Содержание
Экологическая безопасность стр. 31 — 36 Окружающий мир 3 класс 2 часть
1. Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке.
Её обычно называют цепью загрязнения. Проследите по рисунку цепь распространения загрязнения. Приведите свой пример.
На рисунке мы видим следующую цепь: промышленные сбросы в воду — рыба — улов — обед — больной человек.
Пример цепи загрязнения для 3 класса
Цепочка загрязнения: автомобильные газы — воздух — лёгкие человека — болезнь.
Пример своей цепочки: автомобильные газы — воздух — лёгкие человека — болезнь.
Эту цепочку мы можем почувствовать в каждом городе и даже селе.
Автомобилей становится всё больше, они отравляют воздух выхлопными газами и даже в деревне это хорошо заметно.
Люди часто болеют простудными заболеваниями, которые осложняются бронхитами и воспалениями лёгких.
Чтобы уничтожить эту цепочку, человечество придумало электромобили.
Электромобиль не использует горючее, а только электрический ток, который не загрязняет атмосферу.
Сейчас во многих крупных городах мы видим электромобили, а это значит, что воздух станет чище, чем он был, и люди соответственно здоровее.
2. Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым? Нет, конечно.
Рассмотрите схему. На её основе изготовьте модель.
Пример модели “Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека”
модель «Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека»
На модели следует показать, какими путями загрязнения поступают в организм человека из воздуха, воды и продуктов питания.
Например: Дым из заводских труб попадает в воздух. Этим загрязнённым воздухом человек дышит.
Стоки из труб попадают в реки и озёра и эту, ставшую небезопасной, воду человек пьёт.
Землю опрыскивают ядовитыми химикатами, вырастают, например, огурцы и человек ест загрязнённые овощи.
Правила экологической безопасности
Выскажи предположения, как можно защититься в повседневной жизни от загрязнённого воздуха; от загрязнённой воды; от загрязняющих веществ в продуктах питания.
От загрязнённого воздуха защититься сложнее всего. Ведь загрязняющие его частицы летучие.
Человек их не видит невооружённым глазом.
Но можно выбирать дорогу, по которой не ездят автомобили, например, идти в школу через городской парк.
Ведь деревья очищают воздух от вредных примесей.
От загрязнённой воды можно защититься с помощью бытовых фильтров, а также, если покупать её в бутылках.
Также не купаться в водоёмах, находящихся возле промышленных предприятий и внимательно следить за сообщениями санитарного контроля о качестве воды в близлежащих реках и озёрах.
Не пить воду из открытых водоёмов.
Ограничить попадание вредных веществ в продукты питания можно, используя урожай с собственного огорода, а также покупая товары экологически чистых фермерских хозяйств.
От загрязнённых продуктов питания защититься можно, если покупать товары проверенных производителей, известных марок.
Не ловить рыбу в загрязнённых водоёмах.
Не собирать грибы и ягоды вблизи дорог и заводов.
Овощи и фрукты следует тщательно мыть.
Практическая работа
1) Познакомьтесь с устройством бытового фильтра.
Бытовой фильтр состоит из ёмкости для воды и крышки.
В крышке находится сменный фильтр, через который в ёмкость наливают воду.
При этом вода очищается специальными веществами.
2) Проведите очистку воды с помощью бытового фильтра.
Наберём один стакан водой из-под крана. Второй наполним водой из бытового фильтра.
3) Сравните питьевую воду из крана до и после очистки (по запаху, вкусу, цвету). Сделайте вывод
По цвету вода из-под крана и из фильтра прозрачная и не имеет запаха.
На вкус вода из фильтра кажется более приятной.
У воды из-под крана есть какой-то слабый неприятный привкус.
Обсудим!
1. Во многих странах есть магазины, в которых продаются продукты, изготовленные без применения каких-либо вредных для человека веществ. Такие продукты называют экологически чистыми. Почему многие люди покупают их, хотя они дороже обычных?
Люди давно поняли, что главную ценность представляют не деньги, а здоровье.
А потому готовы тратить большие деньги, чтобы сохранить своё здоровье.
Экологически чистые продукты выращивают без применения химических веществ, поэтому такой урожай не так велик, как у хозяйства, которое удобряет растения химикатами.
А затраты на выращивание урожая у двух хозяйств одинаковые.
Поэтому экологически чистые продукты продаются дороже, чем обычные.
Ведь их меньше.
Но эти продукты дают качественные питательные вещества для нашего тела.
После долгого времени употребления таких продуктов человек намного лучше себя чувствует, становится здоровее.
За своё хорошее самочувствие люди готовы тратить деньги и покупать экологически чистые продукты.
2. Что можно сказать о состоянии воздуха и воды в том городе (селе), где ты живёшь?
Я живу в большом городе и экологическая ситуация в нём неблагополучная.
В моём городе много машин, заводов, других предприятий.
Вода в реке непригодна для питья без очистки, над городом иногда висит смог.
Жить в таком городе очень вредно для здоровья.
3. Представь, что вы с друзьями играете во дворе. Вдруг туда въехал автомобиль, и его водитель ушёл, не выключив двигатель. Как вы поступите?
Автомобиль с невыключенным двигателем продолжает отравлять воздух во дворе.
Поэтому надо сказать об этом родителям, а они уже найдут нерадивого водителя и заставят его заглушить мотор.
Проверь себя
1. Какими путями в организм человека поступают вредные вещества из окружающей среды?
Вредные вещества могут поступать в организм человека через воздух, воду и продукты питания.
2. Что такое экологическая безопасность?
Это система мер, направленных на защиту человека от вредных воздействий окружающей среды.
3. Как можно защитить себя от загрязнённого воздуха?
Ходить в школу или на работу через парк, сквер, по улицам со слабым движением.
4. Как защититься от загрязнённой воды?
Использовать специальные фильтры.
5. Какие правила безопасности связаны с продуктами питания?
Продукты следует мыть. Покупать нужно специальные экологически чистые продукты, не собирать грибы и ягоды в лесах близ промышленных зон, не ловить рыбу в загрязнённых водоёмах.
Задания для домашней работы
1) Запиши в словарик определение:
Экологическая безопасность — меры для защиты человека от негативных воздействий.
Цепь загрязнения — путь распространения вредных веществ.
Бытовой фильтр — устройство для очистки воды от вредных примесей.
2) Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам безопасности в сфере экологии.
3) Если в вашей семье пользуются фильтром для воды или собираются его приобрести, возьми на себя уход за устройством.
Сообщение “Правила ухода за фильтром Аквафор” для 3 класса
Фильтр Аквафор Агат представляет собой кувшин со сменным модулем-фильтром.
Перед началом использования фильтра кувшин и сменный блок с крышкой следует промыть тёплой водой с моющим средством. Потом следует установить крышку и сменный модуль на кувшин.
На сменном модуле имеется шкала ресурса. По мере использования фильтра стрелка на этой шкале перейдёт из зелёной области в красную. Когда стрелка окажется у крайней слева черты, сменный модуль следует заменить на новый.
Воду в фильтр следует наливать не снимая крышку, а сдвигая специальную панель на ней. Дополнительного обслуживания фильтр не требует.
Источник информации: инструкция к фильтру Аквафор Агат.
Урок № 43.1. Экологическая безопасность», 3 класс, ФГОС
Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема: что такое экологическая безопасность?
Задачи:
познакомить с экологической безопасностью.
Предметные результаты
Научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные:
понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.
Познавательные:
понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.
Коммуникативные:
учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные результаты
Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке.
Основные понятия и определения
Экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр.
Подготовка к усвоению нового материала
Узнаем, что такое экологическая безопасность. Будем учиться соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.
Вспомни, что такое экология. Что называют окружающей средой? От чего загрязняется окружающая среда (воздух, вода, почва)? Что люди делают для охраны чистоты воздуха и воды?
Выскажи предположения, как можно защититься в повседневной жизни от загрязнённого воздуха; от загрязнённой воды; от загрязняющих веществ в продуктах питания. Проверь себя по тексту учебника
Изучение нового материала
ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
1.Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её обычно называют цепью загрязнения.
Проследите по рисунку цепь загрязнения. Приведите свой пример.
2.Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым? Нет, конечно.
Рассмотрите схему. На её основе изготовьте модель «Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека».
3.Экологическая безопасность — это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.
Конечно, главное для общества — не допускать загрязнения среды, охранять воздух, воду, почву. И для этого, как ты знаешь, многое делается. Но полностью решить эту задачу пока не удаётся.
Поэтому каждому человеку необходимо соблюдать правила экологической безопасности.
Как защититься от загрязнённого воздуха
Попробуй взглянуть глазами эколога на дорогу, по которой ходишь от дома до школы. Если воздух здесь тяжёлый, загазованный, подумай, нет ли другой дороги. Возможно, на соседней улице движение транспорта поменьше, а зелени побольше. Пусть эта дорога немного длиннее, зато не придётся каждый раз вдыхать столько пыли и выхлопных газов.
Никогда не останавливайся на улице возле автомобиля с работающим двигателем. Бывает, ребята увлечённо разговаривают, а из выхлопной трубы автомобиля вырываются клубы ядовитого газа. Отойдите подальше, чтобы не дышать этим газом
Если у тебя дома кто-нибудь из взрослых курит, попроси не делать этого в квартире. Дым сигарет — опасный загрязнитель воздуха. Вообще старайся не находиться в тех местах, где накурено.
Как защититься от загрязнённой воды.
О том, что в загрязнённых водоёмах нельзя купаться, а тем более пить из них воду, ты, конечно, знаешь. Но этого недостаточно.
В наши дома вода поступает очищенной. Но совсем чистой её не назовёшь. Какое-то количество вредных веществ в ней остаётся. К тому же на станции очистки воды её обычно обрабатывают хлором — хлорируют. Это делают для уничтожения опасных бактерий. Но хлор вреден и для человека. Он остаётся в воде, и его легко обнаружить по запаху. Если питьевая вода, которая течёт из вашего крана, имеет неприятный запах, вкус или цвет, её надо дополнительно очищать с помощью бытового фильтра или покупать чистую воду в бутылках.
Бытовые фильтры для очистки воды
Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания
Никогда не собирай ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий. В них накапливается много вредных веществ.
Всегда тщательно мой овощи и фрукты. Это нужно не только для защиты от болезнетворных бактерий, но и для того, чтобы удалить с поверхности овощей и фруктов остатки ядохимикатов, которыми их, возможно, обрабатывали.
Не ешь рыбу, выловленную из загрязнённой реки
Осмысление и понимание полученных знаний
Проверьте друг друга: правильно ли вы поняли, что такое экологическая безопасность.
Практическая работа
1.Познакомьтесь с устройством бытового фильтра
2.Проведите очистку воды с помощью бытового фильтра.
3.Сравните питьевую воду из крана до и после очистки (по запаху, вкусу, цвету). Сделайте вывод.
Обсудим!
1.Во многих странах есть магазины, в которых продаются продукты, изготовленные без применения каких-либо вредных для человека веществ. Такие продукты называют экологически чистыми. Почему многие люди покупают их, хотя они дороже обычных?
2.Что можно сказать о состоянии воздуха и воды в том городе (селе), где ты живёшь?
3.Представь, что вы с друзьями играете во дворе. Вдруг туда въехал автомобиль, и его водитель ушёл, не выключив двигатель. Как вы поступите?
Вывод
Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды. Каждому из нас нужно соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.
Самостоятельное применение знаний
Проверь себя
1.Какими путями в организм человека поступают вредные вещества из окружающей среды?
2.Что такое экологическая безопасность? 3. Как можно защитить себя от загрязнённого воздуха?
4.Как защититься от загрязнённой воды? 5. Какие правила экологической безопасности связаны с продуктами питания?
Задания для домашней работы
1.Запиши в словарик: экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр.
2.Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам экологической безопасности.
3.Если в вашей семье пользуются бытовым фильтром для воды или собираются его приобрести, возьми на себя уход за фильтром. Следи за его чистотой, регулярно, как написано в инструкции, меняй в фильтре картридж (очищающий элемент).
Презентация экологическая безопасность
PPT / 1.1 Мб
Презентация Влияние загрязнения на живые организмы
PPT / 1.31 Мб
Презентация экология жилища
PPT / 692.5 Кб
4.Презентация проекта экология родного города
PPT / 3.98 Мб
5.Презентация Факторы окружающей среды, влияющие на жизнь и
PPTX / 4.35 Мб
6.Презентация Проект экологическая безопасность
PPT / 1.72 Мб
7. Презентация интегрированное занятие экологическая безопасн
PPT / 2.04 Мб
8. Презентация экологический аспект сказок
PPT / 2.71 Мб
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций окружающий мир
— http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
Опубликовано в группе «Учебный фильм — окружающий мир, естествознание, краеведение»
Значение символов безопасности
Перейти к содержимому
4 минуты чтения
4 года назад
Халед Исмаил
Знаки безопасности могут оказаться непростой задачей. У некоторых есть слова и четкое сообщение, в то время как многие полагаются на визуальные символы, чтобы предупредить о потенциальной опасности. Это также эффективный способ сообщить о потенциальных опасностях, если работники понимают, что означают символы.
Содержание
Существует два разных типа символов безопасности: один относится к общим протоколам безопасности, а другой используется специально для маркировки химических веществ, которые могут быть опасными. Поскольку на большинстве рабочих мест есть комбинация обоих, важно понимать каждый из них.
Зачем использовать символы безопасности?
Эти изображения не могут сказать тысячи слов, но они являются общепризнанными символами, которые выходят за рамки языка. Независимо от того, где вы работаете, вы сможете понять потенциальные опасности, с которыми вы столкнетесь, просто взглянув на размещенные символы.
В лучших программах по охране труда и технике безопасности используется ряд знаков и символов для передачи полного сообщения. Например, символ опасного газа может предупредить рабочих о потенциальном присутствии вредного газа. Но сопровождающий знак, предписывающий использование противогаза, делает еще один шаг вперед, рассказывая рабочим, как справиться с опасностью.
Знаки и символы не заменяют обучение, но служат важным напоминанием. Они могут быть особенно полезны для работников, которые не знакомы с определенной областью или процессом. Простой знак с символом безопасности позволяет работникам эффективно определять потенциальную опасность и принимать незамедлительные решения.
4 ключевых типа символов безопасности
Большинство знаков безопасности и символов относятся к одной из четырех категорий:
- Запрет
- Предупреждение
- Обязательно
- Аварийный
Каждая категория имеет свой особый цвет и форму знака, которые остаются неизменными во всем мире в соответствии с правилами техники безопасности.
Зная ключевые характеристики каждого типа символа, вы сможете легко определить, просит ли знак прекратить что-то делать, начать что-то делать, принять меры предосторожности или советует вам использовать аварийное оборудование или средства.
Категория | Цвет | Информация/ Инструкция | Особенности | Примеры |
Запрет | Красный |
|
|
|
Предупреждение | Желтый |
|
|
|
Обязательно | Синий |
|
|
|
Аварийный | Зеленый |
|
|
|
Стандарт информирования об опасных химических веществах
Канадская информационная система по опасным материалам на рабочем месте (WHMIS) и Стандарт информирования об опасностях OSHA (HCS) соответствуют Глобальной согласованной системе классификации и маркировки химических веществ (GHS) и основаны на ней. Использование этой международной системы помогает обеспечить согласованность в классификации химических веществ и указание информации об опасности на этикетках и в паспортах безопасности.
Система использует пиктограммы на этикетках, чтобы предупредить пользователей о химической опасности, которой они могут подвергаться. Каждый символ состоит из черной пиктограммы на белом фоне, обрамленной красной рамкой. Существует девять различных пиктограмм, каждая из которых представляет различную классификацию химической опасности.
Опасность для здоровья
- Канцероген
- Мутагенность
- Репродуктивная токсичность
- Респираторный сенсибилизатор
- Токсичность для органа-мишени
- Токсичность при вдыхании
- Легковоспламеняющиеся вещества
- Пирофорные средства
- Самонагревающийся
- Выделяет легковоспламеняющийся газ
- Самореактивы
- Органические пероксиды
Восклицательный знак
- Раздражение (кожи и глаз)
- Сенсибилизатор кожи
- Острая токсичность (вредная)
- Наркотические эффекты
- Раздражитель дыхательных путей
- Опасно для озонового слоя
Газовый баллон
- Газы под давлением
Разъедание
- Разъедание кожи/ожоги
- Повреждение глаз
- Коррозионно-активен для металлов
Взрывающаяся бомба
- Взрывчатка
- Самореактивы
- Органические пероксиды
Пламя над кругом
- Окислители
Окружающая среда
- Водная токсичность
Череп и скрещенные кости
- Острая токсичность (смертельная или токсическая)
Какие знаки и символы подходят для вашего рабочего места?
Чтобы узнать, какие символы должны быть на вашем рабочем месте, вам необходимо провести всестороннюю оценку рисков. Оценки должны проводиться для каждого вида деятельности и на каждом специально отведенном рабочем месте, чтобы убедиться, что вы определили все потенциальные опасности. Получив эту информацию, вы будете знать, где работникам потребуются напоминания о безопасности.
Обратите внимание, однако, что вы можете убедиться, что знаки можно перемещать. Через некоторое время рабочие настолько привыкают к знакам безопасности, что становятся просто фоном. Чтобы избежать этой «слепоты к знакам», эксперты по безопасности рекомендуют время от времени менять расположение ваших знаков, чтобы не упускать из виду сообщение о безопасности (узнайте больше в «В поле зрения, в уме: укрепление политик и процедур безопасности»).
Заключение
Предупреждающие знаки и символы облегчают выявление потенциальных опасностей. Не усложняйте задачу, размещая знаки в пределах области, чтобы избежать их скопления. Слишком большое количество вывесок, нагроможденных вместе, перегружает работников информацией и снижает вероятность того, что они обратят на них пристальное внимание.
И помните, что знаки безопасности работают, только если все их понимают. Регулярно проводите курсы повышения квалификации, чтобы убедиться, что каждый работник знаком с символами и их значениями.
Об авторе сообщения
Теги: Водная токсичность Сжатый газ Коррозия Аварийная среда Экскаватор Восклицательный знак Взрывная бомба Легковоспламеняющаяся опасность для здоровья Обязательная пиктограмма Запрещающие знаки безопасности Знаки черепа и скрещенных костей Токсично Предупреждение
Экологическая осведомленность для детей: занятия для учителей
Занятие 1: Охота за мусором на свежем воздухе
Выведите свой класс на игровую площадку, игровое поле или в местный парк и попросите их найти различные природные достопримечательности. Кто может собрать 5 разных листьев? Кто угадает самое большое дерево? Сколько божьих коровок они могут увидеть?
Охота за мусором заставит детей задуматься об окружающем мире и побудит их обратить внимание на различные растения и зверей, которые живут у их порога. Используйте эту онлайн-охоту за картинками в качестве шаблона.
Упражнение 2: Сафари на минизверях
Эта игра понравится детям младшего возраста KS1; отправляйтесь в парк или на школьную площадку и посмотрите, сколько различных насекомых вы сможете обнаружить. Знали ли они, что так много разных видов обитает рядом с их школой?
Для детей старшего возраста с KS2 дайте им список насекомых и поставьте отметку, когда они их заметят, и запишите, где они их видели. Это хорошо согласуется с планом урока о среде обитания.
Упражнение 3. Изготовление дождемера
Идеальное научно-обоснованное занятие для детей KS2, чтобы научить их о дожде и погоде.
Вы даже можете провести эксперимент в разные времена года, чтобы увидеть, как меняется количество осадков в течение года. Метеобюро Великобритании предоставляет несколько простых инструкций по изготовлению собственного дождемера:
Занятие 4. Создание коллажа из листьев
Младшим школьникам понравится это увлекательное художественное занятие. Вы можете пойти и собрать опавшие листья в качестве мини-экскурсии или попросить их принести их из дома.
Определите все листья, которые нашел ваш класс, а затем предложите своим ученикам сделать картинку, используя только бумагу, листья, ручки и клей. Может быть, вы могли бы сделать листьев-монстров на Хэллоуин? Попробуйте «Ключ идентификации дерева» Музея естественной истории, чтобы получить дополнительную помощь.
Упражнение 5. Создание карты погоды
Если вы ищете образовательное задание о климате, почему бы не попробовать воссоздать свою собственную карту погоды в классе? Возьмите большую карту Великобритании и создайте несколько символов солнечного света, облаков, грома и т. д., а затем воссоздайте прогноз погоды на каждый день.
Попросите своих учеников узнать, какая погода будет накануне вечером, а затем придерживаться прогноза погоды для Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии на следующее утро. Почему ваши ученики думают, что погода в Великобритании отличается? Почему в Англии солнечно, а в Шотландии идет дождь?
Занятие 6: Выращивание семян кресс-салата
Расскажите своим ученикам о прорастании и фотосинтезе, поставив им небольшой научный эксперимент.
Разделите класс на группы: попросите одну группу посадить семена в темный шкаф, другую — без воды, а третью — на подоконник, где есть и свет, и вода.
Какие семена растут лучше всего? Почему это так?
Нужен курс?
Наш тренинг по экологической осведомленности – это вводный курс по теме экологической осведомленности. Он предназначен для того, чтобы помочь работникам всех специальностей осознать свою ответственность за устойчивую и экологически безопасную работу.
Занятие 7: Создание ветряной турбины
Это научное задание отлично подходит для детей KS2/KS3, которые хотят больше узнать о погоде, а также о том, как ветряные турбины можно использовать в качестве источника возобновляемой энергии.
Составьте свой план урока на основе экологически чистой энергии и различных источников, которые можно использовать, а затем воссоздайте свои собственные ветряные мельницы, чтобы выносить их на улицу. Попробуйте эту простую вертушку от Alliant Energy для детей младшего возраста.
Занятие 8: Переработанные роботы
Попросите учащихся принести из дома несколько ненужных упаковок, которые собирались выбросить, например, картонные коробки, пластиковые бутылки и оловянную фольгу.
Соберите все отходы на столе, а затем попросите свой класс повторно использовать и перерабатывать материалы и делать мусорных роботов!
Это веселое занятие, которое расскажет детям о количестве мусора, который выбрасывается и может быть переработан.
Мероприятие 9: Сад, дружественный пчелам
Пчелы являются жизненно важной частью наших садов, но их важность часто недооценивают. Они также находятся в упадке из-за удаления цветов с ландшафта, в результате чего им остается мало еды.
Преподнесите учащимся KS2 урок о шмелях, посадив несколько цветов на школьной площадке и научив их опылению. Воспользуйтесь программой поиска цветов от Фонда охраны шмелей, чтобы определить, какие цветы подходят для пчел, и узнать свой текущий показатель качества пчел.
Мероприятие 10: День без бумаги!
Сможете ли вы бросить вызов своему классу или школе и провести целый день без бумаги? Используйте это задание, чтобы привлечь внимание к количеству бумаги, которая используется и уходит в отходы каждый день в вашей школе.
Дети скучают по газете? Трудно ли им не использовать их?
Подумайте обо всем, от рабочих листов до учебников и плакатов на стене. Как бы они порекомендовали школе экономить бумагу в будущем? Это может быть довольно сложной задачей, поэтому она лучше подходит для старших школьников KS2/KS3!
Занятие 11: Переработка банок из-под варенья
Повысьте осведомленность о важности переработки с помощью этого творческого занятия, подходящего для всех ключевых этапов образования.
Предложите своим ученикам придумать альтернативное применение использованным банкам из-под варенья, пластиковым бутылкам или коробкам из-под хлопьев.
Спросите «Как мы можем повторно использовать эти предметы в будущем, чтобы они не пропадали впустую?»
Задание 12: Сопоставьте пары
Увлекательное занятие для учеников KS1 и KS2: сделайте несколько карточек «сопоставление пар», изображающих находящихся под угрозой исчезновения животных. Смогут ли они найти все пары? Это простое мероприятие повысит осведомленность о защите будущего этих уязвимых животных.
Почему бы учащимся старших классов не составить пары из животных и их стран или животных и их естественной среды обитания?
Занятие 13. Тест по энергетике
Тесты отлично подходят для старших школьников KS3 и представляют собой увлекательный способ узнать больше о возобновляемых источниках энергии, электричестве и топливе. Создайте викторину, чтобы узнать, что ваши ученики уже знают, и дайте им дополнительную информацию по этой теме. Возможно, вы могли бы попросить их написать свои собственные вопросы викторины, чтобы представить их остальной части класса?
Этот энергетический тест от BBC – отличное онлайн-занятие, которое вы можете включить в план урока по информационным технологиям.
Занятие 14. Экологически чистый класс
Попросите учащихся сделать класс более экологичным. Что бы они изменили?
Поощряйте детей повторно использовать старые сумки, перерабатывать бумагу, выключать свет, выключать компьютеры на ночь и надевать дополнительный джемпер, чтобы согреться.
Насколько трудно претворить их предложения в жизнь? Можно ли теперь использовать некоторые из их идей в классе?
Задание 15: Обед без отходов
Это простое задание заставит ваш класс задуматься о том, сколько мусора они создают каждый день. Попросите своих учеников принести обед на следующий день, как обычно, и сохранить всю упаковку, которую они использовали, включая пищевую пленку, оловянную фольгу, стаканчики из-под йогурта, обертки от шоколадных батончиков и т. д.
Сколько мусора создал каждый ученик только из одного еда? Как это умножится на неделю, месяц и год? Если вы хотите продвинуть эту идею на шаг вперед, предложите своим ученикам попробовать принести свой обед на следующий день без какой-либо упаковки!
Занятие 16: Бинго на природе
Выйдите на детскую площадку или в местный парк и раздайте каждому учащемуся KS1/KS2 карточку бинго на природе.
Кто сможет определить все предметы на своей карточке?
Выберите такие достопримечательности, как высокое дерево, желудь, утку и божью коровку, чтобы ваши дети узнали об окружающем мире и других диких животных и растениях, которые там живут.