Содержание
Разбираем устройство радиатора охлаждения двигателя
Радиатор охлаждения двигателя является одной из основных частей охлаждающей системы. И при его неполадках необходимо понимать устройство детали, чтобы устранить неисправность, или же в дальнейшем заменить его. Наши специалисты помогут вам разобраться со всеми нюансами, а в дальнейшем сможете купить радиатор двигателя в Москве и установить самостоятельно или же доверить этот вопрос мастерам.
Прежде, чем проводится замена радиатора двигателя, выполняется его диагностика, для чего необходимо разобраться в конструктивных особенностях системы. В целом он не особо отличается от других подобных компонентов в устройствах с аналогичными функциями.
Конструкторские особенности радиатора
В зависимости от своей конструкции он может быть:
- Трубчатым.
- Пластинчатым.
- В форме сот
Между основными компонентами располагаются дополнительные поперечные полосы из латуни, которые увеличивают площадь обдува. К самому радиатору подходят трубки, по которым обеспечивается постоянное движение жидкого теплоносителя. В качестве самого теплоносителя предусматриваются известные автолюбителями жидкости — антифриз, тосол. В теплое время года также используется обычная вода.
Сам радиатор охлаждается специальным вентилятором, который может работать за счет движения коленвала, или же от отдельного электромотора. В части, независимую работу имеет, например, радиатор охлаждения двигателя Toyota в новых моделях, а также другие современные авто.
Когда нужна замена радиатора двигателя?
Замена такой детали требуется при ее сильном повреждении. Но часто проводится восстановление, что возможно почти в 80% случаев. Наш интернет-магазин автозапчастей Stron предлагает получить консультацию по необходимости замены вашего радиатора, а также помощь в подборе детали.
В целом же, причинами замены становятся:
- Сильные механические повреждения.
- Серьезные засорения сот.
- Протечки жидкости.
Конечно, при незначительных повреждениях можно запаять, но появление первых протечек уже говорит о том, что нужно задуматься о ремонте или замене.
Сколько стоит новая деталь?
Цены на радиатор охлаждения будут зависеть от модели авто, необходимой системы и массы других факторов. Здесь нужно подбирать отдельные модели для определенного случая.
Вы можете проконсультироваться с нашим менеджером по подбору нужной модели и узнать ее стоимость удаленно, без визита в магазин. В дальнейшем можно оформить заказ с доставкой или же посетить магазин самостоятельно.
Почему стоит обратиться к нам?
Наш магазин автозапчастей предлагает лучшие каталог автокомпонентов для каждого клиента. Кроме того, мы гарантируем большой ряд преимуществ для каждого клиента, в том числе:
- Выгодные цены для каждого клиента.
- Большой ассортимент комплектующих всегда в наличии.
- Подбор детали специалистами для клиента.
- Быстрая доставка автозапчастей в Москве.
- Высокое качество деталей от известных производителей.
И это только несколько основных моментов, которые мы можем гарантировать. Потому, если вам нужно купить радиатор охлаждения двигателя Toyota, Nissan, HYUNDAI, Ford, KIA или для другой марки авто, то обратиться к нам будет лучшим решением.
Так охлаждаются суперкары: — Журнал Движок.
Компоненты
- Главная / Компоненты
Борис Игнашин
16.11.2017
Система охлаждения — непременный атрибут любого автомобиля. Слишком много энергии при движении машины вынужденно преобразуется в тепло. Двигатель и трансмиссия требуют обязательного активного охлаждения, как и тормозная система, мощные электрические компоненты и система кондиционирования. А чем отличаются от «обычных» системы охлаждения суперкаров? Ведь эти автомобили одновременно мощные, компактные и предельно облегченные. Какие интересные технические решения встречаются в их конструкциях?
Поддерживать температуру мотора мощностью свыше 300 л. с. совсем не простая задача, особенно когда он работает на полной мощности, а скорости невысоки. И динамические возможности современных суперкаров очень сильно зависят от температуры наружного воздуха.
Зачастую повысить мощность двигателя не позволяет так называемый «тепловой пакет» — показатель мощности рассеивания систем охлаждения двигателя и трансмиссии, а не возможности силовых агрегатов. Казалось бы, на высокой скорости проблема охлаждения не должна стоять так уж остро: радиаторы продуваются воздухом. Но и тут особенности конструкции скоростного автомобиля вносят свои нюансы. Аэродинамические свойства машины во многом зависят от возможности создания граунд-эффекта, а безопасное движение — еще и от работы тормозных механизмов. Не на последнем месте и банальное аэродинамическое сопротивление, а также общая обтекаемость, их тоже приходится учитывать. Как в таких условиях обеспечивается стабильная работа всех систем?
Для суперкара аэродинамическая проработка кузова — это основа всего. В том числе и качества работы системы охлаждения. И «классические» решения с расположением радиаторов под капотом, в передней части машины, не в чести. Даже у моделей с передним расположением двигателя дизайн радиаторов и аэродинамическая проработка существенно отличаются от стандартных.
Так, передняя часть Mercedes SLR McLaren W199 стандартна только на первый взгляд. Тут расположен основной радиатор, жидкостный радиатор интеркулера с двумя электропомпами, большой радиатор трансмиссии и маслобак двигателя — применена система с сухим картером, и масло сначала охлаждается в секции основного радиатора, а затем еще снижает температуру в корпусе бака, который выполнен с большой оребренной поверхностью.
Для лучшей работы днища кузова часть воздуха с радиаторов отводится вверх через капот, и пакет радиаторов скомпонован таким образом, чтобы «правильно» распределить потоки. Двигатель находится в пределах колесной базы, и объем, занимаемый системой охлаждения, в несколько раз больше, чем у типичных легковых машин. Конструкция радиаторов принципиально от обычной не отличается. Алюминиевое «ядро» и пластиковые бачки можно увидеть на большинстве серийных суперкаров. Цельноалюминиевые детали широко предлагаются только в качестве тюнинга и на машинах практически единичной сборки. Электровентиляторы системы также вполне стандартны, разве что заметно мощнее обычных, имеют лучшую аэродинамику и меньшую массу.
У машин с задним и центральным расположением силового агрегата в большинстве случаев используется достаточно компактная система охлаждения с боковым и задним расположением радиаторов охлаждения двигателя и наддувочного воздуха. Так поступают, например, Audi на модели R8, McLaren на модели P12, и так устроены почти все модели Ferrari с центральным расположением двигателя.
Но вот создатели Porsche 911 сделали систему охлаждения куда более протяженной и расположили радиаторы мотора в передней части кузова. Характерно, что в системе обычно используется не один большой, а несколько малоразмерных радиаторов. Их три у 911, три и у R8, у McLaren радиаторов заметно больше, поскольку используется гибридный привод и в системе охлаждения есть еще контур охлаждения батарей и инверторов.
Интересное техническое решение использует Porsche. На модели 911 GT3 у мотора вентилятора радиатора свой индивидуальный блок контроля и управления, что обеспечивает плавное регулирование его производительности и более широкие возможности подстройки и диагностики. А еще боковые радиаторы с электровентиляторами выполнены едиными быстросъемными моделями, и забота об аэродинамике проявляется даже в такой мелочи, как колпачок электродвигателя.
При большой протяженности трасс охлаждения и большом количестве радиаторов помпы двигателей являются важной составляющей. Mercedes и Porsche довольствуются стандартной усиленной конструкцией, но с профилем лопастей, оптимизированным для предотвращения кавитации. При оборотах мотора более 7 тыс. падение производительности может стать фатальным.
Весьма интересная конструкция у Audi R8 с мотором V10: маслонасос с помпой и термостатом объединены в единый модуль с пониженной частотой вращения, который приводится в движение цепью. И в любом случае не обходится без дополнительных электронасосов — они позволяют обеспечить стабильную циркуляцию жидкости в больших блоках цилиндров и прокачивать охлаждающую жидкость через радиаторы при малых оборотах коленчатого вала.
Также важной их функцией является предотвращение закипания большого, сложного и очень теплоемкого мотора после выключения, а при наличии турбин насосы занимаются и их охлаждением. В системах жидкостного охлаждения наддувочного воздуха на моторах Mercedes SLR и McLaren P12 используют многоконтурные системы охлаждения с выделенным низкотемпературным контуром. Причем система охлаждения Mercedes двухконтурная, а на McLaren контуров уже три — еще один нужен для охлаждения и подогрева электронных систем и батареи гибрида.
Маслорадиаторы двигателя и трансмиссии — непременный атрибут суперкара. Эти детали присутствуют и на двигателях обычных машин, но разница в масштабе. Маслорадиатор АКПП серии 722.6 Mercedes SLR по размеру сравним с основным радиатором малолитражки, а в системе охлаждения масла Audi R8 радиаторов несколько, включая водомасляный теплообменник и обычные воздушные. Охлаждения требует не только АКПП, но и обычная «механика», и даже у редукторов зачастую есть собственные радиаторы для масла или встроенные жидкостные теплообменники.
Важная составляющая системы охлаждения — ее рабочее тело, иными словами, антифриз. На экстремальных машинах зачастую применяются весьма нестандартные составы. Цель одна — заставить систему охлаждения работать максимально эффективно при наименьших затратах мощности, но помимо этого есть еще несколько факторов. Во-первых, в самых продвинутых моторах часто используются сложные сплавы на основе магния и других активных металлов. В этом случае предотвращение коррозии является очень важной задачей и типовые составы антифризов могут не справиться. А еще «суперкаровскому» антифризу полагается быть чуть более текучим и обеспечивать лучший теплообмен. Улучшение этих параметров на доли процента уже обещает серьезный выигрыш в работе, но обойдется оно очень недешево. Впрочем, Mercedes, Audi и Porsche устраивают вполне стандартные, пусть и не самые дешевые антифризы. А вот если у вас Ferrari или McLaren, то рекомендации, как и полагается эксклюзивным машинам, будут экзотическими.
Среди характерных примет систем охлаждения суперкаров еще и предельно малая масса, широкое использование легких сплавов и пластмасс, а также нестандартных технологий и практически штучный выпуск. Так, Porsche использует вклеиваемые патрубки систем охлаждения на двигателях для снижения массы блока цилиндров. А такая экзотика, как магний, титан и керамика в конструкциях, встречается едва ли не чаще вполне традиционных чугуна и стали. Высокая плотность и малая толщина трубок радиаторов — тоже деталь характерная, не зря на многих машинах защитные сетки радиаторов установлены на заводе.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
21684
Новости по теме
Компоненты / Новости
«Движок» запустил ресурсный тест антифризов
Автомобильный журнал «Движок» приступил к большому тесту охлаждающих жидкостей. Антифризы подвергнутся как подробному лабораторному анализу, так и проверке на ресурс.
В нашем распоряжении оказались десять разных экземпляров от ведущих российских…
Антифриз, Испытания
Компоненты / Новости
Бренд АвтоВАЗа Lecar расширил ассортимент тормозных дисков
Два новых артикула предназначены для Lada Vesta, Largus, Xray и Renault Logan.
Строго раз в месяц представители бренда Lecar рассказывают о новых артикулах в фирменном каталоге. На этот раз список совсем небольшой: для заказа со склада стали…
Lecar, тормозные диски
Компоненты / Новости
Бренд Free-Z расширил ассортимент термостатов
Новинки адресованы владельцам Mercedes-Benz, Peugeot, Skoda и других иномарок.
Представители компании Carberry сообщили о выходе на российский рынок новых термостатов, выпускаемых под брендом Free-Z. Уточняется, что новые детали уже доступны…
Free-Z, Термостаты
Статьи по теме
Компоненты / Статьи
Антибактериальные фильтры: реальная польза или уловка маркетологов?
В последнее время на рынке автозапчастей наблюдается существенный рост предложения в сегменте антибактериальных фильтров салона. В том, что они собой представляют, и стоит ли верить рекламе, «Движок» разбирался вместе с техническими специалистами…
Антибактериальные фильтры, салонные фильтры
Компоненты / Статьи
Завод в Новополоцке: как делают присадки для масел «ЛУКОЙЛ»
Брендов масел на российском рынке сегодня столько, что их производство кажется делом нехитрым: ставим смесительное оборудование, закупаем базовое масло, присадки — и можно подсчитывать прибыль! Но чтобы получить по-настоящему качественный продукт,…
ЛУКОЙЛ, Производство
Компоненты / Статьи
Последовательно или параллельно? Особенности обслуживания автомобилей, поступающих в РФ по параллельному импорту
Журнал «Движок» поговорил с экспертами — представителями российской автоиндустрии о том, как обслуживаются машины, поставляемые в нашу страну по схеме параллельного импорта. В частности — о том, доступны ли на рынке запчасти для таких автомобилей,…
Послепродажное обслуживание, Параллельный импорт
Тесты по теме
Компоненты / Тесты
Большой тест салонных фильтров для Toyota: оригинал Toyota, MANN Filter, BIG Filter, Mando, Lucas Filters, Corteco, Sakura, Fenox, Metaco, Parts-Mall, Stellox, Tatsumi, TSN, Zekkert, Filtron
Журнал «Движок» продолжает ставшие уже традиционными ежегодные испытания фильтров в весенне-летний сезон. Однако до этого мы тестировали только воздушные фильтры, несправедливо обходя вниманием салонные, а ведь именно в эти жаркие месяцы, в…
Toyota, MANN Filter, BIG Filter, Mando, Lucas Filters, Corteco, Sakura, Fenox, Metaco, Parts Mall, Stellox, Tatsumi, TSN, Zekkert, Filtron
Компоненты / Тесты
Тест шин Cordiant Off Road 2: для бездорожья и не только
Когда речь заходит о внедорожных покрышках, большинство даже бывалых «джиповодов» с ходу вспоминают только пару-тройку всем известных марок с отнюдь не российской пропиской. А зря, ведь нашим производителям тоже есть чем порадовать любителей…
Тест шин, Cordiant
Компоненты / Тесты
Тест щеток стеклоочистителя: испытываем девять образцов на качество очистки и ресурс
Журнал «Движок» продолжает серию сравнительных тестов автозапчастей и компонентов самых востребованных на российском рынке категорий. На сей раз мы испытывали бескаркасные щетки стеклоочистителя длиной 600 мм, причем тесты проходили по расширенной…
Щетки стеклоочистителя
Система охлаждения | инжиниринг | Британника
- Похожие темы:
- преобразование энергии
охлаждение
кондиционер
адсорбционный охладитель
См. весь связанный контент →
система охлаждения , устройство, используемое для предотвращения превышения температурой конструкции или устройства ограничений, налагаемых требованиями безопасности и эффективности. При перегреве масло в механической коробке передач теряет свою смазывающую способность, а жидкость в гидромуфте или гидротрансформаторе под создаваемым давлением вытекает. В электродвигателе перегрев вызывает ухудшение изоляции. Поршни в перегретом двигателе внутреннего сгорания могут заедать (заклинивать) в цилиндрах. Системы охлаждения используются в автомобилях, промышленном оборудовании, ядерных реакторах и многих других типах оборудования. (Для обработки систем охлаждения, используемых в зданиях, см. кондиционирование воздуха.)
Обычно используемыми охлаждающими агентами являются воздух и жидкость (обычно вода или раствор воды и антифриза), отдельно или в комбинации. В некоторых случаях может быть достаточно прямого контакта с окружающим воздухом (свободная конвекция); в других случаях может понадобиться принудительная конвекция воздуха, создаваемая либо вентилятором, либо естественным движением горячего тела. Жидкость обычно перемещается по непрерывному контуру в системе охлаждения с помощью насоса.
Больше из Britannica
строительство: отопление и охлаждение
В трансмиссии, если площадь поверхности корпуса (контейнера) достаточно велика по сравнению с теряемой мощностью, или если трансмиссия находится в движущемся транспортном средстве, обычно имеется достаточная свободная конвекция и нет необходимости в искусственном охлаждении. Для усиления эффекта охлаждения за счет увеличения площади поверхности корпус может быть снабжен тонкими металлическими ребрами. На некоторых стационарных механических трансмиссиях может потребоваться циркуляция смазочного масла по трубам, окруженным холодной водой, или использование вентилятора для продувки воздухом труб, окруженных маслом в резервуаре. На многих электродвигателях к вращающемуся элементу прикреплен вентилятор для создания потока охлаждающего воздуха через корпус.
В автомобиле движение транспортного средства обеспечивает достаточное принудительно-конвекционное охлаждение трансмиссии и шестерен заднего моста; однако в двигателе выделяется так много энергии, что, за исключением некоторых ранних моделей и некоторых малолитражных автомобилей с маломощными двигателями, воздушного охлаждения недостаточно, и требуется система водяного охлаждения (радиатор).
Типичная автомобильная система охлаждения включает (1) ряд каналов, отлитых в блоке цилиндров и головке цилиндров, окружающих камеры сгорания с циркулирующей жидкостью для отвода тепла; (2) радиатор, состоящий из множества маленьких трубок, снабженных сотовыми ребрами для быстрого отвода тепла, который принимает и охлаждает горячую жидкость от двигателя; (3) водяной насос, обычно центробежного типа, для циркуляции жидкости по системе; (4) термостат для контроля температуры путем изменения количества жидкости, подаваемой на радиатор; и (5) вентилятор для подачи свежего воздуха через радиатор.
Для предотвращения замерзания в воду добавляют раствор антифриза или заменяют его. Чтобы повысить температуру кипения раствора, в системе охлаждения обычно создается давление с помощью герметизирующей крышки на радиаторе с клапанами, которые открываются наружу при заданном давлении и внутрь для предотвращения образования вакуума при охлаждении системы.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Уильямом Л. Хошем.
Что такое нагреватель-охладитель?
Устройства нагревателя-охладителя часто необходимы для использования во время операций для обогрева или охлаждения пациентов в рамках ухода за ними. Они являются особенно важными инструментами при операциях на сердце и легких (кардиоторакальные операции). Устройства нагревателя-охладителя, как показано ниже на рис. 1 1 , включают резервуары, которые подают жидкость с регулируемой температурой (обычно воду) во внешние теплообменники или в нагревающие/охлаждающие маты через замкнутые водяные контуры.
Рисунок 1. Пути устройства нагревателя-охладителя
На рисунке 1 схематично показаны контуры нагревателя-охладителя во время операции на сердце. Синие стрелки в верхней части изображения указывают на поступление холодной жидкости от нагревателя-охладителя к теплообменнику, а температурно-регулируемого кардиоплегического раствора — от теплообменника к пациенту. Красные стрелки в нижней левой части изображения указывают на поток теплой жидкости от нагревателя-охладителя к теплообменнику и поток крови пациента с регулируемой температурой от теплообменника к пациенту.
- Синие стрелки обозначают контур кардиоплегии и показывают, что раствор для кардиоплегии поступает в «аппарат искусственного кровообращения». для обмена теплом с жидкостью нагревателя-охладителя с регулируемой температурой. Кардиоплегия используется для остановки сердца во время операции.
- Прямоугольники с зигзагообразными линиями представляют собой теплообменники. Они отделяют поток жидкости нагревателя-охладителя от потока крови пациента и раствора для кардиоплегии (например, жидкость в устройстве нагревателя-охладителя изолируется от пациента, раствора для кардиоплегии и контуров крови).
- Красные стрелки обозначают контур крови пациента и показывают поток теплой охлаждающей жидкости и поток крови пациента.
Устройства нагревателя-охладителя относятся к устройствам класса II, которые могут быть одобрены в соответствии с одним из следующих правил классификации сердечно-сосудистых заболеваний:
- 870. 4250 Контроллер температуры сердечно-легочного шунта (CPB)
- 870.5900 Терморегулирующая система
Контроллер температуры CPB предназначен для подачи жидкости с регулируемой температурой в теплообменники, связанные с устройствами (например, оксигенаторами крови), предназначенными для поддержания циркулирующей крови и органов при определенной температуре, наиболее подходящей для типа выполняемой операции. Системы терморегуляции обычно допускаются для использования с согревающими/охлаждающими одеялами. Хотя устройства обогрева-охлаждения подпадают под правила классификации сердечно-сосудистых заболеваний, их можно использовать во время различных медицинских процедур.
Эти веб-страницы:
- Содержат информацию и ресурсы для пациентов
- Разъяснить рекомендации FDA поставщикам медицинских услуг и персоналу медицинских учреждений, чтобы минимизировать риск инфицирования пациентов, связанный с нагревателями-охладителями на водной основе
- Включите ресурсы 2 , которые могут помочь в оценке и снижении рисков для пациентов.