Содержание

Особенности конструкции головки блока цилиндров для ВАЗа |My CMS

Двигатели «Жигули» имеют классическую конструкцию и состоят из головки и блока цилиндров. Рассматривая эти две важные детали, отмечают, что головка блока ВАЗ считается горячим сердцем механизма, а блок — холодным, заставляющим ДВС включаться в работу.
Завод выпускает в продажу транспортные средства с разными моторами, которые конструктивно отличаются друг от друга. Практически в каждом ДВС используется ГБЦ. По определенным причинам головка блока цилиндров на ВАЗ делится на разные категории.

По способу создания, направлению горючего в камеру сгоранию различают:

  • модели, созданные для карбюраторных моторов;
  • детали для моторов с системой впрыска топливной смеси (инжекторные агрегаты).

Все модели ВАЗ до 10 поколения были укомплектованы карбюраторными агрегатами, но после 2000-х годов завод начал производить двигатели инжекторного типа. Отличие ГБЦ этих ДВС заключается в форме камеры сгорания, фиксации впускного коллектора и других незначительных конструктивных особенностях.

По количеству клапанов головка для «Жигули» бывает двух видов:

  • Стандартная деталь с 8 клапанами.
  • Усовершенствованная деталь с 16 клапанами.

Сейчас головка блока цилиндров ВАЗ на 8 клапанов все еще встречается на некоторых новых машинах. Но большинство транспортных средств укомплектованы 16-клапанными ДВС.

Отличительные особенности старых ГБЦ от новых

Выполняя ремонт ГБЦ, мастера сразу могут определить, какая деталь установлена — ранняя или поздняя. Отличия заключаются в следующем:

  • В конструкции ГБЦ транспортных средств ВАЗ-2101–2107 предусмотрено наличие специальной шахты для цепи ГРМ. В первых моделях производитель закрывал привод ГРМ отдельной накладкой, выполненной из пластикового материала.
  • В первых моделях распределительный вал находился в созданном «пенале», а в новых моделях распредвал расположился в головке, а сверху был защищен пластиковой крышкой (в современных автомобилях производитель использовал вместо крышки корпус подшипников вала ГРМ).

В процессе ремонта головки (на «Жигули») мастера отмечают дополнительные отличия: разную геометрию, формы, размеры, расположение запчастей водяной рубашки и другие.

ГБЦ «Жигулей» для тюнинга

Представленные агрегаты отличаются хорошим потенциалом для усовершенствования рабочих характеристик. Сделать это удастся с незначительными изменениями.

  • Мастера проводят следующие работы:
  • Заменяют изначальную форму, объем камер.
  • Производят замену и монтаж набора клапанов.
  • Меняют форму, сечение впускных и выпускных клапанов.

Реализовать вышеперечисленные процессы удается в специальных головках для тюнинга для «Жигулей».

Полноценный ремонт ГБЦ в Украине необходимо доверять опытным мастерам компании «Микрон Моторз». Запомнить разновидности деталей, конструктивные отличия ДВС могут только квалифицированные мастера, предоставляющие услуги по техническому обслуживанию комплектующих для ВАЗ.

Цена ремонта ГБЦ (ВАЗ) зависит от сложности предстоящих ремонтных работ. После проведенной диагностики мастер сможет установить точную причину поломки, принимая соответствующие меры для решения проблемы.

Головка ВАЗ разница — отличия головок ВАЗ

У ВАЗ’овских «Самар» в зависимости от модели использовались две различные головки блока цилиндров. “Старые” ставились на моторы объемом 1,3 и 1,1 литра, а “новые” ВАЗ 21083-1003011 – на полуторалитровые (в том числе и на инжекторные). По своим присоединительным размера они одинаковые.

Разница состоит только в том, что последняя имеет клапаны увеличенного диаметра, “облегчающие дыхание” двигателю, повышая его мощность и крутящий момент на высоких оборотах. Монтаж “старой” головки блока цилиндров на полуторалитровый силовой агрегат возможен, но при этом немного снижает его мощность.

А что будет, если поставить головку ДВС ВАЗ нового образца на 1300-кубовый мотор? В этом случае мощность двигателя немного поднимется, однако специалисты завода-производителя такой вариант не рекомендуют. Дело в том, что выемки в поршнях этого двигателя рассчитаны на клапаны старого образца, а увеличенные клапаны от полуторалитрового мотора в них просто не помещаются. В результате, при ошибке в установке фаз газораспределения даже на один зуб, поршни встретятся с клапанами со всеми вытекающими из этого последствиями.

У «Жигулей» все головки блока цилиндров одинаковые независимо от объема двигателя. Исключение составляет лишь головка давно снятого с производства мотора ВАЗ-2105 с ременным приводом распредвала, которая не взаимозаменяема с остальными.

Отдельно стоит сказать о головке блока цилиндров двигателей ВАЗ’овской «Нивы» объемом 1,7-1,8 л. (их помечают черной краской). По присоединительным размерам она совпадает с остальной «классикой», однако степень сжатия с ней будет больше. Кроме того, ее распредвал обеспечивает большую величину подъема клапанов. На новые «Нивы» можно монтировать головки от двигателей меньшего объема, но это приведет к уменьшению степени сжатия, что несколько снизит мощность и повысит расход топлива. Правда при этом, мотор станет менее чувствителен к качеству бензина.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Расход бензина Лада Веста, что обещает производитель

Проводка ваз 2109 инжектор, 8 клапанов, с описанием

Регулировка клапанов на ваз 21213

Ваз 2110 троит на малых оборотах

ВАЗ 2114 дворники не возвращаются в исходное положение

Как подключить прикуриватель на ваз 2107, причины поломки, схема подключения, замена от ВАЗ 2114

Как снять панель приборов на ваз 2114 для замены лампочек

Установка колец на поршень ваз 2108

Похожие статьи

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Похожие публикации

На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

Васант Нарасимхан | Новартис

Генеральный директор с 2018 года

Генеральный директор с 2018 года

  • биография
  • Краткое содержание

Став генеральным директором Novartis в 2018 году, Вас возглавил стратегическую и культурную трансформацию, чтобы создать полностью сфокусированную фармацевтическую компанию, которая поставляет дорогостоящие лекарства, облегчающие тяжелейшее бремя болезней общества, благодаря технологическому лидерству в исследованиях и разработках и новаторским подходам к доступу. Он возглавляет компанию, насчитывающую более 105 000 сотрудников, которая ведет бизнес в более чем 140 странах и в 2022 году обеспечила лекарствами 743 миллиона пациентов9.0007

За последние пять лет Vas сосредоточил внимание компании на ключевых терапевтических областях и технологических платформах, включая миРНК, радиолиганды, генную и клеточную терапию, для разработки новых лекарств для пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, раком и редкими, но изнурительными генетическими заболеваниями. . Параллельно с этим он руководил преобразованиями, направленными на то, чтобы сделать культуру движущей силой инноваций, репутации и эффективности в Novartis, одновременно продвигая цифровую революцию, чтобы использовать науку о данных и технологии для поиска новых способов открытия и разработки лекарств и повышения эффективности.

Я не перестаю удивляться тому, как человеческая изобретательность ведет к более долгой и здоровой жизни. В Novartis мы переосмысливаем медицину, используя инновационные достижения науки и технологий для решения некоторых из самых сложных и давних проблем общества в области здравоохранения. Мы открываем и разрабатываем передовые методы лечения и находим новые способы донести их до максимально возможного количества людей.

Вас сосредоточил свое образование и карьеру на улучшении здоровья людей и на своей личной цели — вдохновить мир на более здоровый образ жизни. Во время и после учебы в медицине он занимался такими вопросами общественного здравоохранения, как ВИЧ/СПИД, малярия и туберкулез в Индии, Африке и Южной Америке. Он продолжает отстаивать доступность и глобальные приоритеты в области здравоохранения, в том числе благодаря обязательству Novartis расширить доступ к инновационным лекарствам в странах с низким и средним уровнем дохода не менее чем на 200% к 2025 году9.0007

С момента прихода в компанию Novartis в 2005 году Вас занимал ряд руководящих должностей, в том числе глобального руководителя отдела разработки вакцин Novartis, глобального руководителя отдела разработки лекарственных средств и главного врача. В знак признания его постоянных усилий по улучшению здоровья людей он избран членом Национальной медицинской академии США. С февраля 2023 года Вас возглавляет Американское агентство фармацевтических исследований и производителей (PhRMA).

Родом из Питтсбурга, штат Пенсильвания, Вас живет в Базеле, Швейцария, с женой и двумя сыновьями. Вегетарианец на протяжении всей жизни, он увлечен защитой окружающей среды и дикой природы и активно читает такие темы, как история, лидерство и философия.

Национальность : Американец | Год рождения : 1976

Профессиональный опыт

  • Глобальный руководитель отдела разработки лекарств и главный медицинский директор, Novartis AG, Швейцария (2016–2018)
  • Руководитель глобального отдела развития, Novartis Pharmaceuticals, Швейцария (2014–2016 гг.)
  • Глобальный руководитель отдела биофармацевтических препаратов и инъекционных препаратов для онкологии, Sandoz International, Германия (2014 г.)
  • Руководитель глобального отдела разработки, Novartis Vaccines, США (2012–2014 гг.)
  • Руководитель региона Северной Америки, Novartis Vaccines, и Президент в США, Novartis Vaccines and Diagnostics, США (2008–2012)
  • Присоединился к Novartis в 2005 г.

Мандаты

  • Член Национальной медицинской академии США
  • Председатель (с февраля 2023 г.) и бывший член правления и казначей, Pharmaceutical Research and Manufacturers of America (PhRMA), США
  • Председатель (с декабря 2022 г.) и член правления (2020–2022 гг.), Африканская сеть парков, Южная Африка
  • Член комитета, Круглый стол руководителей биофармацевтических компаний (BCR), Международная федерация фармацевтических производителей и ассоциаций (IFPMA), Швейцария
  • Член совета стипендиатов Гарвардской медицинской школы, США

Образование

  • Доктор медицины, Гарвардская медицинская школа, США
  • Степень магистра государственной политики, Школа государственного управления им. Джона Ф. Кеннеди, Гарвардский университет, США
  • Степень бакалавра биологических наук, Чикагский университет, США

Информация актуальна на 1 февраля 2023 г.

Наиболее распространенные проблемы после замены прокладки головки блока цилиндров

Вы только что купили новую прокладку головки блока цилиндров и хотите убедиться, что ничего не упустили, прежде чем приступить к замене. Угадай, что? Вы находитесь в правильном месте! Это потому, что мы уже исследовали, чтобы предоставить вам эту информацию.

После замены прокладки головки может возникнуть несколько проблем. Некоторые распространенные проблемы включают перегрев из-за плохой работы по замене прокладки головки блока цилиндров, деформированные головки цилиндров или блоки цилиндров, а также неисправный ремень ГРМ.

Замена прогоревшей прокладки головки блока цилиндров — сложная задача. Малейшая ошибка может заставить вас вернуться к началу и переделать весь процесс. Мы расскажем вам, на что обратить внимание и чего не делать, чтобы вы не испортили процесс. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Замена прокладки головки блока цилиндров: сделайте это правильно с первого раза

Замена прокладки головки блока цилиндров — это большая работа. Возможно, вы уже знаете, что это очень сложная работа, и ее должен выполнять опытный механик.

Починить неисправную прокладку головки нелегко. Механик должен разобрать весь двигатель, чтобы выяснить, нужно ли заменить прокладку головки блока цилиндров. В зависимости от степени повреждения может потребоваться полная переборка двигателя.

Это когда ремонт становится дороже, и с этим ничего не поделаешь. Замена неисправной прокладки головки может стоить тысячи долларов. Это также может означать, что необходимо заменить весь двигатель или некоторые его компоненты.

Наймите доверенного механика

Что касается механиков, многие из них скажут вам, что они могут заменить прокладку головки блока цилиндров на «хорошей» машине, но не на «плохой». В этом есть доля правды. Это связано с тем, что замена пробитой прокладки головки блока цилиндров на неисправном автомобиле будет означать, что осложнения уже возникли и что они будут иметь дело с совершенно другой ситуацией, требующей дополнительной работы.

В этом отношении очень важно иметь возможность положиться на механику, которой вы доверяете. Вы хотите, чтобы механик не заменял прокладки головки блока цилиндров без надлежащей проверки двигателя.

На что обратить внимание после замены прокладки ГБЦ?

Существует несколько признаков, на которые следует обратить внимание после замены прокладки головки блока цилиндров. Когда вы вовремя определите любую из этих проблем, вы сможете поймать свой автомобиль до того, как он полностью развалится.

Перегрев из-за работы по замене прокладки головки блока цилиндров

Некоторым людям может показаться странным, что даже после замены поврежденной прокладки головки блока цилиндров на новую их автомобиль все еще перегревается. Одна из возможностей заключается в том, что замена прокладки головки блока цилиндров не удалась.

Чтобы определить, в этом ли проблема, следует проверить прокладку головки блока цилиндров на наличие утечек масла или охлаждающей жидкости.

При обнаружении этих элементов можно снова обратиться к механику, производившему замену прокладки ГБЦ. Попросите их еще раз взглянуть на работу.

Деформация головки цилиндров или блока цилиндров

Если признаков утечки нет, это может быть вызвано деформацией головки цилиндров или деформацией блока цилиндров. Когда прокладка головки выдувается, это создает слабое место для других компонентов.

Если вы не обнаружили лопнувшую прокладку на ранней стадии, высока вероятность того, что эти компоненты деформированы.

Раннее обнаружение прогоревшей прокладки ГБЦ в вашем автомобиле может сэкономить значительную сумму денег на ремонте. Это также поможет защитить здоровье вашего двигателя. Вы можете этого не осознавать, но вы подвергаете риску двигатель вашего автомобиля из-за небольших проблем, которые не решаются должным образом.

Симптомы искривленной или треснувшей головки цилиндров и блока цилиндров напоминают прогоревшую прокладку головки, к которым относятся:

  • Белый дым из выхлопных газов
  • Пенистый молочный коктейль в масле
  • Перегрев
  • Пузыри в радиаторе и бачке охлаждающей жидкости
  • Пониженный уровень охлаждающей жидкости

Вы можете посмотреть это видео, чтобы узнать, как проверить деформацию головки блока цилиндров или блока цилиндров.

Что вызывает деформацию или растрескивание головок цилиндров и блоков цилиндров?

При использовании всех головок цилиндров возможен перегрев из-за повышенной нагрузки на двигатель. Для защиты головок цилиндров и блоков цилиндров от коробления и растрескивания в автомобиле используется система охлаждения.

Система охлаждения двигателя включает радиатор, водяной насос и вентилятор. Когда двигатель нагревается, радиатор отдает много тепла через охлаждающую жидкость, которая циркулирует водяным насосом.

Помимо охлаждающей жидкости, в радиаторе также имеется двигатель вентилятора, который вытягивает холодный воздух, помогая снизить температуру охлаждающей жидкости и охладить двигатель.

Двигатель радиатора и вентилятора должен работать с большей нагрузкой при повышении температуры охлаждающей жидкости. Если либо радиатор забит грязью, либо неисправен вентилятор, то у вас перегрев двигателя. Если это продолжается в течение длительного времени, перегрев может привести к необратимому повреждению головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Чтобы убедиться, что система охлаждения вашего автомобиля находится в хорошем рабочем состоянии, вы должны проверить бачок охлаждающей жидкости и при необходимости заменить его новым. Также следует проверить, не протекает ли шланг охлаждающей жидкости.

Также стоит проверить водяной насос, так как он отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости через блок двигателя. Проверьте его состояние и при необходимости замените.

Изношенный ремень ГРМ

Наличие изношенного ремня ГРМ в автомобиле может стать одной из самых дорогостоящих замен, которые вам придется решать. Поскольку ремни ГРМ являются жизненно важными частями двигателя, понятно, что они довольно дорогие. Ремень ГРМ работает для синхронизации коленчатого вала относительно распределительного вала, в результате он контролирует открытие и закрытие клапанов.

Синхронизация двигателя относится к положению установочных меток на коленчатом валу. Когда двигатель синхронизирован, его цилиндры отрегулированы так, чтобы открываться и закрываться в одной и той же точке. Это гарантирует, что надлежащее количество воздуха и топлива поступает в двигатель и правильно сгорает.

Изношенный ремень ГРМ может привести к перегреву двигателя. На самом деле симптомы изношенного ремня ГРМ очень похожи на прогоревшую прокладку ГБЦ. Это может привести к другим проблемам, таким как полная поломка или поломка автомобиля.

Решение довольно простое. Просто замените ремень: снимите старый, а затем установите на его место новый.

Легко? Что ж, это не должно вас обескураживать, но весь процесс настолько трудоемкий, что профессиональному механику потребуется примерно от 4 до 8 часов.

Так что, если вы чувствуете, что что-то не так с синхронизацией вашего двигателя, определенно пора проверить ремень ГРМ.

Какой код ошибки показывает лопнувшая прокладка головки блока цилиндров на сканере OBD2?

Если вы хотите определить, есть ли на вашем автомобиле пробита прокладка ГБЦ, вам следует обратить внимание на несколько различных кодов, которые вы можете увидеть на сканере.

Есть три кода, с которыми вам следует ознакомиться, прежде чем пытаться задним числом диагностировать проблему с прокладкой ГБЦ вашего автомобиля.

Код ошибки P0300

Этот код говорит вам, что ваш двигатель дает пропуски зажигания. Плохо пробитая прокладка головки блока цилиндров, которая не подлежит восстановлению, приведет к потере компрессии, что, в свою очередь, приведет к пропуску зажигания в двигателе.

Код ошибки P0171

Код ошибки P0171 означает, что возникла проблема с воздушно-топливной смесью в двигателе.

Наиболее распространенной причиной появления кода ошибки P0171 является обнаружение датчиком кислорода слишком высокого уровня кислорода в потоке выхлопных газов. Это указывает на то, что топлива меньше из-за его утечки в камеру сгорания (пробита прокладка ГБЦ), но больше воздуха.

Код ошибки P0172

Код ошибки P0172 является полной противоположностью P0172. Когда вы получаете этот код, это означает, что у вас больше топлива, но меньше воздуха в смеси.

Проверьте этот сканер OBDII на Amazon.

Загорается ли индикатор Check Engine при пробитии прокладки головки блока цилиндров?

Индикатор проверки двигателя может срабатывать только в том случае, если в двигателе возникают проблемы, связанные с его работой.

Прокладка головки блока цилиндров не может быть напрямую связана с фактическим функционированием и работой двигателя и его компонентов, таких как поршни, цилиндры и клапаны как таковые (поскольку она работает как уплотнение), но она может вызвать пропуски зажигания когда он взорван из-за потери сжатия.

В заключение

Перед заменой прокладки головки блока цилиндров необходимо иметь четкое представление о том, как должен выглядеть каждый компонент двигателя вашего автомобиля.

Например, если у вас есть двигатель, в котором была заменена прокладка головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров должны быть заменены в соответствии с исходными спецификациями.