Содержание

Что должен знать каждый водитель о сцеплении на «автомате»

Многие водители даже не задумываются о том, как работает автоматическая коробка передач.

Несмотря на то, что на машинах с автоматической коробкой передач нет педали сцепления, сам механизм, который отвечает за связь двигателя и коробки есть во всех машинах со всеми типами КПП. Учитывая данный факт, водителям стоит знать конструктивные особенности своего автомобиля, чтобы не «убить» коробку передач и двигатель раньше времени, сообщает Авто Світ.

Читайте также: Самые проблемные коробки передач в автомобилях — рейтинг

Итак, в классической автоматической коробке передач и некоторых вариаторных коробках есть так называемый «бублик» или же гидротрансформатор. Одна часть этого механизма крепиться к коленвалу двигателя, а вторая часть уже соединена с коробкой передач. Передача крутящего момента тут происходит путем вращения масла внутри гидротрансформатора.

До 90-х годов принцип работы автоматической коробки передач был максимально простым из-за чего КПД самой коробки был не очень высоким. Позже внутри коробки с гидротрансформатором появилось что-то на подобии сцепления, которое называют «муфтой». Эта муфта позволяет соединить насосное и турбинное колесо гидротрансформатора, что является определенным аналогом «прямой передачи».

И даже эта муфта является относительно старым изобретением, ведь сегодня блок управления АКПП может регулировать давление жидкости внутри и более точно устанавливать момент срабатывания муфты. Сама же муфта теперь имеет разную силу сдавливания дисков, что позволяет использовать режим пробуксовки.

У подобных коробок передач есть два плюса: экономичность и более точное управление крутящим моментом. К сожалению, минусов у подобных АКПП не меньше. Во-первых, при интенсивных разгонах муфта работает очень интенсивно, что приводит к ее износу и попаданию продуктов износа в жидкость, что в свою очередь приводит к загрязнению гидроблока и может вызвать полный отказ клапанов управления.

В такой ситуации закономерное напрашивается вопрос «что делать?» Тут ситуация достаточно простая. Первое — регламентные работы по коробке нужно выполнять в точности с соответствием с инструкцией производителя на специализированном сервисе. Второе — регулярная замена масла и фильтра коробки (если он есть) также помогут продлить жизнь коробки передач.

В то же время, некоторые водители любят резкие старты со светофоров и другие чрезмерные нагрузки на коробку. Если вы также любите агрессивный стиль езды, то стоит помнить, что в таком случае рекомендуемый интервал между регламентным работами стоит уменьшить, так как нагрузка на коробку возрастает.

Напомним, что недавно мы рассказывали о самых проблемных коробках передач, которые даже без дополнительной нагрузки способны «вынуть мозг» своему владельцу.


  • Теги:
  • ремонт
  • АКПП
  • водители
  • сцепление
  • автомат

что это, для чего нужно, как работает и почему ломается :: Autonews

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

Разбираемся, как работает сцепление, каким бывает и как понять, что оно неисправно.

  • Что это
  • Для чего нужно
  • Как работает
  • Виды
  • Неисправности
  • Как буксует
  • Прокачивание

adv.rbc.ru

Что такое сцепление

Сцепление — это механическое устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к колесам и отключает ведущий вал от трансмиссии. Это означает, что машина может стоять на месте даже при работающем моторе, а переключение передач и трогание с места происходит плавно.

На «механике» водитель управляет им через нажатие третьей педали (крайне левой). У моделей с АКПП передача крутящего момента реализована иначе и за него отвечает гидротрансформатор.

Сцепление всегда расположено между двигателем и трансмиссией. В классическом варианте, для МКПП, его главные рабочие элементы это:

  • Маховик. Тяжелый диск с зубчатым венцом, который жестко зафиксирован на коленчатом валу ДВС. К его обратной стороне крепится корзина сцепления.
  • Диск сцепления. Прижимается к маховику и для этого покрыт специальным композитным материалом устойчивым к трению.
  • Демпферные пружины. Уравнивают колебания и вибрации от работающего двигателя.
  • Диафрагменная пружина. Отвечает за разрыв мощности за счет движения внутренней кромки (лепестков). Работает с выжимным подшипником, которые перемещает вилка.

Для чего нужно сцепление

Работающий двигатель постоянно вращается, а колеса при этом могут не двигаться. Если трансмиссия останется подключенной, а водитель попытается затормозить, то мотор заглохнет. Другие функции сцепления:

  • плавный старт и легкое переключение передачи;
  • снижение вибрации от работающего ДВС;
  • защита трансмиссии от рывков двигателя, инерционных перегрузок и износа.

Как работает сцепление

Большую часть времени сцепление включено, то есть диск прижат к маховику. Поэтапно процесс включения и выключения выглядит так:

  1. Водитель нажимает педаль сцепления;
  2. Это усилие через трос или по гидравлической магистрали передается на вилку;
  3. Выжимной подшипник перемещается и утапливает лепестки диафрагменной пружины;
  4. Связь «двигатель-трансмиссия» разрывается;
  5. Водитель выбирает нужную передачу и плавно отпускает педаль, скорость вращения маховика и ведомого диска уравниваются;
  6. Диск сцепления прижимается к маховику и передача крутящего момента возобновляется.

Виды сцепления

Существует много способов сцепления/расцепления связи ДВС и КПП. Некоторые из систем, например конусные или ленточные, устарели и применяются крайне редко. Другие используются только в гоночных или тяжелых грузовых авто. Самый массовый тип сцепления — дисковое. Оно применяется в автомобилестроении с начала XX века и постоянно дорабатывается инженерами. Сегодня все сцепления делятся на:

  • фрикционные, гидравлические или электромагнитные;
  • с одним, двумя или несколькими дисками;
  • с механическим (тросовый), гидравлическим или электрическим приводом;
  • с периферийными пружинами, центральными, центробежное и полуцентробежное;
  • с сухим или мокрым трением.

Фрикционное сцепление

Устанавливается на большинство серийных авто. По числу рабочих дисков делится на:

  • Однодисковое. Самая распространенная конструкция, установлена на большинстве авто. Простая в ремонте и обслуживании.
  • Двухдисковое. Применяются на грузовых или высокопроизводительных автомобилях.
  • Многодисковое. Состоит их трех и более дисков. Их ставят на гоночные и спортивные авто, а также на тяжелую строительную технику.

Сухое

В таких системах трение происходит в сухой (воздушной) среде. К таким механизмам, например, относится фрикционное однодисковое сцепление. Как оно работает рассмотрели выше. Плюсы и минусы сухого сцепления:

  • Эффективность передачи крутящего момента. Без смазки она намного выше, так как любые потери мощности сведены к минимуму, а диск сцепления и вал ДВС находятся в прямом контакте.
  • Простота обслуживания. Однодисковая конструкция и отсутствие смазки делают их более простыми в техническом обслуживании и ремонте.
  • Быстрее изнашиваются. Сухое сцепление быстрее изнашивается и чаще требует замены главных рабочих элементов. На срок службы напрямую влияет манера езды. Например, если часто ездить с выжатым сцеплением или пробуксовками, то поломка наступит раньше.
  • Дополнительный шум. Трение, создаваемое в сухих сцеплениях, делает их громче, особенно, когда что-то идет не так.

Фото: Shutterstock

Мокрое

«Мокрое сцепление» погружено в масло. Оно смазывает поверхности вращающихся деталей и охлаждает их. Чаще всего такое сцепление применяются для многодисковых конструкций или на мотоциклах. У них также есть свои плюсы и минусы:

  • Срок службы. Смазка предотвращает преждевременный износ движущихся частей. Уменьшенное трение не слишком снижает мощность, но лучше защищает механику трансмиссии от повреждений.
  • Высокая производительность. «Мокрые сцепления» лучше справляются с высокими температурами за счет охлаждения всех элементов.
  • Сложный ремонт. Конструкция с несколькими дисками непростая, что сказывается на техническом обслуживании.
  • Загрязнение масла. Необходимость дополнительного масла означает, что его придется менять, оно может загрязняться или подтекать.

Электромагнитное сцепление

Работает за счет электромагнита и якоря. Первый установлен на нажимном диске, второй — на кожухе сцепления. Когда к электромагниту поступает ток от генератора возникают магнитные колебания, которые притягивает якорь к магниту. Разновидностью электромагнитного сцепления можно считать так называемое «порошковое». В нем для создания прижимной силы используют гранулы ферромагнитного порошка.

Гидравлическое сцепление

В автомобилях с АКПП передача момента осуществляется не за счет трения, а с помощью масляных потоков и давления. Это делает гидротрансформатор. Он состоит из трех лопастных колес, погруженных в рабочую жидкость внутри герметичного кожуха. С коленвалом ДВС соединено насосное колесо, с КПП — турбинное. Между ними, проходя через реактор, рециркулирует жидкость. Так механическая энергия от ДВС переходит в гидравлическую, которая затем передается на планетарный механизм переключения передач.

Неисправности сцепления

Когда сцепление не включается полностью или проскальзывает при большой нагрузке, то, скорее всего, речь идет о естественной выработке деталей. Со временем фрикционные диски изнашиваются и становятся тоньше, а пружины ослабевают. Внезапное начало пробуксовки сцепления также свидетельствует о том, что трущиеся поверхности загрязнены маслом или чем-то еще. В гидроприводах к неисправности может приводить утечка жидкости из магистрали.

Фото: Shutterstock

Как еще выходит из строя сцепление:

  • Проскальзывание. Обычно происходит, когда автомобиль нагружен или поднимается в гору. Провоцирует нагрев и прогорание фрикционных накладок или деформацию дисков.
  • Стук или рывки. Часто вызваны попаданием масла или других жидкостей на накладки сцепления. Проблему могут вызывать деформированный маховик или ослабленный кожух сцепления.
  • Воздух в гидроприводе. Если он туда попал, то займет место, необходимое жидкости для создания давления. При худшем варианте спровоцирует заклинивание механизма.
  • Неправильная регулировка тяги. Залипание сцепления часто является признаком этой проблемы. Для решения необходимо отрегулировать эту связь.
  • Нарушение привода. Разрыв троса или растяжение, повреждение гидравлической магистрали.

Как буксует сцепление

Как правило, проявляется при резком разгоне или езде под нагрузкой. Чаще всего выражается в том, что обороты двигателя растут, а скорость — нет или очень медленно. В салоне может чувствоваться запах гари, а смена передачи сопровождается треском и другими посторонними звуками. Дополнительно ухудшается динамика автомобиля и увеличивается расход топлива.

Причин для буксующего сцепления много. В большинстве случае они связаны с износом деталей или неисправностями в других системах. Вот наиболее распространенные из них:

  • износ фрикционных накладок;
  • замасливание сцепления;
  • плохо отрегулированный привод;
  • ослабление пружин;
  • деформация дисков.

Для чего прокачивают сцепление

Как правило, необходимость в прокачке возникает, когда педаль сцепления проваливается. Причин для этого много, одна из основных—попадание воздуха в гидропривод.

Прокачать сцепление можно самостоятельно или на СТО. В первом случае понадобится помощник. Одному придется выжимать педаль, создавая давление в системе, а другому сливать жидкость и проводить диагностику неисправностей. Есть способы прокачки сцепления в одиночку, но они требуют определенной сноровки. Поэтому лучше выполнить прокачку на СТО.

В процессе прокачки сцепления важно не допустить ряда ошибок, особенно еще большего завоздушивания магистрали. Также следует выбирать правильную DOT-жидкость, проводить работы только на отрегулированном сцеплении. Повторять процедуру лучше несколько раз.

  • Как, когда и на какую нужно менять тормозную жидкость
  • Торг уместен: как купить машину с пробегом дешевле
  • Подвеска автомобиля: что нужно знать о разновидностях конструкции

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

5 популярных автомобилей без сцепления (легкие в вождении)

Ни для кого не секрет, что сдать экзамен на вождение автомобиля с механической коробкой передач в первый раз непросто. Автомобиль с механической коробкой передач или рычагом переключения передач немного привлекательнее и сложнее в управлении.

Сцепление является основной причиной, по которой большинству людей трудно управлять автомобилем с механической коробкой передач. Автомобили с автоматической коробкой передач покончили с этим несколько десятилетий назад.

В автомобиле с автоматической коробкой передач обычно нет педали сцепления и поэтому на один шаг меньше до переключения передач при движении.

Автомобили с автоматической коробкой передач теперь становятся предпочтительным вариантом, когда покупатели ищут автомобиль.

Несмотря на то, что помимо автоматической и механической трансмиссии следует рассмотреть и другие, эти две наиболее распространены в отрасли.

В этой статье мы рассмотрим известные автомобили, у которых нет сцепления и которыми намного легче управлять.

Начнем.

Содержание

1. Hyundai Venue Turbo iMT

В последнее время Hyundai произвел фурор в автомобильной промышленности. Инновации и стремление идти в ногу с современными тенденциями могут быть причиной того, что южнокорейский автопроизводитель является силой, с которой нужно считаться.

Своим последним предложением на рынке внедорожников компания представила Hyundai Venue Turbo iMT.

В этом малолитражном внедорожнике Hyundai используется коробка передач без сцепления iMT.

Безмуфтовая трансмиссия многих смущает, как она работает, потому что они довольно редки.

Это автомобиль с механической коробкой передач, у которого нет педали сцепления. Излишне говорить, что это один из самых простых в управлении автомобилей.

Однако у Hyundai Venue тоже есть некоторые проблемы.

В iMT (интеллектуальная механическая коробка передач) от Hyundai сцепление работает автоматически без ручной педали сцепления. В остальном трансмиссия работает так же, как обычная коробка передач, переключая передачи по мере необходимости.

Типы автоматических трансмиссий

  • Автоматизированная механическая коробка передач (АМТ)
  • Интеллектуальная механическая коробка передач (iMT)
  • Гидротрансформаторы
  • Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)

Автоматические коробки передач обеспечивают водителю удобство и легкость вождения, в результате чего все больше покупателей предпочитают автоматы механической коробке передач.

В трансмиссии Venue iMT сцепление автоматически выключается датчиками, сигнализирующими о приводе. Когда вы закончите переключение передач, сцепление замкнуто, и двигатель включен.

Для тех, кто борется с интенсивным движением, эта технология просто находка. Некоторые водители просто хотят, чтобы машина двигалась как можно легче.

Эта технология обеспечивает удобство и удовольствие от вождения.

Есть несколько других производителей автомобилей, таких как Toyota, BMW и Kia, среди прочих, которые рассматривают возможность внедрения моделей iMT без сцепления. Это огромный вздох облегчения для людей, которые ищут автомобили без сцепления, которыми легко управлять.

2. БМВ 3 серии

Удовольствие от вождения — это особенность BMW. Удивительно, но автоматическая версия 3-й серии может доставлять такое же удовольствие от вождения.

Компания BMW улучшила впечатления от вождения многих своих моделей, как с автоматической коробкой передач, так и с механической коробкой передач.

В то время как механическая коробка передач является лучшим выбором для большинства любителей Бимеров, BMW 3 серии также оснащен автоматической коробкой передач.

Опциональная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач для BMW 3 серии так же уникальна, как и механическая. В основе этой трансмиссии лежит автоматическая коробка передач с гидротрансформатором.

Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором — наиболее распространенный тип трансмиссии в автомобилях с автоматической коробкой передач.

Эта коробка передач не только бесшумна и плавна при переключении передач, но и очень надежна для длительного использования.

Компания BMW позаботилась о том, чтобы эта коробка передач была такой же быстрой и точной, как и ручные переменные. За немного больше вы можете выбрать спортивную автоматическую коробку передач для 3-й серии. Модель Sport Pro обеспечивает более быстрое переключение передач вместе с подрулевыми лепестками для ручного переключения.

В обзоре с веб-сайта AutoExpress говорится:

« BMW 3 серии предлагает идеальное сочетание производительности, динамики движения, низких эксплуатационных расходов, технологий и изысканности ».

Для автомобилей 3-й серии с автоматической коробкой передач эти функции также сочетаются с исключительной топливной экономичностью и более низкими показателями выбросов. Не говоря уже о просторном салоне и передовых технологиях.

Благодаря плавному переключению передач и роскошной езде BMW 3 серии является одним из самых простых и увлекательных автомобилей в управлении без педали сцепления.

Связанные с этим: 5 моделей BMW с наибольшим количеством отзывов (проверьте перед покупкой!)

3. Volkswagen Polo DSG

Volkswagen Polo был назван «одним из лучших супермини в наше время».

VW Polo широко продается в большинстве стран, где популярны удобные и эффективные хэтчбеки.

Независимо от того, мчитесь ли вы по городу или отправляетесь в более длительные поездки по шоссе, Polo окажется стабильным и готовым к работе. VW Polo немецкого производства был идеальным хэтчбеком для многих людей, которым нужен универсальный автомобиль, отвечающий всем требованиям.

В моделях DSG система двойного сцепления делает этот хэтчбек одним из самых простых в управлении. Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением надежна, плавна и имеет более быстрое переключение передач.

Двухступенчатая коробка передач по существу представляет собой автоматизированную механическую коробку передач, а не полностью автоматическую. У водителей есть возможность переключать рычаги переключения передач вверх или вниз, как в автомобиле с механической коробкой передач.

Volkswagen DSG не имеет педали сцепления, как в автомобилях с механической коробкой передач. Хотя DSG имеет две коробки передач и два сцепления, все они имеют гидравлический и электронный привод.

Не нуждаясь в традиционной педали сцепления, коробка передач DSG аналогична автомобилям с полностью автоматической коробкой передач.

VW Polo с коробкой передач DSG по сути относятся к классу полуавтоматов с системой двойного сцепления.

Когда вы выбираете передачу, следующая передача автоматически предварительно выбирается и готова к работе, когда вы меняете передачу. В версиях DSG Highline у ​​вас также есть возможность переключать передачи с помощью подрулевых лепестков, которые не только быстрее, но и выглядят более спортивно.

Polo не только тихий и удобный, но и очень взрослый для такого маленького хэтчбека.

Обладая великолепным внешним видом, просторным салоном и информационно-развлекательной системой, не уступающей своим лучшим конкурентам, Polo — отличный выбор для начинающих покупателей.
Коробка передач с прямым переключением облегчает управление этим популярным автомобилем.

Механические коробки передач VS автоматические коробки передач

Global Gearbox Choice по количеству единиц в год

Тип трансмиссии 2016 2025
Бесступенчатая трансмиссия 13% 17%
Автоматическая коробка передач 35% 29%
Коробка передач с двойным сцеплением 8% 13%
Механическая коробка передач 44% 41%

Согласно этому прогнозу, в 2025 году предпочтительными коробками передач останутся механические коробки передач. Автомобили Volkswagen в прошлом? 4 проверенных модели (примеры)

4. Toyota Yaris

Toyota – один из самых универсальных и надежных автопроизводителей в мире.

Модели It известны своими высокими показателями надежности и увлекательным вождением.

Toyota Yaris впервые произвела фурор в 2005 году, когда небольшие хэтчбеки только пробивались в автомобильной промышленности.

Несмотря на то, что ландшафт изменился с момента его первого появления, модель Toyota Yaris 2018 года по-прежнему производит фурор в своем сегменте.

Обладая впечатляющим 1,5-литровым 16-вольтовым 4-цилиндровым двигателем мощностью 79 кВт и 140 Нм, Yaris более чем способен. У Toyota теперь есть модель Yaris 1.5 Xs, оснащенная коробкой передач CVT (Continuous Variable Transmission).

Коробки передач CVT, как известно, довольно тихие и простые в обслуживании благодаря более простой системе ведущего шкива. Технически трансмиссии CVT не имеют педали сцепления, что обеспечивает плавное и легкое вождение.

других популярных автомобилей с коробками передач CVT

  • Honda Jazz
  • Марути Балено
  • Хонда Сити
  • Ниссан Микра

Стиль, комфорт и соотношение цены и качества — вот качества, которыми славится Yaris Xs.

Он также полностью оснащен функциями безопасности, которые можно найти в «больших автомобилях», такими как ABS, EBD, система помощи при трогании на подъеме и подушки безопасности.

В обзоре TopGear говорится: «Эффективный, интересно выглядящий и обновленный внутри, но Yaris по-прежнему забывается в управлении. В высшей степени эффективный и приемлемо выглядящий супермини».

Последняя модель японского автопроизводителя пока еще не дотягивает до больших парней, но, тем не менее, является звездным предложением. Модель Yaris «GR» теперь доступна, и предполагается, что она будет более спортивной и агрессивной по внешнему виду и характеристикам.

Автомобили меньшего размера, такие как Yaris и его конкуренты, предпочтительнее, когда люди сдают экзамены по вождению.

Без педали сцепления и с автоматической коробкой передач неудивительно, что маленькие хэтчбеки, такие как Yaris, являются одними из самых простых в управлении.

Связанный: Toyota Yaris в снегу и зимнем вождении? (объяснение)

5. Mercedes Benz S-Class 7G-Tronic

Роскошь и эффективность – вот чем Mercedes Benz славится последние 50 лет существования немецкого автопроизводителя.

S-Класс не изменяет традициям безупречного роскошного вождения.

В этом S-классе седьмого поколения Mercedes решил придерживаться коробки передач 7G-Tronic. По сути, семиступенчатая автоматическая коробка передач 7G-Tronic является одной из самых инновационных трансмиссий компании.

Без педали сцепления на S-Класс даже начинающие водители могут воспользоваться преимуществами автоматического переключения передач на трансмиссии с двойным сцеплением.

Коробка передач 7G-Tronic на автомобилях S-Класса основана на механическом сцеплении вместо традиционного гидротрансформатора. Результат сводится к повышению скорости переключения передач и заметной экономии топлива.

Для более быстрого ускорения коробка передач может пропускать до двух передач при переключении на более низкую передачу.

Для снижения веса корпус этой трансмиссии впервые в мире изготовлен из магния.

На веб-сайте AutoExpress был сделан обзор S-класса, в котором говорилось: « Он откалиброван для расслабленного прогресса, что означает раннее переключение на более высокую передачу и нежелание без необходимости резко переключаться на понижение на автомагистрали ».

Для покупателей, готовых потратить больше, в серии AMG есть 5 комплектаций. Более дорогие версии S-класса предлагают роскошь представительского класса и непревзойденную производительность.

Эта флагманская модель от немецкого производителя предлагает водителю незабываемые впечатления от вождения благодаря первоклассным функциям.

Излишне говорить, что Mercedes Benz S-Class 7G-Tronic по-прежнему остается грозной машиной.

Была ли эта статья полезна?

Большой!

Нажмите, чтобы поделиться…

Вы нашли неверную информацию или чего-то не хватило?

Мы будем рады узнать ваше мнение! (PS: читаем ВСЕ отзывы)

Имя (не обязательно)

Электронная почта (не обязательно)

Сообщение

Краткая история отсутствия педалей сцепления и почти автоматики

С момента появления автомобилей автопроизводители стремились сделать вождение проще и доступнее. Часто это означало инженерные решения для нашей любимой педали сцепления и рычага переключения передач. Ранние моторизованные транспортные средства представляли собой нагромождение запутанных ползунков, рычагов, кнопок и циферблатов, которые сбили бы с толку любого современного водителя. Стремление упростить эти элементы управления предприняло несколько поворотов, достигнув разной степени успеха.

Первая коммерческая версия того, что мы сегодня признали бы настоящей автоматической коробкой передач, не появлялась на рынке до 1939 года, когда Oldsmobile дебютировал с гидравлическим приводом Hydra-Matic. При этом General Motors сделала вождение намного более доступным для легионов новичков. Однако и до, и во время, и после этого периода автомобильные компании продолжали преследовать донкихотскую мечту о переключении механической коробки передач без использования сцепления.

Эти иногда окольные решения рождались из разных источников. Некоторые проекты проложили путь вокруг реальности ежедневного вождения до гидротрансформатора, в то время как другие пытались еще больше улучшить впечатление от спортивного автомобиля, не лишая водителя какого-либо контроля. Затем, естественно, последовали усилия, которые были просто благом для тех, кто был слишком ленив, чтобы задействовать левую ногу на ходу.

Предварительный выбор удовольствия от вождения

Wiki Commons

Механические коробки передач стали намного проще в использовании после изобретения синхронизаторов или синхронизаторов, которые работают так же, как внутренняя муфта, чтобы согласовать скорость входного и выходного валов трансмиссии и идеально выровнять зубья шестерни до их выбора. Это устраняет утомительную работу ног с двойным сцеплением, необходимую для перевода трансмиссии в нейтральное положение между переходами от одного передаточного числа к другому в полностью зацепленной коробке передач, а также сокращает перетирание передач.

До того, как синхронизаторы стали обычным явлением, конструкторы трансмиссий испробовали всевозможные методы, чтобы не заставлять водителей проходить двухступенчатую передачу в пространстве для ног. Из них одним из самых интересных и успешных был преселектор, который впервые появился в 1930-х годах и просуществовал до 1960-х годов (военные автомобили были последними, кто их избегал). Система преселектора позволяет водителю выбирать, какая передача, по его мнению, ему понадобится, задолго до того, как она будет фактически включена самой коробкой передач. Передача обычно предварительно выбиралась с помощью кнопки или рычага, установленного на приборной панели, при этом само переключение передач происходило только после того, как водитель нажимал педаль, установленную на полу.

Коробка передач с преселектором Daimler Daimler AG

Как именно работало это нововведение? Хотя использовались различные конструкции преселекторов, в наиболее распространенных моделях использовались планетарные передачи с постоянным зацеплением, которые полагались на внутреннюю тормозную систему для распределения крутящего момента от одного передаточного числа к другому. Популярная модель Уилсона, например, соединяла каждую последующую передачу, чтобы модулировать степень снижения, которую они обеспечивали, при этом высшая передача (обычно четвертая) соединяла все предыдущие шестерни вместе и работала как единый непрерывный блок с передаточным числом 1: 1. Педаль бочки на полу использовалась для опускания шины, которая включала передачу.

Коробка передач с преселектором Wilson Daimler AG

Несмотря на то, что между более поздними автоматическими и ранними коробками передач с преселектором существовало сходство, последняя по-прежнему строго ручная с точки зрения ее работы. Водителям приходилось каждый раз выбирать следующую передачу, и они могли даже выбрать передачу и никогда не использовать ее, просто не нажимая педаль переключения. Не было необходимости последовательно переключать передачи; все передачи были доступны в любое время, а это означало, что нужно было знать об отсутствии блокировки задней передачи.

Гоночный автомобиль Auto Union с преселектором. Wiki Commons

Однако не все образцы преселектора были полностью без педали сцепления. В то время как некоторые автомобили, например, построенные Daimler или BAS, использовали маховик жидкостного типа для управления выходной мощностью двигателя с ручным или ножным тормозом, удерживающим автомобиль на остановке, другие автомобили полагались на центробежное сцепление (аналогично тому, что можно найти на ездовом автомобиле). газонокосилка) или даже ручное сцепление, которое добавило еще одну педаль к полу. Гоночные автомобили, которые быстро переняли технологию преселектора, вообще не использовали сцепление, поскольку резкий старт не имел значения для водителей с открытыми колесами, которые ценили возможность выбирать следующую передачу после поворота из относительной безмятежности предыдущей прямой.

Почти автоматический, за исключением случаев, когда он считается

Flickr/GmanViz

Chrysler замахнулся на механическую коробку передач без сцепления, начиная с конца 1930-х годов, а производство продолжалось вплоть до 50-х годов. В системе с маркировкой «Fluid Drive» или «HyDrive», в зависимости от суббренда, в котором она была установлена, использовалась обычная трехступенчатая механическая коробка передач, но вместо маховика использовалась гидромуфта, аналогичная той, что используется в современном гидротрансформаторе. , только без возможности увеличения крутящего момента.

Wiki Commons/Christopher Ziemnowicz

Этому предшественнику современной автоматической коробки передач по-прежнему требовалась педаль сцепления для переключения с одной передачи на другую, но помимо этого она была редкой, если вообще требовалась. Можно было удерживать автомобиль с гидроприводом неподвижным на передаче, вообще не используя сцепление, а старт в гору можно было выполнить, просто переключившись с тормоза на акселератор. Chrysler рекомендовал оставлять автомобиль на второй передаче на более низких скоростях, но он мог трогаться с места на любой из трех передач благодаря передаче мощности через гидромуфту.

Chrysler

Еще менее сложная версия трансмиссии, M6 Presto-Matic, также была доступна от Chrysler. Хотя для первоначального выбора между высокими и низкими настройками требовалось использование сцепления, после отъезда в обычном вождении сцепление больше не появлялось. Затем трансмиссия была способна переключаться между двумя наборами передач в рамках исходного выбора (высокая / высокая повышающая передача, низкая / низкая повышающая передача) после подъема дроссельной заслонки на скоростях примерно выше 15 миль в час (переключение на повышенную передачу) или ниже 11. миль в час (переключение на пониженную передачу), с небольшими вариациями в зависимости от того, начали ли вы с низкой или высокой передачи.

Если это звучит неуклюже, вы не ошиблись. Иногда называемая Gyro-Matic или Tip-Toe Shift, установка была далека от настоящей автоматической с точки зрения плавности или подачи мощности, и она не обеспечивала такой же степени контроля, как традиционное ручное управление. Тем не менее, он был надежным и служил поклонникам Mopar с 1946 по 1953 год, прежде чем настоящие автобоксы стали обычным явлением.

Sensonic, но не чувствительный

Saab

Наш последний вход в пантеон механических автомобилей без сцепления родом из Швеции. В начале 19В 90-х годах Saab решил, что существует клиент, который достаточно заинтересован, чтобы хотеть механическую коробку передач в своей машине, но не совсем готов приложить усилия, чтобы фактически использовать педаль сцепления, чтобы волшебство произошло. Введите «Sensonic», возможно, самую необычную попытку в современной памяти убрать сцепление из уравнения механической коробки передач.

Важно понимать, что Sensonic не имеет ничего общего с существующими секвентальными механическими коробками передач или последующими автоматизированными коробками передач с одним или двумя сцеплениями. Во всех смыслах это была традиционная механическая коробка передач, как и любая другая пятиступенчатая коробка передач, которую можно было купить в портфолио шведского бренда. Единственная разница заключалась в том, что вместо того, чтобы полагаться на левую ногу водителя, Sensonic активировал сцепление полностью электронным способом, без какого-либо вмешательства со стороны пилота.

Разработанная автомобильным поставщиком Fichtel & Sachs (позднее поглощенная ZF), система состояла из датчиков, которые определяли движение рычага переключения передач, а также величину давления, прилагаемого к акселератору. Он был запрограммирован на электронное включение сцепления с очень определенными параметрами в зависимости от движения переключателя. Нажатие газа блокировало выбор передачи, но если вы отпустили педаль газа, сцепление автомобиля активировалось электронным способом, чтобы облегчить переключение.

Sensonic был недорогим для Saab в реализации, но непривычным для использования на практике и не совсем надежным в течение длительного периода времени. Доступный исключительно в версиях 900 с турбонаддувом, очень немногие покупатели отметили Sensonic в период с 1993 по 1998 год. Оглядываясь назад, это неудивительно; кто именно был целевым рынком для невмешательства с механической коробкой передач, которая не просто предпочла бы автомат с полным спектром услуг? Fichtel & Sachs сотрудничала с несколькими бутиковыми автопроизводителями, такими как RUF, при разработке технологии, но за исключением нескольких спортивных автомобилей, она была исключением.

Технология захватывает

Porsche

Сегодня автоматизированная механическая коробка передач с двойным сцеплением является доминирующим игроком в альтернативной игре с автоматической коробкой передач, что наиболее успешно продемонстрировано Volkswagen Group во всем, от PDK Porsche 911 до DSG GTI. Такие коробки передач способны молниеносно переключаться и рассчитаны на меньшую пробуксовку мощности, чем с гидротрансформатором, тем самым повышая эффективность использования топлива.