Содержание
Что такое тяжелые условия эксплуатации автомобиля?
Полезная информация
Нормальные и тяжелые условия эксплуатации авто
Водители должны знать, в каких условиях автомобиль чаще всего используется, потому что это сильно влияет на связь технического состояние автомобиля и интервалов замены масел, технических жидкостей и фильтров.
Все автопроизводители предоставляют рекомендации по профилактическому обслуживанию в рамках гарантийного и технического обслуживания автомобиля.
За последнее десятилетие или около того в большинстве этих руководств упор был сделан на резкое увеличение интервалов обслуживания, что сделало бы автомобили максимально «необслуживаемыми» — особенность, имеющая большое значение для многих водителей.
Загвоздка здесь в том, что для каждого аспекта профилактического обслуживания не существует единственной рекомендации. Обычно их два — рекомендация для «нормальных» условий вождения и для «тяжелых» условий вождения. Водитель должен понять, каким рекомендациям им следует следовать, исходя из привычек вождения и других факторов, таких как климат или погода. Большая проблема заключается в том, что большинство людей считают, что они водят машину в «нормальных» условиях, хотя на самом деле подвергают автомобиль тяжелым условиям эксплуатации.
«Нормальные» условия вождения
• Автомобиль проезжает до 20 000 километров в год;
• Машина используется для равномерного сочетания городских и шоссейных дорог;
• Минимальные подъемы — предполагается, что автомобиль будет двигаться в основном по ровным дорогам;
• Транспорт в основном эксплуатируется в мягком климате со средними погодными условиями;
• Качественные фильтрующие элементы, смазочные материалы и технические жидкости, которые заменяют вовремя;
• Автомобиль используется не в городском цикле, со средней скоростью и на средние расстояния.
Довольно короткий список и условия, вероятно, не кажутся реалистичными для большинства водителей. Все остальное считается «тяжелыми» условиями.
«Тяжелые» условия эксплуатации автомобилей
• Авто часто простаивает в течение длительного времени;
• Транспортное средство подвержено частым остановкам — как в городе, так и на трассе;
• Автомобиль едет на большие расстояния по трассе в жаркую погоду;
• Машина используется для дальних поездок со скоростью не выше 80 км в час;
• Транспорт часто заводится при отрицательных температурах;
• Авто часто используется для коротких поездок при любой температуре, в том числе нормальной;
• Автомобиль движется по пересеченной местности, включая крутые холмы или горы;
• Эксплуатация авто по запыленным и неровным дорогам;
• Транспортное средство используется для буксировки;
• Продолжительное движение автомобиля на высоких скоростях и оборотах двигателя;
• Долгая работа двигателя на холостом ходу;
• Эксплуатация в качестве такси, грузоперевозок или других коммерческих целей;
• Эксплуатация на топливе, которое не соответствует рекомендациям производителей автомобилей;
• Замена масла, при которой часть старого масла осталась в узле;
• Любая поездка с нагруженным авто, а также использования багажника на крыше;
• Превышение пробега до очередной замены масла;
• Смесь разных видов масла, особенно разных производителей и составов, которые могут вызвать непредвиденную реакцию и образование осадка.
Отдельным фактором являются фильтрующие элементы. Плохая фильтрация может привести к реакции вредных воздействий на двигатель и большим эксплуатационных расходов.
1) Желание экономить, покупая дешевые фильтра и смазочные материалы.
2) Загрязнение масла. Ведет к короткому сроку службы.
3) Износ в зоне сгорания.
4) Низкая эффективность сгорания.
5) Низкая экономия топлива и масла.
6) Высокий уровень выбросов для экологии.
Реальность такова, что большинство людей фактически ездят в «тяжелых» условиях вождения и не осознают этого. Владельцам транспортных средств целесообразно быть честными с самими собой в отношении рекомендаций, которым они действительно должны следовать. Несоблюдение этого требования почти наверняка приведет к механическим проблемам в будущем.
15.11.2021 14:49:56
0
1042
Рекомендуемые статьи
Машина не заводится: 12 распространённых причин
Есть множество причин, из-за которых ваша машина не заводится. Перед тем, как обратиться за помощью в СТО, вы можете проверить кое-что самостоятельно.
Пустой бензобак – самая простая причина, по которой ваша машина не заводится. Если у вас было мало топлива (или у вас сломался датчик), возможно, вы просто на нуле. Такая ситуация очень маловероятна, ведь даже при загорании индикатора топлива можно..
17.08.2021
0
4439
Признаки неисправностей датчиков автомобиля
В современном автомобиле изобилие электронных систем, которые используют информацию датчиков.
Информация о скорости, температуре и работе мотора направляется напрямую в электронный блок управления, который запускает нужные алгоритмы управления. Поэтому, если начинает некорректно работать хоть один, проблемы возникают немедленно.И в первую очередь большинство проблем связаны с неисправностью датчи..
19. 10.2021
0
1033
Что такое моточасы и как их рассчитать?
Факт: в Японии и США моторные масла меняют гораздо чаще, чем в Казахстане, России, Европе.
В Японии считается, что условия эксплуатации масел в стране тяжелее, чем в Европе. Например, для японцев характерна езда в режиме Start&Stop из-за маленьких расстояний и больших ограничений скорости, а замена масла раз в 3 000-5 000 км – норма для любого японца.В США такие интервалы замены сложилис..
15.11.2021
0
29111
Почему пропадает мощность в жару у автомобиля?
Почему пропала тяга инжекторного автомобиля летом в жару?
Дополнительная нагрузка ложится летом в жару на автомобили. При таких условиях можно наблюдать проблемы, не позволяющие ТС проявлять себя в полной мере. К примеру, из-за жары могут возникнуть проблемы в системе охлаждения двигателя. Также нередки случаи заметной потери в динамике автомобиля.
Причиной вполне может стать обычная жара. В то ..
29.06.2022
0
1018
Правила эксплуатации автомобиля | Помощь водителям в 2023 году
Приобретая автомобиль, далеко не каждый собственник готов тщательно следовать всем инструкциям производителя о правилах эксплуатации транспортного средства. Большинство уже через несколько месяцев забывают о необходимости осуществления регулярного ТО и о том, на что следует обратить внимание при обслуживании машины. Но не следует забывать, что существуют различные правила эксплуатации автомобиля, игнорирование которых может стать для автовладельца источником серьезных неприятностей.
Правила эксплуатации авто по ПДД
Необходимость соблюдать требования по эксплуатации транспортных средств регламентируют Правила Дорожного Движения. Они четко прописаны в Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 в последней редакции от 4.12.2018г, которое носит название «О правилах Дорожного Движения». Начинающий автолюбитель знакомится с ними в стенах автошколы и должен четко следовать утвержденному алгоритму на протяжении всего периода управления машиной.
Итак, к числу основополагающих правил эксплуатации автомобиля по ПДД относятся:
- Необходимость зарегистрировать приобретенное авто в ГИБДД не позднее, чем через 10 суток с момента совершения сделки (Статья 12.1 КоАП РФ).
- На авто обязательно должны быть закреплены регистрационные знаки, полученные при постановке на учет в МРЭО (собственник имеет право оставить номера, принадлежащие прежнему владельцу. Разумеется, при согласии последнего. Этот момент регламентирует Приказ МВД России №605. Он издан 7.08.2013 г и носит название «Об утверждении Административного перечня регламента МВД РФ по оказанию государственных услуг по регистрации транспортных средств и прицепов» ).
- Наличие у водителя полиса автогражданского страхования ОСАГО. (40-ФЗ Статья 4 п.1).
- Отдельное внимание собственник должен уделить техническому состоянию и оборудованию авто, которое может стать причиной причинения ущерба окружающей среде или иным участникам дорожного движения (Постановление Правительства РФ №1090, изданном 23.10.1993 пункт 3 основных положений).
- Машины в обязательном порядке должны быть оснащены специальными знаками, информирующими остальных участников дорожного движения о том, что за рулем находится инвалид, глухой или же начинающий водитель. Аналогичные требования выдвигаются и для транспортного средства, специализирующегося на перевозке детей (Постановление Правительства РФ №1090, пункт 8 основных положений).
- Транспортные средства, используемые для обучения учеников автошколы, также должны быть оборудованы специальным знаком. На них в обязательном порядке устанавливаются дополнительные педали тормоза и привода сцепления. (Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23. 10.1993 пункт 5 основных положений).
Попытка игнорировать данные правила приводит к нарушению законодательной базы РФ и чревата серьезными проблемами с представителями правопорядка.
Общие правила эксплуатации транспортного средства
Начинающему водителю инструктор автошколы рассказывает о том, какие основные правила эксплуатации транспортного средства существуют. Но далеко не каждый выпускник готов четко следовать полученным рекомендациям. А ведь они призваны облегчить процесс управления машиной и снизить риск ДТП.
К числу общих правил эксплуатации автомобиля относятся:
- Посадка водителя. Кресло следует отрегулировать таким образом, чтобы оно находилось в оптимальном положении и поддерживало позвоночник. При наличии регулировки поясничного отдела необходимо максимально сократить просвет между креслом и позвоночником в поясничной области.
- Регулировка руля должна обеспечить угол согнутых рук в 1200.
- Регулировка расположения ремня безопасности. Основным условием является отсутствие контакта с горлом и прохождение ремня от плеча через корпус до бедра. Изделие должно фиксировать тело водителя в определенном положении, но не создавать давления или помех при управлении ТС.
- Настройка обзора при помощи зеркал. Боковые зеркала должны охватывать покрытие дороги и небо в пропорции 1:1. А зеркало заднего вида позволяет наблюдать за происходящим через заднее стекло.
- Правильное расположение ног на педалях. Особенно важно для ТС с МКПП. Левая нога располагается на сцеплении (в момент переключения скорости) или же слева на специально отведенном месте. А правая пятка расположилась между педалями газа и тормоза. В момент перемещения ноги между педалями, отрывать пятку от пола не следует.
Перед начало движения следует осмотреть автомобиль, проверить состояние шин и уровень жидкости стеклоомывателя. А перед длительной поездкой проконтролировать количество масла.
Правила эксплуатации в летний период
Использование транспортного средства в летнее время года имеет свои правила. К ним относится подготовка авто, которая включает в себя:
- Замену незамерзающей жидкости в стеклоомывателе на летний аналог.
- Смену резины на колеса с летним протекторов.
- Проверка состояния охлаждающей системы.
- Контроль уровня охлаждающей жидкости перед поездкой.
- Регулярное проветривание салона перед поездкой и в ее процессе. Это позволит снизить риск кислородного голодания и утомляемости водителя.
Особое внимание следует уделить состоянию здоровья водителя. При появлении симптомов усталости или ухудшения самочувствия следует найти место для остановки и предоставить человеку возможность полноценного отдыха.
Правила эксплуатации автомобиля в зимний период
Эксплуатация ТС в зимнее время года имеет свои особенности и это необходимо учитывать при подготовке автомобиля к морозной погоде. К числу обязательных манипуляций следует отнести:
- Замену летней резины на зимний вариант.
- Заменить жидкость в стеклоомывателе на зимний аналог и проверить состояние щеток.
- Проверка состояния аккумулятора позволяет избежать ситуаций, при которой автомобиль не заводится после морозной ночи.
- С осторожностью следует оставлять ТС на ручном тормозе в зимнее время. Существенно возрастает риск примерзания тормозных колодок при попадании тающего снега.
- При обледенении авто не рекомендуется лить горячую воду на область дверного замка. Это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия. При наличии автозапуска следует завести ТС, чтобы ледяная корка самостоятельно отошла в процессе прогревания двигателя и салона.
- Обязательно следует проверить наличие в багажнике проводов для прикуривания, буксировочного троса и т.д.
В зимний период следует внимательно отнестись к соблюдению дистанций между транспортными средствами, а также освоить процесс торможения двигателем при помощи понижения передачи.
Правила эксплуатации прицепа легкового автомобиля
Чтобы управлять прицепом, владелец должен:
- Иметь при себе документы, удостоверяющие его право управления данным колесным средством. Это ВУ с соответствующей пометкой, страховой полис ОСАГО, если прицеп принадлежит юридическому лицу. Для частного лица страховка прицепа не требуется. Закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» статья 3. п 4, а также документ на прицеп.
- Наличие работающих габаритных огней.
- При перевозке грузов нельзя превышать разрешенную производителем массу, размещать груз с нарушением обзора для водителя.
При наличии технических неисправностей (ненадлежащем состоянии колес, отсутствии габаритных огней, нарушенной целостности электрической проводки, неисправности сцепного устройства, а также при нечитаемых знаках и внесении в конструкцию изменений без согласования с ГИБДД) эксплуатация прицепа запрещена.
Правила эксплуатации автомобиля с АКПП
Большинство автовладельцев уверены, что транспортное средство с АКПП – наиболее комфортный и практичный вариант. Но существует несколько основных правил эксплуатации автомобиля с АКПП, которые следует соблюдать. К ним относятся:
- Своевременная замена масла.
- Осуществлять переключение режимов (вперед – задний ход или задний ход – парковка) только после полной остановки авто.
- Не использовать такой автомобиль для буксировки других транспортных средств.
- Если машина застряла, то не стоит пытаться выехать при помощи газа. Оптимальным решением станет механическая помощь со стороны. Например, попросите других водителей подтолкнуть машину.
- Качественно прогревать авто в холодное время года.
- Использование стояночного тормоза при остановке на участке трассы с уклоном.
- Своевременно проходить ТО.
Если автовладелец не имеет нужного опыта обращения с АКПП, то идеальным решением станет консультация у дилера или автомеханика. Специалист поможет определить периодичность прохождения ТО и замены основных жидкостей для конкретного ТС.
Правила эксплуатации автомобиля юридическим лицом
Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то и ответственность за его сохранность и исправность лежит полностью на владельце. Права и обязанности юридического лица регламентированы Законом ФЗ-196 » О безопасности Дорожного движения» статьи 20 ч1. Следовательно, по правилам эксплуатации автомобиля компания обязана:
- Своевременно предоставлять транспортное средство для прохождения регулярного ТО.
- Следить за наличием актуального полиса ОСАГО.
- Назначить ответственного, который прошел соответствующее обучение.
- Выдавать доверенному лицу путевой лист или доверенность на право управления ТС.
- Проводить осмотр ТС перед выездом на линию.
- Контролировать режим работы и отдыха водителя в момент передвижения на авто.
К управлению машиной могут быть допущены только те лица, которые имеют права соответствующей категории и прошедшие необходимое обучение.
Правила эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием
Желание сэкономить на бензине часто толкает собственников на установку ГБО. Но автовладельцам следует помнить о том, что существует ряд правил, соблюдение которых в данном случае, необходимо для правильной эксплуатации транспортного средства:
- Если в ПТС отсутствует отметка о возможности установки ГБО, то следует после его установки обязательно пройти процедуру регистрации в ГИБДД. На это отводится 10 суток с момента внесения изменений в конструкцию авто.
- Регулярно проходить ТО. Первый технический осмотр должен быть произведен через 10 месяцев с момента установки. А затем сдать баллон на поверку необходимо с интервалом 24 месяца.
- Замена уплотнителей в клапанах и магистралях осуществляется через 30-40 тыс.км или, в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, каждые 2-4 года.
- Замена воздушного фильтра осуществляется через 7-8 тысяч км пробега для поддержания оптимального качества готовой смеси.
- Замена или контроль состояния свечей проводится каждые 10 тысяч км.
- Манипуляции по очищению газовых форсунок для впрыска выполняются через 30 тысяч км.
- Через 2,5-4 тысячи км стоит посетить автосервис, где мастер сольет конденсат из редуктора.
- Каждые 60 тысяч пробега следует разбирать газовый редуктор и контролировать состояние мембраны. При необходимости — заменить ее.
Нарушение правил эксплуатации транспортного средства с установленным газовым оборудованием ведет к повышению расхода газа. А отсутствие своевременной регистрации грозит собственнику штрафными санкциями в размере 500р согласно статье КоАП 12.5 часть 1.
Период замены резины
Вопрос замены резины требует внимательного изучения, поскольку допущенная неточность в периодичности замены резины может повлечь за собой весьма неприятные последствия. Это может быть как штраф от сотрудника ГИБДД, так и серьезное ДТП, в котором водитель примет участие из-за несоответствия технической характеристики шин времени года.
Замена шин необходима:
- Если остаточная высота протектора составляет менее 0,8мм. Данный показатель следует принимать во внимание в том случае, если на протекторе отсутствуют индикаторы износа.
- Присутствуют внешние повреждения, в результате которых обнажился корд.
- При условии, что на одну ось были установлены шины с различным рисунком протектора.
- При несоответствии технических характеристик шин для данного типа транспортного средства.
Данные правила четко регламентированы в Постановлении Правительства РФ №1090, изданном 23. 10.1993 в последней редакции от 4.12.2018г, которое носит название «О правилах Дорожного Движения» и прописаны в статье 5.1.
Отдельного внимания заслуживает сезонная периодичность замены шин. Она регламентирована Приложением 8 к Техническому Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.5:
- Замену летней резины на зимнюю следует осуществить до наступления 1 декабря.
- Период эксплуатации зимней или всесезонной резины с характерной маркировкой M S, а также нанесенным знаком «снежинки» составляет временной интервал с декабря по март.
- В летний период времени запрещено использование протектора, оснащенного противоскользящими шипами.
При несоответствии протектора, установленного на транспортном средстве, инспектор имеет право выписать штраф в соответствии с КоАП статьей 12.5 пункт 1. Размер взыскания составит 500р.
Правила прохождения Технического Обслуживания автомобиля
Чтобы эксплуатировать транспортное средство как можно дольше и без каких-либо осложнений и поломок, производители указывают определенную периодичность замены расходных материалов. Для каждой марки авто она может незначительно отличаться, но мы приведем усредненные параметры, на которые следует ориентироваться большинству автовладельцев:
- Топливный фильтр. Замена рекомендована каждые 30000-50000км пробега. Или же, в зависимости от интенсивности использования машины, каждые 18-24 месяца.
- Масло двигателя и масляный фильтр, как правило, автомеханики рекомендуют заменять одновременно. И делать это следует каждые 10000-15000км.
- Аккумулятор стоит заменить через 3-5 лет или после прохождения 40000-80000км.
- Смена воздушного фильтра целесообразна через 30000-50000км;
- Масло в АКПП следует регулярно контролировать (раз в 2-3 недели), а ее замена понадобиться через 50000-80000км или же каждые 3-5 лет.
- Свечи зажигания нуждаются в замене в среднем через 30000-50000км.
- Замена ремней или цепей ГРМ выполняется в случае механического износа. Также необходимо соблюдать периодичность замены через каждые 50000-120000км в зависимости от марки авто.
- Охлаждающую жидкость следует проверять регулярно (2 раза в месяц), а менять каждые 40000км.
- Тормозные колодки и тормозная жидкость нуждается в замене каждые 20000-50000км в зависимости от транспортного средства и установленного агрегата.
- Салонный фильтр стоит менять 4-5 раз в году.
- Замена или дополнение количества фреона производится не реже одного раза в год.
- Щетки стеклоочистителя следует сменить через каждые 10000км.
- Масло в раздаточной коробке потребует полной смены через 50000-75000км .
- Жидкость ГУР следует обновить через 100000-150000км.
Четко следуя данным рекомендациям, а также регулярно посещая плановое ТО владелец продлевает работоспособность всех важнейших узлов ТИС. А также обеспечивает максимальную безопасность эксплуатации машины.
Правильное мытье автомобиля
Сохранить лакокрасочное покрытие в безупречном состоянии позволит соблюдение несложных правил мытья автомобиля:
- В летнее время не рекомендуется использовать холодную воду, а в зимнее время – слишком теплую. Резкий перепад температуры приводит к появлению микротрещин, которые в дальнейшем будут разрастаться и станут слишком заметными.
- Регулярно следует очищать стекла и фары ТС, чтобы обеспечить максимальный уровень видимости.
- Поддерживать чистоту номерных знаков. В противном случае возможен штраф на основании КоАП 12.2 часть 2 в размере 5000р или же лишение права управления на срок 1-3 месяцев.
- Не следует проводить мойку авто при погодных условиях с температурой ниже -100С;
- Прежде, чем приступать к тщательному очищению кузова с использованием тряпки или губки, следует удалить грубые загрязнения. Сделать это можно воспользовавшись мойкой высокого давления. Таким образом риск повреждения ЛКМ кузова механическими частицами грязи будет минимальным.
Если после мойки владелец выявил наличие сколов или царапин на поверхности кузова, то следует незамедлительно принять меры по их устранению. Это предотвращает вероятность раннего появления коррозии.
Нюансы
Четкое соблюдение всех правил по эксплуатации транспортных средств увеличивает безопасность водителя, а также остальных участников дорожного движения. Отказ от прохождения регулярного технического осмотра и технического обслуживания приводит к преждевременному выходу из строя расходных материалов, а также основных агрегатов авто. Это увеличивает риск ДТП и повышает аварийность на дорогах.
Разработка Аналитической системы управления условиями эксплуатации транспортных средств в информационном комплексе В2И с использованием имитационного моделирования Никита Володарец, Игорь Грицук, Евгений Украинский, Виталий Шеин, Алексей Степанов, Игорь Худяков, Максим Агеев, Владимир Вычужанин, Олег Смирнов, Алексей Сараев: : SSRN
Восточно-Европейский журнал корпоративных технологий, 5(3 (107)), 6-16. дои: 10.15587/1729-4061.2020.215006
11 страниц
Опубликовано: 19янв 2021 г.
Смотреть все статьи Никиты Володарца
Приазовский государственный технический университет
Херсонская государственная морская академия
Приазовский государственный технический университет
Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
Харьков iv Национальный автомобильно-дорожный университет
Херсонская государственная морская академия
Херсонская государственная морская академия
Одесский национальный политехнический университет
Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
Дата написания: 30.10.2020
Реферат
В связи с активным развитием информационных систем на транспорте возникает необходимость интеграции транспортных средств, инфраструктуры и людей в единую информационную сеть. Система анализа информации В2И для мониторинга и управления транспортными средствами в условиях эксплуатации представляет собой органичное сочетание информационной и аналитической составляющих. Последнее включает в себя анализ информации об изменении условий эксплуатации. В статье представлено исследование, позволившее улучшить процессы управления условиями эксплуатации транспортных средств в системе связи В2И с помощью имитационного моделирования. Описана имитационная модель выбора оптимальных условий эксплуатации транспортных средств. Модель учитывает дорожные, климатические и транспортные условия и культуру эксплуатации транспортных средств, а также особенности движения общественного транспорта в транспортно-узловом узле. Установлены целевая функция с соответствующими ограничениями и поставлена задача оптимизации трафика в исследуемом транспортном узле. Диаграммы процессов имитационной модели строились для различных входных параметров, в том числе оптимальных, с созданием соответствующих агентов и их популяций. Были разработаны модели задержек общественного транспорта на остановках с использованием треугольного распределения, а соответствующие гипотезы подтверждены критерием Пирсона (χ2). Разработанные модели могут быть использованы в процессе реконструкции транспортного узла, а также для моделирования трафика при изменении условий эксплуатации транспортных средств и для прогнозирования таких изменений. Результаты моделирования могут быть использованы при создании и проектировании интеллектуальных транспортных систем.
Ключевые слова: имитационное моделирование; транспортное средство; транспортный узел; условия эксплуатации; общественный транспорт; информационная система; интеллектуальная транспортная система
Рекомендуемое цитирование:
Рекомендуемая ссылка
Володарец, Никита и Грицук, Игорь и Украинский, Евгений и Шеин, Виталий и Степанов, Алексей и Худяков, Игорь и Ахиеев, Максим и Вычужанин, Владимир и Смирнов, Олег и Сараев, Алексей, Разработка аналитической системы управления условиями эксплуатации транспортных средств в Информационном комплексе В2И с использованием имитационного моделирования (30 октября 2020 г. ). Восточно-Европейский журнал корпоративных технологий, 5(3(107)), 6-16. дои: 10.15587/1729-4061.2020.215006, доступно в SSRN: https://ssrn.com/abstract=3728019
Влияние условий эксплуатации на выбросы отработавших газов двухколесным городским транспортным средством
Открытый доступ
Проблема | Веб-конференция E3S. Том 100, 2019 11 -я -я Конференция по междисциплинарным проблемам охраны окружающей среды и техники ЭКО-ДОК 2019 | |
---|---|---|
Номер статьи | 00047 | |
Количество страниц) | 7 | |
ДОИ | https://doi.org/10.1051/e3sconf/201910000047 | |
Опубликовано онлайн | 10 июня 2019 г. |
E3S Web of Conferences 100 , 00047 (2019)
Петр Ливски, Наталья Шимлет * , Лукаш Рыманяк, Барбара Сокольницкая и Анджей Домович
Политехника Познань ка, Instytut Silników Spalinowych i Transportu
* Автор, ответственный за переписку: natalia.r. [email protected]
Abstract
Предметом статьи является анализ выбросов вредных газов в выхлопных газах двухколесного городского автомобиля в реальных условиях эксплуатации. Для этого характеристики экологических показателей таких соединений, как углеводороды (УВ), окись углерода (СО), двуокись углерода (СО 2 ) и оксиды азота (NO x ). Испытания проводились на двухколесном городском транспортном средстве, оснащенном двигателем с рабочим объемом 49 см 3 и максимальной мощностью 2,5 кВт. Кроме того, были проанализированы рабочие параметры мопеда, зарегистрированные во время испытаний. Измерения проводились в реальных условиях эксплуатации в Познаньской агломерации. Обозначенный маршрут включал улицы в центре города, а максимально допустимая скорость не превышала 50 км/ч. Мобильный аппарат AXION R/S+, принадлежащий PEMS ( 9Для исследования использовалась группа 0129 Portable Emissions Measurement Systems ). Прибор является одним из самых современных измерительных приборов, позволяющим измерять концентрации и выбросы как газообразных, так и твердых компонентов выхлопных газов. Кроме того, полученные результаты по выбросам вредных веществ на дорогах были отнесены к предельным значениям норм выбросов отработавших газов, которым должен соответствовать испытуемый автомобиль (Евро 3). Результаты показали, что предельное значение для окиси углерода было превышено на 52%.
© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2019
Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License 4.0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что оригинал работа цитируется правильно.