Усталость металла. Что это? | Стиллар

Усталость металла­ ослабленное состояние, вызываемое в металлических деталях машин, транспортных средств или конструкций, которые подвергаются напряжениям или нагрузкам, что в конечном итоге приводит к разрушению под напряжением.

Хотя этот термин восходит к 19-му веку, и хотя тогда и в первой половине 20-го века было проведено значительное наблюдение за этим явлением, только благодаря впечатляющему разрушению кабины под давлением на британских лайнерах «Comet» в 1954 году он получил широкое инженерное внимание.

В 1970-х годах многое еще предстояло узнать об усталости металла, но эмпирические методы оказались эффективными в его преодолении. Были разработаны устойчивые к усталости металлы, и их рабочие характеристики были улучшены за счет обработки поверхности, в то время, как усталостные напряжения были значительно снижены в самолетах и ​​в других применениях, благодаря разработке, чтобы избежать концентрации напряжений.  Масштабные испытания опытных образцов и новые методы испытаний, в том числе металлургический микроскоп, также были использованы.

Усталость в технике – это проявление прогрессирующего разрушения в твердом теле при циклической нагрузке, как в случае металлической полосы, которая разрывается после многократного изгиба назад и вперед. Усталостное разрушение начинается с одной или нескольких трещин на поверхности, которые распространяются внутрь в ходе многократного приложения усилий, пока внезапно не произойдет полный разрыв, когда маленькая незатронутая часть слишком слаба, чтобы выдержать нагрузку. Конструкционные и машинные детали, подверженные вибрации и другим циклическим нагрузкам, должны быть спроектированы так, чтобы избежать усталостного разрушения.

Термин «усталостная конструкция» является неправильным, что означает оценку существующей конструкции на предмет вероятности усталостного разрушения. Возможность выхода из строя из-за усталости металла является лишь одним из факторов, которые необходимо учитывать при проектировании инженерного компонента или конструкции.  Обычно усталостное поведение проверяется только после принятия базовых проектных решений. Есть много успешных структур, которые были разработаны без какого-либо особого внимания к возможности усталостного разрушения. Оценка усталости иногда показывает, что первоначальный дизайн должен быть изменен, чтобы гарантировать, что продукт работает так, как требуется для его предполагаемого срока службы.

За последние полтора столетия было много изучено о проблеме усталости металла.  Из нечастых катастрофических усталостных разрушений металлов в конструкциях и деталях можно утверждать, что проблема более не является серьезной. Обычно можно найти четкие объяснения основных сбоев, в том числе человеческие ошибки. Тем не менее, небольшие усталостные разрушения металла, часто не распознаваемые, если только специалист по усталости их не замечает, представляют собой обычную и дорогостоящую неприятность. Общее понимание опасностей усталости металла значительно возросло. По большому счету проблема может быть сдержана, если не решена, но цена – вечная бдительность.

Все металлы в конечном итоге деформируются, особенно когда они испытывают большие нагрузки, как при полёте самолёта. Эта деформация называется металлическим напряжением или усталостью и является важной частью технического обслуживания.

Вот несколько способов, с помощью которых специалисты должны определять усталость металла:

Визуальный осмотр: сегодня методы определения усталости металла являются гораздо более сложными и неразрушающими по большей части. Тем не менее, визуальный осмотр все еще может быть одним из инструментов для обнаружения трещин или других разрывов металла.
Слуховой осмотр: часто стук может дать подсказку, что усталость металла на горизонте. Однако требуется проницательный и опытный специалист, чтобы обнаружить потенциальную проблему таким образом.
Ультразвук: очень высокие частоты могут быть использованы для обнаружения трещин внутри материалов. Этот метод является неразрушающим методом диагностики металла, который получил свое начало в медицинской сфере.
Радиология: рентгеновские лучи и другие виды рентгенографии могут быть использованы для обнаружения подповерхностных трещин, не причиняя вреда. Используя этот неразрушающий метод, радиограф мог бы удерживать слабый источник излучения, прикрепленный к полюсу, в течение всего времени воздействия на части испытуемой плоскости.
Видимые красители: этот метод использует флуоресцентные красители для обнаружения поверхностных трещин.
Магнитные порошки: наконец, этот метод работает только на деталях на основе железа.

Деталь велосипедного колеса (ступица), к которой крепятся спицы.

Наша компания «Стиллар» предлагает высококачественный металлопрокат по выгодным ценам в Киеве. Возможна доставка по всей Украине. Также удобный сервис для Вас: резка металла газом, отрезным кругом, гильотиной и плазменная резка на станках с ЧПУ. Приглашаем Вас к сотрудничеству.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА УСТАЛОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | Пачурин

1. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2. Пачурин Г.В., Кудрявцев С.М., Соловьев Д.В., Наумов В.И. Кузов современного автомобиля: материалы, проектирование и производство. — СПб.: Издательство «Лань», 2016. — 316 с.

3. Ivanov, Y.F., Koval, N.N., Gorbunov, S.V., Vorobyov, S.V., Konovalov, S.V., Gromov, V.E. Multicyclic fatigue of stainless steel treated by a high-intensity electron beam: Surface layer structure // 2011. Russian Physics Journal. 54 (5). pp. 575-583.

4. Ivanov, Y.F., Alsaraeva, K.V., Gromov, V.E., Popova, N.A., Konovalov, S.V. Fatigue life of silumin treated with a high-intensity pulsed electron beam // 2015. Journal of Surface Investigation. 9 (5). pp. 1056-1059.

5. Sizov, V.V., Gromov, V.E., Ivanov, Y.F., Vorob’ev, S.V., Konovalov, S.V. Fatigue failure of stainless steel after electron-beam treatment // 2012. Steel in Translation. 42 (6). pp. 486-488.

6. Ивченко А.В., Амбражей М.Ю., Мачуская Н.Д., Кокашинская Г.В. Высокопрочный крепеж класса 8.8. из термомеханически упрочненной катанки // Метизы. 2010. № 01(22). С. 58-63.

7. Furuya Y., Matsuoka S. The Effect of Modified — ausforming on Giga — Cycle Fatigue Properties in Si — Mn Steels // Tetsu to hagane = J. Iron and Steel Inst. Jap. 2003. Vol. 89. №10. рр. 1082–1089.

8. Мойсейчик Е.А. Работа растянутых высокопрочных болтов в элементах стальных конструкций и их склонность к замедленному разрушению // Вестник МГСУ. 2014. № 11. С. 58-67.

9. Lukas P., Kunz L., Navratilova L. et al. Fatigue damage of ultrafine-grain copper in very-high cycle fatigue region//Materials Science and Engineering. 2011. Vol. 528. рр. 7036–7040.

10. Estrin Y., Vinogradov A. Extreme grain refinement by severe plastic deformation: A wealth of challenging science//Acta Materialia. 2013.Vol. 61. рр. 782–817.

11. Пачурин Г.В. Усталостное разрушение при нормальной температуре предварительно деформированных сплавов. // Металловедение и термическая обработка металлов. 1990. №10. С. 35-38.

12. Анджело Зинути, Джанкарло Саро. Волочение проволоки на станах // Метизы. 2003. №2(03). С. 41-47.

13. Дзиро Томигана, Кинья Вакимото, Тошимичи Мори, Масаки Мураками, Такафуми Йошимура. Производство катанки с высокой способностью к удалению окалины // Метизы. 2008. № 2(18). С. 32-42.

14. Furuya Y. Visualization of internal small fatigue crack growth // Mater. Lett. 2013. Vol.112. рр. 139–141.

15. Filippov A.A., Pachurin G.V., Naumov V.I., Kuzmin N.A. Low-Cost Treatment of Rolled Products Used to Make Long High-Strength Bolts // Metallurgist. 2016. Vol. 59. Nos. 9-10. January. рр. 810-815.

16. Похмурский В.И. Коррозионная усталость металлов. — М.: Металлургия, 1985. — 207 с.

17. Терентьев В.Ф. Усталость металлических материалов / В.Ф. Терентьев; Отв. ред. Н.П. Лякишев. — М.: Наука, 2003. — 254 с.

18. Сегал Я.С. Использование регистрации прогиба образца для изучения процесса усталости // Прочность металлов при циклических нагрузках: Сб. М.: Наука, 1967. — С. 66-71.

19. Кручинин В.В., Софронов Ю.Д. Изучение скорости распространения усталостных трещин по замерам прогиба образца. // Прочность металлов при циклических нагрузках: Сб. — М.: Наука, 1967. — С. 107-117.

20. Терентьев В.Ф., Петухов А.Н. Усталость высокопрочных металлических материалов. — М.: ИМЕТ РАН, 2013. — 515 с.

21. Терентьев В.Ф., Кораблев С.А. Усталость металлов / В.Ф. Терентьев, С.А. Кораблев; [отв. ред. В.М. Блинов]; Ин-т металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова РАН. — М.: Наука, 2015. — 484 с.

22. Терентьев В.Ф. Усталостная прочность металлов и сплавов. — М.: Интермет Инжиниринг, 2002. — 288 с.

23. Серенсен С.В., Гарф М.Э., Кузьменко В.А. Динамика машин для испытаний на усталость / С.В. Серенсен, М.Э. Гарф, В.А. Кузьменко. — М.: Машиностроение, 1967. — 460 с.

24. Пачурин Г.В. Коррозионная долговечность изделий из деформационно-упрочненных металлов и сплавов. — СПб.: Издательство «Лань», 2014. — 160 с.

Что такое усталость металла и как ее предотвратить?

  • Тема : Усталость металла
  • Необходимая литература : Восстановитель, диагност
  • Авторы : Кевин Тауэр и Билл Дерош

9001 6

Этот футбольный сезон характеризуется преобладанием разбитых и травмированных квотербеков. Многочисленные квотербеки были удалены из игр после неоднократных «мешков» со стороны атакующей защиты. Зрители часто замечают: «Как долго этот квотербек может продержаться под давлением этих повторяющихся сэков и нокдаунов?»

В определенном смысле металл ведет себя так же, как и эти квотербеки. Усталость металла можно охарактеризовать как прогрессирующее структурное повреждение, которое возникает, когда он подвергается повторяющимся стрессовым нагрузкам. Повторяющиеся сэки и нокдауны квотербека в нашей аналогии с футболом коррелируют с повторяющимися циклами стресс-нагрузка, которые возникают в автомобильной трансмиссии, валу, пружине или соответствующем компоненте трансмиссии.

Места отказа квотербека включают колени, плечи, голову и ребра. Точно так же и с компонентами трансмиссии места выхода из строя различны и включают радиусы зубьев шестерни, боковые поверхности зубьев шестерни, радиусы вала, заплечики вала и крюки удлинительной пружины, среди многих других мест.

Давайте подробнее рассмотрим усталость металла и рассмотрим, как она возникает на самом деле. Если вы возьмете металлический стержень и согните его, вы приложите нагрузку к верхней и нижней части этого стержня.

Приложенное напряжение приводит к деформации верхней части стержня; это определяется как натяжение и действует на растяжение материала. Результирующая деформация в нижней части стержня определяется как сжатие и сжимает материал.

После многих, обычно миллионов циклов нагрузки усталостные трещины могут начаться там, где металл растягивается при растяжении. Это может произойти в результате повторяющихся циклов, даже если отдельные стрессовые нагрузки значительно ниже уровня напряжения, при котором компонент может треснуть всего за один цикл. Важно отметить, что усталостные трещины никогда не могут начаться там, где металл только сжимается при сжатии.

При нормальной работе многие компоненты автоматической коробки передач подвергаются значительному количеству повторяющихся нагрузок. Рассмотрим вал при кручении, пружину при сжатии или штифт при сдвиге.

Эти частые приложения силы часто могут достигать десятков миллионов циклов за относительно короткое время. Силы, ожидаемые при нормальной работе, в сочетании с большим количеством циклов нагрузки легко делают усталостное разрушение очень реальной возможностью. Таким образом, хитрость заключается в том, чтобы найти способ предварительно нагрузить металл деформацией сжатия, которая должна быть преодолена деформацией растяжения, прежде чем может начаться любая усталостная трещина.

Что такое дробеструйная обработка?

Дробеструйная обработка включает бомбардировку металлической детали миллионами крошечных (обычно от 0,007 до 0,023 дюйма в диаметре) стальных сфер, каждая из которых оставляет на поверхности небольшие вмятины при ударе. Иногда средством для упрочнения может быть стекло, проволока с кондиционированием или даже керамические шарики. Под каждым углублением образуется полусфера, которая пытается вытолкнуть углубление обратно в исходную форму. Это называется холодной обработкой поверхности. В результате получается сжатая поверхность, которая сопротивляется первоначальному образованию трещин. Величина развиваемой деформации сжатия довольно высока, обычно до 60% от предела прочности металла на растяжение. Эта очень высокая величина сжимающей деформации должна быть преодолена приложенной нагрузкой до того, как усталостная трещина может начаться на поверхности, что значительно повышает способность компонента выдерживать высокие нагрузки напряжения.

Чтобы получить правильно обработанную дробеструйным упрочнением поверхность, необходимо решить множество проблем. Среди них размер выстрела, угол и скорость падения выстрела, а также продолжительность воздействия. Когда все они верны, результирующее увеличение усталостной долговечности или способность выдерживать повторяющиеся циклы нагрузки значительно улучшаются.

Одно из распространенных заблуждений состоит в том, что поверхность можно подвергнуть дробеструйной обработке пескоструйным аппаратом. Пескоструйный аппарат обычно использует абразивные материалы для очистки поверхности от мусора или ржавчины. Часто это создает поверхность, полную крошечных трещин. Одним из ключей к эффективности дробеструйной обработки является среда. Пробивной выстрел — только круглые шары. Подумайте о круглом конце молотка со сферическим бойком, многократно набивающем ямочки на поверхности. Во время высококачественного процесса дробеструйной обработки осколки фактически отсеиваются и удаляются, чтобы избежать их вредного воздействия.

Многие распространенные производственные процессы, используемые для изготовления металлических деталей, могут значительно снизить усталостную прочность детали, поскольку они оставляют поверхность в напряжении, что часто не учитывается в процессе проектирования. Инженеры склонны считать, что если деталь имеет правильные размеры и материал соответствует спецификации, то все в порядке.

Шлифовка, механическая обработка и сварка могут привести к тому, что поверхность детали будет находиться в напряжении, что приведет к возникновению трещин усталости металла. Закалка и покрытие могут оставить твердую, хрупкую поверхность и могут повредить или ослабить границы поверхностных зерен.

В исследованиях зависимости напряжения от числа циклов до разрушения металла данные, полученные для различных типов операций шлифования — от «грубого шлифования» до «тонкого шлифования» и «грубого шлифования с дробеструйной обработкой» — указывают на резкие изменения усталостной прочности.

Возвращаясь к нашей аналогии с футболом, некоторые квотербеки способны выдерживать повторяющиеся «удары»; другие прихрамывают на боковую линию после одной или двух тяжелых игр и выбывают из игры на несколько недель. В чем разница? Мы должны были бы сказать, что это общий состав человека, как умственный, так и физический.

Точно так же и с металлами, некоторые из них лучше подходят для того, чтобы выдерживать повторяющиеся растягивающие нагрузки. Как правило, металлы с более высокой прочностью на растяжение способны выдерживать повторяющиеся нагрузки циклического типа, чем металлы с более низкой прочностью на растяжение. Что наиболее важно, те металлы, которые были надлежащим образом изготовлены с использованием полезных процессов, таких как дробеструйная обработка, продемонстрировали превосходные результаты в отношении срока службы.

Кевин Тауэр , с более чем 25-летним опытом работы в области дробеструйной обработки, является менеджером по техническому обслуживанию в подразделениях Metal Improvement Co. LLC, входящих в состав Curtiss-Wright Corp., в Виндзоре, Уэйкфилде и Майами.

Билл ДеРош — вице-президент Sonnax по проектированию и член Sonnax TASC Force (Комитет по техническим автомобильным специальностям), группы признанных технических специалистов отрасли, специалистов по ремонту трансмиссии и техников Sonnax Industries Inc.

© Sonnax2011

Усталость металла в двигателях старых автомобилей? — Техническое обслуживание/ремонт

Dodge600SEMourner


1

Может ли кто-нибудь сказать мне, как усталость металла может проявляться в более старой машине, скажем, 1987 года или около того? Могли ли крышки верхних распределительных валов сломаться только из-за усталости металла на пробеге 176 311 миль, а не из-за неправильного обслуживания автомобиля? Спасибо за вашу помощь.

Род-Нокс


2

Поломка крышек распределительных валов обычно происходит в результате неправильного совмещения отверстий в шейках распределительных валов при плоской фрезеровке головки. Я бы не подумал, что усталость металла будет проблемой для литой алюминиевой головки блока цилиндров. Сердечник нагревателя был бы лучшим примером усталости.

техасский


3

Учитывая количество хорошо обслуживаемых антикварных автомобилей, тип отказа, который вы описываете, гораздо более вероятен из-за плохого обслуживания, чем из-за возраста или усталости металла.

Уайти


4

Я думаю, что лучший способ объяснить усталость металла — это эрозия. Вы не можете видеть это изо дня в день, но если вы действительно знаете, что искать, вы можете найти это. Например, в книге «Мастерская класса как мастерство души: исследование ценности работы » Мэтью Кроуфорд описывает, как опытный механик может указать на тонкие признаки усталости металла, которые обычно ускользают от неподготовленного глаза. Если мне не изменяет память, Кроуфорд приводит пример штока клапана, который был «грибкообразным».

Одно место, где я заметил усталость металла, это замок рулевого колеса «The Club». Когда я снимаю его, я обычно полностью вталкиваю скользящую часть, прежде чем убрать ее и поехать. Там, где скользящая часть соприкасается с другой частью устройства, металл медленно изгибается назад таким образом, что выглядит слегка деформированным.

Большинство серийных автомобилей, выпущенных в конце 1990-х и начале 2000-х годов, были построены с таким высоким качеством, что большинство из них прошли 200 000 миль без каких-либо серьезных проблем, но ваш был построен в 1987 году, в эпоху, когда 100 000 миль все еще считались много, и большинство людей продавали свои автомобили с пробегом менее 100 000 миль. После 176 000 миль обнаружение усталости металла на 26-летней машине не кажется мне необоснованным.

Что касается того, как может проявляться усталость металла, как в примере, который я упомянул, ваши штоки клапанов (части, которые соприкасаются с распредвалом) могут быть грибовидными (сжатыми на конце и выпирающими в сторону), опоры вашего двигателя могут быть треснуты или ослаблены, элементы рамы могут быть ржавыми и слабыми, или болты, удерживающие тормозные суппорты на месте, могут быть немного растянуты и ослаблены при снятии и повторной установке. Даже ваши болты с проушинами могут иметь признаки растяжения из-за многократного снятия и установки колес. Не забывайте, что все хоть чуть-чуть эластично, в том числе и металл. Черт возьми, трос стояночного тормоза, наверное, немного растянулся с тех пор, как я купил машину в 19 году.99.

Dodge600SEMourner


5

Спасибо, Род Нокс. Если оригинальные крышки распределительных валов Dodge 1987 года сломались во время движения по автостраде, скорее всего, это было вызвано низким уровнем масла? С исчезновением большинства подшипников? Или это могло быть что-то странное, что вызвало это?

Dodge600SEМурнер


6

Я готов поцеловать тебя, Уайти. Ты заставил меня чувствовать себя намного, намного лучше. :>) Как долго, по-вашему, может прослужить Бьюик 1993 года с хорошим обслуживанием и пробегом? Считались ли 100 000 миль в том году много?

Тестер


7

На протяжении многих лет я видел, как выходят из строя самые разные детали двигателя. Я видел, как ломались коленчатые/распределительные валы, ломались шатуны, ломались болты головки/коленчатого вала и т. д. В некоторых случаях это происходило на хорошо обслуживаемых двигателях со средним пробегом.

Так что да. Вещи ломаются.

Тестер

Род-Нокс


8

В двигателях с верхним расположением распредвалов шейки распредвалов обычно первыми страдают от голода при снижении давления масла, а заедание распределительного вала может привести к поломке крышки шейки. Но я считаю, что термин «усталость металла» относится к ослаблению металла из-за многократного изгиба. Мое самое раннее понимание этого термина было из документального фильма об этом самолете 9.0018

http://news.bbc.co.uk/onthisday/hi/dates/stories/october/19/newsid_3112000/3112466.stm

Dodge600SEMourner


9

Это очень хорошие новости, Тестер. Вы когда-нибудь видели, как крышка верхнего распределительного вала двигателя отваливается от конца двигателя? Механик утверждал, что ремень ГРМ сместился и ударил по двигателю, в результате чего крышка оторвалась и изверглось масло. Звучит очень странно для меня, тем более, что ремень ГРМ, похоже, хорошо натянут, да? А 1987 Додж, в конце концов, очень старый; правильный? Все возможно? 176 311 миль — это неплохая жизнь для него?

Dodge600SEМурнер


10

Род Нокс, может ли что-нибудь вызвать снижение давления масла, кроме низкого уровня масла в автомобиле? Я не знаю, что такое двигатель OHC. Мой двигатель без помех.

Докник


11

Усталость металла была проблемой в 30-е годы. Сегодня выход из строя компонентов автомобиля обычно происходит из-за отсутствия надлежащего обслуживания. В редких случаях это дефектная деталь, которая не была должным образом обработана или отлита.

Самыми печально известными отказами от усталости были крылья британских самолетов de Havilland Comet и передняя крыша B-737 Aloha Airlines, отрывающаяся в середине полета из-за чрезмерного количества посадок-взлетов и недостаточного осмотра.

Dodge600SEМурнер


12

Интересно, сколько километров составляет рекорд Dodge 600 SE 1987 года? У кого-нибудь есть статистика? Теоретически, сколько мог бы прослужить мой по пробегу? Если бы я только проверил масло перед отъездом в тот роковой день. Незадолго до этого сосед проверил его для меня и сказал, что все в порядке, и я доверился ему. Возможно, это дало утечку.

Уайти


13

У меня есть дядя, который до сих пор ездит на своем «бьюике» начала 1990-х годов, но как долго он прослужит, я не знаю. Мой дядя из тех парней, которые могут восстановить двигатель без посторонней помощи, а его сын владеет ремонтной мастерской. Все зависит от множества разных вещей, вроде допустимой стоимости ремонта. Если вы готовы потратить достаточно, чтобы все работало, несмотря на то, как мало стоит автомобиль, вы можете поддерживать его в рабочем состоянии бесконечно долго.

Не могу сказать, сколько прослужит ваш Бьюик 1993 года. Слишком много переменных. Я даже не знаю, живёте ли вы в снежном (ржавом) поясе или на солнечном юге. Все, что я могу сказать, это то, что если вы будете следовать графику технического обслуживания, установленному производителем, вы потратите меньше на обслуживание своего автомобиля, чем если бы вы ждали, пока что-то сломается.

Dodge600SEМурнер


14

Спасибо, Уайти. Я в солнечной Юте. Ты прав.

Драйвер постоянного тока


15

«Самыми печально известными отказами от усталости были крылья британских самолетов de Havilland Comet и передняя крыша B-737 Aloha Airlines, оторвавшаяся в середине полета»

Давайте не будем забывать о Lockheed Electras конца 50-х годов. — начала 60-х годов, чьи крылья также имели неприятную тенденцию отрываться во время полета. Таких инцидентов было два.

Dodge600SEМурнер


16

Уайти, ты знаешь или можешь узнать, на каком Бьюике ездит твой дядя? Я узнал, что это Cutlass Sierra.

ок4450


17

Скорее всего, любая проблема с распределительным валом связана с отсутствием смазки по какой-либо причине.

Dodge600SEМурнер


18

Мне просто интересно, все ли масло вытекло из этой лопнувшей крышки, и если бы я не проехал немного потом, медленно по правой стороне шоссе, думая, что это плохой бензин, можно ли было бы его починить легко?

Невада_545


19

В вашем посте две недели назад у вас вышло уплотнение распредвала или пробка распредвала, в двигателе закончилось масло и двигатель заклинило. Повреждение было нанесено до того, как вы вызвали эвакуатор. Вы бы не вызвали эвакуатор, если бы автомобиль был в рабочем состоянии, не так ли?

Этот двигатель устарел, использовался с 1986 по 1995 год. Если вы действительно влюблены в машину, держу пари, вы можете найти подержанный двигатель за 250 долларов.

Dodge600SEМурнер


20

Значит, вы думаете, что ущерб уже нанесен? Это хорошо. Я волновался, что, возможно, если бы я не попытался сдвинуть его вперед, его все равно можно было бы починить. А может и нет. Однако, если он все еще ехал, даже после того, как он простоял вдоль дороги более часа, это признак того, что это не был плохой масляный насос, по крайней мере, так кто-то сказал.