Что будет, если залить в мотор масло выше максимума на щупе — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

В отличии от каши из известной поговорки, двигатель машины маслом вполне можно довести до капитального ремонта. Смертельной «приправой» может оказаться даже самое дорогое и лучшее масло, рекомендованное заводской инструкцией по эксплуатации машины.

Максим Строкер

К написанию этого материала подтолкнул случай, произошедший с коллегой автора этих строк. В какой-то момент его Audi Q5 зажгла на приборной панели сигнал о недостаточном количестве масла.

Как заботливый автомобилист, он немедленно испугался за здоровье мотора, кинулся в ближайший автомагазин и плюхнул канистру хорошего масла в двигатель. Залил по уму — чуть меньше чем положено при полной замене смазки в моторе, ведь там же еще что-то осталось. И спокойно поехал по своим делам. А на следующее утро проверил и обнаружил, что уровень масла в картере находится намного выше отметки «max» на щупе.

В тяжких думах о судьбах движка завелся, доехал до работы и решил таки посоветоваться со мной: не опасно ли ездить с повышенным уровнем масла? Для начала я поздравил его с «гениальным» решением долить масло в только что заглушенный мотор, когда нестекшей смазки все еще полно в каналах блока цилиндров, а картер может быть практически сухим.

Затем описал ему последствия езды с повышенным количеством масла. Производитель устанавливает его с тем расчетом, чтобы вращающийся коленвал двигателя ни при каких штатных условиях не соприкасался с поверхностью смазки, находящейся в картере. Когда же он плюхает по маслу, последнее «взбивается» в эмульсию.

Немедленная неприятность — масляный насос начинает захватывать ее вместо жидкого масла и гнать по системе смазки. Эмульсия, как мы понимаем, смазывает гораздо хуже жидкого лубриканта и это становится причиной первой проблемы: ускоренного износа всех трущихся частей в моторе, включая детали самого масляного насоса.

Вторая проблема вызвана тем, что эмульсия занимает гораздо больший объем, чем масло, из которого она появилась. Поэтому в картере двигателя резко растет давление. Настолько, что смазка начинает выдавливаться наружу сквозь сальники и уплотнения мотора.

Менее критичные для здоровья двигателя последствия повышенного уровня масла заключаются в резком увеличении его «угара» в цилиндрах. Из-за этого можно катализатор «убить» в кратчайшие сроки, а также свечи капитально закоксовать с последствиями в виде нестабильного зажигания, затрудненного пуска, резкого увеличения расхода топлива и падения мощности.

В общем, вердикт одни: если влил масла в мотор больше нормы — на машине ездить нельзя до тех пор пока не уберешь излишки. Сделать это можно просто. При холодном двигателе откручиваешь сливную пробку на картере, сливаешь избыточное количество масла и контролируешь получившийся уровень щупом, чтобы он не превышал отметки «max».

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Считаем изменения в освеженном седане

26928

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Считаем изменения в освеженном седане

26928

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, ремонт, моторное масло

8 заблуждений про уровень масла. Есть опасные! — журнал За рулем

Такая простейшая операция, как проверка уровня масла в двигателе, почему-то вызывает много вопросов и даже предубеждений. Эксперт все объяснил.

Миф 1. Уровень масла у исправного двигателя не меняется

Как выбрать моторное масло: 6 вопросов, чтобы определиться

Расход масла есть у любого двигателя. Масло уходит из двигателя вместе с выхлопными газами, поскольку перед этим попадает в камеру сгорания. Путей всего три: через уплотнение поршень-цилиндр, через уплотнения клапанов и с газами из системы вентиляции картера.

Если бы через кольца не проходило ничего, верхнее поршневое работало бы «на сухую». Долго бы такая пара трения не прожила. Значит, ничтожное количество масла все же остается на стенке цилиндра и при рабочем ходе частично сгорает.

Уплотнения клапанов, если исправны, дают очень малый расход, но и там трение тоже не сухое.

Особенно велик унос масла через вентиляцию картера (картерные газы содержат мельчайшие капельки масла), когда двигатель работает на больших оборотах или автомобиль движется в условиях крутых подъемов и спусков.

В турбомоторах масло через уплотнения ротора турбокомпрессора (они похожи на поршневые кольца) в небольших количествах может проникать на впуск и на выпуск.

Поэтому любой, даже самый новый, исправный и высококачественный двигатель потребляет масло, пусть и немного.

Камеры ГИБДД научат распознавать лица и штрафовать пешеходовТаких водителей нужно лишать прав и направлять на пересдачу! Вы «за»?*3 привычки водителей, которые приводят к ДТП. А вы так делаете?*

Миф 2. Уровень масла не может повышаться

Загорелся индикатор масла — все пропало?! 12 официальных ответов

В холодную погоду, когда автомобиль совершает короткие поездки и мотор не прогревается до рабочей температуры, уровень масла в двигателе может расти (на 10-15 мм по щупу). Только это уже не чистое масло, а смесь с топливом. Система управления двигателем при пуске и прогреве готовит настолько богатую смесь, что часть топлива не сгорает и попадает через поршневые кольца в поддон двигателя. Но если короткие поездки чередовать с долгими, то топливо будет испаряться из масла и уровень расти не будет.

Миф 3. Лучше перелить масло, чем недолить

Все зависит от того, насколько перелили или недолили. Если уровень выше на 10-20 мм по щупу, можно не переживать. Если больше, то излишек нужно слить. Иначе избыток масла будет захватываться коленвалом. Это создаст излишний масляный туман в картере двигателя, который будет засасываться в систему вентиляции картера, засоряя дроссельный узел и загрязняя компрессор с интеркулером (если они есть). Лучше отвернуть масляный фильтр и вылить из него масло.

При сливе через пробку поддона велик риск вылить больше, чем надо, а потому есть смысл подставить чистую емкость. Но лучше откачать излишек через трубку щупа с помощью шприца и тонкого шланга.

Если уровень хоть чуть-чуть выше нижней метки на щупе — можно ехать. Но при первой возможности обязательно долить масло.

Прежде всего нужно убедиться, что масло не вытекает наружу.

Постоянная езда на нижнем уровне нежелательна потому, что в системе оказывается недостаточно масла и оно работает более интенсивно и быстрее теряет свои свойства. А в жару масло способствует дополнительному охлаждению двигателя — его нужно много.

Критическим уровнем будет такой, когда периодически помаргивает лампа аварийного давления масла. В таком режиме ездить нельзя. Нужно долить любое моторное масло — хоть для дизельного грузовика.

В критической ситуации можно долить абсолютно любое моторное масло.

Миф 4. Уровень масла снижается между ТО пропорционально пробегу

Масло на замену и промывка двигателя: экспертиза «За рулем»

При одинаковом режиме эксплуатации на протяжении 15 000 км расход масла будет разным. На протяжении первых 5-7 тысяч километров, пока масло свежее, угар практически незаметен. По мере ухудшения характеристик масла его расход начнет расти.

Считается, что двигатель и масло идеально соответствуют друг другу, если к замене уровень не упал ниже нижней метки на щупе. Но это получается только на свежих автомобилях, при качественных маслах и легких условиях эксплуатации.

При обычной эксплуатации резкий рост расхода масла при небольшом пробеге свидетельствует о том, что вы нарвались на подделку. И масло нужно немедленно менять.

Если интенсивный угар начался после 5000 км, это свидетельствует о тяжелых условиях эксплуатации и невысоком качестве масла. Его лучше не доливать, а поменять, так как масло выработало свой ресурс.

Светлое масло плохо видно на щупе. Смотрите внимательнее и проверьте уровень несколько раз.

Еще несколько распространенных мифов про моторное масло — на следующей странице

Масло в двигателе выше максимально возможного для вождения

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Итак, машина у меня почти целую неделю, в дилерском центре в Розвилле заменили масло (это был дилерский центр BMW), и я думаю, что они могли перелить масло. Я полагаю, что могу ехать, так как свет сказал, что все в порядке. Возможно, я уже проехал на машине 500 миль, и я думал, что она к настоящему времени уменьшится.

Но мне интересно, сталкивался ли кто-нибудь с этим? Я пошел в Порше в Стивенс-Крик и назначил встречу для замены масла в эту пятницу. Ох, и стоимость была колоссальные 510 долларов. К счастью, я не плачу за это, ха-ха.

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 20 из 21 сообщений

Вы думаете, что 51 доллар — это колоссальная цена за замену масла? Даже если это только нефть, это чертовски дешево. Я делаю все сам, и с фильтром и без оплаты труда это может быть чуть выше 51 доллара. Раньше они хватали пожилую маму моих друзей за 29 долларов.5 за замену масла и это было как Кайман 2002 года в 2002 году! (в этом возрастном диапазоне).

Нехорошо ездить на автомобиле при превышении максимального уровня масла, потому что это плохо влияет на уплотнения. Многие из нас здесь недоливают и доливают после замены из-за манометра и того факта, что не все масло может вытечь, особенно если автомобиль стоит не ровно на домкратах. Я сомневаюсь, что это повредит машине, но исправьте это в пятницу, как вы и планировали. Мне нравится работать на одну планку ниже, чем все планки, это также удерживает глушитель, выплевывая масло вниз.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится