Содержание

Электронная система зажигания

24.01.2014
#Система зажигания

Электронная система зажигания

В электронной системе зажигания, которая является одной из важнейших составляющих современного автомобиля, ток высокого напряжения создается и распределяется благодаря электронным устройствам. Электронная система имеет множество явных преимуществ, а также позволяет легче запускать двигатель в зимнее время.

Электронная система зажигания представляет собой систему, в которой ток высокого напряжения создается и распределяется за счет электронных устройств. Электронная система зажигания современных автомобилей, осуществляющая управление системами впрыска и зажигания, является важной составляющей системы управления двигателем. На авто самых последних моделей эта же система отвечает за работу впускной и выпускной систем, а также за работу системы охлаждения.

На сегодняшний день на рынке представлены такие системы зажигания, как Bosch, Simos, Motronic, Magneti-Marelli, каждая из которых конструктивно отличается от остальных. В общем же можно сказать, что электронные системы зажигания подразделяются на системы прямого зажигания и системы с распределителем. Последние работают от механического распределителя, который осуществляет подачу тока высокого напряжения на определенную свечу. Если речь идет о системах прямого зажигания, то подача тока в них происходит прямо с катушки зажигания.

Устройство электронной системы зажигания

Любая электронная система зажигания имеет в своем составе такие компоненты, как источник питания, входные датчики и выключатель зажигания, электронный блок управления, воспламенитель, катушку и свечи зажигания. На некоторых системах также имеются провода высокого напряжения.

Входные датчики отвечают за фиксацию текущих параметров работы двигателя, преобразуя их в электрические сигналы. Номенклатура датчиков может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля.

Электронный блок управления обрабатывает сигналы, поступающие от входных датчиков, воздействуя, в свою очередь, на воспламенитель. Воспламенитель, основой которого является транзистор, — это своеобразная электронная плата, которая включает/выключает зажигание. Когда транзистор открыт, ток идет по первичной обмотке катушки. Если же транзистор закрыт, осуществляется его отсечка, а ток наводится по вторичной обмотке катушки.

Электронная система зажигания может иметь различные катушки: одну общую, индивидуальные или сдвоенные. Общие катушки используются в системах, которые имеют распределитель. Непосредственно на свечу устанавливают индивидуальные катушки, поэтому высоковольтные провода в такой системе не используются.

Сдвоенные катушки применяют в прямых системах зажигания. Если двигатель имеет четыре цилиндра, на 1-ом и 4-ом, а также на 2-ом и 3-ем цилиндрах устанавливают по одной катушке, каждая из которых отвечает за создание тока на двух выводах, именно поэтому искры зажигания одновременно появляются в двух цилиндрах. В одном воспламеняется топливно-воздушная смесь, в другом воспламенение идет вхолостую.

1 — контроллер;

2 — электромагнитный клапан ЭПХХ;

3 — датчик-винт;

4 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

5, 6 — индуктивные датчики начала отсчета и угловых импульсов;

7 — катушки зажигания;

8 — свечи зажигания;

9 — выключатель зажигания;

10 — аккумуляторная батарея;

11 — блок предохранителей и реле

Принцип работы

Электронный блок управления реагирует на сигналы датчиков, вычисляя оптимальные параметры для функционирования системы. В первую очередь блок управления воздействует на воспламенитель, подающий напряжение на катушку зажигания, в первичной обмотке которой начинает протекать ток.

Когда напряжение прерывается, ток индуцируется во вторичной обмотке катушки. Прямо с катушки или же по высоковольтным проводам ток отправляется к определенной свече зажигания, в которой образуется искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь.

Если изменяется скорость вращения коленчатого вала, датчик, отвечающий за частоту его вращения, а также датчик, регулирующий положение распределительного вала, отправляют сигналы непосредственно в электронный блок управления, изменяющий угол опережения зажигания.

Если нагрузка на двигатель увеличивается, углом опережения зажигания управляет датчик расхода воздуха. Важную дополнительную информацию о воспламенении и сгорании топливно-воздушной смеси позволяет получить датчик детонации.

Преимущества электронных систем зажигания

Электронные системы зажигания имеют множество преимуществ:

— возможность применения на любых типах карбюраторных двигателей;


— увеличение вторичного напряжения в 1,3-1,5 раза, которое может составлять 20-30 кВ при любом режиме работы двигателя;


— длительный срок службы контактов прерывателя, который может достигать 150 тыс. км и более;


— между электродами свечей зажигания наблюдается увеличенный зазор, достигающий 1-1,2 мм;


— в зимнее время двигатель легче запускается;


— экономия времени при проведении профилактических и регулировочных работ.

Среди недостатков электронных систем зажигания в первую очередь выделяется сложность и высокая стоимость системы, но все недостатки компенсируются вышеперечисленными преимуществами.

Другие статьи

#Переключатель света с регулировкой шкалы

Переключатель света с регулировкой шкалы

14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания

Пластина распределителя зажигания: основа прерывателя контактного зажигания

07. 06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Электронное зажигание: принцип работы системы

Содержание статьи:

  1. Назначение и преимущества электронной конструкции
  2. Особенности различных типов систем
  3. Устройство электронного типа
  4. Работа электронного зажигания
  5. Установка электронного зажигания на авто
  6. Готовим запасные части
  7. Порядок проведения монтажных работ

Одним из основных условий успешного старта двигателя и поддержания его работы на разных режимах является нормальное функционирование системы зажигания. Современным вариантом исполнения является электронное зажигание, которое обладает рядом существенных преимуществ.

Следует отметить, что на современном этапе все автомобили с бензиновыми двигателями выпускаются исключительно с таким оборудованием. Электронная начинка отличается только в зависимости от уровня оснащения и типа двигателя.

Содержание

  • Назначение и преимущества электронной конструкции
  • Особенности различных типов систем
  • Устройство электронного типа
  • Работа электронного зажигания
  • Установка электронного зажигания на авто
  • Готовим запасные части
  • Порядок проведения монтажных работ

Назначение и преимущества электронной конструкции

Важную роль системы воспламенения топлива автомобилей не трудно понять, если перечислить основные требования к ее работе:

  1. Образование искры в цилиндре для сгорания бензиново-воздушной смеси в конце такта сжатия.
  2. Обеспечение своевременного момента подачи искры с учетом того, какая схема работы цилиндров реализована в моторе, и с учетом опережения углов зажигания.
  3. Снабжение искры нужным запасом энергии, достаточным для начала процесса горения. Этот параметр зависит от состава смеси, ее плотности и температуры.
  4. Сохранение высокого уровня надежности с учетом ресурса двигателя.

Рабочая схема исполнения возможной системы зависит от типа поколения двигателя, и носит следующие названия:

  • контактно транзисторная система зажигания;
  • бесконтактная система;
  • система зажигания на основе микропроцессора.

Особенности различных типов систем

В первом случае импульс тока передается в нужном направлении при соединении любых двух контактов. За счет наличия вращающихся элементов такая система не является надежной. Кроме того, после очередного ремонта приходится проводить точные настроечные действия своими руками.

Так называемое бэсз является следующим поколением в линейке возможных типов системы. Преимущество заключается в возможности передачи импульса большей энергии без потери на нагрев. Также стоит учитывать, что зажигание бесконтактное практически не имеет периодических регулировочных операций.

Принцип работы электронной конструкции основан на распределении импульсов от катушки зажигания напрямую к потребителю.

В конструкцию входят определенные составные устройства:

  • устройство выключения зажигания;
  • источник питания;
  • преобразующая катушка;
  • провода и свечи цилиндров.

Устройство электронного типа

Чтобы электронная система зажигания эффективно работала, ею управляет электронный блок. Его назначение выражается в приеме, анализе различных данных, и выдача указаний по формированию актуального режима образования искры. Многочисленные датчики, установленные в разных системах автомобилей, в постоянном режиме собирают следующую информацию:

  1. Параметры кривошипно-шатунного механизма. Отслеживается положение коленчатого вала и частота вращения.
  2. Параметры газораспределительного механизма. Контролируется положение распределительного вала.
  3. Работа системы охлаждения мотора. Уточняется рабочая температура и оценивается нагрузка на мотор.
  4. Выхлопная система. Контролируется состав отработанных газов.

Дополнительно производители вводят и другие датчики контроля различных параметров. Например, часто фиксируется процесс детонации, что связывается с низким качеством топлива или указывает на изменившееся октановое число бензина.

Дальнейшее совершенствование автомобилей приводит к появлению таких датчиков:

  • положения электронной педали газа;
  • массового расхода воздуха;
  • давления в топливной магистрали.

Такая разносторонняя информация позволяет не только обеспечить качественный процесс искрообразования, но и значительно улучшает топливную экономичность двигателя. В этом случае вопрос – какое лучше зажигание использовать, отпадает сам собой.

Именно по этой причине все большую популярность приобретает вариант тюнинга, когда установка электронного зажигания своими руками востребована для подержанных автомобилей и мотоциклов.

Единственным недостатком совершенного электронного зажигания с множеством датчиков является трудность доработки двигателя под использование электронного блока управления.

Разместить датчики и научить их согласованно работать – непросто. Поэтому стоит рассмотреть более доступную схему – бесконтактного зажигания.

Работа электронного зажигания

Поступающие сигналы датчиков обрабатываются электронным блоком по разработанному алгоритму. В результате система зажигания подает электронный сигнал на воспламенитель. Это устройство производит включение транзистора, что обеспечивает прохождение тока на первичную обмотку катушки зажигания. В нужный момент времени цепь первичного тока разрывается, повышается напряжение накопленного тока на первичной обмотке. Импульс уходит на нужную свечу.

Вторая рабочая схема носит название конденсаторной. Сгенерированная энергия накапливается в конденсаторе и в нужный момент отводится к соответствующей свече.

В процессе работы анализируется скорость вращения коленчатого вала и нагрузка на двигатель. Это позволяет при необходимости корректировать угол опережения зажигания, увеличивая отдачу двигателя.

Установка электронного зажигания на авто

Таким образом, изучив все нюансы работы и преимущества бсз, понятно желание наделить подержанный автомобиль зажиганием по аналогичной схеме. Логично, что переделать двигатель с установкой многочисленных датчиков не получится, но заменить контактную схему на бесконтактный ее тип в состоянии каждый владелец машины.

Готовим запасные части

На начальном этапе подготавливаем все элементы по заранее спланированной схеме:

  1. Бесконтактный трамблер. Модель подбирают с учетом установленного двигателя на авто. К примеру, модель 1,3 л на ВАЗ-2016 подойдет с индексом 38.3706-01.
  2. Коммутатор. Устройство для прерывания поступающего тока на катушку зажигания.
  3. Катушка зажигания. Устройство с преобразованием тока с 11 вольт до 20 кВ для моделей ВАЗ имеет индекс 27.3705.
  4. Высоковольтные провода подбираем по размеру, а по типу подойдет проводка от современной Нивы.
  5. Свечи зажигания. Особенностью свечей станет установленный заводской зазор между электродами от 0,7 до 0,8 мм.

Прежде чем устанавливать все элементы бесконтактного зажигания, обязательно подготавливаем набор необходимых инструментов:

  • электрическая дрель со сверлом под размер саморезов;
  • два самореза;
  • крестообразная отвертка;
  • набор ключей.

Порядок проведения монтажных работ

Для ответа на вопрос, как установить бесконтактную систему зажигания своими руками, следует изучить последовательность выполнения работ на примере автомобиля ВАЗ шестой серии:

  1. Используем ранее установленный прерыватель-распределитель. Снимаем крышку и демонтируем высоковольтные провода.
  2. Выставляем «линию резистора». Короткими поворотами двигателя добиваемся положения резистора – перпендикулярного по отношению к корпусу мотора. Далее вращение коленчатого вала не допускается.
  3. Делаем отметку размещения трамблера. На корпусе двигателя наносим штрих напротив средней метки устройства регулировки опережения угла зажигания.
  4. Проводим демонтаж ранее установленного прерывателя-распределителя. Отсоединяем его от катушки зажигания и в месте установки на двигатель.
  5. Устанавливаем купленный бесконтактный трамблер. Снимаем верхнюю крышку, и садим в гнездо с учетом ранее установленной метки, закрепляем. Устройство должно быть заранее отрегулировано.
  6. Проводим замену катушки зажигания на место ранее установленного устройства. Подводим питающие провода.
  7. Размещаем все провода по своим местам – высоковольтные провода к свечам зажигания, провод между трамблером и катушкой.
  8. Монтируем коммутатор. Для этого в свободной зоне подкапотного пространства просверливаем отверстия под крепление, и после размещения – включаем в общую схему.
  9. Перед запуском двигателя еще раз проверяем правильность подключения в соответствии со схемой. Ее легко сделать самому или найти в комплекте поставки оборудования.

После запуска двигателя проверьте корректную работу двигателя в разных режимах. Это относится к устойчивости на холостых оборотах, работе под нагрузкой. Оцените расход топлива и состав отработанных газов. Только после этого будьте уверены в высоком качестве проделанной работы.

Электронное устройство безопасности зажигания | PacSci EMC

108200


Описание продукта

eISD используется для критически важных приложений, где надежное устройство запуска, которое может быть подключено к сети из центрального ESAD, может использоваться для многоточечного запуска. Эта архитектура снижает вес и стоимость для клиента за счет использования одного набора общих датчиков для совместного использования несколькими устройствами безопасности зажигания. Традиционно каждый eISD будет иметь свой собственный акселерометр и другие датчики окружающей среды. В дополнение к системам воспламенения эта технология непосредственно применима к взрывателям. Требования безопасности к многоточечному взрывателю такие же, как и к воспламенению. Различия заключаются в использовании детонирующего EFI, а не дефлаграционного EFI в каждом удаленном ESAD.

Основные характеристики

  • Высокое напряжение (> 500 В), а также статические и динамические запреты, используемые для обеспечения безопасности артиллерийских систем
  • Новейшая технология
  • Маленький и легкий
Как работают устройства безопасности воспламенения

Электронное устройство безопасности зажигания (eISD) содержит встроенный инициатор взрываемой фольги (EFI), расположенный в том же механическом корпусе, и поэтому тесно связан (чрезвычайно низкая индуктивность и сопротивление) для чрезвычайно высокой надежность функционирования. eISD является частью распределенного электронного устройства безопасности и охраны (ESAD) с одним центральным ESAD и несколькими удаленными eISD. Удаленные устройства eISD представляют собой устройства постановки на охрану/пожара, которые получают низковольтный входной сигнал высокого напряжения от центрального ESAD и заряжают высоковольтную схему до желаемого напряжения, а затем по команде eisd разряжает эту энергию в EFI. У нас есть конструкция EFI, которая включает в себя внутренний инициатор сквозной переборки (TBI), способный выдерживать противодавление ракетного двигателя после срабатывания.

eISD включает в себя статический переключатель P-канала верхней стороны, статический переключатель N-канала нижней стороны и динамический переключатель N-канала в соответствии с MIL-STD-1901A. Эти запреты уникальны для удовлетворения требований совета по безопасности. Динамический запрет управляется правильной последовательностью двух других запретов. Коммуникационная шина используется для выбора соответствующего удаленного ISD для работы. Каждая сетевая шина позволяет подключить до 48 многоточечных удаленных устройств eISD. Каждый eISD независимо активируется и активируется с очень точным временем событий. Уникальными запретами можно управлять с помощью ускорения, обрыва провода, переключателей и т. д. Наши конструкции могут быть полностью взаимозаменяемы с большинством стандартных устаревших конструкций ISD.

Области применения

Более 15 лет мы аттестовали и производим электронные электронные устройства с двойным выходом для различных ракетных платформ. Это наследие было использовано для разработки этого нового многоточечного eISD (показаны как серия 255, так и серия 100) с большинством тех же квалифицированных компонентов и процессов из производственных программ.

Спецификации

Спецификации eISD
  • Доступные входы
    Динамическая блокировка:
    Правильная последовательность ENABLE и ARM снимает динамическую блокировку
    Питание артиллерийского вооружения:
    28 В постоянного тока
    Арматура:
    Сигнал 10 В переменного тока, созданный защитным выключателем
    Активация:
    30-битный закодированный цифровой сигнал, созданный на основе правильного профиля ускорения
    Fire:
    Сетевая шина SEA, последовательная шина с 4 аналоговых уровня и кодированные сигналы для выбора устройства, состояния и FIRE
  • Выход
    Время до первого давления: < 4 миллисекунд
    Выходное давление: от 600 до 1500 фунтов на квадратный дюйм (испытательная бомба объемом 10 см3)
    Выходной сигнал можно настроить для удовлетворения конкретных потребностей приложения
  • No-Fire
    ≥ 500 В, вероятность возгорания 0,001 при 95% SS, более низкая достоверность
  • Противодавление
    Способность выдерживать противодавление до 10 килофунтов на кв. дюйм
  • Вес в упаковке
    37-50 грамм
  • Рабочая температура
    от -54°C до +71°C
  • Применимые спецификации
    Соответствует MIL-DTL-23659
    MIL-STD-1901A для моторного зажигания
    MIL-STD-1316 для плавких предохранителей
    EFI соответствует MIL-DTL-23659D
Технические характеристики серии 100
  • Доступные входы
    Динамическая блокировка:
    Правильная последовательность ENABLE и ARM снимает динамическую блокировку
    Мощность боеприпасов: 90 037 28VDC
    ARM:
    Входной сигнал переменного напряжения доступные интерфейсы
    Активация:
    Входной сигнал Доступны интерфейсы с переменным напряжением
    ПОЖАР:
    Входной сигнал Доступны интерфейсы с переменным напряжением
  • Выход
    Время до первого давления: < 4 миллисекунд
    Выходное давление: от 600 до 1500 фунтов на квадратный дюйм (испытательная бомба объемом 10 см3)
    Выход может быть адаптирован для удовлетворения конкретных потребностей применения
  • No-Fire
    ≥ 500 В, вероятность возгорания 0,001 при 95% SS, более низкая достоверность
  • Противодавление
    Способность выдерживать противодавление до 10 килофунтов на кв. дюйм
  • Вес в упаковке
    37-50 грамм
  • Рабочая температура
    от -54°C до +71°C
  • Применимые спецификации
    MIL-STD-1901A для моторного зажигания
    Mil-Std-1316 для плавких предохранителей
    EFI соответствует MIL-DTL-23659D

Интерфейс

Электронный предохранитель зажигания представляет собой герметичный корпус диаметром 1,22″ и общей длиной 3,51″. В ISD используется 13-контактный разъем MIL-C-38999, но можно заменить разъемы других типов меньшего размера.

Запрос информации

Электронные системы зажигания PerTronix | Лучшие продукты зажигания на вторичном рынке – Pertronix

PerTronix производит лучшие продукты зажигания на вторичном рынке для энтузиастов, которые хотят улучшить искру в своей системе, что приведет к заметному увеличению мощности. Компания PerTronix известна своими электронными комплектами для переоборудования серии воспламенителей, рабочими модулями HEI, заготовками для огнеметов, литьем и распределителями HEI, катушками зажигания и наборами проводов для свечей зажигания. Продажи серии Ignitor превысили 5 000 000 единиц! Наш инновационный Digital HP Ignition Box отражает наше постоянное стремление лидировать в отрасли систем зажигания. Продукты зажигания PerTronix представляют собой необслуживаемые системы, не имеющие аналогов в отрасли.

Продукты PerTronix Ignition предназначены для совместной работы, поэтому вы можете выполнить полную модернизацию и быть уверенными в том, что ваша система зажигания будет работать с максимальной эффективностью. Независимо от того, заменяете ли вы детали оригинального оборудования или нуждаетесь в поддержке модификаций двигателя, наши продукты зажигания обеспечивают решение, позволяющее максимально увеличить производительность, мощность и управляемость вашего двигателя. На приведенной ниже диаграмме представлены наши основные продукты для систем зажигания и то, как они работают вместе для вас.

Посмотреть все

Новый блок питания PerTronix Ignition Power Package

Идеальные комбинации запланированы, и мы сделали именно это, взяв два наших бестселлера и объединив их в одном пакете для оптимального сочетания.