Замена распредвала (инжектор) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Двигатель ВАЗ-21213 (карбюраторный)
Двигатель ВАЗ-21214 (инжекторный)
Двигатель ВАЗ-21215 (дизельный)
Неисправности двигателя
Замена приводного ремня
Замена моторного масла
Замена прокладки крышки ГБЦ
Регулировка зазоров клапанов
Замена успокоителя цепи ГРМ
Натяжение цепи ГРМ
Датчик давления масла
Натяжитель цепи ГРМ (инж.)
Натяжитель цепи ГРМ (карб.)
Замена распредвала (инж.)
Замена распредвала (карб.)
Замена гидроопор
Маслоотражательные колпачки
Передний сальник коленвала
Задний сальник коленвала
Шестерня масляного насоса
Замена цепи ГРМ (инжект.)
Замена цепи ГРМ (карбюр.)
Замена ремня ГРМ (дизель)
Валик масляного насоса
Снятие ресивера
Впускная труба и выпускной коллектор — снятие, замена прокладки (инж)
Снятие впускной трубы и выпускного коллектора, замена прокладки (карб)
ГБЦ — снятие, ремонт, прокладка (инж)
Снятие и разборка ГБЦ (карб)
Очистка нагара
Замена маслоотделителя
Замена подушек опор двигателя
Поддон картера, замена прокладки
Замена масляного насоса
Разборка и ремонт масляного насоса
Шатунно-поршневая группа
Снятие двигателя
Разборка и ремонт двигателя
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Датчик указателя t° охлажд. жидкости
Термостат
Расширительный бачок
Радиатор
Вентилятор радиатора и его мотор
Крышка насоса охлажд. жидкости
Замена насоса охлажд. жидкости
Топливная система (инж.)
О диагностике топливной системы
Замена топливного фильтра (инж.)
Замена воздушного фильтра (инж.)
Снятие корпуса воздушного фильтра
Давление в топливной системе
Замена топливного бака
Снятие бензонасоса (модуля)
Разборка топливного модуля, замена насоса, его сеточки и топлив. датчика
Замена регулятора давления топлива
Снятие топливной рампы
Проверка топливных форсунок
Замена топливных форсунок
Снятие троса и педали «газа»
Снятие дроссельного узла
Замена регулятора холостого хода
Замена сепаратора, двухходового и гравитационного клапанов, адсорбера
Замена адсорбера, клапана продувки
Топливная система (карб.)
Замена фильтра тонкой очистки
Замена воздушного фильта (карб.)
Терморегулятор воздушного фильтра
Топливный насос (карб. )
Разборка топливного насоса
Обратный клапан топливопровода
Система рециркуляции
Детали системы рециркуляции (карб.)
Снятие топливоприёмника с датчиком
Снятие привода воздушной заслонки
Карбюратор 21073-1107010
Регулировка привода карбюратора
Разборка карбюратора
Разборка крышки карбюратора
Замена карбюратора
Выхлопная система
Замена приёмной трубы
Замена каталитического нейтрализатора
Замена дополнительныого глушителя
Замена основного глушителя

Руководство по диз. двигателю CMD

Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. тут).

Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, устанавливаем распределительный вал в положение, когда…

…метка на звездочке (лунка со стороны корпуса) распределительного вала…

…должна совпасть с выступом на корпусе подшипников.

При этом…

…метка на шкиве (сверление) коленчатого вала…

…должна совпасть с выступом на крышке привода распределительного вала.

Для наглядности на фото 1–4 детали с двигателя сняты.

Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала (для наглядности шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала.

Снимаем болт вместе с шайбами.

Для ослабления натяжения цепи отворачиваем гайки крепления гидравлического натяжителя к головке блока цилиндров (см. тут). При этом трубку гидропривода натяжителя не размыкаем.

Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке и снимаем звездочку с цепью с распределительного вала.

Головкой «на 13» отворачиваем среднюю гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и рамки подачи масла в гидравлические опоры.

Снимаем втулку рамки со шпильки…

…и, поворачивая, отводим изогнутую часть рамки от корпуса подшипников.

Отвернув еще восемь гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала к головке блока цилиндров,…

…снимаем со шпилек корпус в сборе с распределительным валом.

Снимаем рычаг привода клапана.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления упорного фланца распределительного вала к корпусу подшипников…

…и снимаем фланец.

Извлекаем распределительный вал из корпуса подшипников.

Сборку проводим в обратной последовательности. Смазываем моторным маслом постели корпуса подшипников распределительного вала и рабочие поверхности рычагов привода клапанов. При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках с левой стороны) вошли в гнезда корпуса подшипников без перекоса.

Затягиваем гайки крепления корпуса подшипников в последовательности, указанной на рисунке.

Порядок затягивания гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.

ВАЗ 21213 | Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения

ВАЗ 21213

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 21213 (Нива)

Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения



Двигатели Е1, ЕЗ, Е5


В принципе, головка цилиндров двигателей Е имеет ту же конструкцию, что и у других бензиновых двигателей. В следующем тексте будет указано только на отличия.

Снятие




  1. Отключить кабель массы от батареи.


При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Заблокировать коленвал и отвинтить болт крепления зубчатого колеса распредвала.
  2. Для блокирования коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и попросить помощника выжать педаль тормоза.
  3. Отвинтить натяжитель приводной цепи.
  4. Ослабить болты головки цилиндров в последовательности с 1 по 10 за первый проход на 1/2 оборота, за второй проход на один целый оборот и полностью вывернуть на третьем проходе.


Ослабление болтов головки цилиндров в ненадлежащем порядке может привести к деформации или трещинам в головке цилиндров.

  1. Снять валы коромысел с половинками подшипников распредвала.
  2. Связать звездочку распредвала и приводную цепь проволокой, для фиксации положения звездочки и цепи друг относительно друга.



  1. Снять звездочку распредвала и снять распредвал.
  1. Попросить ассистента постоянно держать звездочку распредвала под натяжением, чтобы приводная цепь не соскочила со звездочки коленвала.


Если цепь соскочила со звездочки коленвала, распределительный механизм необходимо отрегулировать снова.

  1. Проверить, все ли шланги и провода, идущие от головки цилиндров к двигателю и кузову, отключены.
  2. Снять головку цилиндров с помощью ассистента.


Не класть головку цилиндров после снятия на уплотнительную поверхность, при этом могут быть повреждены полностью открытые клапаны. Уложить головку цилиндров на два деревянных бруска.

Установка




  1. Вставить распредвал.
  2. Установить звездочку распредвала с приводной цепью.
  3. Установить валы коромысел с половинками подшипников распредвала.
  4. Завернуть 10 болтов до прилегания к головке цилиндров усилием руки. Затем болты следует затянуть в три прохода. На каждом проходе болты затягиваются в последовательности, с 1-го по 10-й.


1-й проход: 50 Нм

2-й проход: 70 Нм

3-й проход: 90 Нм


Затяжку болтов головки цилиндров следует производить очень внимательно. Перед затяжкой следует проверить точность динамометрического ключа. Кроме того, необходимо точно следовать последовательности затяжки.

  1. Заблокировать коленвал, установить болт крепления зубчатого колеса распредвала и затянуть его с усилием
    75 Нм.
  2. Для блокирования коленвала включить 4-ю или 5-ю передачу и попросить ассистента выжать педаль тормоза.



  1. Нажать стопор в направлении стрелки и полностью вдвинуть муфту натяжителя цепи в корпус натяжителя. Закрепить муфту скобой.
  1. Установить и привинтить натяжитель цепи с новой прокладкой.
  2. После установки натяжителя скоба ослабляется за счет вращения коленвала. Муфта смещается автоматически и устанавливает люфт цепи.
  3. Проверить регулировку приводной цепи. Для этого провернуть коленвал, чтобы метка на ременном шкиве совпала с меткой «Т». Одновременно коромысла 1-го цилиндра должны иметь небольшой люфт, а коромысла 4-го цилиндра должны находиться в положении перекрытия клапанов, т. е. оба клапана должны быть нажаты коромыслами вниз. Если это не так, приводную цепь необходимо отрегулировать снова.



  1. Установить крышку головки цилиндров с новой прокладкой крышки и сегментным уплотнением. Привинтить крышку с усилием
    10 Нм.
  1. Подключить кабель массы батареи.
  2. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  3. Проверить зазор клапанов, см. Раздел
    Проверка/регулировка зазора клапанов.

Регулировка приводной цепи




  1. Снять крышку головки цилиндров.



  1. Заблокировать коленвал и отвинтить болт крепления звездочки распредвала (двигатель изображен в снятом положении).
  1. Для блокирования коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и попросить ассистента выжать педаль тормоза.
  2. Снять натяжитель цепи.
  3. Снять клиновой ремень, см. Раздел
    Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  4. Поднять автомобиль.
  5. Заблокировать коленвал и отвинтить болт крепления ременного шкива коленвала.
  6. Отвинтить все болты поддона картера, которые ввинчены в крышку приводной цепи.
  7. Отвинтить крышку цепи.



  1. Провернуть коленвал так, чтобы паз шпонки был обращен вверх. Одновременно полированные (блестящие) звенья цепи должны совпасть с метками на звездочках распределительного и коленчатого валов. Если метки не совпадают, снять звездочку с распредвала и отрегулировать цепь.
  1. Если цепь отрегулирована верно, установить звездочку распредвала, корпус приводной цепи, крышку головки цилиндров, ременный шкив коленвала и болты крепления поддона картера.

Реклама

Лада Нива 21213, 21214, 21214-20, 21215 Руководство по ремонту

АВТОМОБИЛИ ВАЗ
ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-21215
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ

2
Содержание
Раздел 1. Общие данные ………………………………………… ………….4
Раздел 2. Двигатель ……………………………………………… ………………….7
Двигатель – снятие и установка………………………………………………..12
Цилиндрический блок . ……………………………………….. ……………….19Осмотр и ремонт ……………………………………………… …19
Поршни и шатуны ………………………………………………21
Подбор поршня к цилиндру ………………………………..23
Разборка и сборка ………………………………………………23
Коленчатый вал и маховик ………………………………………………. …24
Описание конструкции ……………………………………………… ……24
Осмотр и капитальный ремонт ………………………………..24
Головка блока цилиндров и клапанный механизм ………………………………..26
Общее описание ………………………………………… ….26
Регулировка клапанного зазора ………………………………..27
Головка блока цилиндров – снятие и установка …………………………..28
Головка блока цилиндров – разборка и сборка ………… 28
Распределительный вал и распределительный механизм . ……………………………………….. .32
Система охлаждения ………………………………………… ……………34
Система смазки ………………………………………… ………..38
Топливная система ………………………………………… ………………….42
Карбюратор ………………………………………………………. ………………….46
Система рециркуляции отработавших газов ………………………………..55
Вытяжная система ………………………………………… ……………46
Глава 3. Силовая передача ………………………………………… …………57
Схватить …………………………………………. ………………………..57
Коробка передач………………………………………………………… ………………………..64
Раздаточная коробка ………………………………………………………. ………………….73
Линия привода …….. ……………………………………………….. ……………………. 80
Задний мост ………………………………………… ……………………. 84
Передний мост ………………………………………… …………………………..96
Глава 4. Подвески колес ………………………………………………100
Передняя подвеска ………………………………………………………. ………..102
Задняя подвеска………………………………………… …………110
Глава 5. Рулевое управление ……………………………………………… ………….115
Рулевое управление – осмотр, проверка и регулировка …………….116
Рулевой механизм ………………………………………………………. ……118
Глава 6 Тормозная система………………………………………………. ….121
Передние тормоза ………………………………………………………. ……………….128
Задние тормоза . ……………………………………………………… ……………….130
Ручной тормоз ………………………………………………………. ………………….134
Глава 7. Электрическая система………………………………… ..135
Проводка и предохранители ……………………………………………… …………135
Батарея ………………………………………………………. ………………………..136
Генератор ………………………………………………………. ………………….140
Пусковой двигатель ………………………………………… ……………..146
Система зажигания ………………………………………… …………..149Освещение и сигнализация…………………………………………….. ….156
Стеклоочиститель/омыватель ветрового стекла ………………………………..159
Инструменты ………………………………………………………. ……. …………163
Глава 8. Кузовные работы ………………………………………………. ………..167
Кузовные работы — ремонт ……………………………………………… ……….169
Лакокрасочное покрытие………………………………………….. ………………….172
Дверь ………………………………………………………… …………………………..176
Капот, бамперы ………………………………………………. …………179Остекление кузова и омыватели ветрового стекла …………….180
Приборная панель, сиденья ……………………………………….. …181
Тепловой блок ………………………………………………………. ………………….183
Глава 9. Модификации автомобиля ВАЗ-21213, альтернативные и доп.
циальное оборудование ………………………………………… ……………185
Автомобиль ВАЗ-21214 ……………………………………….. ……….185
Ремонт двигателя — описание . ……………………………………………..185
Центральный блок впрыска ………………………………………………. ……186
Автомобиль ВАЗ-21214-20 ………………………………………… …….189Двигатель 21214-10 ………………………………… ………….190
Автомобиль ВАЗ-21215-10 ………………………………………… …….197
Система охлаждения………………………………………… …………..200
Система смазки ………………………………………… ……..202
Топливная система ………………………………………… ……………….202
Система выпуска отработавших газов……………………………….203
Электрическая система ………………………………………… ………..203
Рулевое управление с БРЭД «SRS-40»
подушка безопасности водителя в рулевом колесе …………………………..209Приложения………………………………………………………… …. ………………212
ВАУ-21213, САА-21214, САА-21214-20, САА-21215
êÛÍÓ‚Ó‰ÒÚ‚Ó ÔÓ ÂÏÓÌÚÛ ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂÈ
© ÉÖçÖêÄãúçõâ ÑÖèÄêíÄåÖçí êÄáÇàíàü Ä/é ÄÇíéÇÄá
© Ä‚ÚÓ˚-‡Á‡·ÓÚ˜ËÍË: ÇÓ΄ËÌ ë. ç., äÓÁÎÓ‚ è. г., äÓÒ‡‚ ë. ч.
© èÂ‚Ӊ á. ДОМТ, а. ëÚ‡ÌÍÓ‚ÓÈ
© РИАУ-ОË„УМ‡О ËÁ„ОУУ‚ОАМ Åäå ìèÄÇê Äé ÄÇíéÇÄá. äÓÏÔ¸˛ÚÂ̇fl ‚fiÒÚ͇ Ë ÓÙÓÏÎÂÌË — Ç. Ä·Â, Ç. à‚ÍÓ‚, Ç. åËÚÓÙ‡ÌÓ‚. ÚÂÎ. (8482) 22-54-19.
аа‰. ‹ 0021311

Об этом руководстве
В данном Руководстве содержится информация по плановому техническому обслуживанию и ремонту, и оно предназначено для инженеров.
и механики сервисных точек, гаражей и мастерских.
Руководство распространяется на следующие модели:
Модель ВАЗ-21213 — автомобиль повышенной проходимости, трехдверный кузов цельнометаллической унитарной конструкции,
с карбюраторным двигателем 1,7 л;
модель ВАЗ-21214 — с двигателем 1,7 л с центральным впрыском топлива;
модель ВАЗ-21214-20 — с двигателем 1,7 л с последовательным впрыском топлива;
Модель ВАЗ-21215 — с турбодизелем.
В главах руководства даны полные описания агрегатов автомобиля ВАЗ-21213. Для общего описания,
процедуры обслуживания и ремонта, применимые к другим моделям, см. Раздел 9где вы также можете найти
информация о дополнительном и альтернативном оборудовании, устанавливаемом на автомобили.
В Руководстве подробно описаны сервисные операции на базе оригинальных запчастей, с помощью
полную информацию о диагностике неисправностей, а также четкие указания по снятию и повторной установке, демонтажу и
сборка, регулировка и ремонт различных узлов автомобиля.
Мы рекомендуем использовать специальные инструменты и рабочие приспособления, указанные в Приложении № 2. Затяните
резьбовых соединений с моментами, указанными в Приложении № 1. Основные регулировки и контрольные проверки
указаны в Приложении № 3. Рекомендуемые смазочные материалы и топливо см. в Приложении 4.
В связи с постоянным совершенствованием автомобилей, направленным на повышение надежности автомобилей ВАЗ и
производительность, производитель может вносить изменения и изменения в конструкцию, которые могут не войти в данную публикацию.
ссылка Такие изменения и поправки будут включены в наши руководства при первой же возможности.
В Руководстве описана конструкция автомобиля по состоянию на 19 октября.99.
3

Раздел 1. Общие данные
Таблица 1-1
ТЕХНИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ
Характеристики ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215
Общий
Количество мест 5 5 5 5
Снаряженная масса, кг 1210 1210 1210 1240
Грузоподъемность, кг 400 400 400 400
Габаритные размеры Рис.1-1
Максимальный тормозной путь при полной массе и 80 км/ч
по горизонтальной сухой ровной асфальтированной дороге, не более, метров:
• при включенной рабочей тормозной системе 40 40 40 40
• с включенной аварийной системой (любой из двух контуров рабочего торможения) 90 90 90 90
Максимальная скорость* на высшей передаче, км/ч:
• с водителем и пассажиром 137 137 137 130
• при полной нагрузке 135 135 135 128
Время разгона* от 0 до 100 км/ч с переключением передач, сек:
• с водителем и пассажиром 1919 19 22
• при полной нагрузке 21 21 21 24
Двигатель
Модель 21213 21214 21214-10 ГВС (XUD-9SD)
Тип Четырехтактный, Четырехтактный, Четырехтактный, Четырехтактный,
бензиновый, карбюраторный бензиновый, бензиновый CFI, турбодизель с последовательным впрыском
Число цилиндров четыре рядных четырех рядных четырех рядных четырех рядных
Диаметр х ход, мм 82х80 82х80 82х80 83х88
Емкость, л 1,69 1,69 1,69 1,905
Степень сжатия 9,3:1 9,3:1 9,3:1 21,5:1
Максимальная мощность:
по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, л. с. 58 (78,9) 58 (78,9) 58,5 (79).6) 55 (74,8)
по ISO 1585, ÍW 58 58 58,5 55
Максимальная частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин 5200 5400 5000 4600
Порядок стрельбы 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2
____________________________________
* Измерено по специальной методике
4

Характеристики ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215
Силовая передача
Сцепление однодисковое сухое, диафрагменная пружина
Механизм выключения сцепления гидравлический, сервопружина
Коробка передач 5-ступенчатая, синхронизаторы на всех передачах переднего хода
Передаточное число:
• первая передача 3,67 3,67 3,67 3,67
• вторая передача 2,10 2,10 2,10 2,10
• третья передача 1,36 1,36 1,36 1,36
• четвертая передача 1,00 1,00 1,00 1,00
• пятая передача 0,82 0,82 0,82 0,82
• передача заднего хода 3,53 3,53 3,53 3,53
Раздаточная коробка двухступенчатая, блокируемый дифференциал
Передаточное число:
• высшая передача 1,2 1,2 1,2 1,2
• нижняя шестерня 2,135 2,135 2,135 2,135
Конические шестерни дифференциала раздаточной коробки, две шестерни
Линия привода:
• от трансмиссии к гибкой муфте раздаточной коробки и ШРУСам
• от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам два карданных шарнира на игольчатых подшипниках с пресс-масленками и вилками
• от передней оси к колесам открытые, с ШРУСами
Передаточное число главной передачи, коническая передняя и задняя оси, гипоидная
• передаточное число 3,93,9 3,9 3,9
• дифференциал конический, две шестерни
Подвеска и колеса
Передняя подвеска независимая, нижние поперечные рычаги (поперечные рычаги), винтовые пружины,
гидравлические телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска с жесткой балкой моста с тягой Панара и четырьмя продольными рычагами,
винтовые пружины/гидравлические телескопические амортизаторы
Колеса из штампованного стального диска
• обод колеса 127J x 406 (5J x 16)
Шины камерные, с поперечным или радиальным расположением слоев
размер:
• шины с диагональным кордом 175 х 406 (6,95 х 16),
• шины радиальные 175/80R16
5

Характеристики ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 ВАЗ-21214-20 ВАЗ-21215
Рулевое управление
Рулевой механизм глобоидальный червяк, двухгребневый каток, передаточное отношение 16,4
Рулевая тяга три звена, релейная тяга и две рулевые тяги,
опускающийся рычаг, натяжной рычаг и маятник
Система торможения
Рабочая тормозная система:
• передние тормоза дисковые, плавающий суппорт, автоматическая регулировка зазора между диском и колодкой
• задние тормоза барабанные, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами
• магистраль управления тормозом ножного типа, гидравлическая, двухконтурная, диагонально разделенная, с вакуумным сервоприводом и регулятором давления
Ручной тормоз с тросовым приводом на задние колеса
Электрическая система
Схема подключения однопроводная с отрицательным заземлением
Напряжение, вольт 12
Аккумулятор 6ТМ-55А, 55 Ач
Генератор переменного тока, встроенная диодная пластина и электронный регулятор напряжения
Предварительно включенный стартер, электромагнитный переключатель и муфта свободного хода
Тело
Тип цельнометаллическая унитарной конструкции, монокок, трехдверная, двухсекционная
6
Рис. 1-1. Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-21213

Раздел 2. Двигатель
На Рис. 2-1 и Рис. 2-2 показаны виды двигателя спереди и сбоку в разрезе.
7
Рис.2-1. Боковой разрез двигателя

8
Рис.2-2. Двигатель, вид спереди в разрезе

Диагностика неисправностей
Симптом/неисправность Способ устранения
Двигатель не запускается
1. Нет топлива в карбюратор:
— забиты топливные трубки или топливный фильтр;
— забиты фильтры карбюратора или бензонасоса;
— неисправен топливный насос
2. Неисправность системы зажигания
3. Соленоид отсечки топлива карбюратора не открывается при включении зажигания:
— отсоединенная, ослабленная или оборванная проводка к соленоиду или управлению соленоидом
единица;
— неисправен блок управления соленоидами;
— неисправен соленоид отсечки подачи топлива
4. Дроссель карбюратора не открывается при первых вспышках в цилиндрах
Двигатель неравномерно работает на холостом ходу или глохнет
1. Неправильно отрегулированы обороты холостого хода
2. Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора.
3. Неисправный карбюратор:
— забиты форсунки или внутренние каналы карбюратора;
— вода в карбюраторе;
— сломана диафрагма управления воздушной заслонкой
4. Неисправность системы зажигания
5. Утечка вакуума через поврежденный шланг между впускной трубой и тормозом.
сервопривод
6. Утечка воздуха через прокладки в местах соединения впускной трубы с автомобилем.
бюретка/головка цилиндра
7. Негерметичность вакуумной трубки распределителя.
Двигателю не хватает мощности и плохой разгон
1. Частично открытый дроссель
2. Засоренный элемент воздушного фильтра
3. Неисправность системы зажигания
4. Неисправен топливный насос.
5. Неисправный карбюратор:
— неисправный ускорительный насос;
— заблокированы главные жиклеры;
— частично открытый штуцер;
— низкий уровень топлива в поплавковой камере;
— негерметичная диафрагма обогащения дроссельной заслонки
6. Ограниченная вентиляционная труба топливного бака
7. Неправильные зазоры клапанов
8. Смещенные установочные метки
9. Недостаточная компрессия в цилиндрах — ниже 1 МПа (10 кгс/см
2
):
— сломанные или залипшие поршневые кольца;
— плохое прилегание клапана к седлу;
— чрезмерно изношенные цилиндры или поршневые кольца
9
1. Выполните следующие операции:
— продуть топливные трубки, очистить топливный бак, заменить топливный фильтр;
— чистые фильтры;
— проверьте работу насоса и замените поврежденные компоненты
2. См. раздел «Система зажигания».
3. Выполните следующее:
— проверьте проводку и соединения, замените поврежденные провода;
— заменить блок управления;
— заменить соленоид на новый
4. Устраните любую утечку дроссельной заслонки.
1. Отрегулируйте скорость холостого хода
2. См. «Двигатель не запускается»
3. Выполните следующее:
— продуть жиклер и внутренние каналы карбюратора;
— удалить воду из карбюратора, слить шлам из топливного бака;
— подходит новая схема
4. См. раздел «Система зажигания».
5. Замените поврежденный шланг.
6. Затяните стопорные гайки или замените прокладки; убрать фланец карбюратора
деформация или установка нового карбюратора
7. Установите новую трубу вместо поврежденной.
1. Отрегулируйте дроссельную заслонку.
2. Замените фильтрующий элемент.
3. См. раздел «Система зажигания».
4. Проверьте работу насоса и замените поврежденные компоненты.
5. Выполните следующее:
— проверить работу насоса, заменить поврежденные детали;
— продуть форсунки сжатым воздухом;
— отрегулировать работу воздушной заслонки;
— отрегулировать поплавок;
— заменить диафрагму
6. Продуйте трубку сжатым воздухом.
7. Отрегулируйте зазоры клапанов.
8. Отрегулируйте ремень ГРМ соответствующим образом, совместите установочные метки.
9. Выполните следующее:
— очистить поршневые кольца или канавки от нагара, заменить поврежденные ком-
компоненты;
— заменить поврежденные клапаны, отшлифовать седла клапанов;
— замена поршней, расточка и хонингование цилиндров.

Стук коренных подшипников
Типичный стук или стук, заметный при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу, который усиливается при более высоких оборотах коленчатого вала. Чрезмерный концевой люфт
коленчатого вала вызывает более резкий неравномерный стук, особенно заметный при плавном увеличении или уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
1. Раннее зажигание
2. Недостаточное давление масла
3. Ослаблены болты крепления маховика.
4. Чрезмерный зазор в коренном подшипнике.
5. Слишком большой зазор между упорными шайбами ​​и коленчатым валом.
Стук шатунного подшипника
Стук шатунного подшипника более резкий, чем у коренных подшипников. Это заметно на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Происхождение
стук можно легко определить, поочередно выключая свечи зажигания.
1. Недостаточное давление масла
2. Слишком большой зазор в подшипнике шатуна.
Шлепок поршня
Стук из-за «биения» поршня в цилиндре. Наиболее заметно при низких оборотах коленчатого вала и под нагрузкой.
1. Чрезмерный зазор между поршнем и цилиндром.
2. Чрезмерный зазор между поршневым пальцем и канавкой поршня.
Стук впускных или выпускных клапанов
Чрезмерные зазоры клапанов вызывают типичный регулярный шум; его частота ниже частоты любого другого шума двигателя, так как клапаны
приводятся в действие распределительным валом, вращающимся с половиной частоты вращения коленчатого вала.
1. Чрезмерные зазоры клапанов
2. Сломанная пружина клапана
3. Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей.
4. Износ кулачков распределительного вала.
5. Ослабление контргайки регулировочного болта.
Чрезмерный шум рабочей линии распределительного вала
Шум со стороны рабочего тракта распределительного вала обусловлен зазорами между элементами зацепления и становится заметным в общем шуме двигателя.
при низкой частоте вращения коленчатого вала.
1. Ослабление цепи из-за общего износа
2. Сломана колодка натяжителя цепи или демпфер.
3. Заклинил шток плунжера натяжителя цепи.
Недостаточное давление масла на холостом ходу прогретого двигателя
1. Посторонние частицы попали под предохранительный клапан масляного насоса.
2. Заклинил предохранительный клапан давления масла.
3. Изношены шестерни масляного насоса.
4. Чрезмерный зазор в коренном подшипнике.
5. Чрезмерный зазор между шейкой и корпусом подшипника распределительного вала.
6. Неправильный сорт масла или несоответствующее качество масла.
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
1. Заклинил предохранительный клапан давления масла.
2. Чрезмерно жесткая пружина клапана сброса давления масла.
10
1. Отрегулируйте угол опережения зажигания.
2. См. подраздел «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
3. Затяните болты указанным крутящим моментом.
4. Отшлифуйте шейки и замените вкладыши подшипников.
5. Установите новые упорные шайбы, проверьте зазор.
1. Заменить клапан
2. Обновить весну
1. См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
2. Установите новые вкладыши подшипников и отшлифуйте шейки.
1. Отрегулировать зазоры
2. Обновить весну
3. Замените изношенные детали.
4. Заменить распределительный вал и рычаги.
5. Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком, затяните контргайку.
1. Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры.
2. Установите новые кольца или новые поршни с кольцами.
1. Натяните цепь
2. Замените башмак натяжителя или демпфер.
3. Устранить приступ
1. Очистите клапана от посторонних частиц и заусенцев, очистите масляный насос.
2. Замените клапан.