описание инструмента, устройство, история, виды, звучание, использование

Барабан – один из самых популярных и одновременно самых древних музыкальных инструментов. Простота использования, удобная форма, богатство звуков – все это помогает ему оставаться востребованным последние несколько тысяч лет.

Содержание

  • 1 Что такое барабан
  • 2 Строение барабана
  • 3 История
  • 4 Виды барабанов
    • 4.1 По стране происхождения
    • 4.2 По типам
    • 4.3 По форме
  • 5 Изготовление
  • 6 Настройка барабанов
  • 7 Использование

Что такое барабан

Барабан относится к группе ударных музыкальных инструментов. Среди множества разновидностей наиболее известен мембранный барабан, имеющий плотный металлический или деревянный корпус, обтянутый сверху мембраной (кожаной, пластиковой).

Звукоизвлечение происходит после удара по мембране специальными палочками. Некоторые музыканты предпочитают удары руками. Для богатой палитры звуков несколько моделей разного размера, тональности собирают вместе – так образуется барабанная установка.

На сегодняшний день существуют самые разнообразные модели, отличающиеся формой, размерами, звучанием. Известны конструкции, имеющие форму песочных часов, а также барабаны-гиганты, размерами около 2 метров в диаметре.

Инструмент не имеет определенной высоты, его звуки записывают единой линией, отмечая ритм. Барабанная дробь отлично подчеркивает ритм музыкального произведения. Малые модели издают звуки сухие, отчетливые, звучание больших барабанов напоминает раскаты грома.

Строение барабана

Устройство инструмента нехитрое, он состоит из следующих элементов:

  • Корпус. Изготовлен из металла или дерева. Лист, образующий корпус, замыкается в круг, внутри являясь полым. Верхняя часть корпуса оснащена ободом, закрепляющим мембрану. По бокам располагаются болты, служащие для натяжения мембраны.
  • Мембрана. Натягивается на корпус как сверху, так и снизу. Материалом для современных мембран служит пластик. Ранее в качестве мембраны использовали кожу, шкуры животных. Верхняя мембрана называется ударным пластиком, нижняя – резонансным. Чем больше натяжение мембраны – тем громче звук.
  • Палочки. Являются неотъемлемой частью барабана, так как отвечают за звукоизвлечение. Материал изготовления – дерево, алюминий, полиуретан. От толщины, материала, размера палочек зависит то, как будет звучать инструмент. Часть производителей маркирует палочки, указывая на их принадлежность: к джазу, року, оркестровой музыке. Профессиональные исполнители отдают предпочтение палочкам, сделанным из дерева.

История

Кем и когда были изобретены древние барабаны, остается загадкой. Старейший экземпляр датируется VI веком до нашей эры. Интересный факт – инструмент был распространен по всему миру. Каждая народность имела свой барабан, слегка отличающийся размерами или внешним видом. Среди активных почитателей инструмента – народы Южной Америки, Африки, Индии. В Европу мода на барабанную игру пришла гораздо позже – примерно в XVI веке.

Первоначально громкие барабанные звуки использовались для подачи сигнала. Затем их начали применять там, где требовалось четкое соблюдение ритма: на суднах с гребцами, в ритуальных танцах, обрядах, военных действиях. Японцы использовали барабанный рокот, чтобы навести панику на противника. Японский солдат держал инструмент за спиной, в то время, как по нему яростно колотили два других сослуживца.

Европейцы открыли инструмент благодаря туркам. Первоначально его использовали в армии: существовали специально разработанные комбинации сигналов, означающие наступление, отступление, начало построения.

Одна из древних моделей инструмента

Русские воины начали использовать барабаноподобные конструкции в период правления Ивана Грозного. Взятие Казани сопровождалось звуками накров – медных больших котлов, обтянутых сверху кожей. Правитель Борис Годунов, предпочитавший иностранных наемников, перенял у них обычай воевать с барабанами, походившими на современные модели. При Петре Великом любое воинское подразделение включало сотню барабанщиков. В начале ХХ века инструмент исчез из армии. Его триумфальное возвращение произошло с приходом к власти коммунистов: барабан стал символом пионерского движения.

Сегодня большой, малый барабаны являются частью симфонического оркестра. Инструмент исполняет аккомпанирующие, солирующие партии. Он незаменим на эстраде: активно используется музыкантами, выступающими в стиле рок, джаз, без него не обходится выступление военных ансамблей.

Новинка последних лет – электронные модели. Музыкант с помощью них виртуозно совмещает акустические и электронные звуки.

Виды барабанов

Виды барабанов разделяют по следующим классифицирующим признакам:

По стране происхождения

Инструмент встречается на всех континентах, слегка отличаясь внешним видом, габаритами, методами игры:

  1. Африканские. Являются сакральным предметом, принимают участие в религиозных церемониях, обрядах. Дополнительно используются для подачи сигналов. Разновидности африканских барабанов – бата, джембе, ашико, кпанлого и прочие.
  2. Латиноамериканские. Атабаке, куика, конга – завезены чернокожими рабами. Тепонацтль – местное изобретение, изготавливался из цельного куска древесины. Тимбалес – кубинский инструмент.
  3. Японские. Название японских видов – тайко (что означает «большой барабан»). Группа «бе-дайко» обладает особым строением: мембрана намертво зафиксирована, без возможности настройки. Группа инструментов «симэ-дайко» позволяет регулировать мембрану.
  4. Китайские. Баньгу – деревянный, односторонний инструмент небольших размеров с корпусом конусообразной формы. Пайгу – разновидность литавр, зафиксированных на стационарной подставке.
  5. Индийские. Табла (парные барабаны), мриданга (ритуальный односторонний барабан).
  6. Кавказские. Дхол, нагара (используются армянами, азербайджанцами), дарбука (турецкая разновидность).

Набор разных барабанов в совокупности с тарелками образуют ударную установку

По типам

Типы барабанов, составляющие основу современных оркестров:

  1. Большой. Двусторонний, редко – односторонний инструмент, обладающий низким, сильным, глуховатым звучанием. Используется для одиночных ударов, подчеркивающих звучание основных инструментов.
  2. Малый. Двухмембранный, с расположенными вдоль нижней мембраны струнами, придающими звуку особый оттенок. Струны можно отключить, если звук требуется четкий, без дополнительного послезвучия. Используется для выбивания дроби. Ударять можно не только мембрану, но и бить по ободу.
  3. Том-том. Модель, имеющая форму цилиндра, происходящая напрямую от коренных жителей Америки, Азии. В ХХ веке вошел в состав ударной установки.
  4. Литавры. Медные котлы с натянутой поверху мембраной. Имеют определенную высоту звука, которую исполнитель легко может поменять во время игры.

Том-том

По форме

По форме корпусов барабаны бывают:

  • Конусообразные,
  • Котлообразные,
  • «Песочные часы»,
  • Цилиндрические,
  • Кубкообразные,
  • Рамочные.

Бата – барабан в форме песочных часов

Изготовление

Каждая деталь барабана требует внимания, поэтому некоторые умельцы занимаются ручным изготовлением инструмента. Но профессиональные музыканты предпочитают модели промышленного производства.

Материалы, используемые для изготовления корпуса:

  • Некоторые виды стали,
  • Бронза,
  • Пластик,
  • Дерево (клен, липа, береза, дуб).

От выбранного материала напрямую зависит звучание будущей модели.

Когда корпус готов, принимаются за изготовление металлической фурнитуры: обруча, крепящего мембрану, болтов, замков, креплений. Характеристики инструмента значительно ухудшаются, если он снабжен большим количеством отверстий, дополнительных деталей. Признанные производители предлагают особую систему креплений, позволяющих сохранить целостность корпуса.

Настройка барабанов

Настройки требует любая разновидность инструмента: имеющая определенную высоту звучания (литавры, рототом) и не имеющая ее (том-том, малый, большой).

Настраивание происходит путем натяжки или ослабления мембраны. Для этого на корпусе имеются специальные болты. Слишком сильное натяжение делает звук слишком громким, слабое – лишает его выразительности. Важно найти «золотую середину».

Малый барабан, оснащенный струнами, требует отдельно настройки нижней мембраны.

Использование

Инструмент хорош как в составе ансамбля, так и в исполнении солирующих партий. Музыкант самостоятельно выбирает, использовать при игре палочки или ударять по мембране руками. Игра руками считается верхом профессионализма, доступна не каждому исполнителю.

В оркестрах барабану отводят важную роль: он считается начальной точкой, задает ритм мелодии. Он прекрасно сочетается с другими музыкальными инструментами, дополняет их. Без него немыслимы выступления военных оркестров, рок-музыкантов, этот инструмент обязательно присутствует на парадах, молодежных слетах, торжественных мероприятиях.

Устройство малого барабана.

Настройка малого барабана.

Статьи

Малый барабан. Устройство малого барабана. Настройка малого барабана.

RDF Chuzhbinov Drums: О малом барабане

Что же такое малый барабан? Каково его устройство и как сделать так, что бы он звучал?

Эти и многие другие вопросы мы рассмотрим в данной статье.

Итак малый барабан — это, прежде всего, музыкальный инструмент, часть барабанной установки. 

 

Малый барабан — именно так и называется этот ударный инструмент, который играет основную роль в ритм-секции. Издавна малые барабаны применялись армиями мира для проведения маршев, военных парадов и воинских смотров, да и на сегодняшний день тенденции не поменялись.

 

Малые барабаны все еще пользуются огромным спросом среди военных музыкантов. Барабан имеет цилиндрическую форму, с натянутыми пластиками с каждой стороны.

 

 

В древние времена на барабаны натягивалась кожа, т. к. пластик еще не был изобретен. На нижнюю часть малого барабана натягиваются металлические пружины в виде канители. Такое устройство придает малому барабану особое звучание, появляется специфическое дребезжание и обретается звонкий оттенок.  Малые барабаны могут быть сделаны из металла, пластика или дерева. Как правило, чаще всего барабаны делаются все же из дерева, т.к. именно с помощью дерева можно добиться уникального звучания и, что называется, найти свой звук. Остановимся на деревянном барабане, а именно на малом барабане из массива, ведь наши барабаны делаются исключительно из массива дерева разных пород. На малом барабане играют с помощью двух барабанных палочек, которые, как правило, сделаны из дерева. Технология изготовления барабанных палочек довольно не проста, об этом мы напишем в другой статье. 

Звук малого барабана можно охарактеризовать, как звонкий, четкий, сухой, трескучий, выразительный. Особо выразительно звучит барабанная дробь, исполненная на малом барабане.  Барабанная дробь является одной из основных техник или лучше сказать, одним из основных приемов игры на малом барабане. Дробь может быть громкой (фортиссимо), а может быть исполнена пианиссимо, т.е. едва слышным шуршанием. Также малый барабан служит для выделения сложных ритмических формул в композиции посредством сбивок, дробей и прочих технических приемов в зависимости от мастерства барабанщика. 

О пружине и машинке.

Привычный звук малого барабана — дребезжащий, шуршащий и звонкий. Именно таким получается звук, если пружина натянута и прижата к нижнему пластику малого барабана. Прижимает пружину к пластику «машинка», которая располагается на кадушке малого барабана и имеет ручку натяжения или спуска пружины. Если ручку машинки опустить, то вы ослабите пружину и она перестанет прилегать к нижнему пластику. В этом случае барабан будет иметь звонкий и, в тоже время, слегка приглушенный звук. Звук барабана уже не будет дребезжащим и шуршащим, теперь играет только дерево и пластик. В тоже время, может сложится впечатление, что отскок от поверхности главного пластика стал более четким, но это в большей мере иллюзия, которая может быть обусловлена психологически: без пружины звук стал ровным, пропало дребезжание и некая нечеткость, как следствие — четкий звук — ровный отскок. Существует огромное множество машинок и пружин для малого барабана, тут, как говорится «на вкус и цвет». Стоит только найти своей, но есть и те, кто находится в постоянном поиске. 

 

К числу ищущих можно отнести и нас, мы все время ищем новый звук, экспериментируем с деревом, с фурнитурой, машинками и пружинами. Наши эксперименты делаются для поиска новых звучаний и новых тембров, именного поэтому наши барабаны обладают таким мощным, уникальным звуком, а также абсолютно неприхотливы в настройке.

О настройке малого барабана. 

 

Прежде всего надо помнить, что малый барабан настраивается со снятым подструнником или с опущенной пружиной. Вариантов настройки малого барабана существует огромное множество, рассмотрим хотя бы один.
Результатом настройки должен стать плотный и четкий звук:

1. Установите резонансный пластик (нижний пластик) верхний пластик снят. Настройте его на самый нижний тон. Как только вы подобрали самый низкий тон, переходите к следующему пункту.

2. Вы только что настроили нижний пластик на самую нижнюю ноту. Теперь ваша задача затянуть каждый винт на пол-оборота или целый оборот, что бы выровнять пластик. Теперь можно продолжать настройку.

3. Ставим верхний пластик на ударную сторону. Тут также пытайтесь добиться самой нижней ноты. Как только вы ее нашли, предлагаем вам настроить барабан относительно высоко — примерно на 5 нот выше, чем высокий том.

4. Такая настройка позволит получить обилие обертонов и прекрасный отскок под палочкой. Ударная сторона настроена много выше, чем резонансная, что в результате даст жирный четкий звук. 

5. Если после такой настройки барабан по вашим ощущениям низит, то можно подтянуть винты на нижней стороне примерно на 1/4 оборота, не больше. Рекомендуем это делать уже после установки подструнника, при натянутой пружине.

 

Вариантов настройки великое множество, как и множество звучаний малого барабана, слушайте барабан, делайте микроподстройку резонансного пластика, если барабан низит. Добивайтесь четкости и высоких обертонов, играя с ударной стороной (верхний пластик). 

 

Желаем Вам музыкальных успехов и лучшего ритма! Если у вас есть вопросы или предложения о дополнении  этой статьи, мы с радостью рассмотрим их на почте [email protected]

Команда RDF Chuzhbinov Drums. 

Руководство для начинающих по настройке ударной установки

Опытные барабанщики знают, что то, как вы аранжируете свою ударную установку, напрямую влияет на то, как вы играете и на что вы способны. Однако научиться настраивать ударную установку может быть так же сложно, как и играть, особенно для начинающих барабанщиков! В Школе рока мы обучаем музыкантов тонкостям игры на барабанах, от продвинутых приемов игры на барабанах до правильного положения барабанной установки, чтобы вы могли лучше играть, избегать травм и звучать наилучшим образом.

 

Как настроить ударную установку

При настройке ударной установки вам может потребоваться изменить расположение ударных в зависимости от количества обрабатываемых деталей. Как правило, большинство начинающих начинают с барабанной установки из 4 или 5 частей, но многие музыканты добавляют к своим барабанам дополнительные компоненты по мере улучшения своих навыков.

Игра

1. Определите 3 основные части вашей ударной установки

Большинство наборов ударных для начинающих состоят из трех основных компонентов: барабаны, оборудование и тарелки.

  • Барабаны.  Большинство наборов ударных обычно включают в себя бас-барабан (или бочку), малый барабан и томы.
  • Оборудование. Обычное барабанное оборудование включает педаль большого барабана, трон, стойки для хай-хэта и тарелок.
  • Тарелки. Различные типы тарелок включают крэш, райд и хай-хэт.

2. Установите бас-барабан

Поместите бас-барабан или бас-барабан так, чтобы он находился в центре ударной установки. Обратите внимание, что ваш бас-барабан имеет регулируемые ножки. Они используются для крепления бас-барабана к полу, чтобы он не двигался во время игры.

По этой причине важно отрегулировать ножки таким образом, чтобы они были одинаковыми с обеих сторон, поскольку неравные ножки могут привести к раскачиванию барабанной установки во время игры. Проверьте кончики ножек бас-барабана, чтобы убедиться, что они упираются в пол и не позволяют барабану скользить.

 

3. Отрегулируйте педаль бас-барабана

При первой настройке ударной установки обратите особое внимание на педаль бас-бочки. Вы можете найти педаль бас-барабана, прикрепленную к обручу вашего бас-барабана. Когда вы нажимаете на педаль, колотушка должна ударять по пластику бас-барабана в середине вашего барабана, а затем отскакивать назад.

Если нажимать на педаль слишком тяжело или ваши ноги устают, вам нужно отрегулировать действие или натяжение педали баса, чтобы сделать ее менее тугой. Если педаль остается на пластике барабана и не отскакивает назад, значит, натяжение слишком слабое.

Если натяжение слишком слабое, вам нужно отрегулировать натяжение, чтобы оно было более тугим, чтобы пластина барабана пружинила. У большинства педалей есть ручка или винт, который можно поворачивать для регулировки натяжения, но это может отличаться в зависимости от вашей модели.

 

3. Разместите малый барабан

При размещении ударной установки вам потребуется отрегулировать высоту малого барабана. Высота вашего малого барабана должна быть установлена ​​на несколько дюймов выше вашей ноги и установлена ​​таким образом, чтобы вы могли легко ударять по барабану любой рукой, не задев его обод.

Установите свой барабан так, чтобы пусковой механизм малого барабана, рычаг, который включает малый барабан, находился с левой стороны барабана. Большинство барабанщиков устанавливают свои малые барабаны ровно, хотя традиционные игроки иногда устанавливают свои барабаны так, чтобы они слегка наклонялись вниз и в сторону.

 

4. Настройка томов

Большинство ударных установок имеют два типа томов: напольные и навесные. Ваши напольные томы должны быть установлены примерно на той же высоте, что и малый барабан, в то время как установленный том (или томы) должен быть установлен под небольшим углом к ​​вам.

Расположение ваших томов можно изменить, чтобы облегчить игру. Для барабанных аранжировок с более чем одним установленным томом вы можете расположить томы так, чтобы они находились на расстоянии нескольких дюймов друг от друга и располагались под одинаковыми углами.

Если вам неудобно бить по напольному тому, попробуйте слегка наклонить том к себе. Вы можете обнаружить, что наклон ваших томов будет более удобным, чем установка их полностью горизонтально, хотя это может варьироваться в зависимости от высоты вашего барабанного трона.

 

5. Поставьте трон для барабана

На троне для барабана вы будете сидеть во время игры. Для повышения удобства игры разместите трон для ударных в таком месте, где вы сможете дотянуться до всех компонентов ударной установки. Это позволит вам играть с наименьшими усилиями и поможет избежать травм.

 

6. Установите хай-хэт

Когда вы сидите за ударной установкой, хай-хэт должен располагаться слева от малого барабана. Вы прикрепляете тарелки хай-хэта к стержню стойки с помощью муфты, которая прикрепляет верхнюю тарелку к стержню. Это позволяет открывать и закрывать хай-хэты. Убедитесь, что педаль хай-хэта находится в таком положении, чтобы до нее можно было легко дотянуться ногой.

Важно, чтобы тарелки хай-хэта располагались выше малого барабана. Установка хай-хэтов на той же высоте, что и малый барабан, или ниже, может затруднить удар.

 

7.

Подготовьте свои тарелки крэш и райд

Как правило, большинство барабанщиков используют одну или две тарелки краш и одну тарелку райд. Ваша райд-тарелка должна быть установлена ​​справа от вас, как правило, прямо над напольным томом.

Если вы используете одну крэш-тарелку, установите ее слева от установки где-то между малым барабаном и навесным томом.

Если вы используете вторую крэш-тарелку, поместите ее между установленным томом и напольным томом. Убедитесь, что обе крэш-тарелки находятся на несколько дюймов выше установленных томов, но не слишком высоко. Вы захотите держать их в пределах удобной досягаемости.

 

Как правильно сидеть на ударной установке

Теперь, когда вы настроили свою установку, давайте поговорим о правильной позе для игры на барабанах. Поддержание правильной осанки на барабанной установке важно, потому что это поможет вам играть более эффективно, улучшить звук и снизить риск получения травмы.

  1. Сядьте с прямой спиной. Играя на своей ударной установке, держите спину прямо. Не наклоняйтесь вперед, так как это оказывает давление на нижнюю часть спины и может привести к травме. Просмотр видеороликов или живых выступлений профессиональных барабанщиков может помочь новичкам визуализировать правильную осанку. Если сидеть прямо слишком сложно, некоторые барабанные троны оснащены встроенной спинкой для дополнительной поддержки во время игры.
  2. Отрегулируйте высоту барабанного трона. Для правильной осанки отрегулируйте высоту трона барабана так, чтобы бедра располагались под углом от 90 до 110 градусов. Установка барабанного трона слишком высоко или слишком низко затруднит игру на бас-барабане и заставит ваши ноги уставать.
  3. Расслабьте руки. Играя на барабанах, держите руки близко к бокам, согнув локти. Это поможет вам сохранить хороший удар барабана, который производит хороший звук. Поднятие рук выше может привести к тому, что ваши удары будут казаться толчковыми или вынужденными.

 

Как держать голени правильным хватом

Независимо от того, какой тип хвата вы используете для голени, хват должен быть расслабленным, а большие пальцы должны быть обращены вверх. Это придаст вашим палочкам правильный отскок при ударе по пластику и приведет к лучшему звуку.

 

Традиционный хват против комбинированного

Существует два основных типа хвата: традиционный и комбинированный.

Традиционная ручка для палочек

При традиционном хвате правая рука держит клюшку сверху. Ваша левая рука держит палку снизу, так, чтобы палка лежала между средним и безымянным пальцами. Так часто держат барабанные палочки оркестры и джазовые барабанщики.

Соответствующий захват для голеней

Для обеспечения согласованного захвата держите обе голени сверху между большим и указательным пальцами. Существует три варианта парного хвата: американский, французский и немецкий.

  • Французская рукоятка. При использовании французского хвата ваши ладони обращены друг к другу, а клюшка управляется в основном пальцами. Эта рукоятка для барабанных палочек позволяет вам играть с большей утонченностью и контролем.
  • Немецкая рукоятка. Немецкая или немецкая хватка направлена ​​ладонями вниз к пластику барабана. Это дает вам сильный, мощный удар, который контролируется в основном запястьем. Это захват, используемый в технике Меллера, которая включает в себя взмахивающее движение запястья.
  • Американская рукоятка. Американский захват представляет собой гибрид французского и немецкого захватов. При такой хватке палочки ваши ладони должны располагаться под углом примерно 45 градусов к барабану. Это дает вам тонкость французской хватки и силу немецкой хватки.

Независимо от того, какую рукоятку вы используете, поддержание хорошей осанки и правильная настройка комплекта помогут вам лучше играть, звучать лучше и избежать травм.

Руководство по записи ударных — клавиша ударных

 

 

 Основной ключ ударных (выше) представляет собой краткий справочник по наиболее часто используемым обозначениям.

 

Наш мастер-ключ ударных (ниже) включает в себя как базовые, так и расширенные обозначения. Мы включили подробные объяснения и видео под ключом. Не стесняйтесь распечатать основной ключ барабана для справки.

 

PRINT MASTER DRUM KEY

Ниже вы найдете подробные пояснения, графики и видео. Прочтите этот раздел целиком или сразу переходите к нотациям, с которыми вам нужна дополнительная поддержка.

 


Бас

 

 

Бас 1 — это стандартный большой барабан, на котором играют с помощью основной педали большого барабана.

Bass 2 играется либо на дополнительном большом барабане, либо на том же большом барабане с ведомой педалью двойной педали большого барабана (см. ниже).

 


Томы

 

Наша барабанная клавиша включает 7 томов, расположенных от самого низкого тона до самый высокий. Маловероятно, что вы встретите много песен, для которых требуется 7 томов. Однако, поскольку для некоторых требуется 7 томов, мы определили обозначение на этом 9 томах.0153 мастер-ключ барабана .

Томы расположены в порядке от самого низкого до самого высокого тона:

  • Напольный том 2
  • Напольный том 1
  • Том 3
  • Том 2
  • Том 1
  • Дополнительный том(ы)

Традиционная ударная установка имеет 3 тома. Это наиболее распространенная аранжировка, с которой вы, вероятно, столкнетесь в нотах для ударных. В главном барабанном ключе они обозначены как напольный том 1 , том 2 и том 1 (см. ниже).

 

 

Другое распространенное расположение томов называется «Два вверх, два вниз». Эта аранжировка включает два тома, установленных над бас-барабаном (т.е. «вверх»), и два напольных тома, опирающихся на землю (т.е. «вниз»). В мастер-ключе ударных они обозначаются как том 1, том 2, напольный том 1 и напольный том 2   (см. ниже).

 

Расстановка томов, аналогичная «Two-Up, Two-Down», является аранжировкой «One-Up, Two-Down». Как следует из названия, один том установлен над бас-барабаном (т. е. «вверх»), а два напольных тома опираются на землю (т. е. «вниз»). Томы для этой аранжировки указаны на рисунке ниже.

ВАЖНО: если ваши барабаны настроены в такой аранжировке, обычно (и часто необходимо) играть f этажный том 1 в качестве тома 2  и напольный том 2 в качестве напольного тома 1  когда чтение барабанных нот.

 

Два тома с самой высокой тональностью в нашем Master Drum Key  называются «дополнительными томами», поскольку они являются дополнением к наиболее распространенным расположениям томов. Дополнительные томы нечасто используются в основной музыке, но время от времени вы будете с ними сталкиваться. Если у вас нет семи томов, вам придется заменить свои т ом 1 (или другой том) для дополнительных томов в нотах.

Примечание по напольным томам: Напольные томы опираются на пол на трех ножках. В некоторых установках самый нижний том (томы) крепится к стойке для тарелок с помощью зажима, а не опирается на пол. Вместо традиционных напольных томов можно использовать «присоединенные» низкие томы.

 


Модификаторы

 

 

Модификаторы барабана изменить способ удара по барабану или тарелке. В нашем Master Drum Key эти модификаторы показаны для малого барабана, но они могут применяться к любому барабану или тарелке. Например, вы можете найти Ghost на ходу Tom, Hi-Hat Strach, басовый удар барабана и т. Д.

Крест-плесень: Видео Пример (объяснение начинается в 1:05)

Удар, сыгранный концом палочки по ободу, когда кончик палочки остается на пластике барабана. Зажмите палку между большим и указательным пальцами. При движении вниз оставшиеся пальцы касаются пластика барабана. При движении вверх убедитесь, что кончик палочки остается на пластике барабана.

 

Призрак: Пример видео

Очень тихий ход. Вы можете думать о призрачном ударе как о легком постукивании (или падении) по голове. Как правило, призрачные удары исполняются с ударом, начинающимся примерно на 2 дюйма над пластиком барабана.

 

Акцент: Пример видео

Акцентный штрих должен воспроизводиться громче других штрихов. Другими словами, он должен выделяться.

 

Маркато:

marcato — это тип акцента, но marcato выделяется даже больше, чем обычный акцент. Вы можете думать о marcato как о «сильном акценте».

 

Флэм: Пример видео

При флейме правой рукой левый джойстик выполняет тихий грациозный удар немного раньше, чем правый джойстик выполняет основной, первичный удар. Традиционно на флэм следует играть одним движением (т. е. обе руки двигаются одновременно). Палочка, которой вы играете грациозный удар, должна начинаться примерно на 2 дюйма над пластиком барабана, в то время как основной удар начинается в обычном положении.

Дополнительные флам примечания: мощный флам достигается за счет воспроизведения грациозного удара флама с той же громкостью, что и основной удар. Этот тип flam часто используется в рок-музыке. Другим типом пламени является плоское пламя . Это выполняется путем одновременного исполнения как изящного, так и основного удара.

 

Перетаскивание: Пример видео

Перетаскивание иногда называют ершом . Вы можете использовать термины взаимозаменяемо. Перетаскивание очень похоже на flam , но перетаскивание имеет 2 грациозных удара вместо 1. Грациозные гребки можно получить, подпрыгивая палочкой, или для более оркестрового звучания вы можете играть грациозными ударами как гудение о пластик.

 

Римшот: Пример видео

Римшот играется одновременным ударом по пластине и ободу барабана. Кончик палочки ударяет по пластику барабана, как правило, чуть не по центру, а стержень палочки ударяет по ободу. Это дает более высокий, громкий (и часто «звенящий») звук. Вы можете поэкспериментировать, перемещая кончик палочки ближе к краю пластика, чтобы воспроизводить различные звуки.

 

Щелкающие палочки:

Ударьте палочками вместе. Обычно левый стик остается неподвижным, а правый стик ударяет по левому стику (если вы барабанщик-правша).

 

Обод:

Играйте на ободе барабана. Для малого барабана по ободу обычно ударяют в точке, где он находится дальше всего от барабанщика (то есть «вверху»). Для томов обычно ударяют по ободу в ближайшей к барабану точке (то есть по дну). Однако это не жесткие правила. Можно поэкспериментировать с местом удара по ободу.

 

Электронный пэд:

В современной музыке электронные барабаны становятся все более распространенными. Гибридные комбинации, в которых барабанщик использует как акустические, так и электронные барабаны, также становятся обычным явлением. Иногда электронные барабаны используются только в определенных частях песни. Квадратная головка указывает на то, что на этом барабане предполагается играть на электронном барабане (или пэде). Если у вас нет электронного барабана, можно сыграть партию на стандартных акустических барабанах.

 


Тарелки

 

Аранжировки тарелок сильно различаются у разных барабанщиков. Стандартный стартовый комплект тарелок включает в себя тарелки хай-хэт, крэш и райд (см. ниже).

Если вы играете с этой установкой тарелок, вам нужно будет сыграть любой крэш 2 в нотах со своим крэш 1 . Кроме того, во время крушения необходимо будет играть на любых вспомогательных тарелках, таких как Chinas или splash .

 

Вот еще одна распространенная установка тарелок с двумя крэш-тарелками. Как и в предыдущей начальной настройке, если в нотах есть какие-либо вспомогательные тарелки (например, Chinas или всплески)  , вам придется заменить их, сыграв либо краш 1 , либо краш 2 для этих удары.

 

 

Тарелки Splash и Китайские тарелки прекрасно дополнят любую установку тарелок. Они используются не так часто, как тарелки, указанные выше, но они все же проникают в мейнстрим и другую классику на протяжении последних десятилетий.

Тарелка  всплеск  — это тарелка меньшего размера, звук которой похож на металлический «всплеск». Послушайте, как играет 10-дюймовая тарелка Splash в этом видео:

 

 

Тарелка China имеет уникальный, почти «мусорный» звук и должна быть установлена ​​вверх ногами. Вот видео игры на 18-дюймовом China:

 

 

Примечание о тарелках крэш в нотах: Поскольку у каждого барабанщика свой уникальный выбор тарелок и их размещение, иногда вам придется проявлять творческий подход при интерпретации барабана. ноты. Часто на самом деле не имеет большого значения, по какой крэш-тарелке вы ударите. Проявите творческий подход.

 


Модификаторы тарелок

 

 

Иногда читателю необходимо дать специальные инструкции относительно того, как бить по тарелке . Тарелки очень динамичны и издают различные звуки в зависимости от того, как по ним ударяют. Ниже приведены модификаторы тарелок, которые мы используем, чтобы сообщить, как бить по тарелкам.

Краш-райд

Указывает на то, что райд нужно ударять плечом палочки по краю тарелки. Другими словами, ударяйте по ней так же, как по крэш-тарелке, чтобы она «грохнула».

 

Звонок

Включите звонок. Чтобы получить более громкий звук, вы можете играть в колокольчик плечом палочки, а не кончиком.

 

Краш с наконечником

Ударьте по тарелке крэш кончиком палки. Crash w/tip должен звучать (и ощущаться) так же, как игра при обычном ударе тарелки райд. Он не должен «падать».

 

Аварийный звонок

Ударьте по тарелке крэш на колоколе либо кончиком палочки, либо плечом палочки, чтобы звук стал громче.

 

Дроссельный креш Пример видео

Ударьте по тарелке крэш как обычно (т. Затем задушите тарелку, схватив ее другой рукой, чтобы заглушить звук. Для продвинутого удушения вы можете и ударить по крэшу, и поймать его одной и той же рукой.

 

Дать звенеть

Тарелки предназначены для того, чтобы звенеть, если не были даны какие-либо другие инструкции. Например, тарелочный дроссель или хай-хэт близко. Однако иногда включение символа «пусть звенит» (т. Е. Несоединенной связи) делает его более понятным для читателя и подчеркивает, что тарелка должна звенеть. Это особенно полезно, если после краш-тарелки есть паузы. Предложение читателю позволить тарелкам звучать в этих паузах придает читателю дополнительную уверенность.

 

Всплеск HH Пример видео

Всплеск хай-хэта достигается путем удара ногой по тарелкам хай-хэта, а затем быстрого отпускания их в стороны, чтобы они зазвенели. Это похоже на оркестровую тарелку.

 

Свободный HH

Перечеркнутый кружок над штрихом хай-хэта означает, что хай-хэт играется «свободно». Другими словами, вместо того, чтобы плотно прижимать педали хай-хэта, немного приподнимите педаль, чтобы тарелки отражались при ударе. Это дает «рассыпной» звук.

 

Открытый HH Пример видео

Открытый хай-хэт обозначается кружком над головкой ноты. Это означает, что две тарелки должны быть «открыты» (или не соприкасаться) при ударе по хай-хэту.

 

Closed HH

По умолчанию хай-хет должен играть «закрытым». Это означает, что обе тарелки будут прижаты друг к другу при ударе по хай-хэту. Однако иногда важно напомнить читателю, что удар хай-хэтом нужно играть закрытым. Когда вы видите + над ударом хай-хэта, это означает, что удар должен быть сыгран «закрытым».

 

Открыть/закрыть HH

Ударьте по хай-хету в «открытом» положении (т. е. верхняя и нижняя тарелки не соприкасаются). Затем быстро закройте хай-хэт. Это создает быструю атаку с открытым хай-хэтом, но затем быстро заглушает звук, сжимая тарелки хай-хэта вместе.

 


Модификаторы разделов

 

 

Когда модификатор должен быть применен ко многим (или ко всем) ударам тарелок в секции, мы используем «модификатор секции», чтобы сообщить, что вся секция должна быть воспроизведена определенным образом. Это делает наши ноты чистыми и ясными.

 

  • Плотно: Играйте на хай-хэте, плотно сжав тарелки.
  • Closed: Играйте на хай-хэте со стандартным усилием, закрывая их достаточно, чтобы они не отражались.
  • Relaxed:  Играйте на хай-хэте с «расслабленным» напряжением, позволяя тарелкам хай-хэта слегка реверберировать.
  • Loose: Играйте на хай-хэте со слабым натяжением, позволяя тарелкам сильно реверберировать.
  • Crash Ride: Играйте на райд-тарелке так, как если бы вы разбивали тарелку-крэш, при этом плечо палочки ударялось о край тарелки.
  • Loose HH для нескольких нот: Линия, расположенная рядом с незакрепленной тарелкой хай-хэта, удлиняет секцию незакрепленного хай-хэта для нескольких ударов. Любые удары под линией следует играть со свободным хай-хэтом. Этот метод позволяет нотам выглядеть чище без необходимости использовать несколько свободных символов хай-хэта подряд.
  • Ослабить хай-хэт: Этот прием широко используется для «встраивания» в часть песни или перехода между двумя частями. Начните этот раздел со слегка ослабленного хай-хэта и постепенно ослабляйте натяжение хай-хэта для всех штрихов под пунктирной линией.


    Роллы

     

    Открытый бросок

    Открытый бросок играется четкими двойными ударами (т. е. идлами). На приведенном выше рисунке «Открытый бросок (записанный)» показывает все штрихи броска, записанные в нотации 32-й ноты.

     

    Базз-ролл/Закрытый бросок Пример видео

    Закрытый бросок выполняется путем жужжания палочками, а не чистыми двойными ударами (т. е. дидлами). «оркестровый» бросок. В наших нотах мы используем символ Z на ножке ноты, чтобы четко указать, когда вы должны использовать 90 153 гудения 90 154 ударов, а не 90 153 дудлов 90 154 . На приведенном выше рисунке «Buzz roll / Closed roll (записано)» показаны все штрихи, записанные в нотации 16-й ноты (с гудением).

     

    Жужжание одной палочкой

    Этот удар выполняется нажатием кончика палочки на головку, создавая звук «жужжания». См. приведенный выше видеопример для «Buzz roll/Closed roll» в качестве примера того, как играть «buzz» удар.

     

    Дробленый гудение

    Дробленый гудение достигается путем «жужжания» обеих палочек на пластике барабана одновременно. Желательно, чтобы палочки «гудели» на протяжении всей ноты. На приведенном выше рисунке символ «давки» больше четвертной ноты. Итак, вы позволили бы этим палочкам жужжать в течение всего такта.

     

    Замедление/ускорение

    Иногда бросок постепенно ускоряется. Рассеянные лучи указывают, следует ли ускорить или замедлить выделение.

     

    Прокрутка крещендо

    Прокрутка крещендо начинается тихо и постепенно становится громче до конца. Крещендо должно быть быстрым на более коротких бросках. Обязательно играйте крещендо последовательно, избегая слишком громкого или быстрого (или наоборот).

     

    Проигрышное гудение

    Пропадающее гудение  начинается громко (например, форте), но сразу же стихает (например, фортепиано).

     


    Другие соображения

    Этот основной ключ ударных не является исчерпывающим, то есть мы не включили все возможные обозначения, которые могут вам встретиться.