Содержание

Что входит в диагностику и ремонт ходовой части авто?

Что входит в диагностику и ремонт ходовой части авто?

13.07.2021

0

Проводить диагностику ходовой части транспортного средства специалисты рекомендуют каждые 10-15 км пробега, но в случае частой эксплуатации автомобиля по бездорожью эту процедуру стоит проводить почаще.

Важно вовремя обратиться в автосервис, если:

  • с увеличением скорости машины появляется неустойчивость управления;
  • заметна повышенная вибрация в руле;
  • поворот рулевого колеса сопровождается хрустом либо скрипом;
  • машина осуществляет поворот с большим креном кузова;
  • при ускорении машины появляются глухие стуки в области ходовой части и т. д.

Ходовая часть состоит из рамы, балки мостов, колес и передней, задней подвески. Кроме того, имеется множество вспомогательных деталей, расходных элементов.

Амортизаторы, пружины, стабилизаторная стойка, крепежные резиновые втулки, сайлентблоки, сальники, пыльники и иные элементы — это все расходные детали, которые требуют более частой замены. Поэтому важно регулярно проходить техосмотр, чтобы вовремя выявить проблемы, заменить недорогие расходники, пока они не спровоцировали более серьезные поломки.

Для качественной диагностики ходовой части автомобиля необходимо выполнить следующие работы:

  1. Осмотр рычагов передней подвески. Такая проверка осуществляется без поднятия авто, так как машина должна быть нагружена собственным весом. В этом случае проверяется наличие зазора. Конструктивно в рычаги подвески запрессовываются сайлентблоки или шаровые. Первый вариант используется чаще. Сайлентблоки со временем становятся непригодными, за счет чего появляется люфт, стук при езде. Ремонту такие детали не подлежат, поэтому достаточно выполнить замену сайлентблоков, чтобы не переживать за безопасность передвижения.
  2. Проверка и замена амортизаторов. Определить работоспособность и необходимость замены амортизаторов достаточно просто, для этого стоит раскачать машину вверх и вниз. Неисправный амортизатор не будет гасить колебания машины, также его выдадут подтеки рабочей жидкости. При нажатии кузов должен плавно возвращаться на место.
  3. Проверка и замена стоек. Износ стойки легко будет определить также при визуальном осмотре.
  4. Затем необходимо поднять машину домкратом, а лучше всего использовать профессиональный подъемник, чтобы оценить состояние колес и шаровых опор. На неисправность опор укажет плохая управляемость авто, люфт руля, а при непосредственном осмотре наличие зазора между ступицей и рычагом.
  5. Оценка работоспособности ступичного подшипника, что определяется раскручиванием колеса. Если подшипник неисправен, то при прокручивании будет слышен характерный скрежет. Стоит знать, что замену ступичного подшипника важно проводить сразу с заменой ступицы, чтобы обеспечить максимальную безопасность при эксплуатации.
  6. Диагностика задней подвески, аналогично передней.
  7. Проверка пружин, которые быстро приходят в непригодность при частой перегрузке машины, вследствие езды по плохим дорогам, из-за установки некачественных деталей. При поломке одной из пружин появится характерный стук в подвеске, будет наблюдаться проседание машины.

Чтобы рассчитывать на качественный ремонт ходовой части автомобиля, обращайтесь в автосервис «ЕСХОЛ-АВТО». У нас работают настоящие профессионалы своего дела, которые выполнят тщательную диагностику машины в сжатые сроки, выявят все неполадки, сделают грамотный ремонт подвески автомобиля на выгодных условиях. На все выполненные работы предоставляется гарантия.

Понравилась статья? Делитесь в соцсетях!

Катализатор в автомобиле: зачем, почему, нужен ли он вообще

Катализатор служит для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. И, как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде.

Далее

02.02.2021

14

0

Тормозная система автомобиля: устройство и работа

Конечно же, важно регулярно следить за состоянием тормозной системы, осуществлять своевременную замену тормозных колодок и всех расходных материалов. Только таким образом можно обеспечить безопасное управление…

Далее

28.04.2021

0

0

Как подготовить автомобиль к путешествию?

Многие выбирают путешествовать на собственном автомобиле, но прежде чем отправиться в дальнюю поездку, необходимо обязательно выполнить техобслуживание, чтобы предупредить всевозможные поломки непредвиденные…

Далее

15.06.2021

0

0

Что входит в диагностику и ремонт ходовой части авто?

Проводить диагностику ходовой части транспортного средства специалисты рекомендуют каждые 10-15 км пробега, но в случае частой эксплуатации автомобиля по бездорожью эту процедуру стоит проводить почаще.
Важно…

Далее

13.07.2021

0

0

Масляной фильтр: для чего нужен и какой выбрать?

Многие автовладельцы грешат с этим пунктом, поэтому важно расставить все точки над i. Двигатель подвержен износу, как ни один другой узел. Его полноценное обслуживание помогает сохранить время, нервы и главное – деньги.

Далее

02.02.2021

45

0

Что делать, если залило свечи?

Заливает свечи в результате того, что топливо поступает в камеру сгорания, а воспламенения не происходит. Таким образом свечи заливает горючим и дальнейший запуск мотора становится невозможным. Основными причинами появления проблем с воспламенением топлива являются

Далее

12.08.2019

127

0

Ходовая часть: устройство,принцип работы,ремонт,диагностика

Содержание статьи

Без ходовой части автомобиль попросту не смог бы двигаться, поскольку силовой установке вместе с трансмиссией и приводом попросту некуда бы было передавать крутящий момент.

Ходовая часть авто включает в себя колеса, которые и воспринимают этот крутящий момент, вращаются и передвигают автомобиль. Однако это не основная задача ходовой части. Автомобиль передвигается не по идеально ровной поверхности, всегда на дороге имеются изгибы, выступы, ухабы, ямы и т. д.

Если бы колеса крепились к кузову авто или раме без подвески – второй составляющей ходовой части, то о комфортабельности говорить бы не приходилось – практически все неровности сразу бы передавались на кузов, лишь немного снижаясь амортизацией пневматической шиной колеса. Так что ходовая часть не только приводит в движение авто, но еще и обеспечивает комфортабельность путем снижения колебательных движений от колеса на кузов.

Подвеску, снижающую колебательные движения, начали применять еще до появления самого автомобиля. Некоторые кареты оснащались элементами из пружинистой листовой стали. Данные элементы состояли из двух стальных дуг, соединенных между собой шарнирно. Верхняя дуга крепилась к самой карете, а нижняя – к оси колес. При движении эти пружинистые дуги частично воспринимали на себя и гасили вибрацию от оси колес. Подвеска кареты и стала прообразом зависимой подвески автомобиля.

Суть же самой подвески – возможность вертикального перемещения колеса относительно кузова или рамы при движении по неровностям. Благодаря элементам подвески воздействие, которое воспринимает колесо от дорожного покрытия, не передается на кузов, а поглощается. То есть, крепление колеса в автомобиле является не жестким относительно кузова.

УСТРОЙСТВО ХОДОВОЙ ЧАСТИ

Ходовая часть автомобиля состоит из колес, моста, подвески и рамы или кузова. Может иметь место наличие дополнительных элементов, однако главная роль отдана вышеперечисленным деталям. Каждый элемент играет свою роль, но их общая цель – свести к минимуму колебания, тряску и иные вибрации автомобиля во время езды – в этом и заключается функция ходовой части.

Рама и кузов являются костяком, к которому крепятся основные элементы подвески. Рама принимает участие в формировании ходовой. Для легковых автомобилей используется кузов, и именно к нему крепятся элементы ходовой части, а остальные элементы крепят к каркасу.

Чем прочнее железо кузова, тем лучше автомобиль будет переносить тяготы бездорожья. Остальные участки обшивают профильным листом, который стоек к коррозии.

Подвеска служит для смягчения неровностей и гасит колебания, провоцирующие неровности на поверхности дорожного покрытия за счет исключения жесткого сцепления между кузовом и колесами и других деталей.

Подвеска имеет большой срок службы, однако он зависит от условий эксплуатации автомобиля. Нужно своевременно проводить диагностику и бережно эксплуатировать авто.

Подвески бывают зависимыми  и независимыми. Если подвеска зависимая, то задние колеса будут связаны между собой при помощи соединяющей балки. На независимой подвеске соединяющая балка отсутствует.

Мосты служат для соединения двух колес, а также для осуществления опорной функции для остова автомобиля. На легковом авто они крепятся к кузову, на грузовом – к раме. Предназначение мостов – удерживать не только вес самого авто, но и его пассажиров, поэтому материалом для их изготовления служит прочное железо.

Колеса первыми берут на себя удар и страдают от несовершенств дорог, попадая в ямы и наезжая на кочки. Чем бережнее вы относитесь к своему автомобилю, тем дольше прослужат его детали.

Принцип работы

Основную роль в создании комфортной езды, выполняет именно подвеска. Это устройство гасит колебания, возникающие от неровной поверхности.

Когда колесо попадает в яму – машина не должна перевернуться, это главная задача для подвески. Колесо опускается вниз, тем самым растягивая амортизатор, который крепится к подвеске. После выхода из ямы – амортизатор становится на прежнее место и находится там в процессе небольших колебаний.

Колеса соединены с подвеской наглухо с одной стороны, но с другой стороны – нет. Важно, чтобы автомобиль даже при небольших колебаниях дороги (спусках или подъемах) – шел ровно, поэтому подвеска, взаимодействуя с остальными частями, будет выполнять такую работу.

Ходовая позволяет автомобилю передвигаться, при этом создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Знание системы в целом, схемы ее работы и ее составных элементов – не обязательно для каждого водителя, но если вы все это знаете – это поможет правильно управлять машиной и справиться с любыми трудностями, возникающими на дороге. Устройство этой части – не так сложно, как кажется, о нем может рассказать любой специалист на станции ТО или даже знакомый водитель, но лучше обратиться к руководству по вашему автомобилю, чтобы знать детали именно вашей модели. Удачи и берегите свой автомобиль!

Причины поломок ходовой части автомобиля

Регулярные нагрузки на различные элементы ходовой части, которые не прекращаются даже после остановки движения, могут привести к различным поломкам. Если автомобиль начинает испытывать затруднения при прохождении на большой скорости поворотов или для его удержания на проезжей части требуются большие усилия, велика вероятность того, что необходим ремонт ходовой части автомобиля. Еще один показатель – кузов может колебаться и раскачиваться при торможении, и на поворотах. Причина может крыться в вышедших из строя амортизаторах, сломанных рессорах или элементах подвески. Ощущается вибрация при движении. 

Вибрация может возникнуть из-за задних амортизаторов, которые изношены; поврежденных рессор; из-за того, что давление в шинах не соответствует определенным нормам; или того, что подшипники ступиц колес в плохом состоянии. В процессе движения автомобиля начинает стучать подвеска. Проблема может возникнуть из-за ослабления болтов крепления или деформированных дисков колес. Стук и скрип амортизаторов возникает по причине их поломки;  ослабления крепления резервуара или поршня, а также утечки жидкости. Скрип при торможении на поворотах.  Как правило, такой скрип возникает из-за неисправности амортизаторов или стабилизатора поперечной устойчивости. Начинает подтекать жидкость из амортизаторов. Такое возможно  вследствие разрушения сальников штока или попадания на  уплотнительные кромки посторонних механических частиц.

Самые распространенные проблемы связанные с ходовой частью

Чаще всего встречаются следующие поломки ходовки:

  1. Машину заносит в сторону. Такая проблема возникает по ряду причин: при нарушении геометрии передних колес, от скачков давления воздуха в шине, из-за деформирования рычагов, при большом различии в износе колес, когда нарушается параллельность оси заднего и переднего мостов.
  2. Водитель чувствует колебания авто, раскачку на поворотах и во время торможения. Причиной тому может явиться выход из строя амортизаторов либо сломалась рессора или иная деталь подвески.
  3. Избыточные вибрации во время езды говорят о несоответствующем давлении шин, либо об износе ступичных подшипников или заднего амортизатора, также о поломке рессоры.
  4. Во время движения вы слышите стук подвески — обратите внимание на амортизатор или диски колес — возможно, они пришли в негодность.
  5. Скрип или стук амортизатора говорят об их скором износе, быть может, произошла деформация кожуха или крепления поршня и резервуара ослабли. Осмотрите все внимательно, на предмет утечки жидкости.
  6. Если протектор шин стерт неравномерно, возможно, имеет место разбалансировка колес. Также важно проверить шарниры и втулки – могли разболтаться. К этой проблеме часто приводят и поврежденные диски и нарушенная геометрия передних колес.
  7. Во время торможения раздается отчетливый скрип — указывает на неисправность амортизатора, стабилизатора или частей крепления, на просевшую пружину.
  8. Текут амортизаторы. Нужно проверить сальники штока, быть может, жидкость вытекает из-за попадания на кромку сальника инородных частиц.
  9. Амортизатор не дает нужного сопротивления при ходе сжатия. Это может быть следствием негерметичности клапана, изношенности направляющей втулки или же штока.

Если наблюдается хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, необходимо срочно предпринять меры.

Диагностика ходовой части автомобиля и ее ремонт

Как только возникают малейшие подозрения, что ходовая часть работает неисправно, необходимо доставить автотранспортное средство в сервис, где специалисты продиагностируют его, используя специально предназначенное для этого оборудование. Чем чаще эксплуатируется автотранспортное средство, тем более внимательно необходимо следить за его ходовой частью, диагностику которой, желательно делать через каждый 30 тысяч километров. Следует помнить, что к ремонту ходовой части нужно подходить ответственно. Конечно, можно просто заменить все детали, но в этом случае, стоимость ремонта будет достаточно высока. Оптимальным вариантом станет проведение  диагностики и выявление списка непригодных элементов.

Уход за автомобилем: как поддерживать автомобиль в хорошем рабочем состоянии | Артикул

Двигатель подобен человеческому мозгу. Если бы он не был в хорошем рабочем состоянии, машина не работала бы правильно.

Машины довольно хрупкие, и иногда выход из строя одной детали может привести к полной перестройке двигателя — дорогостоящей и геркулесовой задаче.

Откровенно говоря, поддержание двигателя в хорошем состоянии может быть рутиной. Поездки в мастерскую могут быть необходимым проклятием, а возиться с вашим двигателем может быть дорогостоящим мероприятием. И наоборот, некоторые детали легче проверить, а замену можно произвести в течение нескольких минут.

Если вы беспокоитесь об обслуживании своего автомобиля в долгосрочной перспективе, следуйте этим советам, чтобы поддерживать его в оптимальном состоянии.

Проверка свечей зажигания и проводов

(Фото предоставлено Mobil)

Свечи зажигания — это устройства, создающие искру, воспламеняющую топливно-воздушную смесь при прохождении через нее электрического тока.

Как и любая другая часть двигателя, постоянное использование свечей зажигания изнашивает его. Старые свечи зажигания, как правило, ухудшают работу двигателя, что может привести к неисправностям или полному отказу двигателя.

В большинстве случаев свечи зажигания и провода приходится менять каждые несколько интервалов обслуживания, примерно через 50 000 км. Однако, в зависимости от возраста или типа вашего автомобиля, он может работать короче или дольше. Например, те, у кого есть функция запуска-остановки двигателя, могут быстрее изнашивать свечи зажигания.

Использование качественных вилок вместе с проводами поможет обеспечить оптимальное протекание электрического тока, что обеспечит бесперебойную работу двигателя. Кроме того, это может повысить эффективность использования топлива.

Обычно свечи зажигания находятся под крышкой двигателя и располагаются в ряд, соединенный с проводами. Если вы не уверены, где он находится, в руководстве производителя должна быть информация об этом.

Легкость при ускорении и торможении

Да, мы знаем, что ваш Stinger GT может разогнаться до 100 км/ч всего за 4,9 секунды, но действительно ли это помогает вашему двигателю?

Нет. На самом деле резкое ускорение не только сжигает больше топлива, чем обычно, но и вызывает огромный износ двигателя, особенно металлических компонентов.

Функция антиблокировочной тормозной системы (ABS), если она есть в вашем автомобиле, также может без необходимости срабатывать при резком торможении, что приводит к дополнительной нагрузке на систему.

Это может отрицательно сказаться на двигателе вашего автомобиля. И если ABS не сработает в нужное время, это может поставить водителя под угрозу.

Не опорожняйте топливный бак полностью

С ростом цен на топливо у вас может возникнуть соблазн использовать каждую каплю топлива, чтобы получить максимальную отдачу от потраченных денег. Конечно, это разумное решение, не так ли?

На самом деле это может нанести вред вашему двигателю несколькими способами. Во-первых, ваш топливный насос работает лучше всего, если он погружен в топливо.

Если вы постоянно оставляете топливный насос сухим, он будет всасывать воздух, а не топливо, что приведет к износу. В этом случае может потребоваться его досрочная замена. Кроме того, это может заглохнуть двигатель, поскольку ваша топливно-воздушная смесь выходит из строя.

Во-вторых, на дне бака все равно будут оседать осадки от многократных заправок. Обычно это не проблема, если ваш топливный насос отчаянно не пытается снабдить двигатель топливом.

В этом случае в двигатель могут попасть отложения, что со временем приведет к его повреждению.

Проверка моторного масла

Вы можете подумать, что моторное масло — это просто то, что вы проверяете или меняете во время обслуживания. Но иногда условия вождения меняются так, что вы могли использовать больше масла, чем нужно.

Масло используется для смазки многих компонентов, но особенно важно для двигателя. Двигатели будут подавать масло в свои движущиеся части, чтобы смазывать их, предотвращая износ.

Отсутствие контроля уровня масла или состояния масла может привести к двум последствиям.

  1. Либо ваше масло закончится, что может вызвать вибрации, стук или выхлопной дым.
  2. Или загрязняющие вещества будут накапливаться в масле, образуя осадок и вызывая дальнейший износ двигателя.

Ни то, ни другое не является хорошим исходом, так как оба могут привести к серьезному повреждению вашего двигателя или, опять же, к отказу двигателя.

Проверка уровня масла в двигателе — простой процесс, поскольку все, что вам нужно, — это щуп, который есть в вашем автомобиле, и чистая салфетка. Замена масла обычно производится во время обслуживания, но вы можете сделать это самостоятельно.

Содержите моторный отсек в чистоте

Для оптимальной работы двигателя можно с уверенностью сказать, что он также должен быть чистым. Со временем детали двигателя не только изнашиваются, но и накапливают в себе пыль, песок и многие другие посторонние частицы.

В большинстве случаев они накапливаются и начинают забивать фильтры. Как только он встроится в некоторые жизненно важные внутренние органы, ваш двигатель может дать осечку. Жуки и другие жуткие ползучие существа тоже могут поселиться в движке.

Для более легкодоступных мест, если вы хотите очистить его самостоятельно, мы рекомендуем использовать обезжиривающий раствор и смывать его из шланга. Что касается фильтров, вы все равно можете попытаться их очистить.

Однако во время обслуживания или если вы считаете его слишком грязным, вы можете полностью заменить воздушный фильтр. Расположение фильтров указано в руководстве пользователя.

В труднодоступных местах вам потребуется обратиться в профессиональную мастерскую, чтобы вытащить двигатель и тщательно очистить его внутренние части.

Проверка системы охлаждения

(Фото предоставлено Holt Auto)

Помимо масла и бензина, охлаждающая жидкость является еще одним источником жизненной силы автомобилей. В то время как масло смазывает автомобиль, а топливо поддерживает его работу, охлаждающая жидкость предотвращает перегрев двигателя.

Двигатели выделяют много тепла, особенно при частом использовании. Оптимальные уровни охлаждающей жидкости помогут системе охлаждения работать более эффективно.

Однако, когда охлаждающая жидкость падает ниже рекомендуемого уровня, например, из-за утечки, двигатель не может остыть и перегревается. Это может вызвать серьезные проблемы и даже привести к плавлению некоторых деталей.

Проверить уровень охлаждающей жидкости достаточно просто, просто обратитесь к руководству пользователя. Однако вы также можете выбрать промывку системы охлаждения во время обслуживания, при котором охлаждающая жидкость заменяется и доливается.

Проверка ремней ГРМ

Ремни ГРМ, на которые чаще всего не обращают внимания. Он есть не у всех автомобилей, в некоторых автомобилях вместо него используется цепь ГРМ. Но если это так, то это одна из самых важных частей двигателя.

Ремень ГРМ регулирует открытие и закрытие клапанов, приводимых в действие распределительным валом двигателя, синхронно с поршнями. Цепь ГРМ представляет собой систему другого типа, но выполняет ту же работу, что и ремень ГРМ.

Цепи ГРМ не нужно заменять так часто, как ремни ГРМ. Однако, если они оба старые или повреждены, они могут сломаться. В этом случае двигатель выйдет из строя. В этот момент вы смотрите на значительный счет за ремонт, чтобы заменить весь двигатель.

Самостоятельная замена ремня ГРМ может стать хорошим способом сэкономить деньги. Тем не менее, вам нужен опыт работы с двигателями, так как это не простой процесс.

Лучше перестраховаться, чем сожалеть

Даже если вы не заинтересованы в техническом обслуживании, содержание вашего двигателя в хорошем состоянии будет творить чудеса. Вы не только предотвратите дополнительные счета за ремонт, но и сможете дольше наслаждаться своим автомобилем в более первозданном состоянии.

Кроме того, если вы планируете продать свой автомобиль, он, вероятно, будет оценен по более высокой цене, если вы должным образом за ним ухаживаете.

Подробнее:   Амортизация автомобилей в Сингапуре: все, что вам нужно знать Это универсальное приложение, разработанное водителями для водителей, позволяет вам получать последние обновления трафика, дает вам доступ к камерам дорожного движения в реальном времени и помогает вам управлять LTA и вопросами, касающимися транспортных средств.

Знаете ли вы, что у нас есть Телеграм-канал автомобилиста ? Созданный исключительно для водителей и владельцев автомобилей в Сингапуре, вы можете мгновенно получать информацию о наших последних акциях, статьях, советах и ​​хитростях или просто общаться с командой автомобилистов и другими водителями.

Автозапчасти и оборудование для экономии топлива

Только около 12%–30% энергии, затрачиваемой на традиционный двигатель внутреннего сгорания, расходуется на движение по дороге, особенно в современных автомобилях. Большая часть энергии теряется из-за неэффективности двигателя и трансмиссии, например, тепла выхлопных газов, или используется для питания таких аксессуаров, как кондиционер. Управляющие автопарком и водители могут экономить топливо и максимизировать эффективность своей работы, эффективно управляя транспортными средствами и оснащая свои автомобили доступным в продаже оборудованием, предназначенным для экономии топлива. Внедрение топливосберегающих стратегий, систем и программ для некоторых или всех транспортных средств может помочь автопаркам контролировать и лучше управлять своими транспортными средствами, затратами на транспортное средство и углеродным следом. Эти стратегии являются экономически эффективными и не требуют длительного простоя транспортного средства.

Шины с низким сопротивлением качению

Сопротивление качению — это энергия, теряемая из-за сопротивления и трения шины, катящейся по поверхности. Это сложное явление, и почти все условия эксплуатации могут повлиять на конечный результат. Легковые автомобили, работающие на обычном топливе, используют около 4–7% топлива только для преодоления сопротивления качению шин. Полностью электрические пассажирские транспортные средства могут использовать для этой цели примерно 25% своей энергии. Для тяжелых грузовиков эта величина может достигать 30-33%. Уменьшение сопротивления качению на 10% улучшит экономию топлива примерно на 3% для автомобилей малой и большой грузоподъемности. Установка шин с низким сопротивлением качению может помочь автопаркам сократить расходы на топливо. Также важно обеспечить правильную накачку шин.

Новые автомобили, как правило, оснащаются шинами с низким сопротивлением качению, которые обеспечивают лучшую экономию топлива. Это помогает производителю автомобилей соответствовать требованиям корпоративной средней экономии топлива (CAFE) и выбросам парниковых газов. Однако в настоящее время никаких законодательных требований к сменным шинам не предъявляется. Поэтому, если вы хотите приобрести экономичные сменные шины, вы должны выяснить, какие сменные шины, подходящие для вашего автомобиля, имеют низкое сопротивление качению.

Вступивший в силу 4 декабря 2015 г. Закон об исправлении положения в области наземного транспорта Америки (FAST) требует от Министерства транспорта США разработки стандартов топливной экономичности шин для легковых автомобилей. Применяются некоторые исключения. Для получения дополнительной информации о стандартах Закона FAST см. Публичный закон 114-9.4.

В 2022 году Агентство по охране окружающей среды США (EPA) предложило новые стандарты выбросов парниковых газов для большегрузных транспортных средств, которые основаны на нескольких улучшениях характеристик транспортных средств, включая улучшение сопротивления качению шин. Для получения дополнительной информации см. Предлагаемое правило «Контроль за загрязнением воздуха новыми автомобилями: двигатели большой мощности и стандарты транспортных средств».

Шины и топливо представляют собой значительные расходы в портфеле автопарка. В грузовых автомобилях класса 8 примерно четверть топливной экономичности обеспечивается сопротивлением качению шины, что дает существенную возможность экономичной экономии энергии. Согласно отчету Североамериканского совета по эффективности грузовых перевозок (NACFE) за 2020 год, использование шин с низким сопротивлением качению в конфигурации с двумя или широкой базой является хорошей инвестицией для управления экономией топлива, поскольку экономия топлива может окупиться. дополнительные расходы на шины. Кроме того, увеличение срока службы протектора и сцепления с дорогой позволит сократить частоту замены шин с низким сопротивлением качению. Менеджеры автопарка могут использовать калькулятор общей стоимости владения, указанный в отчете NACFE, чтобы оценить свои собственные рабочие циклы, бизнес-модели и другие соображения, чтобы определить, какие шины подходят для их автопарка. Менеджеры автопарка могут работать с предпочитаемой компанией по производству шин, чтобы определить подходящие шины для своих автомобилей. Программа SmartWay Агентства по охране окружающей среды также предоставляет список проверенных шин с низким сопротивлением качению для средних и тяжелых условий эксплуатации.

Широкобазные шины

В грузовиках класса 8 замена традиционных сдвоенных шин на одну широкобазную (также называемую суперодинарной или одинарной) шиной может сэкономить топливо за счет снижения веса транспортного средства и сопротивления качению, что означает, что двигатель не Не нужно работать так усердно. Шина с широкой базой не такая широкая, как сумма двух шин, поэтому есть небольшое аэродинамическое преимущество, что еще больше повышает эффективность автомобиля. Использование шин с широкой базой может повысить эффективность использования топлива примерно на 1–2%. Например, компания Mesilla Valley Transportation повысила эффективность использования топлива за счет оснащения транспортных средств шинами с широкой базой и синтетическими смазочными материалами с низкой вязкостью для снижения лобового сопротивления и улучшения характеристик транспортных средств.

Аэродинамическое оборудование и конструкция транспортного средства

Уменьшая лобовое сопротивление или сопротивление, создаваемое транспортным средством, движущимся на высоких скоростях, аэродинамическое оборудование снижает нагрузку на двигатель и улучшает топливную экономичность транспортного средства. Аэродинамические профили, редукторы зазора прицепа, боковые юбки, устройства под прицепом, аэродинамические брызговики и хвостовые части являются примерами аэродинамического оборудования, которое автопарки могут устанавливать на грузовые автомобили для снижения потерь в трансмиссии. Аэродинамические поверхности направляют воздух над кабиной, редукторы зазора прицепа уменьшают турбулентность воздуха, сводя к минимуму пространство между кабиной и прицепом, а боковые юбки ограничивают циркуляцию воздуха под прицепом. Устройства под прицепом направляют воздух для уменьшения турбулентности, аэродинамические брызговики уменьшают лобовое сопротивление по сравнению с традиционными брызговиками, а хвостовики уменьшают волочение турбулентных воздушных потоков позади прицепа. Программа SmartWay Агентства по охране окружающей среды предоставляет списки проверенных аэродинамических устройств.

Многие разрабатываемые производителями автомобили малой и большой грузоподъемности (HDV) имеют обтекаемую конструкцию, снижающую лобовое сопротивление. Дополнительную информацию об аэродинамическом тягаче и прицепном оборудовании для тяжелых транспортных средств можно найти в отчетах NACFE Confidence Reports.

Оборудование для снижения холостого хода

Технологии снижения холостого хода сокращают количество времени, в течение которого двигатель работает на холостом ходу. Вспомогательные силовые агрегаты, обогреватели коек, батареи и другое оборудование для уменьшения холостого хода могут помочь уменьшить холостой ход и сэкономить топливо. Программа SmartWay Агентства по охране окружающей среды предоставляет списки проверенных технологий снижения холостого хода для грузовиков и школьных автобусов. Ряд инструментов, разработанных Аргоннской национальной лабораторией, таких как Калькулятор экономии при сокращении холостого хода и Экологический и экономический транспортный инструмент жизненного цикла альтернативного топлива (AFLEET), помогают руководителям автопарков и водителям рассчитать время простоя и экологические преимущества сокращения холостого хода. оборудование, что позволяет им определить наиболее рентабельные способы улучшения профиля холостого хода и потенциальной экономии.

Автопарки дальнемагистральных перевозок могут использовать дополнительное оборудование на некоторых стоянках для грузовиков на своих транспортных средствах или вместе с ними для повышения эффективности и экономии топлива. Автопарки также могут воспользоваться электрифицированными парковочными местами, также известными как электрификация стоянок для грузовиков, которые обеспечивают питанием необходимые системы, такие как отопление, кондиционирование воздуха или бытовые приборы, без остановки двигателя (см. примеры тематических исследований для автопарков в Нью-Джерси и Сент-Луисе). , штат Миссури). Многие из этих инвестиций имеют короткие сроки окупаемости.

Устройства слежения за топливом и телематические системы

Устройства сбора данных, установленные в транспортных средствах, могут отслеживать расход топлива, графики технического обслуживания и производительность автопарка, помогая автопаркам контролировать расход топлива, улучшать экономию топлива и повышать коэффициент использования активов. Например, компания общественного обслуживания автопарка Нью-Мексико установила телематическую систему для мониторинга производительности автопарка, отслеживания поведения водителей и информирования об обучении водителей. Благодаря этим устройствам автопарк улучшил среднюю экономию топлива на 15%.

Электронные регистраторы автоматически записывают данные о часах работы и времени вождения и требуются на некоторых коммерческих автобусах и грузовиках. Используя глобальные системы позиционирования и коммуникационные технологии, телематика предоставляет руководителям автопарков данные о местонахождении транспортных средств, использовании транспортных средств и пробеге, времени простоя, экономии топлива, поведении водителя и требованиях к техническому обслуживанию двигателя. Многие из этих телематических систем сочетаются с мощными программными пакетами или программами обучения водителей, помогающими отслеживать действия транспортных средств и управлять расходом топлива. Некоторые устройства дают водителям информацию об экономии топлива в режиме реального времени, что доказало свою эффективность в снижении расхода топлива. Другие устройства также могут предоставлять данные, помогающие автопаркам принимать обоснованные решения о техническом обслуживании и замене транспортных средств.

Чтобы определить, на каких данных телематических систем следует сосредоточиться, автопарк должен определить свои главные приоритеты, такие как сокращение простоев или эффективная маршрутизация. Затем парк может работать с поставщиком телематических услуг для определения ключевых показателей эффективности и извлечения наиболее важных данных. Такое планирование поможет автопарку использовать данные для повышения эффективности. Например, в ходе исследования внедрения телематики в морской пехоте исследователи из Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL) подсчитали общую экономию от телематики для различных легковых автомобилей и маршрутных автобусов. При использовании в флоте морской пехоты телематика может помочь менеджерам автопарка сэкономить более 2000 долларов США на каждом автомобиле в год. Кроме того, узнайте, как NREL использовала телематические средства, чтобы помочь пяти автопаркам изучить преимущества приобретения электромобилей.

Модули контроля скорости

Управляющие автопарком могут установить электронные модули контроля скорости, чтобы транспортные средства не двигались со скоростью выше определенной, что позволяет экономить топливо и способствует более безопасному вождению.