаранов. Братья Праут, Роланд и Фрэнсис экспериментировали с катамаранами в 1949 г.54. Их катамараны Shearwater легко выигрывали гонки у однокорпусных яхт.

Скорость и остойчивость этих катамаранов вскоре сделали их популярными прогулочными судами, популярность которых резко возросла в Европе, а вскоре после этого и в Америке. В настоящее время большинство индивидуальных катамаранов строятся во Франции, Южной Африке и Австралии.

В середине двадцатого века катамаран вдохновил на создание еще более популярной парусной лодки Beach Cat . В Калифорнии производитель досок для серфинга Hobie Alter выпускал (в 1967) 250-фунтовая Hobie Cat 14, а два года спустя более крупная и еще более успешная Hobie 16. Эта лодка все еще находится в производстве, и за последние три десятилетия было произведено более 100 000 таких лодок.

Катамаран «Торнадо» — парусный катамаран олимпийского класса с экипажем из двух человек. Он участвует в Олимпийских играх с 1976 года. Он был разработан в 1967 году Родни Марчем из Брайтлингси, Англия, с помощью Терри Пирса и Рега Уайта специально для того, чтобы стать олимпийским катамараном. На олимпийских катамаранных испытаниях IYRU он легко победил других претендентов.

Варианты

Базовый катамаран

Обычный многокорпусный катамаран, с двигателем или без него, состоит из двух Amas, разделенных двумя Akas, между которыми может подвешиваться платформа или батут.
Они могут быть разного размера и в последнее время стали очень большими.

Понтонный катер или гидровоздушный корабль

Гидровоздушный или понтонный тип

Гидровоздушный корабль

Гидровоздушный корабль представляет собой не что иное, как модернизированный и увеличенный понтонный катер со сформированной и профилированной нижней платформой. Общая архитектура идентична, состоит из двух плавучих камер для Amas, соединенных грузовой платформой, несущей надстройку.

В 1952 году у фермера из Миннесоты Эмброуза Уиреса возникла идея, что если положить деревянный настил поверх двух колонн из стальных бочек, сваренных встык, получится прочный настил, который будет более устойчивым на озере, чем обычный. лодка. [6] Вирес шел тем же путем идей, что и первые полинезийцы, доказывая, что идеи, лежащие в основе многокорпусных кораблей, не так уж нелогичны.

Лодки такого типа дешевы и просты в изготовлении, не требуют балласта и, следовательно, имеют хорошие характеристики. Хотя эта конструкция почти исключительно ограничивается моторными лодками. Это все еще, по сути, катамаран. Никакой водоизмещение не теряется из-за балласта, что обеспечивает огромную эффективность работы.

SWATH

SWATH тип

Лоцманский катер SWATH в Роттердаме.

Двойной корпус с малой площадью ватерплана (SWATH) — это форма корпуса, используемая для судов, которым требуется корабль определенного размера для работы в бурном море, а также более крупное судно. Дополнительным преимуществом является высокая доля площади палубы для их водоизмещения, другими словами, большие, но не тяжелые. Форма SWATH была изобретена канадцем Фредериком Дж. Кридом, который представил свою идею в 1938 году и позже получил на нее британский патент в 1919 году.46. ​​Впервые он был использован в 1960-х и 1970-х годах как эволюция конструкции катамарана для использования в качестве океанографических исследовательских судов или судов-спасателей подводных лодок.

Еще один голландский лоцманский катер SWATH.

Исследовательский корабль Planet ВМС Германии, построенный по проекту SWATH, который развился из концепции катамарана.

Катамараны имеют большие, широкие палубы, но имеют гораздо более высокую водонепроницаемость, чем однокорпусные суда сопоставимого размера. Чтобы уменьшить часть этого сопротивления (часть, которая генерирует волны), как можно больший объем водоизмещения перемещается в нижнюю часть корпуса, а поперечное сечение ватерлинии резко сужается, создавая характерную пару выпуклых корпусов ниже ватерлинии и узкие распорки. поддерживающий верхнюю часть корпуса. Такая конструкция означает, что судно плавает в основном под волнами, как подводная лодка (плавный ход подводной лодки был источником вдохновения для дизайна). В результате довольно маленькое судно может очень устойчиво двигаться в бурном море. 50-метровый корабль может работать почти на полной мощности практически в любом направлении при волнах высотой до 12 метров.

S.W.A.T.H. Теория была далее развита доктором Томасом Г. Лангом, изобретателем усовершенствования полупогружного корабля (S3) примерно в 1968 году. По сути, судно SWATH состоит из двух параллельных торпедообразных корпусов, к которым прикреплены две или более обтекаемые стойки, которые протыкают поверхности воды и поддерживать надводную платформу. ВМС США заказали строительство корабля SWATH под названием «Каималино», чтобы доказать теорию в рамках своей программы исследований кораблей. Kaimalino успешно работает в бурном море у Гавайских островов с 19 года.75.

Использование и применение

Парусные пляжные катамараны

Парусный катамаран

Хотя принципы плавания одинаковы как для катамаранов, так и для однокорпусных, у парусных катамаранов есть некоторые «особенности». Например:

  • Катамараны могут быть сложнее лавировать, если у них нет кинжальных или центральных досок. Все парусные лодки должны сопротивляться боковому движению, чтобы плыть не по ветру, и они делают это либо самим корпусом, либо кинжалами или центральными досками. Кроме того, поскольку катамараны легче по сравнению с размером их паруса, у них меньше импульса, чтобы нести их через поворот, когда они идут против ветра. Правильное использование стакселя (наполнение стакселя для поворота носа) часто имеет важное значение для успешного прохождения галса без застревания в айронах (направление точно против ветра и движение назад, см.: Зона, запрещенная для движения).
  • У них более высокая скорость, чем у других парусников того же размера. Это связано с тем, что они могут иметь гораздо большую площадь парусности из-за большего восстанавливающего момента. Они могут достигать более чем в 1,5 раза скорости ветра.
  • Катамараны

  • с меньшей вероятностью опрокидываются классическим способом «по ширине», но вместо этого часто имеют тенденцию к наклону, когда подветренная (по ветру) носовая часть погружается в воду, и лодка «спотыкается» вперед, что приводит к опрокидыванию.

Обучение новых моряков обычно проводится на однокорпусных судах, так как считается, что на них легче научиться ходить под парусом. Вероятно, этому способствует сочетание всех упомянутых различий.

Катамараны и многокорпусные суда обычно быстрее однокорпусных по трем причинам:
катамараны

  • легче за счет отсутствия килевого противовеса;
  • Катамараны

  • имеют более широкую ширину (расстояние от одного борта лодки до другого), что делает их более устойчивыми и, следовательно, способными нести большую площадь парусности на единицу длины, чем эквивалентный однокорпусный; и
  • большая остойчивость означает, что парус с большей вероятностью останется в вертикальном положении при порыве ветра, потребляя больше энергии, чем однокорпусный парус, который с большей вероятностью кренится (наклоняется).

Катамаран, скорее всего, достигнет максимальной скорости, если его движение вперед не будет чрезмерно нарушено волнами. Это достигается на акваториях, где длина волн несколько больше длины по ватерлинии корпусов, либо достигается пробивающей волны конструкцией. В любом случае качка (качающаяся лошадь) уменьшается. Это привело к тому, что катамараны особенно удобны в прибрежных водах, где часто защищенные воды позволяют лодке развивать и поддерживать максимальную скорость.

Катамараны — хорошие круизные и дальнемагистральные суда: гонку (вокруг света в 2001 г.) выиграл гигантский катамаран Club Med под управлением Гранта Далтона. Он обогнул землю за 62 дня со средней скоростью восемнадцать узлов.

Катамараны для пассажирских перевозок

Катамаран Victoria Clipper IV обеспечивает паромное сообщение между Викторией и Сиэтлом.

Катамаран Stena Voyager () обеспечивает быстрое паромное сообщение через Ирландское море. Stena HSS — крупнейший в мире скоростной паром, развивающий скорость более 40 узлов (хотя он способен развивать скорость более 60 узлов).

Нарастающей тенденцией является использование катамарана в качестве высокоскоростного парома. Впервые использование катамарана для высокоскоростных пассажирских перевозок было начато компанией Westermoen Hydrofoil в Мандале, Норвегия, которая представила модель Westamaran в 1973 году. корпуса стали доминирующими для всех высокоскоростных соединений вдоль норвежского побережья. Они могли развивать скорость, сравнимую со скоростью судов на подводных крыльях, которые они заменили, и были гораздо более устойчивы к грязной воде и волновым условиям.

Моторные катамараны

Недавней разработкой в ​​области дизайна катамаранов стало появление моторного катамарана. «Мощная» версия сочетает в себе лучшие черты моторной яхты с характеристиками многокорпусной яхты.

Обычно моторный катамаран лишен какой-либо парусной аппаратуры, как это продемонстрировала одна из самых продаваемых моделей в Соединенных Штатах, Lagoon Power 43. Это судно в настоящее время представлено ряду чартерных флотилий в Карибском бассейне и на Средиземноморье и становится все более привычным зрелищем.

Катамараны с меньшим двигателем становятся все более распространенными в Соединенных Штатах, и несколько производителей выпускают качественные лодки. Маленькая «кошка» почти наверняка будет иметь два двигателя, в то время как монокорпус аналогичного размера будет иметь только один двигатель. Все кошки среднего и крупного размера будут иметь два двигателя.

Макси-катамаран Оранжевый

Cruising Sail Cats

Корпус катамарана меньше минимального размера, около восьми метров (24 фута), не имеет достаточного объема, чтобы его можно было использовать в качестве жилого пространства. В то же время площадь бридждека также недостаточно велика для того, чтобы создать эффективное жилое пространство на борту. Это ограничивает их использование пляжными кошками и дневными моряками. Однако, как только кто-то поднимается выше этого, и площадь мостика, и корпуса приобретают достаточные размеры для использования в качестве отсеков и навигационных палуб. Это круизные катамараны, которые чаще всего можно увидеть в яхт-клубах, принимающих кругосветщиков.

Несмотря на то, что они более популярны в ЕС, они набирают популярность и в США благодаря превосходному комфорту, устойчивости, безопасности и скорости по сравнению с однокорпусными судами. Эти лодки могут поддерживать комфортный переход со скоростью 300 миль в день (морских миль в день), а гоночные версии показывают более 400 морских миль в день, и они делают это, будучи непотопляемыми. Это крайне желательно для кругосветного плавания. Кроме того, они не кренятся более чем на 10-12 градусов даже на полном ходу на вылете.

Даже без фактической необходимости кругосветного плавания эти мегаяхты-катамараны обеспечивают уровень комфорта и стиля жизни, недоступный на однокорпусных парусниках и ранее возможный только на больших круизных лайнерах. В этом их привлекательность.

Из-за осознанной необходимости сохранить управление парусом одной рукой, ожидается, что 45 м останется верхним пределом для этого класса яхт.

Мегакатамараны

HSC Tarifa Jet , Большой коммерческий высокоскоростной паром-катамаран.

Одним из крупнейших достижений в области яхтинга за последнее десятилетие стало появление суперкатамарана: многокорпусного судна длиной более 100 футов, полуиндивидуального и индивидуального дизайна.

В этой области лидируют различные международные производители, включая Blubay, Yapluka, Sunreef, Lagoon и Privilege. Катамаран длиной 150 футов строится на верфях Derektor в Бриджпорте, штат Коннектикут.

HSV-1 Совместное предприятие , большой экспериментальный скоростной военный катамаран.

Появление супер- или мега-катамарана — относительно новое событие, похожее на появление мега- или супер-яхты, которое использовалось для описания огромного роста роскошных больших моторных яхт на Французской Ривьере и побережье Флориды.

Одной из причин увеличения строительства мегакатамарана была Гонка , кругосветное путешествие, которое отправилось из Барселоны, Испания, в канун Нового 2000 года. Благодаря призовым деньгам и престижу, связанным с этим событием, четыре новых катамарана ( и два сильно модифицированных) длиной более 100 футов были построены для соревнований. Самая большая, «PlayStation», принадлежавшая Стиву Фоссету, имела длину 125 футов и мачту, которая возвышалась над водой на 147 футов. Практически все новые мега-коты были построены из препрег-углеродного волокна для прочности и минимально возможного веса. Максимальная скорость этих лодок может достигать 50 узлов.

См. также

  • Лодка
  • Каноэ
  • Фрегат
  • Парусник
  • Корабль

Примечания

  1. ↑ Катамаран Онлайн-словарь этимологии. Проверено 17 июня 2008 г.
  2. 2.0 2.1 2.2 Л. Фрэнсис Херрешофф, Дух времени, 24 ноября 1877 г. (перепечатка). Marine Publishing Co., Камден, Мэн. Проверено 17 июня 2008 г.
  3. ↑ Рейдер Тридарка Тридаркарайдер. Проверено 17 июня 2008 г.
  4. 4.0 4.1 4.2 4.3 4.4 Грунтовка на proas Proafile. Проверено 17 июня 2008 г.
  5. ↑ UCI позже ввел такой же запрет, в 1934 году, когда 7 июля 1933 года он аннулировал рекорд Фора в 45 км за один час на лежачем велосипеде с изменениями правил, специально разработанными для исключения лежачего велосипеда, где Точно так же подавлялась технология лежачих велосипедов.
  6. ↑ История WEERES Дата обращения 25 июня 2008 г.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Берман, Фил и Брэдфорд Скотт. 1999. Катамаран: от начала до конца . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ISBN WW Norton & Co. 9780393318807
  • Marchaj, CA 1980. Аэрогидродинамика парусного спорта . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Додд, Мид. ISBN 9780396077398
  • ———. 2003. Характеристики паруса: методы увеличения мощности паруса . Лондон, Великобритания: Adlard Coles Nautical. ISBN 9780713664072
  • ———. 1986. Мореходные качества: забытый фактор . Камден, Мэн: Международный морской паб. Компания ISBN 9780877422273
  • Тарьян, Грегор. 2007. Катамараны . Камден, Мичиган: Международный морской пехотинец. ISBN 0071498850

Внешние ссылки

Все ссылки получены 18 января 2017 г.

  • Парусный спорт на катамаране на TheBeachcats.com Сайт, посвященный всем типам небольших катамаранов, известных как пляжные кошки.

Кредиты

Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили статью Википедии
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно быть выполнено в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Катамаран история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Катамарана»

Примечание. На использование отдельных изображений могут распространяться некоторые ограничения, которые лицензируются отдельно.

Типы корпусов лодок | Откройте для себя катание на лодках

Лодки предназначены для самых разных целей, и большая часть отличий заключается в форме их корпуса. Водоизмещающие корпуса едут по воде, а глиссирующие — поверх нее. В каждой категории есть множество конфигураций, которые дополнительно определяют лодку и ее наиболее популярные области применения.

10 распространенных типов корпусов лодок

  1. Водоизмещающие корпуса
  2. Строгальные корпуса
  3. Плоское дно
  4. V-образное дно
  5. Трехкорпусный (туннельный корпус)
  6. Понтон
  7. Полуводоизмещающие корпуса
  8. Многокорпусные
  9. Катамараны
  10. Тримараны

Исследуйте различные типы лодок

 

Водоизмещающие корпуса

Большие корабли, некоторые траулеры и традиционные прогулочные парусники имеют водоизмещающие корпуса. Они двигаются медленнее, но вполне устойчивы на ходу и способны нести большие грузы с относительно небольшими силовыми установками. Водоизмещающие корпуса обычно имеют круглую форму днища с балластом, расположенным низко в центре. В состоянии покоя круглые корпуса имеют тенденцию катиться вместе с волнами и зыбью.

Глиссирующие корпуса

Большинство моторных и гидроциклов имеют глиссирующие корпуса, которые движутся по воде на более высоких скоростях. Они ведут себя как водоизмещающие корпуса на низкой скорости, но всплывают на поверхность самолета, как правило, на скорости 15-16 миль в час, в зависимости от конструкции и нагрузки. Глиссирующие корпуса бывают разных форм, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Плоское дно: Плоскодонные лодки очень устойчивы и могут перевозить более тяжелые грузы. Им требуется только небольшой двигатель, чтобы подняться на самолет, но они могут ездить по неровностям и мокрой дороге в погодные условия. Небольшие алюминиевые или стеклопластиковые заливные и рыбацкие лодки часто выигрывают от плоского корпуса, который имеет небольшую осадку и обеспечивает достаточно места на палубе, что идеально подходит для рыбалки на спокойных водоемах, таких как небольшие озера и пруды или медленные реки.

V-образное дно: Корпуса с глубоким V-образным вырезом рассекают волны и плавно едут в чопе. Им требуется немного больше энергии, чтобы подняться на самолет, они склонны к крену или крену на крутых поворотах и ​​из-за наклона корпуса имеют меньший внутренний объем для хранения или размещения. Быстрые лодки для дальней рыбалки, такие как центральные консоли, как правило, имеют V-образное дно, поэтому они могут быстро бегать по открытой воде, чтобы быстро добраться до места рыбалки.

Трехкорпусный или туннельный корпус: Популярные среди рыбаков и любителей спортивных лодок, трехкорпусные, также называемые соборными корпусами, имеют комбинированное М-образное дно. Они довольно плавучие и устойчивые, и они быстро садятся в самолет. Они предлагают хороший объем внизу и значительное пространство на палубе вверху. На скорости они имеют тенденцию стучать, когда сталкиваются с неспокойной водой, поэтому они идеально подходят для озер в спокойных бухтах.

Понтон: Понтонные лодки ездят на (обычно) алюминиевых трубах. Традиционные понтоны имеют две трубы, но более новые конструкции имеют три и называются тритонами. Понтонные катера занимают много места на палубе и являются отличными лодками для семей и развлечений на воде. Новые тритуны могут нести большие подвесные моторы, поэтому они стали глиссирующими лодками, способными буксировать их для занятий водными видами спорта или для достижения отдаленных мест рыбалки.

Подробнее: Tritoon и Pontoon

Полуводоизмещающие корпуса

Полуводоизмещающие корпуса сочетают в себе закругленные секции для увеличения вместимости и емкости, а также более плоские секции корпуса для частичного подъема передней части корпуса из воды, тем самым уменьшая лобовое сопротивление на высоких крейсерских скоростях. Они создают большие носовые и кормовые волны и могут нуждаться в двигателях высокой мощности, чтобы подняться на самолет. Более крупные круизные моторные яхты склоняются к полуводоизмещающей конструкции.

Многокорпусные

Лодки с отдельными корпусами называются многокорпусными и могут быть катамаранами или тримаранами. Многокорпусные лодки могут быть как моторными, так и парусными, водоизмещающими или глиссирующими, в зависимости от их формы и размера двигателей.

Катамараны: Катамараны имеют два корпуса с палубой или батутом между ними. Их преимущества включают превосходную устойчивость и, в зависимости от размера и типа, значительное жизненное пространство на борту. Крупные кошки (35 футов и более) стали популярны в чартерах, потому что они предлагают больше внутреннего и палубного пространства, а также более легкие движения, вызывающие меньшую морскую болезнь. Катамараны с двумя двигателями очень маневренны, но им требуется больше места для поворота и стоянки. Маленькие катамараны обычно имеют только батут между корпусами и делают из них забавных дайсейлеров.

Тримараны: Тримараны часто (но не всегда) являются парусными судами.